Постановление 425. В некоторые акты правительства российской федерации. I. Общие положения

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года

(с изменениями от 30 декабря 2008 г., 24 марта, 26 мая, 16 июня, 18 августа, 17 ноября, 29 декабря 2009 г., 2 февраля, 6 апреля 2010 г.)

В целях определения исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый год, трехлетнюю перспективу и создания условий для динамичного социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:

2.1. Реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем жителей города Москвы и развития агропромышленного комплекса.

2.2. Выполнение плана мероприятий по реализации в 2008-2010 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в городе Москве.

2.3. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Сохранение всех видов адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения:

Действующей системы доплат за телефон;

Единовременных выплат особо нуждающимся категориям граждан;

Права бесплатного пользования городским транспортом для всех пенсионеров и иных льготных категорий граждан;

Ежемесячных городских денежных выплат московским льготным категориям граждан;

Социальных выплат семьям, имеющим детей;

Предоставления доплат к пенсиям неработающих и некоторым категориям работающих пенсионеров в целях обеспечения размера пенсий с учетом городской доплаты не ниже двукратного размера прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в городе Москве.

2.5. Продолжение работы по доведению среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере до уровня городской среднемесячной заработной платы.

2.6. Реализацию в 2009 году в рамках проведения "Года равных возможностей" мероприятий, направленных на:

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур города Москвы;

Обеспечение качества и безусловного предоставления инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме установленных федеральными законами и законами города Москвы государственных гарантий по медицинской, профессиональной и медико-социальной реабилитации;

Обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья высокотехнологичными, современными техническими средствами реабилитации в целях повышения уровня и качества их жизни;

Внедрение адресных программ профессионального обучения детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста с их последующим трудоустройством.

2.7. Переход на трехлетнее бюджетное планирование начиная с 2009 года.

2.8. Поэтапный перевод начиная с 1 января 2009 г. всех мер социальной поддержки населения при оплате жилищных и коммунальных услуг в денежную форму.

3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы принять меры по:

3.1. Увеличению запасов продовольствия города Москвы в целях их использования для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города Москвы, социальной поддержки отдельных слоев населения.

3.2. Внедрению в управление процессами на продовольственном рынке города Москвы автоматизированной информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений.

4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в IV квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект комплексной программы мер социальной защиты населения города Москвы на среднесрочную перспективу на период 2009-2011 гг.

5. Департаменту здравоохранения города Москвы:

5.1. При участии Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ежегодно формировать и представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи в пределах средств, предусматриваемых в бюджетах города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по соответствующим годам.

5.2. В III квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющего порядок и условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включая финансовое обеспечение, в учреждениях городского здравоохранения.

6. Департаменту культуры города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в IV квартале 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию работы театров и концертных организаций с учетом проведенного Департаментом экономической политики и развития города Москвы анализа экономической деятельности организаций данной направленности за 2003-2006 гг.

7. Департаменту образования города Москвы:

7.1. До 1 сентября 2008 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов об утверждении финансовых нормативных затрат на содержание одного обучающегося в государственных учреждениях дошкольного, общего, среднего профессионального образования, воспитанника в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента образования города Москвы.

7.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях снижения очередности на получение мест для устройства детей в дошкольные образовательные учреждения продолжить работу по передаче в систему Департамента образования города Москвы ведомственных детских садов.

8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

8.1. При планировании расходов за счет средств бюджета города Москвы особое внимание уделить:

8.1.1. Стимулированию инвестиционных проектов, направленных на повышение спроса на промышленную продукцию московских производителей за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества.

8.1.2. Внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.

8.1.3. Формированию условий создания территорий инновационного развития по типу интегрированных территориальных комплексов.

8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2008 году определить наиболее конкурентоспособные отрасли экономики и сформировать отраслевые перечни готовой к импортозамещению продукции, разработать меры по поддержке их производств.

8.3. Во втором полугодии 2009 г. совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы определить перечень территорий инновационного развития, в том числе в целях создания промышленных парков и технопарков.

9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

9.2. В 2008 году внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающего развитие микрофинансовых услуг.

9.3. Во втором полугодии 2008 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы концепцию комплексной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. с включением в ее состав результатов ранее выполненных работ по:

9.3.1. Формированию перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

9.3.2. Созданию на основе софинансирования сети бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков.

9.3.3. Предоставлению субсидий начинающим предпринимателям.

9.3.4. Подготовке предложений о порядке размещения объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с документацией по планировке территории.

10. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при разработке городских целевых программ руководствоваться прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2012 года.

11. Органам исполнительной власти города Москвы при формировании городских целевых и ведомственных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства, сталкивающихся с дефицитом кадров, предусматривать мероприятия по подготовке профессиональных кадров для указанных отраслей.

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

12.1. В трехмесячный срок после ввода в промышленную эксплуатацию второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2) подготовить график перевода участников бюджетного процесса города Москвы на бездокументарный обмен информацией, включая платежную, при формировании и исполнении бюджета города Москвы с использованием АИС УБП-2, предусматривающий поэтапный перевод в течение первого полугодия 2009 г.

12.2. Обеспечить в установленном порядке постоянное формирование и поддержание в актуальном состоянии паспортов отраслей экономики, районов и административных округов города Москвы и деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

12.3. По итогам первого полугодия 2008 г. до 1 августа 2008 г. уточнить показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009-2012 гг. для представления в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год".

12.4. В 2008 году разработать и представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта об обеспечении решения вопросов оптимизации общегородских информационных ресурсов с общероссийскими в части использования адресов зданий и сооружений, расположенных на территории города Москвы.

12.5. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в III квартале 2008 г. внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, устанавливающего общие правила подготовки и реализации концессионных соглашений в городе Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 218-ПП в пункт 12.6 настоящего постановления внесены изменения

12.6. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы во втором полугодии 2009 г. разработать методику расчета ставок планово-нормативного расхода по содержанию и ремонту многоквартирных домов в зависимости от их этажности, технической оснащенности и наличия удобств, применяемых для расчета бюджетных субсидий, установления цен для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, не принявших в установленном порядке решения о размере стоимости указанных услуг.

13. В целях безусловного выполнения ежегодных заданий по передаче Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы жилой площади для реализации утвержденных городских жилищных программ в условиях крайнего дефицита земельных участков для жилищного строительства признать целесообразным:

13.1. Осуществление в приоритетном порядке использования земельных участков для строительства за счет средств бюджета города Москвы.

13.2. В случае недостатка земельных участков - Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы приобретать жилую площадь в строящихся объектах на территории города Москвы или в ближнем Подмосковье в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 521-ПП "О реализации мероприятий по выполнению социальных жилищных программ города Москвы в 2008 и последующие годы".

13.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно при утверждении адресной инвестиционной программы города Москвы определять объемы жилья для соинвестирования исходя из заданий социальных жилищных программ и фактического наличия земельных участков для строительства жилья по государственному заказу.

14. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы и при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершение в 2010 году реализации программы переселения жителей города Москвы из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.

15. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы на основе соответствующей градостроительной документации ежегодно до 1 июля формировать и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный адресный перечень строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры на трехлетний период, скоординированный с адресными перечнями объектов жилищного и социально-бытового строительства.

16. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

16.1. В июле 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы энергетическую стратегию города Москвы на период до 2025 года.

Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 72-ПП в пункт 16.2 настоящего постановления внесены изменения

16.2. В IV квартале 2010 г. за счет средств бюджета города Москвы разработать и утвердить в установленном порядке генеральную схему энергоснабжения города Москвы и единую расчетную модель энергообеспечения объектов города Москвы.

16.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и при участии Региональной энергетической комиссии города Москвы во втором полугодии 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения о введении двухставочного тарифа на тепловую энергию (отопление) для расчетов с населением.

17. Принять предложения Департамента имущества города Москвы:

17.1. Об установлении минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, на 2012 год в размере 1320 руб./кв. м в год.

17.2. О предельной величине ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам аренды и переоформляемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды:

2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

2012 год - 1,12 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году.

18. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

18.1. В III квартале 2008 г. разработать и внести в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по переходу с 2009 года на нормативное содержание и ремонт автомобильных дорог, предусматривающий приведение городских технических и технологических нормативных документов по содержанию и ремонту дорог (классификации, регламенты и т.п.) в соответствие с нормами законодательства и правилами расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".

18.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы:

18.2.1. До 1 сентября 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы порядок перевода в 2009 году социальной помощи гражданам на оплату жилищных и коммунальных услуг (льгот) в категорию компенсаций (социальных выплат).

Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1261-ПП в пункт 18.2.2 настоящего постановления внесены изменения

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

25 февраля 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» Постановление от 20 февраля 2019 года №169. Предусмотрено включение в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра. Доступ к документам НЭБ будет предоставляться пользователям только при наличии лицензионного договора с автором или другим правообладателем, с учётом решения экспертных советов, а также в соответствии с действующим законодательством.

23 февраля 2019 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

22 февраля 2019 , Пенсионное обеспечение Об изменениях в порядке подсчёта страхового стажа для установления страховых пенсий Постановление от 19 февраля 2019 года №160. В целях обеспечения прав самозанятых граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на пенсионное обеспечение Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий дополнены новыми положениями, которыми предусматривается включение в страховой стаж периодов уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определяются особенности зачёта этих периодов в страховой стаж.

22 февраля 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения Постановление от 21 февраля 2019 года №179. Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчёте максимальной потребности населённого пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

21 февраля 2019 , Миграционная политика О критериях отнесения субъектов Федерации к регионам для приоритетного привлечения трудовых ресурсов Постановление от 19 февраля 2019 года №161. Направлено на формирование единого подхода при рассмотрении вопроса включения субъектов Федерации в список регионов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

1

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

07.06.2013

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ

ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. В пункте 13(1) Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3035; 2012, N 22, ст. 2867):

а) в абзаце первом слова "за исключением трудовой книжки," исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявление и электронный образ трудовой книжки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются уполномоченными на подписание таких документов должностными лицами органов или организаций усиленной квалифицированной электронной подписью, если законодательством Российской Федерации для подписания этих документов не установлен иной вид электронной подписи.".

2. Абзац второй пункта 6 Правил информирования застрахованных лиц о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и подачи застрахованными лицами заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N 346 "О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. 2529), изложить в следующей редакции:

"При этом указанные сведения и заявление подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".

3. Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 21, ст. 2263; 2008, N 44, ст. 5090; 2011, N 14, ст. 1929; 2012, N 37, ст. 5002), дополнить пунктом 53 следующего содержания:

"53. Заявление застрахованного лица (его доверенного лица) и документы, предусмотренные настоящим Положением, подаются страховщику на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц органов или организаций, если законодательством Российской Федерации для подписания этих документов не установлен иной вид электронной подписи.".

4. Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002), дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17. Заявление о предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия), подаваемое инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, и документы, предусмотренные настоящими Правилами, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц органов или организаций, если законодательством Российской Федерации для подписания этих документов не установлен иной вид электронной подписи.".

5. Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 524 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3021), дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Заявление подается страхователем на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление в случае его направления в форме электронного документа подписывается страхователем усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".

6. Подпункт 5.2.84 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), изложить в следующий редакции:

"5.2.84. порядок обмена информацией между негосударственным пенсионным фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;".

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В

ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", законом Алтайского края от 14.09.2006 N 98-ЗС "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи в залог имущества, находящегося в государственной собственности Алтайского края.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утверждено

Постановлением

Администрации края

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и процедуру передачи в залог краевыми государственными унитарными предприятиями государственного имущества Алтайского края, согласования залоговых сделок, а также порядок и процедуру передачи в залог имущества казны Алтайского края (в том числе акций (долей) хозяйственных обществ) для обеспечения обязательств Алтайского края и осуществления прав залогодателя в отношении имущества казны Алтайского края.

Настоящее Положение не применяется при передаче в залог имущества казны Алтайского края (в том числе акций (долей) хозяйственных обществ) для обеспечения обязательств инвесторов перед третьими лицами.

1.2. Имуществом, предоставляемым в залог, является государственное имущество Алтайского края, принадлежащее краевым государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения (далее - "имущество"), а также объекты казны Алтайского края, а именно:

1.2.1. объекты недвижимого имущества, за исключением недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за краевыми государственными унитарными предприятиями;

1.2.2. движимое имущество;

1.2.3. иные активы, в том числе оборотные средства (сырье, материалы и другие аналогичные ценности, готовая продукция, товары в обороте, прочие запасы), являющиеся предметом залога (залоговой сделки).

1.3. Имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть предметом залога, в залог не передается.

1.4. Находящееся в государственной собственности Алтайского края имущество, переданное в залог, остается в пользовании залогодателя.

1.5. Залогом обеспечивается исполнение обязательств, вытекающих из кредитных договоров, договоров займа (в том числе договоров банковской ссуды), купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и иных договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Залогодателями государственного имущества Алтайского края являются:

1.6.1. краевые государственные унитарные предприятия - в отношении объектов, принадлежащих краевым государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;

1.6.2. Главное управление имущественных отношений Алтайского края - в отношении объектов, составляющих казну Алтайского края.

2. Условия передачи в залог имущества, закрепленного

за краевыми государственными унитарными предприятиями

на праве хозяйственного ведения

2.1. Краевое государственное унитарное предприятие осуществляет передачу в залог объектов права собственности края, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, с согласия Главного управления имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление"), если иное не предусмотрено гражданским законодательством.

2.2. Для рассмотрения вопроса о передаче имущества в залог краевое государственное унитарное предприятие представляет в Главное управление заявление с приложением следующих документов:

2.2.1. копия устава краевого государственного унитарного предприятия, соответствующего требованиям действующего законодательства;

2.2.2. формы N 1, N 2 бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, с отметкой налоговой инспекции;

2.2.3. перечень предоставляемого в залог имущества, с указанием наименований объектов, инвентарных номеров, балансовой стоимости (восстановительной и остаточной) на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости по результатам независимой оценки имущества, подписанный руководителем, главным бухгалтером и скрепленный печатью краевого государственного унитарного предприятия. Перечень передается на бумажном и электронном носителях;

2.2.4. проект договора о залоге (залоговой сделке), содержащий все существенные условия, предусмотренные гражданским законодательством для данного вида договора. При включении условия о залоге в договор, в соответствии с которым возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;

2.2.5. проект кредитного договора;

2.2.6. отчет об оценке представляемого в залог государственного имущества, выполненный субъектом оценочной деятельности, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшего свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

2.2.7. копия свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества, предоставляемый в залог;

2.2.8. экономическое обоснование целесообразности совершения залоговой сделки;

2.2.9. заключение органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего регулирование деятельности краевого государственного унитарного предприятия, о целесообразности совершения залоговой сделки, а также о наличии (отсутствии) заинтересованности в этом руководителя краевого государственного унитарного предприятия.

2.3. Главное управление:

2.3.1. рассматривает представленные документы в двухнедельный срок с момента регистрации поступления заявления о получении согласия на залог государственного имущества (залоговую сделку);

2.3.2. осуществляет подготовку проекта распоряжения Главного управления о согласовании передачи имущества в залог (согласовании залоговой сделки). При этом указанным распоряжением на руководителя краевого государственного унитарного предприятия могут быть возложены обязанности, исполнение которых необходимо для осуществления Главным управлением контроля за ходом исполнения обязательств, обеспеченных залогом. В случае отрицательного заключения органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего регулирование деятельности краевого государственного унитарного предприятия, в письменном виде уведомляет краевое государственное унитарное предприятие об отказе в согласии на передачу имущества в залог (совершение залоговой сделки).

2.4. Отказ в согласии на передачу имущества в залог (совершение залоговой сделки) дается в следующих случаях:

пакет документов не соответствует требованиям п. 2.2 настоящего Положения;

предлагаемое для передачи в залог государственное имущество является предметом другого действующего договора залога либо обременено иными обязательствами;

предметом залога является имущество, изъятое из оборота, или имущество, передача которого в залог запрещена или ограничена федеральным законом;

отсутствует экономическое обоснование возврата кредита в планируемые сроки;

краевое государственное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации, несостоятельности (банкротства);

передача имущества в залог и/или обращение взыскания на заложенное имущество лишают краевое государственное унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом;

краевым государственным унитарным предприятием не предоставлены документы, в соответствии с законодательством Алтайского края дающие основания для обновления данных реестра краевого имущества на последнюю отчетную дату.

2.5. Согласование изменений, вносимых в действующий договор залога имущества (залоговую сделку), производится в том же порядке, что и получение согласия на передачу имущества в залог (на совершение залоговой сделки).

2.6. В случае прекращения права залога (в том числе в связи с заменой предмета залога) краевое государственное унитарное предприятие, являющееся залогодателем, обязано в течение пяти дней с момента прекращения права уведомить об этом Главное управление.

2.7. Главное управление ведет книгу учета сделок, влекущих возникновение и прекращение права залога на имущество (далее - "книга учета сделок"), в которой указываются следующие данные:

учетный номер;

дата совершения записи;

наименование залогодателя и залогодержателя, с указанием идентификационного номера включения организаций в единый государственный реестр юридических лиц, их адреса;

основание обеспечиваемого залогом обязательства;

наименование заложенного имущества;

рыночная стоимость заложенного имущества;

размер обеспечиваемого залогом обязательства и срок его исполнения;

дата и основание прекращения права залога.

Информация об изменениях, вносимых в действующий договор залога, а также о прекращении его действия фиксируется Главным управлением в книге учета сделок.

3. Условия передачи в залог имущества казны

Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных

обществ, для обеспечения обязательств Алтайского края

3.1. Основанием для заключения договора о передаче в залог имущества казны Алтайского края в целях обеспечения обязательств Алтайского края является распоряжение Администрации края. Проект распоряжения Администрации края о передаче в залог имущества казны Алтайского края подготавливается Главным управлением и согласовывается с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, государственно-правовым управлением Администрации края.

Проект распоряжения Администрации края о передаче в залог имущества казны Алтайского края должен содержать описание предмета залога, сведения об обязательстве, в обеспечение которого оформляется залог, в том числе о сторонах обязательства, его размере и сроках исполнения.

3.2. Сделки (договоры), влекущие возникновение права залога на имущество казны Алтайского края, совершаются от имени Алтайского края Главным управлением либо иным уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края.

3.3. Права залогодателя от имени Алтайского края осуществляет Главное управление, которое обеспечивает проведение следующих мероприятий:

заключение договоров о залоге;

выступление в качестве истца и ответчика в суде по всем вопросам, связанным с исполнением договоров о залоге;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Алтайского края.

3.4. Отношения между залогодателем и залогодержателем определяются заключенным между сторонами договором о залоге имущества казны Алтайского края, условия которого устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством. Если по условиям договора о залоге на объект государственной собственности Алтайского края обращено взыскание для удовлетворения требований залогодержателя, оно осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Страхование объектов, являющихся предметом залога, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

3.6. Оценка имущества, передаваемого в залог, проводится при заключении договора о залоге в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Расходы на проведение оценки осуществляются за счет средств краевого бюджета.

3.7. В случае обеспечения исполнения обязательств, принятых Алтайским краем вследствие проведения облигационного займа, а также в иных случаях, когда круг возможных кредиторов не определен, право залога в отношении объектов казны Алтайского края возникает на основании специального закона Алтайского края.

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год":

2.1. Пункт 2.1 постановления признать утратившим силу.

2.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам социального развития Печатникова Л.М.".

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1992 г. N 1074 "Об организации лицензирования медицинской деятельности в Москве в 1992-93 гг.".

3.2. Распоряжение Правительства Москвы от "О заключении соглашений о передаче Министерством здравоохранения Российской Федерации полномочий по лицензированию в Москве медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

3.4. Постановление Правительства Москвы от "О лицензировании медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", и деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", на территории Москвы".

3.5. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1070-ПП".

3.6. Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 93-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от ".

3.7. Постановление Правительства Москвы от "О мерах по реализации полномочий в области охраны здоровья граждан".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения

1. (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной , осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающим необходимые условия для оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной , органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе:

4.1.1. Проекты государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности, включая программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и программы научных исследований в сфере охраны здоровья, предусматривающие их координацию, а также проекты правовых актов по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

4.1.2. Проекты территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

4.1.3. По вопросам организации оказания населению города Москвы всех видов медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.

4.1.4. Об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, по вопросам организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

4.1.5. О разработке и реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами и установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактически отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

4.1.6. Об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4.1.7. О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (жителей города Москвы) в части предоставления комплектов детского белья, обеспечения молочными продуктами детского питания (в том числе адаптированными молочными смесями), лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно.

4.1.8. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. По обеспечению оказания медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

4.2.2. По организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также по организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4.1.3 и 4.2.7 настоящего Положения.

4.2.3. По организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Москвы, а также по вопросам участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

4.2.4. По организации осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.5. По организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.6. Об информировании населения города Москвы, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Москвы, осуществляемом на основе ежегодных статистических данных, а также об информировании об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

4.2.7. По реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

4.2.8. По установлению случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организации деятельности Департамента, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Департамент является:

4.3.1. Уполномоченным органом исполнительной , осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения города Москвы.

4.4. Департамент осуществляет:

4.4.1. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.2. Лицензионный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.3. Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

4.4.4. Внутриведомственный контроль финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях.

4.5. Департамент обеспечивает:

4.5.1. Ведение реестра лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.2. Ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.

4.5.3. Внесение в Торговый реестр города Москвы информации о хозяйствующих субъектах, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их структурных подразделениях.

III. Права, организация деятельности

и руководство Департамента

5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной , органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной и должностных лиц органов исполнительной предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности, а также аттестационную комиссию по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам и принимать положение об указанной комиссии.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения выполнения возложенных на орган исполнительной полномочий.

5.6. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

6. Департамент выполняет функции и полномочия учредителя медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы и иных подведомственных Департаменту государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением ими государственного задания.

7. Департамент осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.

8. Департамент выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

9. Департамент выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

10. Департамент принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

11. Департамент осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке в иных государственных органах, организациях.

12. Департамент организует и осуществляет в пределах компетенции органа исполнительной мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

13. Департамент выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

14. Департамент является обладателем:

14.1. Информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, формируемых и приобретаемых Департаментом за счет средств бюджета города Москвы.

14.2. Исключительных прав на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

15. Департамент осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

16. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Мэром Москвы.

17. Руководитель Департамента имеет двух первых заместителей и пять заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.

18. Руководитель Департамента:

18.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед за реализацию Департаментом установленных полномочий.

18.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.

18.3. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Департамента в пределах утвержденных предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.

18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.

18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.

18.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих города Москвы и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.

18.9. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от его имени договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

18.10. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан.

18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.

18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

19. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.

20. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

21. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти, а также в установленном порядке за счет субвенций федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных в соответствии с федеральным законодательством для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

23. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в или определенный им орган.