Паспорт готовности муниципального образования к озп. Порядок «Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций. Критериинадежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с уче

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период
(утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 г.)

1. Настоящее Положение определяет порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности.

2. Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки возможности производства и передачи тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в условиях прохождения максимума потребления электрической и тепловой энергии при низких температурах наружного воздуха.

3. Проверке готовности к ОЗП подлежат электро- и теплоснабжающие организации, осуществляющие выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, а также управление режимами работы электрических и тепловых сетей, в том числе:

в ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС" и его филиалы, ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и его филиалы, АО-электростанции и АО-энерго, в том числе входящие в состав энергетических управляющих компаний электростанции и предприятия электрических и тепловых сетей, являющиеся филиалами или подразделениями АО-энерго, а также генерирующие и сетевые компании, образуемые при реформировании ОАО РАО "ЕЭС России";

в энергетических компаниях, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России": электростанции, электрические и тепловые сети, а также оперативно-диспетчерские управления, если они не входят в состав ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС";

электростанции, котельные, электрические и тепловые сети других организаций, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения.

4. Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года указанные комиссии назначаются:

для проверки организаций ОАО РАО "ЕЭС России" - в порядке, установленном приказом ОАО РАО "ЕЭС России" в соответствии с настоящим Положением;

для проверки энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России", - в порядке, установленном приказами руководителей указанных компаний, выпускаемыми в соответствии с настоящим Положением;

для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей муниципальных образований - в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - в порядке, установленном руководителем организации в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Руководители и инспекторский состав территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (для участия в проверках организации оперативно-диспетчерского управления в энергетических компаниях) включаются в состав указанных комиссий по согласованию.

5. При проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП комиссиями проверяется выполнение условий готовности организации (объекта) согласно пп. , , настоящего Положения. Результаты проверки оформляются актом по форме согласно . В акте комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:

организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных и дополнительных условий;

организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;

организация (предприятие, подразделение организации) не имеет права на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.

6. В случае неготовности или при принятии согласованного решения о готовности организации (предприятия, подразделения организации) к работе в ОЗП (при наличии недостатков в части дополнительных условий) к акту прикладывается перечень недостатков.

Руководство проверяемой организации разрабатывает мероприятия с указанием конкретных сроков устранения недостатков и согласовывает их с комиссией по проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП.

Работа в комиссиях представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется по программе, разрабатываемой на основании типовой. По результатам обследований выдаются предписания по установленной форме с указанием согласованных сроков устранения выявленных нарушений требований безопасности.

7. Паспорт готовности к работе в ОЗП выдается руководителем организации, назначившей комиссию. Форма паспорта приведена в .

Паспорта выдаются пообъектно: электростанции; предприятию электрических сетей; предприятию тепловых сетей; котельной; подразделению, осуществляющему оперативно-диспетчерское управление энергосистемой.

Указанный паспорт является паспортом готовности к работе в зимний период, предусмотренным подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 .

8. Сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП определяются в зависимости от особенностей климатических условий и осуществляются:

для организаций ОАО РАО "ЕЭС России" и энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России", - до 15 ноября;

для электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций и ведомств, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - до 1 ноября.

9. Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки до установленной п. 8 настоящего Положения даты выдачи паспорта готовности, то комиссия по результатам повторного рассмотрения оформляет новый акт о готовности организации к работе в ОЗП.

10. В случае выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП на основании согласованного решения членов комиссии при наличии недостатков в части дополнительных условий руководитель организации, выдавшей паспорт, организует контроль за устранением недостатков в согласованные комиссией сроки.

11. Организация, не получившая паспорт готовности к работе в ОЗП до даты, установленной п. 8 настоящего Положения, продолжает подготовку к работе в ОЗП и устранение приложенных к Акту проверки готовности недостатков. После уведомления комиссии об устранении недостатков осуществляется повторная проверка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности в текущий ОЗП.

12. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП:

12.1. Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

12.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.

12.3. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

12.4. Наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" приказом по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для гидравлических электрических станций - возможности оптимального использования гидроресурсов.

12.5. Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в ОЗП, включающего в себя, в том числе, проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП.

12.6. Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных в акте проверки готовности к прохождению ОЗП предыдущего года.

12.7. Обеспечение готовности к выполнению в период максимальных нагрузок:

диспетчерских заданий по несению рабочей мощности электростанциями;

передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи;

графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур зимнего периода в данной местности.

12.8. Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в ОЗП, проведенной в период работы комиссии.

12.9. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний надзорных органов, существенно влияющих на надежность работы в ОЗП.

13. Дополнительные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП:

13.1. Готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания.

13.2. Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

13.3. Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики.

13.4. Отсутствие к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП, влияющих на несение электрической и тепловой нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.

13.5. Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений.

13.6. Наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.

13.7. Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, газомасляных систем турбоагрегатов, гидроагрегатов, дизель-генераторов, генераторов, синхронных компенсаторов, трансформаторов и шунтирующих реакторов.

13.8. Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций, котельных и теплофикационных пунктов переключения.

13.9. Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

13.10. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний внутренних инспекций и подразделений технического аудита электро- и теплоснабжающих организаций.

13.11. Выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц.

13.12. Наличие утвержденного в установленном порядке положения о взаимоотношениях субъекта энергетики с соответствующим органом оперативно-диспетчерского управления и другой документации, необходимой для осуществления субъектом электроэнергетики оперативного управления эксплуатируемым оборудованием.

14. Кроме того, к дополнительным условиям относятся:

14.1. Для тепловых электростанций и котельных, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима работы электростанций, котельных и тепловых сетей;

выполнение планов ликвидации ограничений тепловой и электрической мощности электростанций, имеющих срок окончания 15 ноября текущего года;

готовность электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" к участию в общем первичном регулировании частоты или выполнение плана мероприятий по обеспечению участия каждого турбо- и гидроагрегата, энергоблока в первичном регулировании частоты;

наличие и выполнение сетевого графика работ по обеспечению участия выделенных энергоблоков электростанций в нормированном первичном регулировании частоты электрического тока в порядке, установленном ОАО РАО "ЕЭС России";

отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам проводимых обследований гидротехнических сооружений;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.

14.2. Для организаций, эксплуатирующих электрические сети, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи;

обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с отклонениями от требований нормативно-технической и распорядительной документации;

наличие на подстанциях перечней сложных переключений в электрических схемах и соответствующих им типовых бланков (программ);

обеспечение выполнения и соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации по предупреждению поломок опорно-стержневых изоляторов разъединителей 110 - 220 кВ;

готовность к вводу в действие ограничений режима потребления электрической энергии для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии;

готовность к выполнению совместно с энергоснабжающими организациями заданий по объемам подключения потребителей к АЧР (автоматике частотной разгрузки), САОН (специальной автоматике ограничения нагрузки), графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) с учетом прогнозируемой нагрузки в ОЗП.

14.3. Для электро- и теплоснабжающих организаций муниципальных образований:

соответствие мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;

наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов.

14.4. Для оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого организациями электроэнергетики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

готовность ОИК (оперативно-информационного комплекса) к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных условиях;

наличие и полнота перечней оборудования и устройств АСДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления), РЗА (релейной защиты и автоматики), ПА (противоаварийной автоматики) и САР (система автоматического регулирования), находящихся в оперативном управлении и ведении соответствующего диспетчера;

наличие заданий, согласований и выдачи параметров настройки устройств РЗА и ПА оборудования, находящихся в оперативном диспетчерском управлении и ведении;

наличие заданий энергоснабжающим организациям и крупным потребителям по расчетным объемам АЧР, САОН, графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

обеспечение в предприятиях электрических сетей - филиалах АО-энерго - оперативно-диспетчерского управления линиями электропередачи и энергетическими объектами, находящимися на балансе АО-энерго.

15. Оформление паспорта готовности к работе в ОЗП организаций ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", АО-энерго, а также генерирующих компаний осуществляется при получении паспортов готовности всеми входящими в них филиалами и подразделениями, подлежащими оценке. При выполнении указанного условия в срок до 20 ноября текущего года принимается решение о выдаче паспорта готовности перечисленным организациям ОАО РАО "ЕЭС России".

16. При нарушении организацией в течение ОЗП основных или дополнительных условий выдачи паспорта готовности, при неустранении в согласованный комиссией срок недостатков, указанных в приложении к акту проверки готовности, выданный паспорт аннулируется по решению лица, назначившего комиссию по проверке готовности организации к работе в ОЗП.

17. По итогам прохождения ОЗП (после 31 марта) электро- и теплоснабжающие организации (предприятия, подразделения организации), а также их вышестоящие и управляющие организации издают приказы, дающие оценку результатов прохождения ОЗП и утверждающие планы подготовки к работе в предстоящий ОЗП.

Приложение 1
к Положению об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих организаций
к работе в осенне-зимний период

Акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период 200 / гг.

________________________
(место составления акта)

" ___ " __________________ г.

Комиссия, назначенная приказом (постановлением, распоряжением)

(наименование организации, выпустившей приказ (постановление, распоряжение)

от ___________ № ________ на основании " Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период" с __________ по __________ провела проверку

(наименование организации (предприятия или подразделения организации)

и установила

(указывается выполнение или невыполнение условий готовности к работе в ОЗП)

Вывод:

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(Фамилия И.О.)

Зам. пред. комиссии

(должность)

(подпись)

(Фамилия И.О.)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(Фамилия И.О.)

(должность)

(подпись)

(Фамилия И.О.)

(должность)

(подпись)

(Фамилия И.О.)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил:

Паспорт

готовности к работе в осенне-зимний период _______ / _______ гг.

Выдан __________________________________________________________________

(полное наименование организации)

на основании акта проверки готовности от ____________ № _______

(Должность руководителя организации, которая назначила комиссию)

(подпись)

(Фамилия И.О.)

МП

Примечание: паспорт готовности заверяется печатью организации, назначившей комиссию.

Министр промышленности и энергетики Российской Федерации

В.Б. Христенко

Согласовано:

И.о. руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

А.Б. Малышев
Председатель правления ОАО РАО "ЕЭС России"

А.Б. Чубайс

Руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ

В.А. Аверченко

Руководитель Федерального агентства по энергетике

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Задачи подготовки объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду года (Постановление Правительства Московской области от /10) Муниципалитетам необходимо: 1 Образовать муниципальные штабы, провести осмотры объектов, утвердить планы подготовки к ОЗП г. 2 Выполнить ремонтно-восстановительные работы, создать нормативные запасы топлива, запасы материальных ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций г. 3 Провести паспортизацию готовности жилищного фонда г. 4 Проверить готовность аварийно-восстановительных формирований г. 5 Провести пробные топки котельных с г. и до начала отопительного периода; 6 Провести паспортизацию готовности теплоснабжающих предприятий г. 7 Во взаимодействии с Ростехнадзором провести паспортизацию готовности муниципальных образований г. 1

3 Итоги проверок готовности к отопительному периоду года Из 463 теплоснабжающих организаций, 457 организациям выданы паспорта готовности к работе в отопительный период. 99,3 % потребителям тепловой энергии выданы паспорта готовности к работе в отопительный период. Проверено 169 муниципальных образований. Выдано 23 паспорта готовности, из них: 6 - муниципальным районам, 7 - городским округам, 10 - городским и сельским поселениям Московской области По результатам повторных проверок 107 муниципальных образований получили акты готовности к отопительному периоду 2

4 Не получили паспорта и акты готовности пп Наименование муниципального образования Наименование поселений 1 Воскресенский м.р. Белозерский г.п 2 Дмитровский м.р. Большерогачевское с.п. 3 Дмитровский м.р. Деденево г.п. 4 Дмитровский м.р. Дмитров г.п. 5 Дмитровский м.р. Куликовское с.п. 6 Дмитровский м.р. Якотское с.п. 7 Звездный городок г.о. 8 Красноармейск г.о. 9 Красногорский м.р. Ильинское с.п. 10 Луховицкий м.р. Белоомут г.п. 11 Можайский м.р. 12 Наро-Фоминский м.р. 13 Ногинский м.р. по сельским поселениям 14 Одинцовский м.р. Кубинка г.п. 15 Пушкинский м.р. Все поселения 16 Рошаль г.о. 17 Сергиево-Посадский м.р. Краснозаводск г.п. пп Наименование муниципального образования 18 Сергиево-Посадский м.р. 19 Сергиево-Посадский Наименование поселений Сергиев Посад г.п. Скоропусковский г.п. м.р. 20 Серпуховский м.р. Все поселения 21 Солнечногорский м.р. Андреевка г.п. 22 Солнечногорский м.р. Кутузовское 23 Талдомский м.р. Ермолинское с.п. 24 Талдомский м.р. Северный г.п. 25 Талдомский м.р. Темповское с.п. 26 Шатурский м.р. Все поселения 3

5 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. 103 Правила оценки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и муниципальных образований Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. При передаче полномочий по теплоснабжению на уровень муниципального района, эти проверки осуществляет район. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установкок либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. 4

6 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. 103 В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям: - лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; - лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. 5

7 Порядок проведения проверки Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) или органами местного самоуправления. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: - объекты, подлежащие проверке; - сроки проведения проверки; - документы, проверяемые в ходе проведения проверки. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции, представители единой теплоснабжающей организации, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии. В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора. 6

8 Порядок проведения проверки Проверка теплосетевых и теплоснабжающих организаций осуществляется на предмет соблюдения нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: - объект проверки готов к отопительному периоду; - объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией - объект проверки не готов к отопительному периоду. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения. 7

9 Паспорт готовности Паспорт готовности к отопительному периоду составляется и выдается по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем замечаний Сроки выдачи паспортов не позднее: - 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, - 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, - 15 ноября - для муниципальных образований. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение замечаний. После уведомления об устранении замечаний осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период. 8

10 Форма акта готовности АКТ проверки готовности к отопительному периоду / гг. " " 20 г. (место составления акта) (дата составления акта) Комиссия, образованная, (форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия) в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от " " 20 г., утвержденной, (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному ериоду) с " " 20 г. по " " 20 г. в соответствии с Федеральным законом т 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному ериоду полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой рганизации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка отовности к отопительному периоду) Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов: 1. ; 2. ; 3. ; В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:. (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде) Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду / гг. Председатель комиссии: (подпись, расшифровка подписи) Заместитель председателя комиссии: (подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии: (подпись, расшифровка подписи) С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил: " " 20 г. (подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) 9

11 Форма паспорта готовности ПАСПОРТ готовности к отопительному периоду / гг. Выдан, (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду: 1. ; 2. ; 3. ;... Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду: Акт проверки готовности к отопительному периоду от N. (подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду) 10

12 Требование по готовности 1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Методика подготовки и проверки Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» определено, что план мероприятий предусматривает: а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; б) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, соответствие имеющихся на сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организацию взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокацию сил и средств; д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; е) организацию управления, связи и оповещения при аварии; ж) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий; з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии; и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения; л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте. План утверждается муниципальным правовым актом, в части моделирования аварий следует руководствоваться положениями постановления ПРФ от «О требованиях к схемам теплоснабжения» - электронная модель системы теплоснабжения содержит моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии 11

13 Требование по готовности 2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Методика подготовки и проверки Система мониторинга утверждается муниципальным правовым актом Мониторинг состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения. Целями системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения являются: - сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения, и проводимых на них ремонтных работах; - оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях; - эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях. Система мониторинга включает в себя сбор данных; хранение, обработку и представление данных; анализ и выдачу информации для принятия решения. Приказом Минстроя России от /пр утверждена «Методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем» К мониторингу систем теплоснабжения отнесены следующие сведения: а) о годе постройки объектов теплоснабжения; б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения; в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа; г) об аварийности объектов теплоснабжения - за последние 5 лет; д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также ремонтных работ е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения 12

14 Требование по готовности 3) наличие механизма оперативнодиспетчерского управления в системе теплоснабжения Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований Методика подготовки и проверки Приказ Минэнерго России от «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» определяет, что при эксплуатации систем теплоснабжения и теплопотребления мощностью 10 Гкал/час и более организуется круглосуточное диспетчерское управление Задачами диспетчерского управления являются: - разработка и ведение заданных режимов работы тепловых энергоустановок и сетей; - планирование и подготовка ремонтных работ; - обеспечение устойчивости систем теплоснабжения и теплопотребления; - выполнение требований к качеству тепловой энергии; - обеспечение экономичности работы систем теплоснабжения; - предотвращение и ликвидация технологических нарушений при производстве, преобразовании, передаче и потреблении тепловой энергии. Если оборудование системы теплоснабжения эксплуатируется различными организациями, между ними должны быть организованы согласованные действия диспетчерского управления. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения утверждается НПА ОМСУ и должен содержать: - общие положения; - сведения по оперативно-диспетчерским службам ТСО, ЭСО, УК; - состав технической документации аварийно-диспетчерских служб; - инструкции по взаимодействию оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения, предупреждении и ликвидации технологических нарушений; - порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления; - порядок расследования технологических нарушений и аварий. 13

15 Требование по готовности Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований 4) выполнение требований Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии Методика подготовки и проверки Наличие паспортов (актов) готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением перечня замечаний с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций 14


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КИРОВСКОГО РАЙОНА СТАРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 августа 2016 г. с. Орловка 64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ

Приложение 2 к постановлению администрации города Мурманска от 06.05.2014 1311 Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций города Мурманска к отопительному периоду 2014-2015 годов

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СПАС МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР 280 от 22 июля 2015 года Об утверждении программы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРАШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУРАШИН- СКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 25.08.2014 113 г. Мураши О создании комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых

Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015/2016 г.г. УТВЕРЖДЕНА Приказом от 13.05.2015 45/06-01-02 1. Общие положения. Обеспечение надежности функционирования объектов жилищнокоммунального

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2013г. 2408 Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения и плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

И АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.10.2016 3612 Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения Ленинского муниципального

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.10.2015 N1114 О РАССЛЕДОВАНИИ ПРИЧИН АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ.PDF ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2015 г. N 1114 О РАССЛЕДОВАНИИ ПРИЧИН АВАРИЙНЫХ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛООЗЁРСКИЙ» Воскресенского муниципального района Московской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.09.2014г. 420 Об утверждении порядка

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА О подготовке объектов жилищнокоммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Городском округе Балашиха к осенне-зимнему периоду 2016/2017 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.05.2015 188-п О мероприятиях по подготовке объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-культурной сферы в Новосибирской

27 июля 2010 года N 190-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ Принят Государственной Думой 9 июля 2010 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года Список изменяющих документов

Муниципального образования сельское поселение Ловозерского района Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 апреля 2016 года 95 О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2016 1875 О подготовке основных систем жизнеобеспечения городского округа «Город Южно-Сахалинск» к отопительному сезону 2016/17 годов В целях

ПРИКАЗ 21.08.2015 N606-ПР ОБ УТВ.МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.PDF Зарегистрировано в Минюсте России 20 января 2016 г. N 40656 МИНИСТЕРСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 октября 2016 года пгт. Раздольное 568 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ Принят Государственной Думой 9 июля 2010 года Одобрен Советом Федерации 14 июля

«Перспективы развития жилищного законодательства» Департамент ЖКХ Минрегиона России Москва, апрель 2011 г. Проект федерального закона 435903-5 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные

Заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Комитет по энергетике и инженерному обеспечению 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, 4 Квалификационные требования Стаж работы

Постановление от 10.05.2016 2181 О подготовке объектов жилищнокоммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы Щёлковского муниципального района Московской области к осенне-зимнему периоду 2016/2017

Создание Единой теплоснабжающей организации и Гарантирующей организации (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ) ЕДИНАЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Цели создания Гарантирующей организации () Выравнивание

УТВЕРЖДЕНО решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), протокол о т_.2012. Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Рынок тепловой энергии в России крайне специфичный на каждой территории у потребителя только один реальный поставщик. Реальное определение цен происходит

И АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.10.2016 3563 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного

Название документа Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О теплоснабжении" Источник публикации В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован

АКТ 1 проверки готовности теплоснабжающих организаций, бюджетных учреждений, имеющих собственные источники тепла (котельные) к отопительному периоду Город Новошахтинск (место составление акта) "02 "октября

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ООО «ДОРОГОБУЖСКАЯ ТЭЦ» Период регулирования 2015 год 1. Информация о тарифе на тепловую энергию Наименование

Лист согласований экспертизы Должность ФИО Подпись Примечание Данные об исполнителе экспертизы ГУП ТО "ТРЦ "Энергосбережение". Дата начала и завершения экспертизы Лист состава полученной документации 1.

Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения (период регулирования 2015 год) Информация о ценах (тарифах) на тепловую энергию для потребителей ООО «Воронежская теплосетевая компания» I. Тарифы

Утверждено решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), протокол от 06.07.2012 N 10 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Г Е Р Б проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «РОМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о графиках аварийного

Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения (период регулирования 2014 год) Информация о ценах (тарифах) на тепловую энергию для потребителей ООО «Воронежская теплосетевая компания» I. Тарифы

Информация, подлежащая раскрытию со стороны ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в соответствии с требованием пункта 11 е, Главы II, ПП РФ от 21.01.2004 года 24. Порядок технологического присоединения к электрическим

Совершенствование законодательства в сфере электроэнергетики 3 декабря 2014 г. г. Москва Разрабатываемые и рассматриваемые НПА в сфере электроэнергетики 2 Разработчик Соисполнитель Внесение изменений в

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.10.2016 г.мичуринск 2464 Об утверждении Положения о графиках аварийного ограничения и отключения потребителей тепловой энергии

Орган местного самоуправления муниципальное учреждение Администрация городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.07.2014 года 243 Об утверждении Порядка

Teplo_Energo_Badaguev.qxd 09.02.2010 11:21 Page 1 Б. Т. Бадагуев ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК Безопасность при эксплуатации Приказы, инструкции, журналы, положения Москва 2010 Teplo_Energo_Badaguev.qxd

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 416 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОТЛАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 2016 года 544 О мероприятиях по подготовке к отопительному периоду 2016 2017 годов В целях обеспечения

Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, согласно постановлению Правительства РФ от 05.07.13г 570 (период регулирования гг.) Информация об утвержденных ценах (тарифах) на тепловую

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ» 672012, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, 36,

Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 июля 2016 года 219 О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-,

Р о с с и й с к а я ф е д е р а ц и я Иркутская область Усть-Илимский район Железнодорожное муниципальное образование А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е От ffc /С? /4? / Z/7 с?6 р.п. Железнодорожный

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА ГОРОДИЩИ Петушинского района Владимирской области От 01. 08. 2016 пос. Городищи 198 Об утверждении Положения о графиках аварийного ограничения

Администрация Морозовского района Ростовской области проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ О подготовке жилищнокоммунального хозяйства Морозовского района к работе в осеннезимний период 2014 2015 годов В целях обеспечения

Информационное письмо РЭК области от 01.10.2013 2794 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В соответствии с Федеральным

ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. МОСКВА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ муниципального образования «Кондопожское городское поселение» ДО 2028 ГОДА Основные этапы выполненной работы Сбор исходной информации по тепловым сетям, источникам тепловой энергии,

ДОКЛАД министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области «О ходе подготовки объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в отопительный период 2014/2015 года» 26.09.2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 сентября 2012 г. N 889 О ВЫВОДЕ В РЕМОНТ И ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СИСТЕМАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 1. Определение и предоставление технических условий и (или) информации о плате за подключение объекта капитального строительства

Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения (период регулирования 2016-2018 годы) I.Информация о ценах (тарифах) на тепловую энергию для потребителей городского округа город Воронеж I.Тарифы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждена Распоряжением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Московской области от

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 мая 2014 г. 452 МОСКВА Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. N 555 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по разработке Планов мероприятий по

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 14.12.2012 127 Об утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды

Документ предоставлен КонсультантПлюс ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2007 г. N 484 О ВЫВОДЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В РЕМОНТ И ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ Список изменяющих документов

АДМИНИСТРАЦИЯ Сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района Московской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 04.05.2014г. 36 О подготовке жилищно коммунального, энергетического хозяйства и социальной

Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области Глава муниципального района ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. Александро-Невский от 25 апреля 2015 г. 152 О подготовки объектов жилищно-коммунального,

Администрация муниципального образования городское поселение Кола Кольского района ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 августа 2016 года 322 О Порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения,

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.04.2016 444 О подготовке городского хозяйства к отопительному периоду 2016-2017 гг. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Докладчик Шпиленок Наталья Петровна, заместитель начальника УГРЦиТ 01 марта 2013 года Утвержденные в установленном порядке инвестиционные и производственные программы и программы энергосбережения являются

Реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения на территории Республики Карелия Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 517

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Руководитель Алёшин Алексей Владиславович «Результаты деятельности Ростехнадзора по оценке готовности субъектов

Приложение 1 к приказу Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 10.04.2015 71 Порядок организации работы по ежегодной актуализации схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения, программ комплексного

Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций

(утв. заместителем Председателя Правительства РФ от 14 августа 2003 г. N П31-103)

1. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) производится с целью обеспечения надежной работы энергоисточников, передачи, распределения и снабжения энергоресурсами потребителей социальной сферы и населения, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения.

2. Органы государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России в пределах своей компетенции выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки энергоснабжающих организаций региона к ОЗП.

3. Оценке готовности к ОЗП подлежат организации, участвующие в производстве, передаче и распределении тепловой и электрической энергии для населения, социальной сферы и жизненно-важных объектов, независимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и форм собственности.

4. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией. При единогласном ее решении на основании акта готовности () выдается Паспорт готовности установленной формы ().

5. Комиссии назначаются:

Для проверки организаций РАО "ЕЭС России", АО-энерго, - приказом РАО "ЕЭС России";

Для проверки электростанций, электрических и тепловых сетей, входящих в состав АО-энерго - приказами АО-энерго;

Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления;

Для проверки энергоисточников, тепловых и электрических сетей муниципальных организаций - собственником с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и Госжилинспекций.

В состав указанных комиссий включаются (по согласованию) представители Госэнергонадзора и, на опасных производственных объектах, представители Госгортехнадзора России.

6. Организация имеет право на получение () готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.

7. Основные условия:

7.1. Наличие государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.

7.2. Выполнение намеченного плана подготовки.

7.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива.

7.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.

7.5. Проведение технического освидетельствования диагностирования оборудования в установленные нормативными документами сроки.

7.6. Готовность систем топливоподачи.

8. Дополнительные условия:

8.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, автоматизированных систем контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).

8.2. Соблюдение водно-химического режима работы теплового оборудования.

8.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

8.4. Наличие графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур, и готовность его выполнения.

8.5. Наличие и выполнение плана технических мероприятий по выделению питания социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения на прямые фидера и работоспособность источников их резервного питания;

8.6. Для муниципальных образований:

Итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

Наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;

Наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;

Наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов;

Наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкции, Положения), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водо-снабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварии и инцидентов.

Акт

проверки готовности к работе в осенне-зимний период 200__/_______года

_________________________"__" ______________г.

(место составления акта)

Комиссия, назначенная приказом___________________________________________

(организация)

от ______N______, на основании"Временного порядкаоценкиготовности к

работе в осенне-зимний период и паспортизации электро-и теплоснабжающих

организаций" с _____ по ____ провела проверку _____________ и установила:

(организация)

_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Указывается выполнение (невыполнение) условийготовности организациик

работе в ОЗП по п.7, 8 Порядка).

_________________________________________________________________________

вод:

_________________________________________________________________________

(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗПиимеет(не

_________________________________________________________________________

имеет) права на получение паспорта готовности)

Председатель комиссии____________________________________________

Зам. пред. комиссии____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

Члены комиссии____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил:

________________________________________________________________

(должность руководителя организации)(подпись)(Фамилия И.О.)

Образец

паспорта готовности энергоснабжающей организации

к работе в осенне-зимний период

Выдан

(полное наименование организации)

на основании акта проверки от __________________ г. N______________

(Председатель комиссии)(подпись)(Фамилия И.О.)

__________________________________________________________________________

Представитель Госэнергонадзора)(подпись)(Фамилия И.О.)

__________________________________________ ________________________________

(Представитель Госгортехнадзора России)(подпись)(Фамилия И.О.)

(Представитель территориального Управления(подпись)(Фамилия, И.О.)

Госстроя России в Федеральном округе)

_* _______________________________________________________________________

(Представитель Госжилинспекции субъекта РФ)(подпись)(Фамилия, И.О.)

Примечание:

* - для энергоисточников жилищно-коммунального хозяйства

ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Наименование образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54»

Адрес: Московская область,Сергиево-Посадский район,деревня Кузьмино Д.40

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Назначение объекта __образовательное____

2. Год постройки -1979

3. Характеристика объекта:

износ в % __________

этажность-2

подъездов-5

наличие подвалов, цокольных этажей, площадью -нет (кв. м)

общая полезная площадь объекта -567 (кв. м)

нежилая площадь -217,4, в том числе

под производственные нужды -349,6 (кв. м)

4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их количество) __________________________________________________________________

5. Источники:

теплоснабжения -центральное

газоснабжения ____-____________________________________________

твердого и жидкого топлива - ___________________________________

энергоснабжения -центральное

системы АПЗ и дымоудаления __-_________________________________

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗИМНИХ

УСЛОВИЯХ ПРОШЕДШЕГО 2015г. – 2016г.

III. ОБЪЕМЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ

ОБЪЕКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015г. – 2016г.

Виды выполненных работ по конструкциям здания и технологическому и инженерному оборудованию

Единицы измерения

Всего по плану подготовки к зиме

Выполнено при подготовке к зиме

Объем работ

Ремонт кровли

Ремонт чердачных помещений, в том числе:

Утепление (засыпка) чердачного перекрытия;

Изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер, расширительных баков.

Ремонт фасадов, в том числе:

Ремонт и покраска;

Герметизация швов;

Ремонт водосточных труб;

Утепление оконных проемов;

Утепление дверных проемов.

Ремонт подвальных помещений, в том числе:

Изоляция трубопроводов;

Ремонт дренажных и водоотводящих устройств.

Ремонт покрытий дворовых территорий, в том числе:

Отмосток;

Приямков.

Ремонт инженерного оборудования, в том числе:

1) центрального отопления:

Радиаторов;

Трубопроводов;

Запорной арматуры;

Промывка и опрессовка.

2) котельных:

Котлов на газовом топливе;

То же, на угле;

Тепловых пунктов;

Элеваторных узлов.

3) горячего водоснабжения:

Трубопроводов;

Запорной арматуры;

Промывка и опрессовка.

4) водопровода:

Ремонт и замена арматуры;

Ремонт и изоляция труб.

5) канализации:

Ремонт трубопроводов;

Ремонт колодцев;

Промывка системы.

6) электрооборудования:

Световой электропроводки;

Силовой электропроводки;

Вводных устройств;

Электрощитовых;

Электродвигателей.

Другие работы

Обеспеченность объекта:

котельных топливом -нет(указать запас в днях)

____________________________________________________ (тыс. куб. м)

горюче-смазочными материалами и бензином ______-_____ (тыс. усл. т)

пескосоляной смесью и химреагентами _____0,2___________ (тыс. куб. м)

инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий 5 (шт.)

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА

К ЗИМЕ 2015г. – 2016г.

Комиссия в составе:

председателя комиссии –

руководителя образовательного учреждения-заведующего Беловой Е.Б..

представителя теплоснабжающей организации –не присутствовали

членов комиссии:

1. Зам. заведующего по безопасности - Зинина А.А.

2. завхоза –Ширниной А.И.

2.воспитателя –Воловой Г.Я.

произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен.

Председатель комиссии: __________________________

(подпись)

Представитель теплоснабжающей организации: ______________________

(подпись)

Члены комиссии: _____________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

Разрешаю эксплуатацию здания образовательного учреждения

в зимних условиях 2015г. – 2016г.

_____________________/____________/

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

1.________________________;

2.________________________;

3.________________________;

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

______________________________

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

1._______________________;

2._______________________;

3._______________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

______________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Критерии
надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в ;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Обзор документа

Установлено, как оценивается готовность к отопительному сезону.

В этих целях проводятся проверки. В отношении муниципальных образований их осуществляет Ростехнадзор, по теплоснабжающим и теплосетевым организациям - органы местного самоуправления поселений/городских округов. Последние также контролируют потребителей теплоэнергии. Установлено, кто попадает в эту категорию.

Регламентировано, как проводится проверка.

Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.

Проверка проводится в соответствии с утвержденной программой. При этом члены комиссии могут не только знакомиться с документами, но и осматривать объекты проверки.

Установлены требования, проверяемые в отношении муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии.

Например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяют наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб. Также внимание уделяют качеству теплоносителей, обеспечению безаварийной работы объектов, организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой теплоэнергии и др.

Проверка закрывается актом (утверждена его форма). При наличии замечаний к нему прилагается перечень нарушений, которые требуется устранить.

Лицам, к которым нет претензий, а также тем, кто вовремя устранил нарушения, выдается паспорт готовности к отопительному сезону. Срок - 15 дней (но не позднее 15 сентября - для потребителей теплоэнергии, 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, 15 ноября - для муниципальных образований).

Утверждены критерии надежности теплоснабжения с учетом климатических условий.