Специальность организация дорожного движения. Технологии транспортных процессов: Организация и безопасность движения. Правила управления автомобилем на спуске

Квалификация: Инженер по организации и управлению на транспорте Инженер пуДневная форма обучения

Описание

Выпускающей кафедрой по данной специальности является кафедра «Автомобильные перевозки».

Основное направление подготовки инженеров - технология процесса в области организации перевозок и управления им как на внутреннем, так и на международном рынке транспортных услуг. Фундаментальная теоретическая подготовка в современных рыночных условиях направлена на изучение базовых транспортных дисциплин. Теория транспортных процессов и систем, математический инструментарий моделирования транспортного процесса на стадии планирования и оперативного управления, теория грузовых и пассажирских перевозок, экспедиторская деятельность на транспорте, механизация погрузочно-разгрузочных работ и др.

Конкурентная сфера, разукрупнение транспортных предприятий и приватизация их потребовали сделать крен в изучение целого ряда новых «рыночных» дисциплин: менеджмент, маркетинг, управление персоналом, рынок транспортных услуг, транспортная логистика и др.

Учитывая специфику профессиональной деятельности будущего инженера по данной специальности, на старших курсах студенты могут выбрать одну из двух специализаций по организации перевозок или по управлению на транспорте.

Получая квалификацию инженера по организации управления на транспорте, специалисты могут работать в транспортно-эксплуатационных предприятиях, территориальных и муниципальных департаментах транспорта, автотранспортных таможнях, терминальных системах, транспортной инспекции, проектных и научно-исследовательских институтах и предприятиях.

«Менеджмент организации» со специализацией
«Управление в транспортно-логистических системах»

(дневное обучение)

Выпускающая кафедра - «Менеджмент».

Данная специализация в уже сформировавшейся в последние годы российской «рыночной» экономике стала востребована на транспорте на всех уровнях его функционирования, в частности, в бизнес-процессах при транспортном обслуживании цепей поставок как материальных ресурсов, так и готовой продукции, а также при формировании региональных транспортных систем на опорной дорожной сети с логистическими центрами.

Помимо базовых учебных дисциплин стандарта специальности «Менеджмент организации»: Менеджмент, Теория управления, Маркетинг, Управление персоналом, Инновационный и стратегический менеджмент и другие дисциплины, студенты изучают ряд прикладных логистических дисциплин:

  • Управление цепями поставок;
  • Современный инструментарий логистического управления;
  • Логистическое обслуживание потребителей;
  • Транспортная логистика;
  • Логистика накопительных и распределительных транспортных систем;
  • Логистическое администрирование;
  • Эффективность логистических систем;
  • Логистический сервис.

Изучение этих дисциплин построено на одной из специализаций в области грузовых перевозок, пассажирских перевозок и сервиса транспортной техники.

Получая квалификацию менеджера по управлению в транспортно-логистических системах, специалисты могут работать в фирмах и компаниях в качестве логистов в транспортных подразделениях, в транспортных предприятиях, в территориальных и муниципальных департаментах транспорта, логистических центрах, таможнях, терминалах, проектных и научно-исследовательских институтах.

ОРГАHИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕHИЯ

Окончившие институт по этой специальности получают квалификацию инженера по организации дорожного движения и могут работать в системе Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД; системе Транспортной инспекции Министерства транспорта, в службах безопасности движения автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятий, в учебных заведениях, научно-исследовательских и проектных институтах, учреждениях, занимающихся автотехнической экспертизой и сертификацией автомобилей, а также в страховых транспортных компаниях.

На протяжении первых четырех лет обучения студенты изучают общетеоретические и специальные дисциплины транспортного цикла - техническое обслуживание, конструирование транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания, автомобильные дороги, транспортное законодательство. Специальная подготовка ведется на 4 и 5 курсах с ориентацией на различные виды деятельности дипломированного специалиста в области организации и управления дорожным движением: организационно-управленческую (в ГИБДД МВД, службах обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной инспекции и др.); проектно-исследовательскую (институты и бюро, занимающиеся проектированием организации дорожного движения, исследованием характеристик дорожного движения и соответствующих технических средств управления движением); сертификацию автомобилей; экспортно-исследовательскую (экспертные учреждения Министерства юстиции, страховых организаций и др.); инженерно-эксплуатационную (предприятия по эксплуатации технических средств управления движением, диагностические станции безопасности автотранспортных средств); инженерно-педагогическую (преподавание специальных дисциплин, связанных с подготовкой инженеров, техников, водителей автомобильного транспорта).

В процессе обучения по специальным дисциплинам будущие специалисты получают необходимые навыки, связанные с названными ниже видами деятельности, в частности: исследование характеристик дорожного движения; оценка качества и состояния технических средств управления дорожным движением; проведение служебных расследований и экспертизы дорожно-транспортных происшествий и поврежденных автомобилей; расчеты и оценка экономических показателей организации и обеспечения безопасности дорожного движения; оценка экологических характеристик в сфере дорожного движения.

АВТОМАТИЗИРОВАHHЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИHФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕHИЯ

«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)» - специальность, занимающаяся созданием человеко-машинных систем, включающая исследование, разработку, проектирование и эксплуатацию предназначенных для обработки информации и автоматизации процессов управления организационно-техническими системами.

Актуальность развития данной специальности определяется повсеместным внедрением современных информационных и телекоммуникационных технологий, необходимостью совершенствования управления народным хозяйством на основе создания автоматизированных систем управления.

Специальность предполагает следующие области исследований:

  • Разработка научных основ построения автоматизированных систем обработки информации и управления.
  • Разработка теоретических основ алгоритмизации функциональных задач управления и переработки информации, анализ эффективности АСУ.
  • Разработка принципиально новых методов организации и ведения информационной базы и банков данных.
  • Разработка методов преобразования и передачи информации в автоматизированных системах обработки информации и управления.
  • Разработка систем реального времени в области организационного управления и обработки информации.
  • Разработка методов контроля, кодирования и обеспечения достоверности информации.
  • Создание вычислительных систем и сетей передачи информации.
  • Разработка систем мультимедиа и сложных прикладных программ.
  • Разработка научных основ технического обеспечения АСУ.
  • Разработка методов обеспечения системной совместимости и интеграции АСУ, АСУТП.

Кафедра Автоматизированные системы управления (АСУ) готовит и выпускает студентов по специальности 220200 - «Автоматизированные системы обработки информации и управления» - с раздельной подготовкой по специализациям - «Интеллектуальные системы» и «Интегрированные автоматизированные системы управления».

В учебных планах и рабочих программах специальности заложен принцип непрерывной математической, электронной, инженерно-конструкторской, программистской и компьютерной подготовки студентов.

На кафедре реализована многоуровневая подготовка специалистов с защитой аттестационно-выпускных работ и получением диплома бакалавра после 4-х лет обучения, защитой дипломов инженеров после 5-ти лет обучения и защитой дипломов магистров после 6-ти лет обучения. Кафедра имеет аспирантуру по специальности.

Студенты изучают теоретическую информатику, основы теории управления, организацию ЭВМ и систем, технологию программирования и компьютерную графику, интернет программирование, моделирование систем, теорию принятия решений, базы и банки данных и знаний, принципы построения интеллектуальных систем, экспертные системы, пакеты прикладных программ и др.

Подготовка специалистов по профилю кафедры связана с использованием достижений фундаментальных и прикладных наук, самого передового отечественного и зарубежного опыта в данной области, опирается на современную лабораторную и учебно-методическую базу, а также на результаты научно-исследовательских и научно-методических работ, выполняемых силами кафедры.

При выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов студенты работают в лабораториях кафедры, оснащенных ПЭВМ и программным обеспечением, включая различные инструментальные средства и пакеты прикладных программ специального назначения для оптимизации, исследования и моделирования АСУ, экспертных систем, систем поддержки принятия решений, интеллектуальных обучающих систем. Кафедра хорошо оснащена вычислительной техникой: в шести дисплейных классах установлено более 100 современных ПЭВМ, что позволяет студентам знакомиться с самыми современными программными продуктами. Все ПЭВМ объединены между собой в локальную сеть и подключены к единой университетской информационно-вычислительной сети с возможностью выхода в международную компьютерную сеть Internet. Активно развиваются и внедряются в учебный процесс технологии дистанционного обучения.

В процессе обучения студенты проходят учебно-производственные практики на предприятиях и в организациях по индивидуальным договорам, в ходе которых собирают материал для выполнения курсовых и дипломных проектов.

Кафедра участвует в проведении студенческих олимпиад, конкурсов курсового и дипломного проектирования, конкурсов студенческих компьютерных программ. Студенты нашей специальности неоднократно становились победителями институтских и городских олимпиад по программированию.

Научные работы, проводимые на кафедре, полностью соответствуют специальности и носят прикладной характер. В соответствии с этим, достигнут высокий уровень интеграции научных исследований и учебного процесса. Большое внимание уделяется вопросу подготовки докторов и кандидатов технических наук. Сотрудники кафедры активно участвуют в проведении хоздоговорных и госбюджетных научно-исследовательских работ, научных работ по заказу Российского фонда фундаментальных исследований. Регулярно выступают с докладами на международных, республиканских, отраслевых, межвузовских конференциях.

В ходе обучения студенты овладевают глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для разработки и использования современных автоматизированных систем обработки данных, а также интеллектуальных систем различного класса и назначения. Выпускники кафедры АСУ с успехом работают не только в нашей стране в различных государственных и частных предприятиях, министерствах и ведомствах, они хорошо зарекомендовали себя в странах СНГ, Сирии, Ливане, Индии, Пакистане, Непале, других странах Востока, ряде стран Европы и Латинской Америки.

Мы с оптимизмом смотрим на будущее нашей специальности и на ее дальнейшее развитие.

Управление персоналом

Необходимость подготовки менеджеров на специальности «Управление персоналом» для Транспортно-дорожного комплекса (ТДК) вызвана осознанием важности повышения качества управления персоналом как определяющего фактора экономического успеха современной организации. Эта профессия - одна из наиболее перспективных в России.

Предприятия и фирмы ТДК, как правило, располагают специализированными отделами кадров, но расширяющийся круг функций сотрудников требует повышения их профессионализма. Открытая в МАДИ(ГТУ) специальность «Управление персоналом» направлена на подготовку высококвалифицированных управленцев, способных на основе полученных знаний по ключевым проблемам кадрового менеджмента успешно использовать их на практике. Программа обучения полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта РФ по специальности «Управление персоналом». При ее формировании учитывались особенности управления персоналом в организациях ТДК. Специальность открыта на одной из ведущих кафедр университета - кафедре социологии и управления. Высокое качество преподавания обеспечивается профессорами и доцентами МАДИ(ГТУ), владеющими современными технологиями образования. Предусмотрено прохождение производственных практик на предприятиях - лидерах отрасли с последующим трудоустройством выпускников в этих организациях.

Востребованность менеджеров по персоналу со временем будет только увеличиваться, а качество подготовки - совершенствоваться. Всех, кто видит в себе способность к общению, к решению проблем управления персоналом, приглашаем получить эту специальность. Ее ценность очевидна, поскольку основной капитал любой компании, работающей в конкурентной среде - это ее человеческие ресурсы, требующие современной системы и технологий кадрового менеджмента.

» Кафедра «Организация и безопасность движения» | О кафедре

Кафедра «Организация и безопасность движения» | О кафедре

Подготовка дипломированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения ведется в МАДИ с 1974 года.

Первоначально, подготовка специалистов велась на кафедре "Автомобильные перевозки и безопасность движения", которую возглавлял выдающийся ученый, ректор института Леонид Леонидович Афанасьев. В 1985 году, после разделения кафедры организовалась кафедра "Организация и безопасность движения", первым заведующим которой был утвержден профессор Георгий Ильич Клинковштейн. В настоящее время кафедру возглавляет профессор, доктор технических наук Жанказиев Султан Владимирович.

Сегодня на кафедре работают 19 преподавателей, в том числе 5 профессоров и 11 доцентов. Практически все привлекаемые к обучению студентов преподаватели имеют ученые степени. Организовано привлечение к обучению специалистов-практиков.

Кафедра имеет четыре хорошо оснащенные специализированные лаборатории, в которых студенты могут получить и практически освоить те знания, которые они получили на теоретических занятиях.

1) Лаборатория систем организации дорожного движения. В данной лаборатории находятся уникальные технические средства управления дорожным движением, собранные от ведущих фирм, занимающимися этими вопросами;

2) Лаборатория проблем активной и пассивной безопасности. В данной лаборатории смонтированы стенды, позволяющие студентам знакомиться с элементами активной и пассивной безопасности автомобиля, в этой же лаборатории размещен компьютерный класс с оригинальными методиками по углубленному изучению курсов лекции по организации дорожного движения, автотранспортной психологии, методологии подготовки водителей и др.

3) Лаборатория психофизиологии поведения водителя. В данной лаборатории установлен комплекс изучения психофизиологии поведения водителя работающий по принципу полиграфа с трекингом взгляда водителя, а также автотренажер с панорамным экраном. Данная лаборатория задействована в учебном процессе в рамках изучения поведенческих особенностях водителя в различных ситуациях, а также оценка восприятия водителем современных систем управления дорожным движением и иных технических решений в области организации, безопасности дорожного движения и интеллектуальных транспортных системах.

4) Лаборатория имитационного моделирования транспортных и пешеходных потоков. В данной лаборатории оборудован компьютерный класс оснащенный специализированным программным обеспечением PTV Visim и Visum позволяющим студентам обучиться основам микро и макро моделирования транспортных потоков. Данная лаборатория используется в учебном процессе с целью освоения обучающимися компетенций в области транспортного моделирования в программном продукте актуальном на Российском рынке как в государственных структурах, так и в коммерческих организациях занимающихся разработкой проектов организации дорожного движения, транспортным планированием, а также внедрением современных систем организации дорожного движения.

5) Проблемная лаборатория безопасности дорожного движения имени Л.Л. Афанасьева. Данная лаборатория осуществляет разработку политики в области безопасности дорожного движения и развитие сотрудничества с промышленными предприятиями и научными организациями Российской Федерации и иностранных государств на основе результатов научной и образовательной деятельности.

6) Полигонно-тестовый комплекс «Умная дорога». Данная лаборатория расположена на полигоне МАДИ (34-ый километр Ленинградского шоссе) и предназначена для отработки практических знаний в области организации и безопасности движения и интеллектуальных транспортных систем. Данная лаборатория оснащена современным оборудованием, устанавливаемым на дорогах Российской Федерации. Целью данной лаборатории является проведения практических испытаний дорожного оборудование и подсистем с целью оценки их эффективности перед внедрением на реальную дорогу.

На кафедре сформирована современная база с необходимыми для учебного процесса методическими материалами (квалификационная характеристика специальности, учебные планы, программы профилирующих дисциплин, лабораторный практикум, тематика курсовых и дипломных проектов).

Выпускники кафедры решают такие профессиональные задачи, как: участие в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ; оказание методической и практической помощи при реализации проектов и программ; осуществляет экспертизу дорожно-транспортных происшествий; составление планов размещения оборудования, технического оснащения средств организации дорожного движения; выполнение работ по организации и безопасности дорожного движения; изыскание резервов сокращения цикла выполнения работ; развития кооперативных интеллектуальных транспортных систем и автономного движения.

На кафедре создана структура и учебно-методическая база подготовки бакалавров, инженеров, магистров, кандидатов и докторов наук нового профиля. Кафедрой было выпущено более 3000 инженеров по организации и безопасности движения, более 100 студентов получили звание бакалавра, около 10 звание магистра, в аспирантуре и докторантуре подготовили и защитили диссертации более 80 человек.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85*

Москва2004

РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии Минстроя (канд. техн. наук В.М. Юмашев - руководитель темы; О.Н.Яковлев , кандидаты техн. наук Н.А. Рябиков , Н.Ф. Хорошилов ;д-р техн. наук В.Д. Казарновский ; канд. техн. наук В.А. Чернигов ,А.Е. Мерзликин , Ю.Л. Мотылев , А.М. Шейнин , И.А.Плотникова , В.С. Исаев ; Н.С. Беззубик ) с участием Союздорпроекта Минтрансстроя (В.Р. Силков ; канд. техн. наук В. Д.Браславский ; С.А. Зарифьянц ), Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР (д-ра техн. наук В.Ф. Бабков , Е.М. Лобанов ,В.В. Сильянов ), Союзпромтрансниипроекта Госстроя СССР (В.И. Поляков ,П.И. Зарубин , В.С. Порожняков ; канд. техн. наук А.Г. Колчанов ),ВНИИБД МВД СССР (канд. техн. наук В.В. Новизенцев ; В.Я. Буйленко ),Гипродорнии Минавтодора РСФСР (д-р техн. наук А.П. Васильев ; кандидаты техн. наук В.Д. Белов , Е.М. Окороков ), Гипроавтотранса Минавтотранса РСФСР (В.А. Велюга , Ю.А. Гольденберг ),Гипронефтетранса Госкомнефтепродуктов РСФСР (В.А. Щербин ),Грузгосоргорнии Минавтодора ГССР (канд. техн. наук Т.А. Шилакадзе ).

ВНЕСЕНЫ Союздорнии Минтрансстроя.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Ю.М. Жуков ).

СНиП2.05.02-85* является переизданием СНиП 2.05.02-85 с измене­нием № 2, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. №106, изменением № 3, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, изменением № 4, утвержденным постановлением Минстроя России от 8 июня 1995 г. № 18-57, и изменением № 5, утвержденнымпостановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. № 132.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет),автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.),внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1*.Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1 .*

1.2. К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями,железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.

Таблица 1*

Назначение автомобильной дороги Категория дороги Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) I-а (автомагистраль) Св. 14000
I-б (скоростная дорога) Св. 14000
II Св. 6000
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) I-б (скоростная дорога) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II III IV Св. 6000 до 14000 Св. 2000 до 6000 Св. 200 до 2000
Дороги местного значения IV V Св. 200 до 2000 До 200
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.. 2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте они будут отнесены к Iкатегории.

1.3 Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. 2 .

Таблица 2

Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
1,5
2,5
св. 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:
3,5
св. 30
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

Пункт 1,4 исключен.

1.5.Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах,приведенных к легковому автомобилю.

В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п. 1.1 ) следует увеличивать в 1,5 раза.

1.6. В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (пп. 1.1 и 1.4 )требуются неодинаковые категории.

1.7. Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.

Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.

За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).

1.8. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.

1.9.Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, по элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов. Их следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства, затрат на ремонт и содержание дорог, потерь, связанных с воздействием на окружающую природную среду при строительстве и эксплуатации, себестоимости перевозок, безопасности движения, изменения производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий и других факторов. При проектировании новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых в последующем для движения, в состояние, пригодное для сельского хозяйства.

1.10. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства,допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.

1.11. Автомобильные дороги I-IIIкатегорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами,но не менее 200 м.

В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорогI-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП2.07.01-89 *..

1.12. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи), состав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб с целью снижения единовременных затрат должны приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности, как правило, следует предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы.

1.13*. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий.При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов,конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.

Следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных служб, учитывая наличие запретных (опасных) зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе. Размеры запретных (опасных) зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами,в ведении которых находятся указанные объекты.

Следует учитывать воздействие движения транспортных средств (шум, вибрацию, загазованность,ослепляющее действие фар) на окружающую природную среду. Выбор трассы автомобильной дороги должен основываться на сопоставлении вариантов с рассмотрением широкого круга взаимосвязанных технических, экономических,эргономических, эстетических, экологических и других факторов.

Примечание. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

1.14*. Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб,водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы,размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям действующих нормативных документов.

ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями;однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений;необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части;необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п.

2.2. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемымп. 4.21 ,следует проводить оценку проектных решений по показателям скорости,безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года.

2.3. При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной - для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами.Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков (особенно в районах с длительным снеговым покровом). При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ23457-86 .

Для обеспечения безопасности движения установка рекламы на автомобильных дорогах не допускается.

2.4. Осветленные покрытия рекомендуется применять для выделения пешеходных переходов (типа «зебра»),остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках,где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия.

2.5. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах,автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

2.6. Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м 2 на дорогах Iкатегории, 0,6 кд/м 2 на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м 2 .

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий.

Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 *, а освещение автодорожных тоннелей - в соответствии с требованиямиСНиП 32-04-97 .

Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.

2.7. Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна.

Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений.

Световые и светосигнальные приборы,располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.

2.8. Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк, а отключение - при его повышении до 10лк.

В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300 м) и подъездов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железнодорожными дорогами путем выключения не более половины светильников. При этом допускается отключение подряд двух светильников, а также расположенных вблизи ответвления,примыкания, вершины кривой в продольном профиле радиусом менее 300 м,пешеходного перехода, остановки общественного транспорта, на кривой в плане радиусом менее 100 м.

2.9. Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий.

Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило,осуществлять от электрических сетей железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.

Управление сетями наружного освещения следует предусматривать централизованным дистанционным или использовать возможности установок управления наружным освещением ближайших населенных пунктов или производственных предприятий.

2.10. Проекты автомобильных дорог I-IV категорий в части безопасности движения должны согласовываться с органами Госавтоинспекции МВД СССР.


Похожая информация.