Территориальный орган федерального казначейства рф. Федеральное казначейство рф. Специфика работы территориальных органов

I. Общие положения

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

5.21. организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.24. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

(пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)

5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального казначейства:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Федеральном казначействе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.

Книга: Казначейская система - Юрий С.И.

15.6. Федеральное казначейство Российской федерации

15.6. Федеральное казначейство Российской федерации

15.6.1. Организационная структура и функции федерального казначейства России

История российского казначейства чрезвычайно богата и продолжительна. Еще в 1775 г. царским указом было основано губернские уездные казначейства. Через пять лет было создано два главных казначейства - в Москве и Петербурге, к которым поступали все доходы государства, которые оставались после удовлетворения (покрытия) штатных расходов. В 1821 году в составе Министерства финансов России был создан Департамент государственного казначейства, который занимался "главным счетоводством всех приходов и расходов" и, по мнению экономистов, был прообразом сегодняшней системы. На момент октябрьской революции департамент государственного казначейства был основным в системе Министерства финансов. На него возлагалось распоряжение движением денежных средств, поступавших в общих государственных доходов, центральное счетоводство по государственным доходам и расходам, проверка финансовых смет всех министерств и главных управлений, составления проекта государственной росписи доходов и расходов, а также рассмотрение составленных министерствами законопроектов, принятие которых приводило к новых государственных расходов. В ведении департамента находилось Главное управление в Петрограде, сеть отделений казенных палат и местных казначейств

После октябрьской революции в мае 1919 года департамент государственного казначейства был ликвидирован, а в составе Народного банка Российской Федерации было создано специальное сметное отделение по обслуживанию высших и центральных учреждений республики. Такое сочетание функций казначейства и

Центрального эмиссионного органа было целесообразным в условиях планового руководства национальной экономикой.

Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой государственной формы собственности уже в начале 90-х годов поставили государство перед необходимостью защиты своих финансовых интересов. Кассовое исполнение бюджетов всех уровней через Центральный банк России и коммерческие банки оказалось без должного контроля со стороны государства. Чрезвычайно актуальным стало обеспечение учета, подконтрольности, защищенности и управляемости финансовыми ресурсами государства. Объективно назрела необходимость создания органов исполнительной власти, способных обеспечить реализацию требований государства относительно управления финансами бюджетной системы.

В декабре 1992 г. Президентом Российской Федерации был подписан указ "О федеральном казначействе", что стало началом создания системы Федерального казначейства России. Оно создано с целью повышения действенности государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных финансовых ресурсов.

Единая централизованная система органов Федерального казначейства является трехуровневой и состоит из:

Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (ГУФК) и подчиненных ему территориальных органов Федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краях, областях, автономиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, городах, регионах и районах в городах. Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета, руководит работой нижестоящих органов казначейства;

Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге. УФК обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и использованию средств федерального бюджета;

Отделение федерального казначейства (ВФК) в городах, районах и районах в городах, кроме городов районного подчинения. Обеспечивают формирование доходной части федерального бюджета на территории и целевое финансирование расходов по бюджетоотримувачах, ведут учет операций по движению средств на счетах казначейства в банках и лицевых счетах бюджетоотримувачів, открытых в органах казначейства.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать.

Федеральное казначейство выполняет следующие основные функции:

Организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета и финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

Осуществляет управление доходами и расходами республиканского бюджета как в национальной, так и иностранной валютах;

Организует и осуществляет учет операций по движению средств республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов на счетах казначейства;

Организует осуществление взаиморасчетов между республиканским бюджетом и бюджетами республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

Внедряет и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы казначейства;

Взаимодействует с Центральным банком РФ, Государственной налоговой службой, другими центральными органами государственной власти и управления с целью совершенствования организации работы и усиления контроля за исполнением республиканского бюджета;

Совместно с Центральным банком РФ участвует в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики;

Совместно с Центральным банком РФ обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Для выполнения функций эффективного управления государственными финансами Федеральное казначейство имеет единые счета, открытые в Центральном банке Российской Федерации. По этому счету проводятся все операции органов государственного управления и на нем консолидируются все государственные финансовые ресурсы, к которым относятся:

Средства федерального бюджета;

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации;

Средства местных бюджетов;

Средства государственных внебюджетных фондов;

Внебюджетные средства бюджетных организаций.

Практика финансового управления и организации эффективного контроля за бюджетным процессом сформулирована как норма бюджетного права "принцип единства кассы", согласно которому все государственные средства сосредоточено в одной кассе и регулируются единым бухгалтерским учетом. При этом основным правилом становится распределение распорядителей и бухгалтеров, функции которых несовместимы.

Распорядителями бюджетных средств в Российской Федерации являются федеральные министры или уполномоченные ими лица, которые принимают обязательства по расходам, в пределах кредитов, что предоставленные бюджетом, и готовят распоряжение об уплате государственных расходов. После этого распоряжение об уплате направляются

распорядителями государственном бухгалтеру, который не зависит от министерства, которое осуществляет расходы.

Роль государственного бухгалтера выполняют федеральные казначейства, которые имеют центральные и местные подразделения и собственный бухгалтерский учет и отчетность.

Государственный казначей обеспечивает осуществление поступлений, а также осуществляет платежи и уплату государственных расходов.

15.6.2. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. В Центральном банке России открыт Единый казначейский счет Федерального казначейства.

С целью управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных учреждениях ведутся на основании договоров.

Исполнения бюджетов органами федерального казначейства осуществляется на основе закона о федеральном бюджете на соответствующий год и охватывает два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает;

Перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на Единый счет федерального бюджета;

Распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

Возврат излишне уплаченных сумм налогов;

Учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Доходная часть бюджета любого уровня выполняется на основе поступлений налоговых и неналоговых платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами согласно действующего налогового законодательства. В процессе формирования доходов бюджета задействованы три группы участников: плательщики налогов, банки, органы федерального казначейства. Порядок их взаимодействия приведены очерк. 15.1.

Рис. 15.1. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам.

Налогоплательщики за установленным порядком оформляют и представляют в банк платежные документы на перечисление налогов и платежей. Коммерческие банки, где открыты счета налогоплательщиков, и учреждения Центрального банка России, где открыты корреспондентские счета коммерческих банков, осуществляющих безналичные расчеты между плательщиками и получателями налогов и платежей. Получателями доходов выступают органы федерального казначейства на территории.

Отделение федерального казначейства осуществляют учет сумм налогов и платежей согласно кодов Бюджетной классификации, а также формируют и подают к управлений ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в федеральный бюджет. Все суммы налогов, поступивших в казначейство, должны быть распределены между бюджетами разных уровней в соответствии с утвержденными нормативами. Отделение федерального казначейства готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств выступает казначейство, а получателем - финансовый орган от лица исполняемого бюджета. Вместе с тем по результатам

поступлений ВФК ежедневно передают территориальной налоговой инспекции сводный реестр и копии платежных документов.

Государственная налоговая инспекция (ГНИ) проверяет правильность и своевременность налоговых поступлений за каждым плательщиком. В случае переплаты налога плательщик обращается в ГНИ с письмом о возврате. ГНИ оформляет Заключение о приеме в оплату недоперерахованих или возврат сумм налогов и передает для исполнения в орган федерального казначейства. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке чек или платежное поручение на возврат или зачет налога. Все операции по возврату и зачисление осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке по счету.

Доходы, собранные на территории, с лицевых счетов отделений федерального казначейства, которые являются транзитными, поступают на лицевой счет управления и далее до Главного управления федерального казначейства. Таким образом, учет исполнения федерального бюджета по доходам осуществляется ежедневно в течение финансового года, который завершается, как правило, 4-5 января. При этом все лицевые счета доходов органов федерального казначейства "обнуляются", а все доходы аккумулируются на едином счете и будут использованы для операций в следующем финансовом году.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства.

Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

15.6.3. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства.

Процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств со счета органа Федерального казначейства с отражением этой операции на личном счете бюджетоотримувача. Таким образом, бюджетоотримувач теряет возможность изменить направление финансирования, определенный федеральным бюджетом и вышестоящими распорядителями бюджетных ассигнований.

Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенных лимитов бюджетных обязательств. На

основе предоставленных получателем средств федерального бюджета документов, Федеральное казначейство осуществляет платеж, списав средства с Единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с Единого счета в пользу физических и юридических лиц.

Исполнение федерального бюджета по расходам полностью зависит от объемов доходов. Процесс исполнения федерального бюджета по расходам приведен очерк. 15.2.

Рис. 15.2. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам.

Сводный бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов Российской Федерации. Утвержденный сводный роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное собрание и Счетную палату Российской Федерации. На

Основании сводного бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, орган, исполняет бюджет, в срок до 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального до нижестоящих распорядителей и получателей средств через органы Федерального казначейства.

Можно выделить следующие стадии использования бюджетных средств:

На стадии санкционирования расходов осуществляется установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых они могут принимать обязательства по осуществлению расходов. Под лимитом бюджетных обязательств следует понимать объем санкционированных расходов или объем предоставленных государством прав на принятие бюджетным учреждением обязательств, оплата которых будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств федерального бюджета утверждается главными распорядителями средств. Утвержденные лимиты бюджетных средств доводятся до нижестоящих распорядителей через Федеральное казначейство в форме уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

На стадии финансирования расходов бюджетные учреждения осуществляют расходование средств исключительно в пределах, определенных вышестоящим распорядителем бюджетных ассигнований лимитов финансирования, которые сформированы, исходя из утвержденной росписи доходов и расходов федерального бюджета, а также из реального обеспечения расходов денежными средствами в соответствии с утвержденными правительством Российской Федерации ежемесячными лимитами финансирования. Лимит финансирования расходов - это объем предоставленных государством бюджетном учреждении прав на оплату принятых ею в установленном порядке обязательств.

Распорядители средств федерального бюджета обязаны представить в управления распределение лимитов финансирования по подведомственных учреждениях и организациях. Управления формируют реестры финансирования по бюджетоотримувачами и направляют их для исполнения в отделений на своей территории и управлений на территории других субъектов.

Полученный органами казначейства реестр еще не подтверждает факта финансирования. Лимиты, указанные в реестре, необходимо обеспечить денежными средствами, зачисленными на лицевые счета расходов органов федерального казначейства. Это достигается либо за счет доходов данной территории, или с единого счета Главного управления федерального казначейства.

На стадии кассовых расходов осуществляется оплата принятых бюджетоотримувачем в установленном порядке обязательств в пределах доведенного лимита финансирования. Оплата обязательств федерального бюджета по осуществлению расходов производится на основании документов, подает получатель средств. Эти документы должны быть оформлены в установленном порядке и подтверждать исполнение бюджетных обязательств их контрагентами.

Органы федерального казначейства выступают для бюджетных учреждений и получателей в роли банков. В установленном порядке бюджетоотримувачі открывают в органах казначейства лицевые счета, на которые зачисляются выделенные им средства федерального бюджета. Каждому бюджетоотримувачу может быть открыто несколько лицевых счетов, на которые зачисляются средства по статьям экономической классификации.

Для осуществления расходов бюджетоотримувач оформляет расчетно-платежные документы, где реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства. Реквизиты получателя, сумму и назначение платежа с обязательным выделением статьи расходов по экономической классификации, определяет бюджетное учреждение и указывает их в платежном поручении. Все оформленные документы подаются в отделение федерального казначейства.

Отделения осуществляют текущий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета бюджетоотримувачами. Все принятые к исполнению в отделение казначейства платежные документы бюджетоотримувачів представляются в банк от имени отделения и списываются с его лицевого счета расходов.

На каждой стадии исполнения бюджета органы Федерального казначейства осуществляют контроль. Особенность казначейской системы исполнения бюджета заключается собственно в том, что банки осуществляют операции по расчетно-денежным документам клиента в пределах остатка средств на лицевом счете и не контролируют назначение платежа; органы федерального казначейства в пределах остатка средств по статье экономической классификации и осуществляют контроль относительно назначения платежа.

С целью координации и организации совместной работы по обеспечению предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, приказом министра финансов Российской Федерации утвержден порядок взаимодействия Управления Федерального казначейства и Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов. Взаимодействие управлений Федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений заключается в информационном обмене, сотрудничестве во время планирования и организации контрольной работы, реализации материалов ревизий и проверок.

Контрольные вопросы:

1.3 какой целью создаются национальные казначейства?

2.какие сектора охватывает деятельность казначейства Великобритании?

3. Охарактеризуйте структуру казначейства Франции

4.каковы функции возлагаются на казначейство Франции?

5.опишите структуру и функции Государственного казначейства Латвийской Республики

б.Як осуществляется кассовое исполнение государственного бюджета Государственным казначейством

Латвийской Республики?

7.Охарактеризуйте деятельность казначейства Австрии по кассовому исполнению

Государственного бюджета

8.какие функции и задачи Государственного казначейства США

9. Как осуществляется распределение бюджетных полномочий в США?

1. Казначейская система - Юрий С.И.
2. РАЗДЕЛ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ 1.1. Исторические условия создания казначейства
3. 1.2. Предпосылки создания казначейской системы исполнения бюджетов в Украине
4. 1.3. Этапы создания и развития Государственного казначейства Украины
5. РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ 2.1. Сущность деятельности и функции казначейства
6. 2.2. Организационная структура Государственного казначейства Украины
7. 2.3. Расчетные палаты в системе казначейства: суть и назначение
8. РАЗДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ-ПОЛНОМОЧНЫЙ УЧАСТНИК БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Организация бюджетного процесса в Украине
9. 3.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
10. 3.3. Составление, рассмотрение и принятие Государственного бюджета Украины
11. 3.4. Выполнения Государственного бюджета Украины
12. 3.5. Сведение, составление и предоставление отчетности о выполнении государственного бюджета
13. 3.6. Бюджетное планирование и прогнозирование
14. 3.7. Бюджетные полномочия Государственного казначейства Украины
15. ГЛАВА 4 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 4.1. Сущность и назначение бюджетной классификации
16. 4.2. Классификация доходов бюджета
17. 4.3. Классификация расходов бюджета
18. 4.4. Классификация финансирования бюджета
19. 4.5. Классификация долга
20. РАЗДЕЛ 5 ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ 5.1. Понятие платежных систем
21. 5.2. Сущность внутренней платежной системы Государственного казначейства
22. 5.3. Экономическое содержание и назначение единого казначейского счета
23. 5.4. Управления единым казначейским счетом
24. 5.5. Общая характеристика счетов, которые открываются в органах Государственного казначейства
25. 5.6. Порядок открытия регистрационных счетов
26. 5.7. Проведение операций на регистрационных счетах
27. 5.8. Порядок открытия специальных регистрационных счетов и проведения операций на них
28. 5.9. Признаки кодирования и аналитические параметры счетов
29. РАЗДЕЛ 6 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ 6.1. Техническое обеспечение осуществления платежей
30. 6.2. Механизм взаимоотношений пользователей средств с казначейской системой
31. 6.З.Система электронных плажетив Национального банка Украины
32. РАЗДЕЛ 7 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
33. 7.2. Разграничение расходов между бюджетами
34. 7.3. Принципы разграничения расходов между бюджетами
35. 7.4. Распорядители бюджетных средств
36. 7.5. Организация работы по выполнению государственного бюджета по расходам
37. 7.6. Перечисление бюджетных средств через органы Государственного казначейства
38. 7.7. Отказа в осуществлении расходов распорядителей и получателей бюджетных средств
39. РАЗДЕЛ 8 КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ 8.1.Загальна характеристика государственных доходов
40. 8.2. Организация кассового исполнения государственного бюджета по доходам и порядок зачисления платежей
41. 8.3. Операции по поступлениям в общий фонд государственного бюджета
42. 8.4. Операции по средствам от возврата бюджетных ссуд и кредитов, предоставленных под государственные гарантии за счет общего фонда государственного бюджета
43. 8.5. Операции по поступлениям в специальный фонд государственного бюджета
44. 8.6. Операции по платежам, которые распределяются миме общим и специальным фондами государственного бюджета
45. 8.7. Операции по платежам в бюджет, которые распределяются между государственным и местным бюджетами
46. 8.8. Операции по средствам, временно отнесены к доходам государственного бюджета, подлежащих распределению
47. 8.9. Операции по другим платежам, которые временно отнесены к доходам государственного бюджета
48. 8.10. Операции по собственным поступлениям бюджетных учреждений и организаций
49. 8.11. Зачисление платежей, взимаемых таможенными органами
50. 8.12. Операции по исполнению государственного бюджета по доходам в Государственном казначействе Украины
51. 8.13. Операции по исполнению государственного бюджета по доходам в Государственном казначействе Украины
52.

В числе важнейших российских финансовых органов — Федеральное казначейство. Какие задачи оно решает? Как организовано управление данной государственной структурой?

Федеральное казначейство: нормативное регулирование

То, какие задачи решает Федеральное казначейство, функции выполняемые данным регулируются на уровне отдельных нормативных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 703, принятое 01.12.2004 года. Данный нормативный акт регламентирует, как функционирует система Федерального казначейства, как организовано управление данным учреждением, и многие другие аспекты деятельности соответствующей государственной структуры.

Указанный источник права также определяет координаты рассматриваемого ведомства. Где же расположено Федеральное казначейство? Адрес ведомства, что примечательно, обозначен в регулирующем законодательстве несколькими пунктами. Один из них: Москва, ул. Ильинка, д. 7, 9, а также 10/2, строение 1.

Изучим теперь основные положения указанного нормативного акта в части определения задач, полномочий, функций, а также организации управления Федеральным казначейством подробнее.

Правоприменительные функции

В соответствии с положениями регулирующего законодательства рассматриваемое ведомство выполняет следующие основные функции:

  • правоприменительные;
  • контрольные и надзорные.

Фактически они соответствуют ключевым направлениям деятельности, которые осуществляет Федеральное казначейство.

Функции данного ведомства, которые классифицируются как правоприменительные, связаны, главным образом, с исполнением федерального бюджета, а также кассовым обслуживанием платежей, имеющих отношение к иным правоотношениям в рамках России. Федеральное казначейство, выполняя рассматриваемую функцию, выполняет предварительный, а также над соответствующими финансовыми операциями.

Контрольные и надзорные функции ведомства

Собственно, контроль — это другое важнейшее направление деятельности такой структуры как Федеральное казначейство. Функции в данном направлении работы ведомства могут быть связаны как с решением задач в рамках финансово-бюджетной сферы, так и со взаимодействием с частными структурами — например, аудиторскими фирмами. Контроль дополняется надзором — деятельностью, не предполагающей значительного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов бюджетного процесса и иных имеющих отношение к данной сфере организаций.

Функции государственной структуры, о которой идет речь, могут расширяться и дополняться — исходя из порядка исполнения ее полномочий, а также особенностей решения задач, которые возложены на ведомство.

Какими полномочиями обладает Федеральное казначейство?

Рассмотрим, таким образом, какие полномочия Федерального казначейства установлены регулирующим законодательством. К таковым относятся, в частности:

  • доведение до участников бюджетного процесса сведений по лимитам обязательств, а также объемам государственного финансирования;
  • учет операций, имеющих отношение к кассовому исполнению бюджета страны;
  • открытие в Банке России, а также частных кредитных организациях счетов в целях учета государственных средств в соответствии с нормами законодательства РФ, установление режимов данных аккаунтов;
  • открытие, а также ведение лицевых счетов по операциям участников бюджетного процесса;
  • управление сводным реестром участников бюджетного процесса;
  • учет по показателям сводной росписи государственного бюджета, по лимитам обязательств;
  • предоставление в Минфин России оперативных сведений, а также отчетности, связанной с исполнением государственного бюджета;
  • получение от участников бюджетного процесса материалов, которые нужны для формирования отчетности по исполнению государственного бюджета;
  • распределение доходов от перечисления в бюджет налогоплательщиками федеральных платежей в соответствии с нормами законодательства;
  • прогнозирование, кассовое планирование распределения средств государственного бюджета;
  • управление различными операциями в рамках единого счета государственного бюджета;
  • кассовое обслуживание исполнения различных бюджетов;
  • осуществление кассовых выплат в рамках финансовых операций от лица компетентных государственных органов;
  • проведение предварительного, а также текущего контроля над проведением операций с денежными средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями;
  • подтверждение финансовых обязательств государственного бюджета;
  • применение разрешительной подписи в рамках реализации права на осуществление государственных расходов с учетом установленных лимитов;
  • осуществление контроля и надзора в рамках бюджетного процесса;
  • проведение внешнего контроля качества результатов работы аудиторских фирм в соответствии с законодательством РФ;
  • проведение анализа исполнения различных бюджетных полномочий государственными и муниципальными структурами;
  • оценка результатов работы главных администраторов средств государственных бюджетов, которая направлена на проведение внутреннего контроля и аудита, а также передача данным структурам необходимых рекомендаций;
  • утверждение требований к реализации государственными и муниципальными органами контроля установленных законом полномочий;
  • осуществление производства в рамках дел, связанных с административными правонарушениями в соответствии с нормами законодательства РФ;
  • осуществление контроля над своевременностью, а также полнотой устранения различными субъектами бюджетного процесса выявленных нарушений законодательства РФ, а также над возмещением с их стороны причиненного вреда;
  • представление в порядке, определенном законодательством, интересов государства в судебных органах власти в рамках рассмотрения споров, которые имеют отношение к компетенции ведомства.

Полный перечень полномочий рассматриваемого органа власти — очень объемный. Полностью он раскрывается в положениях Постановления № 703. Данные полномочия могут отражать самые разные задачи, которые решает Федеральное казначейство, функции, которые выполняет ведомство. Полномочия — важнейший ресурс осуществления любым органом власти поставленных задач, и они предоставлены законодательством России рассматриваемому ведомству, таким образом, в достаточно широком спектре.

Цели Федерального казначейства

Итак, полномочия Федерального казначейства мы рассмотрели, теперь изучим, какие задачи решает данное ведомство. Прежде всего, стоит отметить, что они определяются ключевыми целями соответствующей структуры. К таковым относятся:

  • формирование общего информационного пространства деятельности государственных и муниципальных структур, которая связана с управлением финансовыми потоками;
  • обеспечение эффективного кассового обслуживания субъектов различных секторов в рамках системы государственной власти;
  • совершенствование расчетов в рамках бюджетного процесса;
  • содействие повышению эффективности управления бюджетными средствами;
  • обеспечение надежности казначейской системы государства;
  • разработка основ, а также реализация эффективной политики в области кадров.

Какие задачи решает Федеральное казначейство?

В свою очередь, задачи Федерального казначейства, определяемые исходя из необходимости достижения отмеченных целей, будут следующими:

  • обеспечение прозрачности, а также доступности для заинтересованных лиц сведений о бюджетном процессе;
  • создание и обеспечение развития государственных информационных систем, имеющих отношение к управлению бюджетными средствами;
  • кассовое обслуживание операций в рамках бюджетной системы на различных уровнях;
  • обеспечение применения новых технологий в работе, совершенствование инфраструктуры взаимодействия с субъектами бюджетного процесса;
  • кассовое обслуживание различных государственных фондов;
  • участие в разработке нормативных актов, регулирующих проведение различных бюджетных платежей;
  • создание необходимых условий для интеграции различных процессов на уровне системы государственных закупок, а также исполнения бюджетов;
  • совершенствование подходов к выстраиванию кадровой политики.

Изучим теперь, каким образом законодательство РФ регулирует организацию работы рассматриваемой государственной структуры.

Организация работы Федерального казначейства

Какое место соответствующая государственная структура занимает в системе органов власти РФ? По закону Федеральное казначейство подотчетно исполнительному органу — Минфину РФ. Главное исполнительное лицо ведомства — руководитель Федерального казначейства. Он получает свою должность, а также освобождается от нее Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ.

Руководитель ведомства несет персональную ответственность за осуществление соответствующей государственной структурой возложенных на нее полномочий. У руководителя Федерального казначейства есть заместители, которые также назначаются и освобождаются от занимаемых позиций Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ. При этом определяет, сколько у руководителя Федерального казначейства должно быть заместителей.

Специфика работы территориальных органов

Рассматриваемая государственная структура осуществляет деятельность через территориальные органы. При этом то или иное отделение Федерального казначейства в регионах может функционировать наряду с подотчетными рассматриваемой структуре казенными учреждениями.

Представительства соответствующей государственной организации могут взаимодействовать с региональными исполнительными органами, муниципальными структурами, иными управомоченными субъектами. Однако то или иное региональное управление Федерального казначейства, так или иначе, подчиняется федеральному центру. Во многих случаях вступление данных структур в те или иные правоотношения на уровне субъектов РФ может потребовать санкционирования вышестоящими государственными органами власти.

Таким образом, как федеральные, так и региональные органы Федерального казначейства подотчетны его руководителю. Полезно будет рассмотреть подробнее, какие задачи он решает — таковые определены законодательством в достаточно широком перечне.

Задачи руководителя Федерального казначейства

В соответствии с регулирующим законодательством глава Федерального казначейства решает следующие задачи.

Прежде всего, это между назначенными заместителями. Тот объем работы, который выполняют подотчетные Москве органы Федерального казначейства, достаточно велик, и для осуществления эффективного контроля над деятельностью региональных структур руководителю имеет смысл распределить свои обязанности между своими подчиненными.

Человек, занимающий соответствующую должность, также решает задачи, которые связаны с предоставлением Министру финансов РФ:

  • проекта положения о деятельности ведомства;
  • предложения относительно определения предельной численности, фонда оплаты труда специалистов центрального аппарата, а также территориальных структур Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на официальные должности заместителей руководителя ведомства, а также глав территориальных структур;
  • проектных документов по ежегодному плану, а также прогнозным показателям работы ведомства,отчета об исполнении положений, зафиксированных в них;
  • предложений, связанных с разработкой проекта государственного бюджета в части обеспечения деятельности ведомства;
  • проектных документов по положению о территориальных структурах ведомства;
  • предложений, касающихся награждения сотрудников центрального аппарата, территориальных структур ведомства и иных лиц, которые работают в регулируемой сфере, государственными наградами.

Кроме того, руководитель рассматриваемой государственной структуры решает такие задачи как:

  • определение лиц, которые должны работать в центральном аппарате, а также замещать лиц, которые возглавляют управление Федерального казначейства в том или ином регионе;
  • рассмотрение вопросов, связанных с прохождением теми или иными гражданами государственной службы в рассматриваемом ведомстве;
  • утверждение положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений в рамках центрального аппарата организации;
  • формирование структуры, а также штатного расписания в рамках центрального аппарата — в пределах тех ресурсов по оплате труда, что определены Правительством РФ;
  • утверждение сметы расходов, связанных с финансовым обеспечением центрального аппарата ведомства в пределах ассигнований, отраженных в государственном бюджете;
  • определение численности штата, а также величины фонда оплаты труда сотрудников, осуществляющих деятельность в региональных структурах Федерального казначейства;
  • установление сметы расходов, связанных с финансированием подразделений ведомства в субъектах РФ;
  • утверждение положения о ведомства, документов, регламентирующих иные ведомственные награды;
  • издание приказов в пределах своей компетенции — в соответствии с положениями Конституции РФ, федеральных нормативных актов.

Резюме

Таковы особенности организации работы ведомства в соответствии с регулирующим законодательством. Деятельность федерального казначейства строго регламентирована, поскольку данное ведомство решает важнейшие задачи управления государственным бюджетом. Рассматриваемая организация функционирует в рамках строгой ведомственной вертикали.

В компетенции такого органа как Федеральное казначейство — исполнение бюджетов на разных уровнях. В свою очередь, ведомство подотчетно главному органу власти, отвечающему за экономическое развитие страны — Министерству финансов России. Специфика правового регулирования деятельности ведомства характеризуется установлением норм, предполагающих решение им широкого круга задачи при наличии, вместе с тем, достаточно большого объема полномочий, установленных федеральным законодательством.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Федеральном казначействе


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2005 года N 127 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 21.03.2005);
(Российская газета, N 259, 17.11.2006) (вступило в силу с 1 января 2007 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 301 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 28.04.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 43 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 07.02.2011);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 04.04.2011);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 02.01.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.06.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180025);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 301 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2017, N 0001201703170013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2018, N 0001201801040042).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном казначействе.

2. Разрешить Федеральному казначейству иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 24 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства.
с 1 января 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 669 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1147 ; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2013 года N 506 постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 ; в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1695 .

3. Подчинить Федеральному казначейству территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

4. Пункт утратил силу - ..

5. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального казначейства в г.Москве, ул.Ильинка, дома 7, 9 и 10/2, строение 1, Славянская площадь, д. 4, строение 1, Миусская площадь, д.3, строения 1, 4 и 6, Большой Златоустинский переулок, д.6, строение 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1147 ; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 .

6. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478) следующие изменения:

а) в пункте 2

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) в подпункте 3 пункта 5 :

в абзаце втором слово: "обеспечение" заменить словом: "организацию";

в абзаце третьем слова: "ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и" исключить;

абзац пятый признать утратившим силу;

г) в пункте 7 :

абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39 .;

слова: "и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить.

7. Внести в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258), следующие изменения:

а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";

б) подпункты 5.3.3 , 5.3.5 - 5.3.8 признать утратившими силу;

в) в подпункте 5.3.4 слова: "ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и" исключить.

8. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст.3320);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 года N 135 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст.681);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 109 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.696).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о Федеральном казначействе

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2004 года N 703

I. Общие положения

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 .

2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1147 .

II. Полномочия

5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

5.15_1. осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_2. осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" ;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_3. осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_4. осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_5. утверждает общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_6. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_7. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.15_8. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.18_1. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.18_2. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.18_3. осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

5.19. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 .

5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 558 .

5.20_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);

5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 .

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 .

5.24_1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 669);

5.24_2. подпункт дополнительно включен с 27 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2013 года N 506 , утратил силу с 25 марта 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 301 ;

5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 .

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 .

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.7_1. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

7_1. Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:

7_1.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

7_1.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;

7_1.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.
(Пункт 7_1 дополнительно включен с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300)

III. Организация деятельности

8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 .

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального казначейства:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Федеральном казначействе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 814 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 .

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. утверждает в установленном порядке положение о Почетной грамоте Федерального казначейства, положения об иных ведомственных наградах и описание этих наград;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1147 .

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210).

12. Место нахождения Федерального казначейства - г.Москва.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 5.18.3

5.18.3. осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;

5.19. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.20.1

5.20.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;

5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 6.7.1

6.7.1. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено пунктом 7.1

7.1. Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:

7.1.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

7.1.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;

7.1.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.

III. Организация деятельности

8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему , флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.