Нанесение тяжких телесных повреждений срок. Нанесение телесных повреждений. Тяжкие телесные повреждения, повлекшие за собой смерть

Унификация – это установление единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм документов и единых правил их составления и оформления.

Работа по унификации заключается в стандартизации документов, в сокращении числа видов и разновидностей документов, при помощи которых осуществляются функции управления, в установлении круга документов, необходимых для документирования конкретной управленческой функции, в упорядочении элементов оформления документов.

Например, в настоящее время в РФ насчитывается порядка 20 типоразмеров конвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения окон для указания адреса и другим признака, не позволяющим автоматизировать их обработку на почте.

Стандартизация – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Стандартизация заключается в установлении оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве. Результаты разработки могут оформляться в виде национальных стандартов России (ГОСТ Р), стандартов предприятий, организаций, учреждений (СТП).

Стандарт – это нормативный документ, устанавливающий обязанности, правила в масштабах всей страны, всей отрасли, всего предприятия и т.п.

Направления унификации:

1. Унификация форматов бумаги . Для подготовки управленческих документов используют стандартные форматы бумаги в соответствии с действующим ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.» Эти форматы приняты и Международной организацией по стандартизации. Для измерения форматов принята метрическая система мер. Площадь основного формата А0 (841*1189 мм) приблизительно равна квадратному метру. Каждый последующий формат получается из предыдущего путем деления большей стороны пополам. Все форматы геометрически подобны. Форматы делятся на 3 основных ряда – А, В, С.



Для изготовления документов используются форматы А4 (210*297 мм), А5 (210*148 мм) в качестве основных, дополнительные А3 (420*297), А6 (105*148).

2. Унификация формы документов . Унификация формы достигается разработкой государственных стандартов. Унификация формы предполагает установление необходимого состава реквизитов документа и их места на стандартном листе бумаги.

Реквизит – это элемент оформления документа.

Формуляр документа – это совокупность реквизитов.

Стандарты составляются на систему документации.

Система документации – это совокупность взаимоувязанных документов, принимаемых в определенной сфере деятельности.

В результате унификации и стандартизации создаются унифицированные системы документации.

Унифицированная система документации (УСД) – это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

При создании унифицированных систем документации разрабатываются унифицированные формы документов.

Унифицированная форма документа (УФД) – это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и зафиксированными в определенном порядке на носителе информации. Главным принципом разработки унифицированных форм является построение их на основе единой системы, так называемого формуляра-образца.

Формуляр-образец документа – это модель совокупности унифицированных форм документов. Основой построения формуляра-образца является конструкционная сетка.

Конструкционная сетка – это сетка, образуемая на носителе информации пересечением горизонтальных и вертикальных прямых линий, расстояние между которыми кратно соответственно шагу строки и шагу письма печатных устройств, применяемых для изготовления документов.

Шаг строки – это расстояние между основанием смежных строк документа. Шаг строки составляет 4,25 мм.

Шаг письма – это расстояние между одинаковыми элементами одноименных смежных печатных знаков. Шаг письма составляет 2,6 мм.

Использование в практике управления унифицированных форм дает значительный эффект в результате снижение затрат на составление, изготовление, оформление документов, их передачу и обработку

3. Унификация текстов документов. Унификация текстов заключается в определении необходимого набора информации. Главная цель унификации текстов заключается в совершенствовании управленческой документации, в ускорении принятия оптимальных управленческих решений, а значит, в повышении в целом эффективности всего процесса управления.

Направления унификации текстов:

Анкетные тексты. Анкета характеризует один объект по определенному набору признаков. Анкеты используются в кадровой документации, при проведении социологических опросов и т.д. Наименование признаков в анкетах формулируется именем существительным в именительном падеже, словосочетанием с именем существительным в именительном падеже или глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени.

Табличные тексты. Таблицы используются для учетных и статистических документов. Характеризуется несколько объектов по ряду признаков. Таблицы имеют два уровня членения текста – горизонтальный (строки) и вертикальный (графы, столбцы). Графы нумеруются. Наименование строк и граф формулируется по тем же правилам, что и наименование признаков в анкетах. Табличный текст обладает большой информационной емкостью, позволяет классифицировать и кодировать информацию, суммировать определенные данные и т.д.

Трафаретные тексты (шаблоны). Трафаретные тексты содержат постоянную информацию и свободное место для внесения переменной информации.

Тексты образцы (примерные тексты) составляются для сложных документов, носят ориентировочный характер, используются для составления документов по аналогии.

Наборы стандартных фраз и выражений.

Совершенствование содержания документов позволяет улучшить его качество, оптимизировать управленческие задачи за счет получения необходимой и достаточной информации.

4. Понятийная унификация. Понятийная унификация достигается внедрением национальных стандартов, т.е. нормативных документов, содержащих систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки и присвоенные им коды.

Потребительские форматы бумаги, мм

а) монастыри ; б) архивы; в) княжеские палаты; г) царский дворец.

2. Как назывались первые государственные учреждения?

а) департаменты; б) княжества; в) приказы ; г) монастыри.

3. Какие реквизиты относятся к юридически значимым?

а) дата, регистрационный номер документа ;

б) заголовок к тексту, отметка об исполнителе;

в) резолюция, отметка о наличии приложений.

4. Делопроизводство - это:

а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения;

б) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами ;

в) запись информации на различных носителях по установленным правилам.

5. По способу документирования различают документы:

а) трафаретные;

б) рукописные письменные ;

в) формализованные.

6. Для чего проводится унификация документов?

а) для документирования управленческой деятельности ;

б) для организации работы с документами;

в) для снижения количества применяемых документов, снижения трудоемкости их обработки.

7. Расположение реквизитов на бланке документа определяется:

а) составителем документа;

б) правилами унификации документов;

в) государственным стандартом.

8. Реквизит документа - это:

а) стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;

б) совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов;

в) обязательный элемент официального документа .

9. Реквизит «Наименование вида документа»:

а) позволяет судить о назначение документа, определяет состав реквизитов и структуру текста ;

б) позволяет судить о названии организации - автора документа;

в) придает содержанию документа нормативный или правовой характер.

10. Регистрационный номер документа - это:

а) дата его подписания или утверждения;

б) условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации ;

в) отметка для автоматического поиска документа (может включать имя диска, директории и файла, содержащего данный документ).

11. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»?

а) Директору школы № 269

Ивановой Тамаре Петровне

б) Директору школы № 269

Ивановой Т. П.

в) 129128, Москва, ул. Ростокинская, 7

Директору школы № 269 г-же Ивановой Т. П.

г) Директору Московской школы № 269

Т. П. Ивановой

12. План работы колледжа на 2001/02 учебный год утвержден решением педагогического совета. В каком случае правильно оформ­лен реквизит «Гриф утверждения документа»?

а) УТВЕРЖДАЮ

Решение педагогического совета

от 12.08.2006 г. № 14

б) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2006 № 14

в) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2006 г. № 14

13. Реквизит «Заголовок к тексту»:

а) отражает краткое содержание документа;

б) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;

в) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ.

14. В каком месте документа проставляется реквизит «Отметка о контроле»?

а) на левом поле документа, напротив реквизита «Справочные данные об организации»;

б) в верхнем правом углу первого листа документа;

в) в нижнем правом углу первого листа документа.

15. Реквизит «Гриф согласования» оформляют следующим образом:

а) СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания

правления страховой компании «Планета»

от 21.06.2006 № 10

б) ________________Н. И. Орлов

(подпись)

в) Начальник юридического отдела

Г. И. Сидоров

16. Реквизит «Визы согласования»:

а) служит для оформления внешнего согласования с конкретным должностным лицом или коллегиальным органом;

б) придает содержанию официального документа нормативный или правовой характер;

в) используется для внутреннего согласования проектов документов и при ознакомлении с каким-либо документом как письменное подтверждение факта ознакомления .

17. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются:

а) ниже подписи руководителя, подписавшего документ;

б) в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа ;

г) на оборотной стороне первого листа документа.

18. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о наличии приложения», если в тексте сопроводительного письма не упоминалось о приложении?

а) Приложение:

1. Справка о согласовании проекта на 4 л. в 1 экз.;

2. Отзыв по проекту на 2 л. в 1 экз.

б) Приложение: на 6 л. в 1 экз.

19. Реквизит «Отметка об исполнителе»:

а) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ;

б) является одним из основных способов удостоверения документа;

в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа.

20. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа?

а) Ректор академии В. А. Петрова

б) Ректор академии Петрова В. А.

в) Ректор Сибирской академии

государственной службы В. А. Петрова

21. В отсутствие руководителя А. И. Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:

а) За Директор ____________________________ А. И. Петров

(подпись Сидорова)

б) Директор ______________________________ А. И. Петров

(подпись Сидорова)

в) И. о. директора ________________________ Г. В. Сидоров

(подпись Сидорова)

22. Датой протокола является:

а) дата подписания протокола;

б) дата проведения заседания;

в) дата регистрации протокола.

23. Приказ создается для:

а) подтверждения установленных фактов, событий, действий;

б) решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом;

в) отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

24. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о заверении копии»?

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

в) Верно

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

16.03.2006

25. Виза юриста на приказе:

а) означает внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ не противоречит закону;

б) это обязательный реквизит приказа, придающий ему юридическую силу.

26. Когда управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, то пункты распорядительной части приказа должны начинаться:

а) с указания фамилии и инициалов исполнителя;

б) с указания поручения;

в) с указания должности и фамилии с инициалами исполнителя.

27. Протокол - это:

а) письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений;

в) документ, содержащий описание производственной деятельности организации;

г) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, заседании.

28. Протоколы нумеруются порядковыми номерами:

а) в пределах всего времени существования организации;

б) в пределах календарного года;

в) в пределах пяти лет.

29. Вопросы повестки дня располагаются:

а) по времени, которое предполагается затратить на обсуждение каждого вопроса;

б) в любом порядке;

в) по степени важности обсуждаемых вопросов.

30. Документы, составляемые комиссией, подписываются:

а) руководителем организации;

б) председателем комиссии;

в) председателем и членами комиссии;

г) председателем комиссии и секретарем.

31. Акт - это:

а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации;

б) документ, адресованный руководителю организации и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место факте;

в) документ, подтверждающий факты, события, действия.

32. Текст акта делится на две части:

а) вводную и основную

б) вводную и констатирующую, содержащую выводы;

в) начальную и заключительную, содержащую выводы.

33. Информационная справка - это:

а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий ;

б) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя;

в) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

34. Какой реквизит не входит в состав формуляра-образца справки?

а) наименование организации;

б) наименование вида документа;

в) дата документа;

г) регистрационный номер документа;

д) гриф утверждения документа;

е) адресат.

35. Справки, подтверждающие сведения биографического или служебного характера подписываются:

а) руководителем (и заверяются печатью);

б) руководителем;

в) начальником отдела кадров.

36. Докладная (служебная) записка - это:

а) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя;

б) документ, подтверждающий факты, события, действия;

в) предложение фирме или конкретному лицу заключить деловое соглашение.

37. Датой докладной записки считается:

а) дата излагаемого события;

б) дата подписания докладной записки;

в) дата принятия резолюции.

38. Гарантийное письмо:

а) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей;

б) подтверждает определенные обязательства, обещания организации;

в) содержит ответ на письмо-просьбу.

39. Сколько реквизитов включает деловое письмо международного образца?

а) 30; б) 15; в) 12.

40. Кадровая документация ведется в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) с Кодексом законов о труде РФ.

41. Текст приказа по личному составу обязательно заканчивают:

а) назначением ответственного за исполнение приказа;

б) указанием сроков действия приказа;

42. Приказы о приеме на работу и увольнении хранятся:

а) 5 лет; б) 10 лет; в) 50 лет; г) 75 лет; д) 100 лет.

43. В течение какого срока заводится трудовая книжка на лиц, впервые поступивших на работу?

а) в первый день работы;

б) не позднее недельного срока после начала работы;

в) не позднее месяца с начала работы.

44. Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?

а) да; б) нет.

45. Закончите начатое предложение: Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания до:

а) передачи на исполнение;

б) подшивки в дело;

в) завершения исполнения или отправки.

46. В какой срок должна производится обработка документов и передача их исполнителям?

а) в день поступления документов в организацию;

б) в трехдневный срок после поступления документов в организацию;

в) в недельный срок после поступления документов в организацию.

47. Какие этапы проходят исходящие документы?

а) составление проекта документа;

б) регистрация;

в) прием и первичная обработка;

г) контроль за исполнением.

48. Регистрационно-контрольные карточки используются:

а) для контроля движения внутренних документов;

б) для записи информации;

в)  для регистрации входящих, исходящих, внутренних документов.

49. В каких случаях удобнее использовать журнальную форму регистрации документов?

а) при большом документообороте;

б) при малом документообороте.

50. В каких документах рядом с регистрационным номером указываются буквы «Л» или «К»?

а) в актах;

б) в докладных записках;

в) в приказах по основной деятельности;

г) в приказах по личному составу;

Любой нормативный документ по стандартизации в РФ может быть обязательным или рекомендованным для исполнения. За несоблюдение некоторых положений предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Нормативный документ по стандартизации

Что это такое ? Это акт, в котором прописаны правила, требования, характеристики относительно какого-либо объекта. Специалисты проводят большую подготовительную работу, прежде чем составить нормативный документ по стандартизации. Определение объектов, относительно которых будут выработаны требования, основывается на анализе деятельности производителей услуг и продукции, а также потребительского спроса.

Особенности

Существуют различные нормативные документы по стандартизации и виды стандартов . Рекомендательный акт ориентирован на достижение оптимального уровня упорядоченности в конкретной сфере. Нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия участников отношений, устанавливает общие принципы, характеристики, правила, относящиеся к той или иной деятельности либо ее результатам. Они используются неопределенным кругом субъектов многократно. Нормативный документ по стандартизации, разработанный как правило или принцип, базируется на обобщенных результатах исследований, практического опыта, научных достижений. Именно это обуславливает оптимальную выгоду для общества при его применении.

Классификация

На практике используются такие, как административно-территориальные, национальные, региональные, Они применяются соответствующими субъектами и предназначены для большого круга потребителей. Эти считаются общедоступными. Другая категория актов - отраслевые или фирменные - направлена на более узкий круг субъектов. Перед утверждением тех или иных правил на официальном уровне создается предварительный

В РФ такая практика существует достаточно давно. Временные акты принимаются уполномоченным органом и доводятся до потенциальных потребителей и субъектов, которые могут их использовать. Сведения, полученные в ходе их применения, отзывы выступают в качестве базы для принятия решения по вопросу о целесообразности создания официального стандарта.

Он представляет собой нормативный документ по стандартизации, содержащий совет или указание относительно процесса, образца, эталона, описания услуги, продукта. Свод правил может выступать в качестве самостоятельного акта. В ряде случаев его включают в другой нормативный документ по стандартизации. Это документ , который составляется для процессов монтажа, проектирования конструкций и оборудования, обслуживания либо эксплуатации объектов, изделий. Отдельную категорию составляют акты, в которых присутствуют описания методов или процедур, которые надлежит использовать при проверке соблюдения требований. Они представляют собой нормативно-технические документы стандартизации.

Регламент

Этот , в отличие от предыдущих, носит обязательный характер. Он утверждается органом власти. В качестве одной из его разновидностей выступает В нем присутствуют требования к конкретному объекту. может включать в себя прямые предписания либо ссылки на них в других актах. Техрегламенты часто дополняются методическими рекомендациями. В них включают описания методов проверок или контроля соответствия объекта требованиям.

Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов

В настоящее время в отечественной и международной практике используются следующие типы актов:

  1. Основополагающие. Эти нормативные документы в области стандартизации включают в себя руководящие либо общие положения для конкретной сферы. Обычно их используют как методическую базу для формулирования других правил и требований.
  2. Терминологические. Эти нормативные документы системы стандартизации включают в себя понятия и их толкования.

Кроме этого, существуют:

  1. Стандарты по методам испытаний. Они устанавливают правила, методики, процедуры для различных проверок и действий, сопровождающих их (отбор образца или пробы, например).
  2. Стандарты на продукцию. В них включают требования к изделиям, посредством которых обеспечивается соответствие объекта его назначению. Этот стандарт может быть неполным либо полным. В последнем случае устанавливаются не только указанные выше требования, но и правила, в соответствии с которыми осуществляется отбор проб, выполняются испытания, упаковка, этикетирование, хранение и так далее. Неполный стандарт включает в себя только часть предписаний. Например, требования могут предъявляться конкретно к правилам поставки, параметрам качества и так далее.
  3. Стандарты на процесс/услугу. В них в качестве объекта выступают конкретные операции или работы.
  4. Стандарты на совместимость. Они устанавливают требования для всего продукта или его элементов.

Положения

Они могут иметь методический либо описательный характер. Первые включают в себя методику, способ выполнения операции, осуществления процесса и проч. С их помощью достигается соответствие требованиям, которые предъявляют нормативные документы стандартизации, сертификации . Положения второго типа обычно включают в себя описания конструкций, их элементов, состава исходного сырья/материала, величины деталей и частей изделий. В основные нормативные документы стандартизации могут добавляться эксплуатационные характеристики, отражающие "поведение" объекта при его использовании.

Акты, действующие на территории России

Ключевые документы устанавливаются ФЗ "О стандартизации". В их числе ГОСТы, региональные, международные требования, общероссийские классификаторы. К основным документам также относят стандарты отраслей, предприятий, инженерных, научно-технических обществ и прочих объединений. В настоящее время сохраняется действие некоторых актов, утвержденных еще в период СССР. Кроме указанных стандартов, к нормативным документам также относят правила по стандартизации (ПР), рекомендации (Р) и техусловия (ТУ). Особые требования предъявляются к актам на продукцию. В них должны присутствовать те предписания, которые подтверждаются сертификацией. В актах формулируются методы испытаний, которые надлежит применять для определения соответствия, правила по маркировке изделий и типы сопроводительных бумаг.

ГОСТ

Этот включает в себя требования к продукции, услугам, работам, потребность в которых обладает межотраслевым характером. Акт может включать в себя как обязательные предписания, так и рекомендации. Нормативные документы принимаются Госстандартом, если объектом стандартизации выступают услуги, работы, изделия. Если акты относятся к сфере архитектуры, промышленности, строительства, их утверждает Госстрой.

Структура

К обязательным относят требования к:

  1. Безопасности процесса, услуги, продукции для окружающей среды, здоровья человека, имущества, санитарные нормы.
  2. Информационной и технической совместимости, взаимозаменяемости изделий.
  3. Единству маркировки, методов контроля.

Особо актуальны в настоящее время требования к безопасности, поскольку именно она является ключевым условием сертификации. Обязательные предписания должны выполняться госорганами и всеми субъектами хозяйственной деятельности вне зависимости от формы собственности. Нормативный документ по стандартизации отдельного типа продукции может включать в себя такие характеристики, как:

  • допустимый уровень вредных/опасных факторов производства, появляющихся в процессе функционирования оборудования;
  • класс опасности;
  • действие соединений на человека и так далее.

В стандартах указываются все виды и пределы допустимой опасности определенного продукта или группы изделий. Они формулируются с расчетом на надежность объектов на протяжении всего срока их эксплуатации. К требованиям по безопасности относят: пожаро-, взрыво-, электробезопасность, максимально допустимые концентрации загрязняющих и химических веществ и проч. Заказчик и исполнитель должны включать в договор условия, касающиеся соответствия его предмета установленным основополагающим требованиям ГОСТа. Прочие предписания стандартов могут признаваться обязательными в договорных отношениях или если присутствует соответствующее указание в бумагах от поставщика (изготовителя) либо исполнителя. К таким требованиям, например, относят ключевые эксплуатационные (потребительские) характеристики изделия и методы их контроля, правила, касающиеся оформления бумаг, метрологии и так далее.

Соответствие

В законодательстве предусматриваются процедуры, направленные на проверку выполнения установленных требований. Соответствие предписаниям подтверждается испытаниями, согласно правилам В ряде случаев, если это будет признано целесообразным и необходимым для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности отечественной продукции, могут устанавливаться перспективные требования. Они в определенной степени опережают имеющиеся возможности применяемых технологий. С одной стороны, это не противоречит положению о предварительных стандартах. Вместе с тем это выступает в качестве стимула для внедрения новых процессов на отечественных предприятиях.

Отраслевые акты

Такие стандарты разрабатываются относительно продукции, получаемой в конкретном хозяйственном секторе. Требования этих актов должны согласовываться с обязательными предписаниями, установленными в ГОСТах, отраслевыми правилами и нормами безопасности. Такие нормативные документы принимаются органами госуправления (министерствами). Они отвечают за соответствие отраслевых требований предписаниям ГОСТов. В качестве объектов выступают процессы, продукция, услуги, реализуемые в секторе, правила, установленные для организации работ, типовые конструкции (крепежные элементы, инструменты и проч.), порядок метрологического обеспечения. Диапазон использования отраслевых стандартов ограничен предприятиями, находящимися под ведомственным контролем органов управления, принявших их. Субъекты экономической деятельности другого подчинения вправе использовать их на добровольной основе.

Правила предприятий

Они разрабатываются и утверждаются непосредственно в самой организации. В качестве объектов стандартизации в данном случае обычно выступают элементы, касающиеся управления предприятием. Акты могут также затрагивать продукцию, которую выпускает организация. В этом случае нормативный документ будет устанавливать требования к частям изделий, инструментам, оснастке, В законодательстве рекомендуется применять такие акты для освоения предприятием региональных, международных, государственных предписаний, а также при регламентировании параметров сырья, полуфабрикатов и проч.

Акты общественных объединений

Такие нормативные документы разрабатываются обычно на принципиально новый тип продукции, процессов, услуг, передовые методы проверок, нетрадиционные подходы к управлению производством. которые занимаются решением этих проблем, стремятся к распространению через свои акты результатов мировых научных достижений, заслуживающих внимания, прикладных и фундаментальных исследований. Для экономических субъектов нормативные документы такого типа выступают в качестве важнейшего источника информации о передовых разработках. Рекомендации и правила, изложенные в них, используются на предприятии добровольно по решению руководства. Как и стандарты для предприятий, эти нормативные документы должны соответствовать действующему законодательству.

По своей сути они соответствуют методическим нормативным документам. Правила и рекомендации могут касаться порядка, по которому осуществляется согласование актов, предоставляется информация о принятых отраслевых требованиях, создания контрольной службы на предприятии и так далее. Эти акты составляются организациями и подразделениями, находящимися в ведомственном подчинении Госстандарта или Госстроя. Их проекты обсуждаются с заинтересованными субъектами.

ТУ

Техусловия разрабатываются предприятиями и иными экономическими субъектами в случаях, когда создание стандарта нецелесообразно. В качестве объекта ТУ могут выступать изделия разовой поставки, производимой небольшими партиями, продукция художественных промыслов и проч. Процедура принятия техусловий имеет ряд особенностей. Согласно законодательству, ТУ относятся к техническим документам. Однако в отношении этой категории актов действует один нюанс. Если на ТУ присутствует ссылка в договорах/контрактах на поставку, то они рассматриваются как нормативные документы. В этом случае их утверждение осуществляется в соответствии с ПР 50.1.001-93. Специфика согласования заключается в следующем. В ходе приемки нового изделия, выпущенного в соответствии с требованиями, происходит окончательное утверждение техусловий уполномоченной комиссией. Однако для предоставления ТУ необходимо предварительно разослать их проект и сопровождающие бумаги организациям, представители от которых будут участвовать в процедуре.

Важный момент

ТУ считаются согласованными при подписании опытного образца (или партии). Таким же образом решается вопрос о возможности массового производства продукции. Если предприятие намерено выпускать изделия без приемочной комиссии, ТУ согласуются с заказчиком. Данная процедура считается обязательной. Не подлежат согласованию нормы и требования ТУ, которые отнесены к основополагающим. В этом случае в них приводится ссылка на соответствующий ГОСТ. Правила, в соответствии с которыми осуществляется согласование техусловий, предоставляют разработчикам самостоятельно решать вопрос о необходимости их утверждения заказчиком, если они были сформулированы в инициативном порядке.

Комплексы актов

Некоторые стандарты объединяются в один нормативный документ. При этом в объединенный акт включают те предписания, которые имеют связь друг с другом и единую целевую направленность. Такими документами устанавливаются согласованные требования к объектам стандартизации. Комплекс актов, таким образом, включает в себя положения, направленные на исключение противоречия между правилами, применяемыми на различных уровнях, обеспечение согласованности с законодательством, достижения общей цели и выполнения обязательных предписаний.

Дополнительно

В стандарте обычно предусмотрено несколько методик контроля относительно одного показателя качества продукта. Это необходимо для выбора одной из них в качестве арбитражной при возникновении соответствующей необходимости. Вместе с тем следует учитывать, что не во всех случаях методики могут являться взаимозаменяемыми. Для таких ситуаций стандарт содержит или четкую рекомендацию относительно условий выбора, или сведения по отличительным признакам.

Для обеспечения достоверности и сопоставимости результатов необходимо использовать положения актов, описывающие место и способ отбора проб от партий товаров с их количественными характеристиками, правилами, устанавливающими последовательность выполняемых операций и обработку результатов, схемами испытательного оборудования.

Основополагающие стандарты разрабатываются с целью содействия взаимосвязи, взаимопониманию при осуществлении деятельности в той или иной научной или производственной сфере. В этих актах формулируются такие организационные положения и принципы, правила и требования, которые рассматриваются в качестве общих для соответствующих секторов. Они должны способствовать достижению целей, единых и для науки, и для производства. По своей сути, они обеспечивают взаимодействие этих сфер при разработке, создании и использовании продукта или услуги так, чтобы требования по охране природы, имущества и здоровья населения были выполнены в полном объеме.

Заключение

В 1996 г. был изменен основополагающий стандарт ГОСТ Ρ 1.0-92. В соответствии с корректировкой, к перечню актов, используемых на территории России, был добавлен техрегламент. Между тем в настоящее время существует немало пробелов в законодательстве, регулирующем стандартизацию. Соответственно, далеко не все акты, устанавливающие те или иные требования, рекомендации, правила, полностью согласуются с международными предписаниями. Отличие отечественного подхода к характеру технических регламентов выявляется непосредственно в самой формулировке изменения, внесенного в ГОСТ. Она представлена следующим образом. К техрегламентам необходимо относить постановления правительства и законодательные акты, содержащие правила, требования и нормы технического характера, госстандарты в части устанавливаемых в них обязательных предписаний, правила федеральных исполнительных органов, наделенных соответствующими полномочиями.

Международная олимпиада для учителей «Современные образовательные технологии»

1. Как расшифровывается аббревиатура ИКТ?

А) Информатико-компьютерные технологии

Б) Информационно-коммуникационные технологии

В) Информационно-компьютерная техника

Г) Информативно-креативная техника

2. Как называется стандартизированный документ, обеспечивающий качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС?

А) Календарный план Б) Технологическая карта

В) Журнал Г) Учительское портфолио

3. Назовите образовательную технологию, описанную ниже.

Учитель задает вопрос (предполагающий размышления, анализ, сравнение), предлагает продумать ответ, сказать соседу и после согласования с ним общее мнение предложить всему классу для обсуждения. Рассматриваются разные варианты, предлагаемые парами учеников.

А) «Снежный ком» Б) «Мозговой штурм»

В) «Послушать-сговориться-обсудить» Г) «Испорченный телефон»

4. О каком методе обучения идёт речь?

… ученик знает, из чего надо исходить, через какие промежуточные результаты пройти в изучении темы, как их достичь, а его функции в обучении сводятся к тому, чтобы запомнить все это и в должный момент воспроизвести.

А) Эвристический Б) Программированный

В) Объяснительно-иллюстративный Г) Проблемный

5. Примерами уроков модельного метода обучения можно назвать … и ….

А) урок-суд Б) лабораторную работу

В) семинар-практикум Г) урок-путешествие

6. Классификация чего представлена ниже?

А) Классификация типов учебных проектов

Б) Классификация педагогических игр

В) Классификация типов кейс-технологий

Г) Классификация интеллектуальных разминок

7. Какой из фаз технологии развития критического мышления не существует?

А) Вызов Б) Рефлексия

В) Осмысление содержания Г) Оценка

8. Педагогические игры по характеру педагогического процесса могут быть:

А) контролирующие Б) психологические

В) познавательные Г) имитационные

9. Индукция - Деконструкция - Реконструкция - Социализация - Афиширование - Разрыв - Рефлексия - это этапы технологии:

А) проектного обучения Б) кейс-стади

В) педагогическая мастерская Г) метода моделей

10. Назовите метод обучения, дающий учащимся возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения и индивидуального развития каждого школьника.

А) Метод разноуровневого обучения Б) Исследовательский метод

В) Метод проблемного обучения Г) Проектный метод

11. Соотнесите образовательные технологии с их авторами:

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

В) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4 Г) А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3

12. Пример какого метода обучения представлен ниже?

Администратор кафе Матильда внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причинам:

1. Она работает 60 часов в неделю вместо 40.

2. Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сложились очень напряженные отношения с некоторыми подчиненными. Прошлой ночью она потратила три часа, пытаясь составить список обязанностей, которые она могла бы делегировать семерым своим подчиненным.

3. Еженедельный отчет, подготовка которого занимает пятьдесят минут, можно было бы легко поручить Изольде, но тогда Изольда познакомится с некоторыми цифрами выплат и взаиморасчетов с поставщиками, которые до этого времени не были известны сотрудникам.

Помогите Матильде принять решение, имея в виду следующие цели:

1) сэкономить Матильде как можно больше времени;

2) освободить ее от незначительных обязанностей;

3) улучшить производительность и работу кафе.

А) Метод проектов Б) Мастер-класс

В) Мозговой штурм Г) Кейс-стади

13. Соотнесите термины и их определения.

Практикум

Форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.

Часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.

Модель обучения

Форма организации урока, в которой весь класс делится на группы, группы получают задания на определенное время, по истечении которого отчитываются о результатах, затем задания циклически меняются от группы к группе.

Тренинг-минимум

Комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном периоде.

А) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Б) А - 1, Б - 2, В - 4, Г - 3

В) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2 Г) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1

14. Соотнесите критерии технологичности педагогической технологии с их описаниями.

Концептуальность

Технология должна обладать логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Системность

Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную гипотезу (концепцию), включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Управляемость

Подразумевает возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Воспроизводимость

Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

А) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2 Б) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3

В) А - 2, Б - 3, В - 1, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 1, Г - 2

15. Как называются технологии обеспечения школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни? Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.

А-здоровьесберегающие технологии