Национальный стандарт российской федерации. Разрешение на внесение изменений

Приветствую, друзья! Приношу свои извинения, что давно не писал на блог. Но с сегодняшнего дня обещаю исправиться в лучшую сторону и радовать вас новыми статьями почаще. Честно, я это пишу больше для себя — так сказать некая мотивация. Но дальше будет намного интереснее, ведь на дворе уже осень, а это значит больше времени дома за компьютером.

И так, поговорим мы сегодня о разрешении на строительство, о процедуре продления и внесения изменений. Все это муторно и не понятно для большинства людей. Я и сам, честно говоря, чуть не засыпал на первых порах читая градостроительный кодекс. Но осознание приходит со временем.

Для удобства прилагаю в самом начале статьи образцы и бланки заявлений, перечень документов. Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делиться статьей в социальных сетях.

А ведь многие даже не знают, что строительство объекта капитального строительства можно начинать только после оформления разрешения на строительство. Даже если вы строите на собственном земельном участке, даже если строите индивидуальный жилой дом (ИЖС). И никакая дачная амнистия (касается ИЖС) не отменяет необходимость оформления разрешения на строительство.

Сама формулировка понятия разрешения на строительство приведено в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.

И запомните, друзья, если вы собрались строить объект капитального строительства, то разрешение на строительство нужно оформлять почти всегда. А в каких случаях оно не требуется описано в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Думаю, не лишним будет если я приведу понятие «объект капитального строительства». А для этого надо познакомиться с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Ну вот, слегка и познакомились с сегодняшней темой статьи. Если что то не поняли смело спрашивайте в комментариях.

Оформление

Друзья, кто сталкивался с оформлением разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства прекрасно понимает, что это адский труд и не всем он под силу. Но в градостроительном кодексе и в административных регламентах органов, выдающих этот документ, все шаги оформления довольно простые и быстрые. Но...

Начнем с того, что вы должны тщательно ознакомиться с 55 статьей Градостроительного кодекса и также для удобства можете почитать приведенный здесь . Прочитайте все внимательно, там много полезного по данной теме.

  • Во первых, вы должны определиться в какой орган вам необходимо обратиться с заявлением на выдачу разрешения на строительство. В большинстве случаев разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что указано в ч. 4 ст. 51 ГрК РФ. Но есть некоторые исключения, которые приведены в ч. 5 и ч. 6 ст. 51 ГрК РФ. Здесь я не буду приводить выдержки из этой статьи, вы можете ознакомиться с ними сами.
  • Во вторых, после того как определились к кому обращаться надо подготовить заявление о выдаче разрешения на строительство. Сам бланк заявления обычно приведен в административном регламенте по выдаче разрешения на строительство, органа, выдающего разрешение. Приведу для вас пример оформленного заявления по образцу администрации г. Чебоксары. . Также можете . Данные образцы приведены с сайта администрации г. Чебоксары. Аналогичные нужные вам бланки вы также можете найти на сайтах ваших муниципальных образований.
  • В третьих надо подготовить перечень документов, необходимых для оформления разрешения на строительство. Этот перечень приведен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. А ниже приведу для вас перечень документов, взятый с сайта администрации г. Чебоксары:

Также вы можете скачать данный перечень .

После подачи заявления и всех необходимых документов в течении 10 календарных дней вам выдадут разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказать вам могут лишь в тех случаях если вы не представили все документы строго по перечню, либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям.

А как подготовить все документы по перечню поговорим в следующих статьях.

Внесение изменений

Очень часто в процессе строительства приходится вносить изменения в ранее выданное разрешение на строительство. Давайте немного затронем и этот вопрос.

Обычно изменения вносятся при изменении земельного участка (перераспределение, объединение, раздел, перераспределение и т.д.). Какие-либо другие изменения, касающиеся ошибок в наименованиях, характеристиках и т.д. в разрешение на строительство не вносятся, а оформляется новое разрешение на строительство с новым номером.

Для внесения изменений вам необходимо уведомить об этом в письменной форме орган, выдавший вам ранее разрешение на строительство. Также надо приложить документы приведенные в . Но если вы не предоставили документы с перечня, то данные документы администрация должна запросить сама.

После внесения изменений в разрешение на строительство и утверждения данных изменений, а на это уходит 10 дней (согласно закону), об этом вас уведомят в течении 5 рабочих дней. Также об этом уведомят государственный строительный надзор и Россреестр.

Продление

Согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства. Но иногда приходится все же продлевать срок действия разрешения на строительство, что указано в ч. 20 ст. 51 ГрК РФ:

Запомните, что за продлением надо обращаться за 60 дней до окончания срока действия разрешения.

Следует отметить, что срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объект капитального строительства сохраняется, за исключением случаев:

Также обращаетесь с определенным в орган, ранее выдавший вам разрешение. Прикладываете определенные документы и вуаля, вам продлевают срок действия разрешения на строительство. Здесь самое трудное как и в оформлении разрешения это подготовить все документы. А это бывает не так просто. Но тут не так все страшно. Также оформленного заявления.

Действие разрешения на строительство может быть прекращен в случаях предусмотренных в ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство ИЖС

При оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома процедура почти такая же, но есть небольшие отличия.

  • Во-первых срок действия разрешения 10 лет.
  • Во вторых перечень документов для оформления по-меньше.

Еще раз повторяюсь, что разрешение на строительство необходимо оформлять при строительстве ИЖС тоже. Многие сталкиваются с тем, что кто то на них жалуется или просто при проведении плановых проверок выясняется, что они осуществляют строительство ИЖС без разрешения на строительство. А это приводит к штрафам согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

При этом многие говорят: «А нам сказали, что индивидуальный жилой дом можно оформить в собственность без разрешения на строительство, по дачной амнистии». Все правильно, право собственности на индивидуальный жилой дом вы можете оформить по упрощенной схеме (дачной амнистии) без оформления разрешения на ввод и разрешения на строительство.

Но вся эта упрощенная схема была придумана в свое время для узаконивания и оформления давным давно построенных домов. Правда этим многие пользуются и при строительстве новых домов тоже. Но все это не отменяет необходимости оформления разрешения на строительство и индивидуальных жилых домов тоже.

К тому же эту замечательную «дачную амнистию» все время грозятся прекратить, но все время продлевают.

Ну вот и все, друзья. Кратко рассмотрели вопрос оформления, продления и внесения изменений в разрешение на строительство. А кто сталкивался с данной нелегкой процедурой прошу поделится своими впечатлениями в комментариях.

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!


Разрешение на внесение изменений

Форма 9 - Разрешение на внесение изменений (первый лист)

Форма 9а - Разрешение на внесение изменений (последующие листы)


Л.1 В графах разрешения указывают:

В графе 1 - обозначение разрешения, состоящее из порядкового номера разрешения по книге регистрации разрешений по ГОСТ Р 21.1003 и, через дефис, - двух последних цифр года.

Пример - 15-09,

В графе 2 - обозначение документа, в который вносят изменение;

В графе 3 - наименование объекта строительства;

В графе 4 - очередной порядковый номер, присваиваемый изменениям, которые вносят в документ по одному разрешению. Его указывают для всего документа, независимо от того, на скольких листах он выполнен. Порядковые номера изменений обозначают арабскими цифрами;

В графе 5 - номера листов документа, в которые вносят изменения;

В графе 6 - содержание изменения в виде текстового описания и/или графического изображения;

В графе 7 - код причины изменения в соответствии с таблицей Л.1.

Таблица Л.1

Допускается код причины изменения не указывать. В этом случае в графе ставят прочерк;

В графе 8 - дополнительные сведения;

В графах 9-11 - фамилии лиц, подписывающих разрешение, их подписи и даты подписания;

В графе 12 - наименование проектной организации и подразделения (отдела), составившего разрешение;

В графах 13-16 - наименования соответствующих подразделений или организаций, должности и фамилии лиц, с которыми в установленном порядке согласовывают разрешение, их подписи и даты подписания, а также подпись нормоконтролера;

В графе 17 - порядковый номер листа разрешения. Если разрешение состоит из одного листа, графу не заполняют;

В графе 18 - общее количество листов разрешения.

Л.2 Допускается для последующих листов разрешения использовать форму 9.

Примечания

1 Допускается дополнять форму графами для идентификации разрешения в электронном виде. Расположение и размеры граф проектная организация устанавливает самостоятельно.

2 В графах 11, 16 при указании календарной даты на бумажном носителе год указывают двумя последними цифрами.

Таблицы регистрации изменений

Форма 10 - Таблица регистрации изменений (титульный лист)


М.1 В графах таблицы регистрации изменений по форме 10 указывают:

В графе "Изм." - порядковый номер изменения документа или тома;

М.2 При необходимости количество строк может быть увеличено.

М.3 При наличии в томе (документе) обложки таблицу внесения изменений размещают и на обложке.

Форма 11 - Таблица регистрации изменений (текстовый документ)


Таблица регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в док.

Номер док.

Подп.

Дата

измененных

замененных

новых

аннулированных

М.4 В графах таблицы регистрации изменений по форме 11 указывают:

В графе "Изм." - порядковый номер изменения документа;

В графах "Номера листов (страниц) измененных, замененных, новых, аннулированных" - номера листов (страниц), соответственно измененных, замененных, добавленных и аннулированных по данному разрешению.

При замене всех листов подлинника (при очередном порядковом номере изменения документа) в графе "новых" указывают "Все". В остальных графах ставят прочерк;

В графе "Всего листов (страниц) в док." - количество листов (страниц) в текстовом документе после внесения изменений;

В графе "Номер док." - обозначение разрешения;

В графе "Подп." - подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения;

В графе "Дата" - дату внесения изменения.

М.5 Размеры граф таблицы устанавливает разработчик документа.

Обложка и титульный лист

Форма 12 - Обложка и титульный лист

Примечание - Размеры титульного листа и обложки принимают в зависимости от формата тома, папки или альбома, к которым они выполняются.

Н.1 На титульном листе приводят следующие реквизиты:

Поле 1 - сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии; указывают, как правило, для государственных организаций);

Поле 2 - логотип (не обязательно), полное наименование организации, подготовившей документ;

Поле 3 - наименование объекта капитального строительства и, при необходимости, вид строительства.

Наименование объекта строительства на титульном листе должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи (см. приложение Ж);

Поле 4 - вид документации;

Поле 5 - наименование документа;

Поле 6 - обозначение документа;

Поле 7 - номер тома, части, книги (при наличии);

Поле 8 - должности лиц, ответственных за разработку документа;

Поле 9 - подписи лиц, указанных на поле 8, и даты подписания, выполняемые согласно ГОСТ Р 6.30.

Для отчетной изыскательской документации на этом поле проставляют заверяющую печать организации - исполнителя инженерных изысканий;

Поле 10 - инициалы и фамилии лиц, указанных на поле 8;

Поле 11 - год выпуска документа;

Поле 12 - для размещения таблицы внесения изменений по форме 10 приложения М;

Поле 13 - для дополнительных граф основной надписи в соответствии с приложением Ж.

Н.2 На обложке приводят следующие реквизиты:

Поля 1-7, 11, 12 - приводят реквизиты, аналогичные реквизитам титульного листа;

Поля 8-10 - для обложки не заполняют;

Поле 13 - не выполняют.

Приложение П

(справочное)

Примеры выполнения титульных листов*

* Приведенные примеры являются условными.

Рисунок П.1 - Пример выполнения титульного листа тома проектной документации

Рисунок П.2 - Пример выполнения титульного листа тома (папки) рабочей документации

Приложение Р

(обязательное)

Состав проектной документации

Форма 13 - Состав проектной документации.

Состав отчетной документации по инженерным изысканиям


В отчетной документации указывают:

В графе "Номер тома" - порядковый номер тома или номер тома, включающий номер раздела и, при наличии, номер части, книги (см. 4.1.1, 4.1.3), разделенные точками.

Пример - 1, 2.1, 2.2, 5.5.1, 5.5.2;

В графе "Обозначение" - обозначение документа, указанное на титульном листе, и, при необходимости, наименование или различительный индекс организации, выпустившей документ;

В графе "Наименование" - наименование документа в точном соответствии с наименованием, указанным на титульном листе;

В графе "Примечание" - дополнительные сведения, в том числе о внесенных изменениях.

Приложение С

(обязательное)

Штампы привязки

Форма 14 - Штамп привязки (первый лист)

Форма 15 - Штамп привязки (последующие листы)

При заполнении штампов привязки указывают:

В графе 1 - новое обозначение привязываемого документа;

В графе 2 - наименование организации, выполнившей привязку;

В графе 3 - наименование строящегося предприятия, здания или сооружения, для которых выполнена привязка;

В графах 4-7 - должности и фамилии лиц, ответственных за привязку, а также лица, осуществившего нормоконтроль, их подписи и даты подписания;

В графе 8 - инвентарный номер, присвоенный привязанному документу;

В графе 9 - количество листов привязанного документа;

В графах 10, 11 - подпись лица, принявшего привязанный документ на хранение, и дату подписания.

Библиография



Градостроительный Кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ)


Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87)


Методические рекомендации МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации


Положение о критериях отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства (утверждено Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 62)

Законодательство регулирует различные сферы общественной и индивидуальной деятельности граждан, которые касаются организации, проектирования, реализации основных мер по возведению жилых, хозяйственных или коммерческих построек. Данные процессы сопровождаются не только выполнением практических действий по строительству зданий, но и требуют соблюдения процессуальных норм. Поэтому каждый владелец земельных участков и гражданин, который планирует строительство зданий, должен знать правила и порядок составления, подачи, утверждения строительных документов. При возникновении каких-либо перемен в процессе строительства, данный факт должен быть зафиксирован в документации. Значит, важно ознакомиться, в каком порядке осуществляется .

Внесение изменений в проектную документацию: основание, стоимость

Разрешение на жилое, коммерческое или промышленное строительство - это специальный документ, который полностью свидетельствует о соответствии проектной документации зданий всем нормативам. Они обычно указываются в градостроительных планах, в планах и проектах по межеванию участков. Документ предоставляет лицу, которое выступает застройщиком, возможность и право осуществления таких видов деятельности, как:

  • возведение объектов капитального строительства;
  • реконструкция объектов капитального строительства.

Строительство, реконструкция, перепланировка объектов капитального строительства должны осуществляться в соответствии с выданным разрешением. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены законодательством.

В случае перемены каких-либо данных, которые непосредственно касаются процессов строительства и сведений, указанных в разрешении на строительство, это должны быть зафиксировано в письменной форме. Внесение изменений в разрешение на строительство возможно на основании следующих ситуаций:

  1. Права на земельные участки, в пределах которых проводится реконструкция или строительство капитальной постройки. Условием изменения документа является наличие разрешения на строительство на имя предыдущего владельца, который передает свои права иному юридическому или физическому лицу.
  2. При образовании нового участка способом соединения нескольких земельных участков, в отношении одного из которых уже было получено разрешение физическим или юридическим лицом, которое выступает законным владельцем земельного имущества.
  3. В случае образования нового земельного участка. Путями преобразования могут быть раздел, перераспределение участков или выделение отдельного участка. В отношении такой недвижимости должно быть получено разрешение на проведение строительства или реконструкции. В данном случае новый градостроительный план станет документальным основанием для внесения поправок в разрешение.
  4. В момент повторного оформления лицензии на использование земных недр новым пользователем, который имеет право проводить строительство и реконструкцию зданий на данном участке.

Внесение изменений в разрешение на строительство является платной услугой. Порядок и условия оплаты устанавливаются законодательством муниципальных субъектов. Правительство также вправе определить ситуации, когда внесение платы за изменения в разрешении не требуется.

Порядок и сроки внесения изменений в разрешение на строительство

Внесение изменений в разрешение на строительство включает соблюдение законодательной процедуры. Начальным этапом является составление лицом, которое получило право на земельные территории, уведомления о факте перехода прав собственности, прав на использование земных недр, о предстоящем образовании нового участка. Данное уведомление передается органу, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства. В документе указываются следующие данные:

  • реквизиты документов, устанавливающих права на участки;
  • сведения из решения о предстоящем образовании нового участка;
  • информация из градостроительного плана земельной территории, в пределах которой будет проводиться строительство или восстановление построек;
  • реквизиты решения, в котором рассматривается предоставление прав на использование земных недрам и переоформление лицензии на данные права.

Внесение изменений в разрешение на строительство возможно в срок не более десяти рабочих дней с момента получения государственными и муниципальными органами уведомления. Данный документ предоставляется от имени физических и юридических лиц, которые приобретают права на земельные участки. Решение о внесении поправок в проектную документацию принимается на основании предоставленных сведений. В случае если ответственное учреждение принимает положительное решение, то заявитель получает новый образец разрешения со всеми правками.

Во внесении изменений в разрешение на строительство может быть отказано при наличии серьёзных оснований. Наиболее распространенными поводами являются:

  • отсутствие у заявителя прав на собственность и пользование земельной территорией;
  • предоставление недостоверных данных о земельных участках в уведомлении;
  • обнаружение отличий между планируемым размещением капитальной постройки и сведениями градостроительного плана.

В течение пяти рабочих дней после принятия окончательного решения ответственным органом, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства, должны быть уведомлены о внесении изменений в документацию лица, которые выступают инициаторами внесения поправок в разрешение.

Таким образом, внесение изменений в разрешение на строительство в ряде случаев может стать необходимой процедурой для продолжения начатого процесса по возведению объекта. Законодательство регулирует осуществление этой процедуры: порядок, сроки, стоимость и возможные причины отказа со стороны соответствующих органов.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Сохранение разрешения на строительство при смене наименования компании

Подскажите пожалуйста, если при реорганизации предприятия поменялось наименование компании, какой порядок изменения в разрешении на строительство? Есть риски потерять разрешение на строительство при подачи изменений Устава (смена наименования предприятия)?

Ольга 21.12.2018 10:07

Добрый день!
Полагаю, что то или иное наименование юридического лица далеко не самый определяющий фактор, который учитывается при выдаче разрешения на строительство.
Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство перечислены в п. 21.15 ст. 51 ГрК РФ. Смена наименования среди них не значится.

Сайботалов Вадим Владимирович 21.12.2018 16:00

Задать дополнительный вопрос

Добавлю, что даже при смене правообладателя земельного участка разрешение на строительство продолжает действовать (см. п. 21.5 ст. 51 ГрК РФ).

Федорова Любовь Петровна 22.12.2018 15:00

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Ирина Викторовна 26.10.2018 10:51

Здравствуйте! Внесение изменений в разрешение на строительство включает соблюдение законодательной процедуры. Начальным этапом является составление лицом, которое получило право на земельные территории, уведомления о факте перехода прав собственности, прав на использование земных недр, о предстоящем образовании нового участка. Данное уведомление передается органу, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства. В документе указываются следующие данные: реквизиты документов, устанавливающих права на участки; сведения из решения о предстоящем образовании нового участка; информация из градостроительного плана земельной территории, в пределах которой будет проводиться строительство или восстановление построек; реквизиты решения, в котором рассматривается предоставление прав на использование земных недрам и переоформление лицензии на данные права. Решение о внесении поправок в проектную документацию принимается на основании предоставленных сведений. В случае если ответственное учреждение принимает положительное решение, то заявитель получает новый образец разрешения со всеми правками. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «МИП».

Колпакова Галина Юрьевна 26.10.2018 15:06

Задать дополнительный вопрос

27.10.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Необходимо внести разрешение на смену подрядной организации. Какие документы необходимо приложить к заявлению

Ирина Викторовна 26.10.2018 10:51

Здравствуйте! Внесение изменений в разрешение на строительство включает соблюдение законодательной процедуры. Начальным этапом является составление лицом, которое получило право на земельные территории, уведомления о факте перехода прав собственности, прав на использование земных недр, о предстоящем образовании нового участка. Данное уведомление передается органу, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства. В документе указываются следующие данные: реквизиты документов, устанавливающих права на участки; сведения из решения о предстоящем образовании нового участка; информация из градостроительного плана земельной территории, в пределах которой будет проводиться строительство или восстановление построек; реквизиты решения, в котором рассматривается предоставление прав на использование земных недрам и переоформление лицензии на данные права. Решение о внесении поправок в проектную документацию принимается на основании предоставленных сведений. В случае если ответственное учреждение принимает положительное решение, то заявитель получает новый образец разрешения со всеми правками. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «МИП».

Колпакова Галина Юрьевна 26.10.2018 15:02

Задать дополнительный вопрос

Приходите на консультацию, мы Вам поможем.

Деменков Филипп Александрович 27.10.2018 13:18

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Николай 26.10.2018 09:57

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна 27.10.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Добрый день! Подскажите пожалуйста о необходимости внесения изменений в РС, если в процессе реализации проекта, изменились иные показатели ТЭПов, зафиксированные в повторной экспертизе. Экспертиза проводилась на основании изменений в стадии "П".

Николай 24.10.2018 18:53

Дубровина Светлана Борисовна 24.10.2018 18:56

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Электронные услуги

Полное название услуги

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос на предоставление государственной услуги "Внесение изменения в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

    • Может быть получен в ходе оказания услуги
    • Предоставляется без возврата

    К интерактивной форме запроса прикрепляются электронные образы документов(скан-копии в форматах:pdf,jpg,png,bmp,tiff,gif или zip-архив с несколькими скан-копиями при этом максимальный размер одного файла не может превышать 5 Мб, заверенные в установленном порядке электронной подписью заявителя.

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ может быть составлен в свободной (произвольной) форме. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Приём запросов на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен, за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Договор переуступки права на рекламную конструкцию между собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции, на которого ранее было оформлено Разрешение, и новым владельцем рекламной конструкции - заявителем, согласованный с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция (при размещении рекламной конструкции не на имуществе города Москвы)заверенная новым владельцем рекламной конструкции. Договор переуступки права по договору на размещение или эксплуатацию объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - некапитальный объект), предусматривающий размещение на таком некапитальном объекте рекламной конструкции, согласованный с органом исполнительной власти города Москвы или другим уполномоченным органом (организацией), с которым по итогам торгов был заключен договор на размещение такого объекта, - заверенный одной из сторон такого договора. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, в случае установки рекламной конструкции не на имуществе города Москвы, при внесении изменения в Разрешение, ранее оформленное на лицо, обладающее имущественным правом на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, заверенный владельцем рекламной конструкции. Документ, подтверждающий право заявителя на занимаемый земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, в случае установки рекламной конструкции не на имуществе города Москвы, при внесении изменения в Разрешение, ранее оформленное на лицо, обладающее имущественным правом на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция (за исключением документов, подлежащих государственной регистрации в установленном порядке).
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Проект рекламной конструкции, должен в себя включать: 1. заключение отдела подземных сооружений Государственного бюджетного учреждения «Мосгоргеотрест» в случае установки рекламной конструкции на территории города Москвы с заглублением фундамента более 0,3 метра, за исключением рекламных конструкций, устанавливаемых по результатам торгов в соответствии со схемой размещения рекламных в городе Москве. 2. заключение на несущие способности крыши для установки крышной конструкции в случае установки крышной рекламной конструкции.
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    для конструкций, предполагающих наличие электроустановки.

    Заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНИП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
  • Сроки предоставления услуги

    8 рабочих дней

    Срок приостановки: 5 рабочих дней

    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость представления заявителем документа, указанного в пункте 2.5.5 Регламента, при условии получения заявителем оригинала Разрешения на бумажном носителе.

    Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное в пункте 2.9.1 Регламента, является единственным.


  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Отметка в оригинале разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции о внесенных изменениях (оригинал, 1 шт.)

    Происходит:

    • внесение информации об изменении разрешения (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы. Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта. Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство , заявитель должен располагать:

    правоустанавливающими бумагами на территорию;

    экземпляром действующего ГПЗУ;

    проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;

    положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Срок внесения изменений

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции. Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть. Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям. Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения. В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения. Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам. Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

    когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;

    когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;

    если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории. Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство. Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг. Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез. В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ . Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

    Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;

    отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

    наличие существенных разногласий между запланированным расположением возводимого капитального строения и актуальными версиями строительных норм, требований относительно реконструкции строений капитального характера, действующими на момент предоставления ГПЗУ , запрашиваемого при подготовке разрешения на строительство, предусмотренными типами разрешенного использования местности и (или) ограничениями в законодательных нормах РФ в ситуациях, отраженных в ч.21.7 рассматриваемой статьи (согласно редакции №373-ФЗ от 03.07.2016г.). Введение ч.21.15 произошло при актуализации №224-ФЗ от 18.07.2011г.

Ч.21.16 содержит однозначное требование в отношении государственной структуры о направлении соответствующего уведомления о принятом решении или вносимых коррективах. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней с момента принятия решения о внесении коррективов в актуальную версию разрешения на строительство или с момента прекращения действия данного разрешения. Отправка уведомительного сообщения происходит от лица инстанции, уполномоченной на выдачу соответствующих разрешений. В случае задействования ресурсов атомной энергетики, уведомление направляет организация, отвечающая за их государственное управление. Это распространяется и на все виды деятельности, при которых будет задействовано ядерное оружие, планируется его разработка, утилизация или изготовление, предусмотрена утилизация военных ядерных энергетических установок или ядерного оружия. Данное требование отражено в редакции №216-ФЗ от 13.07.2015г.

    уполномоченные исполнительные органы местной власти, на которых возложена реализация мероприятий по госстройнадзору в строительной сфере, при реконструкции капитальных построек, у которых разрешение на строительство претерпело определенные изменения или было отозвано;

    федеральный исполнительный орган госвласти, в полномочия которого входит проведение кадастрового учета объектов, регистрация имущественных прав, актуализация информации в ЕГРН по местонахождению территории, в отношении которой разрешение на строительство претерпело изменения или прекратило свое действие.

    Застройщик, при условии внесения коррективов в разрешение на строительство .

Для объектов, являющихся предметом государственной тайны, выдача документации происходит согласно соответствующим законодательным нормам.