Исполнительная власть. Органы исполнительной власти в российской федерации Исполнительной власти

Государственную исполнительную власть в Российской Федерации, согласно 11-й статье Конституции РФ, осуществляет российское правительство. Объясняя суть этого института власти в нашей стране простыми словами, можно сказать, что правительство занимается "хозяйственными делами", то есть разработкой федерального бюджета (который впоследствии утверждается парламентом РФ), экономической деятельностью, владеет государственным федеральным бюджетом и обладает многими другими функциями, о которых вы больше узнаете, прочитав эту статью.

Структура правительства

Членами правительства России являются министры, возглавляющие подведомственные им министерства, а также государственные служащие, входящие в различные комитеты и комиссии, федеральные агентства и ведомства.

Если рассматривать в его иерархическом срезе, то первые позиции здесь составляют министерства. Председателем (главой) является премьер-министр России. Он руководит деятельностью всей и служит посредником между исполнительной ветвью власти и президентом страны. На сегодняшний день премьер-министром правительства РФ является Дмитрий Анатольевич Медведев.

Список министерств в составе правительства РФ

Министерство - это государственный определенной сферой деятельности. В РФ они представлены так:

  • МВД России - в состав которого входит полиция. Член правительства, возглавляющий его, - министр В. А. Колокольцев.
  • МЧС России - занимается делами гражданской обороны, ликвидацией последствий стихийных бедствий и др.

  • МИД России - орган, отвечающий за внешнюю политику России в международных отношениях. Члены правительства от МИДа, которых знает каждый россиянин, - Мария Захарова и Сергей Лавров.
  • Минобороны РФ - отвечает за военную оборону Российской Федерации.
  • Минюст - Министерство юстиции РФ.
  • Минздрав - министерство, отвечающее за обеспечение массового здравоохранения и медицины.
  • Минкультуры РФ - обеспечение культурного досуга населения.
  • Минобрнауки - массовое образование и научная деятельность.
  • Министерство экологии - осуществление природоохранной деятельности.
  • Минпромторг РФ - осуществление регулирования промышленной деятельности и развития торговли.
  • Министерство развития территорий Дальнего Востока.
  • Минкомсвязь - осуществление деятельности по развитию коммуникаций и связи на территории Российской Федерации.
  • Министерство по делам Кавказа.
  • Минсельхоз - занимается развитием сельского хозяйства в России.
  • Минспорт - министерство развития спорта.

  • Минстрой РФ - орган, занимающийся коммунальным обеспечением и строительством.
  • Минтруд - охрана труда и осуществление социальной защиты граждан РФ.
  • Минфин - Министерство финансов РФ - осуществление экономической деятельности.
  • Минэкономразвития - Министерство разработки программ экономического развития РФ.
  • Мигэнерго - министерство энергетической отрасли российской промышленности.

Агентства, ведомства, службы

Правительство РФ, как уже было сказано ранее, включает в себя не только членов правительства - министров, но и иных государственных служащих, работающих в федеральных агентствах и ведомствах. Их в России насчитывается более десятка. Несколько из них будут представлены ниже:

  • ФАДН - федеральное агентство, занимающееся делами национальностей (защита прав национальных меньшинств и т. д.).
  • ФАС - антимонопольная служба, координирующая деятельность по противодействию монополизации существующих рынков.
  • ФАНО - агентство, занимающееся в том числе аккредитацией существующих научных организаций.
  • ГУСП - управление специальных программ, разработанных президентом РФ.

Иные структуры в правительстве РФ

Кроме того, в правительстве РФ существуют внебюджетные фонды, созданные преимущественно для социального обеспечения населения. К примеру, ПФ РФ - пенсионный фонд, осуществляющий накопление пенсионного резерва для граждан России. Также существуют в отдельных "экзотических" отраслях промышленности. К примеру, РОСАТОМ или РОСКОСМОС.

Правительство в лицах

Список членов Правительства РФ (заместителей председателя правительства РФ), представленный ниже, не является исчерпывающим, кроме того, внутри самой структуры исполнительной власти не редки должностные перемещения.

Тем не менее на сегодняшний момент данные таковы:

  • И. И. Шувалов. Он, кроме того, государственный советник первого класса.
  • А. Г. Хлопонин. Является к тому же президента в Северо-Кавказском округе.
  • О. Ю. Голодец. Кроме того, курирует высшее и послевузовское образование.
  • Ю. П. Трутнев. Является еще и уполномоченным представителем президента в Дальневосточном округе.
  • А. В. Дворкович. Руководит автомобилестроением.
  • Д. О. Рогозин. Курирует
  • Д. Н. Козак. Курирует бюджетные проекты субъектов РФ.
  • С. Э. Приходько. Курирует государственные и муниципальные услуги, оказываемые населению РФ.
  • В. Л. Мутко. Курирует спортивную сферу.

Оптимальный принцип здоровой жизни государства прост и одновременно сложен. Достаточно всего трех властных структур, или ответвлений - но вместе с тем на каждую из них приходится большая и очень ответственная нагрузка.

Если законодательные комитеты заняты генерированием основных правил жизни, то внимательным контролем выполнения нормативов занята одноименная - исполнительная - структура. Данное ответвление является как бы посредником между госаппаратом и обычными людьми - оно контролирует законное поведение граждан, осуществляет поощрения и принимает карательные меры, охраняет и защищает. Кроме того, именно посредством этой ветви власти граждане могут обратиться к законодателям - и сообщить о собственных нуждах и инициативах.

Органы исполнительной власти.

Существуют как глобальные общефедеративные организации, так и местные, проводящие свою работу только в отдельном регионе. В частности:

  • На уровне всей страны законность и правопорядок гарантируют министерства, узконаправленные агентства и службы - например, МВД, ФМС, ФНС, ВС и многие другие.
  • В пределах небольших областей работу выполняют департаменты, комитеты и управления с ограниченными полномочиями. Иерархически они подчинены крупным министерствам, но повседневные задачи решают автономно и в пределах отведенной им территории.

Главная цель исполнительных органов - это выполнение юридических постановлений и их защита. Но при этом крайне важно помнить, что и действия самих чиновников строго ограничены юридическими нормами. Переступать их они не уполномочены - данный аспект внимательно контролируется специальными службами, а в спорных ситуациях в дело всегда готов вступить суд.

Именно с органами исполнения рядовым гражданам страны приходится сталкиваться чаще всего в своей жизни. Иногда это происходит обоснованно, иногда по ошибке, и редко о таких столкновениях вспоминают с удовольствием. Однако все службы, перечисленные выше, проводят в жизнь конституционные принципы. Поэтому подчинение им обязательно - конечно, при условии, что сами требования законны.

Вместе с тем всегда необходимо помнить, что при несправедливости со стороны полиции, приставов и любых других исполнителей человек вправе обратиться в инстанции, расположенные выше. Если действия чиновников идут вразрез непосредственно Конституцией, то ориентироваться в своей реакции нужно на ключевой закон страны.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 октября года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.

3. Особенности проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2018 году определяются Правительством Российской Федерации.

4. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить:

до 1 июля 2018 г. - методики расчета показателей, названных в и перечня, утвержденного настоящим Указом;

до 1 декабря 2018 г. - методики расчета показателей, названных в , , , , и перечня, утвержденного настоящим Указом;

б) утвердить в 3-месячный срок:

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития;

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий;

правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий;

в) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября, доклад об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года с учетом динамики показателей за 3-летний период, предшествующий отчетному периоду;

г) представить до 1 марта 2018 г. проект указа Президента Российской Федерации об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4774);

Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5068);

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7860);

Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 214 "О внесении изменений в перечень направлений для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1727);

Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. № 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2134);

Указ Президента Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 705 "О внесении изменения в перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 45, ст. 6209);

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 15 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 3, ст. 569).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Перечень
показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

2. Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы.

3. Отношение среднедушевых денежных доходов населения за вычетом сумм обязательных платежей и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг.

4. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.

5. Коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи).

6. Коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. человек).

7. Суммарный коэффициент рождаемости.

8. Уровень преступности.

9. Качество и доступность услуг жилищно-коммунального хозяйства (количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя; отношение среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг; доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов; доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод).

10. Динамика валового регионального продукта на душу населения.

11. Объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств федерального бюджета, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения.

12. Интегральный индекс субъекта Российской Федерации в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

13. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.

14. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

15. Объем налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов.

16. Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации.

17. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

18. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

19. Оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей.

20. Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

Обзор документа

Утвержден новый перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.

Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов госвласти) регионов должны ежегодно отчитываться перед Правительством РФ о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей на 3-летний период. Сводный доклад представляется Президенту РФ.

Особенности проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Крыма и Севастополя в 2018 г. определит Правительство РФ.

В перечень вошли 24 показателя. Установлены особенности применения некоторых из них.

Так, оценка населением деятельности региональных органов учитывается до 1 августа 2018 г. Далее будут анализировать, как население оценивает условия для самореализации, эффективность деятельности федеральных властей, удовлетворено ли население услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Будут учитывать долю жителей региона, столкнувшихся с проявлениями коррупции.

До 1 января 2019 г. будут оценивать динамику реальной среднемесячной начисленной зарплаты. Затем будут учитывать отношение среднедушевых денежных доходов населения (за вычетом обязательных платежей и оплаты коммунальных услуг) к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг; коэффициент доступности жилья; качество и доступность услуг ЖКХ; объем инвестиций в основной капитал на душу населения; плотность сети автодорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям; результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.

Прежние акты по указанным вопросам утратили силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

6 часов назад, Автомобилестроение и спецтехника 10 млрд рублей выделены на обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 2 августа 2019 года №1724-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 10 млрд рублей для дополнительной поставки не менее 1,2 тыс. новых автомобилей скорой медицинской помощи и 2,2 тыс. школьных автобусов в субъекты Федерации.

1 августа 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Создана территория опережающего социально-экономического развития «Забайкалье» Постановление от 31 июля 2019 года №988. Создание ТОР «Забайкалье» направлено на развитие Забайкальского края, формирование конкурентных преимуществ для привлечения инвесторов, создание дополнительных рабочих мест.

1 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Более 15,5 млрд рублей выделены дополнительно на социальное развитие центров экономического роста в Дальневосточном федеральном округе Распоряжение от 30 июля 2019 года №1681-р. На развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Магаданской, Сахалинской областях и Еврейской автономной области в 2019–2021 годах выделены дополнительно 15,54 млрд рублей.

1

Проект документа

Текст документа

УТВЕРЖДЕН

приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от «__» _________2017 г.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН

Министерства культуры Российской Федерации

по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год

Принятые в тексте сокращения:

Референтные группы Министерства культуры Российской Федерации:

Граждане России

Потребители культурных благ

Активные потребители культурных благ

Потенциальные потребители культурных благ

Деятели культуры

Деятели культуры

Меценаты

Юридические лица

Государственные учреждения

Государственные учреждения осуществляющие свою деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Государственные учреждения, не осуществляющие деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Коммерческие организации

Коммерческие организации осуществляющие свою деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Коммерческие организации, не осуществляющие деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Некоммерческие организации

Некоммерческие организации осуществляющие свою деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Эфирные телеканалы

Федеральные эфирные телеканалы

Региональные эфирные и кабельные телеканалы

Цифровые СМИ

Интернет-СМИ, интернет-телевидение, блоги

Радиостанции

Печатные СМИ, информационные агентства

Печатные СМИ и информационные агентства федерального уровня

Региональные СМИ

Раздел 1. Внутриведомственные организационные мероприятия

Раздел 2. Развитие ключевых механизмов открытости

Наименование мероприятия

Отчетная дата

Ответственное лицо

Механизм: Публичная декларация целей и задач

Подготовить проект ПД на 2017 год

И.А.Казначеева

Провести обсуждение проекта ПД с Общественным советом при ФОИВ

В.В.Аристархов

Организовать публичное представление ПД на итоговой коллегии ФОИВ

И.А.Казначеева

Разместить ПД на официальном сайте в формате, понятном для широкого круга заинтересованных лиц, а также довести их до сведения своих референтных групп

В.В.Ваньков

И.А.Казначеева

Отчет о ходе реализации ПД за 6 месяцев 2017 года

И.А.Казначеева

Отчет о ходе реализации ПД за 12 месяцев 2017 года

И.А.Казначеева

Механизм: Общественный совет

Разработка плана работы ОС и рабочих групп.

Публикация плана на сайте ФОИВ

В.В.Аристархов

Размещение информации о порядке участия в открытых заседаниях ОС, публикация на сайте ФОИВ времени и места заседания

Постоянно

В.В.Аристархов

Организация проведения прямых трансляций заседаний ОС. Размещение записи трансляции на сайте.

Постоянно

В.В.Аристархов

Публикация на сайте ФОИВ в разделе «новости» информации об итогах заседаний ОС

Постоянно

И.А.Казначеева

Создание сервиса направления обращений граждан членам ОС на официальном сайте Минкультуры России

В.В.Ваньков

Механизм: Открытые данные

Подготовить и утвердить Ведомственный план по реализации мероприятий в области открытых данных на 2017-2018 годы

В.В.Ваньков

Подготовить и утвердить Регламент подготовки и раскрытия общедоступной информации в форме открытых данных

В.В.Ваньков

Постоянно

В.В.Ваньков,

Директора департаментов

Минкультуры России

Эксплуатация и развитие инфраструктуры публикации открытых данных, реализация новых функциональных возможностей по работе с открытыми данными Минкультуры России

В.В.Ваньков

Подготовка годового отчета по выполнению Ведомственного плана

А.А.Никлаус

В.В.Ваньков

Механизм: Публичная отчетность (итоговые годовые отчеты и заседания итоговой коллегии)

Подготовка итогового годового доклада (отчета) о результатах деятельности ФОИВ в 2016 году

А.В.Журавский

Предоставление проекта итогового годового доклада (отчета) в Общественный совет при ФОИВ и получение заключения Совета

И.А.Казначеева,

соисполнители:

В.В.Аристархов,

А.В.Журавский

А.В.Барков

Публикация проекта итогового годового доклада (отчета) и результатов обсуждения его с Общественным советом на официальном сайте ФОИВ

И.А.Казначеева,

соисполнители:

В.В.Аристархов,

А.В.Журавский

Подготовка и проведение итоговой коллегии Минкультуры России в формате, указанном в Методических указаниях по проведению итоговых коллегий ФОИВ

А.В.Барков

Механизм: Работа с референтными группами

Размещение по итогам 2017 года на сайте ФОИВ информации о результатах общественного обсуждения проектов НПА, прошедших общественное обсуждение на официальном сайте regulation.gov.ru в течение 2017 года
и поступивших в ходе общественного обсуждения предложений

Постоянно

Директора департаментов

Минкультуры России

Вынесение на рассмотрение членами ОС при ФОИВ НПА, входящих в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год. Их обсуждение на общем заседании ОС при ФОИВ, а также предложений, поступивших в ходе регулярных заседаний профильных рабочих групп с привлечением экспертов и представителей референтных групп

Постоянно

Н.В.Ромашова

Директора департаментов

Минкультуры России

Механизм: обеспечение понятности общественно-значимых НПА

Определение перечня проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2017 году

Директора департаментов

Минкультуры России

Согласование перечня с Общественным советом

Н.В.Ромашова

В.В.Аристархов

Определение круга референтных групп, на которые оказывает воздействие проект (для каждого проекта)

Директора департаментов

Минкультуры России

Раздел 3. Инициативные проекты

Показать полностью