Земельная комиссия. "об утверждении новой редакции положения и состава межведомственной земельной комиссии". Земельная комиссия имеет право

2975 27-05-2016, 00:13

Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза?

ENG RUS KZ


Берик Абдыгалиулы, политолог:

Общее впечатление от второго заседания у меня осталось позитивное. Заметно было доброжелательное отношение членов комиссии друг к другу, в том числе со стороны представителей правительства. Единственное, что омрачало картину, - это массовые аресты участ-ников митингов, которые в этот день проходили в регионах, Алматы и Астане...

С другой стороны, именно благодаря работе комиссии удалось напрямую поднять этот вопрос. Как известно, Мухтар Тайжан в ходе заседания обратился к заместителю генерального прокурора Андрею Кравченко с просьбой спокойно урегулировать ситуацию и освободить граждан, задержанных за призывы выйти на митинги. Сейчас он занимается сбором заявлений в прокуратуру о нарушении прав со стороны правоохранительных органов. На следующем заседании прокуратура должна дать по ним свой ответ.

То есть проблема обсуждена в рабочем порядке, без истерик и упреков. В этом плане комиссия, конечно, сыграла и будет играть позитивную роль. В целом она рассматривает широкий круг вопросов, а не только те, которые касаются передачи земли в аренду иностранцам. К примеру, в ходе последней встречи доминировали темы развития всей сельскохозяйственной отрасли, в том числе говорили о развитии сельских территорий. Еще на первом заседании я предлагал во главу угла поставить интересы именно жителей села (особенно из отдаленных аулов). В первую очередь нужно создать комфортные условия для них, дабы остановить миграцию в города и запустить обратный процесс, когда люди будут стремиться в села.

В этом плане считаю очень правильным присутствие в комиссии таких крупных сельхозпроизводителей, как Сайран Буканов из Костанайской области, Самурат Имандосов из Кызылординской области, Абдолла Торебеков из Карагандинской и т.д. Я получаю огромный объем информации и опыт, общаясь с ними. Что касается мелких фермеров, то с ними все эти вопросы будут обсуждаться в ходе выездных заседаний.

Нужно понимать, что комиссия не принимает решения, что это консультативно-совещательный орган. Последнюю точку в этом вопросе будет ставить парламент. Согласится или не согласится он с нашими предложениями - никому не известно. Пока ясно одно: сопротивления со стороны представителей правительства нет. Они ведут себя достаточно корректно, внимательно нас выслушивают и выражают определенное согласие.

Марат Шибутов, политолог:

Впечатления очень хорошие. Вторая встреча прошла гораздо более организованно, ее можно назвать рабочей, рациональной.

Особенно мне понравилась историческая ремарка от Мухтара Кул-Мухаммеда, который напомнил, что издавна для казахов характерной была именно частная собственность на землю, причем весьма и весьма четко прописанная. Так и было. По сути, род представлял собой одну большую семью - она владела земельными угодьями, по которым кочевала, воспринимала ее как свою и никому не отдавала. За убийство платили кун, и на этом все кончалось, а за отнятое жайляу или кыстау мстили на протяжении нескольких поколений.

Одним из главных вопросов, обсуждавшихся в ходе второго заседания, стало продление механизма аренды земли у государства (его же исключили, и приватизация стала безальтернативной). Данное предложение все поддержали, и это отлично!

Со своей стороны я внес три предложения:

1. Крестьянским хозяйствам, имеющим в аренде меньше 50 га и обрабатывающим их не менее трех лет, отдать эту землю бесплатно. Таких хозяйств насчитывается 120 тысяч (65% от общего числа), в их распоряжении находятся всего 1,2 миллиона га земли, или 1% от общей площади. Это будет большой социальный шаг навстречу крестьянству. Меня поддержали Иван Сауэр и Мухтар Тайжан.

2. Сделать крупных землепользователей (имеющих более 10 тыс. га) организациями публичного интереса, чтобы они размещали свою финансовую отчетность в депозитации Министерства финансов. Также это касается землепользователей с иностранным участием, у которых больше 1000 га.

В целом мои замечания были направлены на то, чтобы повысить доверие людей к земельной реформе и дать им экономическую выгоду. А то наше государство постоянно помогает богатым за счет бедных. Надо же когда-нибудь и бедным что-то дать…

Нурлан Еримбетов, лидер Гражданского альянса:

Мне понравились и первое, и второе заседания земельной комиссии. На последнем выступили более 30 человек, и каждый высказал свое мнение, предложил свое решение проблемы. Это был своеобразный митинг, на котором можно было открыто высказаться и, главное, быть услышанным. Согласитесь, это гораздо эффективнее, чем орать на площади или пиариться в "Инстаграме".

Понравилось еще и то, что за "круглым столом" собрались представители разных поколений и разных сфер деятельности. Огромная палитра мнений. Выступили и молодые люди, и аксакалы, и ученые, и фермеры, которые реально работают на земле и хорошо знают все связанные с ней трудности. Их присутствие в составе комиссии действительно помогло нам разобраться во многих нюансах, понять специфику земельной отрасли.

Лично у меня есть два предложения:

Во-первых, считаю, что подобные площадки нужно создавать по всем фронтам. Почему бы, например, не собрать специалистов и не организовать широкое экспертное обсуждение проблем в здравоохранении или образовании? Уверен: если учителя, чиновники и родители сядут за один стол, то сразу станет понятно, стоит ли вводить в стране пятидневку, сокращать летние каникулы или переходить на двенадцатилетнее школьное обучение. Нельзя слепо копировать международный опыт, многое ведь нам не подходит, потому как у нас совершенно другая ментальность, другие традиции.

Во-вторых, необходимо всерьез заняться культурными преобразованиями в селах, а не только решать земельные споры. Следовало бы возродить библиотеки, клубы, музеи. Чтобы люди развивались духовно, а не только посещали храмы. Вспомните времена, когда сельские кинотеатры были битком забиты, а если приезжали с концертом, то весь аул приходил посмотреть…

Нужно стимулировать молодых сельчан к тому, чтобы те оставались в родных аулах - сеяли, жали, выращивали скот. Нечего ходить по городу в поисках случайного заработка… Мой девиз: "Казахи, возвращайтесь в аул!".

Даурен Бабамуратов, руководитель молодежного движения "Болашак":

Безусловно, делать выводы еще рано. Но я уверен, что на выходе мы сможем договориться и прийти к консенсусу.

На втором заседании мы обсуждали возможность продажи земли казахстанцам. Я считаю, что пока не стоит продавать пастбища и сенокосы: аульчане к этому еще не готовы. Закон от 2003 года дал такую возможность, но количество проданных пастбищ минимально, и мы не уверены, что в результате резко выросло поголовье скота. При этом в аренду землю люди берут охотно. Конфликты, как правило, возникали там, где продавались земельные участки, находящиеся в непосредственной близости от аулов.

Пахотные же земли, наверное, стоит продавать, но при определенных условиях. Фермеры сначала должны взять их в аренду и показать достигнутые за определенное время (5-10 лет) результаты, чтобы потом получить возможность выкупа.

Именно такие предложения были высказаны некоторыми выступавшими (Берик Абдыгалиулы по пастбищам, Иван Сауэр по пахотным землям), и я с ними полностью согласен.

Следующее заседание будет посвящено вопросам предоставления земли в аренду иностранцам, и это самая важная тема.

В целом я связываю большие надежды с работой нашей комиссии. Уверен, что мы сможем прийти к единому согласованному мнению, которое удовлетворит большинство наших граждан.

О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы

На основании статьи 23 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", в целях оперативного рас- смотрения вопросов в области градостроительства, использования зе- мельных участков, предназначенных под строительство (реконструк- цию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реали- зации инвестиционных проектов на территории города Москвы Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Создать Градостроительно-земельную комиссию города Москвы. 2. Утвердить: 2.1. Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 1). 2.2. Состав Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 2). 3. Органам исполнительной обеспечивать в пределах компетенции участие в подготовке и рассмотрении исключи- тельно на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проектов решений по всем вопросам изменения существенных условий инвестиционных контрактов (соглашений), договоров аренды (пользования) земельных участков, заключенных или его уполномоченными органами, предметом которых является строительство (в том числе в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроитель- ной или природной среды объекта культурного наследия), реконструк- ция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия. 4. в I квартале 2011 г. подготовить и представить в установленном порядке в проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в поста- новления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении", от "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестицион- ных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразо- вании в " и от "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правитель- ства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю" в соответствии с настоящим постановлени- ем. 5. Заместителям председателя Градостроительно-земельной ко- миссии города Москвы, органам исполнительной в связи с принятием настоящего постановления в месячный срок под- готовить и представить в в установленном по- рядке в рамках их полномочий проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Прави- тельства Москвы от "О мерах по оптими- зации и поддержке завершения реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства на территории города Москвы" и в распоряжение Правительства Москвы от "О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов и урегулированию разногласий, связанных с оформлением ак- тов реализации инвестиционных проектов на территории города Моск- вы" или о признании утратившими силу их отдельных положений. 6. Ответственному секретарю Градостроительно-земельной комис- сии города Москвы в 14-дневный срок с даты принятия настоящего постановления подготовить и представить на утверждение председате- ля Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проект регла- мента подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии. 7. Установить, что иные правовые акты Правительства Москвы до внесения в них соответствующих изменений и дополнений действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его первого опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (далее - Комиссия) создана для оперативного решения вопросов в области гра- достроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения пред- седателем Комиссии и являются поручениями для обязательного испол- нения органами исполнительной . Вопросы на заседания Комиссии вносят органы исполнительной , в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов, ответственный секретарь Комиссии. На рассмотрение Комиссии вносятся вопросы при наличии заклю- чений, представленных отраслевыми, функциональными и территориаль- ными органами исполнительной в пределах их компетенции. Подготовку, представление и внесение на утверждение проектов правовых актов Правительства Москвы, а также подготовку и утверж- дение проектов правовых актов уполномоченных органов исполнитель- ной осуществляют в 15-дневный срок в упро- щенном порядке в соответствии с вступившими в силу решениями Ко- миссии органы исполнительной , указанные в со- ответствующем решении. Органы исполнительной не вправе прини- мать решения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии. Органы исполнительной обеспечивают под- готовку и доставку в Комиссию заключений в 7-дневный срок со дня получения запроса ответственного секретаря Комиссии. 2. Основные функции Комиссии Основными функциями Комиссии являются: 2.1. Рассмотрение вопросов в области градостроительства: - о необходимости внесения изменений в Генеральный план горо- да Москвы и правила землепользования и застройки города Москвы; - о подготовке, утверждении и контроле выполнения программ, связанных с привлечением инвестиций в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также в строительство и мо- дернизацию государственного имущества города Москвы в рамках кон- цессионных соглашений; - о подготовке и утверждении адресных перечней земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на которые планируются к продаже на торгах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства; - об основных показателях, очередности и сроках комплексного развития территорий города Москвы, включая производственные и про- мышленные зоны, подлежащие градостроительной реорганизации; - о развитии застроенных территорий; - о реализации отдельных градостроительных проектов на терри- тории города Москвы; - о разработке градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территории общего пользования. 2.2. Рассмотрение вопросов в области земельных отношений при строительстве (реконструкции, реставрации), а также эксплуатации объектов на территории города Москвы: - о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов или без предварительного согласования мест размещения объектов (с проведе- нием или без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке; - об изменении сроков выполнения обязательств застройщиков по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных договорами аренды (пользования) земельных участков; - об изменении общих (предельных) сроков аренды земельных участков; - о предоставлении для целей эксплуатации объектов капиталь- ного строительства и иных целей, не связанных со строительством, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой при- родной территории, территории общего пользования. 2.3. Рассмотрение вопросов об определении и изменении эконо- мических условий реализации инвестиционных проектов: - о досудебном урегулировании вопросов исполнения денежных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашени- ях), договорах аренды (пользования) земельными участками, предме- том которых является строительство, реконструкция объектов капи- тального строительства, реставрация недвижимых объектов культурно- го наследия; - об изменении условий и порядка исполнения денежных обяза- тельств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов куль- турного наследия; - о применении штрафных санкций и неустоек в связи с ненадле- жащим исполнением обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), договорах аренды (пользования) земельных участков, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объек- тов культурного наследия; - о замене денежными имущественных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых явля- ется строительство, реконструкция объектов капитального строитель- ства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия; - об изменении обязательств по оплате платежей в бюджет горо- да Москвы (за исключением регулярной арендной платы), содержащихся в договорах аренды (пользования), предметом которых является стро- ительство, реконструкция объектов капитального строительства, рес- таврация недвижимых объектов культурного наследия. 2.4. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвести- ционных проектов и оформлением актов реализации инвестиционных контрактов (соглашений), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия: - об изменении сроков выполнения обязательств инвесторов по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных инвестиционными контрактами (соглашениями); - о прекращении реализации инвестиционных проектов и растор- жении (отказе от исполнения) соответствующих инвестиционных конт- рактов (соглашений); - о согласии на уступку прав и обязательств по инвестиционным контрактам (соглашениям); - об изменении условий инвестиционных контрактов (соглашений) по разделу площадей, необходимых для эксплуатации объекта, по фак- тическим данным кадастрового учета объекта недвижимости. 2.5. Согласование основных конкурсных условий планируемых к заключению концессионных соглашений. 2.6. Рассмотрение вопросов о применении мер ответственности за невыполнение условий договоров аренды земельных участков и ин- вестиционных контрактов (договоров). 2.7. Рассмотрение вопросов о признании утратившими силу пра- вовых актов города Москвы по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объек- тов культурного наследия и прекращении (ограничении) градострои- тельной и хозяйственной деятельности на соответствующих земельных участках (территориях) в случаях, когда такая деятельность наруша- ет законодательство Российской Федерации и города Москвы. 2.8. Заслушивание докладов о вводе объектов в эксплуатацию, соблюдении или нарушении сроков строительства и принимаемых мерах оперативного реагирования. 2.9. Рассмотрение и решение иных вопросов, включенных в по- вестку заседания Комиссии. 3. Регламент работы Комиссии 3.1. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы и осуществляет свою деятельность в соответст- вии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии. 3.2. Решения о проведении заседания Комиссии принимает пред- седатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии. 3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. 3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов. 3.5. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседа- нии. Решения Комиссии направляются ответственным секретарем Комис- сии органам исполнительной и организациям в течение 7 дней после заседания Комиссии в виде копий протоколов заседания Комиссии или выписок из них. 3.6. Руководящий орган Комиссии: 3.6.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его от- сутствие - заместитель председателя Комиссии. 3.6.2. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет сле- дующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - распределяет обязанности между членами Комиссии; - делегирует при необходимости отдельные полномочия замести- телям председателя Комиссии; - утверждает регламент подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии. 3.7. Повестку заседания Комиссии формирует ответственный сек- ретарь Комиссии. 3.8. Деятельность Комиссии обеспечивает . 3.9. Рабочие группы: 3.9.1. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии создаются постоянно действующие рабочие группы по направлениям. 3.9.2. Регламент работы и составы рабочих групп утверждаются на заседании Комиссии. 4. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и лик- видация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Моск- вы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель Комиссии: Собянин - Мэр Москвы Сергей Семенович Заместители председателя Комиссии: Ресин - первый заместитель Мэра Владимир Иосифович Москвы в Департамента культурного наследия города Москвы Оглоблина - и.о.министра Правительства Марина Евгеньевна Москвы, руководитель Департа- мента экономической политики и развития города Москвы Дегтев - и.о.руководителя Департа- Геннадий Валентинович мента города Москвы по конку- рентной политике Косован - и.о.руководителя Департа- Александр Давыдович мента городского строитель- ства города Москвы Кузьмин - и.о.председателя Москомархи- Александр Викторович тектуры Шатохин - и.о.руководителя Государст- Валерий Евгеньевич венной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Пономарев - и.о.начальника Правового уп- Геннадий Семенович равления Правительства Москвы Гущина - начальник Управления коорди- Галина Ивановна нации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Ответственный секретарь Комиссии: Поляков - председатель Егор Николаевич В работе Комиссии с правом голоса принимают участие префекты административных округов города Москвы или их заместители по воп- росам, касающимся соответствующих округов.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Земельная комиссия

Я арендую земельный участок у администрации города. Я подала заявление в комиссию по решению споров о изменении кадастровой стоимости. Комиссия уменьшила стоимость на 53 процента. Администрация подала в суд. Суд проиграла и апелляционный тоже. Мне сделали перерасчет только за 2017 год ссылаясь на постановлении местного правительства от 2009 года, хотя я подавала заявление на комиссию в 2016 году и Федеральному закону от 2014 года мне должны сделать перерасчет с 01.01.2016. Как мне действовать дальше?

Добрый день, уважаемый посетитель! Это незаконно, теперь снова обращайтесь в суд с административным иском Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Здравствуйте, Юристу нужно видеть решение суда, чтобы ответить на ваш вопрос более детально и точно Желаю Вам удачи и всех благ!

Вы вправе обжаловать незаконные действия в районный суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Суд по вашему вопросу в связи с пересмотром размера кадастровой стоимости арендуемого вами земельного участка изменился предусмотренный договором размер арендной платы. К сожалению неизвестно условие договора об определении размера арендной платы по данному договору. Вы пишите что сделали перерасчет и этот перерасчет неверен. Вы в своем заявлении ссылались на закон об оценочной деятельности? Каким образом был сделан перерасчет? В каком виде он был оформлен? Вопросов много. Более подробно в личной переписке

Мною приобретен в собственность земельный участок с постройками. На следующий день прибыла комиссия водоканала и в моем присутствии составила акт о незаконной врезке. Через три месяца прислали штраф в 50000 руб. забор воды я не осуществлял, трубы не пригодны, случайно вывернул их, когда работал экскаватор. Прошу разъяснить порядок моих действий.

Подавайте жалобу в суд об отмене штрафа, так как он должен быть наложен на бывшего собственника дома, а не на Вас. Пусть Водоканал взыскивает штраф с него.

Добрый день оспорить штраф в судебном порядке если не пропустили срок обжалования. Дела трудные С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Видимо соседи пожаловались.. сейчас обжалуйте действия водоканала в суд - что вы не пользовались водой т..к. только что купили.

Здравствуйте. Обжалуйте постановление о штрафе в судебном порядке, если конечно вы действительно не врезались. Если все таки врезка была, даже если вы не брали воду, то суд вам не поможет.

Может ли членом ревизионной комиссии ДНП быть избран человек, не являющийся владельцем земельного участка на территории ДНП (т.е. не являющийся членом ДНП) но присутствующий на собрании по доверенности от члена ДНП.

Может ли членом ревизионной комиссии ДНП быть избран человек, не являющийся владельцем земельного участка на территории ДНП (т.е. не являющийся членом ДНП) но присутствующий на собрании по доверенности от члена ДНП. Уточните, пожалуйста, доверенность выдана, случайно, не супругой? Или доверитель совершенно постороннее для Вас лицо?

Местноё самоуправление создает комиссию для дальнейшего изъятия земельных участков под ИЖС в связи с тем, что строительство и обработка земли на данных участках не происходит более 3 лет. Если я переоформлю право собственности на жену, будет ли это решением проблемы? Если да, могу ли я это сделать после получения уведомления от администрация о необходимости устранения нарушений?
С уважением, Семен.

Здравствуйте. Переофрмление права собственности проблему не решит. Или обжаловать решение администрации через суд, срок для обжалования 3 месяца. Или попробовать изменить вид разрешенного использования земельного участка. Обе задачи не простые. В крайнем случае попробовать обязать администрацию выплатить - ст.279 ГК РФ. Могу помочь.

В 27.12.2012 года комиссия администрации района приняла решение о предоставлении земельного участка в аренду. Были выполнены все условия прописанные в решении за 2013 и 2014 год. 24.10.2014 года Постановлением главы района была утверждена схема расположения земельного участка. 30.12.2014 года участок был поставлен на кадастровый учет (заявителем). 19.05.2015 года в администрацию был подан полный комплект документов необходимый для вынесения постановления о предоставлении участка в аренду. 04.06.2015 администрация представила отказ от предоставления земельного участка в связи с вступлением в действие с 01.03.2015 года изменений в Земельном кодексе, при этом ссылаясь на пропущенный срок предоставления кадастрового плана (более 2-х недель с момента постановки на учет). Правомерны ли действия администрации?

Правомерны ли действия администрации? Полагаю, что нет. Хотя могут быть нюансы. :sm_bk:

В сентябре 2015 года состоялось заседание комиссии по смене ВРИ моего земельного участка, находящегося в аренде с 1999 года со статусом огород (6, 6 соток) категория земель - земли населённых пунктов (черта города), Ж 4 со всеми видами использования под ИЖС. На этой же комиссии меня заверили, что причин отказа в смене ВРИ под ИЖС члены комиссии (главный архитектор, юрист, начальник земельного отдела, первый зам. главы администрации) не усматривают. Мне было рекомендовано за свой счёт произвести межевание участка с последующим обращением на комиссию по смене земли под ИЖС. Межевание я произвела, документы получила через 6 месяцев. Обратившись повторно на комиссию, была вынесена по моему вопросу резолюция о том. что Администрация муниципального района предлагает мне расторгнуть договор аренды данного участка и выставить его на торги, и только в случае, если я выиграю торги, я смогу перевести участок под ИЖС. Законно ли это? И не нарушение ли это моих прав, в связи с тем, что участок находится в аренде уже 17 лет. И на первом заседании разговоров о торгах не звучало. Получается, что за мой счёт выполнено межевание участка, который впоследствии комиссией будет выставлен на торги и не факт, что я эти торги выиграю. Спасибо!

Совершенно верно, не факт, что выиграете. Увы


Участок был выделен, но документы на него (непосредственно сам акт) остался в администрации. В настоящий момент в администрации архивы документов не сохранились, дали ответ что в у них в базе не числится.
Участок с момента предоставления в 1991 году обрабатывался и использовался по назначению. На кадастровой карте московской области он никак не закреплен (ни к кому не относится). Возможно ли в данной ситуации юридически как-то оформить данный участок, при условии что на руках нет на него никаких документов?

Возможно признать ваши права только в судебном порядке

Оплатили земельный налог но с нас взяли комиссию даже с пени правильно ли это.

Здравствуйте. Откуда нам знать?

Здравствуйте! С оплаты налоговых платежей взимание комиссии незаконно.С оплаты штрафа и пени-законно.

Земельной комиссией администрации было принято решение о прирезке земли к основному участку на основании заявления владельца этого участка. Постановление о предоставлении участка еще не принято. Вправе ли владельцы смежных участков требовать пересмотра этого решения по причине того, что это противоречит их интересам? Спасибо.

Здравствуйте! Вправе

62 вопроса - перебор.

Заплатила налог на землю с опозданием. Теперь вызывают на заседание земельной комиссии в администрацию. Чем это может грозить?

Добрый день! Уплатой пеней

да ничем особо, пени насчитают

Будет штраф, который устанавливается законодательным собранием вашей области. Обычно в районе 1000 рублей.

Какой комиссии по оценке земельного участка поверит арбитражный суд? Из кого она должна состоять?

Добрый день! Это должна быть обычная оценочная компания.

Соседи вели себя безобразно при работе комиссии на земельном участке, находящемся в нашей собственности. Называли меня невоспитанной, скандалисткой и т.д. Могу ли я обратиться в прокуратуру с требованием наказать их за клевету? С одной соседкой я разговаривала второй раз в жизни, с другой - это был вообще первый разговор. Я писала в администрацию сельского поселения об оскорблении чести и достоинства, ответ из прокуратуры отрицательный, так как не было высказываний в неприличной форме. Спасибо.

ДА у вас есть право на это, но для начало в полицию не сразу к прокурору

Имеет ли право комиссия по проверке земельного законодательства производить замеры ЗУ без собственника.

Не имеют право.

Если несколько собственников одного земельного участка, кто может обратиться в комиссию об оспаривании кадастровой стоимости? Кто либо из собственников или все?

Здравствуйте, нужно всем обращаться.

Оба собственника или правообладателя должны обращаться. Могу помочь вам с этим делом, гарантирую максимальное снижение, в несколько раз (в моей практике в 34 раза).

Ситуация следующая: в 1991 комиссия по земельной реформе сельского совета народных депутатов в московской области выпускала акты о закреплении земельных участков на основании заявлений граждан.
Участок был выделен, но документы на него (непосредственно сам акт) остался в администрации. В настоящий момент в администрации архивы документов не сохранились.
Участок с момента предоставления в 1991 году обрабатывался и использовался по назначению. На кадастровой карте московской области он никак не закреплен (ни к кому не относится).
Возможно ли в данной ситуации юридически как-то оформить данный участок, при условии что на руках нет на него никаких документов?

Да, Вы можете подать документы в суд на признание права собственности на данный участок. Положительные решения по таким делам имеются.

Здравствуйте! Да, по приобретальной давности ст. 234 ГК РФ.

Как написать заявление в сельсовет для создания комиссии по определению проезда к моему земельному участку?

Законодательством не регламентируется - в произвольной форме.

Взять ручку, лист бумаги и написать. В законе нет особых требований к обычным заявлениям, единственно оно должно быть не анонимным.

Получила выписку из протокола заседания комиссии по землепользовании о предоставлении земельного участка под ИЖС. подскажите, что нужно делать дальше?

Федеральным законодательством это не регламентируется.

Влияет ли дом в деревне и земельный участок на решении комиссии по улучшению жилищных условий (очередь на расширение жилищных условий) ? Или влияет тока заработная плата членов семьи?

Здравствуйте. Дом повлияет однозначно

Я являюсь инвалидом 3 гр Военная травма. Решением комиссии в мае 2013 мне выделили земельный участок для ИЖС. 2 июня 2014 г. В управлении городской недвижимости после сформирования земельного участка мне прислали письмо, что бы я подтвердил что я нуждаюсь в получении жилья. Я проживаю с семьёй 5 чел (сын 20 л. дочь 10 л, мать, жена и Я жилая площадь 48 м. кв. Общая метров метров 70) Специалист недвижимости сказал, что дополнительно к статье по которой мне выделили участок необходимо ещё решение комиссии, что я являюсь нуждающимся в жилье, что у них есть такая судебная практика.

Вышлите им справки о имеющейся у вас недвижимости и составе семьи

Акт выбора земельного участка под строительство подписан, с выводами комиссии - все соответствует. Заключен договор аренды земельного участка на 18 месяцев для строительства. Выплачивается арендная плата. В период действия договора выходят новые правила землепользования и застройки. Ссылаясь но новые правила архитектура отказывает в выдаче разрешения на строительство, не соблюден тех. регламент. Договор аренды заключен с Главным управлением имущественных отноношений Алтайского края. Отказывает, в выдаче разрешения на строительство, архитектура г. Барнаула. Возможно ли вернуть выплаченную арендную плату и кому направлять иск? Договор аренды земельного участка заключен между частным лицом и ГУИО Алт. края под строительство не жилого помещения.

ответчик ГУИО Алт.края удачи

Пробуйте оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство.

Есть решение земельной комиссии МО о том, что она не возражает в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства в аренду. Причем срок аренды не указан, хотя в своем заявлении я просил на 49 лет. За свой счет я изготовил схему расположения земельного участка на кадастровой карте /согласованна с начальником отдела землепользования МО и главой администрации МО сельского поселения на терр. Которого расположен участок/. Глава администрации района не подписывает постановление об утверждении схемы расположения ЗУ на кадастровом плане: постановление подается на подпись и без объяснения причин откладывается и возвращается исполнителю. В устной форме мне намекнули: глава не хочет предоставлять в аренду, а хочет продать за 3 мл руб (1 га) Что делать?

Добрый день, в случае если должностное лицо не рассматривает Ваше обращение в установленные сроки, то следует в судебном порядке обжаловать бездействие должностного лица. В Вашем случае с учетом личной заинтересованности главы, обращение в суд- самое верное решение. Готова оказать Вам юридическую поддержку по данному вопросу. Телефон для связи 8 812 988-3-889

В апреле 2007 года получил решение Брянской областной земельной комиссии:
1. По вопросу о возможности, порядке и условиях предоставления следующих земельных участков:-для ИЖС:
1.4. Участок по адресу: г.Брянск, Фокинский район, ул. (), площадью 48 кв.м. (заявление Ф.И.О.):-сформировать земельный участок, осуществить публикацию о планируемом предоставлении земельного участка при при условии внесения в соответствующий бюджет средств стоимости годовой арендной платы, определенной в соответствии с рыночной стоимостью земельного участка.
Проголосовали за: единогласно.
12. Рекомендовать управлению имущественных отношений Брянской области в установленном законом порядке оформить по рассмотренным вопросам соответствующие документы.
Далее я ничего не оформлял, только получил кадастровый паспорт этого земельного участка и возвел на части него пристройку к дому. В 2013 году хотел оформить договор о предоставлении этого участка в аренду, но мне отказывают ссылаясь на то, что пристройка будет за линию застройки. Что мне делать в данном случае?

Обращаться в суд, с иском о узаканивании данной пристройки, за тем по 36 ЗК требовать передачи земельного участка в собственность бесплатно. Удачи

Сроки рассмотрения рабочей комиссией заявления об изменении целевого назначения земельных участков и продления срока аренда по законодательству Казахстана.

Галия обратитесь к юристам Казахстана, зарегистрированным на сайте, в личную почту

Разрешено ли законом вести видеозапись лицу вызванному на земельную комиссию?

законом не запрещено это делать, тем более, заседание земельной комиссии - публичное, а не закрытое административное мероприятие.

Какие действия предпринять дальше, если межведомственная комиссия отказала в выкупе земельного участка проходящего вдоль моего земельного участка под благоустройство территории, в моем межевом деле-это земля общественного пользования (формулировка такова: традиционно используется садоводческим товариществом для прохода к своим участкам), но я хотела выкупить половину этого прохода он шириной 4 метра, т. к фактически мой забор и так уже стоит на этом проходе. Теперь по жалобе садоводов в пожарную инспекцию, говорящих, что это пожарный проезд, приезжал муниципальный контроль наложил административный штраф. На данный момент есть отказ от пожарников, что им этот проезд не нужен, (в сады есть центральный въезд), т.к этот проход шириной 3.20 заканчивается как раз на конце моего участка, а дальше идет тропка шириной метр. В связи с данным отказом, бесполезно ли писать заявление об аренде данного земельного участка, площадью примерно сотка. Все жалобы из-за того, что мы не разрешаем садоводам делать стоянку у нашего дома и домов наших соседей.

Если земля является землей общего пользования в СНТ,то забор вы поставили на нем незаконно. Земли общего пользования в СНТ находятся в коллективной совместной собственности илив общем пользова нии всех членов этого товарищества, а значит, пользование, владение и распоряжение ими должно осуществляться только по установленным в законе нормам. согласно ст.244 ГК РФ и Устава вашего товарищества Распоряжение тем имуществом, которое на данный момент находится в коллективной собственности нескольких человек,и передача его в собственность или в аренду отдельному члену может осуществляться только по предварительному соглашению всех участников этой коллективной собственности., то есть общего собрания членов СНТ В вашем случае вы такое согласие вряд ли получите. тк уже есть конфликт по пользованию этим участком между вами и соседями. Заключение пожарников о том. что теперь этот проезд не нужен ничего для вас не меняет

Вам бы забор перенести, а то муниципалитет будет хоть каждый день приходить и налагать на Вас административный штраф. Можно попробовать изменить зонирование территории (убрать пожарный проезд из градостроительного плана по заявлению пожарных в архитектурно-строительном отделе органа местного самоуправления), но если примыкающая к Вам земля чужая (муниципальная), переданная в пользование садоводам, то ничего не сделаешь - такова воля собственника недвижимого имущества. Даже суд не поможет.

Согласно Ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.Т.е. у граждан присутствует неограниченное право присутствия на таковом участке если он не огорожен. Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ такие земельные участки не подлежат приватизации.Поэтому отказ межведомственной комиссии обоснован,вы в свою очередь можете обжаловать отказ в суд.

Вы можете произвести уточнение границ своего участка. Местоположение новых границ участка должно быть согласовано с представителем членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, который должен быть назначен решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). Межевой план, подготовленный кадастровым инженером и подписанный представителем вашего СНТ будет основанием для уточнения границ, но сами понимаете - согласие общества, обращайтесь к председателю.

День добрый! Подскажите как мне быть! Я подала в земельную комиссию заявление на выделение земельного участка под строительство шиномонтажной мастерской. Пошла весь путь оформления документов Получив договор аренды и кадастровый паспорт, заключила договор на строительство шиномонтажной мастерской и внесла оплату. Но получилось, что строить я не могу, так как в Облкомунэнерго мне отказали в подключении к эл. сетям, объяснив мне, что через выделенный мне участок проходит подземный кабель, а данные в архитектурный отдел не подали. На согласование меня к ним архитектурный отдел не направлял. Получается я имею участок но строить на нем ничего не могу. Кто виноват? Администрация нашего города или Облкомунэнерго? Как лучше мне поступить? С уважением Ольга.

Добрый день! В данном случае виновато Облкоммунэнерго, которые своевременно не предоставили данные в Администрацию города данные о находящихся на участке коммуникациях. Обращайтесь в суд с иском к Облкоммунэнерго и взыскивайте свои затраты. Договор на арену земельного участка расторгайте, т.к. построить все равно Вам ничего не дадут.

Можно пойти по нескольким путям: 1. Собрать все свои расходы и предъявить администрации или электрикам чтобы они Вам компенсировали затраты на формирование зем участка. расторгнуть договор аренды земли. 2. Не знаю размера вашего земельного участка, но наверняка само строение будет не большим и можно спланировать расположение его в стороне от линии электропередач проходящей под землей тем самым интересы электриков не будут нарушены и тогда можно обратится в суд с требования обязать их подключить к электричеству., так как не нарушаете их прав. 3. Купить небольшую электростанцию и построить шиномонтаж и пусть работает от автономной подстанции.

04.04.2012 г. состоялась комиссия по бесплатному выделению земельного участка под ИЖС. Землю рассматривали по Закону Иркутской области 8 оз. Претендентов было 2, я и гр. Антипин. Мне отказали, но я с этим решением не согласна, уведомление до сих пор не прислали (еще не готово). Что делать незнаю.

Можно оспорить решение в судебном порядке.

Комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков — специально созданный орган коллегиального типа, в задачу которого входит выработка положений в вопросах предоставления земельных наделов на подконтрольной территории для возведения и размещения различных сооружений.

При этом не всегда ясно, в чем функции комиссии по распределению участков, какие задачи ложатся на плечи ее членов, какая информация находит отображение в протоколе.

Комиссия по распределению и предоставлению участков земли относится к категории постоянно действующих структур. Ее главной функцией является решение вопросов, касающихся земельных наделов (распределения, выделения, предоставления), а также регулирование спорных ситуаций в этих вопросах.

В процессе деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством — Конституцией, Земельным Кодексом и другими документами (правовыми актами, предписаниями и прочими). Результатом анализа того или иного вопроса является составление протокола, в котором отражается видение членов комиссии в отношении рассматриваемого вопроса, а также итоговое заключение.

Комиссия формируется из группы квалифицированных специалистов, которые делятся по функциональным полномочиям на председателя, его заместителя и 5-10 членов. Как правило, в состав такой группы включаются представители структур, которые занимаются вопросами градостроительства и архитектуры, земельных отношений и так далее.

В процессе выполнения задач комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков, работает в тесном взаимодействии со многими смежными структурами.

Функции

По законодательству на членов комиссии, секретаря председателя и его заместителя возлагаются следующие задачи (функции):

  • Проверка факта наличия у заявителя полного пакета правоустанавливающих бумаг на интересующий надел земли.
  • Проверка факта наличия (отсутствия) у обращающейся стороны иного участка земли. В вопросах предоставления и распределения новых земельных наделов этот фактор играет ключевую роль. Особенно это актуально в случае предоставления надела под индивидуальное строительство, организацию подсобного хозяйства и так далее.
  • Проверка целей применения выделяемого надела земли, а также определение его размеров.
  • Проверка бумаг, подтверждающих право пользования участком.

Проведенные мероприятия позволяют комиссии, специализирующейся в земельных вопросах, принять правильное решение в отношении предоставления (распределения) земельных наделов, а также составить итоговый протокол с учетом требований законодательства. При этом заявителю выдается разрешение на использование участка или же отказ от его предоставления.

Полномочия

Полномочия комиссии, работающей в секторе земельных участков, сводятся к принятию ряда решений:

  • О выставлении земельного надела на торги или же отказ от дальнейшего рассмотрения вопроса.
  • Об условиях реализации прав на оформление арендного соглашения без организации аукциона и прочих видов торгов.
  • О вариантах предоставления земельного надела под возведение индивидуального жилого дома.
  • Об особенностях организации аукциона, стартовой стоимости объекта, размера задатка, графике выплат, аукционном шаге, конкурсных условиях и критериях выявления лучшего предложения.
  • О нюансах размещения сооружения в ситуации, когда место размещения согласовано комиссией и выдан «положительный» протокол.
  • О порядке и особенностях оформления арендного соглашения на новый временной отрезок.
  • О невозможности установки сооружения на определенном участке (даже в ситуации предварительного согласования места).
  • О выдаче отказа в оформлении арендного соглашения на новый период.

В процессе выполнения служебных задач и принятия решений по предоставлению (распределению) земельных наделов рассматриваемая комиссия вправе подавать запросы в различные госорганы (в пределах компетенции) для получения информации, требуемой для вынесения законного решения.

Кроме того, в процессе выполнения должностных обязанностей члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов в интересующих областях или пользоваться услугами сотрудников госучреждений. Также законным правом комиссии, уполномоченной в решении вопросов с земельными участками, является внесение предложений в отношении предоставления (распределения, использования) земли. При этом итоговые заключения часто находят отражение в протоколе комиссии.

Организация работы

Один из главных вопросов — тонкости организации работы рассматриваемой комиссии. Как понятно из структуры, главным лицом является председатель. Именно он ведет заседания, ставит главную подпись в протоколе и отвечает за выполнение возложенных задач и соблюдение действующего законодательства.

Заместитель выполняет функции председателя в случае его отсутствия. Что касается секретаря, то в зону его ответственности входит ведение делопроизводства и составление протокола. Интересен тот факт, что в процессе голосования у секретаря отсутствует право голоса, то есть он несет исключительно административные функции.

Специалисты, которые входят в состав комиссии по земельным участкам, также отвечают в пределах своей компетенции, участвуют в голосовании и ставят свои подписи в протоколе.

Частота заседаний может быть различной. Чаще всего сбор специалистов организуется по мере накопления заявлений и необходимости их рассмотрения. Минимальная частота проведения заседаний — раз в месяц. Решение принимается посредством проведения простого голосования. При этом реализуется обычный принцип большинства. В голосовании участвуют только присутствующие лица. Если голоса членов равны, то последнее слово всегда за председателем.

Решение комиссии вносится в итоговый протокол, в котором прописывается следующая информация:

  • Участники комиссии (поименно).
  • Время и место, где проходило заседание.
  • Персональные данные заявителя, то есть стороны, в отношении которой рассматривался вопрос о предоставлении участка.
  • Состав заявления (как правило, в протоколе отражается суть просьбы заявителя).
  • Обстоятельства, на основании которых было принято то или иное решение.
  • Итоговое решение.

В течение семи дней с момента проведения заседания заявителю предоставляется выписка из протокола. Если принятое заключение не устраивает заявителя, то последний имеет право обжаловать его в установленные законодательством сроки.

Отдельно стоит отметить, что решение комиссии вступает в силу только в том случае, если в процессе принятия решения на заседании было не менее 2/3 участников.

При этом сама комиссия является подконтрольной. Эти функции возлагаются на исполнительные орган, который пересматривает решения комиссии по земельным участкам на факт соблюдения действующего законодательства.

Озаботились тут отсутствием в открытом доступе протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.

Был направлен запрос в Правительство г.Москвы о предоставлении протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы (ГЗК) за 2012г., а также о публикации всех протоколов на официальном сайте Правительства г.Москвы.

На заседаниях ГЗК принимаются наиболее важные решения в сфере строительства г.Москвы, в том числе касающиеся инвестиционных контрактов.

Протоколы ГЗК нигде не публикуются и недоступны широкому кругу заинтересованных лиц.

Основанием для предоставления такой информации и публикации ее на официальном сайте Правительства г.Москвы http://www.mos.ru/ или портале открытых данных Правительства г. Москвы http://data.mos.ru/ (портал создан специально для доступа к открытым данным города) явились положения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые обязывают органы государственной власти предоставлять предоставлять по запросу гражданина любую информацию, находящуюся в распоряжении органа государственной власти, за редким исключением.

В своем ответе на запрос о предоставлении информации от 27.03.2013г. № 77-23-108/3-1, заместитель председателя Комитета Правительства г.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов А.Н. Понятова сообщила со ссылкой на п. 3.5.6. Положения о ГЗК, утвержденного Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П « » , что протоколы ГЗК можно получить только направив запрос непосредственно секретарю ГЗК.


В соответствии с п. 3.1. Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П « О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы » комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы, то есть не является самостоятельным органом государственной власти.

Таким образом, протоколы ГЗК должно представлять Правительство г.Москвы и для этого нет необходимости направлять запрос секретарю ГЗК.

Кроме того, такой подход явно противоречит ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Мы конечно запрос в адрес секретаря ГЗК направим, но скорее всего, встанет вопрос на нашей заинтересованности в получении данной информации.

На заметку заинтересованным лицам, пока можете пытаться получить протоколы таким образом.

Вопрос о размещении протоколов ГЗК на официальном сайте Правительства г.Москвы остался без ответа.

Так как ответ Правительства г.Москвы был направлен только после направления второго запроса с нашей стороны, а первый был проигнорирован, сейчас Генеральная прокуратура РФ рассматривает нашу жалобу на бездействие Правительства г.Москвы.

Я думаю, рано или поздно добьемся публикации протоколов ГЗК.

Продолжение следует.