Законодательство о физической культуре и спорте. Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации. Адаптивная физическая культура, спорт инвалидов

Утратило силу.

I. Общие положения

1. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

20.02.2010 N 75 , от 20.06.2011 N 480)

2. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5.2.2. порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

5.2.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 75 ;

5.2.4. порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

5.2.5. форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства;

5.2.6. форма и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.7. порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.8. форма и порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара;

5.2.9. порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

5.2.10. форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;

5.2.11. перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений;

5.2.12. форма и порядок заполнения таможенной декларации и транзитной декларации;

20.02.2010 N 75)

5.2.13. форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

5.2.14. обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля;

5.2.15. квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;

5.2.16. порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и форма квалификационного аттестата;

5.2.17. обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2.18. порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, - по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

5.2.19. порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита - по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

5.2.20. порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы;

5.2.21. формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

5.2.22. форма акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица;

5.2.23. формы актов о проведении таможенной ревизии и осмотре помещений и территорий;

(пп. 5.2.23 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.24. порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля;

5.2.25. форма акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств;

5.2.26. порядок и условия использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

5.2.27. порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требования к документированию информации, а также порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов;

5.2.28. порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия;

5.2.29. порядок идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны;

5.2.30. требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля;

5.2.31. форма заявления резидента особой экономической зоны и требования к сведениям, указываемым в нем, для предполагаемого ввоза товаров на территорию особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны;

5.2.32. форма учета и отчетности, а также порядок и сроки представления лицами, осуществляющими деятельность на территории особой экономической зоны, отчетности таможенным органам - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.33. форма обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

5.2.34. правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) алкогольной продукции и контроля за их использованием;

5.2.35. акты, определяющие размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

5.2.36. формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

5.2.37. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на основании нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации;

5.2.38. форма и порядок использования таможенного приходного ордера;

(пп. 5.2.38 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.39. форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет Федерального казначейства;

(пп. 5.2.39 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.40. форма требования об уплате таможенных платежей;

(пп. 5.2.40 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.41. форма решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;

(пп. 5.2.41 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.42. форма решения таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица;

(пп. 5.2.42 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.43. форма акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке;

(пп. 5.2.43 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.44. порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

(пп. 5.2.44 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.45. порядок представления документов в форме электронных документов при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию;

(пп. 5.2.45 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.46. формы свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита и письменного подтверждения о прибытии транспортного средства;

(пп. 5.2.46 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.47. форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;

(пп. 5.2.47 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.48. форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории и форма отзыва разрешения на переработку товаров;

(пп. 5.2.48 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.49. форма заявления об использовании таможенного режима переработки на таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.49 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.50. форма разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления;

(пп. 5.2.50 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.51. форма заявления об использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.51 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.52. форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории и форма отзыва такого разрешения;

(пп. 5.2.52 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.53. форма заявления об использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.53 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.54. обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

(пп. 5.2.54 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.55. форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров таможенным органом на хранение на таможенный склад;

(пп. 5.2.55 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.56. формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах таможенными брокерами (представителями), владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными перевозчиками, лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами, а также лицами, пользующимися и (или) владеющими условно выпущенными товарами;

(пп. 5.2.56 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.57. упрощенный порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации;

(пп. 5.2.57 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.58. порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности;

(пп. 5.2.58 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.59. форма акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе;

(пп. 5.2.59 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.60. форма акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для востребования товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях;

(пп. 5.2.60 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.61. форма и порядок составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей;

(пп. 5.2.61 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.62. форма решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, форма решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк;

(пп. 5.2.62 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.63. формы разрешения на владение и пользование имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен полный арест, и разрешения на владение, пользование и распоряжение имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен частичный арест;

(пп. 5.2.63 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.64. форма постановления о наложении полного или частичного ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.64 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.65. форма протокола об аресте имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.65 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.66. форма постановления об отмене ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.66 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

5.3.1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

5.3.2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

5.3.3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

5.3.4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

5.3.5. осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, обеспечивает опубликование таких решений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002)

5.3.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

5.3.7. принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

5.3.8. ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5.3.9. ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

5.3.10. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 75 ;

5.3.11. ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

5.3.12. выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

5.3.13. осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5.3.14. выдает лицензии на учреждение свободного склада;

5.3.15. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

5.3.16. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.3.17. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

5.3.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

5.3.19. осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(пп. 5.3.19 введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 480)

5.3.20. осуществляет санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска);

(пп. 5.3.20 введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 480)

5.4. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

5.5. информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

5.6. осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

5.7. осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.11. рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288 , от 27.01.2009 N 43)

5.19. осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.20. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

5.21. осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов;

5.22. организует охрану объектов таможенной инфраструктуры;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.24. обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых Службой, а также актов таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела.

(пп. 5.24 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

6.2. определять регион деятельности таможенных органов;

6.3. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

6.4. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.5. запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.7. осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

6.8. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.11. разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

6.12. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

7. Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления.

III. Организация деятельности

8. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

9. Руководитель Федеральной таможенной службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.5. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы;

(пп. 9.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

9.8. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

9.9. определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;

9.10. организует в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;

9.11. утверждает положения о нагрудных знаках и медалях Службы и положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы;

9.12. имеет подарочный и наградной фонды (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на таможенные органы, применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;

(пп. 9.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.13. определяет правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;

9.14. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.15. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

9.16. устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения;

(пп. 9.16 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.17. устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы.

(пп. 9.17 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной таможенной службы - г. Москва.

1. Физическая культура часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания , физической подготовки, физического развития .

2. Физическое воспитание процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры .

3. Физическая подготовка процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учётом вида его деятельности и социально-демографических характеристик .

4. Физическая реабилитация восстановление (в т. ч. коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченной жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья .

5. Общероссийская спортивная федерация общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта , их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд .

6. Спортивная федерация общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд .

7. Спортивные сборные команды Российской Федерации формируемые общероссийскими спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, учёных, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации .

8. Объекты спорта объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения .

9. Спортивное сооружение инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы .

10. Официальные физкультурные и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включённые в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований .

11. Спортивные мероприятия спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов .

12. Организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведение такого мероприятия .

13. Спортивная дисквалификация спортсмена отстранение спортсмена от участия в спортивных соревнованиях, которое осуществляется общероссийской спортивной федерацией за нарушение правил вида спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований, за использование запрещённых в спорте средств (допинга) и (или) методов, нарушение норм, утверждённых международными спортивными организациями, и норм, утверждённых общероссийскими спортивными федерациями .

14. Физкультурно-спортивные организации юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности .

15. Тренер физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов .

16. Спортсмен физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях .

17. Спортсмен высокого класса спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов .

18. Подготовка спортивного резерва многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта .

19. Спортивный судья физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию .

20. Спорт сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной подготовки человека к ним .

21. Спорт высших достижений часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных соревнованиях .

22. Профессиональный спорт часть спорта, направленная на организацию и проведение соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов соревнований и (или) заработную плату .

23. Массовый спорт часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях .

24. Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта виды спорта, основой которых являются специальные действия (в т. ч. приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей .

25. Национальные виды спорта виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации .

26. Спортивное соревнование состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утверждённому его организатором положению (регламенту) .

27. Вид программы спортивное соревнование по определённому виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования .

28. Вид спорта часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим федеральном законе порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование .

29. Спортивная дисциплина часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований .

30. Физкультурные мероприятия организованные занятия граждан физической культурой .

  • 2.2. Особенности структурной организации и функционирования биологических систем уровня организации – система органов
  • 2.2.1. Соединительнотканное (костное) вещество
  • 2.2.2. Механизмы самоорганизации соединительнотканного вещества
  • 2.2.3. Адаптационные изменения
  • 2.3. Аппарат внешнего пищеварения
  • 2.4. Аппарат внешнего дыхания
  • 2.5. Аппарат мочеобразования и мочевыведения.
  • 2.6. Сердечно-сосудистая система
  • Нейро-эндокринная регуляция
  • Тема № 3. Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества
  • 3.1. Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры
  • 3.2. Спорт – явление культурной жизни
  • 3.3. Компоненты физической культуры
  • 3.4. Физическая культура в структуре профессионального образования
  • Тема № 4. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте
  • 4.1. О правовом управлении физической культурой и спортом в России
  • Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • 4.2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта
  • 4.3. Физическая культура и спорт в системе образования. Адаптивная физическая культура
  • Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 108-оз "о физической культуре и спорте в Иркутской области"
  • Тема № 5. Физическая культура личности
  • 5.1. Понятие о физической культуре личности
  • 5.2. Характеристика уровней физической культуры личности
  • 5.3. Формирование физической культуры личности студента
  • Тема № 6. Основы здорового образа жизни студента
  • 6.1. Факторы, влияющие на здоровье человека, связь общей культуры студента и его образа жизни
  • 6.2. Основные требования к организации здорового образа жизни и личное отношение к здоровью самого студента
  • Физическое самовоспитание и критерии эффективности здорового образа жизни
  • Тема № 7. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности
  • 7.1. Психофизиологические характеристики учебного труда студента, динамика его работоспособности в течение учебного года
  • 7.2. Влияние стрессовых факторов на психофизическое состояние студентов, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления
  • 7.3. Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда
  • Тема № 8. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
  • 8.1. Средства и методы физического воспитания, основы совершенствования физических и психических качеств в процессе физического воспитания
  • 2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку.
  • 3. Классификация физических упражнений по признаку их пре­имущественной направленности на воспитание отдельных физичес­ких качеств.
  • 4. Классификация физических упражнений по признаку биомехани­ческой структуры движения.
  • 5. Классификация физических упражнений по признаку физиологи­ческих зон мощности.
  • 6. Классификация физических упражнений по признаку спортив­ной специализации.
  • 8.2. Общая и специальная физическая подготовка, зоны интенсивности физических нагрузок
  • 8.3. Формы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно-тренеровочного занятия
  • Тема № 9. Спорт
  • 9.1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями
  • 9.2. Массовый спорт. Его цели и задачи
  • 9.3. Спорт высших достижений
  • Спортивная классификация. Её структура
  • Тема № 10 Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений
  • 10.1. Цель выбора видов спорта и систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свободное время
  • 10.2. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки в условиях вуЗа
  • 10.3. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: технической, физической и психической
  • 10.4. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий
  • Тема № 11. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) студентов
  • 11.1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической и психической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности
  • 11.2. Средства и методы ппфп, ее конкретное содержание
  • 11.3. Специфика ппфп для всех специальностей ИрГту и по факультетам, профиль будущего специалиста и прикладное содержание ппфп
  • Химико-металлургический факультет
  • Кибернетический факультет
  • Тема № 12. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль за своим организмом
  • 12.1. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями
  • 12.2. Формы и содержание самостоятельных занятий. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами
  • 12.3. Планирование объёма и интенсивности физических упражнений
  • 12.4. Управление процессом самостоятельных занятий
  • 12.5. Характеристика интенсивности физических нагрузок для студентов
  • 12.6. Гигиена самостоятельных занятий
  • 12.7. Виды контроля при занятиях физической культурой
  • 12.8. Самоконтроль при проведении самостоятельных занятий
  • Примерная схема самоконтроля в дневнике
  • Тема № 13. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
  • 13.1. Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее время специалистов
  • 13.2. Профилактика профессиональных заболеваний травматизма
  • 13.3. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий
  • 13.4. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе
  • Тема № 14. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
  • 14.2. Модельные характеристики спортсмена высокого класса
  • 14.3. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе
  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Организация деятельности в области
  • Глава 3. Физическая культура и спорт в системе
  • Глава 4. Спортивный резерв
  • Глава 5. Спорт высших достижений
  • Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение
  • Глава 7. Международная спортивная деятельность
  • Глава 8. Заключительные положения
  • Литература:
  • Интернет-ресурсы
  • Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    После распада СССР и обретением Российской Федерацией своей государственности возникла необходимость в создании качественной правовой базы в сфере физической культуры и спорта, в которой бы нашли свое воплощение все те изменения, которые произошли в физкультурно-спортивной и других областях жизнедеятельности общества - в экономике, политике, идеологии, а также в образе мыслей граждан нашей страны. Основным источником правового регулирования в сфере физической культуры и спорта (ФК и С) является Конституция РФ. Статья 41 гаранти ­рует право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также констатирует, что "поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта". Исходя из федеративного устройства России, в Конституции определено, что общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов – республик, краев и областей (п. "е" ч. 1 ст. 72). В физкультурно-спортивной сфере возникают отношения двух видов: между государственными и муниципальными органами власти и гражданами, реализующими конститу­ционное право на занятия физической культурой и спортом, а также отношения между юридическими и физическими лицами, связанные с удовлетворением потребностей в занятиях физической культурой и спортом. Необходимая правовая база в виде Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте была разработана и принята Верховным Советом РФ 27 апреля 1993 г. (Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»). Принятые Основы законодательства о физической культуре и спорте стали важнейшей вехой в создании правовой базы физкультурно-спортивной отрасли. Значимость Основ связана с тем, что многие принципиально важные положения впервые были закреплены юридически. Так, в Основах юридически закреплялась компетенция Российской Федерации, республик, краев и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта (ст.4-6), вводились понятия «Система физической культуры» и «Спорт» с постатейной их расшифровкой (ст.11-24), законодательно определялись источники финансирования физической культуры и спорта (ст.25-26). Однако после принятия Основ законодательства в течение последующих лет стали вскрываться некоторые его пробелы и недочеты. Общая концепция физкультурно-спортивного законодательства давалась неконкретной и размытой. По-видимому, на тот момент создать четко структурированный и реально работающий Закон о ФиС не представлялось возможным, так как не вполне было ясно, по какому пути пойдет наша страна, какую модель физической культуры и спорта выберет. Поэтому была избрана форма Основ законодательства, которые очерчивали общий подход депутатов Государственной Думы и спортивных экспертов к проблеме законодательного регламентирования физкультурно-спортивной отрасли. Накопившиеся за несколько лет рыночного развития замечания и новые реалии российской физической культуры и спорта заставили законодателей существенным образом переработать и уточнить существующие правовые нормы, создать новый закон «О физической культуре и спорте», который был призван заменить принятые ранее Основы законодательства о ФиС. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте» был принят Государственной Думой 13 января 1999 г., одобрен Советом Федерации 27 января и подписан Президентом страны 29 апреля 1999 г. В юридическую силу закон вступил с момента его опубликования, то есть с 7 мая 1999 г. Сразу отметим, что вновь принятый закон все же не смог в полной мере устранить те пробелы, которые были свойственны Основам законодательства о ФКиС. Закон получился таким же декларативным и необязательным для исполнения, как и принятые до него Основы. Просуществовав восемь лет, Закон о ФКиС от 1999 г. был заменен новым законом, который был призван не только устранить декларативность предыдущего правового акта, но и привнести в него новый дух конкретики и самодостаточности. Следует отметить, что российские законодатели не стали совершенствовать существующий закон от 1999 г. Было принято решение о создании нового закона, который бы, с одной стороны, устранял недостатки и изъяны ранее действующего правового акта, с другой - создавал бы обновленное правовое поле для регулирования физкультурно-спортивных отношений. Качественно обновленный Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был опубликован 8 декабря 2007 г. и вступил в силу 1 января 2008 г. Вновь принятый Закон РФ «О физической культуре и спорте», действующий в настоящее время, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Р Ф и олимпийского движения России. Структура Закона представлена на рис.2.

    Рис.2. Структура Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. (по В.В.Галкину, 2011)

    В главе 1 «Общие положения» указываются цели и задачи Закона, а также раскрываются основные понятия, которыми оперирует Закон. Глава 1, помимо трактовки используемых понятий, также содержит в своем составе статьи, посвященные государственной политике в области физической культуры и спорта. В частности, в ст. 3 говорится, что Законодательство о физической культуре и спорте основывается на 11 основных принципах, вытекающих из Конституции страны, среди которых базовым является обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.

    Рис. 13 . Структура Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    Основными элементами законодательства о физической культуре и спор­те, модифицируемыми в новой редакции Федерального закона от 4 декабря 2007 года о физической культуре и спорте в РФ являются: субъ­екты физической культуры и спорта, институты государственного регулиро­вания физической культуры и спорта, а также договорные отношения в сфере физической культуры и спорта. Предметом правового регулирования данного законопроекта являются отношения в области физической культуры и спорта, возникающие при: 1) создании необходимых условий для развития физической культуры и спорта и физического воспитания населения;

    2) подготовке спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях. Указанные изменениясинхронизируют законодательство о физической культуре и спорте с гражданским, налоговым и бюджетным законодательством. Следует отметить, что по сравнению с Законом о ФиС от 1999 г. новый закон снимает с государства целый ряд обязывающих мер по финансированию и поддержке физкультурно-спортивной отрасли. Если ранее в соответствии с нормами ст. 4, государство обеспечивало:

    1. Ежегодное финансирование мероприятий в области физкультуры и спорта в РФ, поддерживало физкультурно-спортивное и олимпийское движение за счет средств федерального бюджета;

    2. Создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

    4. Создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

    5. Создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

    6. Создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

    7. Организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности;

    8. Организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством РФ;

    9. Поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций. То в новом Законе о ФиС от 2007 г. концепция серьезно изменилась. По сути, обязательства по финансированию и поддержке физкультуры и спорта в значительной степени урезаются и передаются в ведение правительства. Если ранее законом указывалось: «Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством РФ», то теперь ситуация поменялась.

    В соответствии со ст.7 пп.2-3 «Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

    Общий объем финансирования, предусмотренного в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества спортсменов, осуществляющих занятия в спортивных школах, спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания, а также численности населения субъектов Российской Федерации». Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Преимущества новой редакции закона о ФК и С.

    а). В законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат. Впе­рвые введены такие понятия, как официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, параолимпийское и сурдоолимпийское движения, правила соревнований, спортивная дисциплина, спорт высших достижений, физическая подготовка, спортивные сооружения.

    б). Законом вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Струк­тура спортивных федераций выстроена по аналогии со структурой националь­но-культурных автономий. Большинство местных спортивных федераций по определенному виду спорта объединяются в региональную спортивную феде­рацию, а большинство региональных спортивных федераций, в свою очередь, объединяются в общероссийскую спортивную федерацию.

    Таким образом, иск­лючается возможность одновременного существования двух общероссийских спортивных федераций, культивирующих один и тот же вид спорта. В связи с этим ликвидируется малоэффективная, установленная законодательством РФ, процедура аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций).

    в). В законе закрепляются такие институты государственного регулирова­ния в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спор­тивных дисциплин: Всероссийский реестр видов спорта; Единая всероссийская спортивная классификация; Единый календарный план всероссийских и между­народных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе обра­зуют стройную систему.

    г). Закон, в рамках проводимой в стране административной реформы, иск­лючает возможность дублирования функций федеральных органов исполни­тельной власти в области ФК и С.

    Особое внимание в законе уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Отдельная статья посвящена разграничению расходных полномочий.

    д). Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта .

    В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие :

    1) деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию сборных команд Российской Федерации;

    2) взаимоотношения спортсмена и физкультурно-спортивной организа­ции (договор о спортивной деятельности, переходы спортсменов, противо­действие применению допинга и т.п.);

    3) организацию физической культуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и орга­нах безопасности, по месту работы, жительства и отдыха населения, в том числе деятельность спортивных клубов, спортивных школ, училищ олимпийского резерва;

    4) развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;

    5) деятельность, направленную на создание и укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного и медицинского обес­печения физической культуры и спорта;

    ж) в законе систематизированы принципы законодательства о физической культуре и спорте, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения Конституции РФ и иных федеральных законов.

    Для контроля и регулирования при проведении мероприятий, обучении, развитии и проверке лиц, занимающихся физической культурой и спортом, государством был принят Федеральный закон 329. Положения акта регулируют не только процессы, но и социальные и экономические нормы данной сферы деятельности.

    Что представляет собой закон?

    Закон о ФК и спорте был принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года, а одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Последние изменения в нем произошли 5 декабря 2017 года. ФЗ 329 содержит 8 глав и 43 статьи. Этот закон регулирует и контролирует возникающие отношения при деятельности в сфере физ. культуры и спорта, регламентирует процессы, основы и нюансы организационной, социальной и экономической деятельности в этой области.

    Краткое содержание Федерального закона номер 329 «О физической культуре и спорте»:

    • Первая глава описывает общие положения закона. Описан предмет регулирования и сфера, на которую влияет закон. Дан список терминов и понятий и их определения. Перечислены основы и нюансы законов, регулирующих описываемую сферу. Перечислены другие законы, акты и нормативы, контролирующие описываемую область. Дан полный список субъектов, относящихся к физической культуре и спорту в РФ. Перечислены полномочия гос. органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, Правительства РФ и т. д. в области проведения действий, мероприятий, мер и процессов в сфере физ. культуры и спорта;
    • Во второй главе описаны процессы, способы и нюансы организации любой деятельности в сфере физ. культуры и спорта. В этой главе дан список организаций, занимающихся этой деятельностью. Оформлены нюансы и процессы Олимпийского движения и Олимпийского комитета. Описана деятельность и комитеты Паралимпийского движения, специальной олимпиады и сурдлимпийского движения. Описаны местные, региональные и общероссийские спортивные федерации, их уставы, права и обязанности. Оформлен реестр таких федераций, их реорганизация. Описаны спорт. клубы и их деятельность. Описаны процессы проведения различных мероприятий и их организация. Оформлен особый реестр всех российских видов спорта и способы и причины внесения и признания какой-либо деятельности таким видом и дисциплиной. Описаны разряды и звания. Оформлены права и обязанности каждого спортсмена во время мероприятий и вне их, а также правила для каждого вида спорта. Особое внимание уделяется статье про допинг, про проверке на наличие допинга и предотвращение его использования;
    • В главе номер три описаны положения и особенности развития физической культуры в сфере образования, на работе или в государственных органах. Описана подготовка граждан к военной службе. Оформлена реабилитационная физическая культура для инвалидов, адаптивный спорт;
    • В главе четвертой описана подготовка спортсменов к мероприятиям. Перечислены процессы и этапы подготовки. Описаны определенные государством федеральные стандарты подготовки. Оформлена информация о том, кто и как определяет эти стандарты;
    • В г. пять перечислены спортивные официально собранные команды Российской Федерации, зарегистрированные в реестре. Оформлены способы и нюансы сбора таких команд и их регистрация;
    • В шестой г. оформлена экономическая сторона сферы спорта. Описано медицинское, социальное и другое обеспечение команд. Описаны объекты спорта;
    • В седьмой оформлена деятельность и участие России в международных конкурсах и соревнованиях во всех видах спорта;
    • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.

    Описываемая сфера регулируется настоящим Федеральным законом, Конституцией РФ, принятыми муниципальными правовыми актами и международными договорами.

    Общие положения 329 ФЗ

    В общих положениях ФЗ 329 в новой редакции написано, что закон регулирует отношения, процессы и мероприятия, возникающие в области экономической, социальной, организационной и правовой деятельности для развития физ. культуры и спорта в РФ.

    Согласно первой главе, законодательство регулирует описываемую область по следующим принятым положениям:

    • Закон обеспечивает и гарантирует каждому лицу право на занятия спортом и физической культурой в рамках развития и поддержания здоровья;
    • Закон содействует развитию школьного, детско-юношеского и студенческого спорта, учитывая их особенности;
    • Единая система прав и нормативов по всей территории России;
    • Для граждан разных возрастов физическая культура непрерывна и преемственна;
    • Область физ. культуры и спорта регулируется не только государством, но и субъектами РФ;
    • Совместная деятельность органов гос. власти, субъектов РФ, учреждений местного самоуправления со спортивными федерациями;
    • Гарантии на соблюдение прав граждан в области физической культуры;
    • Помощь и поддержка в осуществлении мер и развитии культуры спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
    • Ограничения и запреты в дискриминации лиц или неправомерных действиях во время соревнований или при подведении итогов;
    • Закон соблюдает все принятые Российской Федерацией международные договоры;
    • Закон обеспечивает сохранность жизни, здоровья и безопасность всем участникам соревнований, спортсменам и зрителям.

    К субъектам физ. культуры и спорта относятся:

    • Спортивные организации, общества, клубы, объединения, центры, лиги и т. д.;
    • Спортивные агенты;
    • Учреждения, проводящие деятельность по образованию детей, школьников, студентов и взрослых в области физической подготовки и спорта;
    • Спортсмены, команды, зрители, тренеры, судья на мероприятиях;
    • Спортивные и технические организации обороны;
    • Профсоюзы в описываемой области;
    • Научные и исследовательские учреждения, исследующие способы и меры развития физ. культуры и спорта;
    • Органы исполнительной власти, контролирующие развитие военных и служебных видов спорта;
    • Олимпийский, Паралимпийский, Сурдлимпийский и специальный комитеты РФ;
    • Органы исполнительной власти, субъекты, органы местного самоуправления и другие государственные органы.

    Последние изменения

    Последние изменения в Федеральный закон 329 были внесены 5 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 373.

    Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ.

    В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское».

    Изменения в статье 26 произошли и в части 9, был добавлен пункт 4.1. Согласно этим изменениям федеральные и государственные органы в сфере контроля за допингом информируют другие гос. учреждения, контролирующие медицинское обеспечение спортсменов, органы гос. власти субъектов РФ в сфере физ. культуры и здравоохранения о появлении новых запрещенных методов или субстанций.

    В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта.

    Скачать закон о физической культуре и спорте в РФ

    Федеральный закон 329 регулирует и регламентирует все мероприятия, процедуры и меры развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Гражданам, желающим заняться спортом или участвовать в соревнованиях от имени государства, рекомендуется изучить описываемый закон.