У вячеслава и дарьи фроловой родился сын. Тематика заданий на контрольную работу для студентов заочной формы обучения. Методические указания по выполнению контрольной работы. Оформление и сроки сдачи контрольной работы

Которую необходимо решить, развернуто ответив на вопросы, сформулированные в конце задания. Решение задачи обязательно должно опираться на актуальные нормативно-правовые акты и представляет собой текст небольшого объема, как правило, от одной до пяти страниц компьютерного текста.

Цель состоит в развитии у студентов навыков самостоятельного анализа форм и методов защиты прав и законных интересов участников коммерческой деятельности, уяснение их юридической ответственности.

Вариант 1


  1. Организация и проведение выборов в России.

  2. Административная ответственность.

  3. ИФНС (налоговая служба) направило в адрес ООО «Татьяна» требование об уплате недоимки по налогу на прибыль в сумме 200 тыс. руб. в добровольном порядке. ООО «Татьяна» с требованиями ИФНС не согласно и намерено оспорить их в судебном порядке.
Используя нормы Арбитражного процессуального кодекса РФ, определите, подлежит ли данный спор рассмотрению в арбитражном суде?

Вариант 2


  1. Выборы в Государственную Думу России.

  2. Гражданско-правовая ответственность.

  3. Писарева обратилась в районный отдел внутренних дел с заявлением о том, что у неё из квартиры пропали носильные вещи и золотые украшения. По её мнению кражу совершил её бывший муж, имеющий ключи от квартиры. Дежурный РОВД не принял заявление, предложив Писаревой самой разобраться со своим мужем или обратиться за помощью к участковому инспектору.
Используя нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, дайте оценку действиям дежурного РОВД.

Вариант 3


  1. Выборы Президента России.

  2. Коллективные переговоры и коллективные соглашения.

  3. У Вячеслава и Дарьи Фроловой родился сын. Они захотели назвать ребенка БОЧрВФ260602, что расшифровывается как Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года. Свое решение они обосновали тем, что с таким неординарным именем ребенок будет отличаться от других детей и вырастет яркой личностью. Сотрудники ЗАГС отказались зарегистрировать мальчика с таким именем и посоветовали родителям выбрать другое имя ребенку.
Воронин и Фролова обратились в суд. Какое решение вынесет суд? Какой орган разрешает споры о выборе имени ребенка и каковы его полномочия?

Вариант 4


  1. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц

  2. Порядок расторжения трудового договора.

  3. Мохов и Алифанова подали в ЗАГС заявления с просьбой зарегистрировать брак в связи с тем, что жених через неделю уезжает в заграничную командировку на полгода. Родители же Алифановой требовали не спешить с регистрацией, поскольку молодые люди знакомы недавно и, кроме того, Мохов скрывал, что ранее дважды состоял в браке.
Как должны поступить работники ЗАГС?

Есть ли препятствия для заключения брака между Моховым и Алифановой?

Может ли быть сокращен установленный законом срок заключения брака после подачи заявления в орган ЗАГС лицами, желающими вступить в брак? Если да, то, в каких случаях?

Вариант 5


  1. Наследование по закону.

  2. Правовой статус Государственных символов России.

  3. Носов А.А. решил подарить свой дом в деревне племяннику, который в июне переехал в этот дом. В июле Носов А.А. собрал необходимые документы для оформления договора дарения, но попал в автомобильную катастрофу и в больнице умер. Родственники Носова (жена и дочь) потребовали, чтобы племянник выехал из дома, так как он ему не принадлежит. Племянник отказался и обратился в суд, мотивируя тем, что он уже проживал в доме и документы Носовым были собраны.
Решите дело.

Вариант 6


  1. Наследование по завещанию.

  2. Судебная система России.

  3. Петров обратился в суд с заявлением о расторжении брака. Судья, выяснив, что сыну Петрову исполнилось только 4 месяца, попросила письменное согласие его жены на развод. Петров такое согласие представить не смог, и судья отказалась рассматривать его исковое заявление. Петров обратился с жалобой к председателю суда.
Решите дело.

Вариант 7


  1. Состав преступления

  2. Право собственности.

  3. 14-летний Петр Иванов поменял свой мопед на велосипед друга Симонова Ильи, 18 лет. Узнав об этом, родители Иванова потребовали вернуть мопед, т.к. этот обмен сын совершил без их согласия. Симонов отказался вернуть мопед.
Разрешите спор. Как поступить спорящим сторонам?

Вариант 8


  1. Порядок привлечения к административной ответственности.

  2. Защита персональных данных в России.

  3. Признанный недееспособным Левин убежал из психбольницы, где находился на стационарном лечении и украл из палатки ящик пива, но был пойман на месте преступления. Следователь, в ведении которого находились материалы, отказал в возбуждении уголовного дела кражи. Продавец палатки, как потерпевший не согласился с этим отказом.
Прав ли следователь?

Вариант 9


  1. Содержание права интеллектуальной собственности

  2. Усыновление (удочерение) в России

  3. После смерти Баканова осталось имущество: дача, квартира, автомобиль и счет в банке. Дача была завещана младшему сыну, квартира – старшему. Дочь же считала, что все остальное принадлежит ей.
Разделите наследство.

Вариант 10


  1. Гарантии и компенсации работникам совмещающим работу с обучением

  2. Принцип разделения властей в России

  3. Романов 15 апреля текущего года сдал во временное пользование Озорнову гоночный велосипед до 15 июня этого же года с правом сдачи велосипеда в субнаем. Через два месяца Озорнов сдал гоночный велосипед в субнаем Ершову сроком до 15 сентября текущего года. 16 июня сего года Романов потребовал от Озорнова возвратить гоночный велосипед, поскольку истек срок действия договора. В свою очередь Озорнов заявил, что он сдал гоночный велосипед в субнаем до 15 сентября, а потому не имеет в настоящее время возможности возвратить велосипед.
Каковы полномочия собственника?

Каково отличие правомочий собственника от правомочий нанимателя?

Правильно ли поступил наниматель?

Контрольная работа сдается в деканат в сроки, установленные графиком выполнения контрольной работы (график на сессии выдается каждому студенту). Контрольная работа рецензируется (проверяются) преподавателем в течение 10 дней. Отзыв о работе отмечается на титульном листе работы.

По итогам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями, рецензией преподавателя, провести работу над ошибками в соответствии с рекомендациями проверяющего.

Студенты, не представившие работу к указанному сроку или не получившие оценку «зачтено» по ней, к зачету по дисциплине не допускаются.
^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При рецензировании контрольных работ обращается внимание не только на содержание, но и на оформление.

Контрольная работа должна быть выполнена в компьютерном варианте. Объем работы должен составлять от 15 до 20 страниц формата А4 (шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman»; межстрочный интервал – одинарный; абзацный отступ – 1,25; выравнивание основного текста – по ширине; поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; нумерация страниц – внизу по центру страницы, титульный лист – без нумерации).

Контрольная работа состоит из следующих компонентов:


  • титульный лист (пример оформления титульного листа приведен в приложении № 1);

  • оглавление или содержание (план);

  • текст работы;

  • список использованной литературы.
Список литературы должен предусматривать нормативно-правовые акты, учебники, монографии, материалы периодических изданий. В списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту. Примеры библиографического описания изданий в списке использованных источников и литературы можно найти в любой книге научно-монографического характера.

Выполнение контрольной работы допускает цитирование других источников, однако требует обязательного выполнения следующего правила: текст цитируемого материала должен быть строго выверен с источником и заключен в кавычки. Сноски оформляются внизу страницы или в конце контрольной работы. Ссылки на цитаты, фактический материал делаются только на ту литературу, которая использована автором непосредственно. При постраничном цитировании, сноски на произведение приводятся внизу страницы. При повторной ссылке на книгу (статью), требуется привести только фамилию, инициалы автора, название произведения и номера страниц.

Если студент выбрал вариант сносок в конце контрольной работы, то в тексте контрольной работы после каждой цитаты необходимо проставить в квадратных скобках порядковый номер источника и указать страницу цитируемого текста.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, источники, принципы и функции трудового права.

2. Трудовые правоотношения.

3. Коллективные договоры и соглашения.

4. Понятие трудового договора.

5. Правовое регулирование существенных условий труда.

6. Трудовая дисциплина.

7. Порядок разрешения трудовых споров.

    Рябова поступила на работу в объединение в качестве кладовщика готовой продукции. В письменном трудовом договоре был установлен семичасовой рабочий день. Через два года она обратилась к администрации установить для нее четырехчасовой рабочий день, поскольку она вынуждена осуществлять уход за тяжело заболевшим отцом, проживающим с ней в одной квартире. Администрация, ссылаясь на необходимость ее пребывания по условиям работы в течение семичасового рабочего дня, отказала Семеновой в ее просьбе, предложив уволиться по собственному желанию. Законны ли действия администрации?

    В связи с производственной необходимостью завода директор предложил всем работникам выйти на работу в субботу (выходной день), за что обещал полагающийся им отгул присоединить к ежемесячному отпуску. Ряд работников согласились с предложением директора, но многие заявили, что они хотят, чтобы работа в субботу была компенсирована двойной оплатой. Законны ли действия директора завода? В каких случаях и на основании чего возможно привлечение работников к работе в выходной день? Как компенсируется эта работа?

    Работодатель заключил со студентом дневной формы обучения Ивановым срочный трудовой договор. Может ли Иванов требовать от работодателя продлить договор на неопределенное время?

    Ларин был призван в Вооруженные силы 19 июня 2012 г. На его место был принят Лунев. В связи с демобилизацией по состоянию здоровья 10 августа 2012 г. Ларин возвратился на завод и потребовал предоставления ему прежней работы. Администрация отказала ему в этом, сославшись на то, что принятый на его место Лунев справлялся с возложенными на него трудовыми обязанностями. Ларин обратился в суд с просьбой о восстановлении его на прежнюю работу. Как решить данный спор?

    При проведении проверки отделом кадров поликлиники выяснилось, что один из сотрудников, работающий на должности врача, при заключении трудового договора предоставил подложный диплом об окончании медицинского института. Возможно ли увольнение данного сотрудника? Если да, то по какому основанию?

1. Понятие и значение трудового договора.

2. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

3. Понятие и продолжительность рабочего времени.

4. Понятие и виды времени отдыха.

5. Понятие и виды трудовых споров.

6. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Тема 5. Основы семейного права

Вопросы для обсуждения:

    Отношения, регулируемые семейным законодательством. Особенности брачно-семейных отношений.

2. Правовые вопросы заключения и прекращения брака.

3. Взаимные права и обязанности супругов.

4. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов.

5. Взаимные права и обязанности родителей.

6. Основания возникновения правоотношений между родителями и

7. Лишение и ограничение родительских прав.

8. Личные неимущественные права детей.

9. Имущественные права детей.

10. Ответственность по семейному праву.

    Семенов продал Воронину автомобиль. Узнав о совершении такой сделки, бывшая супруга Семенова обратилась в суд с иском к Семенову о признании заключенного между ними договора недействительным, так как автомобиль был приобретен в период, когда она состояла в браке с Семеновым, и хотя их брак расторгнут, раздел их общего имущества не произведен, а согласия на продажу этих вещей она не давала. Каким должно быть решение суда?

    Пескарева С.П. обратилась в суд с иском о выплате алиментов в отношении своего супруга, Пескарева В.В., указывая, что она просит суд не расторгать брак, но обязать ее супруга выплачивать ей алименты для воспитания детей, поскольку добровольно он ей материально не помогает. Есть ли основания для удовлетворения иска? Какое решение может принять суд?

    Надежда М вышла замуж в 16 лет. Брак был зарегистрирован в ЗАГСЕ. Через год супруги разошлись, и Надежда решила продать дом, доставшийся ей по наследству от бабушки переменить место жительства. Однако нотариус отказался зарегистрировать сделку купли-продажи дома. Ссылаясь на то что после расторжения брака Надежда снова стала недееспособной. Прав ли нотариус?

    У Вячеслава и Дарьи Фроловой родился сын. Они захотели назвать ребенка Прахлада, что в переводе с санскрита означает “духовное блаженство”. Свое решение они обосновали тем, что с таким неординарным именем ребенок будет отличаться от других детей и вырастет яркой личностью. Сотрудники ЗАГС отказались зарегистрировать мальчика с таким именем и посоветовали родителям выбрать другое имя ребенку. Родители обратились в суд для оспаривания решения органов ЗАГСа. Сформулируйте решение суда.

    В суд с иском обратился Е.С. Ковалев о расторжении брака с Т.М. Ковалевой. Одновременно, Ковалев просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет, поскольку Ковалева уже больше года не занимается их воспитанием. В судебном заседании Ковалева не возражала против расторжения брака, но просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем. Кроме того, истец всячески препятствовал ей в возможности видеться с детьми и проводить с ними время. Ковалева просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал. Какими критериями должен руководствоваться суд при решении вопроса о детях? Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос? Как должен быть разрешен спор между супругами?

Темы докладов (по инициативе студента):

1. Понятие и правовая природа брака.

2. Опека и попечительство в праве РФ.

3. Личные права и обязанности супругов.

4. Имущественные права и обязанности супругов.

5. Расторжение брака.

6. Основания возникновения алиментных обязательств.

Со своей взрослой трудоспособной дочери. Однако известно, что в возрасте 6 лет дочь была оставлена отцом, алиментов на её содержание он не выплачивал. Имеет ли дочь права отказать отцу в выплате алиментов?

г) гражданин Р. регулярно выплачивает алименты на содержание несовершеннолетней дочери. Однако в новом браке 3 месяца назад у него родились близнецы. Имеет ли право гражданин Р. претендовать на сокращение суммы выплат дочери от первого брака?

Задание 2. Определите, чем различаются «опека» и «попечительство»

Задание 3.

Степанова, выйдя замуж за Фокина, занималась домашним хозяйством и находилась на иждивении мужа, работавшего в одном из банков города.

Когда у них родился ребенок и ему исполнилось два с половиной года Фокин отказался от материальной поддержки жены, ссылаясь на то, что ребенок уже подрос. Жена же, являясь трудоспособной, сама может позаботиться о своем материальном обеспечении.

Что может предпринять Степанова в такой ситуации?

Задание 4.

Мохов и Алифанова подали в ЗАГС заявления с просьбой зарегистрировать брак в связи с тем, что жених через неделю уезжает в заграничную командировку на полгода. Родители же Алифановой требовали не спешить с регистрацией, поскольку молодые люди знакомы недавно и, кроме того, Мохов скрывал, что ранее дважды состоял в браке.

4.1. Как должны поступить работники ЗАГС?

4.2. Есть ли препятствия для заключения брака между Моховым и Алифановой?

4.3. Может ли быть сокращен установленный законом срок заключения брака после подачи заявления в орган ЗАГС лицами, желающими вступить в брак? Если да, то, в каких Случаях?

Задание 5.

Согласно ст. ст. 63, 64 СК РФ родители обязаны воспитывать своих детей, защищать их права и интересы. Однако, родители Светланы Комовой не выполняли эти обязанности. Они препятствовали девочке посещать школу, в результате чего она отставала в развитии от своих сверстников. Мать систематически избивала ее, а отец страдал хроническим алкоголизмом.

Как можно защитить интересы ребенка?

Задание 6.

У Вячеслава и Дарьи Фроловой родился сын. Они захотели назвать ребенка БОЧрВФ260602, что расшифровывается как Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года. Свое решение они обосновали тем, что с таким неординарным именем ребенок будет отличаться от других детей и вырастет яркой личностью. Сотрудники ЗАГС отказались зарегистрировать мальчика с таким именем и посоветовали родителям выбрать другое имя ребенку. Воронин и Фролова обратились в суд.

6.1. Какое решение вынесет суд?

6.2. Какой орган разрешает споры о выборе имени ребенка и каковы его полномочия?

Задание 7.

Синицина и Журавлев после окончания Московского горного университета решили пожениться. 29 июня они подали заявление в органы записи актов гражданского состояния. Заключение брака было назначено на 6 августа .

Однако 24 июля Журавлев заболел и был направлен на лечение в больницу. Чтобы не откладывать заключение брака он выдал доверенность своему другу Никову на регистрацию брака с Синициной от его имени 6 августа.

Вправе ли органы записи актов гражданского состояния произвести регистрацию брака между Синициной и Журавлевым в данной ситуации?

Задание 8.

Дроздов, вступая в брак с Тялиной, скрыл от нее тот факт, что состоит в другом зарегистрированном браке. Через полтора года у них родился ребенок, а еще через два года этот брак по иску Тялиной был признан судом недействительным.

Каковы права ребенка, рожденном в таком браке?

Задание 9

В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.

В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд.

Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

9.1. Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

9.2. Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.

Задание 10

В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 30 тыс.400руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.

Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.

Ответьте на следующие вопросы:

10.1. Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?

10.2. Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?

10.3. Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?
Как должен быть разрешен спор

Правовые акты и литература:

Конвенция ООН о правах ребенка от 01.01.2001.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 01.01.2001.

Семейный кодекс РФ - ФЗ (ред. от 01.01.2001).

Федеральный закон - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 01.01.2001).

Федеральный закон - ФЗ «Об актах гражданского состояния» (ред. от 01.01.2001).

Федеральный закон - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 01.01.2001).

Постановление правительства РФ «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его на опеку (попечительство), взять в приемную семью» (с изм. от 01.01.2001).

1. Воробьева право. Учебное пособие, М., 2011.

2. , Крашенинников договор. Комментарий семейного и гражданского законодательства, изд. 4-е, перераб. и доп., М., 2009.

3. Кирилловых право. Курс лекций. Учебное пособие, М., 2010.

4. Муратова право. Учебник для студентов. 5-е издание, М., 2010.

5. Нечаева право. Учебник. М., 2008. 96

6. Нечаева к Семейному кодексу Российской Федерации. 2-е издание, М., 2010.

7. Степанова к Семейному кодексу Российской Федерации, М., 2010.

8. Пчелинцева право России: учебник, 6-е изд., перераб., М., 2010.

Важное место в процессе изучения курса «Правоведение» отводится не только усвоению теоретических знаний, но и умению выполнять самостоятельную работу. В связи с этим предусматривается выполнение студентами рефератов (индивидуальных заданий) по проблемам, не освещенным или недостаточно подробно освещенным в лекциях.

Процесс подготовки реферата состоит из нескольких этапов:

Выбор темы реферата и ее изучение. Утверждение темы. Составление плана работы и рабочего содержания реферата. Выявление нормативной базы и литературы, составление основной части работы. (Обзор теоретического материала в учебниках, учебных пособиях , в научных публикациях , в научно-публицистических источниках и др.) Работа над текстом. (Реферирование изученного материала до необходимого объема.) Оформление реферата в соответствии с внутривузовскими требованиями в индивидуальным заданиям и сдача на проверку. Рецензирование научным руководителем, допуск к защите. Защита реферата.

Сроки выдачи заданий и приема выполненных работ студентами назначаются преподавателем в соответствии с индивидуальным планом.

Структура работы включает следующие элементы:

    титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения.

Индивидуальное задание должно быть выполнено в соответствии с требованиями к изложению текстов:

    на одной стороне печатного листа формата А4; объем 12-15 листов; шрифт Times New Roman 12pt, интервал 1,5pt; поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее 2 см Абзацный отступ - 1,25 см.

Заголовки отделяются от текста 1 пробелом сверху и снизу. Точка в конце заголовка не ставится, не допускается выделение и подчеркивании е заголовков, а также переносы слов. При наборе текста на компьютере заголовки выравниваются по середине, а весь текст – по ширине. Название главы печатается заглавными буквами, название пункта – строчными, кроме первой буквы. Каждая глава должна начинаться на новой странице.

Текст индивидуального задания должен содержать грамматически логически согласованную информацию по теме работы в соответствии с содержанием.

Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа, при этом номер на трех первых страницах не ставится, не ставится номер и на тех страницах, на которых начинается новый раздел работы (глава, заключение, список использованных источников).

Титульный лист имеет единую форму и реквизиты для всех рефератов. На нем указываются полное наименование учебного заведения; заглавие; ФИО автора (в именительном падеже); ученая степень и звание, ФИО научного руководителя. Образец оформления титульного листа дан в приложении 1.

1. Понятие семейного права.

2. Институт брака.

3. Права и обязанности родителей и детей.

4. Алиментные обязательства членов семьи

Вопросы по теме:

1. Что устанавливает и регулирует семейное законодательство?

2. Назовите основной источник семейного права.

3. Перечислите личные права и обязанности супругов.

4. Какая собственность является общей совместной собственностью супругов? Какая не является?

5. Что регулирует брачный договор? На защиту каких прав супругов он нацелен?

6. Перечислите права и обязанности детей и родителей.

7. В каком случае родители могут быть: а) лишены родительских прав; б) ограничены в родительских правах?

8. Что такое «алиментное обязательство»?

9. Каким образом происходит определение размеров алиментов?

Задания по теме

Задание 1.

Проанализируйте ситуации и ответьте на поставленные вопросы:

а) при решении вопроса о разделе имущества супруг претендует на раздел квартиры, которая была подарена его жене. Имеет ли муж право на раздел данной квартиры?

б) при решении вопроса о разделе имущества супруг претендует на раздел квартиры, которая была подарена его жене. Во время брака в данной квартире был проведен капитальный ремонт на средства мужа и при его значительном трудовом участии. Имеет ли муж право на раздел данной квартиры?

в) престарелый отец претендует на получение алиментов со своей взрослой трудоспособной дочери. Однако известно, что в возрасте 6 лет дочь была оставлена отцом, алиментов на её содержание он не выплачивал. Имеет ли дочь права отказать отцу в выплате алиментов?

г) гражданин Р. регулярно выплачивает алименты на содержание несовершеннолетней дочери. Однако в новом браке 3 месяца назад у него родились близнецы. Имеет ли право гражданин Р. претендовать на сокращение суммы выплат дочери от первого брака?

Задание 2. Определите, чем различаются «опека» и «попечительство»

Задание 3.

Степанова, выйдя замуж за Фокина, занималась домашним хозяйством и находилась на иждивении мужа, работавшего в одном из банков города.

Когда у них родился ребенок и ему исполнилось два с половиной года Фокин отказался от материальной поддержки жены, ссылаясь на то, что ребенок уже подрос. Жена же, являясь трудоспособной, сама может позаботиться о своем материальном обеспечении.

Что может предпринять Степанова в такой ситуации?

Задание 4.

Мохов и Алифанова подали в ЗАГС заявления с просьбой зарегистрировать брак в связи с тем, что жених через неделю уезжает в заграничную командировку на полгода. Родители же Алифановой требовали не спешить с регистрацией, поскольку молодые люди знакомы недавно и, кроме того, Мохов скрывал, что ранее дважды состоял в браке.

4.1. Как должны поступить работники ЗАГС?

4.2. Есть ли препятствия для заключения брака между Моховым и Алифановой?

4.3. Может ли быть сокращен установленный законом срок заключения брака после подачи заявления в орган ЗАГС лицами, желающими вступить в брак? Если да, то, в каких Случаях?

Задание 5.

Согласно ст.ст. 63, 64 СК РФ родители обязаны воспитывать своих детей, защищать их права и интересы. Однако, родители Светланы Комовой не выполняли эти обязанности. Они препятствовали девочке посещать школу, в результате чего она отставала в развитии от своих сверстников. Мать систематически избивала ее, а отец страдал хроническим алкоголизмом.

Как можно защитить интересы ребенка?

Задание 6.

У Вячеслава и Дарьи Фроловой родился сын. Они захотели назвать ребенка БОЧрВФ260602, что расшифровывается как Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года. Свое решение они обосновали тем, что с таким неординарным именем ребенок будет отличаться от других детей и вырастет яркой личностью. Сотрудники ЗАГС отказались зарегистрировать мальчика с таким именем и посоветовали родителям выбрать другое имя ребенку. Воронин и Фролова обратились в суд.

6.1. Какое решение вынесет суд?

6.2. Какой орган разрешает споры о выборе имени ребенка и каковы его полномочия?

Задание 7.

Синицина и Журавлев после окончания Московского горного университета решили пожениться. 29 июня они подали заявление в органы записи актов гражданского состояния. Заключение брака было назначено на 6 августа.

Однако 24 июля Журавлев заболел и был направлен на лечение в больницу. Чтобы не откладывать заключение брака он выдал доверенность своему другу Никову на регистрацию брака с Синициной от его имени 6 августа.

Вправе ли органы записи актов гражданского состояния произвести регистрацию брака между Синициной и Журавлевым в данной ситуации?

Задание 8.

Дроздов, вступая в брак с Тялиной, скрыл от нее тот факт, что состоит в другом зарегистрированном браке. Через полтора года у них родился ребенок, а еще через два года этот брак по иску Тялиной был признан судом недействительным.

Каковы права ребенка, рожденном в таком браке?

Задание 9

В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.

В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд.

Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

9.1. Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

9.2. Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.

Задание 10

В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 30 тыс.400руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.

Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.

Ответьте на следующие вопросы:

10.1. Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?

10.2. Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?

10.3. Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?
Как должен быть разрешен спор

Правовые акты и литература :

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008).

Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 12.01.1993.

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 - ФЗ (ред. от 23.12.2010).

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 17.12.2009).

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143 - ФЗ «Об актах гражданского состояния» (ред. от 28.07.2010).

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 17.12.2009).

Постановление правительства РФ от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его на опеку (попечительство), взять в приемную семью» (с изм. от 19.03.2001).

1. Воробьева Л.В. Семейное право. Учебное пособие, М., 2011.

2. Гонгало Б.М., Крашенинников П.В. Брачный договор. Комментарий семейного и гражданского законодательства, изд. 4-е, перераб. и доп., М., 2009.

3. Кирилловых А.А. Семейное право. Курс лекций. Учебное пособие, М., 2010.

4. Муратова С. А. Семейное право. Учебник для студентов. 5-е издание, М., 2010.

5. Нечаева А.М. Семейное право. Учебник. М., 2008. 96

6. Нечаева А.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. 2-е издание, М., 2010.

7. Степанова С.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, М., 2010.

8. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник, 6-е изд., перераб., М., 2010.

Важное место в процессе изучения курса «Правоведение» отводится не только усвоению теоретических знаний, но и умению выполнять самостоятельную работу. В связи с этим предусматривается выполнение студентами рефератов (индивидуальных заданий) по проблемам, не освещенным или недостаточно подробно освещенным в лекциях.

Процесс подготовки реферата состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы реферата и ее изучение. Утверждение темы.

2. Составление плана работы и рабочего содержания реферата.

3. Выявление нормативной базы и литературы, составление основной части работы. (Обзор теоретического материала в учебниках, учебных пособиях, в научных публикациях, в научно-публицистических источниках и др.)

4. Работа над текстом. (Реферирование изученного материала до необходимого объема.)

5. Оформление реферата в соответствии с внутривузовскими требованиями в индивидуальным заданиям и сдача на проверку.

6. Рецензирование научным руководителем, допуск к защите.

7. Защита реферата.

Сроки выдачи заданий и приема выполненных работ студентами назначаются преподавателем в соответствии с индивидуальным планом.

Структура работы включает следующие элементы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Индивидуальное задание должно быть выполнено в соответствии с требованиями к изложению текстов:

· на одной стороне печатного листа формата А4;

· объем 12-15 листов;

· шрифт Times New Roman 12pt, интервал 1,5pt;

· поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее 2 см

· Абзацный отступ - 1,25 см.

Заголовки отделяются от текста 1 пробелом сверху и снизу. Точка в конце заголовка не ставится, не допускается выделение и подчеркивании е заголовков, а также переносы слов. При наборе текста на компьютере заголовки выравниваются по середине, а весь текст – по ширине. Название главы печатается заглавными буквами, название пункта – строчными, кроме первой буквы. Каждая глава должна начинаться на новой странице.

Текст индивидуального задания должен содержать грамматически логически согласованную информацию по теме работы в соответствии с содержанием.

Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа, при этом номер на трех первых страницах не ставится, не ставится номер и на тех страницах, на которых начинается новый раздел работы (глава, заключение, список использованных источников).

Титульный лист имеет единую форму и реквизиты для всех рефератов. На нем указываются полное наименование учебного заведения; заглавие; ФИО автора (в именительном падеже); ученая степень и звание, ФИО научного руководителя. Образец оформления титульного листа дан в приложении 1.

В содержании последовательно пишутся названия частей работы в полном соответствии с текстом. Против каждого наименования в правой стороне листа указывается номер страницы, с которого начинается данная часть работы. Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо размещать на одном уровне, друг под другом. Нумерация данных заголовков производится только арабскими цифрами.

Введение к paбoте должно отражать следующие моменты:

1. Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и научно-практической значимости.

2. Определение предмета и объекта исследования.

3. Определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

4. Методология и методика исследования;

5. Степень разработанности темы в науке.

За введением следует основная часть, в которой излагаются наиболее общие положения, касающиеся темы реферата, современное состояние изучаемой проблемы.

Заключение должно содержать краткое изложение итогов проделанной работы и системно изложенные предложения.

Список использованных источников информации должен содержать описание использованных в работе источников и помещается после заключения. В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте работы. В начале перечня указываются нормативные акты, использованные при написании курсовой работы. Акты располагаются по юридической силе, а равные по силе - в хронологическом порядке. Затем указываются монографии, книги нескольких авторов, статьи в сборниках, статьи в периодических изданиях в алфавитном порядке авторов и заглавий.

Нормативно-правовые акты должны быть расположены в следующей последовательности с указанием его официальных источников:

2. Федеральные конституционные законы, федеральные законы (например, №2-ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации» от 17.12.1997 г.// СЗ РФ №12, 1997.)

3. Указ Президента РФ

4. Постановления Правительства РФ

5. Нормативно-правовые акты министерств, агентств, служб и др.

6. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

7. Международные договоры.

8. Постановления Конституционного Суда РФ

9. Постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

10. Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

11. Письма Президиума Верховного Суда РФ.

При описании любого нормативно-правового акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер и официальный источник опубликования.

При использовании статьи указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета), год, номер, страница, на которой находится текст.

Сноски в основном тексте могут иметь сквозную нумерацию или постранично. Bсe сноски печатаются через 1 интервал, 10 шрифтом, на той странице, к которой они относятся, не допускается вставка текстовых фрагментов на отдельных листах и переносы текста в другие места. Сноски и список использованных источников оформляется в соответствии и ГОСТом 7.1 – 2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». (См. в качестве примера список нормативных актов и литературы.)

Иллюстрированный материал (таблицы, графики, результаты социологического опроса, текст вспомогательного характера) допускается давать в виде приложения. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу первого листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». При наличии в работе более одного приложения их нумеруют арабскими цифрами (без знака №) без точки в конце. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. В оглавлении перечисляют все приложения с указанием их номеров и заголовков, связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.

Язык и стиль работы позволяют судить об уровне культуры автора и о степени его подготовленности. Научный язык, как устный, так и письменный, имеет свои особенности, наиболее характерной из которых является формально-логический способ изложения материала. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные обороты, указывающие на последовательность развития мысли (затем, предварительно, итак и др.), противоречивые отношения (между тем; в то время, как; тем не менее; однако), причинно-следственные отношения (следовательно, вследствие, благодаря этому, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…; рассмотрим; остановимся на….) итог, вывод (итак; таким образом; подведя итог; сказанное позволяет сделать вывод).

Другой особенностью научного языка является прагматичность и отсутствие эмоций, поэтому не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (помедленнее, поменьше), а также превосходная степень прилагательных с суффиксами -ейш и -айш (быстрейший, знаменитейший). Для образования превосходной степени используются слова «наиболее» и «наименее».

Стиль письменной научной речи – безличный монолог, поэтому изложение ведется от третьего лица. Как правило, в научных работах не употребляется местоимение «я», оно заменяется местоимением «мы», что подчеркивает объективизм изложения. Однако чрезмерно частое повторение «мы» в тексте производит неприятное впечатление, поэтому возможно прибегнуть к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения, например, «думается», «представляется», или от третьего лица - «автор полагает».

Третьим необходимым качеством научной речи является краткость. Прежде всего, краткость означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Чаще всего многословие проявляется в употреблении лишних слов, не нужных по смыслу.

Необходимо обращать внимание на грамотное использование сокращений и числительных. В частности, порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами (15-процентный раствор, 30-летние). При записи арабскими цифрами числительные имеют падежные окончания – 50-х, 11-го. 3-я и т.д., при перечислении порядковых числительных окончание ставится только один раз, например, школьники 10 и 11-го классов. Не ставится падежное окончание, если порядковое числительное стоит после существительного, к которому оно относится, например глава третья – гл.3. Порядковые числительные, записанные римскими цифрами не имеют падежных окончаний – XX век (не ХХ-й век).

В текстах не допускается, как правило, использование сокращений, за исключением общепринятых Например, после перечисления принято ставить и т.д., и т.п. и др., и пр. Общепринятыми сокращениями при ссылках являются см. (смотри) ср. (сравни). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри текста не сокращаются. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «около» (ок.), «например» (напр.).

Отсутствие цитат в работе свидетельствует либо о неумении работать с литературными источниками, либо о заимствовании чужих идей, бeз соответствующих ссылок.

Текст цитаты должен точно соответствовать тексту источника, нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если это искажает смысл цитаты. Не допускается соединение двух цитат, это равносильно подделке. Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится с сохранением особенностей авторского написания.

2. Пропуск слов и предложений допускается только без искажения смысла цитаты и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого строится в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

4. При непрямом цитировании (при пересказе при изложении мыслей автора своими словами), дающем значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого давать ссылки на источник.

Процесс защиты реферата включает устное представление работы, ответы на вопросы. В ходе зашиты реферата студенту необходимо показать хорошее владение материалом, умение отвечать на вопросы, студент должен хорошо ориентироваться в содержании работы.

Оценка реферата выставляется с учетом содержания написанной работы, устной зашиты и оформления.

Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументируемая критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе, выполненной на хорошем теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» заслуживают работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но нет логически стройного их изложения, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае студенту предстоит повторная зашита.

Защита и оценка реферата – это подведение итогов самостоятельной работы студента.

Примерные темы рефератов (индивидуальных заданий)

1. Понятие и сущность государства

2. Общество и государство, политическая власть.

3. Типы и формы государства.

4. Формы правления, государственного устройства, политического режима.

5. Государство и гражданское общество.

6. Правовое государство: понятие и признаки.

7. Проблемы и пути формирования правового государства в России.

8. Понятие системы права, отрасли права.

9. Соотношение права и государства.

10. Функции права и сферы его применения.

11. Сущность права

12. Норма права, ее структура.

13. Понятие и виды норм права

14. Формы (источники) права.

15. Закон и подзаконные акты.

16. Конституция - основной закон государства и общества.

17. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали.

18. Правовое сознание. Правовая и политическая культура.

19. Понятие и состав правоотношения.

20. Участники (субъекты) правоотношений.

21. Физические и юридические лица, их правоспособность и дееспособность. Деликтоспособность.

22. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.

23. Понятие, признаки и состав правонарушения.

24. Виды правонарушений.

25. Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности.

26. Основание возникновения юридической ответственности.

27. Общая характеристика основ российского конституционного строя.

28. Гражданство РФ: понятие порядок приобретения.

29. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

30. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства.

31. Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ.

32. Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура.

33. Законодательный процесс.

34. Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия.

35. Министерство образования РФ и его органы. Органы исполнительной власти в субъектах федерации.

36. Понятие и основные признаки судебной власти.

37. Судебная система, её структура: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и общие суды, военные суды; Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды.

38. Правоохранительные органы: понятие и система.

39. Понятие, законодательство и система гражданского права.

40. Понятие и формы права собственности.

41. Наследственное право.

42. Понятие трудового права.

43. Коллективный договор и соглашения.

44. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание

45. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха.

46. Дисциплина труда. Материальная ответственность.

47. Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

48. Понятие и принципы семейного права.

49. Понятие брака и семьи. Регистрация брака и условия его заключения.

50. Брачный договор.

51. Понятие и система административного права.

52. Понятие административного проступка.

53. Основания и порядок привлечения к административной ответственности.

54. Виды административной ответственности.

55. Понятие, функции и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.

56. Органы местного самоуправления. Гарантии правомочий местного самоуправления.

57. Понятие уголовной ответственности, ее основание.

58. Ответственность несовершеннолетних.

59. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния.

60. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний.

61. Экология. Экологические системы как объект правового регулирования.

62. Источники и содержание экологического права.

63. Ответственность за экологические правонарушения.

64. Общая характеристика земельного законодательства.

65. Понятие, признаки и виды информации

66. Понятие государственной тайны

Приложение 1

Оформление титульного листа

Министерство образования и науки РФ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный

университет технологий и управления»

ФБГОУ ВПО ВСГУТУ

Допущен к защите

«____»________20 г.

___________________

по дисциплине «Правоведение»

на тему: «_______________________________»

Дата защиты Выполнил(а):

«____»_________20 г.

Оценка:____________ Научный руководитель:

___________________

– без преувеличения – настоящая wonder-woman: чемпионка мира по карате оставила карьеру тренера, переехала в Москву, где создала семью и возглавила . Кстати, теперь у них с мужем на двоих семеро детей! О том, как найти дело жизни, о воспитании, отзывчивости и способах борьбы с зависимостями – в нашем эксклюзивном интервью.

Про работу

Помню, когда я была маленькой, отец сильно пил. Наверное, именно тогда я и решила: никогда не допущу, чтобы привычка была сильнее меня. Потому не курю, не употребляю алкоголь – у меня другие допинги: семья и работа. А отец, кстати, пить бросил. На него напали в подъезде и сильно избили – это и стало переломным моментом. Тогда я, конечно, не подозревала, что найду себя в работе с людьми, борющимися с зависимостью.

Наша клиника специализируется на лечении наркотической, алкогольной и никотиновой зависимостей. У нас пациент получает полную программу помощи: детокс, кодировка, реабилитация, а потом мы обязательно наблюдаем за ним бесплатно в течение года. А еще мы работаем с родственниками и друзьями наших пациентов – они тоже проходят своего рода реабилитацию, просто несколько иную – мы их поддерживаем, общаемся и наставляем. Я горжусь тем, что помогаю людям не терять своих близких.

Помню, когда муж предложил мне возглавить клинику, я сомневалась. Но, проработав почти два года, я поняла, что это мое! Я полюбила клинику всем сердцем. Это как рождение ребенка – он просто появляется, и ты уже не понимаешь, как раньше без него жила.

Про взаимопомощь

На самом деле центру «Можайка 10» уже 15 лет. Долгое время тут менялось руководство, были какие-то перестановки. Нашей она стала лишь два года назад. Я посвящаю всю себя этому проекту. У меня нет какого-то жесткого графика. Если надо, и среди ночи я примчусь сюда и буду работать. Я всегда переживаю за каждого пациента, который к нам приходит.

Влад Топалов: рубашка и костюм Paul Smith (ТЦ "Петровский Пассаж")

Конечно, вести одной все дела невозможно. У меня есть партнер – . Мы познакомились через общих друзей на одном из светских мероприятий. И сразу понравились друг другу. Я рассказала ему про клинику, и мы решили вместе работать. Влад очень трепетно и с душой подошел к нашему делу. Тем более что он сам некогда прошел через все это. Сейчас он сильно изменился, повзрослел, он – уже не тот мальчик, который был 10 лет назад, у него серьезные мысли и желания. Он стал мужчиной, который действительно хочет помогать людям. Он – мой надежный партнер.

Мы вместе ездим к нашим пациентам, следим за их выздоровлением, сопереживаем. И даже после выписки продолжаем их поддерживать. У нас есть пациентка, ей всего 17, а она уже успела пройти через многое: у нее была анорексия и наркозависимость. Именно благодаря Владу она излечилась и справилась со всем. Он пишет ей до сих пор, поддерживает ее, переживает за нее и даже навещает.

Мы действительно любим то, чем занимаемся. Это не просто работа – это наше общее дело.

Про пациентов

Сейчас у нас полный стационар – 16 человек. В среднем в месяц у нас лечение проходит 100 клиентов. Записаться к нам может каждый, у нас всегда есть две резервные койки для тяжелых пациентов. Если человек оказался в сложной ситуации – запой, ломка, можно просто позвонить нам и сразу же получить помощь. Для этого у нас круглосуточно работает выездная бригада докторов по всей Москве .

Кстати, бывают и «одноразовые» пациенты, которым, например, после бурного вечера нужно хорошо выглядеть. Детокс у нас один из лучших: отличное оборудование, дорогие препараты, мы за сутки можем поставить человека на ноги.

Также у нас есть отделение реабилитации. Пока небольшое, но мы планируем расширяться. Совсем скоро в Московской области по Дмитровскому направлению откроем дополнительное. Вдали от городского шума и суеты, на природе нашим пациентам будет проще восстановиться.

А еще у нас есть бюджетные места для малообеспеченных. Мы берем тех, кто не может позволить себе дорогостоящее лечение, но очень в этом нуждается. Ведь наша цель – помогать людям.

Про семью

К сожалению, проблема зависимости сегодня сильно помолодела. К нам все чаще приводят детей в возрасте от 15 лет. Чтобы ваш ребенок не стал пациентом нашей клиники, прошу, следите за ним. Я понимаю, что это, может быть, не совсем корректно, но маме это нужно – смотреть, что в карманах у детей, обращать внимание на запахи и даже иногда делать тесты на наркотики. Важно, чтобы ребенок знал, что его будут контролировать. Если вдруг вы все-таки недоглядели, тогда срочно отправляйте его лечиться. Необходимо, чтобы с ребенком провели работу профессиональные психологи, которые помогут ему забыть о плохом и найти выход из сложившейся ситуации.

Серьги MONBRAND

Я сама мать и понимаю, что уследить за всеми малышами – задача не из легких, но все-таки это возможно. Когда мы с мужем только познакомились, у меня было трое малышей, а у него двое. Сейчас у нас большая многодетная семья – мы воспитываем семерых детей. И за каждым из них я наблюдаю, спрашиваю, как прошел день, слежу за их успехами и помогаю пережить неудачи.

Очень часто, мне говорят: как тебя на все хватает? А я и сама не знаю. Хотя, наверное, главный секрет – это самоорганизация. В детстве я пережила клиническую смерть. До сих пор помню, как все происходило, все эти жуткие ощущения и эмоции. Наверное, после того случая я и стала другой. Изменилась! И теперь проживаю каждый день как последний. И, знаете, кажется, это у меня неплохо получается. Каждая неделя у меня расписана буквально по часам: три раза я хожу в спортзал (как правило, на тренировках бываю после работы и на выходных), обязательно бегаю, делаю массаж. Если мне нужно расслабиться и переключиться, то могу уехать во Владимир, там у нас свой отель. Но, если честно, отдыхаю я на работе – то, что я делаю, меня совсем не утомляет. Я этим живу! Мне действительно нравится помогать людям.

Александр Кунда, визажист: Дарья Емельянова, стиль: Константин Кошкин, ПРОДЮСЕР: АНАСТАСИЯ МОНАСТЫРСКАЯ