Порядок приватизации государственного имущества. Тема: Приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

Закон “О приватизации государственного и муниципального имущества” регулирует правовую основу для отчуждения федеральной собственности в пользу физических или юридических лиц. Основное назначение его положений сводится к созданию единой системы, по которой организовывается вся процедура передачи собственности в частное владение. С момента принятия закон претерпел ряд изменений, которые ориентированы на его приведение в актуальное состояние и соотношение с законодательной базой.

  • общие положения регламентируют основные понятия ФЗ 178, принципы, правовую основу и связь с иными законодательными актами по вопросам приватизации;
  • процедура планирования передачи государственной и муниципальной собственности в частное владение;
  • порядок передачи федерального имущества, гарантии, предоставление документов;
  • способы приватизации государственной и муниципальной собственности по закону;
  • особенности передачи отдельных видов имущества;
  • оплата и распределение средств от продажи;
  • особенности создания акционерных обществ и ООО с долей государственной или муниципальной собственности в уставном капитале.

Приведенное краткое содержание ФЗ 178 “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет наглядно увидеть, каким образом осуществляется передача государственной и муниципальной собственности во владение физических и юридических лиц. Последние изменения в Федеральный закон о приватизации были внесены 1 июля 2017 года.

Скачать

Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной . Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.

Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.

Последние изменения Закона о приватизации

Последние изменения в Закон о приватизации были введены 1 июля 2017 года посредством принятия . Коснулись они статьи 5 Закона о приватизации, регламентирующей перечень покупателей государственной и муниципальной собственности. Была изменена редакция ее первого пункта, новая версия указывает, что участниками приватизации могут быть любые физические и юридические лица, кроме :

  • государственных и муниципальных учреждений и организаций;
  • юридических лиц, у которых в уставном капитале доля собственности РФ составляет более 25%;
  • юридических лиц, зарегистрированных на территории государств, включенных в соответствующий перечень Министерства финансов РФ;
  • юридических лиц, которые контролируются офшорной компанией или группой лиц, в которую таковая входит.

Изменения в Законе о приватизации предписывают, что третий и четвертый пункт данного положения актуальны для тех продаж, информация о которых размещена на соответствующих площадках после 1 июля 2017. Кроме последних поправок следует рассмотреть и те статьи ФЗ 178, редакция которых наиболее актуальна для физических и юридических лиц.

Статья 13 Федерального закона о приватизации регулирует способы, которыми она осуществляется:

  • преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или ООО;
  • продажа федерального имущества через аукцион;
  • продажа акций на специализированном аукционе;
  • реализация через конкурс;
  • продажа акций за пределами территории РФ;
  • реализация федерального имущества через публичное предложение;
  • продажа без объявления цены;
  • внесение федерального имущества в качестве составной части уставного капитала юридического лица;
  • реализация акций через доверительное управление.

Большинство указанных положений Закона о приватизации были отредактированы в 2015 году. Последние изменения в статью 13 ФЗ 178 о приватизации федерального имущества были внесены 3 июля 2016 года. Они коснулись формулировки положения об отдельных случаях преобразования имущества унитарного предприятия в организацию с ограниченной ответственностью.

Статья 28 ФЗ 178 регламентирует отчуждение земельных участков. Данное положение закона регулирует порядок и условия передачи земельных участков в собственность физическим и юридическим лицам. Регламентируется как общая процедура, так и отдельные ситуации. Предусматривается возможность оформления аренды на требуемый участок и объекты недвижимости, находящиеся на нем.

Поправки в ст 28 ФЗ 178 последний раз были внесены в 2015. По ним был отредактирован пункт 9, слова “одновременно с отчуждением покупателю ” были заменены на “одновременно с отчуждением ”, а “открытых акционерных обществ ” сменились на “акционерных обществ ”.

Приватизация государственного и муниципального имущества считается законной процедурой отчуждения. Когда производится приватизация муниципального имущества, отдаётся предпочтение обычным людям, преимущественно гражданам.

Каково понятие и правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества? Понятие приватизация государственного имущества присутствует в праве РФ с 90-х годов прошлого века, когда СССР не стало.

Был введён механизм, понятие и условия приватизации государственного и муниципального имущества.

Выделено в обособленный регламент правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества:
  • производство обычными людьми процедуры с жильём, включительно с наделами;
  • правила производства процедуры по нежилым помещениям, землям юр. лицами.
Так что при приватизации недвижимости необходимо определиться:
  • со статусом инициатора процедуры приватизации;
  • со статусом объектов приватизации государственного и муниципального имущества.

В определённых случаях государство закрепляет правомочие лиц осуществить приватизацию безвозмездно. Регламент выделяет основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

Итак, кто имеет право на приватизацию жилья в собственность? Претендовать на это вправе лишь обычные граждане и негосударственные организации.

К подобным субъектам законом отнесены:
  1. Физические лица. Это любые граждане России. Законодательство предусматривает право каждого гражданина раз в жизни получать от государства землю безвозмездно.
  2. Юридические лица, зарегистрированные и учреждённые на территории РФ.

В исключительных случаях государство предоставляет землю либо помещение вместе с землёй под ним представительствам иностранных государств. Так что объекты приватизации имущества непосредственно определяют, кто может их приватизировать.

Любые вопросы, связанные с приватизацией объектов недвижимости лицами, не являющимися резидентами России, решаются в индивидуальном порядке соответствующими гос. учреждениями и властями сельского поселения.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
  2. Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
  3. Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.

Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.

Итак, каков порядок и условия приватизации муниципальной собственности? Закон конкретно регламентирует порядок отчуждения гос. объектов в правомочие собственности обычных граждан, особенности приватизации. Правила планирования приватизации довольно просты.

Так, чтобы такое отчуждение было полностью законным, людям и организациям необходимо осуществить действия в следующем порядке:
  • обозначение конкретного объекта недвижимости и установление формы владения для него;
  • установление основания для бесплатной приватизации, если такое есть;
  • подача заявление в уполномоченное учреждение, в управлении которого находиться объект;
  • получение одобрения соответствующего органа;
  • сбор документации для участия в процедуре;
  • участие в процедуре;
  • получение соответствующего соглашения с гос. учреждением;
  • регистрации правомочия собственности в регистрирующем госоргане.

Каждое из вышеуказанных действий включает в себя проведение целого комплекса мероприятий, которые занимают определённое время. Не стоит надеяться на быстрое решение проблемы. Как правило, когда происходит приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда, то уходит полгода времени, а иногда ещё больше. Особенности приватизации заключаются в отчуждении объектов во владение обычных граждан.

Особенности приватизации таковы, что для начала необходимо определиться с объектом, что необходимо будет отчуждать от государства.

Это может быть сделано следующими способами, которые зависят от обстоятельств:
  1. Лица, кому предоставлялось жильё соглашением о социальном найме, вправе приватизировать лишь соответствующую квартиру. Отчуждение жилья производится не только в пользу лица, с кем было заключено соответствующее соглашение, но и в сторону всех лиц, кто на данный момент обладает постоянной регистрацией по соответствующему адресу.
  2. Для тех, кто желает приватизировать земельный надел, который им выдавался для ведения подсобного хозяйства, позволяется произвести отчуждение лишь соответствующего земельного надела.
  3. Для тех, кто желает произвести отчуждение объекта платно, работают публичные онлайн-ресурсы, где отражаются все объекты, что имеются в ведении гос. учреждений и доступны к приватизации. Подробную информацию можно получить у соответствующих гос. учреждений.

Основание устанавливается лишь в тех случаях, когда объект недвижимости находится во владении соответствующих лиц. В таком случае основание владения также является необходимым обстоятельством для осуществления процедуры.

В целом процедура начинается с того, что заинтересованные лица подают заявление в соответствующие гос. учреждения о своём желании приватизировать тот или иной объект недвижимости.

В данном заявлении необходимо указать следующие сведения:
  • данные лица, подающего заявление;
  • сведения об объекте недвижимости;
  • основание владения объектом (при наличии);
  • прошение о приватизации.

После выдачи предварительного одобрения инициаторы процедуры приступают к оформлению документации, требуемой для приватизации.

Как и любая другая административная услуга, приватизация государственной собственности требует сбора определённого перечня документации. В основном это удостоверительная и справочная документация, которую необходимо запрашивать у гос. учреждений и уполномоченных органов.

Условно перечень необходимой документации можно разделить на следующие группы:
  • документы, удостоверяющие статус лица;
  • справочная документация;
  • правоустанавливающая документация.
В качестве примера документации, удостоверяющей статус лиц, можно привести:
  • паспорта;
  • удостоверения личности;
  • свидетельства о рождении и так далее.

Справочная документация содержит в себе информацию временного характера.

Примерами такой документации могут служить:
  • выписки из кадастра и БТИ (бюро техинвентаризации);
  • справки из жилищной организации;
  • справки из хозяйственных объединений и так далее.

Правоустанавливающая документация собирается лишь в тех случаях, когда лицами планируется приватизации муниципального жилья, которое по тем или иным основаниям уже находится в их владении, но не в собственности. Собственно говоря, именно основания владения и удостоверяют правоустанавливающие документы.

Чертами таких документов могут обладать:

Перечень необходимой документации целиком зависит от статуса лица и объекта недвижимости сельского поселения, что планируется получить.

В отдельной ситуации такой перечень необходимо уточнять у соответствующих гос. органов.

Как правило, гос. предприятия по заявлениям обычных граждан не приватизируются. Частные лица могут лишь инициировать данный процесс, подав соответствующее обращение в гос. орган, в чьём распоряжении находиться предприятие. Однако дата такого обращения никакого процессуального влияния оказать на процесс имущественных перемен не может. Специфика такова, что процесс регулирует не только федеральное законодательство, но и муниципальное.

Последовательность действий можно прописать лишь после того, как по процедуре для организации или физ. лица по передаче госсобственности будет вынесено одобрение. Такие гос. органы сами выносят решение о том, что предприятие целиком или частично необходимо передать частным лицам. МУП (муниципальное унитарное предприятие) является собственностью местных властей и отчуждать его по федеральным законам можно не всегда.

Осуществляется это следующими способами:
  • инвестирование;
  • покупка акций;
  • торги и аукцион.

Можно ли приватизировать часть имущества предприятия и можно ли продать его без приватизации? В подобном вопросе необходимо исходить из хозяйственно-правовой формы предприятия.

Так, когда осуществляется приватизация государственных и муниципальных предприятий:
  • в ООО необходимо купить имущество;
  • в АО выкупаются ценные бумаги;
  • организации унитарного характера либо продаются целиком, либо переводятся в иную хозяйственно-правовую форму.

Посредством инвестирования можно принять участие в процессе в отношении любого гос. предприятия. Однако в основном инвестирование позволяет стать лишь частичным владельцем объекта, а не единоличным.

Чтобы стать единоличным собственником гос. предприятия, придётся выкупить его целиком у государства или иных участников приватизации. Гос. предприятия, как правило, приватизируются исходя из целесообразности передачи их одному или нескольким лицам.

Приватизация доли в предприятиях осуществляется путём такой же купли-продажи. Кроме того, региональные власти могут устанавливать случаи передачи объектов в ведение частных лиц с правом отчуждения. Однако в таком случае необходимо уточнить, через какое время можно приватизировать соответствующий объект.

Но как продать предприятие, если оно ещё не отчуждено? Прежде, как продать, необходимо получить разрешение соответствующего гос. органа.

Как приватизировать муниципальную квартиру или как приватизировать комнату в муниципальной квартире? В отличие от предприятия или иного рода гос. имущества, квартиры, которые принадлежат муниципалитету, приватизируются в особом порядке. Такие квартиры, как правило, служат определённым целям жилищной политики государства или региональных властей. Если приватизация будет соответствовать таким целям, к примеру, целям сокращения жилого фонда, то, скорее всего, она пройдёт без проблем.

Так можно ли приватизировать муниципальную квартиру или можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире?

Приватизация муниципальной квартиры осуществляется в следующем порядке:
  • лицам, кому законом полагается получить жильё от государства, передаётся муниципальное жилье внаём;
  • с ними заключается соответствующее соглашение, где, кроме него, участвует и вся его семья;
  • впоследствии лица подают заявление;
  • после рассмотрения и одобрения приватизации с ними заключается соглашение о передаче жилища в правомочие собственности.

Итак, можно приватизировать муниципальную квартиру? Стоит отметить, что, как гласит положение о приватизации муниципального имущества, единоличная приватизация в подобных ситуациях невозможна.

Изменение долей не допускается. Однако некоторые члены семьи, что участвовали и которые уже достигли совершеннолетия, могут по своему усмотрению вовсе отказаться от участия в процедуре и, соответственно, от доли в квартире. Несовершеннолетние отказываться от приватизации не могут. Такое допускается лишь в исключительных случаях с дозволения органа по опеке муниципального района, где находится приватизируемое жилище.

Но можно ли приватизировать долю в муниципальной квартире? Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества определяют, что отчуждению подлежит имущество как целиком, так и в части, к примеру, приватизация комнаты муниципального района. Касательно регионов, необходимо изучить соответствующее положение о комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального района.

Лучше сразу оформить правомочие распоряжения, когда появляется такая возможность по решению властей муниципального района.

Не стоит задумываться, нужно ли приватизировать квартиру. Ведь в дальнейшем её можно продать точно так же, как и купленную.

Редко приватизированную недвижимость используют с целью получения дохода. В большинстве случаев она имеет социальную ориентированность, что лучше, чем простая коммерция. В коммерческих целях приватизацию, как правило, осуществляют лишь юридические лица.

Физические же лица в качестве дохода от приватизации могут получить:
  • бесплатное жильё муниципального района;
  • бесплатный земельный участок сельского поселения.

Однако безвозмездность лишь относительна. Все расходы по сбору и подготовке документов, а также иные траты осуществляют сами физ. лица. Средства не всегда малые. Так что нельзя утверждать, что им жильё или надел достанется бесплатно. Однако после, как продать жилище или землю, доходы физ. лиц будут достаточно большими, если только не осуществлялась частичная приватизация.

Что касается юридических лиц, то специфика такова: коммерческие организации вкладывают собственные немалые средства, которые они планируют обменять на прибыль в будущем. Некоммерческие организации получают госимущество лишь в соответствии с целями своего учреждения. К примеру, религиозные организации могут получить земельные наделы для строительства церквей, мечетей и так далее.

Однако для коммерческих целей приватизация в крайне редких случаях осуществляется бесплатно. Этот приватизированный объект можно продавать. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, направляются на нужды соответствующего административного округа.

Так что получение прибыли от приватизации юридическими лицами рассматривается исключительно как предпринимательский аспект.

— процесс, который начался вскоре после распада СССР и продолжается до настоящего времени (хотя по сравнению с 90-ми годами темпы современной приватизации во много раз снизились). Рассмотрим, что именно он из себя представляет и какие у этого процесса есть особенности.

Что такое приватизация?

Слово «приватизация» вошло в лексикон россиян уже довольно давно. Первые решения о передаче предприятий, ранее находившихся в государственной собственности, частным лицам были приняты в 1990 году, то есть еще на позднем этапе перестройки. Однако полноценно процесс начался 2 годами позже — уже после окончательного падения советской власти и распада СССР.

Само понятие приватизации может рассматриваться в 2 смыслах. В узком смысле приватизацией обычно называют процесс бесплатной передачи жилья в собственность граждан (чтобы убедиться, вбейте в любом поисковике слово «приватизация» — и сами увидите, что практически все ссылки будут на сайты, где обсуждается именно передача жилья).

Но если смотреть шире, то только одним жильем не ограничивается. Гражданам или коммерческим организациям могут передаваться нежилые помещения, предприятия , объекты культуры — словом, любое имущество, кроме того, которым по закону может владеть лишь само государство (приватизировать вооружение или боевую технику никто, разумеется, не позволит).

Виды приватизации государственного и муниципального имущества

Из-за такого понимания термина и появляется разница между разными типами приватизации:


Кроме того, по тому, кому принадлежало имущество изначально, можно выделить приватизацию муниципального имущества или государственного. С правовой точки зрения особой разницы между ними нет, единственное серьезное отличие состоит в том, что в отношении муниципальной собственности процесс может дополнительно регулироваться местными нормативными актами. Однако содержание таких актов, по большому счету, в различных регионах и муниципальных округах не слишком отличается друг от друга.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества по законодательству

Нормативными актами предусмотрен ряд способов, которыми имущество передается в частные руки. К ним относятся:

Все эти виды приватизации применяются с 2001 года, когда вступил в действие новый закон. Ранее существовали еще такие виды приватизации государственного и муниципального имущества , как ваучеры, ЧИФы и т. д. Сейчас они уже представляют собой чисто исторический интерес: к примеру, последние ваучерные фонды прекратили существование еще до 1998 года.

Порядок приватизации муниципального имущества и государственной собственности

Происходит в 3 этапа:

  1. Планирование предстоящей приватизации.
  2. Принятие и утверждение нормативным актом условий, на которых будет происходить приватизация государственного и муниципального имущества в данном случае.
  3. Приватизация.

Как ни странно, одним из самых сложных этапов по закону должен быть первый. Именно на этом этапе муниципальные или государственные органы власти, в чьей собственности находится имущество, должны подробно оценить, что именно они могут передать в частную собственность. Это не так-то просто. Достаточно сказать, что на государственном уровне окончательное решение о приватизации государственной собственности принимает Правительство РФ. Именно оно утверждает ежегодный перечень предприятий, акций и другого имущества, которое в текущем году должно быть передано в частную собственность. На муниципальном уровне все определяется, разумеется, решением органа местного самоуправления в соответствии с нормами, которые действуют в данном округе.

Способов приватизации государственного и муниципального имущества не так много, и орган власти выбирает среди них какой-то один. Какой именно, зависит от конкретных обстоятельств.

Существует мнение о том, что вид приватизации определяется порядком, в котором способы записаны в законе (от реорганизации в акционерное общество до продажи акций после доверительного управления), и переходить к следующему можно только тогда, когда предыдущий не сработал. На самом деле это не так: орган власти вправе выбрать любой вид приватизации государственного и муниципального имущества с самого начала.

Некоторые особенности приватизации муниципальной собственности

Процедуры приватизации государственного и муниципального имущества очень схожи, но на муниципальном уровне имеются некоторые отличительные свойства.

Во-первых, наиболее знакомое гражданам оформление в собственность квартир осуществляется обычно как раз на уровне муниципалитета. Жилье, принадлежащее государственным организациям, конечно, существует, однако его не так много. Кроме того, ряд категорий государственных квартир или комнат вообще не подлежат приватизации. К примеру, квартиры в городках при воинских частях: офицеры там могут жить, в случае инвалидности или выхода на пенсию жилье за ними сохраняется, за членами семьи военного, погибшего при исполнении, квартира остается — но оформить в собственность ее, как правило, нельзя.

Во-вторых, на муниципальном уровне приватизации подвергается обычно имущество меньшей стоимости, чем на государственном. Поэтому здесь чаще практикуется продажа с аукциона.

Наконец, практически все земли сельхозназначения расположены на территории муниципальных сельских округов. Хотя часть таких земель и находится в государственной (в данном случае областной) собственности, существует и муниципальный земельный фонд. Приватизация земель такого фонда производится на основании актов, принятых местной властью.

В остальном процедуры приватизации государственного и муниципального имущества не различаются.

Приватизация государственного и муниципального имущества — это присвоение движимого или недвижимого имущества Российской Федерации в собственность. Собственником может быть физическое или юридическое лицо.

Что представляет собой закон?

Новые поправки

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 01.07.2017. В частности, был изменен пункт 1 статьи 5, который излагается в новой редакции. Его идея такова: покупателями муниципального и государственного имущества могут быть любые лица, за исключением:

  • Юридических лиц, доля которых в уставном капитале РФ превышает 25%. Но в этом случае также действуют исключения, которые предусматриваются статьей 25 настоящего ФЗ;
  • Юридических лиц, которые обладают офшорными компаниями, находящимися под контролем государства.

Подобные ограничения не влияют на владельцев объектов недвижимости, которые не относятся к категории самовольных построек и находящихся на земельных участках государства.

При последней редакции закона №178 в статью 13 и 28 не было внесено изменений.

В статье 13 178 ФЗ описываются способы приватизации имущества (муниципального и государственного).

Основные способы приватизации:

Если унитарное предприятие числится как имущественный комплекс, то в процессе приватизации оно преобразуется в хозяйственные общества.

Стоит отметить, что приватизация муниципального или государственного имущества осуществляется только в соответствии со способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

В статье 28 характеризуется отчуждение земельных участков. Приватизация имущества, которое находится на незавершенном этапе строительства, осуществляется вместе с отчуждением лицу, которое приобретает подобную недвижимость.

Приватизация унитарных предприятий осуществляется совместно с отчуждением земельных территорий. К примеру:

  • Земельные участки, которые находятся в пользовании или аренде унитарного предприятия;
  • Земельные территории, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав собственности комплекса унитарного мероприятия.

Если на территории находятся постройки, которые полностью завершены, собственники, приватизируя недвижимость, обязаны взять в аренду эти постройки или приобрести у государства или муниципального образования. Срок аренды — не более 49 лет. Иногда объект может находиться на территориях, которые были предварительно зарезервированы властями. В таком случае аренда собственнику предоставляется только на срок, соответствующий сроку резервации государством.

Если на неделимом участке находятся здания и их необходимо приватизировать, соответствующий договор заключается со стороны собственника. Это может быть договор купли-продажи или аренды. Если все части здания были приватизированы, физическое или юридическое лицо становится полноправным собственником объекта недвижимости. В этом случае вместе со зданием можно приватизировать земельный участок.

В некоторых случаях при процессе приватизации, как описывается выше, принимается решение об отчуждении земельного участка. Однако если на земельной территории находится инженерная инфраструктура, она не поддается приватизации. Но возможно и исключение: если земельная территория получит статус публичного сервитута.

Отчуждению земельных территорий не подлежат следующие виды участков:

  • Транспортные земли для обеспечения коммуникации в морских портах;
  • Транспортные земли для обеспечения коммуникации в речных портах;
  • Аэропортах и т.д.

Скачать текст 173 ФЗ с последними изменениями

178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» имеет свои нюансы и особенности. Кроме того, при изучении закона нужно учитывать все внесенные изменения.

Скачать закон №173 в последней редакции можно по .

Под приватизацией имущества, которые находятся в государственной и муниципальной форме собственности, подразумевается передача объекта. Он может стать собственностью субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения, гражданина или организации. перехода проводится исключительно на бесплатном основании.

Граждане и коммерческие организации могут получить нежилое помещение, предприятие или объект культуры. Приватизироваться также могут участки земли, ценные бумаги и жилые помещения, которыми ранее владело государство. Для каждого из перечисленных объектов государство определяет конкретные цели социального характера или поднятие экономики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Под приватизацию не попадают объекты, которые регламентируются и гражданскими правами. Их продажа или передача в другое владение запрещена. На специализированных аукционных не выставляются объекты без права передачи собственности.

Законные основания

Процедура приватизации строго регулируется следующими законными основаниями:

  • 21 декабря 2001 года был утвержден закон №178-ФЗ;
  • 24 декабря 1993 года президентом утвержден указ о государственной программе приватизации организаций муниципальной и государственной формы собственности №2284;
  • постановление №584 вступило в действие 12 августа 2002 года, в котором утвердили порядок проведения конкурсов по передачи прав собственности на объекты имущества;
  • постановление №585 регулирует передачу объектов, которыми владеет государство (допускаются торги на специализированных аукционах или продажа ценных бумаг).

Можно выделить несколько основополагающих принципов приватизации:

К объектам приватизации относится:

  • земельный участок (помимо тех, на территории которых есть недвижимость или другие жилые постройки);
  • государственный резерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, которыми владеет государство или граждане;
  • природный ресурс;
  • культовые постройки, имеющее религиозную значимость;
  • образовательные учреждения, унитарные или муниципальные предприятия;
  • объекты, которые передаются во владение другим субъектам после оглашения судебного указа.

Действующие субъекты

В роли субъектов выступают:

  • Граждане или юридические лица.
  • Владельцы федерального или муниципального предприятия, которые работают на территории Российской Федерации или территориального округа. Они должны от своего имени проводить различные функции.

Владельцы имеют право выполнять следующие функции:

  • контролировать и анализировать работу исполнительных органов;
  • принимать непосредственное участие в вопросах приватизации;
  • издавать законодательные положения, в которых обязательно оговорен порядок осуществления приватизации;
  • власти Российской Федерации могут утверждать прогнозируемую схему и порядок передачи имущества другим субъектам на период текущего года;
  • выполнять операции от имени федерального агентства исключительно в государственных структурах Российской Федерации, где проводится утверждение плана и отчетов;
  • подготавливать имущество для передачи в другую форму собственности;
  • публиковать утвержденные правила и порядок приватизации имущества, которое находится в государственной или муниципальной форме собственности;
  • делать оценку объектов;
  • готовить отчеты по бухгалтерии или статистику по средствам, которые поступают в государственный фонд от завершенной сделки;
  • заключать договора по покупке или продаже.

Краткое описание приватизации государственного и муниципального имущества

Осуществлять передачу права собственности необходимо без нарушения действующих законодательных актов и положений. Субъектами должны соблюдаться все требования.

Существуют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • унитарное предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность в виде открытого акционерного общества;
  • передача объекта во владение ООО;
  • государственные или муниципальные имущественные объекты продаются на аукционах с условием соблюдения установленных требований;
  • выставление ценных бумаг и акций на аукционных торгах;
  • сделки на конкурсной основе;
  • продажа объектов владельцам других стран (существует несколько важных требований для такой сделки – объекты должны быть собственностью государства и иметь акции ОАО);
  • можно продавать объекты при помощи публичного предложения;
  • разрешено проводить сделки без оглашения цены;
  • можно передавать объекты в виде вклада в уставной капитал ОАО;
  • осуществлять продажу акций ОАО на правах доверительного управления.

Под порядком проведения сделки подразумевают принятие и выполнение решение об отчуждении федерального или муниципального объекта. После того, как был проведен порядок, определены способы приватизации муниципального имущества, и сроки отчуждения субъекты договариваются о минимальной стоимости, по которой можно проводить процедуру приватизации.

Первоначальная цена формируется согласно отчетам об оценке федерального или муниципального объекта. Социально-культурные или коммунальные предприятия, которые согласно действующему законодательству могут отчуждаться, в большинстве случаев приватизируются отдельно. Если они включены в состав комплекса унитарной фирмы, то проводить процедуру приватизации категорически запрещено.

Важное условие для определения порядка – это сохранение их назначения в течение времени, которое оговорено в решении о приватизации. Со дня действия договора должно пройти не менее пяти лет. Когда органами местного самоуправления нарушаются пункты договора, то в судебные инстанции можно подавать соответствующее обращение.

Такие сделки необходимы для:

  • формирования слоя частных владельцев имущества (индивидуальные предприниматели);
  • повышения эффективности работы местных организаций;
  • создания конкурентной среды;
  • содействия демонополизации экономической ситуации;
  • привлечения иностранных инвестиций;
  • обеспечения социальной защиты населения и развития объектов инфраструктуры (все это осуществляется за средства от приватизации).

Закон №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» требует соблюдение четырех важных этапов приватизации субъектами. Они должны выполнить разработку будущей программы или прогнозирование дальнейших планов приватизации.

При этом необходимо учитывать поступающие предложения от государственной структуры, исполнительной власти, а также ценных бумаг открытого акционерного общества. Последние имеют право вести хозяйственную деятельность в экономической области.

Делать разработку плана может только специализированное и уполномоченное Федеральное агентство, которое руководствуется управлением федеральными объектами. Далее власти должны утвердить разработанный план на текущий календарный год.

В программе необходимо оговорить отчуждение объектов государственного уровня (это могут быть унитарные фирмы или акции открытого акционерного общества, а также установить точные сроки выполнения всех требований.

В этом документе указывается:

  • название предприятия;
  • способы проведения приватизации;
  • нормативная стоимость;
  • условия по рассрочке (если это разрешено действующим законодательством).

На третьем и четвертом этапе субъекты проводят приватизацию согласно установленным нормативным актам, а также представляют властям отчеты о выполненных действиях по программе за прошедший календарный год. Документация направляется в Госдуму Российской Федерации.