Материал о человеке героической профессии. Сочинение «Пожарный — профессия героическая. Профессия пожарная безопасность

Люди героической профессии

Многие люди признают, что ХХI век – век суеты, повышенной напряжённости и рассеянности. Это в свою очередь влияет на поведение людей и ослабляет, усыпляет их бдительность. Следствием этого являются многие беды, в том числе и крупные катастрофы. В связи с этим важная роль отводится государственным службам, обеспечивающим безопасность людей в экстренных ситуациях. Одна из самых важных – пожарная служба. Для нашей страны она имеет особое значение, так как Россия занимает I место по случайным пожарам. Это возлагает на пожарных ещё большую ответственность, и они не дают нам повода сомневаться в их знаниях и умениях.

Пожарные, проявляя храбрость, спасают жизни людей, спасают их имущество. Следует отметить, что это чуть ли не единственная профессия, на представителей которой возлагается ответственность за материальное и нематериальное, что лишний раз свидетельствует о сложности этой профессии. Проблема в том, что мы не всегда ценим этот труд, а порой даже упрекаем за несвоевременность оказанной помощи. Хотя почти всегда люди сами же не сразу вызывают помощь, думая, что сами смогут справиться.

Недавно я слышал историю о том, что женщина подала в суд на пожарную службу из-за того, что не успели спасти любимое фото её кота Мурки, хотя большая часть имущества была спасена, несмотря на несвоевременный вызов. Давайте ценить то, что для нас делают, рискуя жизнью другие люди для того, чтобы спасти всё наше, включая нашего кота, а не капризничать и утверждать, что не спасены любимые фото кота, и как бы стараться, чтобы не дать дань уважения людям, которые это заслуживают.

Всегда приятно, когда люди ценят твой труд и вдохновляют тебя на новые подвиги, хотя люди, выбравшие эту профессию, делают это из патриотизма и не ждут от людей похвалы. Хвала и честь таким людям! Наш низкий поклон за их не всегда ценимый нами нелёгкий труд!

Кучменов Мурат – 9 «б» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – человек, основная задача которого действовать в чрезвычай - ной ситуации в различных местах с целью спасения человеческих жизней и ликвидации пожара.

В России профессия пожарного издавна была престижной и уважаемой в народе. Широко известно в этой связи высказывание писателя: «Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую секунду рискует головой».

Профессия пожарного возникла в связи с необходимостью тушения и предотвращения пожаров. Пожары издревле тушили «всем миром». Для этого жители обязаны были немедленно сбегаться с теми орудиями, которые у них были: с топорами, вёдрами с водой, с лопатами.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в спасении людьми может недоставать обычной целостности структуры. А средства доступа (лестницы и лифты) могут представлять опасность из-за огня. Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют специализированно-

го личного защитного оборудования. Пожарный должен выезжать на работу в любое время суток, в любую погоду. Его могут вызвать в различных ситуациях.

Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую секунду рискует головой. Во всём мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе, она всегда открыта и готова к подвигу.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слова «не могу». В любую погоду, в любое время суток, в любом состоянии и настроении он готов преградить путь огню.

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Экстремальная ситуация для них – обычное дело. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологи-

ческой устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями.

Никакая, даже самая передовая техника, не обладает такими качествами, как самоотверженность, самоотдача, мужество и отвага - качества, которыми так щедро наделены пожарные.

Гутаева Карина – 8 «б» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Огонь – символ тепла и уюта. Как много он значит для человека! Овладение огнём определило характер развития человека как биологического вида и социального существа. Трудно переоценить роль огня в развитии техники, технологии и даже науки.

Контролируемый процесс горения, то есть огонь – это, безусловно, благо для человечества. Но увы! Часто огонь становится неуправляемым. И тогда благо превращается в страшный молох, пожирающий людские жизни, материальные ценности и всё, что может гореть в природе, превращая в пустыни целые леса. И человечество вынуждено изобретать всё новые и новые способы борьбы с этой грозной опасностью. Достаточно давно в общественном разделении труда появляется профессия огнеборца – пожарного. С самого появления профессия пожарного экстремальная и очень опасная, как у воина на фронте.

В современном мире очень много причин возникновения пожаров. Поэтому пожарный должен досконально знать их, чтобы правильно организовать профилактическую работу. Трудности пожарным доставляют такие причины, как детская шалость, халатность взрослых, несоблюдение ими техники безопасности при работе с огнеопасными предметами. Постоянно обновляется арсенал технологических и технических средств борьбы с пожарами, поэтому пожарный должен обладать большим объёмом знаний и умений в использовании этого арсенала, неустанно должен заниматься самоподготовкой, быть всегда в хорошей физической форме.

Большое значение в работе пожарной службы имеет проведение организованных мероприятий (учебных занятий) по эвакуации людей из здания, охваченного огнём. Одно из таких учений проводилось у нас в школе в начале учебного года. Мы имели возможность убедиться в том, что наша пожарная служба свою работу знает отлично.

Находясь непосредственно в зоне действия огня, только очень смелый и волевой человек, преданный своей профессии, может действовать чётко и безошибочно.

Современная противопожарная служба России является подразделением МЧС. Человек, желающий стать пожарным, должен обладать следующими качествами:

1.Хорошая физическая подготовка.

2.Решительность и смелость.

3. Хорошо развитое мышление, внимательность.

4.Хорошо развитые профессиональные умения и навыки.

5.Высокий уровень дисциплины и ответственности.

Но не всегда всё зависит только от пожарных. Мы тоже должны строго соблюдать правила пожарной безопасности, а если вдруг пожар случился, должны действовать согласно «Правилам поведения населения при пожаре»:

При пожаре надо опасаться высокой температуры, задымлённости, взрывов технологического оборудования и приборов;

Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров;

Прежде чем войти в горящее помещение, надо накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;

Дверь в задымлённое помещение надо открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха;

В сильно задымлённом помещении необходимо двигаться ползком или пригнувшись;

Для защиты от угарного газа дышать через увлажнённую ткань.

Всем нам надо помнить: строгое соблюдение правил эксплуатации электроприборов, организованность, спокойствие и решительные действия в экстремальных условиях – залог сохранения здоровья каждого человека.

Настуева Малика - 8«б» класс МОУ СОШ «16»

На свете очень много нужных профессий. Одна из таких нужных профессий, без которой человечество в современном мире не сможет жить, - пожарный.

Небрежное отношение с огнём, игра со спичками приводит к пожару. Подавляющее большинство пожаров в России происходит по вине людей. Отдыхая в лесу, люди разводят костры, а уходя не думают о том, что надо их нужно тушить. Где попало бросают окурки.

Лето прошлого года было жарким. В результате этого пожары вспыхивали то в одном, то в другом регионе стране. Горели леса, торфяники, дома людей. Сколько силы было отдано пожарными, сколько ловкости, умения и терпения пришлось проявить им при тушении пожаров! Не жалея времени, днём и ночью, без выходных выполняли они свою героическую работу.

Проявляя храбрость, пожарные спасают жизни людей, спасают их имущество. Оказываясь в чрезвычайной ситуации, конечно же, человек в первую очередь хочет спасти свою жизнь и жизнь своих близких, но когда понимает, что жизнь благодаря пожарным спасена, он хочет, чтобы и имущество полностью было сохранено. В такой ситуации пожарным приходится проявлять все свои лучшие качества: смелость, тактичность, выносливость, доброту.

В свою очередь мы все должны делать всё возможное, чтобы не было пожаров. Нам в школе и дома часто говорят о том, что играть со спичками нельзя, это опасно. Но если вдруг беда случится, не впадать в панику, не пытаться справиться с ней своими силами, а звонить по 01 . Думаю, что пожарные никого не оставят в беде.

Карабашев Алим – 7 «А»класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Кто такой пожарный? Это человек героической профессии, основной задачей которого является спасение людей и их имущества от огня. Он, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья – пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Но тогда, может быть, было бы поздно. И пожарный, зная это, рискуя своей жизнью, бросается в пылающее помещение, откуда слышен плач ребёнка или крики о помощи. Это разве не героизм? В такой ситуации человек проявляет такие качества как отвага, решительность, самопожертвование.

Чтобы освоить профессию пожарного, нужно быть здоровым, выносливым, отважным, отзывчивым и добрым.

Все простые люди бессильны против стихии огня, чего не скажешь о представителях этой героической профессии. Они не боятся огня, они всегда готовы помешать ему в уничтожении человеческих благ. И мы говорим им «спасибо» за их самоотверженный и благородный труд.

И чтобы у пожарных было меньше работы, мы все должны неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, осторожно обращаться с огнём и электрическими приборами, не оставлять их без присмотра.

Тохаева Жамиля - 7 «А» класс МОУ СОШ №16.

Люди героической профессии

Человек добыл огонь, чтобы сделать своё жилище тёплым и уютным. Как много значит он для него! Огонь, конечно же, благо для человека. Но, к сожалению, иногда он может стать и причиной человеческих несчастий. За очень короткое время он может превратить в пустыню растущие веками леса, он может лишить человека всего. Пожары происходят с тех времён, когда люди научились разводить огонь и готовить себе еду. И, наверное, поэтому человек вынужден был придумать способы борьбы с этим бедствием.

Потушить костёр может каждый, но когда огонь распространяется, охватывая своими «языками» всё больше и больше пространства, на борьбу с ним вступает пожарная служба. Профессия пожарного очень опасна. У пожарных нет ни выходных, ни праздников, потому что пожары могут произойти в любой день. Работать пожарным могут только очень смелые и сильные люди. Они каждый день спасают людей, рискуя собственной жизнью. И, к сожалению, есть случаи, когда пожарные погибали во время тушения пожара или после него от полученных сильных ожогов.

Я думаю, что человек, желающий стать пожарным, должен иметь хорошую физическую подготовку, быть решительным, смелым и внимательным. А ещё он должен иметь хорошую профессиональную подготовку, так как при пожаре всё может зависеть даже от одной минуты.

Пожарные в нашей республике хорошо знают свою работу. В этом мы убедились, когда они в нашей школе проводили учебное занятие.

Чтобы не было пожаров, все мы должны строго соблюдать правила эксплуатации электроприборов, не оставлять их без присмотра.

Жангуразова Радима - 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Каждый день по телевизору показывают, как в разных частях света происходят чрезвычайные ситуации. В России, мне кажется, самыми частыми из них являются пожары. Большой огонь – это стихия, перед которой простой человек бессилен. Но, к счастью, есть пожарные, которые не растеряются и вступят в бой с этим чудовищем, которое без разбора и жалости пожирает всё на своём пути.

Пожарные – это люди, которые спасают нас от пожаров. Без них жить было бы плохо. В «Новостях» часто показывают, как они тушат огонь и спасают людей. Я всегда восхищаюсь тем, как бесстрашно действуют эти люди, как они хорошо знают своё дело, как они добры по отношению к пострадавшим.

Профессия пожарного одна из самых трудных. Но не только физически. Борясь с огнём, пожарный рискует своей жизнью. Пожары иногда тушат несколько часов, а если горят леса, приходится им воевать с огнём неделями. Нередки случаи, когда при тушении пожаров пожарные погибали.

Все мы видели, как летом пожарные тушили пожары в разных регионах России. Мы были свидетелями того, как чётко и смело боролись эти люди с огнём. Неподготовленные люди не смогли бы так хорошо работать. Значит, они в любую минуту готовы вступить на борьбу с огнём.

Хорошо, когда есть пожарные!

Биттиева Фарида – 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

В последнее время пожары в нашей стране стали частым явлением. Горят жилые дома, учреждения, леса, торфяники. Невиданные героические подвиги совершают наши пожарные, спасая людей, здания, леса. Помню, как по телевизору показывали пожар в доме для престарелых. Пожарные, рискуя своими жизнями, выносили немощных пожилых людей из объятых пламенем огня помещений.

Свежи в памяти события прошлого года, в Московской области и в некоторых других регионах нашей страны горели леса и торфяники. В результате этого пожары вспыхнули во многих близлежащих деревнях и сёлах. И здесь мы видели, как на помощь жителям пришли пожарные.

Профессия пожарного очень опасная. Каждую минуту он рискует своей жизнью ради спасения других. Проявляя храбрость, пожарные спасают людей и их имущество. Они это делают из патриотизма и не ждут от людей похвалы. Хвала и честь таким людям! Низкий поклон за их нелёгкий труд!

Ольмезова Виктория – 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Лето 2010 года в нашей стране было очень жарким, поэтому то там, то здесь вспыхивали пожары. На помощь людям приходили пожарные. Каждый пожарный – герой, каждую минуту он, как на войне, рискует жизнью. В любую погоду, в любое время суток несмотря ни какую усталость, он готов преградить путь огню. Он ставит перед собой цель – спасти и помочь.

Современные специалисты пожарной безопасности обладают широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями. Кроме того они наделены от природы такими нравственными качествами как храбрость, мужество, благородство, готовность прийти на помощь нуждающемуся.

Пожарные, проявляя храбрость, спасают жизни людей. По телевизору мне приходилось видеть, как работают пожарные, как они сначала выводили людей, а при необходимости и выносили их на себе, а потом тушили огонь.

Я думаю, что это очень хорошая профессия. Быть пожарным – значит быть спасителем природы от огня.

Бозиева Алима – 7»А» класс МОУ СОШ №16

Героические профессии

До последнего времени главным поставщиком сырья для липецкой металлургии была местная железорудная промышленность. Для знакомства с нею едем на шахту № 14 Липецкого рудоуправления.

Это совсем недалеко от города. Вскоре же за окраиной начинают попадаться на глаза отвалы отработанных шахт, осевшие участки поверхности - следы обрушения. Но вот и наша шахта - террикон с высоким, похожим на египетскую пирамиду отвалом пустой породы, светло-бурого древнего песка с известняком.

Глубина шахты 50 метров: не успели глазом моргнуть - уже внизу. Сухой и чистый рудный двор, то есть площадка для вагонеток перед стволом, где ходит клеть. Такой же сухой и чистый откаточный штрек с троллейной линией. Навстречу маленький, словно игрушечный, электровозик тащит состав с породой или рудой. Вообще в шахте поражает опрятность и чистота. Правда, сухость - это подарок природы, но порядок - дело рук работающих здесь людей. Нигде не валяется ни доски, ни щепки, ни обрывка провода. Отличная вентиляция - дышится здесь, совсем как на свежем воздухе.

Пройдя километра полтора, мы попадаем в одну из подготовительных выработок. Идет нарезка откаточного штрека. Здесь работает ветеран Липецкого рудоуправления проходчик С. Н. Ситников. Ему уже за пятьдесят, по закону, как горняк, он мог бы пойти на пенсию, но «совесть не позволяет», как говорит этот неутомимый труженик-коммунист. Еще много дела на шахте, много молодежи, которой надо передать опыт, традиции горняцкого товарищества и производственной дисциплины, особенно важной под землей.

Забой довольно широк, работают одновременно два проходчика, действуя отбойными молотками. Здесь обходятся без взрывных работ: рудный пласт состоит из рассыпчатых комков руды, а сверху песок, уже слежавшийся под тяжестью верхних пластов, но еще не уплотнившийся в камень. И только подстилающая порода - твердый известняк, но ту вынимать не приходится, наоборот, она представляет большое удобство для подборки руды. Проходить легко, глыбы так и отваливаются из-под молотка, рассыпаясь на мелкие комки. Зато крепить надо быстро и неотступно - кровля очень ненадежная.

Уборка породы ведется при помощи погрузочной механической лопаты. Она ходит по рельсам. Подойдет к самому забою, за нею следом подкатываются вагонетки. Механизм действует сжатым воздухом. Рабочий, стоя на подножке, нажимает рычаг - машина движется вперед, нажимает другой - ковш емкостью 0,25 кубометра наклоняется, еще нажим - машина вперед, ковш наполняется. Теперь машинист нажимом рычага приподнимает ковш, отъезжает назад, подавая тележку своей ПМЛ вплотную к вагонетке, и тогда ковш переворачивается, описывая дугу над тележкой, и опрокидывается в стоящую сзади вагонетку.

Направляемся в один из нарезных штреков. Эта узкая и низкая выработка тянется перпендикулярно откаточному штреку. Она служит для того, чтобы углубиться в сторону до контура, то есть проектной границы рудного пласта, и затем вести выемку руды, отступая назад и обрушивая за собой кровлю.

Наконец мы попадаем в очистной забой, одну из тех основных выработок, ради которых, собственно, и велись все подготовительные работы.

Перед нами широкая низкая камера, густо уставленная крепежными стойками. Кровля забрана досками. Слева пласт руды уже выбран и кровля обрушена. В забое видим метровый пласт руды, над ним слой песка с вклинениями жирной глины - отложений озерного ила; слева же, где кровля посажена, - сплошной песок.

Побывав здесь, начинаешь понимать, что труд горняка - героический труд. Всегда под землей, лицом к лицу с грозной стихией. Как только свернули из откаточного штрека, передвигаться нужно согнувшись в три погибели. Шахтеры к этому привычны, а у нас болит спина и подкашиваются ноги. Вместе с забойщиками садимся «перекурить» на выпуклости неровного известняка, подстилающего рудный пласт. Ведем разговор о делах на шахте.

С 1957 года липецкие шахтеры работают по 6 часов в день. Сменная выработка на одного рабочего с тех пор непрерывно увеличивалась… И снова тарахтит отбойным молотком забойщик, а его помощник грузит руду на транспортер, протянутый вплоть до откаточного штрека, где под бункер подъезжают вагончики. Вслед за рудой мы направляемся к стволу.

Наверху слепит глаза яркий солнечный свет. Сооружения деревянные - для неглубоких и относительно недолговечных шахт считалось нецелесообразным применять дорогостоящие конструкции. В капитальном здании шахтного подъемника у рычагов мощной лебедки сидит внимательная, сосредоточенная женщина. Сверху ей подают звуковые сигналы. Они означают: клеть вверх, клеть вниз, с рудой, с людьми… Соответственно она дает разную скорость подъема и спуска, а сама не сводит бдительных глаз со стрелочек на станине лебедки, отражающих в уменьшенном масштабе движение клети по стволу.

Может быть, все это - не последнее слово техники. Что делать - шахта небольшая, да и весь бассейн, эксплуатируемый с петровских времен, по-видимому, не имеет новых перспектив. Курская магнитная аномалия с ее многометровыми пластами и высоким качеством руды оставит Липецкому месторождению в лучшем случае, лишь подсобную, резервную роль.

Но есть одна отрасль техники, в которой горняки не терпят ни малейшего отставания от современного уровня - это техника безопасности. Шахтный подъемник оборудован автоматическим тормозом совершенной конструкции: как только трос, на котором висит клеть, перестает ее удерживать, в то же мгновение лапы тормозного устройства разжимаются и намертво хватают направляющие брусья.

Отступление от правил техники безопасности в шахтах влечет за собой для виновных суровое наказание. Прошлой зимой комиссия рудничного комитета профсоюза обнаружила на шахте № 14 недостатки в креплении кровли и некоторые другие нарушения. Комиссия признала виновным в этих нарушениях технорука шахты. Рудничный комитет выразил ему свое недоверие (именно так и было записано в решении: «выражает недоверие») и потребовал от администрации отстранения его от занимаемой должности. Технорук был уволен.

Отсюда едем в Студеновский карьер - место добычи известняка для липецкой металлургии. Карьер расположен еще ближе к городу, чем рудники, почти на самой его окраине, за глубокой впадиной Студеного лога. Мощность известнякового пласта здесь достигает 60 метров, а «торфов» над ним, то есть поверхностного слоя пустой породы - от 9 до 24 метров. Прежде чем вынимать известняк, этот слой удаляют экскаватором - по технической терминологии это называется «вскрывать торфа», хотя вскрывают, разумеется, не торфа, а полезный пласт.

Стоя на берегу Студеного лога, мы видим внизу огромное прямоугольное желтовато-белое днище котлована, откуда известняк уже вынут, хотя и не на всю его мощность. Камень берут в два уступа, высотой по 16 метров каждый. Над ними еще третий уступ выбранных «торфов». Они состоят из лёсса и песков, но эти пески не такие, как мы привыкли видеть в речных долинах, они серо-желтые, древние, осаждавшиеся в прибрежных зонах моря или озера в давно прошедшие геологические эпохи. Сам известняк весьма древнего образования - он принадлежит к Елецкому ярусу девонской системы.

На Студеновском карьере применяются мощные механизмы. Однако технология добычи остается в основе своей неизменной на протяжении многих десятилетий. Она основана на применении взрывных работ. Самоходные станки ударно-канатного бурения пробивают вертикальные шпуры - отверстия для закладки взрывчатого вещества. Глубина шпуров соответствует высоте разрабатываемого уступа, то есть равна 16 метрам, а их диаметр - 20 сантиметрам. Таким путем подготавливается массовый взрыв - основная продуктивная операция. В зависимости от величины подготовленного забоя массовый взрыв может быть большего или меньшего масштаба, но общий вес заложенной взрывчатки не должен превышать 10 тонн, так как при слишком высокой силе взрыва сотрясение вредно отражается на зданиях прилегающего горняцкого поселка.

Взрыв производится после тщательной подготовки и оповещения. Он откалывает сразу огромные массы породы, которые затем разрабатываются в течение нескольких дней и даже недель. Задача состоит в том, чтобы не только оторвать их, но и по возможности раздробить - с таким расчетом и располагаются шпуры. Однако это не всегда одинаково удается, и оставшиеся после массового взрыва крупные глыбы снова забуриваются, теперь уже при помощи бурильных молотков, бурами диаметром 2-3 сантиметра. В эти маленькие шпуры или бурки снова закладывается взрывчатка. Так камень дробится до такого состояния, когда его можно подбирать трехкубовым экскаватором и грузить в железные высокобортные платформы-думпкары.

Мы на один день опоздали к массовому взрыву - это было большим разочарованием для моего спутника, вооруженного всяческой съемочной аппаратурой. Однако мы попали на карьер как раз в то время, когда было закончено обуривание глыб и взрывники готовили малый взрыв на рыхление.

Ловкие и быстрые, как горные козы, они лазают по крутой осыпи известняковых глыб, специальной ложечкой засыпают в бурки аммонит, розовый, как клюквенный кисель в порошковом полуфабрикате, вставляют шнур с детонатором… Раздается холостой предупредительный взрыв, похожий на выстрел из ружья. Расходятся в стороны рабочие, прокладывающие колею железной дороги - она наращивается готовыми звеньями при помощи передвигающегося по рельсам крана. Ушла в безопасную зону команда работающего поблизости экскаватора. От нас требуют подальше отвести машину - мы на своем газике подъехали по бугристому днищу карьера к самому забою. Непрерывно звонят в рельсу, предупреждая о взрыве всех, кто мог бы сейчас подходить сюда извне.

Вот все разошлись. Теперь взрывники разбегаются каждый к своим буркам. У каждого в руках подожженный контрольный шнур. Его длина рассчитана таким образом, что, когда он кончится, до взрыва первых подожженных бурок останется одна минута - надо бежать в укрытие. С камня на камень, от шнура к шнуру, быстро, расчетливо, не тратя времени на разгибание, вертко и бесшумно, как ящерицы, снуют по нагромождению белых глыб эти черные фигурки с горящим шнуром в руке, поджигают шнуры, торчащие из бурок. Смотреть на них весело и тревожно: ведь малейший просчет… Что это? Раздается взрыв, а они еще на камнях! Чего же они медлят?!

Но нет, это опять еще только предупредительный взрыв - теперь специально для них, сигнал о том, что пора бежать, на тот случай, если вдруг что-то не поладится с контрольным шнуром. Наконец они бегут. Не идут вразвалку, демонстрируя свою лихость, а действительно бегут со всех ног - тут шутки плохи! И прячутся в маленьком железном блиндаже метрах в тридцати от забоя.

Вот все они укрылись, проходит еще несколько секунд, и начинаются взрывы. Одни громкие, резкие - видно как от них далеко разлетаются небольшие осколки; другие глухие - кажется будто бы даже какие-то замедленные, но после них так и разваливается огромная глыба. Осколки свистят, как на войне, и я, находясь на вполне благоразумном отдалении, инстинктивно поглядываю вокруг, ища укрытия. Мой спутник, пристроившись за большим обломком в зоне, куда достигают осколки, самоотверженно «ведет огонь» своим телеобъективом.

Уже множество глыб рассыпалось, а взрывы еще все продолжаются - поразительно, как эти четверо фигурок успели за такое короткое время поджечь столько шнуров. Наконец все затихло. Взрывники приступают к отпалке новой партии заряженных шнуров. Мы же, простившись с этими представителями одной из самых героических профессий, спешим по своим делам - нас ждут на тракторном заводе.

Из книги Профессиональная преступность автора Гуров Александр Иванович

По профессии – убийца Если говорить о профессиональных убийцах, то их число в 20-е и 30-е годы вопреки сложившемуся мнению было не столь велико. Суждение о распространенности такого рода убийств возникло по двум причинам. Во-первых, – в связи со значительным общим

Из книги Есть ли нам место в «Новой Экономике»? автора Репьев Александр Павлович

Отмирающие профессии В феврале 1999 г. Business Week вышел с обложкой, на которой стоял вопрос „Кому нужен брокер?“ Дело в том, что эта профессия стала терять свои позиции под натиском свободного обмена информации.Для чего ты мне нужен? – Этот вопрос можно слышать все

Из книги Газета День Литературы # 72 (2002 8) автора День Литературы Газета

Владимир Ленцов ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ ЖИЗНЬ КОРАБЛЯ. 1962 1. ...Да, мы все уже очень состарились, И зрелые и совсем еще юные, Для того, чтобы трезво и сочувственно Взглянуть на дела наших близких предков. Но я все же постараюсь. Видели ли

Из книги Трудовое воспитание и политехническое образование автора Крупская Надежда Константиновна

ВЫБОР ПРОФЕССИИ Выбор профессии имеет громадное значение. Надо, чтобы человек черпал в труде радость, а не чувствовал к нему отвращение. Только когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою

Из книги Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера автора Товстоногов Георгий

О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Вопрос о выборе профессии чрезвычайно важен для нашей страны. Эффективность труда в значительной части зависит от того, насколько организм человека приспособлен к данной профессии: нельзя выбирать профессию шофера человеку близорукому, профессию

Из книги Магия книги автора Гессе Герман

ВЫБОР ПРОФЕССИИ Правильный выбор профессии имеет громадное значение и для дела, и для производства, и для самого работника.Поставь вагоновожатым человека подслеповатого, теряющегося в трудные минуты, внимание которого быстро притупляется, - наперед можно сказать, что

Из книги Когда умрут газеты автора Мирошниченко Андрей Александрович

ВЫБОР ПРОФЕССИИ Свободный выбор профессии имеет громадное значение. Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу, повышать без утомления напряженность труда.При крепостном праве выбор

Из книги Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании автора Немцов Владимир Иванович

О ПРОФЕССИИ РЕЖИССЕРА Тридцать шагов в длину.Двадцать в глубину.Вверх - на высоту занавеса.Пространство сценыне такое уж большое.Потолком ему служат колосники,конструктивистское переплетениеметалла,софитов и проводов.Боковых стен вообще нет -сверху вниз

Из книги Литературная Газета 6478 (№ 36 2014) автора Литературная Газета

О ПРОФЕССИИ РЕЖИССЕРА. ВРЕМЯ СТАНИСЛАВСКОГО

Из книги Альтернатива призыву: тем, кто делает выбор [издание 2-ое, дополненное] автора Левинсон Лев Семенович

О ПИСАТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ Человеку, который в силу множества жизненных случайностей и может и должен существовать за счет своего прирожденного литературного дарования, надо постараться свыкнуться с этой сомнительной «профессией», ибо профессией она в действительности

Из книги Мудрость Ганди. Мысли и изречения автора Ганди Мохандас Карамчанд

Из книги Путинская Россия автора Политковская Анна Степановна

А что вы знаете о своей будущей профессии? Дело, конечно, не только в книгах, хотя они во многом помогают в выборе профессии. Ведь не всё доступно писателю. О врачах, например, написаны десятки интересных, увлекательных книг, а о математиках почти совсем нет.Очень мало книг о

Из книги автора

Женское лицо неженской профессии Ирина Горюнова и Владимир Андреев на репетиции Режиссёры всё больше и больше - женщины. Делают всё стремительно, талантливо и успешно. Все жанры – от кинематографа до мюзикла схвачены сегодня цепкими, профессиональными и весьма

Из книги автора

Из книги автора

Глава 11 Культура и профессии Восток и Запад (См. также раздел «Машины и индустриализация» в главе 8.)Тенденция индийской цивилизации – возвышение нравственного бытия, тенденция западной – пропаганда безнравственности. Последняя тенденция безбожна, первая – основана

Из книги автора

Лучший по профессии Анатолий Кризский, председатель Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга, - не просто «хороший», он - «лучший по профессии». Долгое время именно он, Кризский, был верным стражем интересов Ивана Овчарука. Что это значит - «быть верным

Забыв про отдых и покой,

Они идут в огонь и в воду…

Пожарный – истинный герой,

Так было, есть и быть от роду.

В. Бояновский

Существуют такие профессии, о которых мы порой не вспоминаем, пока с нами не случится несчастье. К их числу относится профессия пожарного-спасателя, одна из самых сложных и опасных в мире. И днем, и ночью – всегда пожарные-спасатели находятся в боевой готовности и по первому зову едут спасать попавших в беду людей. Рискуют своей жизнью, сражаются каждый день с огнем. То, что они делают, несомненно, подвиг. А они – герои! При этом сами пожарные-спасатели зачастую так не считают. Будучи достаточно скромными и застенчивыми людьми, они не очень любят рассказывать о своих подвигах и, как ни странно, особого героизма в своей работе не видят...

Об одном скромном человеке такой героической профессии я хотела бы рассказать. Это мой любимый дядя, Фуфаев Олег Владимирович. Вот уже более двадцати лет мой дядя добросовестно трудится в пожарной части № 86 Мечетлинского района РБ. За эти годы он показал себя как настоящий мастер своего дела, который не только четко знает свои должностные обязанности и исправно выполняет их, но умеет принимать верные решения в сложнейших ситуациях. Мой дядя пользуется большим уважением среди коллег. За свой профессионализм Фуфаев Олег Владимирович был назначен начальником караула № 4, а в конце 2013 года он получил медаль за заслуги в укреплении гражданской обороны.

Однажды дядя Олег все же рассказал мне немного о своей работе. Как пожарный-спасатель, он работает в самых различных экстремальных ситуациях: дорожно-транспортных происшествиях, промышленных катастрофах, наводнениях, гражданских беспорядках. Его работа всегда связана с огромным риском, а поэтому требует от него хорошей физической подготовки, определенных профессиональных навыков, четкого следования инструкции. Но при этом мой дядя признался, что сам он нередко идет в нарушение инструкции, если от этого зависит человеческая жизнь. Так, например, он поступил на одном из вызовов несколько лет назад. Тогда горела баня, рядом с которой находились два баллона с пропаном. Но известно о баллонах стало позже, когда один из бойцов уже приступил к тушению пожара. По инструкции нужно было срочно покинуть опасную зону, однако дядя Олег поспешил на помощь к своему коллеге. Сообща им удалось вовремя локализовать возгорание и тем самым избежать взрыва баллона.

И первую медицинскую помощь должен уметь оказывать мой дядя, потому что его часто вызывают для спасения из транспортных средств во время дородно-транспортных происшествий. К примеру, в июле 2012 года произошло столкновение двух машин, в результате которого серьезно пострадал водитель. Дочь водителя позвонила по номеру 112 и попросила о помощи. На тот момент, когда пожарная бригада приехала на место происшествия, мужчину уже увезли на машине скорой помощи. Но дядя Олег заметил, что дочь водителя находится в шоковом состоянии и имеет многочисленные травмы. Своевременная помощь, которую оказал мой дядя, позволила впоследствии врачам вернуть пострадавшей здоровье. Женщина, конечно, была очень признательна дяде Олегу и поблагодарила его через местную газету «Мечетлинская жизнь».

Много интересного о своей работе рассказал мне в тот день дядя Олег. Многое из услышанного заставило меня серьезно задуматься. Так, в конце разговора мой дядя сказал, что он не считает свою работу чем-то необычным. Напротив, как говорит дядя Олег, каждая чрезвычайная ситуация для пожарного-спасателя – это штатная ситуация, то есть всего лишь обычный рабочий день. Спасать и помогать людям, рискуя собственной жизнью – это его работа, и ничего необычного, героического он в этом не видит. Тогда мне его позиция показалась несколько странной. Но спустя некоторое время я подумала, что, наверно, быть пожарным-спасателем - это значит иметь особое состояние души. И душа эта никогда не черствеет, потому что изо дня в день пожарные-спасатели видят людское горе. Чтобы убедиться, я спросила напоследок дядю о том, что же самое трудное в его профессии. И он ответил: «Самое трудное в моей работе, Женя, – это видеть боль, кровь и страдания людей».

Классный час в 10-11 кл. «Пожарный – профессия героическая»

Кл. руководитель Добыкина Е.М.

Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения пожарной охраны; воспитание уважительного отношения к людям данной профессии.

Задачи:
Развивающие:
- обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности;
- популяризация деятельности подразделений МЧС России;
Образовательные:
- расширить представления детей о труде пожарных;
- закрепление и систематизирование знаний о причинах возникновения пожара, правилах поведения во время пожара;
Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Ход занятия

Учитель: В начале нашего классного часа я прочитаю отрывок из книги Владимира Санина - "Большой пожар"
"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

О какой профессии идет речь?

Сегодня мы поговорим о героях огненного фронта, умеющих покорить стихию, создать заслон разрушительной силе огня, надежду и опору нашего спокойствия и благополучия! Наш кл. час мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Поговорим о людях, которые находится на трудной службе, и каждую минуту могут рисковать жизнью. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные.

История пожарной охраны

Профессия пожарный своими корнями уходит еще во времена Древнего Египта. С древнейших времен человек поклонялся огню и боялся его. Один век сменялся другим, и люди стали думать, как оградить себя от столь страшного врага.

Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием "Русской Правды", изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром. С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды - особые заставы "Решетки", службу в которых несли "решеточные приказчики" и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).

В старину люди считали огонь «гневом Божьим». Они, в случае пожара, шли крестным ходом с иконами, служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского, которому православная церковь отвела роль «пожаротушителя» Огонь «гасили» молоком только что отелившейся коровы, через горящее строение перекидывали пасхальные яйца. В сказании о двенадцати драгоценных камнях помощником в тушении пожаров назван камень, который называется «уакинф» - яхонт. По преданию камень, помещенный на горящие угли, гасит их, а сам остается в целости. Было время, когда в Москве не было пожарной команды. Жители обязаны были сами тушить пожар. Под угрозой телесного наказания и тюремного заключения век за веком москвичи несли пожарную повинность. На тревожные звуки набата собиралось много народу, да пользы от этого было мало. Жители не знали, что надо делать для укрощения огненной стихии. За первые четыре с половиной века своего существования Москва 13 раз выгорала дотла и около 100 раз - в значительной степени. По словам современников, город становился "яко поле”. Когда в 1472 году в Москве вспыхнул пожар Великий московский князь Иван Третий со своей дружиной тушил огонь и был «зело храбрый», несмотря на тяжелые ожоги. В этом же году князь вместе с сыном отстаивал от огня боярские палаты, давал команды на разборку ближайших домов, так как они тоже могли загореться, и пожар пошел бы дальше.

В конце XV века в Москве впервые была учреждена «опаса» - так называлась сторожевая служба. Она следила за порядком в городе, а в случае пожара вставала на защиту от огня. Очень строго наказывали нарушителей противопожарных правил, например курильщиков. При первом царе из рода Романовых, Михаиле Федоровиче действовал указ, по которому курильщики табака, пойманные в первый раз, получали по 60 ударов по пяткам, а уличенным вторично отрезали нос. После пожара 1634 года, вспыхнувшего из–за неосторожного курения, ввели запрет на курение табака под страхом смертной казни. За другие нарушения противопожарных правил брали штрафы до 50 копеек, при повторных нарушениях в 2 раза больше. Это были немалые деньги: корова стоила не больше двух рублей, а лошадь от полутора до восьми рублей.
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович издал указ «О градском благочинии». В нем впервые в российской истории были собраны воедино все прежние противопожарные указы, а также определялись государственные меры «бережение от огня». Эту дату российские пожарные по праву могут отмечать как день рождения своей героической профессии.

Пожарная служба укрепилась и стала развиваться с началом правления Петра Первого. В 1700 году Петр выписал для Москвы из Голландии новые пожарные трубы конструкции знаменитого механика Ван ден Хейдена, пополнившие арсенал городских противопожарных средств. На Спасской башне Кремля особые колокола- набаты выбивали тревожные повестки на случай пожара. Первая регулярная пожарная команда появилась в 1829 году. Характерной приметой городского пейзажа по всей России стали пожарные водопроводы и колодцы. Появились ручные пожарные насосы, лестницы. По тревоге пожарные мчались на конных повозках под оглушительные звуки трубы. Начало XIX столетия. Указ царя Александра I от 31 мая 1804 года освободил жителей от обязательной явки на пожар. Одновременно предлагалось: "…составить особенную из отставных солдат, к фронтовой службе неспособных, команду”. Так появились профессионалы-пожарные. Команда эта подчинялась полиции, служба в ней была обязательной и продолжалась 25 лет. Началось строительство пожарных депо. Во главе каждой пожарной части стоял брандмейстер. Москву разделили на части и кварталы. Для каждой части определили точное количество пожарных инструментов, обозов, лошадей и личного состава. В 1857 году издается первый в России пожарный Устав. Достижения науки и техники становятся достоянием пожарного дела. С 1858 года для пожарных целей используется военно -полицейский телеграф, а в девяностых годах прошлого века стали использоваться телефон и электрическая пожарная сигнализация.

В начале 20 века появились первые пожарные машины. Пожарная техника непрерывно совершенствовалась, а профессия пожарного стала одной из почитаемых. В 1907 году в Москве по Мясницкой улице промчался необычный автомобиль. На сиденье рядом с шофером важно сидел брандмейстер, сзади блестели каски пожарных служителей, один из них бил в медный колокол. Это был первый автомобиль пожарной команды. В этом же году в Китай-городе впервые была установлена пожарная сигнализация.

Государственная пожарная охрана советской России была создана в апреле 1918 года. До 1999 г. ежегодный праздник "День пожарной охраны" отмечался 17 апреля. В 1999 году в ознаменование 350-летия Наказа царя Алексея Михайловича принято решение о переносе даты ежегодного праздника "День пожарной охраны" на 30 апреля.

Профессия пожарного - относится к числу самых опасных профессий. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью - то другую.

По сигналу "Тревога" пожарные садятся в машины и следуют к месту, где случился пожар. Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть защитный костюм (боёвку), весом 30 килограмм

А теперь давайте проверим, насколько вы знакомы с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

Объявляется викторина

Вопросы викторины

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно "01”?
- "01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набратьдаже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимоуступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударовзащищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарнымнеобходим аппарат для дыхания.
4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак "Пожар”, "Кошкин дом”, "Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк "От костра до котла”; "Огонь - опасная игра”.
5. Чем опасны пожары?
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что припожаре могут погибнуть люди.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
9. Отчего бывают пожары?
- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются безприсмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
12. Что надо делать, если в квартире много дыма?
- Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать черезнамоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
- Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, еслиживешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
- Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

Ребята вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности. Я верю, что при создании экстремальной ситуации вы не растеряетесь, и примите правильное решение. А в будущем, возможно, кто - то из вас пополнит ряды пожарной службы.

Среди тех немногих, кто и в мирное время совершает подвиги, часто называют пожарных. Вступая в поединок с огнем, эти люди часто проявляют качества, которые мы называем героизмом. А они в ответ: мы просто выполняем свою работу.

Чернобыльская авария - крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. Чернобыль в 600 раз превзошёл Хиросиму по мощности загрязнения окружающей среды. Впервые же часы к месту ЧС прибыли специалисты-атомщики и пожарные для ликвидации аварии – «ликвидаторы», они ещё не знали, насколько высоки и опасны дозы радиоактивного заражения. Любой ценой необходимо было потушить пожар, чтобы огонь не перекинулся на другие энергоблоки, дабы Чернобыльская катастрофа не приняла мировой масштаб. Герои Чернобыльской АЭС не думали о гибели. Уже через 7 минут после сигнала тревоги на АЭС приехали пожарные расчеты из Чернобыля и Припяти, первый из которых прибыл на станцию через 7 минут после начала катастрофы. 28 человек бросились на борьбу с пожаром под руководством лейтенантов Владимира Правика и Виктора Кабенка. Обоим по 23 года, но своим примером они вели за собой бойцов, давая чёткие команды и находясь там, где труднее всего. Практически без средств защиты, имея только рукавицы, каски и брезентовые робы, не используя из-за высоких температур противогазы, до трёх ночи пожарные не подозревали о смертельно опасном уровне радиации.

Теряющие в ходе борьбы с огнём сознание, многие пожарные получили смертельную дозу радиации и были отправлены на лечение в Москву и Киев. Из 13 человек, проходивших лечение в 6-й клинической больнице столицы, 11 скончались. Среди них Виктор Кабенок и Владимир Правик, ставший отцом за месяц до трагедии. Троим пожарным, Владимиру Правику, Виктору Кабенку и Леониду Телятникову, присвоено звание Героев Советского Союза. Выжить удалось только последнему, дослужившемуся до звания генерала.

Герои-пожарные, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС




Памятник пожарным в Чернобыле








Подвиг пожарных Чернобыля вызвал чувства глубокого восхищения и благодарности не только у граждан Советского Союза, но и у жителей всей планеты. Пожарные из города Скенектади (США) на собственные деньги сделали мемориальную доску в память о тех, кто вступил в драматическую борьбу с разбушевавшимся атомом. Надпись на той доске гласит – «Пожарный. Часто он первым приходит туда, где возникает опасность. Так было и в Чернобыле 26 апреля 1986 года. Мы, пожарные города Скенектади, штат Нью-Йорк, восхищены отвагой наших братьев в Чернобыле и глубоко скорбим по поводу потерь, которые они понесли. Особое братство существует между пожарными всего мира, людьми, отвечающими на зов долга с исключительным мужеством и смелостью». Эту доску делегация американского города передала постоянному представительству СССР, Украинской ССР и Белорусской ССР при ООН. Ее привезли из-за океана в Чернобыль и на собрании пожарных Припяти и Чернобыля торжественно вручили коллективу подразделения.
Начальник отдела Главного управления пожарной охраны МВД СССР подполковник Владимир Максимчук прибыл на ЧАЭС в составе правительственной комиссии. Ему выпала доля возглавить тушение пожара в ночь на 23 мая. Об этой истории долго умалчивали: угроза нового взрыва возникла после возгорания циркулярных насосов и кабелей высокого напряжения 3 и 4 блоков. Развитие пожара неминуемо вело к выходу из режима третьего блока ЧАЭС, что грозило страшной катастрофой, и последствия ее были бы гораздо серьезнее, чем последствия катастрофы 26 апреля 1986г Не допустив пожарные расчёты, с разведывательной группой подполковник проник на место пожара. Установив степень опасности,и выявив уровень радиации (250 рентген в час), Владимир Максимчук лично организовал спасательные работы, определив максимальное время нахождения на территории возгорания десятью минутами. В зону борьбы с пожаром была введена специальная техника, а боевые расчёты постоянно менялись, информируя друг друга о происходящих изменениях. Сам командир с каждой группой вновь и вновь оказывался в самой опасной точке, служа примером личного мужества. Это для страны на долгие годы - самый «секретный» подвиг. Героев Чернобыля представляли к наградам, а сорок бойцов-пожарных во главе с командиром окажутся на больничной койке безвестными.

В 1994-м, в возрасте 46 лет и звании генерал-майора внутренней службы МВД, Владимир Максимчук скончался, будучи посмертно в 2003 году удостоен звания Героя России. Генерал Максимчук – единственный Герой России среди пожарных, удостоенных этой награды в мирное время.





Его именем назван пожарный корабль в Москве, школа на родине в Житомирской области. Ежегодно в России проводятся Международные соревнования по пожарно-прикладному спорту на Кубок генерала Максимчука. Для слушателей Академии Государственной противопожарной службы МЧС России учреждена стипендия имени Максимчука за выдающиеся успехи в учебе и научной деятельности.
Конечно, пожары высокой категории сложности случаются редко, но даже в самые спокойные часы пожарная охрана не дремлет. Весь день расписан почти по минутам. После смены караула изучение телефонограмм и распоряжений. Постоянно приходится тренироваться на пожарной вышке, выполняя очередной подъем, проверять пожарно-техническое вооружение, боевую одежду и снаряжение.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций, ведь события во время пожара развиваются непредсказуемо. Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье и обладать крепкой психикой. Здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.
В конце классного часа я хотела бы сказать: «Не забывайте, пожалуйста, что пожар легче предотвратить, чем потушить.»


«Героические профессии»
Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Программное содержание:
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.
Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
(в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. (все дети называют). Основная часть:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
-Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». (Зачитать начало)
-Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм
А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарники, врачи скорой,...)
Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................
……………….., Расскажите нам о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)
Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.
А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)
Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?
А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.
Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. («Военный» и « Космонавт»)
Задание на скорость. На столе в одну кучу сложены одежды, орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм, взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.
Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться, последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.
Итог:
Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?
-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою, и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.
А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.