Всероссийская олимпиада по обществознанию года. Олимпиады по обществознанию. Тесты по обществознанию на портале «Солнечный свет»

Такой предмет, как обществознание включает в свою программу изучения несколько гуманитарных дисциплин. В рамках данного предмета, рассматриваются такие дисциплины, как: социология, история, экономика и право. Каждый учащийся на предмете обществознания знакомится с такими понятиями как психология и философия. Иными словами общий объем знаний, который охватывает предмет обществознание - невероятно огромен.

Чтобы учащиеся смогли закрепить полученные знания на уроках по обществознанию, следует применять полученные знания на практике. Наш портал предлагает вашему вниманию практические задания по обществознанию. В данном разделе представляем тесты в различном классовом порядке. Здесь на ваше усмотрение представлены тесты за 5-ый по 11-е -классы, а также тесты на различные разделы данного предмета.

Обществознание в олимпиадных заданиях 2017 года

Олимпиады по обществознанию 2016-2017 дают возможность каждому ученику обобщить весь изученный материал, усвоенный на уроках, кроме того, такие задания позволяют углубляться в разделе обществознания тем самым позволяют расширять свои познания в данной области. Олимпиадные задания явным образом отличаются от контрольных, а потому следует к олимпиаде подготовиться как можно лучше, вычитывая дополнительную литературу и проверяя себя различными тестами. Хорошая и усердная подготовка, вот что действительно поможет вам сдать олимпиаду на «УРА!». Материалы представленные в данном разделе международного педагогического портала смогут помочь учащимся узнать насколько они хорошо подготовлены к олимпиаде по обществознанию. На нашем сайте собраны задания для 5-11 классов. Учащимся предлагается пройти все задания и проверить правильность их сверяясь с более развернутыми предоставленными ответами. К каждому заданию представлены правильные ответы, которые в свою очередь могут помочь и сразу же себя проверить и изучить правильность ответа, чтобы в следующий раз быть еще более подготовленными.

Тесты по обществознанию на портале «Солнечный свет»

На данной странице вы сможете найти примеры заданий по олимпиадам на предмет обществознания. Здесь вашему вниманию представлены тестовые задания с открытыми ответами, которые при проверки вы сможете использовать. Каждый тест имеет 10 заданий, задания в свою очередь имеют по 3-4 а то и больше вариантов ответа, вам нужно нажать на правильный ответ и свериться с тем, что находится под вопросом.

Такие задания проявляют особый интерес к познаниям, они позволяют анализировать изученное, принимать грамотное решение, и неординарно мыслить. Используя наш портал в качестве тренажера, вы сможете самостоятельно подготовиться к олимпиадам и сможете добиться высоких результатов. Представленные онлайн олимпиады можно использовать на уроках в школе или во время самостоятельной подготовки. Каждый ученик способен оценить свои знания сверяясь с правильными ответами под каждый вопросом.

Получить диплом по пройденной олимпиаде

Каждого участника мы награждаем дипломом, все что от вас требуется оплатить оргвзнос, который совершенно не является дорогим, после пройти тест, зайти в личный кабинет и создавать свой диплом. Ничего проще нет, после того, как вы создали диплом, вы можете его скачать. При создании двух дипломов, вы можете получить третий в подарок. Такая коллекция дипломов не только сможет порадовать любого родителя, но и сможет повысить ваш статус перед учителями.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016-2017 ГОД.

ШКОЛЬНЫЙ ТУР. 8 КЛАСС.

(Максимальное количество баллов 64)

1. В широком смысле под обществом следует понимать : (1 балл)

а) конкретный этап развития народа б) всё человечество

в) пассажиров в автобусе г) часть материального мира

2.Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

(1 балл)

А) Товарное б) Потребительское

В) Натуральное г) Кустарное

3.Представьте, что вам нужно составить сравнительную таблицу «Традиционное и индустриальное общества». Напишите по каким параметрам вы будете сравнивать эти общества. (6 баллов)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Ч.Дарвин считает отличием человека от животного (1 балл)

а) наличием физиологических потребностей б) наличие условных рефлексов

в) целенаправленный труд г) развитой системой кровообращения

5 . Социальный статус бывает (1 балл)

А)врожденным б)даруемым

В)преуспевающим г)национальным

6 . Определите правильность или ошибочность утверждений (напишите «да» или «нет») (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 10 баллов)

1. Конституция РФ состоит из всех законов Российской Федерации.

2.Миграция – это увеличение численности населения______;

3. Урбанизация – это увеличение доли городского населения______;

4. С 14 лет гражданин РФ может быть привлечён к уголовной ответственности _____;

5. Самый древний способ пропитания – земледелие _____;

7. Человек – биосоциальное существо _____;

8.Существует теологическая теория сотворения мира _______

9.Слово Библия означает книга ______;

10. Сетикет - это правила поведения в кинотеатре______;

7.Выберите из приведенного перечня понятия, являющиеся признаками государства (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 4 балла)

  1. президент
  2. суверенитет
  3. территория
  4. выборы
  5. гимн
  6. губернатор
  7. деньги
  8. налоги
  9. выборы
  10. законы.

8.В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс: (1балл)

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации

9.Парламентом Российской Федерации является : (1 балл)

1. Областная Дума 2. Государственный Совет 3.Правительство. 4. Федеральное Собрание.

10 . Приведите в соответствие (1балл за правильный ответ, макс. 4 балла)

1) власть, государство, выборы президента, избирательное право;

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля;

3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство;

4) театр, религия, нравственные нормы, ценности

А) духовная сфера;

Б) социальная сфера;

В) экономическая сфера;

Г) политическая сфера

11.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. (1 балл, макс. 3 балла)

1.Суждение, понятие, ощущение

2.Этикет, право, мораль

3.Банкнота, монета, чек

12.По конфессиональному признаку выделяются: (3балла)
1) католики;
2) риэлторы;
3) православные;
4) буддисты;
5) буряты;
6) канадцы.

13.Что является лишним в ряду? Лишнее слово выпишите и объясните, почему вы так решили.

(до 2 баллов за правильный ответ, макс. 6 баллов)

1. Прокуратура, банк, милиция, нотариат

______________________________________________________________________________________

2. Библиотека, музей, завод, архив.

______________________________________________________________________________________

3. Право на труд, право избирать, право на образование, право на наследство

_______________________________________________________________________________________

14. Что является признаком демократии (1балл)

а) Преследование инакомыслящих

б) Господство одной идеологии

в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

г) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

15 . Установите соответствие названий документов и дат их принятия. (3 балла)

Конвенция о правах ребёнка 1948 г.

Декларация прав ребёнка 1959 г.

Всеобщая декларация прав человека 1989 г.

16. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильные букв (4 балла)

П…о….е..с… – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому.

С…в…р…н…т….. - право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.

Д…м….р…т…...я- народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества.

О…щ….и….- обмен информацией, мыслями и чувствами, установление и развитие контактов между людьми.

17. Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания (2балла)

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране социологами проводился опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000г.

2007г.

2010г.

Это имеет существенное значение

Это имеет некоторое значение

Это не имеет существенного значения

Не имеет никакого

Затрудняюсь ответить

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и подчеркните цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

4) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.

18. Дать определение понятиям: (максимально 2 балла за каждый правильный ответ, макс. 12 баллов)

Государство -

Гражданственность –

Дефицит государственного бюджета –

Инфляция –

Командная экономика –

Личность -

Ключ к олимпиаде по обществознанию 8 класс:

1)б

2)в

3) Традиционное общество : основа хозяйства – земледелие, сословная иерархия, ведущая роль религии, культов и обрядов.

Индустриальное общество : развитие товарно-денежных отношений, машинного производства, классовое деление общества.

4)в

5)а

6) 1-нет,2-нет,3-да,4-да,5-нет,6-да,7-да,8-да,9-да,10-нет.

7)2,3,8,10.

10) 1-Г;2-В;3-Б;4-А

11)1- формымышления;2-нормы поведения(социальные нормы);3-виды денег

12) 1,3,4

13)1-банк;2-завод;3-право избирать

14)в

15)Конвенция о правах ребёнка – 1989г

Декларация прав ребёнка – 1959г

Всеобщая декларация прав человека – 1948г

16)Прогресс, суверенитет, демократия, общение

17)2,4

18) Государство – это политическая организация, обеспечивающая его единство, целостность

Гражданственность – это правовая связь человека с государством

Дефицит гос. бюджета – это превышение расходов над его доходами

Инфляция – это повышение уровня цен на товары и услуги

Командная экономика – это экономическая система, в которой главную роль в урегулировании играет государство

Личность – это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свою деятельность


Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс

(школьный этап) 2017-2018 учебный год

ФИ_______________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

1.Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

1.1. Нормы права регулируют :

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

1.2. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

А) экономической Б) социальной В) политико-правовой Г) духовной

1.3. Государственный суверенитет – это:

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

В) наличие в государстве избирательной системы

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

1.4. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

А) как мотив Б) как средство В) как объект Г) как субъект

1.5. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

А) христианство

Б) православие

В) традиционные религии России - православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

1.6. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие:

краткое пояснение.

А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

А)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных.

К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, которые могут применять различные санкции.

Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т.п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

А) санкция; Б) позитивная; В) норма; Г) негативная; Д) симпатия;

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

5. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1) Человек - существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

6. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

Ответы к олимпиадным заданиям 7 класс

1. 1 балл за правильный ответ, максимум-6

2. 2 балла за каждый правильный ответ, всего 6 баллов

А) средства общения

Б) виды деятельности

В) способы поведения в конфликте

3. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник. Лишнее слово – торговец, всё остальное связано с производством.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство. Лишнее слово – государство, всё остальное – виды межличностных отношений.

За каждое правильно указанное лишнее слово - 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

За каждую правильно указанную позицию – 1 балл.

Максимум – 7 баллов.

6. Кроссворд

1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение ) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность ) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость ) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат ) 9. Вооружённые силы государства (армия ) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина ) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон )

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура ) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция ) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма ) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд ) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода ) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права ) 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция ) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат ).

За каждое правильно названное слово – 1 балл.

11 класс

    Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

    1. К факультативным (дополнительным) признакам государства относятся:

    территория

    вооружённые силы

    население

    правотворчество

    государственная символика

    налогообложение

    1. К методам денежной реформы относятся:

    деноминация

    девальвация

    инфляция

    стагфляция

    нуллификация

    1. К юридическим событиям относятся:

    рождение человека

    устройство на работу

    пожар от удара молнии

    истечение срока исковой давности

    научное открытие

    опоздание на работу

    1. К признакам постиндустриального общества относятся:

    большинство населения занято в промышленном секторе

    высокая доля умственного высококвалифицированного и творческого труда в структуре трудовых ресурсов

    преобладание коллективистского сознания

    власть принадлежит меритократии

    основным фактором производства является капитал

    1. К методам теоретического познания относятся:

    анализ

    эксперимент

    наблюдение

    описание

    классификация

    формализация

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5

Максимум за задание 10 баллов.


Естественное право, судебный прецедент, правовые доктрины, нормативный договор.

Ответ:

Максимум за задание 2 балла.

    Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на прибыль, земельный налог.

Ответ:

Максимум за задание 2 балла.

Индуизм, синтоизм, буддизм, иудаизм, зороастризм.

Ответ:

Максимум за задание 2 балла.

    Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Мещанство, духовенство, дворянство, буржуазия, купечество.

Ответ:

Максимум за задание 2 балла.

    «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если

не согласны - «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

    1. Наиболее распространённой формой государственного устройства является унитарное государство.

      Уголовная ответственность в РФ может наступать за невиновное причинение вреда охраняемым уголовным законом правам и интересам.

      Все мировые религии возникли в эпоху Древнего мира.

      Девальвация является противоположностью ревальвации.

      В постиндустриальном обществе наиболее распространённым типом семьи является нуклеарная семья.

      Антропогенез предшествует социогенезу.

Ответ:

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.


    Студент писал реферат по экономике, но допустил несколько ошибок. Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите правильные утверждения.

1. Налоги - это обязательные удержания в пользу государства с населения и организаций. 2. В Российской Федерации они устанавливаются распоряжением правительства. 3. Налоги являются средством обеспечения расходов государства при выполнении им своих задач и функций. 4. По объекту налогообложения и способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. 5. Прямые налоги мы платим незаметно - покупая товары и услуги, эти налоги включены в цены товаров и услуг, тогда как косвенные налоги взимаются с доходов или имущества граждан и организаций, например, налог на прибыль предприятий. 6. В развитых странах в структуре налоговых поступлений преобладают прямые налоги, в то время как в развивающихся странах большую часть налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче. 7. Российская налоговая система соответствует большинству мировых стандартов. Вместе с тем у неё есть и свои особенности. 8. С одной стороны, в России действует прогрессивный принцип налогообложения доходов физических лиц, с другой стороны, бюджетные поступления в значительной мере складываются из отчислений небольшой группы крупных и высокорентабельных предприятий.

Ответ:

Максимум за задание 6 баллов.

    Решите задачу.

Среди прочего имущества в собственности гражданки Большовой находилось произведение живописного искусства, представлявшее значительную материальную ценность. Андрей, старший сын Большовой, неоднократно слышал, как мать обещала завещать упомянутую картину его младшему брату Роману. Желая предотвратить это, Андрей совершил покушение на жизнь Романа. Андрей был осуждён. Вскоре Большова скончалась, оставив завещание, согласно которому картина переходила в собственность её сына Андрея.

Максимум за задание 8 баллов.

    Решите экономическую задачу.

Гражданин К. уволился с работы, где получал 50 тыс. руб. в месяц. Зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и, взяв кредит в банке, приобрёл помещение на 1 этаже жилого дома с целью открыть в нём аптечный пункт «Ласточка», а также купил оборудование для аптечного пункта стоимостью 2 млн руб., срок службы которого составляет 10 лет. За 2014 г. «Ласточка» продала лекарств населению на 7 млн руб. Из них 2 млн руб. были распределены в качестве заработной платы между сотрудниками аптечного пункта, 3 млн руб. потрачены на приобретение лекарств. Выплаты по банковскому кредиту составили 1 млн руб. Налогов гражданин К. уплатил 420 тыс. руб. В конце года гражданин К. подсчитал, что если бы он сдавал купленное под аптечный пункт помещение в аренду, то в месяц зарабатывал бы 20 тыс. рублей. Других доходов и издержек аптечный пункт «Ласточка» не нёс.

    Определите размер бухгалтерских (внешних) издержек.

    Определите размер внутренних издержек.

    Определите размер экономических издержек.

    Определите размер бухгалтерской и экономической прибыли аптеки за год и сделайте вывод о том, можно ли назвать аптеку «Ласточка» эффективным предприятием.

Ответ:

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Максимум за задание 5 баллов.


    Прочтите текст. Из числа предложенных социологических терминов выберите те, которые имеют отношение к событиям, процессам и явлениям, описанным в тексте.

С конца XIII в. на северо-востоке Руси начинается постепенное возрождение хозяйственной и культурной жизни. Было заново отстроено большинство разрушенных монголами городов, их население стало расти, возобновляется распашка заброшенных земель. С XIV в. возобновляется каменное строительство, появляются иконописные школы. Оживляются торговые связи русских княжеств друг с другом и с соседними государствами, о чём свидетельствует возобновление чеканки собственной серебряной монеты.

Культурному и хозяйственному подъёму в значительной мере способствовало переселение на северо-восток части населения из разорённых южных земель. Вслед за переселенцами из Киева во Владимир переместился и центр духовной жизни: в 1299 г. Владимир становится резиденцией митрополита русской церкви. С утверждением ислама в Золотой Орде и католичества в Великом княжестве Литовском православные вельможи из этих государств переезжали на Русь, занимая место при дворе великих князей. Они быстро смешивались с местной аристократией, давая начало новым русским боярским родам.

Термины:

Прогресс, урбанизация, миграция, этногенез, регресс, ассимиляция, глобализация, депопуляция, вертикальная социальная мобильность, горизонтальная социальная мобильность, антропогенез, революция

12 .Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: 1. социальные права, 2. первое поколение, 3. второе поколение,

    личные права, 5. третье поколение, 6. экономические права, 7. коллективные права, 8. культурные права, 9. политические права.

Ответ:

13 . Внимательно прочитайте текст. Вместо пропусков вставьте пропущенные слова и запишите их в именительном падеже под соответствующими номерами.

Совокупность представлений и чувств людей относительно права и его реализации в общественных отношениях составляет понятие

    В своей структуре 1) подразделяется на

научное (правовую 2)) и обыденное (правовую

    ). Правовая 2) включает в себя

научные идеи и доктрины, которые в теоретической форме отражают правовые

явления общественной жизни. Что касается правовой 3) ,

то она представляет собой комплекс чувств, настроений, эмоций, стереотипов, в которых отражается отношение людей к праву. Таким образом, правовую 3) отличает от правовой 2) отсутствие глубокого осмысления и анализа правовых явлений в её формировании.

Развитое 1) является важным условием

    Который представляет собой состояние

упорядоченности общественных отношений, выражающее практическое

осуществление требований законности. То есть 4)

характеризуется тем, насколько полно и последовательно в данном обществе

реализуются принципы законности. 4) является

составной частью более широкого общественного феномена - правовой

    Правовая 5) характеризует

общее состояние всех общественных явлений, процессов, институтов, имею щ их отношение к праву. Выдающийся российский правовед С.С.Алексеев определил правовую 5) как «состояние

юридического хозяйства в обществе». Как известно, низкий уровень

1) влечёт за собой неверие в закон, неуважение к нему и

часто, как закономерное следствие, - нарушение установленных им норм. Такое негативное восприятие права получило название правового

    Правовой 6) создаёт благодатную почву

как для роста преступности, криминализации общества, так и для произвола со стороны представителей власти, ибо в условиях отрицания авторитета права и неверия в закон такой произвол воспринимается, в том числе и самими представителями власти, как естественный способ управления.

Ответ:

Максимум за задание 6 баллов.

14 .Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики,юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

    История человечества в основном - история идей. (Г. Уэллс)

    Строить право не значит придумывать новые законы и подавлять беспорядки; но значит воспитывать верное и всё более углубляющееся и крепнущее правосознание. (И. Ильин)

    Самое главное при всяком государственном устройстве - устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было нажиться». (Аристотель)

    Независимость и свободомыслие - вот суть творчества. (Ф. Миттеран)

    Бедняки платят дороже всего. (У. Зыбура)

    Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми. (И.С. Кон)

Критерии оценивания сочинения-эссе:

Если сочинение-эссе написано не в контексте базовой науки или базовая наука не определена, то максимальный балл, который может быть выставлен по каждому критерию оценивания, - 3.

    Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.

    Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.

    Уровень аргументации:

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).

    Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

Максимум за задание 28 баллов.

Приветствуем участников Московской олимпиады школьников по обществознанию!

Скачайте это объявление об олимпиаде , разошлите желающим, повесьте в школе!

Познакомьтесь с правилами проведения олимпиады.

1. Регистрация на дистанционный отборочный этап Московской олимпиады школьников по обществознанию открыта проводится на сайте Единой Системы Регистрации.

2. Задания дистанционного отборочного этапа будут доступны для выполнения с 1 декабря 2018 года с 9-00 (время московское) по 25 декабря 2018 года до 23-00 (время московское).

3. Принять участие в дистанционном отборочном этапе Московской олимпиады школьников по обществознанию могут все желающие учащиеся 8-11 классов независимо от места обучения и места проживания.

4. Участие в дистанционном отборочном этапе Московской олимпиады школьников по обществознанию свободное и бесплатное.

5. Для участия в дистанционном отборочном этапе Московской олимпиады школьников по обществознанию необходимо:

Зарегистрироваться на сайте Единой Системы Регистрации.
Внимание! Логин не должен быть длиннее 50 символов!
Начало регистрации: 1 ноября 2018 г.
Выполнение работ проходит на сайте дистанционного этапа олимпиады (на этом сайте).
После регистрации Вы сможете работать на сайте дистанционного этапа олимпиады. Для этого надо ввести свой логин и код участника в поля авторизации в левой части страницы этого сайта. Дальнейшая работа будет происходить на страницах этого сайта.
Регистрация открывается раньше, чем будет дан доступ к заданиям. Поэтому, если задания олимпиады ещё не открыты, наберитесь терпения и не потеряйте Ваши логин и индивидуальный код участника.

6. Уважаемые участники олимпиады, обратите, пожалуйста, внимание на системные требования для корректной работы при выполнении заданий Олимпиады. Обязательными условиями являются:

Отключение блокировки всплывающих окон;
включение Javascript;
в браузере должны стоять установки по умолчанию или степень защиты не выше средней.

7. Дистанционный этап олимпиады состоит из двух туров: тестовый (тур «А») и письменный (тур «Б»).

1) В первом тестовом туре "А" предлагаются задания с выбором ответа. На их выполнение отводится время 2 часа с момента начала выполнения заданий. После отправки ответов повторно отправить их нельзя. Оценивание заданий происходит автоматически программой.

2) Во втором письменном туре "Б" предполагаются задания с развернутым ответом. Учащиеся должны самостоятельно ответить на несколько вопросов и набрать ответы в отведенном для это поле на сайте олимпиады (не более 700 знаков с пробелами на каждое задание). К выполнению этой части учащиеся могут приступить в любое оставшееся до окончания олимпиады время. (Но отправка ответов осуществляется не позднее 23 часа 00 минут 25.12.2018). После отправки ответов повторно отправить их нельзя. Эти задания проверяются экспертами. На выполнение тура отводится 48 часов с момента начала выполнения заданий.