Повторное совершение. Что такое повторное нарушение ПДД и какие меры наказания следуют за ним? Как проводится идентификация повторного совершение административного правонарушения

«Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ повторным считается правонарушение, совершенное в срок действия наказания за первое, совершенное ранее, правонарушение. Этот срок составляет 1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как считать год

Заветный срок в 1 год отсчитывается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. То есть, срок считается с момента:

  • уплаты штрафа (если в качестве наказания наложен штраф). Даже если штраф оплачен досрочно, в 10-дневный срок до вступления в силу постановления о назначении наказания. Кстати, в этот период предусмотрена 50%-ная льгота по оплате некоторых штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД РФ);
  • окончания срока лишения водительских прав.

Как проверяют повторность

Благодаря внедрению единых электронных баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) наличие у гражданина аналогичных правонарушений за год инспектор ГИБДД может установить сразу, при составлении протокола об административном правонарушении.

В этом случае постановление о наложении штрафа не выносится. Документы сдаются в дежурную часть, для принятия решения о вынесении наказания или перенаправления дела в суд.

Выявленный после сдачи протокола в дежурную часть факт повторного правонарушения сообщается автовладельцу. Соответственно, меняется и наложенное административное наказание.

О чем стоит еще знать

  1. Согласно действующему законодательству повторным является не только нарушение того же типа, что было совершенно ранее в течение одного года, но и любое другое нарушение, за которое предусмотрено административное наказание согласно статьям КоАП РФ. То есть, имеет значение сам факт: привлекался ли гражданин в течение последнего года к административной ответственности или нет. Является ли он законопослушным гражданином, впервые оступившимся, или систематически нарушает закон.
  2. Однако, в специализированных статьях КоАП РФ, посвященных наказаниям за нарушения правил дорожного движения, конкретизируются первая и вторая, более жесткая в случае повторного нарушения, меры ответственности за конкретное нарушение правил дорожного движения, предусмотренное данной статьей.
  3. И лишь повторное управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения попадает под отдельную статью 264.1 Уголовного кодекса РФ.

За повторное пьянство — уголовная ответственность

За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения наступает уголовная ответственность. По ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ за это правонарушение предусмотрено лишение водительских прав на срок до 3-х лет и

  • 200-300 тыс. рублей штрафа (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо до 480 часов обязательных работ;
  • либо до 2-х лет принудительных работ;
  • либо до 2-х лет лишения свободы.

Сравнительный анализ наказаний

Если человек уже был наказан за правонарушение и совершает его повторно, значит, урок о необходимости соблюдать правила дорожного движения он не усвоил. А потому во второй раз наказывается жестче.

Как правило, за повторное правонарушение предусматривается:

а) более крупный штраф

  • в 2-2,5 тыс. рублей, за превышение скорости на 40-60 км/ч (ст.12.7, п.6 КоАП РФ);
  • в 5 тыс. рублей, по большинству статей;
  • в 10 тыс. рублей, за движение ТС с массой более 12 тонн по дорогам общего пользования без специальной оплаты в счет компенсации причиняемого им вреда (ст.12.21.3, п.2 КоАП РФ).

б) или лишение водительских прав на:

  • 1-3 месяца, за управление машиной, не прошедшей технический осмотр и/или незарегистрированной в установленном порядке (ст. 12.1, п.1.1 КоАП РФ);
  • 4-6 месяцев, за проезд на красный свет (ст.12.12, п.3 КоАП РФ);
  • 1 год,
    за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (ст.12.10, п.3 КоАП РФ);
    за превышение скорости на более чем 60 км/ч (ст.12.7, п.7 КоАП РФ);
    ст.12.15, п.5 КоАП РФ);
    за езду во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст.12.16, п.3.1 КоАП РФ).

Инновации как послабление в наказании

Если совершение повторного административного правонарушения зафиксировано работающей в автоматическом режиме специальной техникой (сертифицированные приборы фотовидеофиксации), в качестве наказания возможен лишь штраф в 5 тыс. рублей, а не лишение водительского удостоверения на 1 год, в трех случаях:

  • за превышение установленного скоростного режима на более чем 60 км/ч (ст.12.7, п.7);
  • за выезд на полосу или трамвайные пути встречного движения (ст.12.15, п.5 КоАП РФ);
  • за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст.12.16, п.3.1 КоАП РФ)

Более жесткое наказание за повторное административное правонарушение вполне предсказуемо. Лучше усвоить урок с первого раза и поменять стиль вождения на менее рискованный, чтобы не оказаться изолированным от общества, как угрожающий его безопасности преступный элемент. Если же систематически нарушать установленные законом правила дорожного движения, вполне реально лишиться возможности управлять своим автомобилем на долгие три года.

    Повто́рные посе́вы - вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева. Также под этим термином понимают пересев выпавших после зимовки озимых или пострадавших от возвратных заморозки яровых культур. Различают повторные посевы на протяжении одного года, когда после сбора ранних культур высевают следующие и посевы одной и той же культуры на одном поле два или несколько лет подряд (например, посевы хлопчатника, риса, пшеницы и так...

    Повторное использование кода (англ. code reuse) - методология проектирования компьютерных и других систем, заключающаяся в том, что система (компьютерная программа, программный модуль) частично либо полностью должна составляться из частей, написанных ранее компонентов и/или частей другой системы, и эти компоненты должны применяться более одного раза (если не в рамках одного проекта, то хотя бы разных). Повторное использование - основная методология, которая применяется для сокращения трудозатрат...

    Закон повторного логарифма - предельный закон теории вероятностей. Теорема определяет порядок роста делителя последовательности сумм случайных величин, при котором эта последовательность не сходится к нулю, но остается почти всюду в конечных пределах.

    Автоматический запрос повторной передачи (англ. Automatic repeat request, ARQ) - метод обнаружения ошибок при передаче данных, использующий сигнал подтверждение приёма (получателем данным отправляются служебные данные, указывающие на то, что им был правильно принят фрагмент или пакет данных) и тайм-аут (определённые периоды времени, по истечении которых должно быть получено подтверждение) для обеспечения надёжной передачи по ненадёжным сервисам. Если отправитель данных до истечения тайм-аута не получает...

Говорят, будто ничто не повторяется дважды. Это не совсем так, нарушения ПДД вполне могут повторяться, и не всегда второе наказание идентично первому. Поправки в КоАП последних лет пополнили список нарушений, за повторное совершение которых ответственность будет повышена.

Давайте разберемся, когда и какое именно правонарушение можно считать таковым, какова ответственность в каждом конкретном случае и как правильно себя вести если инспектор указывает на такое обстоятельство.

○ Что значит, повторное нарушение и когда применяется.

ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Наказания по этим статьям значительно суровее, нежели за первый такой проступок, и часто доходят до лишения прав. Ранее в список входила и пьяная езда, но с поправками в УК и КоАП она перемещается в УК РФ. Уже это дает понять об отношении к такому поведению, ведь оно говорит не только о самом нарушении, но и о том, что наказание не исполняет своей воспитательной функции, так как человек его проигнорировал.

○ Кто и как высчитывает сроки повторных нарушений.

Когда инспектор останавливает водителя и говорит о повторности нарушения, первым возникает вопрос: «Что теперь всю жизнь расплачиваться за прошлый раз?» Конечно, нет! Исходя из процитированного определения ст. 4.8 КоАП становится ясно, что срок начинает течь не с момента вручения вам постановления или составления протокола, а с реального исполнения наказания.

Не зная этого правила многие водители, лишенные прав управления, не сделают свои удостоверения, будучи уверенными, что срок наказания уже истекает. Это не так, и даже если через год вас поймают за такой ездой, признают вину в езде лишенным прав. Главное правило в данном вопросе: чем скорее оплатите, тем быстрее истечет.

Некоторые водители уверены, что инспектор не знает об их прошлых прегрешениях. На самом деле это не так. Современные технологии предоставляют ему доступ к базам данных, которые доподлинно поведают ему всю необходимую информацию. И уж тем более не удастся ничего скрыть от судьи, который будет принимать решение о лишении нарушителя прав.

○ Спорные моменты и примеры.

Если несколько важных аспектов связаны с исчислением сроков или классификацией нарушений. Рассмотрим примеры ситуаций:

1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.

Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст.12.16 КоАП. Нарушение было повторным, так как по правилам должно пройти полгода с момента окончания исполнения протокола. В случае с лишением оно наступает в момент возвращения прав, и год не истек.

На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.

На днях произошел у меня спор с инспектором ГИБДД, который хотел оштрафовать меня за, якобы повторное совершение административного правонарушения. Дело в том, что в мае прошлого года я был оштрафован за превышение скорости. До конца указанного месяца, я оплатил штраф через Госуслуги и продолжил спокойно ездить на машине.

Прошло больше года, как меня вновь остановили за превышение, и сейчас инспектор заявлял, что раз деньги поступили на счет только в июне, мне выписывается денежное взыскание в повышенном размере, поскольку я являюсь рецидивистом и с момента признания меня нарушителем года еще не прошло.

Когда начали разбираться в вопросе, я смог доказать при помощи выписки с портала Госуслуги, что перечисление было отправлено до конца мая, а почему платеж был задержан системой или банком, меня уже не касается. В результате я отделался стандартным штрафом, который сразу же и оплатил. Чтобы избежать такой ситуации, я хотел бы дать читателям ряд советов, касающихся совершения повторных нарушений ПДД и назначаемых штрафных санкций.

Последние несколько лет наблюдается серьезное ужесточение санкций, применяемых к нарушителям ПДД. Особое внимание составители правил уделили лицам, совершившим правонарушение повторно. По мнению законотворцев, подобные решения позволяют понизить процент аварийных ситуаций и тем самым сделать движение на трассах и дорогах для всех участников более безопасным. Радикальные поправки коснулись размеров штрафных санкций и порядка определения других мер наказания.

Определение понятию дается в ст. 4.6. КоАП РФ, где четко указано, что если гражданин, нарушивший ПДД, повторит свое правонарушение в течение ближайших 12-ти месяцев, то его будут считать рецидивистом и к нему можно применять более жесткие меры наказания. При определении того, кто может являться нарушителем, совершившим административное деяние повторно, следует внимательно отнестись к существующему регламенту.

Как определяется срок, в течение которого совершенное правонарушение будет квалифицированно как повторное?

Многие водителю задаются вопросом, в течение какого времени повторное нарушение ПДД будет считаться таковым и к водителю применят более серьезные меры воздействия. В действующем законодательстве все описано не очень точно. Хотя указано, что таким периодом считается отрезок в двенадцать месяцев, исполнительный срок может определяться по-разному. Здесь все зависит от даты совершения первого нарушения и даты уплаты выписанного штрафа.

К примеру, если штраф был выписан в мае, а оплачен в июне, правонарушение, совершенное в мае следующего года будет считаться повторным. Несколько другие порядки действуют в отношении процедуры лишения ВУ. Период в 12-ть месяцев начинает отсчитываться с того времени, как гражданин получит свои права назад.

Какие отягчающие обстоятельства могут повлиять на выбор санкции?

Сам факт совершения правонарушения повторно считается как отягчающий фактор. Дело в том, что раз гражданин уже был наказан за подобное деяние, на него это должно оказать необходимое воздействие. Если этого не произошло, значит, судье и инспектору уже не стоит относиться лояльно к водителю. На практике, судебные решения выносятся почти всегда не в пользу нарушителя.

Вместе с тем, деяния могут быть разными и с учетом имеющихся отягчающих факторов, наказание может быть очень серьезным. Речь идет о таких моментах, как желание успеть проехать на горящий красный свет или управление автомобилем в нетрезвом состоянии. При этом отягчающим моментом стянет повышение степени опасности для окружающих, в результате совершенных действий.

Выявить повторное нарушение позволит фиксирование всех ДТП и административных штрафов в единой базе данных. Для получения необходимой информации инспектору достаточно сделать запрос в БД и получить нужные сведения.

Какие виды штрафов и других наказаний предусмотрены за нарушение ПДД повторно?

Меры воздействия на виновника сегодня очень строги. Это сделано специально для того, чтобы водители стали более ответственными и внимательными. Система штрафных санкций очень внушительная:

  1. В случае неоднократного проезда на красный сигнал и запрещающий жест со стороны инспектора предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4-ех до 6-ти месяцев.
  2. При управлении незарегистрированным ТС штраф составит 5 тыс. рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
  3. За повторное управление в нетрезвом виде наказанием является лишение свободы сроком на три года или 480 часов общественных работ. Дополнительно будет назначен внушительный штраф.
  4. За передачу ТС нетрезвому водителю грозит такая же мера дисциплинарного взыскания, как и в предыдущем пункте.
  5. За превышение скорости на 60-80 км/час предусмотрено лишение прав на год и штраф в размере 5 тыс. рублей.
  6. При повторной езде по железной дороге выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей.

Окончательное решение по делу в любом случае принимает судья, рассматривающий обращение сотрудника ГИБДД, но с учетом зафиксированных обстоятельств.

Заключение

Подводя итоги стоит подчеркнуть, что совершение административных правонарушений повторно может стать основанием для выписывания крупного штрафа, для лишения ВУ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По некоторым статьям предусмотрены более жесткие санкции в случае повторного (далее также – вторичного) совершения водителем одного и того же нарушения в течение определенного срока.

Что это такое

Вторичным считается такое нарушение ПДД, которое совершено до истечения 12 месяцев с даты, когда завершилось исполнение постановления о наложении предупреждения или штрафа (или истек срок действия аннулирования специального права) ().

Конкретная дата, когда завершается исполнение постановления (или определения суда о прекращении действия специального права) определяется следующим образом:

  • при наложении наказания в виде штрафа исполнением постановления считается дата, когда штраф был оплачен и данные о нем были внесены в систему ГИС ГМП ();
  • при наказании в виде предупреждения исполнением считается дата вручения копии постановления нарушителю (как правило, копия вручается немедленно инспектором ГИБДД – );
  • если же наложено наказание в форме аннулирования специального права, указанный выше срок в 1 год, в течение которого гражданин считается подвергнутым наказанию, начинает течь после возврата нарушителю его водительского удостоверения ().

В иных случаях, проверка осуществляется судебными органами.

Ответственность за повторное нарушение ПДД

Как правило, за вторичное нарушение ответственность гораздо жестче. К радости многих водителей, в Главе 12 АК не так много составов правонарушений, по которым санкции увеличиваются в случае неоднократности привлечения к ответственности.

За превышение скорости

Раздел 10 ПДД предписывает осуществлять движение со скоростью, не превышающей максимально разрешенную. Максимально разрешенная скорость зависит от вида ТС, дороги, где движется водитель, населенного пункта или движения вне него и от других факторов.

Если водитель нарушит требования данного Раздела, санкции наступят по . Наказание будет зависеть от того, насколько была превышена скорость.

Минимальная санкция – штраф 0,5 тыс. рублей, накладываемый за превышение скорости более, чем на 20, но не менее, чем на 40 км/ч от разрешенной.

В ч. 6 и ч. 7 ст. 12.9. АК сказано, что ужесточенные санкции ждут лишь тех, кто до истечения года со дня уплаты предыдущего штрафа за аналогичное нарушение превысит скорость на величину более 40 км/ч от максимально разрешенной.

Сравнение санкций за первичные и повторные превышения:

Вид правонарушения

Возможные наказания

Первичное превышение от 40 до 60 км/ч Финансовое взыскание от 1000 до 1500 рублей
Вторичное от 40 до 60 Штрафное взыскание от 2000 до 2500
Первичное от 60 до 80 Либо денежное взыскание от 2000 до 2500, либо же аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев (конкретное наказание выбирает инспектор ГИБДД)
Вторичное от 60 до 80 Аннулирование ВУ сроком на 12 месяцев
Первичное от 80 и свыше Взыскание 5000 рублей или аннулирование ВУ на 6 месяцев
Вторичное от 80 и свыше Санкции такие же, как и за вторичное превышение от 60 до 80 км/ч – то есть аннулирование ВУ на 12 месяцев

Недавно шло обсуждение касаемо ужесточения ответственности для тех, кто вновь и вновь клеит темную пленку на ветровые и передние стекла. Предлагалось ввести штраф за “вторичную тонировку” в размере 5000 рублей.

Однако по состоянию на 2020 год все осталось без изменений. Штраф за тонировку, как и в 2016, 2017 году, составляет 500 российских рублей. За неоднократное нарушение в течение года санкция все та же. Оплатить со скидкой можно.

За езду без страховки

На основании ч. 1 ст. 4 ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 “Об обязательном…”, все собственники ТС, зарегистрированных в РФ, обязаны покупать полис ОСАГО, кроме собственников ТС, указанных в ч. 3 этой же статьи.

За неисполнение данного требования предусмотрено наказание в форме штрафа 800 рублей согласно .

Штраф накладывается или на водителя, или на владельца ТС, так как составов у данного правонарушения два:

  • неисполнение собственником ТС обязанности по страхованию автогражданской ответственности;
  • или управление ТС, если водителю известно об отсутствии полиса.

Санкции за повторную езду без страховки не предусмотрены. Штраф накладывается один раз в течение суток. На следующий день, при “поимке” инспектором, вновь придется заплатить ту же сумму. 50-процентная скидка действует.

Другие

Иные нарушения, за которые Главой 12 АК предусмотрены ужесточенные санкции в случае неоднократности совершения:

Какой существует срок давности