Стоп линия перед светофором. Спорная ситуация со стоп-линией. Какие санкции могут последовать

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями .

До недавнего времени я считал, что остановка на перекрестке перед стоп-линией не должна вызывать проблем у водителей, т.к. относящиеся к этой ситуации правила довольно простые. Однако буквально несколько недель назад на улицах моего города (Рязани) в массовом порядке появились дорожные знаки "стоп-линия", которые поставили в тупик многих водителей.

Когда зеленый светофор станет желтым, дайте газ! Есть несколько основных различий между светофорами в Софии и теми, что расположены в меньших, чем в других городах - желтый цвет длится очень долго. Итак, если желтый свет улавливает вас, когда вы входите в соединение, лучше нажмите на дроссель, а не на тормоз. Во-первых, у вас будет достаточно времени, чтобы выйти из перекрестка. Во-вторых, если вы остановитесь там, есть большая вероятность получить вас в спину. Конечно, переход на «темно-желтый» не рекомендуется, так как вы будете обнаружены камерами.

Поэтому сегодня я расскажу о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в разных спорных ситуациях.

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:


На этом рисунке знак и разметка "Стоп-линия" установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и он устанавливается перед разметкой.

Так действуйте так же, как и в правилах: если за вами нет никого, и вы можете остановиться плавно и безопасно, остановитесь. Если вы этого не сделаете - дайте газ и выйдите из перекрестка самым быстрым способом. Следите за тем, когда зеленый загорится и выстрелит!

Когда вы ждете пять или шесть светофоров на каждом перекрестке, чтобы сделать свой заказ, независимо от того, насколько вы удобны, вы будете невероятно нетерпимы к водителям. Действительно, определение наносекунды произошло из Софии - это период между зеленым светом и рогом автомобиля позади вас. Вот почему вы смотрите на счетчики - их почти на всех перекрестках.

Остановка перед разметкой "Стоп-линия"

Еще одна ситуация - на перекрестке присутствует только разметка "Стоп-линия" (именно так до недавнего времени было в Рязани):


В данном случае все также довольно просто - останавливаемся перед разметкой.

Они расположены на ключевых перекрестках, особенно в центральной части города, но на окраине Софии их несколько. Камеры расположены практически на всех входах столицы. Поэтому будьте осторожны и соблюдайте свои ограничения. София - единственное место в Болгарии, где есть трамваи. Хорошей новостью является то, что почти везде конфликтные точки с трамваями сводятся к минимуму отдельными полосами, светофорами и т.д. не забудьте остановиться, если трамвай останавливается, чтобы обеспечить достаточное пространство для перехода пассажиров с остановки на трамвай.

Остановка перед знаком "Стоп-линия"

Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:


Останавливаемся перед знаком.

Спорная ситуация со стоп-линией

Ну а теперь перейдем к самому интересному - конфликту дорожного знака и разметки:

Проезжая полицейские машины, машины скорой помощи, автомобили правоохранительных органов, пожарные - это что-то абсолютно нормальное в Софии. Не стесняйтесь, просто посмотрите на ситуацию и подумайте об этом, какой из них - лучший способ пробиться к машине. Когда вы находитесь в центре огромного трафика, и ситуация «впереди и назад», бывают случаи, когда нет ничего, кроме как ждать и не нервничать по поводу сирен.

Парковка в Софии и поиск подходящего места - проблема. Это означает, что компания заплатила за свои автомобили и, не колеблясь, поднимет ваш автомобиль. Если вы пишете «голубую зону», а день не работает, остановитесь спокойно и бесплатно. Если вы пишете «официальную подписку», не останавливайтесь на этом. . Если есть торговый центр, большой торговый центр, магазин или парковка на большом жилом блоке, воспользуйтесь этим!


Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Отмечу, что именно так установили знаки "стоп-линия" на многих перекрестках Рязани и теперь многие водители не понимают, где им останавливаться.

Сохраните полное спокойствие и полный бак! Трек имеет обычный железнодорожный манометр и является одной из четырех линий междугородних трамваев в Чешской Республике. В дополнение к пассажирским перевозкам он также обслуживал городские грузовые перевозки, в которых для этой цели использовались специально измененные трамваи. Однако грузовые перевозки по-прежнему поддерживались здесь.

Во введении современных четырехосных Т-трамваев в округе Острава произошла серьезная проблема непригодности монорельсовой линии, ведущей от города к эксплуатации этих транспортных средств. Таким образом, происходит постепенное отмена маршрутов. Однако из-за рекреационной важности нецелесообразно нарушать маршрут до Кийовице. В его ходе в Затиши была построена петля для поворота односторонних трамвайных вагонов.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно ):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Текущая трамвайная линия берет начало от петли Вржесинска, где она подключена к остальной трамвайной сети Острава. На трассе есть десять остановок. Весь нынешний трек выложен носителями с обозначением первого оператора - Силезской железной дороги. На трассе есть также бывшие здания экспедиции в Порубе, Вржисине, Долни Лхоте и Кийовице-Будишовице.

На линии есть две подстанции - Вржизина и Долни Лхота. Информация об истории аварий и трамвайных линий на монорельсовых участках начала массово появляться в средствах массовой информации после трагической аварии, которая произошла в Остраве в апреле. Авария на этом пути произошла уже в этом году.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним:


Обратите внимание, Вы четко должны себе представлять место остановки, т.к. достаточно велик и сотрудник ГИБДД может попробовать его на Вас наложить.

Раненым были 20, из которых 3 были тяжелыми. Общественная безопасность также была на месте. Однако дело было полным и не исследовалось. Даже дирижёр, как один из видных свидетелей, не был приглашен на вопрос. Но СМИ стали проникать в общественное мнение о том, что трамвайные линии на этом монорельсовом участке повторялись много раз, но в основном эти случаи обрабатывались в обратном направлении. Тогда транспортная компания допустила два таких случая за предыдущие три года, в обоих случаях виноват водитель.

По оценкам, материальный ущерб составляет не менее 2, 5 млн. Чешских крон. Водители увидели на расстоянии 70 м, а трамвай столкнулся со скоростью 70 км ч -1. Непосредственной причиной аварии было то, что водитель сочлененного трамвая в направлении Затиши не ожидал в свою очередь Прибытия прибытия отложенного набора в направлении Вржисинска. После аварии трафик был прерван на десять дней.

Итак, еще раз. Посмотрите на последнюю картинку. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет этого понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Однодорожечная работа

В процессе апелляции районный суд в Остраве выдвинул этот приговор на четыре года. Он-лайн трафик контролировался диспетчером, который имел станцию ​​на стартовой остановке на трамвайной линии Вржизинска. Перед тем, как покинуть явку на однопутной секции, водитель всегда требовал согласия телефона диспетчера. На этой явке к этому уведомлению был доведен желто-желтый мигающий сигнальный огонь, дополненный инструкцией на столе.

Устройство построено на классическом релейном защитном устройстве, а проезд рельсового транспортного средства обозначается датчиком дорожки и оценивается с помощью моста. Огни триколор, в которых сигналы железнодорожного семафора по сравнению с обычным модифицированным расположением признаков сигнала в соответствии с цветовой схемой дорожных огней. Сигналы, покрывающие следующую секцию монорельсовой дорожки, должны иметь один из следующих сигнальных знаков в безотказном состоянии.

Виктория-1

Недавно у нас на длинном перекрестке со стоп-линией установили доп.секцию к светофору для поворота налево.

Из левой полосы разрешен проезд прямо и налево.

Раньше налево поворачивали по основному зеленому, пропуская весь встречный поток.

Теперь светофор сначала горит основным зеленым, потом вместе с ним включается доп.секция налево (Встречный поток при этом останавливается).

В базовом положении сигнал сигнализирует в обоих соседних дорожных сигналах запрещенный управляющий сигнал. После того, как трамвай проходит от датчика трамвайной дорожки за явки, сигнал, разрешающий движение по запретительному управляющему сигналу, изменяется на маркер выхода. Трамвайные поезда оба обеспечены запретом на вождение. Если вы достигли трамвая к следующему трафика и передает дорожку, если датчик не может сигналы выхода в восходящем сигнал светофора, чтобы изменить знак, запрещающий вождение на аспекте сигнала разрешающего вождения.

Вопрос со стоп-линией остался непонятным.

Я стою в левой полосе. Загорается основной зеленый.

Если мне нужно ехать прямо - вопросов нет.

Расстояние от стоп-линии до пересекаемой проезжей части существенно - три-четыре автомобиля помещаются

Но вот если мне нужно повернуть налево, могу ли я начать движение до пересекаемой проезжей части? Или должна стоять на стоп-линии?

В тех случаях, когда по оперативным причинам необходимо следить за трамваем после отхода трамвая, можно разрешить предупредительный сигнал. Этот сигнал дает информацию о драйвере, что он должен ехать с такой скоростью, чтобы он мог безопасно остановиться за трамваем, идущим перед ним. Если автомобиль выехал без разрешения от анти-сигналов, запрещающий проход и при работе над датчиком дорожки, которая расположена в начале вылета кроссовер однопутного участка дорожки, остановки питания и фиксации тележки в положении сигналов вылета остановке.

Вы должны дождаться своего сигнала светофора, только потом можете пересечь стоп-линию.

Вопрос с подвохом.

Если Вы хотите повернуть налево, то должны дождаться своей «стрелочки». Но, выехать за стоп - линию на основной сигнал светофора ПДД не запрещает.

servit, выехать за стоп-линию нельзя.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Только после этого сброса энергораспределитель может восстановить мощность на дорожке. Все эти действия записываются в систему. Устройство безопасности управляет драйвером трамвая, и диспетчер входит в управление только в случае неисправности устройства. Это также относится и к ситуации, необходимо перейти в раздел однопутного трамвая за то, чтобы данное согласие диспетчера может отключить питание блока тележки и контролировать работу телефона или. во время реализации и завершения режима наблюдения.

Для этих целей он отображает состояние секций дорожки на мониторе, включая отображение всех неисправностей. Даже в этом случае вся обработка диспетчера записывается в систему, и записываются все голосовые сообщения между диспетчером и водителями трамваев на этом треке. По этой причине в сообщении произошли изменения, когда водители с мобильных телефонов вызвали на стационарную линию диспетчера трамвайной линии Вржисинска.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:

Металлические нити используются для соединения логики реле в отдельных петлях и петлях. Оптические волокна используются для дистанционного управления тяговыми подстанциями, подключения рабочего места диспетчера к компьютерной сети Остравской транспортной компании, систем видеонаблюдения на подстанциях.

Устройство работает надежно и выполняет требуемые задачи на сто процентов. Во время операции произошло несколько отключений питания и трамвайных остановок, как по техническим причинам, так и по красному свету. Но это всегда было в свободной монорельсовой секции трека, где в этом монорельсе не было другого трамвая.

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Смутило другое. Если данная полоса предназначена для движения и прямо и налево. Для этой полосы горит основной зеленый. Я выехал на основной зеленый (пока ни чего не нарушил). В это время загорелась «стрелка», повернул налево (передумал ехать прямо, решил повернуть).

Единый блок управления обеспечивает стандартный, простой способ работы. Лидерство может быть взаимосвязано в виде звезды или лайнера или в сочетании этих двух способов в соответствии с требованиями проекта. Система также позволяет создавать команды безопасности для управления аварийными функциями. Система включает в себя базовую диагностику и запись выполненных функций. Удивительно, что проблема безопасности пассажиров на трассе с трассой Вржисинска-Затиши не была решена почти пятьдесят лет, хотя случались случайные аварии, иногда без последствий, иногда с последствиями.

Хотя можно придраться, что не был заблаговременно включен указатель поворота.

Можно под это подстроиться, но лучше не стоит.

не рассмотрели ещё один вариант который есть в ближайшем городе Коломна, на площади Советской при выезде с проспекта Кирова на ул.Октябрьской революции, есть табличка стоп_линия, а сама стоп-линия вынесена на край перекрёстка, метров на 30 вперёд. Если расписывать всё , то там висит то там есть знак направление движения с трёх полос, хотя полосы две, правая полоса со стоп-линией и табличкой стоп ровно, а левая так сделано как я написал выше.

Отсутствие пяти десятилетий какой-либо транспортной безопасности, которая не будет зависеть от человеческого фактора. Подвижной состав специфичен тем, что он имеет длительное тормозное расстояние. Поэтому невозможно так быстро затормозить из-за уменьшенной адгезии между румпером и рельсами, так что даже с заданной скоростью 60 км ч -1 комплекты анти-слежения могут быть остановлены вовремя, особенно в неясной части затененных деревьев. К сожалению, если бы не это трагическое событие, все равно было бы безопасно, как пятьдесят лет назад.

Водитель был наказан за свою небрежность. Однако кто-то должен нести ответственность за несоблюдение безопасности движения на этой линии, так что в случае провала человеческого фактора будет предоставлена ​​другая защита, чтобы дать ничего не подозревающим пассажирам шанс выжить. Трагическая авария была вызвана 24-летним водителем одного из трамваев, не останавливаясь на назначенном пункте пересечения с остановками трамваев от Вржизинска. Наборы затем столкнулись с монорельсовой дорожкой. Во время крушения было 87 пассажиров: умерло 3 человека, еще 11 человек получили тяжелые травмы в области здравоохранения более шести недель лечения, 29 пассажиров получили ранения при умеренных травмах, а 22 пассажира получили незначительные травмы.

Действительно, знак 5.15.2 нарисован неверно, не совпадает ни со здравым смыслом, ни с разметкой. Надо писать заявление в ГИБДД, чтобы это устранили.

Что же касается стоп-линий, то в ПДД есть запись:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Тем самым первая стоп-линия связана с первым светофором, а вторая стоп-линия (при движении для поворота налево) - со вторым светофором, расположенным на противоположной стороне дороги. Кстати, при повороте направо точно такая же ситуация, только светофор расположен справа от стоп-линии.

Александр-32

Вы представляете,сегодня сдавал экзамен в ГИБДД на автобусе, уже всё откатал, почти весь круг, и на финальном перекрёстке, разметка нанесена как раз не по ГОСТу,да и вообще,после зимы её толком-то и не видно было,НО знак 6.16 висит на светофорном столбе.Я естественно,руководствуясь правилами,да и простой формальной логикой останавливаюсь проезжаю эту "разметку" и останавливаюсь перед знаком 6.16,обозначающим стоп-линию-вот прям как у вас на последнем рисунке указано-ситуация ОДИН В ОДИН, и ЧТО же вы думаете мне говорит инспектор?!НЕ сдал, 5 штрафных балов за пересечение стоп-линии!Для меня это чуть ли не шок был-как это,как это,всю жизнь знаки имели приоритет над разметкой в спорных ситуациях,а тут вдруг на тебе-Майор,при исполнении,во время приёма экзамена мне заявляет ТАКИЕ вещи!Ну я давай ему ссылаться на приложение два к Правилам,где ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ написано,что:"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться дорожными ЗНАКАМИ"!!!А ему-как будто всё равно-"у меня своя методика,в соответствии с ней вы пересекли стоп-линию,эта ТАБЛИЧКА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ знак 6.16 то есть)она работает лишь для информирования водителей ЗИМОЙ или если линия совсем стёрлась или её нету,эта ТАБЛИЧКА НИЧЕГО НЕ значит и НИЧЕГО НЕ предписывает,так она тут,"для красоты висит". И ВОТ это всё он говорил на протяжении минут десяти ПОД ЗАПИСЬ двустороннего видеорегистратора(и не боится ведь!),потом,такой-ладно,поехали на второй круг,(законно ли это?)подъезжаем опять к перекрёстку,там,естественно,аналогичная ситуация,инспектор,по фамилии Баранов,кстати,уже совсем злой-"Ну ты чё,мол,специально что ли? Зачем ты такое делаешь по второму разу?!Ищи место для остановки". Ну, я нашёл,остановился-он такой-"Всё,не сдал,набрал пять штрафных баллов,пересёк стоп-линию."Я,естественно,написал-"НЕ согласен",расписался и ушёл.Завтра пойду штурмовать экзаменационный отдел на Лобненской,предварительно слив всю информацию по телефону доверия МВД РФ и я, больше чем уверен,что завтра я свои права получу,но дело ведь не в этом,а в том,что меня попросту УБИВАЕТ вот эта вот людская тупость,тем более человека,который дослужился до МАЙОРА,который мне в отцы годится,и который попросту не знает основ,АЗОВ ПДД,который по роду жизнедеятельности,по роду службы ОБЯЗАН это знать ОТ и ДО,и ещё,доказывающий мне на голубом глазу,что это(Оказывается!!!) Я ИДИОТ,и всё делаю НЕ правильно. НУ ничего себе!!!??? Ладно,хрен с ними,с ПДД,хрен с ними,с разметкой,но как бы можно просто слегка напрячь голову и включить логику,ну,КАК я могу остановиться в ДВУХ РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО,а?! КАК это вы себе ТАКОЕ представляете?! Ну понятно ведь,что знак главнее,тупо потому,что он железный,блин. Его можно снять,можно пнуть,его можно сдать на металлолом,в конце-концов. А что можно сделать с разметкой,тем более нанесённой нашими московскими дорожниками,как им захочется?! Да ничего,это всего лишь краска,чего ты с неё возьмёшь-то? И всё это мне заявляет представитель государственной власти,находящийся ПРИ исполнении,таким вот поведением,по сути,подрывающий основы государственности.В общем,грустно это всё,очень,очень грустно. При Сталине бы за такое,наверное,вообще бы расстреляли,и,наверное,поделом,в общем-то, я теперь понимаю выражение:"Только массовые расстрелы спасут отечество."

<<Остановка перед знаком "Стоп-линия">>

<<Знак 6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).>>

Как видим из прочитанного данный знак не обязывает водителей остановится до знака или перед знаком. А что же обязывает? Да ничего, т.к. относится к информационным знакам, соответственно носит информационный характер о возможной "стоп-линии" или чего-либо еще...

Возможно ГОСТ по дорожным знакам нам расскажет больше?

<<5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых...Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до...>>

Т.е. согласно госту данный знак имеет право стоять самостоятельно, но при всем при этом лишь указывает место остановки. А где конкретно это место?

В первом случае водителя обязывает остановиться сам светофор и правила проезда перекрестков и без данного знака, но данный знак для того и является информационным, что бы подать информацию о том, что необходимо "примерно вот здесь остановиться".

Во втором случае нас ничего не обязывает, т.к. гост по установки знаков относится в первую очередь для дорожных служб и не определяет правила дорожного движения на дорогах общего пользования. Но носит информацию о дорожных знаках, которые должны устанавливаться должным образом. Где и сказано, "...не менее 1 метра до пешеходного перехода..." например, что снова доказывает, что данный знак является лишь информационным, в данном примере он информирует о том что надо остановиться до пешеходного перехода.

В таком случае водитель может остановить транспортное средство на регулируемом перекрестке в соответствии с правилами проезда перекрестков. Т.е. на практике может получиться как за этим знаком, так и до него, что по моему мнению не должно считаться нарушением.

И потом, требования информационного знака водитель все же выполнил, остановился у знака, но при этом остановка не должна повлечь нарушения других правил дд.

Мне кажется что в данной статье есть заблуждение в разделе <<Остановка перед знаком "Стоп-линия">>

<<Знак 6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).>>

Как видим из прочитанного данный знак не обязывает водителей остановится до знака или перед знаком.

Обязывает остановиться запрещающий сигнал светофора, а знак 6.16 указывает, где вы должны остановиться. Примерно как в спорте, отступать от линии старта можно, а заступать нельзя. Знак 6.16 дублируется разметкой 1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться.

В КоАП четко сформулировано, что наказание следует за запрещающий сигнал светофора (регулировщика). Стоп-линия или знак, ничего не запрещают, они лишь указывают, где Вы должны остановиться.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Т.е. вы допускаете выражение "примерно как в спорте" и т.п., но при этом не допускаете догму о том, что заступать за информационный, акцентирую на этом внимание, информационный знак нельзя.

Во-первых 6.16 не может дублировать разметку "стоп-линия", которой нету ибо имеет существовать самостоятельно.

Во-вторых в коап говорится перед "стоп-линией", но если ее нету, соответственно останавливаемся "у знака".

Каким образом водитель должен идентифицировать линию, которая не нанесена? Как определить, что проехал я на пол корпуса своего автомобиля мимо знака, при этом я был уверен что остановился у знака и пусть даже перед ним?

Считаю, что очень грубое выражение в отношении ПДД "примерно". Если 6.16 гласит "у знака" соответственно у знака я должен остановится и никаких обязательств до знака.

Как написали, так и выполняем.

p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения.

Нет, я не начальник ГИБДД, и даже не его зам. Но думаю, начальник ГИБДД знает и ПДД и КоАП и имеет юридическое образование.

Так что и Вам советую изучать ПДД, КоАП, законы, постановления и т. д. Лично меня Вы не убедили, что можно заехать под знак 6.16 "Стоп-линия", который так и называется стоп-линия. Если не уверены, то остановитесь за полметра или даже за метр перед этим знаком. И будет Вам счастье.

Почему это если секция не горит надо стоять или перед знаком (стоп линией)или перед краем? Зелёный сигнал не запрещающий поэтому едь в разрешённом направлении пока можно. Но даже если и повернёшь ответственность за это не предусмотрена

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.

Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь...никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?

На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!

Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:"перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН!!! экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону

"МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,

судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.

при секретаре С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.

дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение - отказать.

установила:

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории "D" недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории "D".

Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории "D". Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия", указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 "Стоп-линия", указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия", однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.

Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак "Стоп-линия", который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак "Стоп-линия" к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак "Стоп-линия" призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак "Стоп-линия" может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей "стоп-линию". Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак "Стоп-линия" был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 "Стоп-линия" была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака "Стоп-линия", т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 "Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".

В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.

Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Согласно п. 5.7.18 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории "D".

Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 "Стоп линия" и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 "Стоп-линия", за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка "Не сдал".

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 "Стоп-линия" дублировал разметку 1.12 "Стоп-линия", пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.

По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.

Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.

Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.

Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения."

Какие мнения есть уважаемые коллеги?

Суд не прав?

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: "Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД".

Александр , ГОСТ Р 52289-2004:

Разметку 1.12 и 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения (рисунки В.7, В.9, В.10).

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

В Российской Федерации достаточно много правил дорожного движения, и даже малейшая ошибка или невнимательность может сделать вас нарушителем. Обычно водители фокусируются на основных правилах, чтобы избежать крупных штрафов и лишения прав, а менее значительными ограничениями пренебрегают. Но практика показывает, что как раз таки мелкие нарушения часто доставляют больше всего проблем.

Один из наиболее ярких примеров – пересечение линии «стоп», или попросту стоп-линии. Большинство водителей и по сей день считают этот вид разметки скорее рекомендацией, чем правилом, и не обращают на нее внимания. Но в действительности, за пересечение и проезд стоп-линии предусмотрен наказание, вплоть до денежного штрафа.

Определение терминов

Но прежде чем говорить про штраф за выезд за стоп линию, следует внимательно изучить сам вопрос – что такое линия «стоп», и какие функции она выполняет? По состоянию на 2017 год, данный вид дорожной разметки предназначен для того, чтобы предупредить водителя о необходимости затормозить.

Остановка необходима для таких целей:

  • Дать дорогу пешеходам, пересекающим «зебру»;
  • Предотвратить столкновение с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно (это касается ситуаций на регулируемых перекрестках);
  • Не создавать помех другим автомобилям при совершении маневров.

Знак о необходимости остановиться больше всего ассоциируется у нас со знаком «стоп» - привычным восьмиугольным знаком с белыми буквами на красном фоне. И этот знак, и соответствующая линия разметки выполняют похожие функции, но их необходимо различать.

  • Если вы столкнулись только лишь с одним знаком «стоп», или же со стоп-линией, начерченной перпендикулярно, значит, вы обязаны останавливаться только тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Но если данный знак установлен в совокупности с линией разметки, вам следует остановиться при любом раскладе.

Реалии нашего государства таковы, что дорожная разметка нередко бывает стертой и малозаметной, и поэтому проезд по некоторым запрещающим линиям совершается без преступного умысла, не по вине водителя. В таких случаях дорожная инспекция всегда стремится оштрафовать водителя, мало вдаваясь в детали, но вам не следует идти на поводу и сразу же расставаться со своими деньгами.

Если запрещающий знак не виден, или линия разметки стерлась или плохо видна, наезд на линию или проезд по ней не считаются нарушением. Конечно, сотрудник ГИБДД вряд ли вам это скажет, вы сами должны знать это в случае остановки. И если даже сотрудник ГИБДД не соглашается с вами и составляет протокол, в графе «Возражения к протоколу» вы должны написать, что разметку или знак не было видно, а следовательно, вина ложится в первую очередь на городскую власть.

Штрафы

Но какие именно штрафы предусмотрены за заезд на стоп-линии или полное пересечение стоп-линии? Здесь все зависит от двух обстоятельств нарушения – вид перекрестка, на котором произошел инцидент, и тип линии «стоп», с которой вы столкнулись.

Так что штрафные санкции начисляются исходя из таких обстоятельств:

  • Если перекресток регулируется и оснащен стоп-линией или знаком «стоп», проезд по линии обойдется вам в 800 рублей;
  • Если вы совершили проезд по линии стоп на нерегулируемом перекрестке, причем проехали со стороны, отмеченной знаком «движение без на 500 рублей.