Росправосудие ст 392 гпк рф. Теория всего. Это юридический факт, который имел место в период рассмотрения дела в суде. Но который не был и не мог быть известен лицам, участвующим в деле, а значит, не мог быть известен и суду, разрешившему спор. Данный фак

1. Нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение окружающей среды, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо радиоактивное заражение окружающей среды, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 215 Уголовного Кодекса РФ

1. Объект преступления - общественная безопасность на объектах атомной энергетики. Дополнительный объект - жизнь человека или экологическая безопасность. Дополнительный объект для преступлений, предусмотренных: ч. 2 (альтернативно, помимо вышеназванных) - здоровье человека, ч. 3 - жизнь двух и более лиц.

2. Перечень объектов атомной энергетики содержится в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. "Об использовании атомной энергии" (в редакции Федеральных законов от 10 февраля 1997 г. N 28-ФЗ, от 10 июня 2001 г. N 94-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 28 марта 2002 г. N 33-ФЗ).

3. Помимо названного Закона для уяснения правил безопасности на объектах атомной энергетики следует обратиться к Федеральному закону от 9 января 1996 г. "О радиационной безопасности населения", к подзаконным актам. Постановлением Правительства от 1 декабря 1997 г. N 1511 (в редакции Постановлений Правительства от 26 июня 1999 г. N 695, от 5 июля 2000 г. N 493, от 18 января 2002 г. N 28, от 29 октября 2002 г. N 779) утвержден Перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

4. Предусмотренное ч. 1 ст. 215 УК преступление окончено с момента нарушения правил безопасности, если возникла реальная угроза наступления последствий, указанных в диспозиции. Необходимо установление причинной связи между нарушением правил и возникшей угрозой смерти человека или радиоактивного заражения. Момент окончания преступлений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 215 УК, - наступление последствий, указанных в законе. О понятии тяжкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 111 УК.

5. Субъективная сторона: неосторожность в виде легкомыслия или небрежности.

6. Субъект преступления специальный - лицо, на которое были возложены обязанности по соблюдению правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики.

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Комментарий к статье 215 ГК РФ

1. Муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. Соответственно право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право собственности. По своему характеру и юридической природе оно находится в одном ряду с правом государственной собственности. Их сближает то, что через посредство органов публичной власти оба названных права призваны обеспечивать общественные, а не частные интересы. Но между ними имеются и значительные различия. Если субъектами права государственной собственности являются государство и государственные образования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества, то в качестве субъектов муниципальной собственности выступают городские и сельские поселения, другие муниципальные образования, иными словами, население, проживающее на территории данных поселений и образований, наделенное правом на местное самоуправление и осуществляющее функции публичной власти через систему избираемых ими органов местного самоуправления. Как отмечено в ст. 130 Конституции, местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, т.е. имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а управляют муниципальной собственностью согласно ст. 131 Конституции органы местного самоуправления. Аналогичное положение закреплено и в п. 2 комментируемой статьи.

2. Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на те же группы, что и государственное имущество. Это: 1) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления, и 2) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного муниципального образования. Имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значение. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного муниципального образования, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, по своему видовому, количественному и стоимостному состоянию, естественно, не совпадает с тем имуществом, которое является объектом права государственной собственности. По указанным параметрам оно более ограничено, поскольку предназначено для решения функционально отличных от государственных задач местного значения.

Другой комментарий к статье 215 Гражданского Кодекса РФ

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях. Субъектами права муниципальной собственности являются муниципальные образования - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Виды объектов, находящихся в муниципальной собственности, были определены приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1. Положения Конституции СССР 1977 г., определяя устройство местных органов государственной власти, не только не предусматривали возможность иметь имущество на праве собственности для местного самоуправления, но и относили имущество всех административно-территориальных единиц к единой (государственной) собственности. В 1991 г. при разграничении государственной собственности к числу объектов муниципальной собственности были отнесены:

Жилой и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, возведенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;

Жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия;

Объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;

Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

Учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта;

Другие подобные объекты.

2. Как и ст. 214 ГК РФ, комментируемая статья разграничивает казну и "распределенное" имущество муниципального образования (см. комментарий к ст. 214 ГК). Муниципальное образование не отвечает по своим обязательствам "распределенным" имуществом (п. 1 ст. 126 ГК). Юридические лица, созданные муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

3. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют своими действиями органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Кроме того, по специальному поручению от имени муниципальных образований могут осуществлять правомочия собственника государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, -


наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.


2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -


наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.




Комментарии к ст. 215.1 УК РФ


1. Объект преступления - общественная безопасность функционирования источников жизнеобеспечения: электрической и тепловой энергии, газа и воды.

2. Объективная сторона преступления выражается в: а) незаконных прекращении или ограничении подачи потребителям электроэнергии; б) отключении потребителей от других источников жизнеобеспечения.

3. Прекращение подачи означает полное (временное или постоянное) отключение потребителя от электросетей. Ограничение подачи электроэнергии означает либо уменьшение объема подаваемой энергии до уровня ниже минимально необходимого для потребителя, либо ограничение подачи энергии по времени.

4. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 N 364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" установлен запрет на прекращение поставки газа, электрической и тепловой энергии воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиям, учреждениям и организациям уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы.

Помимо этого Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 утвержден перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), которые не включаются в графики временного отключения электрической энергии.

5. Альтернативно обязательными признаками объективной стороны преступления являются: а) причинение крупного имущественного ущерба (на сумму свыше 500000 руб. - примечание к ст. 216 УК); б) тяжкого вреда здоровью; в) иных тяжких последствий.

Иные тяжкие последствия - это, например, остановка крупных производств с непрерывным циклом работы; радиоактивное, химическое или бактериологическое заражение окружающей среды или существенное изменение радиоактивного фона до уровня, способного создать угрозу здоровью населения, животному и растительному миру; дезорганизация работы предприятий, организаций или учреждений.

6. Окончено преступление будет с момента наступления указанных последствий.

7. Субъективная сторона преступление характеризуется неосторожностью.

8. Субъект преступления - специальный: должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

9. Квалифицированным видом преступления является причинение деянием смерти человека (ч. 2 ст. 215.1 УК).


[Уголовный кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 215.2]

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения, если эти деяния совершены из корыстных или хулиганских побуждений, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу;

в) лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.


3 комментария к записи “Статья 215.2 УК РФ. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения”

    Статья 215.2. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения

    Комментарий к статье 215.2

    1. Основной объект преступления — общественная безопасность в установленной законом сфере функционирования объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства и других объектов жизнеобеспечения: электростанции, системы, обеспечивающие электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, канализацию, транспорт, связь и т.д. Дополнительный объект — интересы собственности (ч. ч. 1, 2), жизнь человека (ч. 3).
    2. Объективная сторона преступления выражается в следующих альтернативных действиях (бездействии): 1) разрушение; 2) повреждение; 3) приведение иным способом в непригодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения.
    Объектами энергетики являются электростанции, линии электропередачи, электроподстанции и т.д.
    Объектами электросвязи являются сооружения, установки, станции телефонной (видеотелефонной), телеграфной, факсимильной, телекодовой связи и т.д.
    Объектами жилищно-коммунального хозяйства являются здания, строения предприятий, служб, обеспечивающих обслуживание населения, благоустройство, очистку от мусора, поставку тепла, газа, электричества, их коммуникации, жилой фонд, гостиницы, бассейны, пляжи, специальный транспорт и т.д.
    Другими объектами жизнеобеспечения являются дороги, мосты, здания больниц, школ, детских садов и т.д.
    3. Под разрушением понимается приведение указанных в законе объектов жизнеобеспечения в полную негодность, что делает невозможным их восстановление, использование по прямому назначению.
    Под повреждением понимается частичное приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, когда они могут быть восстановлены проведением определенных ремонтных, восстановительных работ.
    Под иным способом понимаются любые действия (бездействия), в результате которых объекты жизнеобеспечения приводятся в негодное для эксплуатации состояние, их нельзя использовать по своему назначению, например отключение подачи тепла зимой, в результате чего отопительная система жилых домов была разморожена.
    4. Состав преступления материальный, считается оконченным с момента разрушения, повреждения или приведения иным способом в негодное для эксплуатации объектов жизнеобеспечения состояние, в случае реального причинения значительного ущерба. Если последствия не наступили по причинам, не зависящим от воли виновного, то содеянное должно рассматриваться как покушение на преступление.
    Указанная норма является специальной, по отношению к ст. 167 УК дополнительной квалификации не требуется.
    Умышленное причинение смерти или вреда здоровью человека не охватывается данным составом, квалифицируется по совокупности с соответствующими статьями, предусматривающими ответственность против жизни и здоровья.
    Аналогично, в случаях совершения хищения, содеянное квалифицируется по совокупности с соответствующими преступлениями против собственности.
    5. Субъективная сторона преступления (ч. ч. 1 и 2) характеризуется умышленной формой вины. Обязательным признаком является указанный в законе мотив — корыстные или хулиганские побуждения.
    Под корыстными побуждениями понимается желание виновного лица получить какие-либо материальные выгоды, услуги (деньги, имущество и иные ценности, избавление от долгов, путевка на отдых, бесплатный ремонт квартиры, машины и т.д.).
    Под хулиганскими побуждениями понимается желание виновного лица выразить явное неуважение к обществу (см. коммент. к ст. 213).
    6. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения отличается от террористического акта и диверсии по субъективной стороне, отсутствием у виновного цели воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями (ст. 205 УК), или цели подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ (ст. 281 УК).
    7. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет.
    8. В п. п. «а» и «в» ч. 2 комментируемой статьи предусмотрены квалифицирующие признаки, к которым отнесены те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору (см. коммент. к ст. 35) или лицом с использованием своего служебного положения (см. коммент. к ст. 205.1).
    9. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрен особо квалифицирующий признак, установлена ответственность за деяния, предусмотренные ее ч. ч. 1 или 2, повлекшие по неосторожности смерть человека. Субъективная сторона данного преступления характеризуется двумя формами вины — умыслом на приведение в негодность объектов жизнеобеспечения и неосторожностью к наступлению смерти человека.

    Статья 215.2. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения

    Комментарий к статье 215.2

    1. Объект преступления — общественная безопасность в сфере функционирования объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства, а также иных объектов жизнеобеспечения.
    2. Объективная сторона выражается в действиях, которые состоят в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного или коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения.
    3. По смыслу данной статьи преступление признается оконченным, как правило, при условии причинения значительного материального ущерба. Однако возможно, что приведение в негодное состояние объектов жизнеобеспечения населения будет осуществлено и без значительного их повреждения (например, при условии изъятия важной детали, механизма).
    4. Повреждение может быть выражено в нарушении определенных функций объекта, уничтожении каких-либо его частей.
    5. Под «другими объектами жизнеобеспечения» понимаются такие, отсутствие (повреждение) которых ставит под угрозу жизнь и здоровье населения региона. Поэтому сюда не могут включаться мосты, путепроводы, тоннели, вертолетные площадки и другие сооружения, находящиеся за пределами населенного пункта.
    6. Негодное для эксплуатации состояние перечисленных объектов жизнеобеспечения означает невозможность их использования по целевому назначению.
    7. К иным способам можно отнести демонтаж, отключение систем управления объекта жизнеобеспечения, что приводит его в негодность.
    8. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме умысла. Виновный осознает, что приводит объект жизнеобеспечения в негодное состояние, и желает этого либо сознательно допускает такие последствия.
    9. Корыстные побуждения означают стремление виновного завладеть имуществом (оборудованием, приборами, деталями) или иным образом получить выгоду имущественного характера.
    10. Хулиганские побуждения выражают желание виновного показать явное неуважение к обществу и общепринятым нормам морали, пренебрежительное отношение к людям.
    11. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.
    12. В ч. 2 ст. 215.2 УК предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо лицом с использованием своего служебного положения, в ч. 3 этой статьи — за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека.

Новая редакция Ст. 215 ГК РФ

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Комментарий к Ст. 215 ГК РФ

1. Право государственной и муниципальной собственности в юридической науке иногда называют правом публичной собственности.

2. Следует обратить внимание на то, что возможности по обращению взыскания на имущество, находящееся в публичной собственности, по долгам государства и муниципалитетов ограничены. Большая часть этого имущества закреплена на вещном праве за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которые не несут ответственности по обязательствам собственника их имущества (ст. 113 ГК РФ). Поэтому обращение взыскания на имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий по долгам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований невозможно. Что касается обращения взыскания на средства соответствующего бюджета, то оно ограничено бюджетным законодательством в публичных интересах.

3. Разграничение объектов государственной и муниципальной собственности урегулировано специальным нормативным актом.

Специальная норма.

Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Другой комментарий к Ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, т.е. имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, не относится к государственной собственности.

Хотя управление муниципальной собственностью имеет ряд общих черт с управлением государственной собственностью, что вполне естественно, поскольку в этой сфере имущество также обеспечивает защиту публичных интересов, муниципальная собственность юридически и фактически отделена от государственной. Соответственно, нет оснований для передачи объектов муниципальной собственности ни Российской Федерации, ни субъекту Федерации иначе как по договору или иному основанию, обеспечивающему равенство сторон и возмездность отношений. Это означает, что имущество не может быть передано из муниципальной собственности в государственную против воли муниципального образования.

2. В то же время предусмотрена передача государственного имущества, как федерального, так и принадлежащего субъектам Федерации, в муниципальную собственность. Основанием такой передачи могут быть акты Российской Федерации, например распоряжения Правительства РФ, а также аналогичные акты субъектов Федерации.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом учитывает принадлежащее муниципальному образованию имущество в реестре муниципального имущества либо перечне объектов муниципальной собственности (Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // САПП РФ. 1993. N 52. Ст. 5071).