Постановление правительства рф no 303. О государственном регулировании цен на лекарственные средства

1. Регистрировать общественную организацию при действующем законодательстве весьма сложно. Гораздо проще зарегистрировать ее как автономная некоммерческая (АНО). Регистрация займет не больше семи дней и проводится в соответствии с правилами регистрации ООО или ИП.

2. Теперь нужно подобрать понятное будущей . Следует его связать его с городом или обществом. Исходить из деятельности не стоит.

3. Определить, чем будет заниматься общественная организация. Следует из большого списка общественных проблем заняться тем, в чем вы больше всего разбираетесь. Наиболее важными для общества являются проблемы защиты прав и индивидуальных предпринимателей, консультирование по управлению бизнесом и т.д.

4. Определив, на чем будет трудиться новая организация, пришло время прописать ее цели. Необходимо указать, задачи и с чего будет выполнять, и какие при этом будут достигнуты цели.

5. Сотрудничество со средствами массовой информации – самая главная ступень в . Желательно составить базу данных по СМИ и информация о каждом событии, пусть и не значительном, сразу должна передаваться им в виде пресс-релиза.

6. Общественная организация с первого дня работы должна разработать собственный сайт. Каждый раздел ресурса – это проводимая деятельность в рамках этого раздела . Обязательными станут - «События»/«Новости» и раздел «Материалы для СМИ».

7. Как показывает практика, с проектом будут работать ваши единомышленники, которые хорошо понимающие и придерживаются разработанных проектов и программ. Однако вам придется набирать в штат работников - редакторов для веб сайта и юристов. Подыскать юриста для бесплатной консультации по или в режиме реального времени будет не сложно. Для большинства, это превосходная возможность попрактиковаться и получить хорошую рекомендацию от вашей организации.

8. Теперь нужно продумать, как будет финансироваться ваша деятельность. Финансирование может быть из собственных средств или с привлечением инвестиций спонсоров. Самое важное в этом деле – подход. При правильном подходе в организаций, финансирующих вашу работу, им будет весьма выгодно принимать участие в реализуемых вами проектах.

Видео по теме

Источники:

  • Кому домовые советы нужны больше - жильцам или чиновникам в 2019
  • Кому домовые советы нужны больше - жильцам или чиновникам в 2019

Домовой комитет – это добровольное общественное объединение граждан по одному месту жительства с целью совместного разрешения возникающих проблем в области жилья, общественного контроля над технической эксплуатацией домов и содержанием территории вокруг дома. Существует несколько требований в деле создания домового комитет а. Только при их соблюдении вы получите действенный и деятельный орган.

Инструкция

Выберите инициативную группу. Для этого проведите собрание всех жильцов дома, обязательно присутствие как минимум половины из них. Составьте протокол собрания, указав основные направления деятельности, наименование домкома, предполагаемые полномочия, территорию действия и количество участников. С помощью открытого голосования выберите инициативную группу, которая будет являться представителем организации в местном совете.

Далее получите разрешение на образование домкома. Для этого инициативной группой в местный совет должны быть поданы документы: протокол собрания, заявление на создание домкома, список участников комитет а с указанием всех необходимых личных данных. Местный совет в присутствии инициативной группы примет решение о разрешении или запрете создания домкома и выдаст соответствующий документ.

После получения документа составьте устав комитет а и выберите руководство. Для этого проведите второе собрание и примите Положение о домовом комитет е, то есть устав, которым вы будете руководствоваться в процессе своей деятельности. В нем укажите наименование и адрес комитет а, направление деятельности, территорию его действия, права и обязанности членов, срок действия полномочий домкома, порядок проведения отчетности и прочее. Тайным голосованием выберите председателя домового комитет а, его заместителя, секретаря и других членов.

И, наконец, проведите легализацию домового комитет а. Осуществите это либо простым уведомлением в исполком об основании комитет а в письменном виде, либо с помощью регистрации. Во втором случае ваш домовой комитет обретет статус юридического лица. Чтобы это осуществить, выберите уполномоченных лиц, которые будут сдавать документы с просьбой регистрации домкома в исполнительный комитет . Указывайте во всех документах только реальные данные, поскольку исполком вправе проверить их в любой момент. После подачи документов исполком в течение месяца вынесет решение и сообщит его уполномоченным лицам домового комитет а. После получения документа о регистрации можете смело начинать свою деятельность.

Источники:

  • домовой комитет права обязанности в 2019

Домовой комитет (более официально: комитет территориального общественного самоуправления - КТОС) - добровольнаяобщественнаяорганизация,которая,в отличие от ТСЖ (ЖСК) или совета дома, может формироваться как из собственников жилья, так и нанимателей помещений, объединяя граждан по месту жительства.

В некоторых случаях домком рассматривается как один из видов КТОС, поскольку география деятельности последних может распространяться сразу на несколько домов, как
так и индивидуальных. Вместе с тем в одном МКД могут функционировать сразу несколько домовых комитетов.

I. Виды домовых комитетов (КТОСов)

Классификация домкомов (КТОСов) производится по географическому принципу:

  • подъездные комитеты;
  • домовые комитеты;
  • квартальные;
  • уличные;
  • микрорайонные.

Известны случаи, когда в домовой комитет объединялись соседи, живущие на одном этаже (лестничной клетке), наиболее часто такие случаи встречались в гостинках и коммуналках,
где на одном этаже лестничной клетки зачастую располагается большое количество квартир.

При выборе формы домового комитета целесообразно руководствоваться особенностями окрестного жилищного фонда. В многоэтажных домах есть смысл организовывать автономные домовые комитеты, при индивидуальной малоэтажной застройке - квартальные или уличные.

II. Цели и задачи домового комитета

Основной целью организации домового комитета является решение бытовых вопросов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, благоустройством территории, повышением безопасности проживания. При этом эффективность его работы оценивается существенно ниже, чем ТСЖ, которое во многом также исполняет функции общественной организации, плюс решает ряд других многочисленных задач.

СКАЗАНО

Президент ассоциации ТСЖ Ростовской области Вольдемар Михайлов:

«За годы советской власти у нас выросло достаточно безразличное и беспомощное поколение, чем успешно пользуются управляющие компании, поглощая рынок и деля между собой жилищный фонд целыми городами и районами. Я могу посоветовать собственникам, не способным создать и отстоять товарищество: не получилось - не отчаивайтесь. Для начала решите более простую задачу. Организуйте домовой комитет и осуществите жесткий контроль исполнения договорных обязательств. А уж потом, набравшись опыта и сил, можно будет снова вернуться к прежней идее самостоятельного путем создания ТСЖ».

III. Порядок организации домового комитета

▪ Организация инициативной группы, в состав которой должны входить не менее трех человек.

▪ Уведомление в письменной форме окрестных жильцов о проведении общего собрания (инициаторами и агитаторами организации домового комитета могут выступить и местные власти). Уведомление направляется в срок не ранее, чем за 10 дней до собрания, в нем указывается дата, время и место, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, предполагаемое число участников, повестка дня, а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов. Аналогичное уведомление целесообразно направить и в местную администрацию, которая должна оказать содействие в предпринятом начинании, в частности - помочь организовать общее собрание.

▪ Собрание будет признано легитимным, если на него придут не менее 50% местных жителей.

▪ Направление официального уведомления о проведенном собрании местным властям, подписанного председателем и секретарем собрания, протокола собрания, содержащего решение о создании домового комитета и устава организации, а также списка избранных руководителей домового комитета с указанием контактных телефонов.

Читайте также:

Комментарии: 9

    Все это давно забытое старое и вряд ли эти так сказать «нововведения» при существующем отношении власти к жилому фонду приведут к улучшению его содержания. Были уже и положения о домкомах в регионах были и программы. Однако как трещали дома, так и трещат. Только там где в домах ТСЖ живут люди, понимающие, что кроме них никто им не поможет можно добиться нормальных условий проживания.

    Друзья! Вы можете себе представить человека, который вернувшись домой после тяжелого трудового дня, начинает напряженно думать, чем бы ему заняться на досуге. И вдруг яркая вспышка, озарение: “А не вступить ли мне в домой комитет? Или в Совет МКД? Не заняться ли долгими зимними вечерами выявлением незаконных квартирантов или злостных неплательщиков? Вы конечно скажете, ну и бред же ты, дружок, написал. А не является ли диким бредом все то, чем занимается Государство Российское в части ЖКХ? Это что же за собственность такая, что когда ее приобретаешь, то в виде довеска тебе еще достается “геморрой” ввиде УК, ТСЖ, домкомов и пр.? А ведь обратите внимание, что государство усиленно культивирует такую точку зрения на собственность. Собственность – это когда поставил на своей земле пулемет и валишь всякого, на законных основаниях, кто без твоего разрешения пересек границу твоего участка. Мой дом – моя крепость. А все МКД должны быть всего лишь доходными домами, в которых квартиры сдаются в наем по определенным правилам, при желании на весь срок службы дома. Как было при советской власти? Квартиры предоставлялись в неограниченное пользование, а за состоянием дома следил ЖЭК. И только не надо сейчас говорить о том, что это было не эффективно! Будто бы сейчас эффективно.

    Владимир, мой Вам совет – перечитайте М.Булгакова «Собачье сердце» !!!
    Профессор Филипп Филиппович Преображенский:
    «А что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой?
    Ведьма, которая вышибла все стёкла, потушила все лампы?
    Да её вовсе не существует, доктор. Что вы подразумеваете под этим словом? А это вот что. Когда я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну в квартире петь хором – у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна – в уборной начнётся разруха.
    Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.»

    Вот до тех пор, пока в головах будет разруха, пока не повернётся сознание людей, что только от них самих зависит состояние их жилья, разруха будет повсюду.
    У Вас какое-то странное отношение к собственности. Ну не нравится жить в МКД, покупайте частное домовладение, ставьте на своей земле пулемет и валите всякого, как Вы говорите, на законных основаниях.
    И при советской власти не всем и не везде предоставляли бесплатное жильё. Всегда была альтернатива – ЖСК (жилищно-строительные кооперативы). Люди вносили аванс, а потом в течение 15-ти лет выплачивали паи. Только, когда паи полностью выплачивались, квартиры переходили в собственность жильцов. Да – это считалось дорого и не всем по карману. Многим помогали родители, многие ехали на стройки, как говорили, за длинным рублём, на некоторых солидных предприятиях людям выдавали ссуды. Сейчас такой опыт пытаются возродить – создают ЖСК, внедряют ипотеку. Так вот, именно в таких домах изначально не было и нет никакой разрухи, т.к. за годы выплат люди полностью осознают, что это их дом, их квартира и построено всё это на их заработанные деньги.
    Лично я живу именно в таком доме. Когда-то в 1967г. мои родители купили в таком ЖСК квартиру, которая и досталась мне по наследству. Так вот разрухи в этом доме никогда не было. Вернее, её пытался внедрить ЖЭК, в период, пока выплачивались паи, и дома не могли существовать самостоятельно (не позволяли существующие на тот момент законы).
    Пережили и пьяных сантехников-хамов, и безграмотных электриков, и хабалистых ЖЭКовских тёток. Слава Богу, дома были в то время ещё новые и построены на совесть (кстати тоже благодаря тому, что жильцы сами отслеживали строительство). Поэтому выдержали весь кошмар бесхозяйственности и равнодушия со стороны ЖЭКа.
    Как только все квартиры перешли в собственность, жильцы всё взяли в свои руки и послали этот ЖЭК куда подальше. В доме должен быть хозяин. Так, что ничего плохого в правлении ЖСК(ТСЖ), если в него входят люди, болеющие душой за свой дом, нет.
    И ничего, находим как-то время после трудового рабочего дня заниматься и проблемами дома, потому что он наш!!!

    Каждый должен заниматься своим делом. Филипп Филиппович не занимался проблемами дома даже после своего трудового рабочего дня. И дом он своим не считал – дом был калабуховский (Филипп Филиппович не был собственником!). Пока не вселились жилтоварищи с разрухой в головах.

    Ирина М. пишет:
    30/08/2011 в 6:00
    Здравствуйте, Ирина! Большое спасибо, что Вы откликнулись на мой комментарий. В связи с этим хочу высказать еще несколько соображений. Во-первых, должен признать, что мои слова насчет пулемета получились несколько резковатыми. Никого не хотел обидеть, только хотел таким образом подчеркнуть разницу между истинной собственностью и такой ущербной собственностью, как общедолевая собственность в МКД. Во-вторых, я искренне рад за Вас, ваших соседей и ваш дом. Вы являетесь редким исключением из правила. Я так понял, что ваш ЖСК как построил и заселил дом, так с тех пор состав жильцов не менялся, все дружные, сознательные. В те годы, когда строился Ваш кооператив, КПСС усиленно занималась воспитанием “нового человека – строителя коммунизма”. Не сочтите это за иронию, Вы ведь апеллируете к сознанию людей (”…пока в головах будет разруха, пока не повернётся сознание людей…”). Вы еще забыли упомянуть молодежные жилищные комплексы – МЖК. В-третьих, может не будем трогать М.Булгакова? А то он может быть неоднозначно понят, например: ” Когда я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну в квартире петь хором (я добавлю – вместе с домкомом) – у меня настанет разруха”. В-четвертых, еще раз уточню свое отношение к собственности: “Мне чужого не надо, но и свое не отдам”. Неужели, это какое-то особенное отношение? По поводу частного домовладения ¬– при первом же удобном случае куплю. Только вот читая сайт “Ростов-Дом”, понимаю, что государству не выгодно развивать инфраструктуру частных домовладений. А вот американский ипотечный кризис показал, что там настроили не меряно именно частных домов. В-пятых, в отличии от вашего счастливого дома мне попадаются всё несчастливые МКД. Например, в бывшем доме моего знакомого соседи решили сделать арку в несущей стене. Естественно, никого не спрашивали – ведь они это делали в своей квартире. А между тем несущие стены – это общедолевая собственность всех жильцов. Дом стал “бывшим”. Или еще пример. Вот строится новый дом – ну просто загляденье, сказочно красивый. И я, например, счастливый обладатель квартиры в этом доме и плюс еще общедолевая собственность. И вдруг через полгода после сдачи на прекрасном фасаде дома начинают появляться коробки сплит-систем. Они уродуют прекрасную стену (между прочим, мою общедолевую собственность), оскорбляют мои эстетические чувства.
    Ну да ладно, всё – финиш. По этому поводу можно много чего понавспоминать. Думаю, я не один.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

в безопасные районы

1. Настоящие Правила, разработанные и соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).

3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

5. Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения). При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

а) в федеральных органах исполнительной власти - на начальников гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти;

б) в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образованиях - на начальников гражданской обороны - руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления;

в) в организациях - на начальников гражданской обороны - руководителей организаций.

7. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

15. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

16. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

17. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

18. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны - руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

19. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

20. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций. 21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

22. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

24. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

6) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

26. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

27. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

28. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

29. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

30. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

31. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны

б) медицинское учреждение;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

32. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;

перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организацию охраны общественного порядка.

34. Эвакоприёмные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации;

г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах. На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

37. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

38. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

39. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

42. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;

б) субъектами Российской Федерации и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов;

в) организациями - за счет собственных средств.