Отличие государственного контроля от надзора. «Контроль» и «надзор» – основне черты, различие и взаимосвязь в праве. Отличия надзора от контроля

Произносится как «джейпег» и заключает в себе сокращенное название организации - разработчика данного формата Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии).

Как определить формат изображения

Определить формат изображения помогают расширения. Популярные расширения для файлов формата jpeg: .jpg, .jpeg

Зайдите в папку с нужным изображением, найдите его в списке и наведите на изображение курсором (стрелочкой мышки). Обычно, информация о типе рисунка и размере сразу всплывает.

Если же этого не произошло, щелкните на изображение правой кнопки мыши и зайдите в свойства. Там будет указан тип файла, его размеры, расположение на компьютере, количество места, которое оно занимает на диске и дата создания.

Перевод изображения в формат jpeg

Перевести изображение в формат jpeg может любая программа для редактирования рисунков и фотографий.

Самой простой такой программой считается программа Paint. Наряду с блокнотом и калькулятором, она есть практически в любой операционной системе.

Щелкните правой кнопкой мыши по нужному изображению. В появившемся окне выберите функцию: «Открыть с помощью...». Всплывет еще одно окно со списком имеющихся на вашем компьютере программ, подходящих для редактирования изображений. Смело выбирайте Paint (значок с палитрой и кистью).

В программе Paint вы можете самостоятельно изменить размер изображения, выбрав функцию «Изменить размер». Менять размер можно как в пикселях, так и в процентном соотношении. Отметьте точкой нужное действие (пиксели или проценты) и установите размер по горизонтали и вертикали. Чтобы картинка при этом сохранила свой внешний вид, не убирайте галочку с функции «Сохранить пропорции».

Также вы можете слегка подкорректировать картинку, используя соответствующий инструментарий программы. Нажатием клавиши «F1» вы можете вызвать окно со справочной информацией о программе и возможностях работы с ней. Не рекомендуется корректировать в данной программе фотографии, так как впоследствии они могут иметь эффект рисунка.

Не бойтесь случайно нажать куда-то и испортить изображение! Всегда можно нажать одновременно клавиши «ctrl+ z» и отменить последнее действие. В программе Paint подряд можно отменить три последних действия.

Если в изображении вас все устраивает, и вы просто хотите поменять формат, нажмите клавишу «F12». В появившемся окне внизу введите название файла и выберите формат jpeg из списка форматов. Проверьте путь сохранения в строке под словами «Сохранить как» и нажмите кнопку «Сохранить». Вашему изображению автоматически присвоится расширение.jpeg.

Помимо Paint для перевода изображения в формат jpeg вы можете использовать фотоконвертер. Прочитать, что , а также скачать бесплатную демо-версию на 15 дней можно на сайте http://www.photoconverter.ru/help/tutorials/convert_to_jpg.html

Меняйте изображения по своему вкусу!

В данной статье рассмотрим графические форматы изображений используемые в компьютерных программах. Названия форматов зашифрованы в аббревиатурах не совсем понятных поначалу, но далее все станет более прозрачно.

Теперь необходимо понять и разобраться, в чем разница между растровой и векторной графиками.
Эти вопросы мы рассматривали . Итак, начнем по-порядку.

Растровые форматы изображений

Самые известные и часто встречаемые растровые форматы – это JPG (или же JPEG), PDF, PNG.

JPG

Чаще всего встречаемый и известный формат - JPG.

После сжатия отличия будут минимальными, будет небольшая потеря качества, но величина самого файла будет существенно меньше. Это очень удобно для применения в электронных публикациях.

Его особенность в том, что при сжатии можно делать выбор либо в пользу качества, либо размера. Пользователь сам решает, что ему больше подходит, это главное отличие от формата PNG. То есть вы выбираете какое должно быть качество, вследствие чего определяется величина полученного файла. Чем сильнее сжатие, тем меньше конечный файл размером. А это помогает экономно расходовать место на жестком диске.

Очень часто формат JPG используют для хранения снимков (содержащие цветопередачу, яркость) и пересылки картинок в Интернете.

PNG

В PNG сжатие происходит без потерь качества. Этот растровый формат распространен при хранении графических материалов, логотипов, орнаментов, текстовой графики.

Главное достоинство формата PNG – это выбор палитры хранения переходных этапов. Этот метод сжатия, хорош тем, что он происходит без потерь качества.

Векторные форматы файлов

PDF

Знает каждый, кто хоть раз сталкивался с печатью документаций и прочей бумажной продукции. Образцы экспортируются в формат PDF для дальнейшей печати. В них можно найти элементы как векторной, так и растровой графики, то ли это видеоматериалы, то ли документы.

Уникальность формата PDF, в том, что с ним могут работать как специальные приложения типа Acrobat, а также Microsoft. Это весьма доступный формат по причине его универсальности. Многие программы работают с ним.

SVG

Если расшифровать формат SVG, он будет означать «масштабируемая векторная графика». Предназначен для разработки и описания двухмерных векторных изображений, а при добавлении скрипта и 3D анимированные изображения. Так как формат SVG относится к векторным изображениям, у него возможно увеличить какую угодно часть не потеряв в качестве изображения.

Административный надзор является одним из важнейших способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

В юридической литературе нет единого мнения о сути административного надзора. Ряд ученых считают, что он является разновидностью контроля, имея при этом свои особенности. В противоположность этому мнению Д. М. Овсянко считает, что административный надзор является самостоятельным видом контрольно-надзорной деятельности, которому присущи свои особенности. Ю. П. Битяк высказывает мнение о том, что «надзор осуществляет единственный государственный орган -- прокуратура. Санитарный, пожарный надзор и некоторые другие виды деятельности неточно называют надзором. В действительности же это контроль». Такое разнообразие и противоположность мнений о природе административного надзора являются основанием для рассмотрения его сути в соотношении с контролем и другими видами надзора.

Сравнивая административный надзор и контроль с точки зрения содержания, объема полномочий, субъектов и объектов проверок, правовых и организационных форм их осуществления, можно утверждать, что административному надзору присущи особенности, которые не характерны для контроля. В то же время есть основания считать, что административный надзор является специфическим видом государственного контроля.

  • 1. Контроль включает в себя проверку состояния дел как с точки зрения законности, так и целесообразности. Административный надзор осуществляется только для проверки законности.
  • 2. При осуществлении контроля соответствующие органы могут вмешиваться в оперативно-хозяйственную и производственную деятельность подконтрольного объекта, используя при этом меры дисциплинарного принуждения. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают. Они имеют право осуществлять наблюдение, проверку соблюдения определенных норм, выявлять, пресекать правонарушения, а также привлекать виновных к административной ответственности.
  • 3. Контроль, как правило, касается конкретных органов, предприятий, учреждений и их должностных лиц. В противоположность этому, административный надзор осуществляется в отношении:
    • а) неопределенного круга физических и юридических лиц при соблюдении ими определенных ппавил;
    • б) определенного круга лиц (граждан, должностных лиц, юридических лиц) при соблюдении ими конкретных правил (например, приобретения, использования огнестрельного оружия);
    • в) персонифицированный административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
  • 4. Административный надзор, как правило, связан с применением мер административного предупреждения, административного пресечения и наложения административных взысканий. То есть органы административного надзора наделены административно-юрисдикционными полномочиями. В отличие от них контрольные органы такими полномочиями не наделены (как правило, имеют право применять меры дисциплинарного взыскания). Административной науке известно три вида надзора: судебный, прокурорский и административный. По сравнению с двумя другими видами надзора, административный надзор является наиболее объемным и разнообразным. Ему присущ ряд особенностей, которые отличают его от судебного и прокурорского надзора, а именно:
    • -- субъект административного надзора является субъектом исполнительной власти;
    • -- основной целью является обеспечение безопасности граждан, общества, государства (а судебного и прокурорского -- обеспечение законности в стране);
    • -- специализированный характер, то есть он направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, пожарных, ветеринарных, таможенных и др.);
    • -- проводится систематически за конкретным объектом;
    • -- осуществляется, как правило, субъектами исполнительной власти, наделенными надведомственными полномочиями;
    • -- связан с применением административного принуждения. Административный надзор осуществляется с целью охраны

соответствующих общественных отношений как от правонарушений, так и от объективно-противоправных действий и стихийных явлений.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что административный надзор -- это вид государственной управленческой деятельности, который осуществляется специальными органами исполнительной власти в отношении организационно неподчиненных предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими требований действующего законодательства с применением мер административного принуждения.

адвокатура надзор контроль судебный

«Контроль» и «надзор» – основне черты, различие и взаимосвязь в праве

Кравченко Вадим Вадимович,

соискатель кафедры Конституционного права УкраиныХарьковского национального университета «Юридическая академия им. Ярослава Мудрого».

Контроль и надзор – это те явления, которые присущи многим процессам, которые происходят в обществе и государстве. Через проверки, наблюдения, сопоставления контроль и надзор дают оценку подконтрольного объекта, что позволяет сделать выводы и осуществить действия, которые исправят или улучшат его состояние. Контроль и надзор – это те явления, которые необходимы для существования и развития общества, эффективного функционирования государства. В современных условиях становления суверенного и демократического государства (как в России так и Украине), в переходных условиях трансформации государственного строя, все больше значимости приобретают контрольно-надзорные механизмы. Контрольная и надзорная формы юридической деятельности формируют динамику преобразования постсоветских стран на демократические и правовые государства, что является одним из факторов, который способствует формированию гражданского общества.

Вопрос о контроле и надзоре является чрезвычайно актуальным, еще и потому что наше государство отходит от патерналистской концепции, и происходит, в сущности, изменение парадигмы: от государства, которое «опекает» общество, к государству, которое функционирует в его интересах, а именно обеспечивает нормальное функционирование и развитие гражданского общества, то есть осуществляется переход от мелочной регламентации и постоянного вмешательства в дела общества к минимальному, опосредованному влиянию на него.

В то же время следует согласиться с В. Е. Чиркиным о том, что контроль и надзор, безусловно, необходимы, но должна существовать мера, предел такой деятельности. Недостаточность контроля может привести к игнорированию интересов государства, к снижению авторитета государственной власти. С другой стороны, чрезмерный контроль со стороны высших органов государственной власти может приводить к потере самостоятельности других органов власти, нарушения прав человека и гражданина, вмешательства в «жизнь» институтов гражданского общества .

Сравнивая понимание категорий «контроль» и «надзор», можем увидеть много общего, ведь определение надзора дается через контроль и наоборот. В обычном понимании значения слов «надзор» и «контроль» совпадает - это наблюдения или постоянное наблюдение с целью присмотра, проверки за кем (или чем) ни будь, за соблюдением каких-то правил.

Также почти все исследователи констатируют, что государственный контроль и надзор имеют общие черты. К их числу В.В. Гошуляк относит:

1) объектом надзора и контроля является законность в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления коммерческих и некоммерческих организаций;

2) наблюдение и контроль заключаются в постоянном и систематическом наблюдении за деятельностью поднадзорных и подконтрольных организаций;

3) органы контроля и органы надзора применяют в пределах своей компетенции определенные меры принуждения;

4) цель надзора и контроля общая – утверждение в обществе и государстве законности и правопорядка .

Однако доминирующим является подход, согласно которого контроль и надзор различаются. При этом различие проводится по целому ряду признаков. По мнению В.П. Беляева, сущность контроля заключается в проверке соответствия результатов заданным параметрам, его целям, в том, что уполномоченные органы и лица выясняют, соответствует ли деятельность подконтрольных объектов нормативным предписаниям и нормативным правовым актам, поставленной перед ними задачей, и непосредственно принимают меры по устранению «отклонений» и привлечения виновных к ответственности. Сущность надзора В.П. Беляев видит в обеспечении законности и правопорядка путем выявления и устранения допущенных нарушений закона, а также в их предупреждении. Содержание надзора составляет основанная на законе деятельность специально уполномоченных субъектов, направляется на предупреждение, выявление и пресечение нарушений закона в целях обеспечения верховенства закона, обеспечения конституционных прав и свобод граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. «Надзор в отличие от контроля не содержит административных функций» .

Вмешательство в оперативную деятельность подконтрольного органа и право самостоятельно привлекать виновных к правовой ответственности и является, по мнению В. Гаращука, основными отличием контроля от надзора .

1) между органом, осуществляет надзорную деятельность, и наблюдаемым субъектом отсутствуют отношения-непосредственной подчиненности (подведомственности);

2) надзорный орган не имеет права на оперативную административно-хозяйственную и иную деятельность, а также издавать распоряжения о необходимости устранения выявленных нарушений;

3) орган, осуществляющий надзорную деятельность, не вправе отменять незаконный правовой акт, применять меры дисциплинарной ответственности к определенным лицам;

4) в процессе осуществления контроля может проверяться целесообразность и эффективность совершенных мер, а при осуществлении надзора – только законность совершенных управленческих действий или принятых нормативных правовых актов;

5) для наблюдения – проведение таких проверок по мере необходимости, в случае выяснения нарушений положений нормативных правовых актов;

6) субъекты контрольной деятельности имеют право оперативного вмешательства в осуществляемую деятельность, а надзорный орган вправе лишь констатировать выявлены нарушения требований законности .

Нормативно вопрос о разграничении этих понятий не решен, поскольку законодатель в некоторых случаях допускает неточности, называя контрольные полномочия контролирующих органов наглядом29. В сфере контрольно-надзорной деятельности отделяют два вида надзора: прокурорский и административный .

Анализируя порядок реализации полномочий по осуществлению прокурорского надзора в контексте Закона Украины «О прокуратуре» в редакции от 01.12.2012 приходим к выводу, что прокуратура ставит вопрос об устранении выявленных ею нарушений законодательства путем внесения представления и постановления. Фактически исключены по новой редакции закона протест и предписание прокурора «передали свои функционально-целевые полномочия» представлению и концептуальных изменений в этом смысле не произошло. Ведь прокурор вносит представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих; ставит вопрос о привлечении лиц к предусмотренной законом ответственности; возмещение ущерба, отмене нормативно-правового акта, отдельных его частей или приведения его в соответствие с законом, прекращение незаконных действий или бездействия должностных и служебных лиц. В случае же выявления в деянии должностного лица или гражданина признаков административного правонарушения прокурор выносит мотивированное постановление об инициировании привлечения лица к административной ответственности.

Следует отметить, что представление вносится субъекту, непосредственно допустил нарушения, или субъекту которому подчинены структурные подразделения и который компетентен, решать вопросы, указанные в документе прокурорского реагирования, поскольку прокуратура лишена такого самостоятельного права и по результатам рассмотрения представления оно может быть отклонено, что не лишает прокуратуру права дальнейшего обжалования в суд. На этом примере хорошо прослеживается суть различия контроля от надзора. В рамках того же ведомственного контроля, подчиненный, подконтрольное звено, орган, учреждение и др. в определенных пределах в случае допущения ошибки в работе, может самостоятельно ее исправить или дать указание органу или учреждения, которое ее допустила для самостоятельного исправления, корректировки и т. д.

При осуществлении контроля в случае необходимости его обеспечения принудительным механизмом выступает в большинстве случав дисциплинарная ответственность. В случае с надзором, который наиболее широко представлен органами прокуратуры, вносятся специфические по своей сути документы реагирования с требованием устранения и недопущения выявленных нарушений, а также инициирования вопроса привлечения виновных лиц к дисциплинарной, административной, а то и уголовной ответственности. По мнению многих ученых, последняя должна применяться исключительно судом, а не прокурором.

Вместе с тем, несмотря не это, важным остается, что прокуратура, осуществляя свои функции, не устанавливает общих правил поведения, как это делают органы государственного управления, к которым и относятся органы контроля (в том числе и специализированного), не занимается повседневной организаторской работой по наведению порядка на подконтрольных объектах. Показательной, для понимания различия надзора от контроля является и диспозиция ч. 2 ст. 19 Закона Украины «О прокуратуре», которая запрещает прокуратуре вмешиваться в хозяйственную деятельность и подменять органы ведомственного управления и контроля.

Что касается административного надзора, то он осуществляется не только в рамках государственного управления, но и в соответствии со ст. 8 Европейской хартии местного самоуправления реализуется деятельностью местных властей, направленную на обеспечение соблюдения законности и конституционных предписаний, а также за надлежащим выполнением порученных местными властями .

По мнению Ю. Панейко административный надзор за самоуправляющимися органами должен охватить как легальность, так и целесообразность деятельности самоуправляющихся органов .

Не имеет единой точки зрения среди ученых и относительно соотношения понятий «конституционный надзор» и «конституционный контроль». По мнению И. П. Ильинского и Б. В. Щетинина не следует отделять эти категории, поскольку конституционный контроль и конституционный надзор имеют одинаковую цель: осуществление контроля за соответствием конституции текущего законодательства. Осуществляется этот контроль высшим представительным органом, кроме того, в нем принимают участие и другие государственные органы, в том числе органы прокурорского надзора . На наш взгляд к деятельности по проверке на конституционность актов текущего законодательства следует использовать термин «конституционный контроль».

Некоторые ученые наоборот выделяют конституционный надзор, осуществляет прокуратура. На наш взгляд это недопустимо, ведь надзорные полномочия органов будут тогда распространяться и на деятельность Конституционного Суда Украини, Решения которого согласно Конституции Украины являются обязательными. Это подтверждается предложениями некоторых ученых о предоставлении Генеральному прокурору Украины возможности вносить возражения на решение Суда, которые должны подлежать обязательному рассмотрению и мотивированному реагированию .

Анализируя вышеизложенное, считаю, что контроль и надзор следует рассматривать как не тождественные категории. К признакам контроля относится: в процессе контроля деятельности контролируемого проверяется не только на соответствие закону, но и исходя из дисциплины, нравственности, целесообразности и необходимости присущей той или иной сфере деятельности; контролирующий наделен правом изменять решения контролируемого; контролирующий орган или должностное лицо имеет право давать обязательные указания, касающиеся текущей деятельности контролируемого объекта (органа). Надзор же, в свою очередь, характеризуется следующими главными признаками: исключительно может осуществляться лишь узким кругом специальных субъектов, обладающих публично-правовыми властными полномочиями и механизмами воздействия (прокуратура и прокурорский надзор, органы МВД осуществляющие административный надзор) на объекты, непосредственно организационно не подчиненные этим органам, и использовать специфические только им присущие «рычаги влияния» (документы реагирования, в том числе уголовно-правового характера), без права непосредственно вмешиваться в ход хозяйственной и иной деятельности поднадзорного объекта.

Литература

1. 1.Чиркин В.Е. Контрольная власть [Текст] // Государство и право. – 1993. – № 4. – с. 10-18.

2. 2.Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном пра­ве России [Текст]. – М.: Альфа-М, 2005. – 352 с.

3. Студе­никина М.С. Государственный контроль в сфере управления Проблемы надведомственного контроля [Текст] / Студеникина М.С. - М.: Юрид. лит., 1974. - 160 c.

4. Беляев В. П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики [Текст]. Дисс.д.ю.н. – С.: СГАП, 2006. – 436 с.

5. Гаращук В. М. Контроль и надзор в государственном управлении [Текст]. – Х.: Фолио, 2002. – 176 с.

6. Общее административное право [Текст] / П од ред. Старилова. – Воронеж: Из-во Воронежского университета, 2007 г. – 848 с.

7. 7. Тонков Е.Е. Модернизация юридических форм государственной деятельности [Текст]: монография. – М.: Юрлитинформ, 2011. –– 256 с.

8. Закон Украины «О прокуратуре» от 05.11.1991 № 1789-XII в редакции 01.12.12.

Понятие контроля и надзора

Общие черты и содержание контроля и надзора

1. Контроль и надзор являются государственными функциями.

2. Контроль и надзор проводятся субъектом (гос. органом).

3. Контроль и надзор осуществляются путём проверок.

4. По итогам осуществляются некие управленческие действия в отношении проверяемого объекта.

5. При проверке изучаются наборы параметров объекта и его деятельности.

6. Контроль и надзор исходят из заранее установленных целевых параметров проверяемого объекта и его деятельности.

Отличия содержания от контроля

Главный признак, по которому две этих функции различаются заключается в том, что, в случае осуществления контроля обязательна подчинённость проверяемого проверяющему; при надзоре - напротив, обязательным является независимость и самостоятельность проверяемого по отношении к проверяющему.

Кроме того, принципиальные отличия между контролем и надзором состоят в следующем:

1. Функция контроля является более широкой, чем функция надзора, так как помимо проверки исполнения законодательства, при контроле, в силу подчинённости объекта, проверяется ещё и исполнение текущих управленческих распоряжений.

2. При осуществлении процедуры контроля существует возможность прямого оперативного вмешательства в деятельность подконтрольного объекта, а при надзоре такая возможность отсутствует.

3. Цель контрольных процедур состоит не только в выявлении соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права , но также и в оценке эффективности осуществляемой деятельности. Надзор же осуществляется исключительно с целью выявления правовых нарушений в деятельности поднадзорных объектов.

4. Для контроля характерна плановость проверочных мероприятий. Контрольные процедуры производятся в порядке текущего контроля, то есть непрерывно, а также выборочно в ходе специальных контрольных мероприятий. Надзор же не может и не должен быть текущим, чтобы не вызвать длительных сбоев в деятельности поднадзорных объектов.

5. В случае проведения контрольных мероприятий по итогам проверки могут осуществляться как прямые, так и косвенные меры воздействия на объект проверки. В случае же надзорных - только косвенные.

Контроль - это государственная функция наблюдения за деятельностью и осуществления корректировки поведения подконтрольных объектов в целях достижения соответствия этой деятельности нормам права и целям деятельности, осуществляемым уполномоченными органами власти в отношении органов гос. власти, территориальных органов и организаций, находящихся в административном или имущественном подчинении у уполномоченного органа.

Надзор - это гос. функция проверки соблюдения закона надзорным объектом с последующим инициированием проведения процедуры привлечения его к юр. ответственности за нарушение законодательства, осуществляемой уполномоченным органом гос. власти в отношении органов гос. власти, местного самоуправления, неопределённого круга юр. и физ. лиц, независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности, не находящихся в подчинении у уполномоченного органа.