Кто такой консул. Смотреть что такое "Консул" в других словарях. Большой юридический словарь

в Древнем Риме должностное лицо, обладавшее высшей гражданской и военной властью. Избиралось два консула сроком на один год. В эпоху империи консулы теряют реальную власть, звание консула становится почетным титулом.

Отличное определение

Неполное определение

КОНСУЛ

Республиканскими заместителями царей, изгнанных в 510 г. до Р. X., были два консула (pari potentia), которые первоначально назывались praetores (praeire), но после законодательства децемвиров стало преобладать название consules. Избирали (сrеаrе) их на один год в центуриатских комициях и до 336 г. до Р. X. только из среды патрициев. По их именам, подобно тому как в Афинах по имени первого архонта (??????? ?????????), назывались годы (обыкновенно с пропуском союза et). С 154 г. до Р. X. они вступали в свою должность постоянно с 1 января. Им, как избранным блюстителям государства, tutores reipublicae, должны были повиноваться все магистраты, за исключением народных трибунов; во время же диктатуры прекращалась их должностная деятельность. На их решения можно было апеллировать к народу, по закону lex de provocatione (см. Provocatio, Воззвание). Впрочем, по сложении с них звания, их можно было привлекать к ответственности за их действия по должности. В городе они не имели Imperium; эта неограниченная верховная власть предоставлялась им только во время похода на основании особого решения куриатских комиций и заключала в себе ius vitae necisque. В Риме они имели право созывать сенат и народное собрание (comitia centuriata) и председательствовать на обоих собраниях (ius cum populo et patribus agendi). Созывать comita tributa, кажется, было также предоставлено и со времени lex Valeria Horatia, в 448 г. до Р. X. (Liv. 3, 71. 72), потому что вследствие этого закона и патриции были поставлены в необходимость защищать в этих собраниях свои интересы подачею голосов. Высшая судебная власть была снята с К. в 366 г. до Р. X. и передана в ведомство вновь учрежденной должности преторов, подобно тому как раньше уже, в 443 г. до Р. X., вследствие учреждения особой цензуры (см. Censor, Цензор) с них была сложена обязанность производить ценз и заведовать финансами. Чрезвычайные почетные дела, вроде освящения храма, провозглашения диктатора, часто возбуждали спор между обоими товарищами по должности; в таком случае, если соглашение не состоялось, обыкновенно дело решалось жребием. Во время внутренней или внешней опасности сенат «крайним постановлением» (senatus consultum extremum, Caes. b. c. 1, 5): videant consules ne quid respublica detrimenti capiat - поручал им назначить (dicere) диктатора; когда же должность диктатора вышла из употребления, тогда этим поручением консульская власть возвышалась фактически до диктаторской, причем К. получали также domi imperium atque iudicium summum (Sall. Cat. 29. Cic. Мil. 26). Впрочем, подобное полномочие не защитило, однако, Цицерона от привлечения к личной ответственности. Двойственное число (par potestas) считалось для консульства делом существенным; поэтому в случае смерти одного консула другой должен был тотчас же назначить выборы нового товарища (comitia ad subrogandum или sufficiendum consulem); вновь избранный назывался consul suffectus и пользовался равною властью с consul Ordinarius. Отсрочка и упущение этих выборов всегда сильно беспокоили народ, поэтому такие случаи встречались очень редко, хотя в самом начале Республики Публий Валерий управлял одно время sine collega. B 499 г. до Р. X. выборы не были произведены вследствие краткости времени, оставшегося до срока должности, а в 67 г. до Р. X. вследствие религиозного соображения, т. к. только что выбранный consul suffectus умер до вступления в должность. Совершенно незаконно оставался без товарища после Цинны в 83 г. до Р. X. Карбон; Помпея же назначили в 51 г. до Р. X. консулом sine collega только для того, чтобы избежать имени и безответственности диктатора. Во время похода каждый К. командовал двумя легионами и принадлежавшими к ним союзными войсками (exercitus consularis), в главном же начальстве они чередовались каждый день. Если они сражались в разных местах, то тогда разделяли между собою местность (provincia от provincere, быть первым, сильнейшим). Если один только из К. выступал в поход, то он назывался consul armatus, в противоположность оставшемуся в Риме товарищу своему (consul togatus). Во время пребывания их в городе знаки, присвоенные их званию, insignia, были: у каждого по 12 lictores, со связками прутьев (fasces; топоры присоединялись только во время похода); у заведующего делами консула (cuisus fasces erant, p?nes quem fasces erant; в заведовании делами они чередовались каждый месяц) 12 lictores шли длинным рядом впереди, у другого же они шли сзади, а в прежние времена последний имел только одного служителя, accensus (см. Accensi, Акцензы), который шел перед ним. Вопрос о том, кому получить какую провинцию, решался обоими консулами по взаимному соглашению (comparare, parare inter se provincias), в случае же несогласия решал жребий (sortiri provincias). Сенат, однако, неоднократно старался оставить право назначения за собой и распределять провинции extra sortem, extra ordinem. Жалобы консулов, считавших себя обиженными, возбуждались перед трибунами и народом и обыкновенно имели успех. С расширением территории Римского государства двух консулов оказалось недостаточно для ведения войн; поэтому было увеличено число преторов и провинции были разделены на prov. consulares и praetoriae: разделение же это зависело каждый раз от сената, а т. к. при этом назначении часто играли большую роль личные отношения, то законом К. Гракха lex Sempronia de provinciis consularibus в 122 г. до Р. X. было постановлено, чтобы определение о том, какие провинции будут назначены консульскими, происходило перед выборами самих К. В последнем столетии Республики Суллою были сделаны большие изменения в круге деятельности К. Они должны были оставаться весь год в Риме и, таким образом, лишились главного источника власти, военного Imperium. Прямым последствием такого ограничения консульской власти явилась невозможность для К. успешно защищать интересы государства от честолюбия отдельных личностей. Вследствие влияния отдельных выдающихся людей консульство во время междоусобных войн совершенно утратило свое значение. Сулла, будучи диктатором, сохранил, однако, консульство; но это была только тень прежней высшей власти. Цезарь управлял в качестве К. в 59 г. до Р. X., но не в силу значения этой должности, а благодаря главным образом могуществу триумвирата; товарищ его, Бибул, не имел никакого значения. Помпеи, не будучи К., на самом деле был гораздо могущественнее выборных К. Все консульства Цезаря во время его диктатуры были только простою формальностью, и мнимая республиканская добросовестность, выразившаяся в назначении выбора К. (consul suffectus) на полдня, служила только для обмана народа. Еще раз после смерти Цезаря в 43 г. до Р. X. в лице Гирция и Панзы возникло консульство как законная распорядительная власть в государстве, но новый триумвират снова лишил его значения. Консульство оставалось и во времена императоров, но мало-помалу превратилось в пустой титул и давалось лишь на несколько месяцев, чтобы иметь возможность награждать большее число приверженцев дарованием этой формально все еще высшей государственной должности; под конец начали давать только insignia consularia без должности; отсюда различие между consulatu functi и consulares honorarii. Действительную пользу бывшие К., viri consulares, извлекали еще из того, что две богатейшие сенатские провинции, Азия и Африка, обыкновенно каждый год отдавались в управление двум старшим consulares. Настоящим консулам оставалось теперь только отправление правосудия в известных пределах, заведование играми в цирке и празднествами, приготовляемыми для императора и, кроме того, председательство в сенате. ср. : Brambach, de consulatus mutata inde a Caesaris temporibus ratione (1864).

Всем привет ! Сегодня поговорим о профессии почетный . Кто такой консул в правительстве и чем он занимается.

Поможем освоить профессию - подробнее

Кто такой консул и его обязанности

Деятельность почётных регламентируется Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года . Общие положения описаны в третьей главе данной конвенции и любой желающий может с ними ознакомиться в интернете . Говоря общедоступным языком , выглядит это следующим образом . Какой -либо уважаемый и состоятельный человек с высшим образованием , не имеющий криминального прошлого , берёт на себя полное содержание консульского учреждения в том или ином регионе и обязуется заниматься развитием торгово -экономических , культурных , спортивных , образовательных и иных связей между двумя странами , а также решением проблем граждан страны , которую он взялся представлять , находящихся в стране , где он работает , включая и визовую поддержку , и иные консульские функции : заверение и легализацию документов , регистрацию браков и т .д . трана , которую он будет представлять , в свою очередь , даёт ему дипломатический статус почётного со всеми льготами и привилегиями , которые предусмотрены как Венской конвенцией , так и соглашениями между двумя странами согласно принципу взаимности . Этот принцип подразумевает , что каждая из двух стран наделяет дипломатов теми же самыми льготами , что и другая страна .

Можно со всей уверенностью сказать , что в основном кандидатов на статус почётного интересуют именно льготы и привилегии , которые даёт данный статус , и уже во вторую очередь — развитие отношений между странами . В этом нет ничего зазорного , просто надо понимать , что одно крепко связано с другим и напрямую зависит друг от друга . Наверное , нет смысла расписывать весь перечень возможных льгот , предоставляемых почётному . Основной список опубликован в третьей главе Венской конвенции , а расширен или уменьшен он может быть по межправительственным соглашениям .

Понятно, что невозможно в одной статье перечислить все соглашения , со всеми странами , но можно дать ряд практических советов .


Во -первых , самая удобная юридическая форма — это не просто почётный (все льготы только на одного человека ), а консульское учреждение , возглавляемое почётным консульским должностным лицом . Эта форма , вкупе с объёмом возложенных функций , позволяет набрать штат и распространить некоторые привилегии и на других сотрудников (например , повесить красные номера не на одну , а на несколько машин ).

Во -вторых , нужно постараться и добиться возложения на почётного максимума функций и обязанностей (как их выполнять , мы поговорим позже ), это позволит претендовать на больший объём льгот и налоговых послаблений .

В -третьих , прежде чем начинать процедуру оформления статуса почётный (если у Вас нет конкретной привязанности к какой -либо стране ), необходимо изучить историю взаимоотношений между странами и выбрать из предлагаемых стран ту , которая может предложить максимальное количество привилегий и достичь тех целей , которые Вы перед собой поставили .

Работа и обязанности почетного консула


Можно провести интересную параллель . Кандидат в народные депутаты во время предвыборной кампании предоставляет общественности свою программу действий , в которой много пунктов , показывающих стремление кандидата изменить мир к лучшему и повысить уровень и комфорт жизни избирателей до сказочного . Стоит этому кандидату выиграть выборы и стать депутатом , как эта программа забывается или выполняется далеко не в полном объёме .

Так происходит и с большинством почётных , и это обычная практика , к которой все привыкли . Следует только понимать , что если депутат не выполнит своих обещаний , он всё равно просидит в своём кресле до следующих выборов , а если почётный не выполняет свою продекларированную программу и игнорирует указания и просьбы МИДа , он может лишиться своего статуса . Конечно , почётный не является штатным сотрудником , и никто и ничего не может ему приказать , но существует определённый набор требований , несоблюдение которых влечёт за собой переаттестацию , и вместо повышения статуса (например , можно стать генеральным почётным ) можно его лишиться .

Почётный обязан содержать за свой счёт офис консульского учреждения , платить зарплату как минимум одному сотруднику — референту , который будет отвечать на телефонные звонки и вести делопроизводство . Необходимо также , хотя бы несколько раз в году , бывать на совещаниях и приёмах в посольстве и самому проводить приёмы (размах и затраты зависят от почётного ) по государственным праздникам страны , которую он представляет . Ну , а бизнес — семинары , конференции , спортивные мероприятия , обмен студентами и участие в выставках и т . д . уже носят желательный , а не обязательный характер . Их проведение и оплата зависят от желания почётного " набрать очки " и сделать дипломатическую карьеру или добиться за счёт этого каких — либо дополнительных привилегий.

Которое назначается правительством с согласия другого государства. Консул осуществляет защиту интересов и прав пребывающих в другой стране подданных своей страны. отличается от дипломатических агентов, так как защищает

Немного истории

Консульская должность впервые была введена в первом веке до нашей эры. Во время стремительного разрастания империи, бесконечных войн державе требовались новые государственные должности, упрощающие общее управление страной.

Консул в Риме - это одна из высоких коллегиальных должностей. Их было сразу двое, и избирались они сроком на один год. Учредили коллегию двух консулов уже после изгнания Тарквиния Гордого. Сначала консулов выбирали только из патрициев, но после борьбы между ними и плебеями последние также получили право быть избранными.

Права и обязанности консулов в Древнем Риме

В Риме консул - это человек, который обладал высшей военной и гражданской властью. Они могли набирать легионы и возглавлять их, созывать комиции и сенат, председательствуя там, назначать диктаторов и проводить ауспиции. Изначально консулы имели право вести все судебные процессы, затем оно перешло к преторам.

Консулы имели помощников (квесторов) и знаки отличия: тоги с пурпурной широкой каймой, кресло, украшенное слоновьей костью, постоянное сопровождение из 12 ликторов. По окончанию срока консульства они получали звание проконсула и провинцию в личное управление. Впоследствии консулы утратили свою основную власть, и должность перешла в почетный титул, а вместо выборной стала назначаемой.

В современное время в Риме консул - это должностное лицо, которое назначается постоянным представителем в районе или городе другой страны для того, чтобы защищать юридические и экономические интересы не только своей страны, но и своих подданных. Основное направление работы консульства - выдача виз и забота о гражданах, находящихся на территориях вверенных им государств. В основном функции, которые выполняет консул Рима, совпадают с теми, которые выполняют на той же должности и в России.

Обязанности консула России

Консул - это государственная должность, поэтому предполагает определенные обязанности, возложенные государством на должностное лицо:

Права консула

Консул - это лицо, представляющее государство и имеющее по роду службы определённые права:

Легализация

Консульская легализация подразумевает установление и обязательное засвидетельствование подлинности поставленных подписей на актах и документах и отслеживание соответствия всем законам страны пребывания. Легализует такие документы непосредственно консул России, принимают их на рассмотрение только при консульской легализации, если международным договором или законом РФ не предусмотрено иное.

Юрист-консул

Юрист-консул - это работник государства, обеспечивающий соблюдение его законодательства. Он должен иметь и владеть актуальными знаниями обо всех изменениях в законе. Он участвует в разработке необходимой правовой документации и готовит юридические заключения, рассматривает вопросы следит за соблюдением законодательства, занимается подготовкой договоров и юридической документации, а также проводит консультации по юридическим вопросам. Он защищает права граждан в другой стране, рассматривает жалобы и обеспечивает полную юридическую поддержку.

Консул - это глава консульской организации, представляющей ряд интересов своей страны в иностранном государстве. В отличие от посла, в круг компетенции консула не входит регулирование внешней политики представляемого государства. Консульство занимается выдачей виз иностранцам для посещения представляемой страны, поддержкой граждан своей страны в государстве пребывания, выступая в качестве органов ЗАГСа, нотариальной и юридической организации. Консульство так же занимается связями с общественностью, со средствами массовой информации, официально информируя их о политике своей страны. Консульство пользуется некоторыми дипломатическими привилегиями – неприкосновенность территории, освобождение от налогов. Зачастую консульства в виде консульских отделов организуются в посольстве своей страны, что дает сотрудникам больше свободы действий.

Помимо полноправных (генеральных) консульств есть нештатные консульства, которые вправе лишь ходатайствовать (за немалое вознаграждение) о решении каких либо проблем перед официальной дипломатической организацией. 14-05-2011

Вы прочитали ответ на вопрос Кто такой консул? и если понрвился материал то запиши в закладки - » Кто такой консул? ? .
    Как возникла Организация Объединенных Наций? Первичная работа по созданию Организации Объединенных Наций была проделана государственным департаментом Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. На Московском совещании министров иностранных дел в 1943 году госсекретарь Кордэлл Халл смог договориться с Советским Союзом, Великобританией, республикой Китай. Они пришли к соглашению о создании международной организации по укреплению мира и безопасности среди всех миролюбивых государств. В следующем году в Вашингтоне состоялась конференция в Думбартон-Окс. Там представители Советского В различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, индустрия развлечений важная роль отводиться арт-директору (художественному руководителю и воплотителю проектов). Арт-директор – это руководитель, который воплощает творческие идеи в реализуемый проект. Его работа связана с различными областями деятельности. В работе арт-директора применяются знания менеджмента, статистики и математики, документоведения, рекламы и PR. Арт-директор принимает участие в разработке творческих идей, составляет план по организации мероприятий, контролирует процесс художественного проекта, оформляет Политика - дело нешуточное и занимаются ей очень серьёзные люди. Отношение к политикам и к политике у население неравнозначное. Политиков и любят и уважают и ненавидят и боятся. А что означает такой сон, в котором вы вдруг увидели политика своей страны или вообще любого политика всех времён и народов? Сон, в котором вам приснился кто-либо из ныне действующих политиков или прошлых времён своей страны или какой-либо другой страны предвещает потерю времени. Работа топ-менеджера сегодня является престижной, ответственной и высокооплачиваемой. Что же это за профессия и в чем обязанности топ-менеджера. Топ-менеджер – это высший уровень руководящего звена, это может быть управляющий высшей квалификации; генеральный директор, руководитель предприятия, имеющего большой финансовый оборот и т. д. От решения топ-менеджера зависит деятельность и процветание всей организации. Ведь именно он ответственный за принятие решений. Топ-менеджер – это профессионал высокого уровня и с большим опытом работы, имеющий Кто такой абориген? Аборигены это коренные жители какой-либо страны или территории. Свои аборигены есть в любой стране. Например, это те же французы, родившиеся и живущие во Франции. Слово «абориген», к сожалению, иногда употребляется с пренебрежительным оттенком: так почему-то называют жителей слаборазвитых стран, в основном африканских и азиатских. Это очевидное заблуждение. С таким же успехом аборигеном (или, если хотите, туземцем) можно назвать коренного парижанина.

1) в Древнем Риме два высших должностных лица, избиравшихся на один год. Обладали высшей гражданской и военной властью. В эпоху империи утратили реальное значение; звание К. превратилось в почетный титул (число К. увеличилось); 2) во Франции в период после переворота 18 брюмера 8 года Республики (9 ноября 1799 г.) до установления империи (1804 г.) - титул трех лиц, облеченных неограниченной исполнительной властью.

Отличное определение

Неполное определение ↓

КОНСУЛ

лат. consul) - один из основных субъектов консульского права, должностное лицо одного государства, назначенное в какой-либо район (округ) другого (иностранного) государства с определенно выраженного согласия последнего для: защиты интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан; содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и прочих связей между представляемым и принимающим государствами; наблюдения и информации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания.

Институт К. сложился в процессе весьма продолжительного исторического развития межгосударственных отношений, которые порождались международной торговлей, мореплаванием, другими видами межнациональных контактов и связанной с этим миграцией населения. Так, уже в Древних Афинах и других городах-государствах (политиях) Эллады существовал институт проксении, когда полноправный гражданин добровольно принимал на себя миссию представительства интересов иностранцев в судебных и иных властных инстанциях своего государства; аналогичными в Древнем Риме были институты хоспициума (гостеприимства) и патроната (покровительства). Однако вид, близкий к современному, институт К. стал принимать в период, когда развернулась колониальная экспансия развитых европейских держав в странах Азии. Америки, Африки, Дальнего Востока (XVI- XVII вв.). В это время функция защиты интересов иностранцев возлагалась на лиц, избиравшихся купеческими общинами, объединениями мореплавателей и т.д. из числа соотечественников (реже - местных граждан), прочно укоренившихся в этой стране и обладавших достаточными материальными возможностями, знанием местных условий и авторитетом. Еще позднее (XVIII- XIX вв.) К. становятся штатными должностными лицами представляемого ими (аккредитующего их) государства. Особым статусом обладали К. европейских государств в полуколониальных странах, включавшим полную экстерриториальность и административно-судебные полномочия в отношении своих сограждан. Первый русский К. был назначен в Амстердам в 1707 г.

В настоящее время правовую основу деятельности К. образуют положения двух- и многосторонних международных договоров, а также применимые к этой сфере внутригосударственные законы и подзаконные нормативные акты (см. Консульское право). Порядок установления консульских связей и создания консульских учреждений определяется в основном на базе специально заключаемых на этот счет двусторонних соглашений, хотя в некоторых случаях договоренность об этом может быть достигнута при установлении дипломатических отношений между соответствующими государствами. Особый характер миссии К., отличающейся от миссии дипломатического представительства, не исключает возможности назначения этого должностного лица и в страну, с которой дипломатические отношения еще не установлены.

Назначение К. на пост главы консульского представительства, которые по своему классу подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства, производится ведомством иностранных дел, чему предшествует согласование кандидатуры будущего К. аккредитующим государством с государством его пребывания, осуществляемое по дипломатическим каналам. По согласовании предложенной кандидатуры ведомству иностранных дел государства пребывания направляется консульский патент или подобный ему документ, в котором называются полное имя и фамилия К., его гражданство, служебное звание (ранг), занимаемая должность (генеральный К., К., вице-К. и консульский агент), консульский округ и местонахождение консульства. Консульский патент может выдаваться главой государства, главой правительства направляющей страны или министром иностранных дел. В свою очередь государство пребывания выдает вновь назначенному К. особое разрешение на реализацию консульских функций, именуемое экзекватурой, либо временное согласие на этот счет. Отказ в выдаче экзекватуры не требует объяснения мотивов со стороны принимающего государства.

Моментом вступления К. в должность считается дата выдачи ему консульской экзекватуры либо дата прибытия в страну пребывания. В зависимости от этого, а также с учетом служебного звания К. определяется его положение (старшинство) в иерархии членов консульского корпуса.

Изменить местонахождение консульства, его класс, консульский округ, а также ранг самого К. можно, только возобновив процедуру представления консульского патента. Наоборот, временное возложение функций К. на должностное лицо этого же или другого консульского или дипломатического представительства в этом государстве (что может иметь место, например, в случае временного убытия К.) осуществляется по упрощенной процедуре, которая, тем не менее, предусматривает извещение ведомства иностранных дел государства пребывания К.

Государство пребывания может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее (представляемое) государство о том, что экзекватура, данная главе консульского учреждения, взята обратно или что К. объявляется нежелательным лицом (персоной нон грата). В этом случае представляемое государство должно незамедлительно отозвать К., так как, если в течение разумного срока этого сделано не будет, государство пребывания имеет право отказаться признавать его в качестве должностного лица и, более того, подвергнуть его процедуре дисмисла, т.е. объявить частным лицом.

Помимо отзыва и аннулирования экзекватуры окончание миссии К. возможно в случаях истечения срока консульского патента, закрытия консульского учреждения в данном консульском округе, прекращения консульских отношений между двумя государствами, возникновения между ними войны, смерти К., выхода территории, где расположен данный консульский округ, из-под суверенитета государства пребывания.

Функции К., близкие по своему содержанию функциям дипломатических агентов и дипломатических представительств, дополняются обширным перечнем собственно консульских функций в их традиционном понимании. Таковыми являются: а) выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства, виз или соответствующих им документов лицам, желающим направиться в его пределы; б) оказание помощи и содействия соотечественникам и юридическим лицам той же национальности; в) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и подобных обязанностей, а также выполнение некоторых функций административного характера; г) охрана интересов граждан (физических и юридических лиц) представляемого государства в случае возникновения правопреемства по причине смерти на территории государства пребывания; д) охрана интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства; е) представительство или обеспечение такового в отношении соотечественников в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получить распоряжения о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если сами граждане этого сделать не могут; ж) передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого государства; з) выполнение других функций, предусмотренных Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г., а также возложенных на К. и консульское учреждение представляемым государством, если эти последние допускаются принимающим государством. При выполнении своих функций К. должен действовать в рамках законов и правил принимающего государства.

Указанный перечень может быть дополнен национальным законодательством, в частности, в РФ К. наделен также следующими правомочиями: вести учет (в том числе воинский) постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе соотечественников; продлевать, погашать или аннулировать паспорта граждан РФ и визы на въезд, выезд и транзитный проезд через ее территорию, принимать заявления по вопросам гражданства РФ; производить консульскую легализацию.

Международное право допускает возможность при особых обстоятельствах и при условии соблюдения соответствующих процедур исполнения К. консульских функций как за пределами своего консульского округа, так и в третьем государстве либо от его имени в государстве своего пребывания.

Консульские функции осуществляются К. на платной основе (см. Консульские сборы). Для обеспечения эффективности миссии К. и возглавляемого им консульского учреждения, облегчения их работы международное право и применимое национальное законодательство наделяет их преимуществами, привилегиями и иммунитетами. Принимающее государство должно проявлять к К. и всему персоналу консульского представительства должное уважение, создавая нормальные условия для работы, а также принимать все необходимые меры по предупреждению посягательств на личность, свободу и достоинство консульских должностных лиц (см. также Консульские привилегии, Консульский иммунитет).

Отличное определение

Неполное определение ↓