Взаимное соглашение сторон. Двусторонние договоры Взаимное соглашение 10

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ОБ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИБЫВАЮЩИМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ В КИРГИЗСКУЮ РЕСПУБЛИКУ, ГРАЖДАНАМИ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРИБЫВАЮЩИМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, И ВЫХОДА ИЗ ПРЕЖНЕГО ГРАЖДАНСТВА

1996085

СОГЛАШЕНИЕ

между Российской Федерацией и Киргизской Республикой

об упрощенном порядке приобретения гражданства

гражданами Российской Федерации, прибывающими

для постоянного проживания в Киргизскую Республику,

гражданами Киргизской Республики, прибывающими

для постоянного проживания в Российскую Федерацию,

и выхода из прежнего гражданства

Российская Федерация и Киргизская Республика, именуемые в
дальнейшем Сторонами, исходя из стремления народов двух стран к
сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных
связей и отношений добрососедства,

подтверждая приверженность обязательствам обеспечить своим
гражданам права и свободы, предусмотренные общепризнанными
международными нормами в области прав и свобод человека,

желая создать своим гражданам благоприятные условия для
реализации на основе свободного волеизъявления права выбора и
приобретения гражданства другой Стороны,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Российской Федерацией и Киргизской
Республикой от 10 июня 1992 года,

согласились о нижеследующем:
*

Статья 1

1. Каждая Сторона предоставит прибывающим для постоянного
проживания на ее территорию гражданам другой Стороны право
приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке
при наличии одного из следующих условий:

а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве РСФСР или
Киргизской ССР и одновременно в гражданстве СССР, проживал
постоянно на их территории на 15 декабря 1990 года и проживает
на день вступления в силу настоящего Соглашения;

б) при наличии у заявителя родственников по прямой линии:
супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка
(в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки,
внука или внучки, постоянно проживающих в государстве
приобретаемого гражданства и являющихся его гражданами.

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего
Соглашения, если они родились на территории другой Стороны или
от родителей, хотя бы один из которых являлся или является
гражданином этой другой Стороны, и не оформили до даты
вступления в силу настоящего Соглашения свою принадлежность к
гражданству одной из Сторон, каждая из Сторон гарантирует право
свободно выбрать в течение одного года после вступления в силу
настоящего Соглашения гражданство любой из Сторон.

3. Каждая из Сторон предоставляет своим гражданам право на
выход из ее гражданства в упрощенном порядке в случае их
переселения на территорию другой Стороны.

4. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи,
применяется независимо от срока проживания заявителя на
территории Стороны приобретаемого гражданства.

5. Приобретение гражданства другой Стороны или выход из
гражданства одной из Сторон производится на основе свободного
волеизъявления заинтересованных лиц.
*

Статья 2

1. Для приобретения гражданства или выхода из гражданства в
упрощенном порядке в соответствии с настоящим Соглашением
заявитель представляет в полномочные органы соответствующей
Стороны следующие документы: заявление по форме, установленной
компетентными органами Сторон, паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность, а также при приобретении гражданства -
документ, подтверждающий наличие одного из условий,
предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, если
для подтверждения этих условий недостаточно сведений, указанных

в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность.
тем, в

Для целей настоящего Соглашения под полномочными органами
понимаются территориальные органы внутренних дел, а также
дипломатические представительства и консульские учреждения
Сторон.

При избрании гражданства Стороны постоянного проживания
заявление подается в органы внутренних дел по месту жительства
заявителя.

При избрании гражданства другой Стороны заявление подается
в ее дипломатическое представительство или консульское
учреждение в стране проживания.

2. Заявление о приобретении гражданства и другие
необходимые документы, указанные в пункте 1 данной статьи,
рассматриваются в срок не более трех месяцев с даты подачи и с
соблюдением требований, предусмотренных законодательством
соответствующей Стороны. Полномочные органы информируют
заявителя о принятом решении в двухнедельный срок с даты его
принятия.

3. Полномочные органы Стороны, предоставившей гражданство,
направляют в случае отказа лица от прежнего гражданства его
национальный паспорт и копии заявлений о предоставлении
гражданства и отказе от прежнего гражданства в органы внутренних
дел либо в дипломатическое представительство или консульское
учреждение Стороны прежнего гражданства для последующей
регистрации выхода из гражданства.
*

Статья 3

1. При изменении гражданства родителей, вследствие которого
оба становятся гражданами другой Стороны либо оба выходят из
гражданства одной из Сторон, изменяется соответственно и
гражданство их несовершеннолетних детей.

2. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей
которых является гражданином одной Стороны, а другой родитель
приобретает гражданство другой Стороны, определяется письменным
соглашением родителей.

3. Гражданство несовершеннолетних детей, родители которых
проживают раздельно, следует гражданству родителя, на воспитании
которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного
соглашения между родителями.

4. Гражданство детей, один из родителей которых имеет
гражданство Российской Федерации, а другой гражданство
Киргизской Республики, по достижению ими совершеннолетия может
быть изменено в упрощенном порядке в соответствии с настоящим
Соглашением.

5. Гражданство детей не изменяется при изменении
гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение
гражданства детей не требуется согласие родителей, лишенных
родительских прав.
*

Статья 4

1. Лицо, приобретшее гражданство одной из Сторон в
упрощенном порядке в соответствии с настоящим Соглашением,
осуществляет права и исполняет обязанности, вытекающие
исключительно из законодательства той Стороны, гражданство
которой оно приобрело в упрощенном порядке.

2. Вопросы приобретения гражданства и выхода из гражданства
в случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением,
регулируются законодательством Сторон.

3. Если законодательство одной из Сторон устанавливает для
какой-либо категории более льготные условия приобретения и
прекращения гражданства нежели предусмотренные настоящим
Соглашением, то применяется законодательство этой Стороны.
*

Статья 5

Вопросы толкования или применения Сторонами настоящего
Соглашения решаются путем консультаций и переговоров между
ними.
*

Статья 6

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу
на тридцатый день со дня обмена Сторонами ратификационными
грамотами* .
*

Статья 7

Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет с даты
вступления в силу и автоматически продлевается каждый раз на
последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не
уведомит в письменной форме другую Сторону не менее чем за шесть
месяцев до истечения указанного срока о намерении прекратить
действие настоящего Соглашения.

Совершено в Москве 28 марта 1996 г. в двух экземплярах,
каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.

За Российскую Федерацию За Киргизскую Республику

Б. ЕЛЬЦИН А. АКАЕВ

Ратифицировано Федеральным Собранием

"Бюллетень международных договоров" N 8 за 1997 год)

Существует два типа NDA:

Первый тип NDA односторонне соглашение. Когда существует сторона которая передает информацию (например фирма) и сторона которая получает информацию (например наемный работник).

Другой тип NDA - взаимное соглашение. Взаимные соглашения очень походят на односторонние соглашения, но обе стороны будут предоставлять конфиденциальную информацию. Этот тип соглашения распространен, когда фирмы рассматривают некоторое совместное предприятие или слияние компаний.

Пример: Стороны готовятся к переговорам, направленным на заключение долгосрочного контракта. Данные переговоры подразумевают обмен информацией, которая составляет коммерческую тайну. Для обеспечения конфиденциальности стороны в первую очередь заключают договор о неразглашении конфиденциальной информации. В принципе переговоры могут закончиться фиаско, и основной договор не будет заключен. Или же стороны придут к соглашению и заключат основной контракт. В обоих случаях конфиденциальная информация сторон станет известна определенному числу сотрудников, участвующих в переговорах. Договор о неразглашении выступит в роле правового механизма, позволяющего защитить коммерческую тайну.
Основная цель NDA - возложить на виновную в раскрытии конфиденциальности сторону обязанность по компенсации убытков невиновной стороны. В случае огласки договор служит правовым основанием для иска о взыскании убытков.

Другой важной особенностью является то, что в соответствие с договором о неразглашении стороны принимают на себя обязательство не раскрывать именно конфиденциальную информацию, полученную ими в контексте бизнес-отношений. Общепризнанно, что обязательство по нераскрытию возникает только в отношении действительно конфиденциальной информации. Это не затрагивает право сторон раскрывать информацию, полученную из открытых публичных источников.

Договор о конфиденциальности обычно сохраняет свою силу до заключения основного договора и заменяется соответствующей оговоркой в новом базовом соглашении. Но в принципе, оно может действовать на все время сотрудничества сторон.

Последствия за невыполнение NDA зависит от типа нарушения. Обычно если просто забыл стереть файл, то урона компании нет. Если забыл стереть файл, и он достался кому-то, информация всплыла и есть damages (т.е. налицо breach of NDA) - то владелец информации может обратиться в суд (99.9% NDA содержат этот пункт) за компенсацией ущерба, нанесённого публикацией этой информации. Это может быть не только loss (прямой или опосредованный), но и damage to the goodwill (т.е. косвенные убытки).

Тяжесть последствий определяет суд, если ты не сможешь полюбовно договориться с владельцем информации. Факт невыполнения пункта договора «карается» только решением суда, который может тебя обязать выполнить обязательства.
NDA enforcement - это практически невыполнимая задача. Чаще будет дороже найти источник утечки, а также подать в суд, ждать его решения и т.п., чем забыть и забить.
Поэтому в большинстве случаев смысл NDA не в том, что он 100% защитит от разглашения информации. А в том, что сотрудники, подписавшие NDA будут думать и осознавать, что выносить на разговоры в курилку, а что нет.

Ниже прикрепил типовые примеры NDA

Первый пример Второй пример Третий пример

СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ПРАВ И РЕГУЛИРОВАНИИ
ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ
(Бишкек, 9 октября 1992 года)
(в ред. Решения от 24.12.1993)
Государства - участники настоящего Соглашения, далее именуемые Стороны,
сознавая необходимость создания правовых норм, предотвращающих взаимные претензии и гарантирующих защиту прав собственности Сторон, их граждан и юридических лиц,
подтверждая необходимость регулирования прав собственности как основы для налаживания полноценных межгосударственных отношений,
в целях создания условий для эффективного развития производств и сохранения единых технологических комплексов,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны взаимно признают осуществленный в соответствии с их национальным законодательством переход в их собственность имущества, в том числе финансовых ресурсов, предприятий, учреждений, организаций, их структурных единиц и подразделений бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях Сторон.
Статья 2
Каждая из Сторон признает права собственности другой Стороны, ее граждан и юридических лиц по отношению к расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам (филиалы, доли, паи, акции и иное имущество), находившимся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления других бывших союзных республик в составе Союза ССР, а также являвшимся собственностью иных юридических и физических лиц, за исключением объектов, построенных в целях ликвидации последствий форс-мажорных обстоятельств.
Статья 3
Права собственности на землю и другие природные ресурсы регулируются законодательством Стороны, на территории которой находятся объекты собственности, если иное не предусмотрено другими соглашениями Сторон.
Статья 4
Стороны взаимно признают, что находящиеся на их территории объекты (или соответствующие доли участия) социальной сферы - санатории, санатории - профилактории, дома и базы отдыха, пансионаты, гостиницы и кемпинги, туристические базы, детские оздоровительные учреждения, - строительство которых осуществлялось за счет средств республиканских бюджетов других Сторон, а также средств предприятий и организаций республиканского и бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях других Сторон, являются собственностью этих Сторон или их юридических и физических лиц.
Другие объекты социальной сферы могут быть предметом данного Соглашения по взаимной договоренности Сторон.
Стороны считают целесообразным предоставлять на своей территории земельные участки в пользование, владение и распоряжение как для действующих, так и создаваемых объектов социальной сферы другим Сторонам, их юридическим и физическим лицам. Предоставление земельных участков другой Стороне, а также плата за их использование осуществляются на общих основаниях, определяемых законодательством Стороны местонахождения объекта.
Статья 5
Регулирование имущественных вопросов Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, а также пассажирских и транспортных судов бывшего Министерства морского флота осуществляется специальными соглашениями между Сторонами.
Статья 6
Каждая Сторона имеет право продать, обменять, передать в залог, сдать в аренду, передать безвозмездно или на договорных началах свою собственность другой Стороне, ее физическим и юридическим лицам.
Реализация положений настоящей статьи осуществляется органами государственного управления, уполномоченными распоряжаться государственным имуществом каждой из Сторон, в соответствии с законодательством Стороны местонахождения объектов собственности, если иное не предусмотрено другими соглашениями Сторон.
Статья 7
Стороны согласились содействовать сохранению ранее созданных предприятий, организаций и обществ с долевой или совместной формой собственности Сторон, в том числе акционерных обществ.
Если учредителем таких предприятий, организаций и обществ, имущество которых расположено на территории Сторон, выступало министерство, ведомство бывшего Союза ССР или предприятия бывшего союзного подчинения, их учредительные документы подлежат уточнению органами, уполномоченными управлять государственным имуществом в соответствии с законодательством Стороны местонахождения предприятий, организаций и обществ, указанных в первой части настоящей статьи.
Статья 8
Стороны будут создавать по совместному решению органов, уполномоченных распоряжаться государственным имуществом, предприятия с долевой и совместной формой собственности, в том числе на базе предприятий, организаций и учреждений бывшего союзного подчинения и их структурных подразделений, находящихся на территориях Сторон.
Порядок учреждения и деятельности указанных предприятий регулируется законодательством Стороны, на территории которой они создаются, если иное не предусмотрено другими соглашениями Сторон.
Статья 9
Стороны условились, что объекты незавершенного строительства, находящиеся на их территории и финансировавшиеся ранее органами бывшего Союза ССР, по решению Стороны местонахождения объекта могут передаваться в долевую и совместную собственность Стороны местонахождения объекта и других Сторон, их юридических лиц, взявших на себя обязательства в завершении работ с созданием на базе имущества этих объектов совместных предприятий. Решение по данному вопросу принимается органами Сторон, уполномоченными распоряжаться государственным имуществом.
Статья 10
Стороны обеспечат беспрепятственный перевод после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Стороны местонахождения предприятия, организации, учреждения, законно полученных доходов и платежей в связи с деятельностью совместных предприятий и предприятий, являющихся собственностью других Сторон, их юридических и физических лиц.
Статья 11
Приватизация объектов, относящихся к собственности одной из Сторон и расположенных на территории другой Стороны, осуществляется по решению собственника. Порядок и условия приватизации определяются соглашением между органами Сторон, уполномоченными распоряжаться государственным имуществом.
Статья 12
Стороны условились, что правовой статус ранее созданных предприятий, признанных на основании настоящего Соглашения собственностью одной Стороны и расположенных на территории другой Стороны, определяется протоколами между органами Сторон, уполномоченными распоряжаться государственным имуществом.
Статья 13
Деятельность предприятий, учреждений, организаций и других объектов перечисленных в статье 2 настоящего Соглашения, регулируется в соответствии с законами Сторон, на территории которых они расположены, если иное не предусмотрено другими соглашениями Сторон.
Статья 14
Стороны признают, что имущественные права по объектам централизованных служб, создаваемых в рамках Содружества Независимых Государств, регулируются специальными соглашениями Сторон.
Статья 15
Собственность Сторон, их юридических и физических лиц пользуется полной и безусловной правовой защитой, обеспечиваемой Стороной, на территории которой она находится. Эта собственность не может быть подвергнута принудительному изъятию, кроме как в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами. В случаях принудительного изъятия упомянутой собственности ее владельцу государством выплачивается компенсация, соответствующая реальной стоимости изымаемой собственности, в сроки, установленные законодательством Стороны ее местонахождения.
Статья 16
Отменена. - Решение от 24.12.93.
Статья 17
Споры между Сторонами относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения будут разрешаться путем взаимных консультаций и переговоров на различных уровнях. Если спор не может быть урегулирован таким путем, то по требованию одной из Сторон он передается на решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств.
Статья 18
По взаимной договоренности Стороны могут вносить в настоящее Соглашение необходимые дополнения и изменения, которые оформляются соответствующими протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 19
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, а для государств - участников Содружества, законодательство которых требует ратификации таких соглашений, - со дня сдачи ратификационных грамот государству - депозитарию.
Совершено в г. Бишкеке 9 октября 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
(Подписи)