День конституции классный час в начальной школе. Классный час «Конституция РФ. Беседа о конституции рф

Загадки – старинный, многовековой жанр национального фольклора, имеющий форму необычного вопроса или четверостишья. Делятся на простые и сложные, для малышей и ребят постарше, различаются по тематике. Загадки про животных леса для детей 6-7 лет помогают больше узнать о лесных зверях, их особенностях, странностях, смешных и трогательных привычках или, наоборот, хищных повадках.

Хочу все знать!

Загадки про зверей леса «подталкивают» ребенка к новым знаниям из других головоломок или из книг, энциклопедий, научных фильмов, даже мультиков. Мыслительный процесс при отгадывании увлекает детей, приучает думать аналитически, ненавязчиво дает дополнительные знания.

Загадки про животных в лесу предоставляют возможность будущему школьнику сосредоточиться на некоторое время, тренируя умственные способности дома, на прогулке, по дороге в садик или в магазин с родителями.

Загадки про лес и зверей знакомят малыша с новыми словами, образами. Зачастую ребенок ошибочно воспринимает одно из животных или фантазирует, основываясь на собственных вымыслах. Рифмованные загадки для детей про животных леса откроют завесу тайны, при этом новые знания станут полезными, о чем спустя годы будут с благодарностью вспоминать нынешние дошкольники.

Загадки про животных в лесу с ответами знакомят детей и их родителей с:

  • миром зверей;
  • окрасом;
  • поведением;
  • редкими животными дикой природы.

Если загадки про животных и птиц леса преподнесены в шуточной форме, то это еще больше увлечет ребят. Они не заметят, как быстро пролетит время, как им будет интересно, весело, с каким восторгом будут вспоминать полюбившиеся загадки на тему «животные леса».

К новой информации – постепенно

Более младшие дети легче усваивают полученные знания. Поэтому специалисты детских садов, родители приобщают ребят как можно раньше к постижению явлений, предметов, используя для этого развивающие игры, игрушки, книги, методические пособия. Отличным вербальным (устным) пособием являются загадки для детей про лес и животных по возрастам: до 4-х лет, до 7-ми, для второклассников, для 11 лет и старше.

Чтобы в 6-7 лет ребенок успешно и с удовольствием тянулся к загадкам, нужно его постепенно заинтересовывать с самого младшего возраста. Тогда сложные загадки о животных леса будут малышу только в радость. Начиная с головоломок про кошку, собаку, птичку, лошадь, корову, свинью, можно последовательно перейти к загадкам о животных леса с ответами: про медведя, волка, рысь, лису, зайца, льва, тигра, других обитателей дикой фауны.

Лучшая теория – это практика

Самые хорошие, результативные головоломки – о животных, известных детям по цирку, зоопарку, кино, книгам. Ребенок будет в восторге от загадок про животных леса с ответами, где присутствует тигр из зоопарка, куда малыш ходил с мамой, или медведь и обезьяна, которых ребенку довелось впервые увидеть в цирке.

В загадках про лес и животных с ответами дети узнают зверей из сказок и фильмов. Если ребятам знакомо название животного, но они не знают, как оно выглядит, то нужно показать им качественную картинку. Далее опубликованы загадки, которые должны понравиться детям.

Он весь в иголках,

Не любит волка,

Увидит серого – в клубок скатается.

Колючий очень и не всем нравится.

(Еж)

Уши длинные, трусишка,

Летом серый, но не мышка.

Быстро бегает и скачет,

От лисы хвостишко прячет.

(Заяц)

Кисточки на ушках,

С пятнышками брюшко,

Также спинка, лапки.

Хвост короткий и смешной,

Мощные царапки.

(Рысь)

В ценной шубе молодец,

Он строитель и пловец.

Слепит дом, пророет норку

И плотину возведет.

Красив, силен, умен,

Трудиться любит он.

(Бобр)

Рога – леса, а шкурка в пятнах.

Им любоваться так приятно.

Прекрасен, крепок и силен

И с серым волком сладит он.

(Олень)

Красивый, пышный хвост в полоску,

И очень любит постирать.

Лапки, словно ручки,

Глазки, будто маска.

(Енот)

Людей боится эта птица,

А люди ее сторонятся

И тоже боятся.

Жутко плачет и хохочет,

И ночами спать не хочет.

(Филин)

Для подрастающих детей, готовящихся пойти в первый класс, эти загадки дают дополнительные знания о животных, развивают логику, творческое мышление, быстроту восприятия услышанного. Полученные навыки ребята с удовольствием используют во время учебы на внеклассных занятиях, уроках по окружающему миру.

Описание работы: Загадки для детей старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен для педагогов, музыкальных руководителей, родителей. Загадки можно использовать на любом занятии,связанном с темой животных.

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных

Бегемот.
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть!

Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
***
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это…
Бобр.

Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.
***
Эти строители –
Речные жители.
Пилят древесину,
Строят плотину.
***
Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит?
Зубы, точно топоры,
Это трудятся …
***
Не нужны нам топоры,
Мы строители -. (бобры)
Тот, кого зовут бобром,
Без гвоздей построит. (дом).

Бурундук.
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла …

Верблюд.
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он …

Волк.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …

Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
***
Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.
***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …

Енот.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля …
***
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот …

Жираф.
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …
***
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
***
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится …
***
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я.

Заяц.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
***
Прыг-скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки вдоль спинки,
***
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето.
***
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
***
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
***
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? - …

Зебра.
У лошадки рубашка –
В полоску, как тельняшка.
конь есть конь, а не матрос.
Что за странность? Вот вопрос.
***
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь в полоску?

Змея.
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно?
***
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел.
***
Хотя ее опасный яд
Порой полезен, говорят,
Но, чтоб к врачам не обращаться,
Нам с нею лучше не встречаться.

Кабан.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …

Кенгуру.
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжку и игру,
А детишек – …

Кобра.
Злее прочих змей бываю,
Но при встрече в рост встаю,
Тут же шею раздуваю,
Знак «Опасность!» подаю.
***
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая. (кобра)

Коза.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет?
Кто это?
***
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова.

Козел.
С бородою родится –
Никто не дивится.
***
Он рогат и бородат,
строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает –
Забодает, забодает!
***
Ты за мною не гонись!:
Забодаю! Берегись!
У меня есть рожки!
Уходи с дорожки! Кто это?

Корова.
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
***
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
***
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.

Кот (кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
***
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
***
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
***
Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
***
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
***
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка.
***
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
***
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая …
***
Вчера я был мышегонятельным,
Вполне сметаноуплетательным,
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный.
***
Он пушистый, погляди-ка,
И умеет он мурлыкать,
А мышей Вы не найдете,
Если рядом серый.
***
Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная.

Крокодил.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
***
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто бы мимо ни проплыл,
Всех проглотит …

Кролик.
С зайчиком мы вроде братья,
Удивляем сходством всех,
Но, в отличие от брата,
Не меняю пышный мех.

Крот.
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает.
***
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
***
Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
***
Из земли поднялся холм
И рассыпался потом.
А наверх через подкоп
Вылез странный землекоп.
Кто прорыл подземный ход? –
Слеповатый черный …

Лев.
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
***
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней.

Лиса.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
***
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
***
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
***
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собой унесла.

Лось.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Лошадь (Конь)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!

Лягушка.
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка
Кто это? – …
***
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в теплой луже
И муху съел на ужин!
***
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде легко найдете:
На поляне, на опушке.
Мы – зеленые …
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.

Медведь.

Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
***
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
***
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
***
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
***
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь – лесной …
***
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез. (мишка)

Морж.

Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза не боится.

Морские свинки.
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются они – морские…

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
***
Под полом таится,
Кошки боится.
***
Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда все несут.
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.
***
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? – …
***
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.

На носу зверь носит рог,
А зовется …
***
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский …

Зверь смешной в огромной клетке
с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

Даже очень жарким летом
В шубу теплую одета.
И до зимней до поры
Изнывает от жары.
***
Шубу теплую в колечках
Носит тихая …
***
Гуляют у речки
Рога да колечки.

Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь …
***
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу – деревья.
***
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? – …

Осел.

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик.

Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.

Живет она в поле,-
Там корма вволю!
Мышь городская –
Сестра ее родная.

А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.

Рысь.

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…
***
У какой кисочки
на ушах кисточки?
***
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.

Свинья.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка.
***
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый …

Слон.

Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто? – ребята спросят,
И ответят сами: - …
***
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто сотню лет он рос.
***
И в цирке он,
И в зоопарке он –
Большой и добродушный
Африканский …
***
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
***
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
***
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
***
Ходит рыжий, пьет из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный нос…
Кто же это? Рыжий …
***
К своим ласкается,
на чужих ругается.
у своего теремочка
Сидит на цепочке.
***
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я. (собака)

Сурок.

Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его? - …

Тюлень.

Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережет от холодов.

Хомяк.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой.

Хорек.

Он ходит в рыжей шубке,
Как пилка, остры зубки.
Прожорливый зверек –
Гроза мышей …

Черепаха.

Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто?
***
Панцирь каменный – рубаха
А в рубахе - …
***
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
***
Что за чудо? вот так чудо!
сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

Ящерица.

В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет –
Другой наживет.
***
Цветом серая, как мышь,
На скале не различишь.
Ей свобода дорога,
В плен не попадется –
Хвост оставит у врага,
А сама спасется.
***
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет;
Хвост потеряет –
Другой вырастает.

Загадки о животных для детей с ответами Загадки про игрушки с ответами для детей от 4 лет Загадки о животных с ответами на английском языке для детей от 5 лет Загадки о животных с ответами для детей 4-6 лет

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Классный час, посвященный Дню Конституции

Цель: расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

    популяризовать государственные символы РФ;

    знакомить со значением государственных символов РФ;

    развивать познавательные способности;

    формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

    воспитывать уважение к символам государства.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, экран.

Ход классного часа

1.Повторение.

- Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать!

Звучит гимн.

Прошу всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране 12 декабря будет отмечаться День конституции.

Кто знает, что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

Какие права и свободы вы знаете?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)

Предлагаю сыграть в игру “ Угадайку”. Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права -иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.)

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.

2. Новый материал.

Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 1 класса и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, показываю изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН.

- В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

- Ребята, какие чувства вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, подводить итог.

- Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.

2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

- Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

    Что находится в лапах у орла?

    Чем защищена грудь орла?

    Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.

Зачитываю стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

3. Итог.

Символы государства - это и история нашей страны, и её сегодняшний день.