Административное право учебное пособие

В связи с тем, что с момента подписания в печать первого выпуска учебнометодического пособия «Административное право» в апреле 2013 г. Федеральным Собранием Российской Федерации принято более 80 Федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе введено новое административное наказание и ряд мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. возникла необходимость дополнения и переработки этого пособия.
В новом выпуске изменения внесены при подготовке ряда ситуативных заданий и практических задач, а также при разработке четвертой деловой игры и включения новых тестовых заданий. Кроме того, разработан «Круглый стол» по обсуждению студентами проблемы исполнения постановления о назначении гражданам административного наказания в виде административного запрета посещения мест проведения массовых спортивных мероприятий в дни их проведения по ст. 3.17, 31.17 КоАП России.
С учетом внесенных изменений и дополнений данное пособие не только будет соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту, но и поможет студентам-бакалаврам и преподавателям, а также всем, кто интересуется проблемами изучения административного права, ориентироваться в новых реалиях установления административной ответственности.

Индивидуальные и коллективные субъекты административно-правовых отношений.
1. Задание для самостоятельной работы
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое индивидуальные субъекты административного права?
2. Что такое административно-правовой статус граждан и его структура?
3. В чем заключается административная правоспособность и административная дееспособность граждан?
4. Что такое административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства?
5. Что такое коллективные субъекты административного права?
6. Что такое общественные объединения, порядок их образования?
7. Дайте определение понятия и правовую характеристику организации. общественной организации и политической партии, назовите порядок их образования и ликвидации.
8. Расскажите по этапам о порядке государственной регистрации политической партии.
9. Раскройте сущность административно-правового статута негосударственных предприятий и учреждений.
10. Разберитесь с понятиями «административная правосубъектность». «административная правоспособность» и «административная дееспособность».

СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Тема 1. Место административного права в правовой системе РФ
Тема 2. Механизм административно-правового регулирования
ПЕРВАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА. Как подобрать различные по видам и структуре административно-правовые нормы
Тема 3. Индивидуальные и коллективные субъекты административно-правовых отношений
Тема 4. Органы исполнительной власти как субъекты административно-правовых отношений
Тема 5. Государственная служба и государственные служащие
Тема 6. Административно-правовые формы и методы государственного управления
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» студентов по обсуждению проблемы применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения к отдельным лицам (очная форма обучения)
Тема 7. Обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности органов исполнительной власти
ВТОРАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА. Как провести служебную проверку жалобы по факту грубого нарушения законности сотрудником полиции
Тема 8. Административная ответственность
ТРЕТЬЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА. Порядок проведения служебного расследования по факту грубого нарушения служебной дисциплины сотрудником полиции
Тема 9. Административный процесс и производство по делам об административном правонарушении
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА. Как привлечь к административной ответственности правонарушителя и подготовить административное дело
Типовые образцы заполнения процессуальных документов необходимых для оформления дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил)
Тема 10. Организация государственного управления в экономике и отраслях материального производства
Тема 11. Организация государственного управления социально-культурной сферой
Тема 12. Организация государственного управления административно-политической сферой
ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
Приложение 1. Текущий контроль знаний студентов
Приложение 2. Диапазон баллов для оценки аудиторных занятий и самостоятельной работы
Приложение 3. Методические указания по изучению дисциплины
Приложение 4. Памятка для преподавателя по использованию учебно-методического пособия.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Административное право, Практикум, Решетник Ю.Ф., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Номер подписан в печать: 21-08-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, [email protected]
Издатель: ООО
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, [email protected]
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: [email protected]
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php


DOI: 10.7256/2306-9945.2015.3.16191

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием регламентов реализуемых в сфере внутренних дел. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования регламентной деятельности в системе МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно такой категории как «административный регламент». Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования позитивных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования процессуальной деятельности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования в сфер внутренних дел, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере внутренних дел.


DOI: 10.7256/2306-9945.2015.3.16193

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Особо в статье рассматриваются методы административно-правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере экономки, раскрываются особенности соответствующего партнерства в государственном секторе российской экономики, на основании проведенного исследования формулируются предложения по их совершенствованию. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового государственно-частного партнерства. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.

Административное принуждение.
Мусаткина А.А. - К вопросу о институте административной ответственности c. 30-43


DOI: 10.7256/2306-9945.2015.3.15959

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающие в сфере функционирования института административной ответственности и смежных с ним институтов мер защиты и мер безопасности. Предметом исследования является совокупность норм, закрепляющих институт административной ответственности и смежные с ним правовые институты. Автором исследуется структура института административной ответственности, определяется его юридическая природа, проводится отграничение от смежных правовых институтов. Обосновываются рекомендации, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения. Доказывается иерархичность института административной ответственности. В процессе исследования использовался диалектический, сравнительно-правовой, формально-юридический метод. автор применял философские категории общего частного и отдельного, а также законы перехода количественных изминений в качественные, отрицания отрицания и другие. Автор обосновывает, что такие вид административного наказания как приостановление деятельности по своей юридической природе находится ближе к мерам административной защиты, нежели мерам юридической ответственности. Доказывается, что по своей структуре институт административной ответственности внешне схож с институтом уголовной ответственности, что обусловлено генетическим связями, а также связями координации и субординации


DOI: 10.7256/2306-9945.2015.3.15876

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления причин и условий установления причин и условий совершения административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления причин и условий совершения административных правонарушений. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.

Липинский Д.А. - Функции административной ответственности c. 63-93


DOI: 10.7256/2306-9945.2015.3.15975

Аннотация: Предметом исследования выступают нормы административного права, определяющие карательное, регулятивное, превентивное и иные направления воздействия административной ответственности. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающие в административно-правовой сфере регулирования. Автор обосновывает наличие у административной ответственности карательной, превентивной, восстановительной и воспитательной функций. Исследуются структура функций юридической ответственности, исходя из ее широкого понимания, включающая позитивный и негативный аспекты реализации. В работе отмечаются недостатки Кодекса об административно-правовых правонарушениях и предлагаются рекомендации, направленные на совершенствование действующего законодательства. В процессе исследования применялся диалектический метод, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод. Широко использовался структурно-функциональный анализ. Выводы. 1. Кодекс об административных правонарушениях отличается «преемственностью» недостатков утратившего силу Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. В нем сохранилось дублирование составов налоговых правонарушений и одновременно не все административные правонарушения были включены в КоАП РФ;в КоАП РФ предусмотрены следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест, административное выдворение за пределы РФ, возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения. Административное выдворение за пределы РФ и возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения по своей юридической природе не являются мерами административного наказания. Они относятся к мерам защиты. Дополнительные меры защиты − выдворение за пределы РФ, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, применяемые одновременно с мерами административного наказания, направлены на усиление восстановительного воздействия административной ответственности в тех случаях, когда обычными мерами этого не удается достичь.2. Ликвидация юридического лица, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии, запрет заниматься определенными видами деятельности − эффективные способы частной превенции административных правонарушений, т.к. исключают субъекта из определенной сферы общественных отношений и лишают его фактической и юридической возможно-сти совершить аналогичное правонарушение, но содержаться они должны в едином систематизированном нормативно-правовом акте − КоАП РФ, тем более что сам законодатель избрал подобный путь установления административной ответственности.3. Административная дисквалификация, лишение специального права, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения ис-ключают фактическую и юридическую возможность совершения субъектом административного правонарушения в определенных сферах общественных отношений и тем самым способствуют их нормализации, восстановлению;преобладание в санкциях административных норм штрафа свидетельствует о том, что государство расценивает штраф не только как средство кары и превенции, но и как средство пополнения бюджета и компенсации потерь, понесенных государством в результате совершенного административного правонарушения. В результате совершения конкретного административного правонарушения ущерб причиняется не только потерпевшему, но и государству в целом, а штраф является одним из средств восполнения этого ущерба.

Учебник написан на основе современного российского законодательства. В книге рассматриваются предмет и метод административного права, понятия государственного управления и исполнительной власти, административно-правовой статус граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, хозяйственных предприятий и учреждений, общественных и религиозных объединений, административное правонарушение и административная ответственность, административный процесс. Раскрыты вопросы организации управления в отдельных сферах экономики, социально-культурной и административнополитической деятельности. После глав даны контрольные темы для проверки усвоения материала учащимися.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.