Руководитель федеральной службы по интеллектуальной собственности. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и его полномочия. Рассмотрим более подробно виды деятельности

Нужно проверить его на уникальность.

Это необходимо для того, чтобы исключить возможность чужого торгового знака, поскольку за это предусмотрена разного рода .

В интернете существует множество сайтов, предлагающих бесплатно проверить ваш ТЗ .

Но никто не гарантирует, что базы в этих сайтах соответствуют базам Роспатента, который занимается регистрацией.

Часто бывает так, что предприниматели, решившие сэкономить деньги таким способом, получают отказ в регистрации.

Этот способ кажется быстрым, но на самом деле он не надежный. Единственное место, где стоит проверять информацию — это реестр товарных знаков ФИПС (федеральная служба по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам).

Сам реестр товарных знаков Роспатент (российское агентство по патентам и товарным знакам) предлагает предпринимателям услуги по поиску или идентичных торговых знаков. На его сайте можно найти информацию, касающуюся актуальных тарифов на эту услугу .

Проверить можно как словесное обозначение, так и изображение. Эти госуслуги различаются по стоимости и заказываются отдельно. Этот способ проверки уникальности надежен, так как правительственная служба уж точно сделает качественную проверку по собственным базам.

А вот сроки и цены заставляют задуматься о поиске иного пути. За полноценную проверку придется выложить 13 тысяч рублей . Это при том, что ждать ее результатов нужно месяц. Это очень дорого по сравнению с остальными вариантами.

Частные фирмы тоже предлагают услугу по проверке уникальности ТЗ. В зависимости от компании, срок может доходить до одной недели. Но даже это ни в какое сравнение не идет со сроками, в которые справляются в Роспатенте.

Некоторые компании готовы предложить такую услугу бесплатно . И подвоха здесь нет, просто когда кончится этап проверки уникальности и нужно будет подавать заявку в Роспатент, вам предложат дополнительные юридические услуги за плату.

Огромный плюс обращения в частную компанию состоит в том, что она несет по договору ответственность за свою работу. Если вам откажут в регистрации, им придется выплатить неустойку.

Обязательно проверяйте отзывы о компании, в которую обращайтесь. Рынок полон мошенников.

Не забывайте также о том, что существуют отличия в регистрации товарного знака организацией и .

Где регистрируется товарный знак?

Вопрос, где зарегистрировать товарный знак, волнует многих начинающих предпринимателей.
Функция регистрация товарного знака возложена на ФИПС (федеральная служба по патентам и товарным знакам).

Она же занимается распределением прав на интеллектуальную собственность, надзором за исполнением гражданского законодательства в этой сфере и налаживанием сотрудничества с мировыми организациями по защите собственности.

В любом случае вам придется столкнуться с этой организацией при регистрации ТЗ, даже если будете действовать через посредников. Работает она очень долго. Регистрация товарного знака в Роспатенте может длиться со всеми формальными процедурами несколько лет . Правила регистрации товарного знака лучше всего выяснить на официальном сайте Роспатента.

Бывает так, что сотрудники специально оттягивают время, а иногда они просто не успевают обработать большое количество заявок. В условиях, когда нужно срочно оформить товарный знак, такой срок — катастрофа. Но существуют способы значительно уменьшить срок регистрации.

Уменьшение срока регистрации происходит вполне легально. Если вы оплачиваете такую услугу, то бояться вам и вашей фирме нечего. Это юридически отработанная процедура.

Стоимость же прямого обращения за регистрацией ТЗ в Роспатент складывается из государственных пошлин, а также платы патентному поверенному. Всего придется отдать около 20 тысяч рублей при большом сроке ожидания. Это сильно ударит и по вашему кошельку, сделав экономию бесполезной, а еще испортит нервы.

Можно ли провести регистрацию через посредников?

А можно ли зарегистрировать товарный знак в Роспатенте используя услуги организаций-посредников? Да, предприниматели поступают так часто. Компания по регистрации товарных знаков берет на себя все операции, связанные с подготовкой документов , проверкой уникальности ТЗ, ведением делопроизводства и ответами на претензии от Роспатента. Вы предоставляете только краткую информацию и некоторые документы, а также вносите плату.

Плюс этого метода регистрации в том, что вам не нужно будет вникать во все тонкости законодательства, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Дело в том, что чиновники действуют строго по своей должностной инструкции. Они будут очень тщательно искать способ забраковать вашу заявку.

Во время экспертиз обязательно будут слать уведомления и запросы, если с заявкой не все в порядке и некоторые документы не соответствуют их нормам. Фирмы обычно берут на себя общение с чиновниками Роспатента.

Но, в идеале, фирма должна подготовить заявку таким образом, чтобы запросов не возникало. Обговорите это с тем, кто предложит вам заключить договор.

Вы имеете право на защиту своей интеллектуальной собственности уже на этапе ее регистрации.

Некоторые фирмы имеют особо крепкие связи с чиновниками из бюро регистрации товарных знаков, они могут за большие деньги сделать регистрацию быстрой. Конечно, даже очень большая сумма не сотворит чудес и придется ждать около 10 месяцев.

Но это мелочи, по сравнению с привычным ожиданием в 2 года. Стоимость услуг частных компаний может доходить до двухсот тысяч рублей. Это кажется большой суммой, но на самом деле чаще вы встретите гораздо более низкие ценники, а еще цена компенсируется тем, что не надо тратить много времени на общение с чиновниками.

Роспатент или частные фирмы — что выбрать?

Хотите знать как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте самостоятельно?

При непосредственном обращении в государственное учреждение сначала придется многое узнавать о патентном законодательстве , чтобы подготовить все правильно с первого раза.

Но, неопытный человек не может знать всех нюансов, поэтому почти неизбежно придется отвечать на запросы Роспатента при проведении ими экспертизы.

Еще это сильно портит вам нервы. Иногда чиновники придираются к мелочам и чересчур дотошны.

Если есть возможность, лучше обратиться в частную компанию. Они обладают прочными профессиональными связями с Роспатентом и могут при дополнительной плате ускорить общий процесс. Именно частными фирмами осуществляется регистрация товарного знака онлайн.

В регистрации товарного знака все не так просто, как может показаться, и если уплата пошлины за регистрацию без посредников кажется неплохим решением, то почитайте отзывы реальных предпринимателей о работе Роспатента.

Но, если у вас нет большой суммы денег, а компания может себе позволить подождать 1-2 года, то можете не обращаться к посредникам, а готовить процедуру самостоятельно.

Смотрите на видео: регистрация товарного знака в России.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти.

В 1992 году, а конкретнее 30 сентября был создан специальный комитет для регулирования выдачи патентов на изобретения , промышленные образцы и торговых знаков. Данная организация была преобразована в агентство (14.08.96), после этого ее структура стала практически идентичной структуре современного Роспатента. Однако официальной датой создания этой организации является 9 марта 2004 г., именно тогда Указом Президента она была окончательно преобразована. Итак, Патентное ведомство РФ - это федеральный орган, который служит для осуществления контрольных, разрешительных, исполнительных, регулирующих, а также организационных функций в сфере охраны предметов интеллектуальной собственности.

В подконтрольном пространстве Роспатента находятся товарные знаки, патенты, и прочие результаты интеллектуальной деятельности, которые принимают участие в правовом либо экономическом обороте. Кроме этого, данная организация проводит разрешение споров о принадлежности той или иной интеллектуальной собственности определенному лицу, в случае возникновения таковых. Также следует сказать, что все вышеупомянутые функции распространяются на объекты, созданные при сотрудничестве с интернациональными партнерами. Роспатент подчиняется Министерству экономического развития РФ.

История современного Роспатента уходит в далекий 1918 год. Именно тогда возникла и была воплощена идея создания организации для правовой регулировки инноваций. С этой целью был основан Комитет по делам изобретений. Данный орган просуществовал вплоть до 1931 года без значительных изменений. Но с наступлением 1931 г. этот комитет перешел из подчинения Совета Народного хозяйства в Совет Труда и Обороны. Далее уже в 1955 г. будущая Патентная служба РФ была переформирована в Государственный комитет и была в ведомстве ГКНТ СССР. После этого, как уже было упомянуто выше, создался Комитет по товарным знакам и патентам и постепенно был преобразован до нынешнего состояния.


Рассмотрим более подробно виды деятельности

Во-первых, Федеральная служба по интеллектуальной собственности обеспечивает порядок правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и алгоритма их применения . Данная форма деятельности регламентируется всевозможными нормативными правовыми документами. В частности к ним относятся: Конституция РФ и федеральные законы.
. Еще данный федеральный орган проводит надзор и всячески контролирует заявки на получение прав на интеллектуальную собственность . При условии успешного прохождения экспертизы, заявителю выдается охранный документ в соответствии с законодательными нормами РФ.
. Также Роспатент проводит регистрацию прав, лицензионных договоров, и соглашений на уступки в области интеллектуальной деятельности. Все сведения о зарегистрированных объектах незамедлительно публикуются.
. Следует упомянуть, что на плечи патентной службы возлагаются обязанности надзора за уплатой сборов для регистрации и патентных пошлин .
. Регистрация и аттестация патентных поверенных и последующий контроль их деятельности в плане выполнения требований согласно законодательству, также является прямой обязанностью патентного ведомства.

В структуру Роспатента входят

Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС),

Палата по патентным спорам

Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС).

Руководство

Руководитель - Симонов Борис Петрович

Заместитель руководителя - Кирий Любовь Леонидовна

Заместитель руководителя - Стрелков Олег Игоревич

Помощник руководителя - Кравцов Дмитрий Николаевич

Советник руководителя - Чуркин Александр Алексеевич

Управления

Финансово-административное управление

Начальник управления - Агеенко Наталья Рудольфовна

· Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства

· Отдел бюджетного планирования

· Отдел администрирования доходов и бухгалтерского учета

· Отдел организационной и специальной деятельности

Управление по контролю и надзору в сфере правовой охраны
объектов интеллектуальной собственности

Начальник управления - Добрынин Олег Викторович

· Отдел разработки нормативных правовых актов

· Отдел контроля и надзора за предоставлением правовой охраны

· Отдел контроля и надзора за осуществлением прав

Управление по контролю в сфере правовой охраны и использования РНТД,
полученных за счет средств федерального бюджета

Начальник управления - Королёв Анатолий Иванович

· Инспекторский отдел

· Информационно-методический отдел

· Аналитический отдел

Управление международного сотрудничества

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральной службой России, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества. Роспатент находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

(Роспатент)

Предшествующее ведомство: Российское агентство по патентам и товарным знакам

Руководство деятельностью осуществляет: Правительство Российской Федерации

Вышестоящее ведомство: Министерство экономического развития Российской Федерации

Штаб-квартира Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1

Руководитель: Борис Петрович Симонов

Подведомственные органы: Федеральный институт промышленной собственности

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Российская государственная академия интеллектуальной собственности

1.Основными функциями Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам являются:

обеспечение установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами порядка предоставления в Российской Федерации правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, а также порядка их использования;

осуществление контроля и надзора за проведением экспертизы заявок на объекты интеллектуальной собственности и выдача охранных документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности, а также лицензионных договоров и договоров уступки прав в сфере интеллектуальной собственности и публикация сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;

осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка уплаты патентных пошлин и регистрационных сборов;

проведение аттестации и регистрация патентных поверенных и осуществление контроля за выполнением ими требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.Основными функциями Федеральной службы по интеллектуальной собственности являются:

Правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения

Контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Оказание государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности

Из Указа Президента:
«3. Возложить на Федеральную службу по интеллектуальной собственности следующие функции:

а) контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

б) оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности;

в) нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.»

Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности

Общие положения

Полномочия

Организация деятельности

I. Общие положения

1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по интеллектуальной собственности осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по интеллектуальной собственности руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей федеральные государственные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронно-вычислительных машин или базы данных;

5.2.2. порядок государственной регистрации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, формы свидетельств о государственной регистрации, перечень указываемых в них сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Службы;

5.2.3. порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.4. требования к документам, содержащимся в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.5. состав сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Службы;

5.2.6. порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на выдачу патента на изобретение, и выдачи копий таких документов;

5.2.7. порядок проведения информационного поиска в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, и представления отчета о нем;

5.2.8. порядок, в том числе условия, проведения информационного поиска в отношении заявленной полезной модели для определения уровня техники, по сравнению с которым может оцениваться патентоспособность полезной модели, и предоставления сведений о его результатах;

5.2.9. форма патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и состав указываемых в нем сведений;

5.2.10. состав публикуемых в официальном бюллетене Службы сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.11. порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, и отчетом об информационном поиске;

5.2.12. правила оформления заявки на государственную регистрацию топологии интегральной микросхемы;

5.2.13. порядок государственной регистрации топологий интегральных микросхем, формы свидетельств о государственной регистрации топологий интегральных микросхем, перечень указываемых в свидетельствах сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Службы;

5.2.14. требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к ней;

5.2.15. порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на товарный знак, и выдачи копий таких документов;

5.2.16. форма свидетельства на товарный знак и перечень указываемых в нем сведений;

5.2.17. форма свидетельства на общеизвестный товарный знак и перечень указываемых в этом свидетельстве сведений;

5.2.18. порядок преобразования коллективного знака и заявки на коллективный знак соответственно в товарный знак и заявку на товарный знак и наоборот;

5.2.19. требования к документам, содержащимся в заявке на наименование места происхождения товара или прилагаемым к ней;

5.2.20. форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и перечень указываемых в таком свидетельстве сведений;

5.2.21. положение об аттестационной комиссии по согласованию кандидатуры на должность ректора федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, подведомственного Службе;

5.2.22. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;

5.4. осуществляет:

5.4.1. проверку в установленном порядке деятельности государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета;

5.4.2. аттестацию и регистрацию патентных поверенных Российской Федерации, выдачу им регистрационных свидетельств, а также контроль за выполнением патентными поверенными требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.4.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрение и разрешение в административном порядке споров, возникающих в связи с зашитой интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам и средствам правовой охраны или с ее прекращением;

5.4.4. учет переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения;

5.5. подтверждает урегулирование вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения и права на которые принадлежат Российской Федерации;

5.6. продлевает срок действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, а также восстанавливает действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец;

5.7. прекращает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, действие патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, правовую охрану товарного знака, знака обслуживания или наименования места происхождения товара, действие свидетельства об исключительном праве на такое наименование;

5.8. осуществляет государственную регистрацию:

5.8.1. изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, а также их дубликатов;

5.8.2. договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, а также перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных;

5.8.3. сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации;

5.9. ведет:

Государственный реестр изобретений Российской Федерации;

Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации;

Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации;

Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;

Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;

Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;

Реестр программ для электронно-вычислительных машин;

Реестр баз данных;

Реестр топологий интегральных микросхем;

единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;

5.10. публикует сведения:

5.10.1. о поданных заявках на изобретения, о государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, а также о выданных патентах и свидетельствах;

5.10.2. о действии исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, продлении его действия, его прекращении и возобновлении;

5.10.3. о государственной регистрации договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, о государственной регистрации перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, а также сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации;

5.11. организует:

5.11.1. прием, регистрацию и экспертизу заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на него, а также заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

5.11.2. рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, но не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком;

5.11.3. прием, регистрацию и проверку заявок на государственную регистрацию программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет функции главного администратора доходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных государственных учреждений;

5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.18. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.19. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении федеральных государственных учреждений по мобилизационной подготовке;

5.20. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.21. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих Службы;

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по интеллектуальной собственности в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. привлекать в установленном порядке подведомственные федеральные государственные учреждения для проведения подготовительных работ в целях осуществления Службой юридически значимых действий в установленной сфере деятельности;

6.2. заказывать проведение исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы;

6.3. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

  • Coвременная организация российской протокольной службы (вопрос №7).
  • Cтан виробничого травматизму та підсумки роботи робочих органів Фонду за 2006 рік
  • I тарау. Органикалық қосылыстардың жіктелуі. Номенклатурасы. Изомерия.

  • 8. Всемирная организация интеллектуальной собственности
  • 9. Евразийская патентная организация
  • 10. Объекты права интеллектуальной собственности в системе объектов гражданских прав
  • 11. Юридическая природа и содержание исключительных прав
  • 12. Закон «Об авторском праве и смежных правах»
  • 13. Понятие и принципы авторского права
  • 14. Объекты авторского права: понятие, виды, общая характеристика
  • 15. Произведения архитектуры как объекты авторского права
  • 16. Производные и составные произведения как объекты авторского права
  • 17. Аудиовизуальные произведения как объекты авторского права
  • 18. Субъекты авторского права
  • 19. Смежные права
  • 20. Субъекты и объекты смежных прав
  • 21. Личные неимущественные права авторов
  • 22. Имущественные права на использование произведения науки, литературы, искусства
  • 23. Коллективное управление имущественными правами авторов
  • 24. Имущественные права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
  • 25. Использование произведения без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения
  • 26. Срок действия авторского права. Общественное достояние
  • 27. Способы защиты авторских и смежных прав
  • 28. Патентный закон Российской Федерации
  • 30. Понятие и критерии охраноспособности изобретения
  • 31. Особенности правовой охраны секретных изобретений
  • 32. Понятие и критерии охраноспособности полезной модели
  • 33. Понятие и критерии охраноспособности промышленного образца
  • 34. Общая характеристика субъектов патентного права
  • 35. Правовой статус патентных поверенных
  • 36. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
  • 37. Права и обязанности патентообладателей
  • 38. Возникновение, оформление и сроки существования патентных прав
  • 39. Защита прав патентообладателей и авторов
  • 40. Закон рф «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
  • 43. Закон рф «о селекционных достижениях»
  • 45. Товарные знаки и знаки обслуживания… 27
  • 46. Правовая охрана товарных знаков (знаков обслуживания)
  • 47. Коллективный и общеизвестный товарный знак
  • 48. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров
  • 49. Коммерческая и служебная тайна
  • 50. Правовая охрана информации, составляющей коммерческую тайну
  • 51. Правовая охрана программ для эвм и баз данных
  • 52. Правовая охрана топологий интегральных микросхем
  • 53. Правовая охрана селекционных достижений
  • 54. Недобросовестная конкуренция
  • 55. Авторские договоры: понятие, виды, содержание
  • 56. Ответственность за нарушение условий авторских договоров
  • 57. Лицензионный договор
  • 58. Договоры на передачу исключительных прав
  • 59. Понятие и юридическая характеристика договора коммерческой концессии
  • 60. Содержание и особенности договора коммерческой концессии
  • 61. Ответственность за нарушение условий договора коммерческой концессии
  • 62. Защита прав владельца товарного знака и знака обслуживания
  • 63. Правовая охрана сертификации
  • 64. Парижская конвенция по охране промышленной собственности
  • 65. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г
  • 66. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г
  • 67. Система защиты авторских и патентных прав в странах снг
  • 68. Участие рф в международных соглашениях об использовании и охране результатов интеллектуальной деятельности
  • 69. Федеральная интеллектуальная собственность
  • 70. «Пиратство» программного обеспечения
  • 71. Контрафакция звукозаписей
  • 72. Книжное пиратство и кинопиратство
  • 36. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

    Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам , осуществля ющая функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов РФ, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в то м ч исле создаваемые врамках международного научно-технического сотрудничества.

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет следующие полномочия:

    а) организует прием заявок на объекты интеллектуальной собственности, их регистрацию и экспертизу; выдает в установленном порядке патенты РФ на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства РФ на товарный знак, знак обслуживания, на право пользования наименованием места происхождения товара, на общеизвестный в РФ товарный знак, свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем;

    б) осуществляет регистрацию договоров опредоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации;

    в) осуществляет аттестацию и регистрацию патентных поверенных Российской Федерации, атакже выдачу им регистрационных свидетельств;

    г) публикует сведения, касающиеся регистрации, выдачи, действия и прекращения действия патентов и др.

    Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра образования и науки РФ. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки РФ по представлению руководителя Службы.

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является юридическим лицом , имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

    37. Права и обязанности патентообладателей

    Патентообладателю принадлежит исключительное право на использование охраняемого патентом изобретения при условии, что такое использование не нарушает прав других патентообладателей.

    Патентообладатель имеет право осуществлять:

    а) ввоз на территорию РФ, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец. Ввоз - перемещение продукта через таможенную границу РФ с целью введения в хозяйственный оборот.Изготовление - законченный технологический процесс создания товара (продукта).Применение - производственное использование продукта в коммерческих целях.Предложение к продаже – любые конкретные действия, направленные на реализацию продукта, однако сама реализация отсутствует;

    б) совершение действий, указанных выше, в отношении продукта, полученного непосредственно запатентованным способом. При этом, если продукт, получаемый запатентованным способом, является новым, идентичный продукт считается полученным путем использования запатентованного способа при отсутствии доказательств обратного;

    в) совершение действий, указанных выше, в отношении устройства, при функционировании (эксплуатации) которого в соответствии с его назначением автоматически осуществляется запатентованный способ;

    г) осуществление способа, в котором используется запатентованное изобретение.

    Патентообладатель вправе передать исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец (уступить патент) любому физическому или юридическому лицу. Такая уступка оформляется с помощью договора, который подлежит регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

    В случае, если запатентованные объекты неиспользуются либо недостаточно используются патентообладателем и лицами, которым переданы права на них, в течение четырех лет с даты выдачи патента, а запатентованная полезная модель в течение трех лет с даты выдачи патента, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров или услуг на товарном рынке или рынке услуг, любое лицо, желающее и готовое использовать запатентованные объекты при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора, имеет право обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной неисключительной лицензии на использование на территории РФ запатентованных объектов.