Порядок расследования аварий и инцидентов. Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения. Перечень документов, необходимых для разработки Положения

Вы наделены душевной тонкостью, нежностью и мечтательностью, однако ваш внутренний мир не всегда понятен окружающим. Вспыльчивость и склонность действовать под влиянием настроения порой изрядно портит ваши отношения с людьми, поэтому научитесь чувствовать и вникать в переживания окружающих. Для спокойствия и успешности вам нужно научиться объективно видеть и понимать, как жизненные явления и проблемы, так и людей такими, как есть.

Достоинства

  • Чувственность и мечтательность;
  • Талантливость в различных жизненных сферах;
  • Дружелюбие и доброжелательность;
  • Стремление к комфорту, постоянству и идеальным отношениям;
  • Выраженная любовь к детям и домашним животным.

Недостатки

  • Вспыльчивость и подверженность настроениям;
  • Переменчивость чувств от ненависти до любви;
  • Эгоистичность;
  • Обидчивость;
  • Нелогичность и необъективность, поспешные выводы.

Показатели личности

Ниже представлена диаграмма, наглядно показывающая основные черты вашего характера. Учтите, что с течением времени показатели харктера могут меняться, как в большую сторону, так и в меньшую. Все это зависит от возраста, воспитания, социального уровня, материального благосостояния, и от многих других критериев.

Все черты характера можно прорабатывать, и с течением времени они могут меняться как и лучшую, так и в худшую сторону.

Склонности к заболеваниям

На графике представлен ряд заболеваний, к которым вы больше всего подвержены. Большинство недугов начинает проявляться ближе к зрелому возрасту.

Обратите внимание на самые слабые стороны своего организма. Своевременная профилактика убережет вас от возможных последствий.

Символ года: Кролик

  • Лень помогает вам восстановить силы. Но если вы хотите достичь успеха, придется с ней бороться;
  • Вы принимаете только все самое лучшее. Чтобы сохранить позиции, не помешает проявить психологическую гибкость и развивать интуицию;
  • Не стоит переживать, если что-то не получилось с первого раза. Успех обычно приходит после нескольких неудачных попыток;
  • Непостоянство настроения может существенно испортить общение. Оставляйте негативные эмоции дома;
  • В любви вам свойственна медлительность и лень. Проявите активность, когда это нужно.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Нумерологическое число судьбы: 7

  • Научитесь излагать свои мысли кратко и точно. Это поможет вам поладить с людьми;
  • Не отмахивайтесь от своих способностей, даже если просто считаете их капризами. Порой они важнее, чем вы думаете;
  • В любви проявляйте настойчивость по ситуации. Не спешите;
  • Избегайте негативно настроенных людей. Они не приведут вас к успеху;
  • В любви лучше сначала думать, потом действовать. Иначе наломаете дров.

Планета-покровитель: Луна

  • Научитесь согласовывать мечты с реальностью, это поможет вам раскрыть собственный потенциал и реализовать себя;
  • Не бойтесь проявлять активность и энергичность, в некоторых ситуациях необходимо идти напролом;
  • Ничего страшного не произойдет, если вы выскажете свое мнение;
  • Не делайте выводов, поддаваясь только своему настроению, оно переменчиво;
  • Научитесь прощать окружающих и не копить обиды.

Подходящие сферы деятельности

Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.

Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.

Обратите внимание

Если вы хотите более подробно познать о чертах своего характера, узнать сильные и слабые стороны своей личности, интересные факты и особенности, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами:

Натальная карта - Персональный гороскоп на основе даты и времени рождения, который максимально точно расскажет обо всех особенностях вашей личности: какие черты наиболее развиты в вашей карте, а какие отстают и требуют проработки. Натальная карта - это не просто гороскоп с общими характеристиками, а ценный инструмент с помощью которого вы сможете лучше познать себя, найти свою жизненную цель, и многое другое.

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.


Судебная практика по статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ

    Решение от 10 сентября 2018 г. по делу № А03-22740/2017

    Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

    Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, что исключает обеспечение его лекарственными препаратами за счет средств регионального бюджета при амбулаторном лечении. Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в...

    Решение от 10 августа 2018 г. по делу № А26-5635/2018

    Арбитражный суд Республики Карелия (АС Республики Карелия)

    К месту жительства, месту работы или обучения (пункт 1 статьи 10 Закона № 323-ФЗ). Программа обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП) реализуется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которым предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, ...

    Решение № 2-2930/2018 2-2930/2018~М-2813/2018 М-2813/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-2930/2018

    Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) - Гражданские и административные

    Социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» злокачественные новообразования органов пищеварения включены в перечень социально значимых заболеваний. На основании п. 8 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных...

    Решение № 2А-391/2018 2А-391/2018~М-279/2018 М-279/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-391/2018

    Багратионовский районный суд (Калининградская область) - Гражданские и административные

    До величины прожиточного минимума пенсионера. В связи с чем, данная доплата не может быть отнесена к государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (статьи 6.1 и 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»). Федеральная социальная доплата к пенсии по своей правовой природе фактически является частью трудовой пенсии и на нее...

    Решение № 2-4721/2018 2-4721/2018~М-3394/2018 М-3394/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-4721/2018

    Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    От 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ). В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, ...

    Решение № 2-1464/2018 2-1464/2018~М-946/2018 М-946/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-1464/2018

    Советский районный суд г. Рязани (Рязанская область) - Гражданские и административные

    От 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ). Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К...

    Решение № 2-525/2018 2-525/2018~М-441/2018 М-441/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-525/2018

    Среднеахтубинский районный суд (Волгоградская область) - Гражданские и административные

    В исковом заявлении, не являются уважительными. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст. 6.1 . п.8 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг...

    Решение № 2-2894/2018 2-2894/2018~М-2451/2018 М-2451/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-2894/2018

    Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) - Гражданские и административные

    Государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, среди которых поименованы инвалиды (п. 8 ст. 6.1 ). В соответствии со ст. 6.1 этого закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в...

    Решение № 2-244/2018 2-244/2018~М-198/2018 М-198/2018 от 19 июля 2018 г. по делу № 2-244/2018

    Нейский районный суд (Костромская область) - Гражданские и административные

    ФИО2 по факту необеспечения лекарственным препаратом ФИО1 проведена проверка. В ходе проведённой проверки в деятельности ОГБУЗ «Парфеньевская районная больница» выявлены нарушения ст.ст. 6.1

Порядок технического расследования причин аварии
Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.
Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Ростехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия назначается приказом по территориальному органу Ростехнадзора России.
В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Ростехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители местных органов и профсоюзов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования и другие необходимые документы и материалы.
Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.
В ходе расследования комиссия:
- производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
- взаимодействует со спасательными подразделениями;
- опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;
- выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;
- выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
- выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;
- проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
- проверяет качество принятых проектных решений;
- проверяет соответствие области применения оборудования;
- проверяет наличие и исправность средств защиты;
- проверяет квалификацию обслуживающего персонала;
- устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;
- определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;
- предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;
- определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально - экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.
Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.
Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.
Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствие с постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 «Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.
Оформление материалов технического расследования аварий
Материалы расследования включают приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии и акт технического расследования аварии, к которому прилагаются:
- протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
- распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий;
- заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.;
- докладную записку Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), газоспасательных служб (ГС С), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;
- протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
- справки об обучении и проведении инструктажей по охране труда и технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
- справки о размере причиненного вреда;
- форму учета и анализа аварий;
- другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.
Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварий Ростехнадзору России и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации, НТЦ «Промышленная безопасность» Ростехнадзора России.
По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по при влечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.
Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии.

Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших к:
- разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, указанных в приложении 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ; - неконтролируемым взрывам и (или) выбросам опасных веществ.
По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте производится техническое расследование ее причин.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект:
1. Незамедлительно сообщает об аварии в территориальный орган Ростехнадзора России и в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, вышестоящий орган (организацию) (при наличии таковых), орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации, территориальное объединение профсоюзов.
При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами, сообщает соответственно в территориальные органы МЧС и МПС России.
2. Сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей.
3. Принимает участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.

4. Осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
5. Принимает меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды в случае аварии на опасном производственном объекте.
Руководитель организации несет ответственность за непринятие мер по защите жизни и здоровья работников и окружающей среды.

Порядок технического расследования причин аварии

Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.
Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Ростехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия назначается приказом по территориальному органу Ростехнадзора России.
В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Ростехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители местных органов и профсоюзов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно при ступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования и другие необходимые документы и материалы.
Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.
В ходе расследования комиссия:
- производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
- взаимодействует со спасательными подразделениями;
- опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;
- выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;
- выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
- выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;
- проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
- проверяет качество принятых проектных решений;
- проверяет соответствие области применения оборудования;
- проверяет наличие и исправность средств защиты;
- проверяет квалификацию обслуживающего персонала;
- устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;
- определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;
- предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;
- определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально - экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.
Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.
Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.
Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствие с постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 «Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.

Оформление материалов технического расследования аварий

Материалы расследования включают приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии и акт технического расследования аварии, к которому прилагаются:
- протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
- распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий;
- заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.;
- докладную записку Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), газоспасательных служб (ГС С), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;
- протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
- справки об обучении и проведении инструктажей по охране труда и технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
- справки о размере причиненного вреда;
- форму учета и анализа аварий;
- другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.
Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварий Ростехнадзору России и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации, НТЦ «Промышленная безопасность» Ростехнадзора России.
По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по при влечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.
Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии.

Учет и анализ аварий, происшедших на опасном производственном объекте

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ведет учет аварий по установленной форме, анализирует причины их возникновения; один раз в полугодие представляет в территориальный орган Ростехнадзора России информацию о количестве аварий, причин их возникновения и о принятых мерах.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, по мотивированным запросам органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов может предоставлять информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых мерах по их устранению.
Территориальные органы Ростехнадзора в течение суток с момента происшедшей аварии передают в Ростехнадзор России оперативные сведения об авариях на опасном производственном объекте по установленной форме.
Учет аварий осуществляется в соответствии с примерным перечнем видов аварий по отраслям (направлениям) надзора.
Материалы по результатам расследования причин аварий и мерах по их предупреждению, в зависимости от масштабов аварии и предлагаемых мер, рассматриваются на советах территориальных органов Ростехнадзора России, коллегии Ростехнадзора России, коллегиях (совещаниях) федеральных органов исполнительной власти с участием представителей государственной инспекции труда (по согласованию с ними).
На основании анализа причин аварий, происшедших на опасных производственных объектах, Ростехнадзор России и другие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять нормативное регулирование в области промышленной безопасности, при необходимости, вносят соответствующие дополнения, изменения в нормативные акты, содержащие требования безопасного ведения работ на опасных производственных объектах, в пределах их компетенции.

Установление причин, анализ и учет инцидентов на опасном производственном объекте

Установление причин, анализ и учет инцидентов осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Порядок проведения работ по установлению причин инцидентов определяется руководством организации по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора России.
Для установления причин инцидентов создается комиссия. Состав комиссии назначается приказом руководителя организации (установление причин инцидентов в химическом, нефтехимическом и нефтеперерабатывающем производстве производится с обязательным участием территориальных органов Ростехнадзора России).
Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной предприятием. Акты расследования должны содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей природной среде, а также меры по устранению причин инцидента.
Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в специальном журнале, где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка о их выполнении.
Организация ведет анализ причин инцидентов и ежеквартально сообщает в территориальный орган Ростехнадзора России информацию о количестве инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Территориальные органы Ростехнадзора России осуществляют контроль учета и анализа инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки.

Расследование причин каждого возникновения аварии на ОПО.

Проведение расследования причин аварий специальной комиссией.

Проведение дополнительных исследований и независимых экспертиз (при необходимости).

Сохранение по возможности обстановки на месте аварии при обеспечении приоритета жизни и здоровья людей.

Взаимодействие с другими ФОИВ при авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами.

Финансирование расходов на проведение расследования аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО.

5.4 Временные интервалы при расследовании аварий и инцидентов

В Российской Федерации приказом РТН от 19.08.2011 № 480 установлены следующие временные интервалы при расследовании аварий/инцидентов (см. таблицу ниже).

Таблица - Временные интервалы при техническом расследовании аварий и инцидентов

Исходное событие

Авария (по ФЗ 116)

Инцидент (по ФЗ 116)

Оперативное сообщение

Создание комиссии

Согласно Положения о порядке проведения технического расследования и учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах

Расследование аварии

15 рабочих дней

Продление расследования (при необходимости)

15 календарных дней

Направление пакета документов членам комиссии

Рассмотрение результатов расследования аварии

27 дней (30 дней после окончания расследования)

Дополнительное расследование

Не регламентировано

По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ , определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

5.5 Состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опо

В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

Органа исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления;

Организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 50% членов комиссии);

Вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);

Страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности;

Других организаций в соответствии с законодательством РФ.

5.6 Порядок работы комиссии

Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней составляет акт технического расследования причин аварии и готовит другие необходимые материалы технического расследования.

В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 рабочих дней.

Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.

Расследование несчастного случая, происшедшего во время аварии, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней.

Расследование группового, тяжелого либо несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены но не более чем на 15 дней.