Отличие статуса квартиры от жилого помещения: в чем разница? Укажем на деклассированные элементы

Я эксперт в области российской политики. Студент факультета политологии МГУ. Занимаюсь вопросами государственного управления в целом, и местного самоуправления в частности. Люблю философию, историю и стратегии. Социал-либерал, атеист, глобалист, пацифист.

Разница не только в названиях.

Давайте по порядку:

Общее:

1) Имеют равноправный статус со всеми остальными субъектами РФ.

2) Не имеют права выхода из состава РФ.

3) Все законы, издаваемые на их территории должны согласовываться с федеральными законами, Конституцией и Федеративным договором.

4) В совместном ведении каждого из субъектов и РФ находятся полномочия, обозначенные в Конституции. (ст 72).

5) Все субъекты федерации имеют собственные органы исполнительной и законодательной власти.

6) Субъекты федерации имеют собственное также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами.

I. Республики. (22 шт.)

Понятие «республика» не означает признания государственного суверенитета республик, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. Обладают самой широкой автономией.

Особенности:

1) Принимают собственные Конституции.

2) Наличие конституций служит основанием для формирования в республиках собственных конституционных судов . Другие субъекты Федерации вправе учреждать уставные суды. Оба вида судебных органов выполняют однотипные функции и поэтому различия в их наименованиях не являются решающими.

3) Имеют право устанавливать свои государственные языки наряду с русским, а также имеют столицы.

4) Республики в составе РФ имеют своего президента, особенности статуса которого определяются в конституционном порядке.

5) Чаще всего формируются в национальных субъектах.

II. Край. (9 шт.)

Края не имеют принципиальных отличий от обычных областей. Дань традиции.

III. Автономная область. (1 шт.)

Что касается Еврейской автономной области, то ее сохранение является скорее данью традиции, поскольку еврейского населения в ней почти нет. По полномочиям это тот же автономный округ, который был ранее выделен в Хабаровском крае, но в 1993 был выделен в отдельный субъект. Как уже было отмечено выше, с ее статусом ничего сделать нельзя, так как для пересмотра этой статьи нужно собирать Конституционное собрание, а у нас даже нет соответствующего ФЗ о Конституционном собрании.

IV. Автономный округ. (4 шт.)

1. Автономные округа РФ имеют двойственный статус:

Самостоятельные и равноправные субъекты РФ (имеют все признаки и права субъекта РФ, делегируют своих представителей в Совет Федерации)

Одновременно входят в состав других субъеков РФ – краев и областей. Только Чукотский автономный окгруг не входит в состав других субъектов.

2. Формируются по национально - территориальному принципу, т.е. это форма национальной государственности малочисленных народов и этнических групп Севера, Сибири и Дальнего Востока.

  • В чем различия между статусом человека и статусом гражданина?
  • статус гражданина - это правовое положение в обществе человека, обладающего гражданством данного государства.

    В структуре правового статуса гражданина центральным элементом являются субъективные юридические права, свободы и обязанности, которые предусмотрены Конституцией, иными нормативно-правовыми актами данного государства. Предпосылкой этих прав, свобод и обязанностей является гражданство, т. е. устойчивая правовая связь личности и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. А статус человека - совокупность гарантируемых Конституцией прав и свобод, а также устанавливаемых обязанностей

  • Гражданин-это человек принадлежащий на правовой основе к определённому государству.

    А человек-это просто более биологическое понятие. Главное отличие что человек живёт в биосфере, а гружданин в обществе и государстве, т. е. гружданин-это более сложная форма человека.

  • Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.

    Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г. , Франция)

    Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

    Статья 2. Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

    Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека. .. Как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г.)

    <...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека. ..

    Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

    Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия. .. Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г.) <...> (2) Немецкий народ. .. Признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества. ..

    <...> Статья 10.

    1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав. .. Являются основой политического порядка и социального мира.

    2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека. ..

    <...> Статья 17.

    1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам. ..

    2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

    Вопросы и задания к документу

    Какая идея объединяет все названные документы?
    Назовите источник права, служащий для них основой.
    Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
    Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.

  • 1. Идея прав человека, которые равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения.
    2. Всеобщая декларация прав человека.
    3. Конституция Французской Республики, Конституция Итальянской Республики, Конституция Королевства Испании, Конституция Российской Федерации, т. к. конституция любой страны имеет юридическую силу.
  • 1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг
  • 1) ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
    Классификация потребностей:
    а) по субъектам (носителям потребностей):
    - индивидуальные
    - групповые
    - коллективные
    б) по объекту (т. е. предмету, на который они направлены):
    - физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
    - материальные - для создания необходимых условий существования;
    - социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
    - духовные - для саморазвития и самоутверждения.
    Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
    Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т. п.
    Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
    Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.
    в) по сферам деятельности:
    - труда
    - общения
    - рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т. п.)Человек:
    ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр. , выигрыш в лотерею).
    Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели

    2) -владеет речью;
    -способен к прямохождению;
    -способен к творчеству;
    -способен к действиям по плану;
    -обладает фантазией;
    -осознает самого себя;
    -умеет производить орудия труда.

  • Объясните, в каком смысле термин "гражданин" употребляется в следущих ситуациях.

    1)объявление по громкоговорителю в метрополитене"Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!"

    2)Выдерка из судебного протокола"Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьёзные травмы".

    3)Статья из Конституции РФ:"... Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства".

  • 1)в смысле жители данного города.

    2)В смысле человек по фамилии Петров.

    3)в смысле человека, который имеет гражднство в городе или просто человека-жителя РФ.

    Нам по крайней мере так объясняли. Мне кажется, правильно.

    1)гражданин в смысле люди находящиеся на вокзале

    2)гражданин в смысле обвиняемы человек

    3) гражданин в смыслечеловек имеющий гражданство

  • Часть 1.

    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

    А2. Социальное неравенство проявляется в:

    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

    3) общий быт 4) общая цель

    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1) экономическую 2) социального контроля

    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

    А7. В перечне социальных групп лишним являются:

    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

    1) политический; 3)профессиональный;

    2) социально-классовый; 4) территориальный.

    А8. К достигаемому статусу человека не относится:

    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

    1) военнослужащего срочной службы;

    2) депутата городской думы;

    3) учащегося средней общеобразовательной школы.

    4) потребителя услуг мобильной связи.

    А11. Сословное деление общества отражает

    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А . Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А . Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А16. Верны ли следующие суждения о семье?

    А . Семья регулирует поведение членов семьи.

    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Там еще задания во вложениях

  • 1. Продавец в коммерческом банке!

    5. 4, 3, 1, 2, 5

    1. Патриархальная, нуклеарная

    2. Демографическая революция

    3. Самоопределение

    4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая

  • Обьясни понятия. Права человека и гражданина -
  • Человеческий социум устроен так, что между всеми его участниками распределены статусы и роли. Это организует деятельность людей и вносит упорядоченность в жизнь общества. Но чем отличается статус от роли, и что вообще подразумевается под данными понятиями? На эти вопросы мы попытаемся ответить.

    Определение

    Социальный статус – объективная позиция человека (группы, организации) в обществе. С одной стороны, статус указывает на то, кем является участник социума сам по себе (школьник, писатель, иностранец). С другой – обозначает, на какой ступени находится человек в иерархической структуре общества.

    Социальная роль – выражение социальной позиции в действии. Роль возлагается на конкретного человека другими, окружающими его, людьми. Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе.

    Сравнение

    Два социальных термина взаимосвязаны, но суть у каждого из них своя. Отличие статуса от роли заключается в том, что под первым понятием подразумевается определенное состояние или некий уровень, а под вторым – действия, поведение. Иными словами, роль можно считать динамичной стороной статуса.

    Следует отметить, что человек с точки зрения того, кем он является, обычно обладает сразу несколькими статусами. Например, один и тот же мужчина может быть водителем, мужем, отцом, заядлым рыболовом. Образуется целый набор социальных позиций. В то же время статус как ранг в иерархии общества рассматривается несколько в другом свете. Его характеристикой будет авторитет человека, его престиж в обществе.

    Для поддержания своего статуса человек должен выполнять соответствующую подобному положению социальную роль, которая зачастую многогранна. Так, женщина в статусе матери является для своих детей и кормилицей, и наставницей, и в некотором смысле врачом.

    Люди в процессе общения непрерывно оценивают друг друга на предмет соответствия роли статусу. Если чьи-либо действия совпадают с ожиданиями общества, то статус такого человека сохраняется. В случае невыполнения человеком своей роли его статус может быть утрачен.

    Например, статус главы семьи, обычно приписываемый мужчине, предусматривает выполнение очень ответственной роли. Она предполагает необходимость принимать, когда требуется, своевременные решения и обеспечивать подобающий уровень жизни своих родных. Если мужчина не в состоянии с этим справляться, главой семьи может быть признана его жена.

    Понять, в чем разница между статусом и ролью, помогает и такой пример: президент страны – это социальный статус, выраженный в высшей должности, занимаемой человеком; а выполняемая при этом роль – руководить государством и представлять его интересы в международных отношениях.

    А. Гражданство РФ дается только по факту рождения на территории государства.
    Б. Гражданина нельзя принудительно лишить гражданства.
    1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.
    3.Редакция популярного журнала без согласия актрисы опубликовала ее переписку с близкими родственниками. Такими действиями были нарушены:
    1) гражданские права; 2) личные права; 3) культурные права; 4) социально-экономические права.
    4. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является:
    1) защита Отечества; 2) охрана памятников культуры; 3) труд; 4) охрана природы
    5. Президент РФ избирается сроком на:
    1) пять лет 3) шесть лет
    2) четыре года 4) три года
    6. Каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную экологию, которая не будет оказывать отрицательного влияния на его здоровье. Это право зафиксировано в Конституции РФ и относится к:
    1) политическим правам; 2) гражданским правам; 3) социально-экономическим правам;
    4) личным правам.
    7. В Конституции РФ отсутствует принцип федерального государства:
    государственная целостность
    равноправие и самоопределение народов
    право субъектов на выход из федерации
    единство системы государственной власти
    В1. Найдите черты сходства и отличия первой советской Конституции РСФСР 1918 г. и современной Конституцией РФ 1993 г.
    1) Устанавливает всеобщее равенство в правах;
    2) определяет центральные государственные органы власти и их полномочия;
    3) провозглашает диктатуру пролетариата;
    4) является основой для остального законодательства в государстве; 5) провозглашает правовое государство.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
    Черты сходства
    Черты отличия

    В2 Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
    1) Обладает высшей юридической силой; 2) принята парламентом России;
    3) гарантом ее соблюдения является Верховный суд РФ; 4) принята всенародным голосованием;
    5) определяет основы государственного устройства России.
    Номера, под которыми указаны характеристики, выпишите в порядке возрастания.
    ВЗ Соотнесите названия группы прав человека и примеры: к каждой позиции группы прав человека подберите соответствующую позицию примера
    ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
    A) Личные. Б) Политические. B) Социально-экономические.
    ПРИМЕРЫ
    1) Право участвовать в управлении делами государства.
    2) Право на свободный выбор профессии.
    3) Право на жизнь.
    В4 Все перечисленные ниже категории, за исключением одной, относятся к понятию «конституционные права». Охрана здоровья, охрана природы, отдых и досуг, труд.
    Найдите и укажите категорию, «выпадающую» из этого ряда.