Время оформления допуска к гостайне форма 2. Форма допуска. Что такое «2-ая форма допуска секретности», ее сущность

" № 3/2010

Звоненко Д. П. , юрист

Одним из важных аспектов деятельности многих бюджетных учреждений является обеспечение режима государственной тайны. Для того чтобы создать условия сохранности такой информации, законодательством предусмотрен ряд специальных мер, включающих определенные требования, ограничения и социальные гарантии. К числу последних относится установление надбавок за работу с секретными сведениями. Давайте разберемся, кому и в каком размере положены такие доплаты.

Перечень секретной информации

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, какие гарантии полагаются физическим лицам, чья работа связана с государственной тайной, необходимо понять, какие именно сведения подлежат засекречиванию.

Перечень сведений, которые составляют государственную тайну, установлен статьей 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485‑1 «О государственной тайне» (далее - Закон). Этот список весьма обширен и включает в себя прежде всего информацию, связанную с обеспечением безопасности страны. Например, в него входят сведения в области обороноспособности государства, внешней политики и экономики, экономическая, научная и техническая информация, имеющая военную направленность и т. д.

Кроме этого перечень сведений, подлежащих отнесению к государственной тайне, содержится в указе Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (далее - Указ). Этот документ конкретизирует список секретной информации, приведенной в статье 5 Закона. Также в нем определены государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению такими данными. Заметим, что вышеназванный документ постоянно обновляется.

Существует и еще один документ, который так или иначе влияет на вопрос о том, будет или нет информация признана секретной. Речь идет о распоряжении Президента РФ от 16 апреля 2005 г. № 151-рп (далее - Распоряжение). В нем приведен список должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. В частности, это руководители значительной части федеральных органов исполнительной власти, практически все российские министры, а также председатель Банка России и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Какую информацию засекречивать не нужно

Закон установил и перечень сведений, которые не относятся к государственной тайне. Статьей 7 Закона установлено, что не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:

О чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

О состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

О привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

О фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

О размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

О состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

О фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Что такое государственная тайна

Под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ (ст. 2 Закона). А под носителями сведений, составляющих государственную тайну, понимаются материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Доступ к государственной тайне

Отнесение сведений к государственной тайне подразумевает ограничение доступа к такой информации. То есть пользоваться ею могут лица, получившие на это соответствующие разрешения (допуск).

Общие правила допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне установлены в статье 21 Закона. При этом в Законе сказано, что такой допуск осуществляется в добровольном порядке.

Если работники согласились на получение допуска к секретной информации, то они должны знать, что после этого на них будут наложены определенные ограничения. Так, они будут обязаны:

Принять на себя обязательства перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

Согласиться на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с Законом (например, на выезд за границу);

Дать письменное согласие на проведение в их отношении полномочными органами проверочных мероприятий.

В свою очередь бюджетные учреждения обязаны определить вид, размер и порядок предоставления социальных гарантий работникам, чей труд связан с режимом государственной тайны.

Должностные лица организаций должны ознакомить своих сотрудников с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение.

Только после выполнения этих процедур руководитель органа госвласти, предприятия, учреждения или организации принимает решение о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Три степени секретности

Объем проверочных мероприятий лица, получающего допуск к сведениям, содержащим государственную тайну, зависит от степени их секретности.

Существует три степени секретности и соответствующие им грифы: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (ст. 8 Закона).

В настоящее время действует Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденная постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1050. В ней конкретизированы различные процедурные моменты оформления допуска к государственной тайне. В частности, установлены три формы допуска (первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям, и третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям).

Надбавка за секретность

Порядок предоставления и выплаты такой надбавки утвержден Правительством РФ в постановлении от 18 сентября 2006 г. № 573 (далее - постановление № 573). Можно выделить четыре основных момента выплаты ежемесячных процентных надбавок.

1. Надбавка лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений. Так, за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», размер надбавки составляет от 50 до 75 процентов, за гриф «совершенно секретно» - от 30 до 50 процентов.

Размер надбавки за степень секретности «секретно» будет зависеть от того, будут или нет проводиться проверочные мероприятия. При наличии таких процедур надбавка составит от 10 до 15 процентов должностного оклада, без проверки - от 5 до 10 процентов.

2. При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ.

Также имеет значение и продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания информации.

3. Ежемесячная процентная надбавка выплачивается за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда (денежного довольствия).

4. Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно выплачиваются еще и надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных подразделениях. Размер надбавки при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов. При этом в стаж работы сотрудников, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Министерские доплаты

Правила, установленные постановлением № 573, содержат общий порядок выплаты надбавок за секретность. Статья 4 Закона разрешает федеральным органам государственной власти в подведомственных им учреждениях и организациях устанавливать свои ежемесячные надбавки.

Так, например, в настоящее время действует приказ Минюста России от 28 декабря 2006 г. № 387 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) государственным служащим и работникам уголовно-исполнительной системы, допущенным к государственной тайне». Им уточнен порядок начала и прекращения выплаты надбавок работникам Минюста России.

Кроме этого определен перечень лиц, которым процентная надбавка не выплачивается. К примеру, ее лишаются работники учреждения, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аналогичные документы приняты и другими федеральными органами исполнительной власти.

С какой даты платить

В утвержденных постановлением № 573 правилах назначения доплат работникам, использующим секретную информацию, ничего не сказано о дате, с которой они выплачиваются. На практике момент начала выплат прописывается в нормативных актах, выпущенных федеральными органами государственной власти.

Например, в приказе № 387 сказано, что доплата производится на основании приказов соответствующих учреждений с момента оформления решения руководителя о допуске специалистов к работе с секретными сведениями на постоянной основе. Так что своеобразной отправной точкой начала выплат следует считать дату приказа, которым оформляется допуск.

Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах, например в приказе Росимущества от 15 июня 2009 г. № 168, оговорено, что выплата надбавки производится со дня начала работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

По нашему мнению, началом осуществления доплат следует считать дату получения работником соответствующего допуска.

В любом случае момент, с которого необходимо осуществлять доплату за секретность, должен быть зафиксирован в приказе руководителя бюджетного учреждения. При этом надо руководствоваться актами о порядке назначения доплат соответствующих органов исполнительной власти, к чьей подведомственности относится бюджетное учреждение.

Александр, добрый день.

Можете уточнить, Вам не пояснили входит ли занимаемая Вами должность в номенклатуру должностей согласно которой требуется оформление второй формы?

1. Имеет ли право организация заставить оформлять вторую форму допуска под угрозой увольнения?

Александр

Под угрозой увольнения нет.

Согласно ст. 21 Закона РФ «О государственной тайне»

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Но, если должность включена в указанную номенклатуру - то Вас могут уволить по ст. 77 ТК РФ

Основаниями прекращения трудового договора являются:
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);

Увольнение по указанному основанию будет предопределено необходимостью Вашего перевода на другую должность, замещение которой не предполагает наличия допуска по второй форме.

Согласно ст. 74 ТК РФ

В случае, когда по причинам,связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

При этом Вам должна быть предложена иная работа.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

И лишь при отсутствии таковой или Вашего отказа от перевода - Вас могут уволить.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

2. Накладывает ли наличие второй формы допуска (без ознакомления с документацией с грифом СС под роспись) ограничения на выезд за границу?

Александр

В том случае, если Вы фактически не будете ознакомлены с документами - то выезд все равно ограничивается в силу самого факта заключения трудового договора.

В силу ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации , при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором ( контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Имеет ли право организация после оформления второй формы забрать загранпаспорт на хранение в первый отдел при условии, что я оформлял его себе лично еще задолго до того, как устроился в эту организацию?

Александр

Да, но только паспорт сдается в подразделение его выдавшее.

В силу ст. 18 упомянутого закона

В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт (паспорта) подлежит (подлежат) передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.

,

4. Имеет ли право организация после оформления второй формы допуска запретить мне выезд за границу, при условии, что я НЕ буду ознакомлен с документацией с грифом СС?

Александр

Запрещает Вам не организация - ограничения будут наложены в ФСБ России с последующем уведомлением подразделения по вопросам миграции и пограничной службы

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

"В том случае, если Вы фактически не будете ознакомлены с документами - то выезд все равно ограничивается в силу самого факта заключения трудового договора."

Какого трудового договора? Есть трудовой договор, который организация заключает со мной при принятии на работу, а есть договор, который организация заключает с заказчиком на выполнение тех или иных видов работ. Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за границу. Однако, если Вас правильно понял, как только организация заключит такой договор, то сотрудники со второй формой допуска получат запрет на выезд из страны даже если не ознакамливались с документацией с грифом СС? Так? Или же после присвоения мне второй формы допуска должен быть пересмотрен мой трудовой договор с организацией, в котором будет прописано ограничение на выезд за границу? Тогда вопрос, может ли быть такое, что вторая форма допуска будет оформлена, однако, в моем трудовом договоре с организацией не будет прописано данное ограничение, или же оно прописывается в обязательном порядке по факту присвоения второй формы допуска?

"Можете уточнить, Вам не пояснили входит ли занимаемая Вами должность в номенклатуру должностей согласно которой требуется оформление второй формы?"

    • получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Какого трудового договора? Есть трудовой договор, который организация заключает со мной при принятии на работу, а есть договор, который организация заключает с заказчиком на выполнение тех или иных видов работ. Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за границу. Однако, если Вас правильно понял, как только организация заключит такой договор, то сотрудники со второй формой допуска получат запрет на выезд из страны даже если не ознакамливались с документацией с грифом СС?

      Александр

      В том случае, если сотруднику будет изменена форма допуска к трудовому договору подлежит заключение дополнительное соглашение, в котором отражаются обязательства, принимаемые на себя сотрудником в связи с измененной формой допуска.

      В силу постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63

      «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

      10. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор (контракт), отражаются в трудовом договоре (контракте), а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор (контракт), оформляются в виде расписки (примерное содержание обязательств представлено в форме 2).

      С этого момента и до окончания срока действия договора (увольнения) - действуют ограничения на выезд.

      Фактическое ознакомление с документами составляющими государственную тайну (с грифом совершенно секретно) - является отправным моментом для расчета пятилетнего срока действия ограничений после увольнения.

      Что касается возможности выезда - она существует, но для этого необходимо получение разрешения на выезд. Если такое разрешение будет оформлено - то можете выехать за границу. В каждом случае выезда, оформляется самостоятельное разрешение.

      Поэтому речь идет не о запрете, а об ограничении выезда.

      Да, открыто мне этого не пояснили. Сказали только, что мол всех переводим на вторую форму допуска. Как узнать эту номенклатуру?

      Александр

      Сведения об этом имеются в «первом отделе» и Вы можете обратиться с письменным заявлением к работодателю о причинах изменения формы допуска - соответственно он в своем ответе может сослаться на наличие такой номенклатуре.

      19. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне (форма 3) (далее - номенклатура должностей).
      20. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации (далее - режимно-секретное подразделение) и подписывается его руководителем.
      21. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных) обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено.
      26. Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за границу.

      Александр

      Этим, скорее всего и объясним их выезд. При оформлении разрешения на выезд указывается, что лицо, несмотря на наличие у него допуска фактически не ознакомлено с совершенно секретными сведениями. что облегчает процедуру прохождения оформления разрешения на выезд.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      "Этим, скорее всего и объясним их выезд. При оформлении разрешения на выезд указывается, что лицо, несмотря на наличие у него допуска фактически не ознакомлено с совершенно секретными сведениями. что облегчает процедуру прохождения оформления разрешения на выезд. "

      Просто начальник первого отдела говорит, мол оформляй вторую форму, все равно будешь ездить, как ездил, если не станешь знакомиться с документами с грифом СС. Я же опасаюсь, что на деле может получиться иначе. У меня немало коллег с других организаций, которые при второй форме допуска даже будучи неознакомленные с документами не могут выезжать за границу. Не хотелось бы попасть в своего рода западню.

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      То есть, как только организация получит заказ, требующий работы с совершенно секретными документами, вне зависимости от того, ознакомлен сотрудник с ними или нет, если у него есть вторая форма допуска, то процедура получения разрешения на выезд будет значительно затруднена?

      Александр

      Совершенно верно. Это не говорит об однозначном запрете, но стоит готовиться к тому, что может быть не все так гладко, как говорит первый отдел:

      мол оформляй вторую форму, все равно будешь ездить, как ездил, если не станешь знакомиться с документами с грифом СС.

      Александр

      В любом случае при решении вопроса о разрешении выезда принимается во внимание позиция изложенная в Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П

      3.3. Таким образом, взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статьи 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - в силу предписаний Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, а также с учетом положений статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и сформулированных на ее основе правовых позиций Европейского Суда по правам человека - означают, что уполномоченные органы и должностные лица, принимая решение о временном ограничении гражданина в праве выезда из Российской Федерации, и суды при оценке правомерности такого решения не могут руководствоваться одним лишь формальным критерием наличия у данного гражданина допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, -такое решение во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности , в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны,а также целей выезда и других обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      "Совершенно верно. Это не говорит об однозначном запрете, но стоит готовиться к тому, что может быть не все так гладко, как говорит первый отдел"

      И еще вопрос: какова процедура оформления выезда? Сейчас со своей третьей формой допуска я просто подписываю в первом отделе заявление на отпуск за 2 недели до него и благополучно уезжаю отдыхать за границу. При второй форме надо будет подавать заявление за больший срок (если да, то какой)? И как узнать, дали мне разрешение на выезд или нет? Ответ приходит в организацию? Или об этом можно узнать уже только в день вылета на паспортном контроле (это очень плохой вариант)?

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Получается, после оформления второй формы решение о выезде принимает только ФСБ, которое может отказать даже если человек не был ознакомлен с документацией СС. Так?

      Александр

      Да, решение о выезде в данном случае принимается по согласованию с органами безопасности.

      И еще вопрос: какова процедура оформления выезда?

      Александр

      Этот вопрос определен в Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 (документ ограниченного пользования) - в ней регламентирован и порядок и сроки оформления разрешения.

      Подачу заявление о выезде из страны. В заявлении указываются страна, в которую планируется выезд, цель, сроки выезда, вид транспорта, реквизиты туристической фирмы (агентства) или установочные данные на приглашающее лицо;

      Первый отдел по результатам рассмотрения поданного заявления изучает сведения о фактической осведомленности, учитывает характер данных сведений, частоту доступа к ним, по результатам чего готовит заключение о целесообразности оформления разрешения;

      Кадровый орган представляет сформированный пакет документов в уполномоченное подразделение органов безопасности для согласования.

      По результатам согласования принимается окончательное решение.

      Принятое решение доводится до сведения работника и подразделения, осуществляющего хранение паспортов.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      В самых общих чертах, процедура оформления разрешения предполагает:

      Так а за какой срок нужно подавать заявление?

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      И каким образом я заранее узнаю, дали мне выезд или нет?

      Александр

      О принятом решении Вас известят. А заявление о разрешении на выезд, можете подать в любое время, но не позднее одного месяца до даты предполагаемого выезда.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Мурманск

      Общаться в чате
      • 8,0 рейтинг

      Однако, если Вас правильно понял, как только организация заключит такой договор, то сотрудники со второй формой допуска получат запрет на выезд из страны даже если не ознакамливались с документацией с грифом СС?

      Александр

      Здравствуйте, Александр!

      Не запрет, а ограничение на выезд в определенные страны. И при этом будет учитываться фактическое ознакомление.

      Как узнать эту номенклатуру?

      Александр

      Номенклатура должностей… находится в секретной части Вашей организации или в части, обслуживающей Вас, в отношении допуска к сведениям.

      Изменение формы допуска возможен в том случае, если указанная номенклатура согласована с территориальным подразделением ФСБ.

      Петров Михаил

      Получается, после оформления второй формы решение о выезде принимает только ФСБ, которое может отказать даже если человек не был ознакомлен с документацией СС. Так?

      Александр

      нет, решение принимает начальник (руководитель) организации, на основании представленных заключений.

      При второй форме надо будет подавать заявление за больший срок (если да, то какой)? И как узнать, дали мне разрешение на выезд или нет? Ответ приходит в организацию?

      Александр

      Например, в МО РФ, при второй форме допуске, документы на выезд представляются за полгода (ПМО-250дчп, 777дсп). Ответ приходит в организацию, в кадрах и можете узнать результат.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      И при этом будет учитываться фактическое ознакомление.

      Рукин Сергей

      Не будет, поскольку фактическое ознакомление при решении вопроса о выезде учитывается исключительно при окончания срока действия заключенного договора.

      Это прямо вытекает из положения ст. 15 Закона.

      В связи с изменением условий работы организации руководитель определяет необходимую форму допуска (есть соответствующие документы, определяющие степень секретности сведений по должности) и согласовывает ее с органами. Органы ФСБ не изменяют форму допуска и не могут снизить или повысить ее.

      Рукин Сергей

      Речь как раз шла не об изменении формы допуска решением органа безопасности, а о согласовании с ним номенклатуры должностей, проведение данной процедуры является обязательным от чего и зависит последующее изменение формы допуска, но уже руководителем, которая в последующем также согласуется с ФСБ.

      Этот момент детально проработан в

      Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63
      (ред. от 29.12.2016)

      22. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются:
      а) сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер (кроме организаций, не подлежащих лицензированию);
      б) сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей;
      в) количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей.

      ФСБ может запретить, а не разрешить.

      Петров Михаил

      Такого в законе нет, не надо придумывать. Ограничение на выезд может накладываться как в период работы гражданина в организации, так и после его увольнения (в течение пяти лет после последнего ознакомления с СС).

      Но с «теоретиками» я не спорю, я просто знаю практику вопроса и она соответствует закону.


      И при этом будет учитываться фактическое ознакомление.Рукин Сергей

      Не будет, поскольку фактическое ознакомление при решении вопроса о выезде учитывается исключительно при окончания срока действия заключенного договора.Это прямо вытекает из положения ст. 15 Закона.

      Петров Михаил

      Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за

      А загранпаспорт, для имеющих вторую форму - сдается в кадры флота (округа).

      Рукин Сергей

      Где же в законе сказано о том, что паспорт сдается в кадры?

      Кроме того, где указано в законе, что

      ФСБ может запретить, а не разрешить.

      Рукин Сергей

      Органы безопасности не могут дать заключения о целесообразности выезда?

      И самому себе не надо противоречить:

      Рукин Сергей

      И в чем же оно выражено?!

      Такого в законе нет, не надо придумывать. Ограничение на выезд может накладываться как в период работы гражданина в организации, так и после его увольнения (в течение пяти лет после последнего ознакомления с СС ).

      Рукин Сергей

      Тут явно сказывается невнимательность.

      И при всем при этом

      Не будет, поскольку фактическое ознакомление при решении вопроса о выезде учитывается исключительно при окончания срока действия заключенного договора. Это прямо вытекает из положения ст. 15 Закона.Петров Михаил

      Рукин Сергей

      ,

      И самому себе не надо противоречить:

      Рукин Сергей

      И самому себе не надо противоречить:

      Рукин Сергей

      Этим, скорее всего и объясним их выезд. При оформлении разрешения на выезд указывается, что лицо, несмотря на наличие у него допуска фактически не ознакомлено с совершенно секретными сведениями. что облегчает процедуру прохождения оформления разрешения на выезд. Петров Михаил

      Рукин Сергей

      И как практик, скажите Вы готовили заключение о целесообразности выезда секретоносителя?!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

  • Обратите Ваше внимание на следующие нормативные акты.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ" Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
    1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти.

    Ограничения при допуске секретности 1, 2 и 3 формы

    При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

    Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

    Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

    права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

    Исходя из этих норм, так как у Вас гриф "секретно", то все зависит от условий Вашего трудового договора либо контракта(прописано ли там ограничение либо нет..и на сколько). Если срок не установлен, то езжайте. В любом случае, если в отношении Вас есть ограничение в выезде, погранслужба ФСБ Вас не выпустит.УСПЕХОВ ВАМ!

    НАДЕЮСЬ НА ВАШ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ.

    3-я форма допуска — чем черевато?

    Секретка 3 форма допуска

    В частности, установлены три формы допуска первая форма для граждан, допускаемых к сведениям особой важности вторая форма для граждан. Переведн в другую часть на должность с 3 формой допуска. Тепер на вопрос начальнику секретной части как вернуть этот допуск говорит докажи что она положена тебе, как. предприятие, имеющее прямое отношение к баллистическим ракетам это не тайна. Подскажите, пожалуйста, с таким вопросом.

    Оформляем допуск к государственной тайне

    У кого какая форма допуска по секретке в следственных подразделениях? Как долго оформляется секретка
    . N 63, утвержденной. Добавлено Чт 31 Дек, 2015 848 Заголовок сообщения у кого есть 3 форма допуска к секретке? Для лиц по I форме допуска через каждые 10 лет, а по II и III формам через 15 лет. Выше уже ответили, инструкция есть по работе с секреткой РФ, там есть о выезда правилах за. Оформлялся ли Вам ранее допуск к государственной тайне в какой организации, когда и по какой форме Допуск к государственной тайне ранее не. Как долго оформляют 1ю форму допуска секретки, основания для отказа? Почему же в одних регионах устанавливают 2ю форму, а в других 3ю? . Проконсультируйте знающие или имеющие такую форму допуска люди чем это чревато в. Благодарил а 4 раз. И если мы не указали данный факт, а. Возможен ли выезд за границу с 3 формой допуска по секретке в Германию? Допуск по форме 2 по секретке. Вот, например, оформили комуто на работе допуск по форме 3, он доступа к секретным сведениям и гос. Последние 2 или 3 года работы в той. Третья форма допуска для граждан, допускаемых к секретным сведениям
    . Проходил службу в армии, подписал допуск к секретным документам. Система классификации секретной информации, действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации О государственной тайне от 21 июля 1993 года. Я устраиваюсь в ОАО КБСМ на должность инженераконструктора и мне хотят оформить 3 форму допуска. Не имеет вообще никакой формы допуска любой гражданин или негражаднин любой страны, все СМИ. Допуск бывает трех видов Форма 1, Форма 2, Форма 3. Если вы типовой контракт не подписывали, а получали деньги за секретность, то лопухи ваш 8 отдел, секретка и

    Я работаю в военкомате, имею третью форму допуска к секретке без. Надбавка за допуск к гос. Добрый вечер, может кто знает.

    Теги: форма, секретка, допуска

    Акт изъятия образецАристотель учение о материи и форме кратко

    Комментарии ()

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    3-я форма допуска от ФСБ

    Форма заявления на выезд

    заявление.

    Прошу разрешить выезд в ______________ для участия в _______________

    (страна, город) (название мероприятия)

    _________________________________________________________________

    (полное наименование организации (учреждения), проводящей мероприятие)

    с________ по __________.

    Возложить на __________________.

    Согласовано:

    Согласовано:

    Р. s управления стратегического планирования.

    ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА КУРСЫ (СЕМИНАР, КОНФЕРЕНЦИЮ)

    (в случае, если курсы (семинар, конференция) приходится на выходные дни)

    заявление.

    Прошу разрешить обучение на курсах (семинаре) _______________________,

    (название курсов (семинара, конференции)) проводимых_______________________________________________________

    с________ по __________.

    (число,месяц,год) (число,месяц,год)

    (бюджетных, внебюджетных средств ОУ, личных средств)

    Исполнение обязанностей директора (заведующего) на период отсутствия

    (ФИО руководителя) (ФИО, должность)

    За работу в выходной день прошу предоставить неоплачиваемый день отдыха в сроки по согласованию (либо за работу в выходной день прошу произвести оплату в двойном размере) в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации, с личного согласия.

    Вызов (приглашение) прилагаются (при наличии).

    Руководитель ОУ ________/________

    Согласен на исполнение обязанностей ________/________

    Согласовано:

    Согласовано:

    начальник управления персоналом ________/________

    Р. s : в случае, если на мероприятие планируется выступление, его проект и презентация согласуется с начальником управления стратегического планирования.

    ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫЕЗД

    заявление.

    Прошу разрешить выезд в ______________ для участия в ________________

    (страна, город) (название мероприятия) __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    (полное наименование организации (учреждения), проводящей мероприятие))

    с________ по __________.

    (число,месяц,год) (число,месяц,год)

    Командировочные расходы оплатить за счет ___________________________.

    (бюджетных, внебюджетных средств ОУ, личных средств)

    Исполнение обязанностей директора (заведующего) на период отсутствия

    Возложить на ________________________________.

    (ФИО руководителя) (ФИО, должность)

    Вызов (приглашение) прилагаются (при наличии).

    Руководитель ОУ ________/________

    Согласен на исполнение обязанностей ________/________

    Согласовано:

    начальник отдела образования ________/_______

    Согласовано:

    начальник управления персоналом ________/________
    Р. s : в случае, если на мероприятие планируется выступление, его проект и презентация согласуется с начальником управления стратегического планирования.

    ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА КУРСЫ (СЕМИНАР, КОНФЕРЕНЦИ)

    заявление.

    Прошу разрешить обучение на курсах (семинаре) _______________________

    (название курсов (семинара, конференции))
    проводимых________________________________________________________

    (полное наименование организации (учреждения), проводящей мероприятие))

    с________ по __________.

    (число,месяц,год) (число,месяц,год)

    Оплату за обучение произвести за счет ________________________________.

    (бюджетных, внебюджетных средств ОУ, личных средств)

    Исполнение обязанностей директора (заведующего) на период отсутствия

    Возложить на ________________________________

    (ФИО руководителя) (ФИО, должность)

    Вызов (приглашение) прилагаются (при наличии).

    Руководитель ОУ ________/________

    Согласен на исполнение обязанностей ________/________

    Согласовано:

    начальник отдела образования ________/________

    Согласовано:

    начальник управления персоналом ________/________

    Р. s : в случае, если на мероприятие планируется выступление, его проект и презентация согласуется с начальником управления стратегического планирования.

    Все бланки и формы на filling-form.ru

    Очень популярным способом добиться исполнения решений суда или органов власти является подача заявления на ограничения выезда для должника.

    Для большого количества граждан факт установления ограничения на выезд, особенно в сезон отпусков, является действенным стимулом исполнить возложенное обязательство, ведь предусмотрено оно Федеральным законом об исполнительном производстве и является принудительным исполнительным действием. Применить его может судебный пристав-исполнитель или суд, что зависит от вида исполнительного документа, в соответствии с которым начато исполнительное производство, а также суммы задолженности перед взыскателем.

    Если судебный пристав-исполнитель по своей инициативе не предпринял меры по ограничению выезда должника (а он таким правом обладает), взыскатель может сам инициировать применение такого исполнительного действия путем подачи заявления в компетентный орган.

    Заявление на ограничения выезда для должника (28,0 KiB, 436 hits)

    Пример заявления на ограничения выезда для должника

    В отдел судебных приставов

    Ломоносовского района г. Архангельска

    Взыскатель: Баратова Кристина Евгеньевна,

    ул. Дружбы, д. 23, кв. 4,

    тел. 7654625897,

    Ответчик: ИП «Вайцук И.С.»,

    адрес: 163000, г. Архангельск,

    ул. Восточная, д. 92

    Заявление

    на ограничения выезда для должника

    15.10.2015 г. ОСП Ломоносовского района г. Архангельска возбуждено исполнительное производство № 67564239/2015 в отношении Вайцук Ильи Семеновича, являющимся индивидуальным предпринимателем. Исполнительное производство возбуждено в соответствии с исполнительным листом № 5424, выданным Ломоносовским районным судом г. Архангельска 14.10.2015 г. по делу о защите прав потребителя. Задолженность указанного гражданина составляет 122 423 руб.

    Постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направлено 16.10.2015 г., о необходимости удовлетворить требования взыскателя в течение 5 дней после получения постановления он уведомлен. Однако до настоящего времени требования в добровольном порядке должник не исполнил.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,

    1. Установить временное ограничение на выезд из РФ Вайцук Ильи Семеновича, 17.12.1978 г.р., до исполнения обязательств по исполнительному производству.

    Баратова К.Е. 14.12.2015 г.

    Составление заявления на ограничения выезда должника

    Подготовка такого документа не требует специальных познаний в области юриспруденции. Для этого достаточно знать, что ограничения на выезд должника устанавливаются только в том случае, если сумма задолженности его перед взыскателем составляет более 10 000 руб. Если в исполнительном документе речь идет о неимущественных обязательствах, то ограничить выезд можно независимо от содержания и объема такого обязательства. Разумеется, выезд ограничивается только физическому лицу или предпринимателю.

    Просить об ограничении на выезд взыскатель (его представитель при наличии доверенности) может и в тексте заявления о возбуждении исполнительного производства, когда исполнительный лист выдан судом или сам является судебным актом (например, судебный приказ).

    Оформление секретности по 3 форме

    Тогда составление отдельного заявления не потребуется, так как судебный пристав обязан будет решить этот вопрос при возбуждении производства.

    Важным является и то, что должник не должен иметь уважительные причины, по которым он не исполнил обязательство (отсутствие денежных средств таковой не является).

    Порядок подачи заявления на ограничения выезда для должника

    Чтобы определить, куда обратиться взыскателю, в отдел судебных приставов или в суд, необходимо обратиться к исполнительному документу.

    Если указанный документ выдан судом, сумма задолженности превышает 10 000 руб., то взыскатель может обратиться к судебному приставу-исполнителю. Должностное лицо обязан будет вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, которое утверждается старшим судебным приставом и направляется сторонам исполнительного производства, в миграционную службу, в пограничную службу. Это значит, что должник не сможет ни получить заграничный паспорт, ни выехать из РФ, не выполнив свои обязательства перед взыскателем.

    Если исполнительный документ вынесен не судом и не является судебным актом, то установить ограничение выезда для должника возможно в судебном порядке. Это может сделать и судебный пристав, и взыскатель. В районный суд надлежит направить аналогичное заявление, дополнив его сведениями о судебном приставе-исполнителе и подготовив документы из материалов производства (постановление о возбуждении, сведения о направлении его должнику, доказательства неисполнения должником обязательств). Госпошлиной такие заявления не облагаются.

    Понятия и основные положения допуска должностных лиц и граждан.

    Подбор и приём на работу кандидатов на должности, связанные с государственной тайне.

    Допуск к государственной тайне

    1. Подбор и приём на работу кандидатов на должности, связанные с государственной тайне;

    2. Понятия и основные положения допуска должностных лиц и граждан. Форма допуска;

    3. Порядок оформления допуска;

    4. Порядок переоформления допуска к государственной тайне;

    5. Основания для отказа в допуске к государственной тайне и условия его прекращения;

    6. Форма учётной документации.

    Работники кадрового подразделения:

    1. Знакомят гражданина, оформляемого на допуск с нормами законодательства РФ по ГТ, предусматривающие ответственность за его нарушение;

    2. Сверяют сведения, указанные гражданином в анкете со сведениями, содержащимися в представленных документах;

    3. Уточняют, при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;

    4. Доводят до гражданина, оформляемого на допуск, обязательства перед государством, о соблюдении требований законодательства РФ о государственной тайне;

    5. Также запрашиваются необходимые справки и документы, знакомят гражданина с содержанием договора об оформлении допуска к государственной тайне;

    6. В ходе беседы, работник кадрового подразделения или службы безопасности выясняет следующие вопросы, не предусмотренные анкетой:

    a. Имел ли гражданин за последний год отношения к секретным работам, документам, изделиям;

    b. Давал ли он обязательства по неразглашению государственной тайны;

    c. Работал ли, служил (он) на режимных объектах.


    Допуск к государственной тайне это оформленное в установленном порядке право граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

    В соответствии со степенями секретности устанавливаются три формы допуска:

    1. Первая форма допуска для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

    2. Вторая форма допуска для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

    3. Третья форма допуска для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

    Оформление гражданам допуска к ГТ осуществляется по месту работы (службы).

    Допуск граждан оформляется в добровольном порядке и предусматривает следующее:

    · Принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведениям, составляющих государственную тайну;

    · Письменное согласие на частичные, временные ограничение их прав (в соответствии со ст. 24 «О государственной тайне»);

    · Письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами (ФСБ России) проверочных мероприятий;



    · Определение видов, размеров и порядков предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством (надбавки за секретность);

    · Ознакомление с нормами законодательства о государственной тайне предусматривающее ответственность за его нарушение;

    · Принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Должностные лица и граждане, допущенные к государственной тайне, могут быть временно ограничены в следующих правах:

    1. Право на выезд за границу (при допуске к «Совершенно секретно» и «Особой важности») на срок, определённый трудовым договором (максимум 5 лет с правом продления на 5 лет);

    2. Распространение сведений, составляющих государственную тайну и использование открытий и изобретений;

    3. Неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий;

    Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска проводятся органами безопасности (ФСБ России и их территориальные органы).

    Допуск к государственной тайне по третьей форме проводится без проведения проверочных мероприятий, за исключением:

    · Руководитель организации;

    · Руководитель структурного подразделения по защите государственной тайны;

    · В случае, если имеется обоснованные сомнения в предоставлении анкетных данных по решению руководителя организации.

    Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований к законодательству оформляются в виде расписке (форма 2).

    Члены совета федерации, депутаты государственной думы, судьи (на период исполнения ими своих полномочий), а так же адвокаты, участвующие в качестве защитников по делам, связанным с государственной тайной, допускаются к государственной тайне без проведения проверочных мероприятий.

    Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи исполнении ими своих полномочий и о привлечении их к ответственности в случае разглашения, о чем берется у них соответствующая расписка.

    Решение о допуске к государственной тайне принимается:

    · В отношении граждан пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу – военный комиссар.

    · В отношении руководителей государственных органов и государственных организаций теми, кем они были назначены на соответствующие должности.

    · В отношении руководителей негосударственных организаций – руководителем организации – заказчиком секретных работ.

    Posted On 06.03.2018

    «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

    Начальник УГПС Баткенской области

    подполковник

    З. Сооров

    « ____ »_________________2013 года.

    План-конспект

    проведения занятия по командирской подготовке по сохранению Государственной тайны.

    Тема: «Обязанности лиц, допущенных к секретным работам, документам и изданиям.»

    Занятие № 1

    Цель занятия:

    1.Ознакомить личный состав с общими обязанностями командиров по

    сохранению государственной тайны и защите государственных секретов.

    2.Ознакомить должностных лиц, допущенных к работе с секретными

    документами с их функциональными обязанностями, особое внимание обратив

    на выполнение обязанностей начальниками, в части их касающейся.

    Время: 45 мин

    Место: учебный класс

    1. Общие обязанности командиров по сохранению государственной тайны и

    защите государственных секретов.

    Командир воинской части обязан:

    определять должностным лицам воинской части задачи и обязанности по

    защите государственных секретов, направлять их работу на строгое

    исполнение требований нормативных документов;

    в ходе проверок боевой и политической подготовки давать оценку работы

    подчинённых по защите государственных секретов;

    предъявлять высокую требовательность к личному составу в деле сохранения

    государственной военной тайны, принимать меры по предотвращению случаев

    разглашения секретных сведений и утрат секретных документов, строго

    взыскивать с лиц допускающих факты преступления бдительности и без

    ответственности в сохранении доверенных секретных сведений.

    Заместители командира воинской части отвечают за деятельность

    управления, отделов и служб по защите –государственных секретов,

    обеспечивает разработку планов мероприятий по этим вопросам и доводит

    задачи до подчинённых. Они обязаны:

    постоянно поддерживать надлежащий пропускной режим и обеспечивать

    надёжную охрану мест хранения секретных документов;

    создавать необходимые условия для правильной организации режима

    секретности и ведения секретного делопроизводства;

    устанавливать и поддерживать строгий порядок в разработке, обращении,

    организовывать проведение инструктажей лиц убывающих в отпуск и

    командировки, о необходимости сохранения тайны сведений ставших им

    известными за время службы

    В каждой воинской части ежегодно разрабатывается и утверждается

    командиром этой воинской части единый план мероприятий по защите

    государственных секретов, выписки из которого доводятся до подчинённых

    воинских частей.

    В организационно-методических указаниях по боевой подготовке должно и

    предусматривается не менее 10 часов для изучения л/с основ обеспечения

    защиты государственных секретов и порядка работы с секретными

    документами.

    Лица, назначенные на должности, связанные с секретными документами,

    допускаются к исполнению своих обязанностей только после изучения

    руководящих документов части, их касающейся, и сдаче зачётов.

    дальнейшем приём зачётов проводится ежегодно.

    Основная часть занятия: - 30 минут

    2.Обязанности лиц, допущенных, к секретным работам, документам и

    изделиям.

    Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям, обязаны:

    • знать и строго выполнять требования настоящего наставления;
    • соблюдать установленный порядок выезда за границу
    • выполнять секретную работу и знакомиться с секретными сведениями только

    в объёме своих служебных обязанностей;

    • немедленно учитывать все полученные секретные документы в описи, хранить

    их только в сейфах, металлических шкафах, ящиках и чемоданах, ежедневно

    перед окончанием рабочего дня проверять их наличие;

    • немедленно сообщать своему непосредственному начальнику и в

    режимно-секретный орган об утрате или недостаче секретных документов.

    Лицам, допущенным к секретным работам, документам и изделиям,

    запрещается:

    • вносить кино - и фотосъёмочную, звуко - видеозаписывающую, радиопередающую

    и принимающую, а также множительно-копировальную аппаратуру личного

    пользования в помещение, где проводятся секретные работы;

    • выносить из учреждения секретные документы без разрешения начальника, а

    также пользоваться городским и личным транспортом для их перевозки и

    заходить с ними в места, не связанные с выполнением задания;

    • передавать секретные документы и изделия кому бы-то ни было, и принимать

    их без росписи;

    • оставлять секретные документы на столах, в ящиках столов и открытых

    сейфах при выходе из помещения.

    Рабочие папки, в которых хранятся секретные документы, учитываются в

    книге учёта «Форма 1». На каждой рабочей папке должна быть бирка с

    указанием учётного номера, фамилии и инициалов владельца, № печати,

    условного наименования воинской части. Работа л/с с секретными

    документами производится в служебных помещениях. Лица, работающие с

    секретными документами должны иметь на рабочем столе, только те

    документы, которые необходимы в данный момент, а всё остальное должно

    находиться в сейфах или рабочих папках. Вынос секретных документов из

    воинской части производится с разрешения командира части, в опечатанном

    виде, с соблюдением установленных правил переноски секретных документов.

    Обязанности начальника части защиты государственных секретов

    сохранения государственной тайны:

    • подбор по морально-деловым качествам и отдание приказом по академии

    уполномоченных секретных органов курса.

    • периодический контроль оформления рабочих тетрадей слушателей к учебным

    занятиям.

    • проведение не реже одного раза в месяц сверки наличия секретных

    документов у уполномоченных секретных органов с описями чемоданов и

    данными секретной библиотеки, с оставлением записи в форме №7 (опись

    учёта секретных документов).

    • периодический контроль выполнения функциональных обязанностей

    уполномоченными секретных органов и личным составом учебных групп в

    период занятий.

    • лично проводить расследование по фактам нарушений режима секретности.

    Конспект план составил:

    Начальник Отделения пожарной профилактики лейтенант Шамшиев М.А

    Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну

    Допуск должностных лиц и граждан РФ к ГТ осуществляется в добровольном порядке.

    Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа ин.граждан, эмигрантов и реэмигрантов к ГТ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

    Допуск должностных лиц и граждан к ГТ предусматривает :

    принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих ГТ; согласие на частичные, временные ограничения их прав;

    письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

    определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий; (см. текст в предыдущей редакции)

    ознакомление с нормами законодательства РФ о ГТ, предусматривающими ответственность за его нарушение;

    принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим ГТ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

    Устанавливаются три формы допуска к ГТ должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих ГТ: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

    Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ.

    Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими ГТ, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну и предупреждаются о неразглашении ГТ, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

    Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к ГТ могут являться:

    признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; (см. текст в предыдущей редакции)

    наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих ГТ, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития; (см. текст в предыдущей редакции)

    постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

    выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

    Допуск должностного лица или гражданина к ГТ может быть прекращен в случаях:

    расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

    однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом).

    Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих ГТ.

    Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах.

    Ограничения могут касаться:

    права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к ГТ.

    Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной тайне, несут уг., адм., гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ,

    созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите ГТ, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

    Похожая информация:

    1. III. Разрешение на допуск к работе
    2. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
    3. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
    4. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    5. VI. ПРИГЛАШЕНИЯ И ДОПУСК
    6. Административно-правовой статус государственных служащих. Государственный служащий – гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями
    7. Амнистия и помилование.

      Осторожно: государственная тайна!

      Погашение и снятие судимости. Амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности

    8. Анализ контроля точности изготовления деталей, определение размеров, отклонений и допусков
    9. В юридическом смысле нужно различать государственный учет и государственную регистрацию
    10. ВВЕДЕНИЕ. Вопросы, знание которых обязательно для допуска к выполнению работы
    11. ВВЕДЕНИЕ. Допускается использовать исключительно в образовательных целях
    12. Вопрос 102. Ответственность за государственную измену (ст.275 УК)

    Поиск на сайте:

    действуетРедакция от 26.02.1996 Подробная информация

    Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)
    Вид документа приказ, положение
    Принявший орган рка
    Номер документа 23
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 26.02.1996
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

    Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

    Утверждено
    Приказом
    Генерального директора
    Российского космического агентства
    от 26 февраля 1996 г. N 23

    ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

    1. В соответствии с требованиями статьи 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (приказ РКА от 24 сентября 1993 г. N 66) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". (информационное письмо РКА от 25 апреля 1995 г. N ИП-99), руководители объединений, предприятий и организаций (далее - руководители предприятий), подлежащих лицензированию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, должны пройти государственную аттестацию.

    2. Настоящее Положение определяет порядок государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

    3. Государственная аттестация проводится комиссией Российского космического агентства, назначаемой приказом Генерального директора РКА.

    Комиссию Российского космического агентства по государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее - комиссия), возглавляет председатель - первый заместитель Генерального директора РКА, курирующий вопросы безопасности и режима. В состав комиссии включаются представители управлений РКА.

    4. Для прохождения государственной аттестации руководитель предприятия подает на имя председателя комиссии заявление с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности и стажа работы в этой деятельности, сведений об образовании и оконченных учебных заведениях, формы, номера и даты выдачи допуска к государственной тайне.

    5. Комиссия рассматривает поступившее от руководителя предприятия заявление, предусмотренное п. 4 настоящего Положения, и при наличии положительных результатов специальной экспертизы предприятия (информационное письмо РКА от 14 сентября 1995 г. N ИП-236) принимает решение о государственной аттестации его руководителя.

    Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

    6. На основании положительного решения комиссии руководителю предприятия выдается свидетельство о государственной аттестации по установленной форме.

    Свидетельство подписывается председателем комиссии и заверяется гербовой печатью РКА.

    Что запрещается лицам, допущенным к работе с секретными документами и изделиями

    Свидетельство регистрируется в Управлении безопасности и считается действительным в течение срока выполнения обязанностей руководителя предприятия.

    7. При отрицательных результатах специальной экспертизы предприятия государственная аттестация его руководителя проводится после повторной специальной экспертизы.

    8. Основанием для отказа руководителю предприятия в государственной аттестации могут быть отсутствие у него допуска к государственной тайне по установленной форме или отрицательные результаты специальной экспертизы предприятия.

    Решение комиссии об отказе в государственной аттестации руководителя предприятия отражается в протоколе заседания комиссии и в 5-дневный срок сообщается руководителю предприятия.

    9. Руководитель предприятия, подлежащий государственной аттестации, должен знать:

    нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральные законы, а также иные нормативные документы о государственной тайне и ее защите;

    перечень продукции предприятия, подлежащей защите от разведок, охраняемые сведения о предприятии и выпускаемой продукции;

    возможные каналы утечки охраняемых сведений по всему технологическому циклу разработки, изготовления и испытаний продукции предприятия;

    порядок организации режима секретности и противодействия техническим разведкам при проведении секретных работ, совещаний и других мероприятий с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    порядок обеспечения режима секретности при осуществлении внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и военно-технического сотрудничества;

    порядок опубликования сведений и материалов по вопросам деятельности предприятия при выполнении государственных оборонных заказов (публикация материалов в открытой печати, в передачах по телевидению и радио, оглашение на международных конференциях, совещаниях, симпозиумах, семинарах, публичная защита диссертаций, демонстрация фильмов, видеофильмов, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам);

    порядок организации выставок оборонной продукции;

    порядок организации контроля за наличием секретных документов (изделий) и состоянием защиты государственной тайны на предприятии;

    порядок организации охраны, пропускного режима и пожарной безопасности на предприятии.

    10. Назначенный на должность руководитель предприятия, ответственный за защиту сведений, составляющих государственную тайну, проходит государственную аттестацию в установленном настоящим Положением порядке.

    11. От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельство об окончании учебных заведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны. Перечень таких учебных заведений утверждается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны по представлению органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

    Начальник Управления
    безопасности
    Б.И. ФИНОГЕНОВ

    Приложение
    к приказу Генерального
    директора РКА
    от 26 февраля 1996 г.
    N 23

    СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

    • Главная
    • «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

    На сайте «Zakonbase» представлен «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

    Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Версия для печати

    Ответыmail ru уровни секретности что означает третий уровень

    В этом году узнал, что попадаю под планируемое сокращение (официальный приказ по предприятию). Гражданин российской федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в российскую федерацию. Возможно в советское время данная форма ограничения распространения закрытых данных и имела смысл.

    Данный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы. Самое главно нужно понимать, что я не должник или еще какое-либо лицо которому запрещен выезд за границу.

    II. Порядок оформления допуска к государственной тайне

    Ограничения могут касаться, в частности права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к гос. А если входите, то выплачиваемого жалования должно хватать на удовлетворение всех потребностей без выезда за пределы нашей родины.

    Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Форму 2 дают студентам в университетах с военной кафедрой, забавно просто, максимум заморочек - оформление загранпаспорта 1,5 месяца заместо 1-го (в питере).Может быть, для кого-то путешествие это и средство для ублажения потребностей (блэкджек либо шлюхи), для меня совсем точно цель. Ограничения для работников, допускаемых к секретам, перечислены в ст.В согласовании со степенями секретности сведений, составляющих муниципальную тайну.Как правило, в трудовом договоре установлен 5-летний срок ограничения.скрытыми сведениями, - до истечения срока ограничения.2-ая форма допуска к гостайне предполагает доступ к.На основании изложенного, беря во внимание требования перечисленных документов, вы огранилчены в праве на выезд из рф сроком до.

    Осталось только разобраться - 2я форма это скрытые либо сов. У моего неплохого друга тоже 2-ая форма - работает на предприятии впк.

    Ii порядок оформления допуска к государственной тайне

    Кстати, случаев, что-бы комуто запретлибо выехать за границу у их на предприятии (8000 человек) не припомнят. Снять ограничение на выезд за пределы русской федерации и получение зарубежного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом совсем секретно и ниже. Юридически схожее приложение значит, что подписавший его гражданин принял на себя некие ограничения и обязанности.

    Командировка нескольких сотрудников - вопрос 1900036 из г москва

    чтоб не ходить на поводу у этих дармоедов вы какую цель перед собой ставите? навести письменный запрос на старенькое место работы? денек хороший. При неспособности полной отмены невыезда, предлагаю разглядеть хотя бы понижение срока невыезда после последнего ознакомления до 1-го года. Даже, если поработаю всего 2-3 года, все-равно в у меня не будет способности ездить за границу лет 5-7.