Штраф за опасное вождение принят в первом чтении. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение

С июня 2016 года в ПДД были внесены изменения, касающиеся в основном тех водителей, которые предпочитают "агрессивное" управление транспортным средством. Новшества были введены только в пункт 2.7 правил, который гласит о запрете совершения лицом, находящимся за рулем, определенных действий и теперь его дополнил такой термин, как "опасное вождение". Предполагаемый штраф здесь будет составляет пять тысяч рублей. Но, несмотря на нововведения в ПДД, поправки в КОАП еще внесены не были. Поэтому ответственность за такое правонарушение, как "опасная езда", до настоящего времени остается под вопросом.

Определение

Что такое опасная езда и в чем она выражается? Какие пункты правил нужно нарушить водителю, чтобы понести за это наказание?

Опасная езда выражается в неоднократном совершении водителем одного или нескольких действий, происходящих друг за другом, которые заключаются в следующем:

  • неисполнении требования "уступить дорогу" транспорту, обладающему преимуществом;
  • перестроении во время движения, когда все полосы заняты, кроме тех случаев, когда требуется объехать препятствие, повернуть налево/направо или совершить остановку;
  • несоблюдении безопасной дистанции перед движущимся впереди транспортом, а также бокового интервала;
  • резком торможении, если, конечно, оно не было сделано для избежания ДТП;
  • препятствовании совершению обгона.

Особенно если при этом создается опасность гибели или ранения людей, повреждения груза, машин, а также нанесения другого материального ущерба. Только в этом случае, такое вождение можно назвать опасным.

Здесь же следует отметить, что данное определение достаточно большое и включает в себя нарушение сразу нескольких пунктов ПДД. Именно по этой причине законодатели приняли решение о введении такого определения, как "опасная езда".

Как будет фиксироваться нарушение?

Разумеется, что ни один инспектор ДПС не сможет сразу выявить всех нарушителей ПДД. Поэтому им в помощь придут такие специальные технические устройства, как камеры уличного видеонаблюдения и другие приборы, установленные в машинах сотрудников полиции, которые и будут фиксировать опасных и агрессивных участников движения. Также в ГИБДД надеются на сознательность других водителей, которые при необходимости смогут предоставлять записи с автомобильных регистраторов.

Предполагаемое наказание

Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает - оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения. Кроме того, КОАП РФ также пока не предусматривает за это правонарушение никаких штрафных санкций. Данный вопрос все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Как планировалось, возможный штраф здесь будет варьироваться в пределах пяти тысяч рублей.

Для чего нужно было вводить в обиход такой термин, как "опасная езда" (ПДД)? Постановление правительства как основной документ, закрепляющий это определение, конкретного ответа на данный вопрос не содержат. Тем не менее законодатели считают, что с введением указанного понятия, агрессивные автомобилисты не будут так лихачить на дорогах и создавать серьезные препятствия для движения.

Существующие санкции

Такое нововведение, как опасная езда, ПДД определяет в качестве неоднократно совершенного одного или нескольких действий водителем, заключающегося в непредоставлении преимущества другому транспорту, препятствовании обгону, несоблюдении безопасной дистанции и бокового интервала, когда появляется реальная угроза гибели и ранения людей или повреждения грузов, нанесения материального ущерба. Тем не менее наказание за такое поведение на дороге в КОАП РФ еще не закреплено.

В настоящее время данный сборник законов содержит санкции только за отдельные правонарушения, которые в совокупности и создают такой термин, как "опасная езда". Штраф за нее планируется сделать в пределах пяти тысяч рублей. А пока наказать водителя за агрессивное вождение можно только по разным статьям действующего КОАП. Санкции здесь предусмотрены следующие:

  • резкое нажатие на педаль тормоза - 1 500 рублей;
  • препятствование обгону - та же сумма, что и за первое нарушение;
  • не уступить дорогу другому транспорту - 500 рублей или предупреждение (в первый раз);
  • перестроение при сильном движении, а также несоблюдение интервала и дистанции - 1 500 рублей за каждое нарушение.

Условия

Водитель должен совершить сразу несколько нарушений пунктов правил движения, чтобы его можно было привлечь к ответственности за агрессивное управление транспортом. Например, сделать сразу несколько перестроений при интенсивном движении, когда все полосы заняты, или воспрепятствовать обгону и резко затормозить перед другим автомобилем. Для того чтобы такие действия водителя можно было признать агрессивной ездой, они должны создавать опасность, при которой возможна гибель людей, повреждение других машин и грузов.

Характеристика и пример

Такой термин, как "опасное вождение" появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан. В частности, молодые люди на дорогих иномарках совершают рискованные маневры, не думая в этот момент о других автомобилистах и пешеходах. Несколько необдуманных действий, таких как несоблюдение дистанции, перестроение при сильном движении, резкое торможение без веских причин, имеют прямое отношение к такому понятию, как опасная езда (ПДД). Пример здесь можно привести следующий: гражданин несколько часов двигался на своем автомобиле по городу со скоростью около 200 км/ч., при этом он резко тормозил, неожиданно перестраивался в другой ряд именно в тот момент, когда движение было особенно интенсивным, а также не соблюдал дистанцию. В итоге данный водитель на полной скорости въехал в задний бампер автобуса, в результате чего пострадали пассажиры.

Особенные названия

Каждое необдуманное действие водителя, которое входит в состав определения "опасная езда", имеет свое народное наименование. Вот, например, некоторые из них:

  • "шашки" (перестроение при сильном движении транспорта, когда все полосы заняты);
  • "нервные" (агрессивные автомобилисты, создающие различные помехи другим водителям);
  • "торопыги" (когда некоторые участники движения не соблюдают нужную дистанцию);
  • "воспитатели" (резкое безосновательное торможение перед другим транспортом);
  • "грядки" - водитель не соблюдает боковой интервал;
  • "упрямые" - препятствуют совершению обгона.

Здесь следует также отметить, что такие неразумные действия участников движения приводят к непоправимым последствиям. На дорогах продолжают гибнуть сотни и даже тысячи людей. И несмотря на то что в законе закрепили такое понятие, как "опасная езда" (ПДД). Статья КОАП, которая бы содержала вид наказания за такое правонарушение, до сих пор не предусмотрена. По этой причине нельзя сказать о том, что данное нововведение является действующим и эффективным.

Важно

Хотя в Правилах движения появилось новое определение, для большинства водителей, которые ездят с соблюдением всех пунктов ПДД, ничего не изменилось.

Данное новшество предназначается в основном для тех граждан, которые не уважают других автомобилистов и пешеходов, а также своей манерой вождения создают угрозу для жизни других людей и повреждения чужого имущества. Как будет применяться на практике эта норма, в настоящее время неизвестно. Поэтому подготовленный законопроект о введении штрафа за агрессивное вождение оставлен до осени. Поскольку наказание, которое хотят ввести депутаты, может оказаться неэффективным для борьбы с лихачами на дорогах.

Кроме того, следует отметить, что в КОАП уже существуют санкции за отдельные виды правонарушений, входящих в состав такого понятия, как опасное вождение.

Если попытаться разобраться в том, что такое «опасное движение» в России, можно прийти к выводу, что всеобъемлющего и лаконичного определения нет. При этом с начала июня 2016 года в ПДД это понятие имеет силу. Кроме того, грядут новости о введении штрафа за данное нарушение. Попробуем разобраться во всех нюансах ПДД.

Стоит отметить, что новости о предполагаемом введении санкций за опасное вождение периодически всплывают давно, дольше десяти лет. При этом речь идет не только об установлении штрафа, но даже о лишении прав. Однако важность конкретизации термина «опасное вождение» в российском законодательстве осознали недавно. В 2018 году в понятие были внесены изменения, за счет чего оно стало короче и чуть более четким. Вначале же лета 2016 года появились новости о вступлении в силу новых поправок в ПДД, которые пояснили суть термина «опасное движение» и поставили его под запрет.

Что же подразумевается в 2018 году под понятием «опасное вождение»? Постановление об опасном вождении Правительства РФ отразило новые изменения. Речь идет об изменениях, которые касаются введения запрета на опасное вождение в ПДД и установления нового термина.

Исходя из изменений законодательства России, опасным вождением признаются именно неоднократные действия. Критерии опасного вождения:

  • создание препятствий в процессе перестраивания в другую полосу, по которой двигается другое транспортное средство, вынужденное в результате ваших маневров изменить свои скорость или траекторию движения;
  • перемещение в другую полосу при довольно активном движении и занятости всех полос;
  • чрезмерное приближение к автомобилю, за которым вы следуете. При этом величина дистанции не оговаривается в ПДД, что автоматически освобождает водителя от ответственности при отсутствии ДТП;
  • нарушение бокового интервала - здесь дела обстоят аналогично, как и с предыдущим случаем;
  • резкое торможение, если в таковом нет необходимости для предотвращения ДТП, что также можно часто наблюдать на записях видеокамер;
  • создание препятствий для другого транспортного средства, пребывающего в стадии обгона, путем повышения скорости обгоняемого автомобиля.

Особых сложностей в библиотеке законодательства с определением критериев опасного вождения нет, как, собственно, и однозначности. Значительным недостатком изменений можно считать чрезмерную дозволенность. Дело в том, что они предполагают достаточно большую свободу для сотрудников ГИБДД при обозначении опасного движения и при привлечении автомобилистов к ответственности, согласно КоАП.

ГИБДД поспешила дать разъяснения по поводу изменений. Были подробно рассмотрены приведенные критерии. Видео, снятые работниками ГИБДД, в которых представлены примеры опасного вождения в России:

Как инспектором ГИБДД определяется опасное вождение?

Если ориентироваться на закон, можно сделать вывод, что водителю выписывается штраф или предусматривается иное наказание, в случае если перечисленные в правилах ПДД запретные маневры были совершены многократно за короткий срок. К примеру, если за 20 секунд езды при активном движении на дороге вы перестроились, вынудив затормозить следующий за вами автомобиль, тогда избежать разговора с сотрудниками ГИБДД и ответственности за опасную езду вам вряд ли удастся.

Статья закона прописывает, что такой вид движения предполагает увеличение уровня опасности на дороге вследствие совершения водителем нескольких указанных действий на протяжении небольшого промежутка времени. Такое поведение автомобилиста способно привести к отсутствию возможности у других участников дорожного движения предусмотреть дальнейшие маневры этого водителя, и дать грамотную реакцию на них и ликвидировать риск возникновения аварийной ситуации.

Главная проблема заключается в том, что Конституция России и правила пункта 1.7 КоАП предусматривают презумпцию невиновности. Согласно этому принципу, ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности, если отсутствуют доказательства его вины. Из этого следует, что «приписать» опасное вождение автомобилисту довольно проблематично, поскольку эти нарушения толком никак не зафиксированы, особенно если нет видеодоказательств.

Особых сложностей с этим не должно возникнуть. На самом же деле, согласно правилам, нарушения, которые можно зафиксировать визуально, так фиксироваться и должны. В разряд таких запрещенных действий относятся езда с непристегнутым ремнем безопасности, запрещенным цветом фар, тонировкой и иные аналогичные нарушения, для фиксации которых нельзя применять специальные приборы, такие как измерители степени пропускаемости света, радары, видеокамеры и т. д.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД и предъявляет обвинение в опасном вождении, необходимо проследить, чтобы был составлен протокол, в котором впоследствии будет зафиксировано допущенное нарушение и примененная к водителю статья КоАП. У водителя есть возможность обжаловать решение по причине отсутствия как такового состава преступления вследствие недоказанности вины. Однако вероятность отмены постановления мала, поскольку принцип «нет оснований не доверять сотруднику полиции», который принял присягу, здесь первоочередной, и любой судья или другое вышестоящее должностное лицо будут руководствоваться именно им. Таким образом, наличие нарушения устанавливается практически исключительно зорким глазом инспектора ГИБДД, без каких-либо видео, что автоматически отменяет действие принципа презумпции невиновности.

Получается, что подобная логика предъявления обвинения с опорой только на показания инспектора довольно распространена, и выявление запрещенных перестроений, торможений и т. д. остается за ними. Рассуждая о правильности или неправильности такой практики, достаточно вспомнить об элементарном человеческом факторе, а также о возможном стремлении многих нерадивых работников злоупотреблять таким новым определением в ПДД с целью получения личной выгоды, о чем мы нередко слышим в новостях.

Штрафные санкции за опасное вождение

Сам по себе запрет опасного вождения мало что значит, особенно если речь идет о российских водителях. Чтобы такая мера была эффективной, необходимо введение санкций, способных удерживать водителей-лихачей от опасного поведения на дороге. Информация, предусматривающая штраф или лишение прав, должна прописываться в КоАП России. До тех пор, пока о такой статье не приходится говорить, то же самое касается упомянутых наказаний. Однако обсуждение уже ведется, и даже планируется, к началу 2018 года в России уже будет установлен штраф за небезопасную езду.

Предполагается, что сумма штрафа в России составит 5 тысяч рублей. Лишение прав считается слишком суровым наказанием за такого рода нарушение и, скорее всего, введено не будет.

При этом большинство экспертов признают, что рассмотренное нововведение пока еще может считаться своего рода «черновым вариантом» в России, поэтому изменения в плане размера наказания вполне вероятны. Так, сумма штрафа может быть скорректирована как в большую, так и в меньшую сторону. Кроме того, со временем штраф может быть заменен лишением прав, по крайней мере, в случае совершения повторного нарушения. Будем следить за новостями.

Информация на сайте актуальна в 2017 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2018 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

В РФ был введен специальный штраф за опасное вождение, однако не все водители знают о том, как он назначается, а также, сколько денежных средств придется уплатить.

Условия закона

Этот законопроект появился относительно недавно. Сразу был введен новый специальный термин и штраф за опасное вождение. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. , а назначается он в следующих случаях:

  • водитель не уступил дорогу автомобилю, обладающему преимуществом, поэтому запрещаются подрезания;
  • постоянное перестраивание в потоке, являющимся плотном и интенсивном;
  • не соблюдение оптимальной дистанции между автомобилями, поскольку водитель, едущий впереди, от таких действий начинает нервничать и беспокоиться, что создает аварийную ситуацию на дороге;
  • чрезмерно близкое приближение сбоку к другим автомобилям;
  • резкое торможение, совершенное для специального создания аварийной ситуации с целью «проучить» другого автовладельца, а не избежать аварии;
  • создание препятствия для обгоняющего автомобиля.

Чтобы был назначен штраф за опасное вождение в 2019 году, все вышеуказанные действия должны совершаться с определенной периодичностью, поэтому за однократное нарушение не будет никакого наказания. Во время данных нарушений должна создаваться угроза для жизни и здоровья других людей, а также для нанесения какого-либо вреда иным автомобилям. Дополнительно должны иметься доказательства у других участников движения.

Процесс назначения штрафа

Чтобы наказать совершителя, у работников ГИБДД должны иметься доказательства совершенного правонарушения. Для этого сами участники движения обязаны активно способствовать этому. Если у них установлены авторегистраторы, то они могут отправить видео с совершенным нарушением на сайт учреждения.

Штрафы за разные нарушения отличаются размером. Все зависит от того, насколько серьезными являются противоправные действия автомобилиста. Например, если автовладелец не уступит дорогу другому авто, обладающему преимуществом, то для него назначается штраф в размере 500 руб. В случае, если будет производиться постоянное и часто перестроение в интенсивном потоке машин, то за это может быть назначен штраф в размере 1500 руб.

Теперь гарантируется возможность для каждого владельца авто фиксировать нарушения со стороны других водителей. Для этого ни должны будут только специальные заявки на сайт ГИБДД с доказательствами, представленными обычно в виде видеозаписи. Предполагается создание отдельного электронного ресурса, предназначенное для выкладывания записей, на которых будет зафиксировано нарушение другими автомобилистами. Они будут использоваться даже в процессе разных судебных разбирательств, необходимых для наложения штрафа.

Чтобы сообщить о правонарушении, необходимо зарегистрироваться на соответствующем сайте в интернете, который называется банком лихачей. При этом гарантируется анонимность, поэтому другие пользователи ресурса не смогут узнать какую-либо информацию о другом человеке.

Накладывался ли уже штраф за опасное вождение в 2019 году

В некоторых регионах страны еще до принятия данного законопроекта полным ходом шла борьба с правонарушителями на дороге. Например, в Ставрополе работники ГИБДД выявляют разных участников движения, создающих опасные ситуации на дороге для других людей. Для этого они двигаются по дороге в обычных автомобилях, поэтому узнать их невозможно. Их транспортные средства оснащены специальными цифровыми устройствами, позволяющими фиксировать все нарушения. Далее видеоролики используются для наложения штрафа для нарушителей. Также они могут работать и с другой группой сотрудников ГИБДД, поэтому с помощью рации передают им данные нарушителя. После машина останавливается работниками инспекции, которые штрафуют нарушителей.

Таким образом, введение закона, предполагающего назначение штрафов для людей, предпочитающих лихачить на дорогах, является обязательным и оптимальным для всех регионах страны. Ведь в большинстве случаев именно они становятся причинами различных аварий, уносящих с собой много жизней и наносящих непоправимый урон транспортным средствам.

Штрафы назначаться для нарушителей будут в любом случае, однако планируется в будущем введение и других мер наказания для лихачей. Специалисты уверены, что в будущем это может хорошо сказаться на статистике ДТП, поскольку каждый автовладелец будет стараться не нарушать и вести себя аккуратно на дороге, что снизит столкновения машин.

Автокредитование

Законодательство

Бизнес-идеи

  • Содержание Срочное изготовление печатей и штампов Кто будет выступать в качестве покупателей Где открывать бизнес Оборудование для ведения бизнеса Существует много разновидностей бизнеса, которые могут быть начаты людьми, обладающими предпринимательскими способностями. Причем каждый вариант обладает своими уникальными особенностями и параметрами. Срочное изготовление печатей и штампов Бизнес-идея изготовления печатей и штампов считается достаточно привлекательной в плане..

  • Содержание Бизнес-идея по изготовлению открыток Как открыть бизнес, основанный на создании открыток на заказ Сотрудники Помещение Как продавать созданные открытки Многие люди, обладающие определенными предпринимательскими способностями, задумываются об открытии собственного бизнеса, а при этом оценивают и рассматривают большое количество различных вариантов для открытия. Довольно интересной считается бизнес-идея изготовления открыток, поскольку открытки являются такие элементы, спрос..

  • Содержание Выбор помещения для тренажерного зала Что нужно для того, чтобы открыть тренажерный зал? Тренажерный зал становится все более популярным в современном мире, поскольку все больше людей задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни, предполагающий правильное питание и занятия спортом. Поэтому открыть тренажерный зал может любой бизнесмен, однако для получения хороших доходов необходимо продумать..

  • Содержание Место расположения магазина Ассортимент товаров Продавцы Бижутерия является обязательным предметом гардероба каждой женщины, которая следит за собой и старается выглядеть привлекательно и ярко. Поэтому открыть свой магазин бижутерии хочет практически каждый предприниматель, который осознает возможность получения хороших прибылей. Для этого необходимо изучить все имеющиеся перспективы, составить бизнес-план и спрогнозировать возможный доход, чтобы решит, будет..

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пояснительная записка

Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение” (далее – законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 “О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации”, которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае “опасного вождения” в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как “опасное вождение”. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.