Злостное нарушение пдд. В России хотят ввести понятие «злостный нарушитель ПДД. "Злостный нарушитель ПДД". Кратные штрафы

Увеличить шрифт

    "Злостный нарушитель ПДД". Кратные штрафы

    • 08:32, 18 декабря 2012
    • Комментариев

    ГИБДД, чиновники, представители общественных организаций никак не могут решить, как же надо карать злостных нарушителей правил дорожного движения, особенно - лихачей и тех, кто позволяет себе сесть за руль пьяным. Предложение, о котором уже сообщалось, - "клеймить" пьяных буквой "П" на руке - многие эксперты сочли едва ли противоречащим Конституции. А вот введение категории "Злостный нарушитель" со всеми вытекающими отсюда последствиями - например, с кратными количеству нарушений штрафами, - назвали "логичным и понятным", хотя и не однозначным.

    С предложением вести кратные количеству нарушений штрафы выступило ГИБДД. Речь об этом шла на "круглом столе" по безопасности на дорогах детей. По мнению начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктора Нилов, порядка 15-17% автомобилистов в России считают, что могут игнорировать Правила дорожного движения. "Масла" в огонь регулярно добавляет и отчетность. Например, только в Саратовской области за 11 месяцев произошло 224 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 13 детей погибли и 230 получили травмы различной степени тяжести. Только в минувшие выходные в авариях пострадали трое детей. Причем, в одном из происшествий водитель сбил шестилетнего ребенка и скрылся.

    Кратные штрафы, по мнению представителей Госавтоинспекции, должны изменить отношение водителей к соблюдению ПДД. Однако автомобилисты восприняли ее без энтузиазма. И примерно с тем же настроем - идею координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова относительно введения повышенных коэффициентов по страховке ОСАГО. "Государство может не увеличивать штрафы за нарушения ПДД, а даже уменьшать. Данные с камер на дорогах, фиксирующих нарушения, должны быть основанием для страховых компаний выставлять дополнительные коэффициенты. Если человек постоянно нарушает ПДД, то это означает не то, что его необходимо штрафовать на большие суммы, это говорит о том, что у этого автовладельца большая вероятность попасть в ДТП, чем у обычного водителя. За ОСАГО все платят в зависимости от мощности движка. Между тем движок никак не влияет на страховые риски. Человек, который едет на мощном джипе, может ехать 60 км/ч и не нарушать. А именно постоянные рецидивисты создают дополнительные риски на дороге, и страховая компания будет за них платить", - заявил Шкуматов.

    "Если говорить о каких-то инициативах, то они должны быть реально воплотимы. За то, чтобы не попасть в базу, люди будут платить деньги. Я считаю, что прежде всего необходимо ввести четкое определение, кто является злостным нарушителем ПДД, - заявил "Известиям" руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. - Идею о введении повышающего коэффициента по страховке я не поддерживаю. Не факт, что люди, которые нарушают ПДД, потом попадут в аварию. Я знаю людей, которые могут нарушить правила, но за последние пять лет у них не было ни одной аварии. Если человек совершил ПДД, тогда логично, что коэффициент увеличивается. Однако нарушения скоростного режима или езда по обочине не должны отражаться на ОСАГО. Само предложение о коэффициентах - здравое, но не в России. Так как это приведет только к росту цен на страховку вне зависимости от того, соблюдает автомобилист ПДД или нет. Страховые компании только этого и ждут. Я бы им такой инструмент не давал. Они и так при любой возможности повышают ставку по ОСАГО".

    Председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев считает, что идея ГИБДД в общем-то неплохая, однако требует тщательной проработки. "Ведь есть водители, которые ездят очень много, то есть они чисто теоретически чаще оказываются в ситуации, когда могут нарушить Правила дорожного движения, чем, например, дачник, который пользуется личным автомобилем 6 месяцев в году, - поясняет Зиновьев. - Надо смотреть, сколько водитель совершил правонарушений на 1 тыс. км пути, что ли... Или нужно сделать какой-то лимит - например, если автомобилист совершает больше трех нарушений в год, то только в этом случае вводить в отношении него повышенные коэффициенты. Что же касается повышения страховки, то фактически эта мера уже существует. У нас же, если первый раз попал в аварию, то платишь на 50% больше, второй - кажется, на 100%...".

    Что касается пьянства за рулем - а эту тему автомобилисты не перестают обсуждать, - то многие из них тоже считают, что здесь надо вести некоторые разграничения. "У нас же как - если у тебя в крови обнаружили 0,1 промилле или 2 промилле - наказание одинаково, а между тем даже Всероссийская организация здравоохранения считает дозу в 0,3 промилле допустимой... Или опять-таки кратность штрафа должна варьироваться от того, какой процент алкоголя обнаружен в крови у автомобилиста", - добавляет Дмитрий Зиновьев.

    Он также считает, что нарушение нарушению рознь. С пьянством за рулем все понятно - это общественно опасное нарушение ПДД, но вот так ли опасна, к примеру, парковка в неположенном месте? "А штраф за это нарушение, между прочим, составляет 1,5 тыс. руб. На мой взгляд, это чисто фискальная мера, и я считаю, что наказание за нее слишком велико", - уточнил автомобилист.

    "Я считаю, что в случае введения кратных количеству нарушений штрафов пострадают в первую очередь профессиональные водители, - поясняет свою точку зрения водитель одного из транспортных предприятий Саратова Василий Маслов. - Я это вам именно как профессиональный водитель говорю. Представьте, плохие погодные условия, когда риск нарушить повышается. Водитель-любитель машину и дома может остаться, на трамвае прокатиться, а я - нет".

    Пока введение кратности штрафов за нарушение ПДД остается не то, что на бумаге, а в мыслях ГИБДД. И не исключено, что в ближайшее время представители этого ли ведомства, общественники, депутаты озвучат очередное предложение. Но что это будет - "кнут" в виде лишения водительских прав на энное количество дней - или "пряник" в виде презента - пока неизвестно.

    И еще одна не очень приятная весть для автомобилистов - в следующем году полис ОСАГО может подорожать на 20-25%. Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, и если они будут приняты, то вместе с увеличением лимита ответственности подорожает и страховой полис, сообщает РБК daily. Это официальная версия, а сами автостраховщики не исключают, что стоимость ОСАГО может возрасти на 50%. Дело в том, что согласно предлагаемым изменениям страховые суммы по имуществу увеличатся со 120 тыс руб. (эта сумма была установлена как максимум еще в 2003 г.) до 400 тыс руб., по возмещению ущерба здоровью - со 120 до 500 тыс. руб. Вот для того, чтобы выполнить требования по новым обязательствам страховщикам и придется поднимать стоимость полиса. И отнюдь не на 25%, как предполагает правительство, - уточняют они.

    Похожие материалы

    • 07.08.2013, 10:13 Номера-невидимки. Наклейки против камер ГИБДД Автомобилистам предлагают "панацею" от штрафов, "заработанных" камерами видеофиксации на дорогах – наклейки на знак госрегистрации. Пленку не видит ни человеческий глаз, ни камеры на постах ДПС. Зато камеры видеофиксации, установленные на дорогах, эти наклейки делают "слепыми" - пленка скрывает для них номера автомобиля. Пленка настолько прочна, что ее, как обещает реклама, весьма сложно поцарапать. Специалисты сомневаются: если такая пленка и существует, она тянет на Нобелевскую премию.
    • 13.05.2013, 11:54 "Зебры" превратят в "жирафов"? Роставтодор настаивает на том, чтобы пешеходные переходы пожелтели Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выступило с очередной инициативой - добавить в дорожную разметку, красок, что называется, позитива. Но, конечно, основной целью идеи является не улучшение настроения у водителей, а повышение их бдительности. Согласно поправкам в ГОСТы, которые сейчас находятся на стадии разработки, пешеходные переходы вблизи учебных заведений планируется выкрасить в желтый цвет. По мнению авторов инициативы, это нововведение повысит бдительность автомобилистов. А что на это скажут сами автомобилисты?
    • 25.12.2012, 06:22 Видеорегистраторы не запретят. Пока Хочется порадовать автомобилистов - 2013 год не несет (по крайней мере, пока) никаких серьезных изменений в Правила дорожного движения. Равно как и существенного увеличения штрафов ждать не приходится. Специалисты называют несколько изменений в ПДД, о которых водителям знать все-таки стоит - соответствующий закон уже одобрен Советом Федерации, так что дело осталось только за президентом - и он, с большой долей вероятности, подпишет его в ближайшие дни. Что касается других поправок, которые касаются "запрета" видеорегистраторов, 24 декабря всколыхнувших весь интернет, то первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков назвал их в интервью одной из радиостанций "уткой".

    Новые материалы

Москва. 1 января. сайт - Ужесточение наказания за опасное вождение автомобиля и для злостных нарушителей ПДД, экспресс-тестирование водителя на алкоголь, 50% скидка на штраф и другие новеллы законодательства, касающиеся автомобилистов, вступят в силу в наступившем году.

В частности, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД, в пятницу вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие возможность уплаты штрафа в размере половины его суммы в течение 20 дней со дня наложения санкции.

При этом, отмечают в Госавтоинспекции, скидка не будет предоставляться пьяным водителям, виновникам ДТП, в результате которых пострадали люди, а также автомобилистам, пойманным на повторном (в течение 1 года) проезде на красный свет, превышении скорости более чем на 40 км/ч, движении по встречной полосе и управлении незарегистрированным автомобилем.

Кроме этого, сообщили в МВД, 15 января вступит в силу федеральный закон, разрешающий временно лишать прав неплательщиков штрафов, если сумма санкций превышает 10 тыс. рублей. Меру предполагается использовать до погашения долга.

Исключения составят случаи, когда такое ограничение лишает должника основного законного источника заработка, когда использование автомобиля является для него и членов его семьи единственным средством передвижения, если должник имеет инвалидность или имеет на иждивении инвалида I или II группы, либо ребенка-инвалида, а также, если неплательщику предоставлена отсрочка или рассрочка по выплатам.

Если лишенный прав неплательщик попадется за рулем, то в соответствии со ст. 17.17 КоАП РФ, он может быть наказан обязательными работами на срок до 50 часов или лишен прав уже на срок до одного года.

Также в течение года должен быть принят разработанный МВД законопроект о дифференцированном наказании за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Полиция предлагает лишать прав на один год водителей, подвергнутых три и более раза наказанию за превышение скорости, нарушение правил проезда железнодорожных переездов, выезд на встречную полосу.

Тех, кто не получал права и попался на таких нарушениях, планируется штрафовать на 10 тыс. рублей.

Кроме этого, как ожидается, до конца года будет принят проект постановления правительства РФ о внесении изменений в Правила освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения.

Подготовленные полицией поправки вводят в Правила новый признак опьянения - "показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе". Водителю будет предложено дыхнуть в алкотестер (отказаться от этой процедуры он будет не вправе) и при выявлении паров спирта его направят на освидетельствование к медикам.

В ГАИ подчеркивают, что нововведение является не заменой процедуры освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, а лишь средством быстрой первичной диагностики. Использовать этот метод предполагается только при проведении сплошных (массовых) проверок водителей на состояние опьянения.

Применение подобных экспресс-тестов, считают в МВД, позволит минимизировать временные затраты при общении водителей с сотрудниками ГИБДД и исключить субъективный подход автоинспекторов в оценке состояния водителей.

Еще одна планируемая к принятию в текущем году инициатива министерства связана с введением в ПДД понятия "Опасное вождение". Термин означает создание на дороге опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких следующих друг за другом нарушений Правил, таких, как невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

В МВД напомнили, что согласно проведенному на сайте ГУОБДД опросу, эту инициативу поддержали в общей сложности 67% опрошенных. Из них 38% выбрали наиболее категоричный вариант ответа, считая, что это необходимо было сделать уже давно, поскольку агрессивных водителей на дорогах очень много. 29% респондентов считают поправки целесообразными только при наличии весомых доказательств вины водителя.

В России хотят ввести понятие «злостный нарушитель ПДД»


«Злостный нарушитель ПДД» – такую категорию водителей предложено ввести в России. И наказывать их нужно, по словам главы ГИБДД Виктора Нилова, не простыми штрафами, а кратными. Помимо этого, главный автоинспектор считает нужным повысить штрафы за неиспользование детских автокресел. С реализацией данных ужесточений могут возникнуть сложности, полагают эксперты.

«Некоторые считают, что правила можно игнорировать. Наверное, для этой категории нужно вводить кратность. Мы это поддерживаем, понимая, что простым ужесточением штрафа по отношению ко всем нарушителям результата не достичь. Должна быть избирательность для тех, кто злостно нарушает правила», – слова Нилова приводит РИА «Новости».

Нилов отметил также, что пока в российских законах нет такой категории, как «злостный нарушитель ПДД». Однако в обществе, по его словам, уже есть понимание, что нужно выделить ряд нарушений, требующих особого наказания. В первую очередь, речь идет, конечно, о вождении в пьяном виде. Кроме того, в этот список может попасть и несоблюдение скоростного режима.

Величина группы, к которой могут быть применены особые кратные штрафы, по данным исследований, которые были приведены в ходе круглого стола, относительно небольшая, злостными нарушителями являются всего 15–17 % водителей от числа всех участников движения.

Это люди, которые изначально не собираются соблюдать правила дорожного движения и, соответственно, игнорируют закон, пояснил Нилов.

«Нужна четкая разъяснительная работа, жесткое законодательство и неотвратимость наказания. Три эти составляющие послужат залогом уменьшения желающих грубо нарушать ПДД», – полагает он.

Нилов также считает, что должны быть увеличены штрафы за отсутствие и неиспользование детских автокресел.

«Чего сегодня действительно хотелось бы, так это увеличения санкций, связанных с неприменением детских удерживающих устройств для автомобиля», – сказал Нилов, слова которого приводит "Интерфакс".

Речь идет о предложении увеличить штрафы за неиспользование автокресел до 5 тыс. рублей, чтобы привести их в соответствие со средней ценой этого устройства.

А заместитель гендиректора ВЦИОМ Константин Абрамов сообщил, что центр совместно с общественной организацией «Движение без опасности» провел среди взрослого населения страны исследование, посвященное безопасности на транспорте детей. И выяснилось, что значительная часть россиян по-прежнему не используют автокресла.

«Всего лишь треть наших граждан используют автомобильные кресла», – сказал Абрамов.

Значительная часть опрошенных заявляли, что детские удерживающие устройства слишком дорогие, при этом 41% родителей заявили, что приобретали их в ценовом диапазоне от 3 до 5 тыс. рублей.

Кратность – не для России

Прокомментировать предложение Виктора Нилова о введении более серьезного кратного наказания для нарушителей ПДД со стажем газета ВЗГЛЯД попросила члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» и заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Холодова.

«На мой взгляд, многие идеи, которые работают в других странах, в нашей стране работать не будут по причине коррупции. В данной ситуации создается лишний аргумент автоинспектору для того, чтобы он намекнул водителю о взятке. Мол, лучше взятка, чем реальный штраф, а потом и кратный штраф, больший в несколько раз», – отметил эксперт.

Говоря о «злостных нарушителях», Холодов предположил, что такое понятие может быть применено лишь к водителям, которые систематически находятся в нетрезвом состоянии, у которых случаются рецидивы и пр. Также рассуждать о каких-то кратных штрафах, по его словам, можно применительно лишь к тем нарушениям, которые фиксируются автоматическими радарами. А там, где есть человеческий фактор, что баллы, что кратная система дадут скорее обратный эффект, чем пользу, считает он.

Да и в случаях фиксирования автоматикой также есть сложности: «Вопрос в том, кто нарушитель. Потому что там в обязательном порядке не выявляется лицо, которое за рулем. Там просто владелец машины несет ответственность. А в последнее время, например, есть такой способ, как регистрация машины на несовершеннолетних», – рассказал Холодов.

К другим случаям «наша система ГИБДД» тем более не готова, считает эксперт: «Та же “встречка”. Сейчас, наоборот, есть законопроект о смягчении наказания за нее. Чтобы в первый раз человек мог заплатить штраф, а не терять права. Делается это не из-за того, что у нас мало нарушают по этой части, а чтобы не стимулировать к взяткам. А то получается обратный эффект. Не дашь взятку – оплатишь официальный штраф и будешь числиться через какое-то время злостным нарушителем…»

По словам Холодова, интересные методы практикуются в Финляндии. «Там не кратная система, там вообще отсутствуют фиксированные штрафы. Штрафы там зависят от зарплаты человека и начисляются таким образом, чтобы для него это было действительно ощутимо. Кто-то в Финляндии может и 200 тыс. евро заплатить за выезд на “встречку” или нарушение скорости… То есть в мировой практике есть разные способы. Но нам сначала нужно разобраться с коррупцией. А когда коррумпированных дорожных полицейских у нас не станет или это будут единичные случаи, которые начнут искоренять каленым железом, тогда мы можем начать обсуждать вопросы о кратных штрафах, пропорциональных зарплате и т. д.» – рассказал эксперт.

Что касается детских кресел, Холодов уверен, что они спасли множество жизней. По его словам, на территории Петербурга и Ленобласти за последние несколько лет погиб лишь один ребенок, пристегнутый к детскому креслу.

«Штраф по детским креслам действительно очень небольшой сейчас. И получается, что непристегнутый взрослый “дороже”, чем ребенок. Здесь речь идет скорее о том, чтобы сделать Административный кодекс более разумным», – подытожил эксперт.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вопрос об ужесточении ответственности за нарушения ПДД, в частности за ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, стал громко обсуждаться после сентябрьской трагедии в Москве. 22 сентября на западе столицы водитель Александр Максимов, находившийся в нетрезвом состоянии, сбил насмерть семь человек, стоявших на остановке. В числе жертв – пятеро подростков, воспитанников интерната. Причем известно, что в 2010 году Максимова уже лишали водительских прав за езду в нетрезвом состоянии. А через две недели в анализах водителя специалисты нашли не только алкоголь, но и следы марихуаны.

После этого развернулась старая дискуссия о возвращении минимально допустимого содержания алкоголя в крови водителя (0,2 промилле).

В конце ноября в Госдуме заявили о поддержке предложения премьера Дмитрия Медведева наказывать «очень пьяных» водителей строже. При этом первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков назвал избыточными прозвучавшие тогда же предложения о введении полумиллионных штрафов в Москве и Петербурге за другие виды нарушений ПДД: проезд на красный свет или езду по встречной полосе.

К ужесточению ответственности на дорогах призывало в ноябре и ГУ МВД по Петербургу. Они предложили отбирать права на три–пять лет за четыре и более нарушения ПДД, сопровождавшихся столкновением автомобилей или повлекших травмы легкой или средней степени тяжести.

Однако местный депутат рассказал газете ВЗГЛЯД, что с юридической точки зрения подобные предложения несостоятельны. Во-первых, Административный кодекс не предусматривает лишения прав на срок более трех лет. А если кто-то и просидит без прав еще дольше, то неизвестно, каким он будет водителем, когда вернется за руль после долгого перерыва. Во-вторых, само понятие «столкновение» нигде не определено. И в-третьих, непонятно, за какой срок считать эти столкновения. На сегодняшний день повторное нарушение считается только в течение года после окончания исполнения предыдущего наказания.

А в декабре петербургские же депутаты предложили увеличить штраф до 3–5 тыс. рублей за выезд на «забитый» перекресток, а при повторном нарушении – лишать за это прав. Правда, по словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, и нынешние штрафы в 1 тыс. мало кто платит.

С 1 сентября этого года были внесены серьезные изменения в административный кодекс, касающий нарушений правил дорожного движения и использования неисправных автомобилей. Но, пожалуй, главным стало то, которое касается ужесточения наказаний для злостных нарушителей. Согласно ему теперь суды при рассмотрении дела могут учитывать при вынесении решения всю историю правонарушений автовладельца.

Что это означает для обычных водителей? Фактически если автовладелец впервые нарушил правила, например, превысил максимально допустимую скорость, то может отделаться минимальным штрафом. Однако при повторном нарушении уже можно лишиться прав. Причем не обязатешьно нарушать скоростной режим, можно, к примеру, и на встречную полосу выехать.

Особое внимание в КоАП отводится и пьяным за рулем. Теперь повторное нарушение обойдется для таких водителей в сумму 50 тысяч рублей, при этом еще и водительское удостоверение отберут. Фактически вводится новая норма наказания. К тому же за неоднократное вождение в пьяном виде теперь предусмотрена еще и уголовная ответственность.

При этом в кодексе появилась статья, согласно котороый хоть и не отменяется нулевая промиля, но все же теперь учитывается возможная погрешность прибора. Она может быть до 0,16 промилли. При этом сотруднику ГИБДД не требуется искать понятых для определения степени опьянения. Для суда будет достаточным доказательством отснятое видео. Поэтому независимые эксперты советуют в случае сомнений настаивать на медицинском освидетельствовании.

По мнению законотворцов все эти ужесточения должны привести к тому, что суды при рассмотрении дел с участием злостных нарушителей будут применять более суровые наказания, предусмотренные КоАП. Но при этом относится со снисхождением к тем, кто нарушил эти правила впервые.

Однако эксперты полагают, что ужесточение наказаний никак не повлияет на количество нарушителей на дороге. А только заставит их искать пути избежать его. А ведь известно, чем оно серьезнее, тем больше предлагаемая взятка. Все это только увеличит коррупцию, по их мнению, и не более того. К тому же в том случае, если в результате ДТП погибли люди, уголовного наказания теперь не избежать. Такая норма, как примерение сторон была полностью устранена. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский по этому поводу заметил: «Если ранее стороны могли договориться, и лишившаяся кормильца семья могла получить денежную компенсацию от виновника ДТП, то теперь они просто лишены такой возможности».

ГИБДД, чиновники, представители общественных организаций никак не могут решить, как же надо карать злостных нарушителей правил дорожного движения, особенно - лихачей и тех, кто позволяет себе сесть за руль пьяным. Предложение, о котором уже сообщалось, — «клеймить» пьяных буквой «П» на руке - многие эксперты сочли едва ли противоречащим Конституции. А вот введение категории «Злостный нарушитель» со всеми вытекающими отсюда последствиями - например, с кратными количеству нарушений штрафами, — назвали «логичным и понятным», хотя и не однозначным.

С предложением вести кратные количеству нарушений штрафы выступило ГИБДД. Речь об этом шла на «круглом столе» побезопасности на дорогах детей. По мнению начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктора Нилов, порядка 15-17% автомобилистов в России считают, что могут игнорировать Правила дорожного движения. «Масла» в огонь регулярно добавляет и отчетность. Например, только в Саратовской области за 11 месяцев произошло 224 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 13 детей погибли и 230 получили травмы различной степени тяжести. Только в минувшие выходные в авариях пострадали трое детей. Причем, в одном из происшествий водитель сбил шестилетнего ребенка и скрылся.

Кратные штрафы, по мнению представителей Госавтоинспекции, должны изменить отношение водителей к соблюдению ПДД. Однако автомобилисты восприняли ее без энтузиазма. И примерно с тем же настроем - идею координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова относительно введения повышенных коэффициентов по страховке ОСАГО. «Государство может не увеличивать штрафы за нарушения ПДД, а даже уменьшать. Данные с камер на дорогах, фиксирующих нарушения, должны быть основанием для страховых компаний выставлять дополнительные коэффициенты. Если человек постоянно нарушает ПДД, то это означает не то, что его необходимо штрафовать на большие суммы, это говорит о том, что у этого автовладельца большая вероятность попасть в ДТП , чем у обычного водителя. За ОСАГО все платят в зависимости от мощности движка. Между тем движок никак не влияет на страховые риски. Человек, который едет на мощном джипе, может ехать 60 км/ч и не нарушать. А именно постоянные рецидивисты создают дополнительные риски на дороге, и страховая компания будет за них платить», - заявил Шкуматов.

«Если говорить о каких-то инициативах, то они должны быть реально воплотимы. За то, чтобы не попасть в базу, люди будут платить деньги. Я считаю, что прежде всего необходимо ввести четкое определение, кто является злостным нарушителем ПДД, - заявил «Известиям» руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. - Идею о введении повышающего коэффициента по страховке я не поддерживаю. Не факт, что люди, которые нарушают ПДД, потом попадут в аварию. Я знаю людей, которые могут нарушить правила, но за последние пять лет у них не было ни одной аварии. Если человек совершил ПДД, тогда логично, что коэффициент увеличивается. Однако нарушения скоростного режима или езда по обочине не должны отражаться на ОСАГО. Само предложение о коэффициентах - здравое, но не в России. Так как это приведет только к росту цен на страховку вне зависимости от того, соблюдает автомобилист ПДД или нет. Страховые компании только этого и ждут. Я бы им такой инструмент не давал. Они и так при любой возможности повышают ставку по ОСАГО».

Председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев считает, что идея ГИБДД в общем-то неплохая, однако требует тщательной проработки. «Ведь есть водители, которые ездят очень много, то есть они чисто теоретически чаще оказываются в ситуации, когда могут нарушить Правила дорожного движения, чем, например, дачник, который пользуется личным автомобилем 6 месяцев в году, — поясняет Зиновьев. — Надо смотреть, сколько водитель совершил правонарушений на 1 тыс. км пути, что ли… Или нужно сделать какой-то лимит - например, если автомобилист совершает больше трех нарушений в год, то только в этом случае вводить в отношении него повышенные коэффициенты. Что же касается повышения страховки , то фактически эта мера уже существует. У нас же, если первый раз попал в аварию, то платишь на 50% больше, второй - кажется, на 100%…».

Что касается пьянства за рулем - а эту тему автомобилисты не перестают обсуждать, - то многие из них тоже считают, что здесь надо вести некоторые разграничения. «У нас же как - если у тебя в крови обнаружили 0,1 промилле или 2 промилле — наказание одинаково, а между тем даже Всероссийская организация здравоохранения считает дозу в 0,3 промилле допустимой… Или опять-таки кратность штрафа должна варьироваться от того, какой процент алкоголя обнаружен в крови у автомобилиста», — добавляет Дмитрий Зиновьев.

Он также считает, что нарушение нарушению рознь. С пьянством за рулем все понятно - это общественно опасное нарушение ПДД, но вот так ли опасна, к примеру, парковка в неположенном месте? «А штраф за это нарушение, между прочим, составляет 1,5 тыс. руб. На мой взгляд, это чисто фискальная мера, и я считаю, что наказание за нее слишком велико», — уточнил автомобилист.

«Я считаю, что в случае введения кратных количеству нарушений штрафов пострадают в первую очередь профессиональные водители, — поясняет свою точку зрения водитель одного из транспортных предприятий Саратова Василий Маслов. — Я это вам именно как профессиональный водитель говорю. Представьте, плохие погодные условия, когда риск нарушить повышается. Водитель-любитель машину и дома может остаться, на трамвае прокатиться, а я - нет».

Пока введение кратности штрафов за нарушение ПДД остается не то, что на бумаге, а в мыслях ГИБДД. И не исключено, что в ближайшее время представители этого ли ведомства, общественники, депутаты озвучат очередное предложение. Но что это будет — «кнут» в виде лишения водительских прав на энное количество дней - или «пряник» в виде презента - пока неизвестно.

И еще одна не очень приятная весть для автомобилистов - в следующем году полис ОСАГО может подорожать на 20-25%. Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, и если они будут приняты, то вместе с увеличением лимита ответственности подорожает и страховой полис, сообщает РБК daily. Это официальная версия, а сами автостраховщики не исключают, что стоимость ОСАГО может возрасти на 50%. Дело в том, что согласно предлагаемым изменениям страховые суммы по имуществу увеличатся со 120 тыс руб. (эта сумма была установлена как максимум еще в 2003 г.) до 400 тыс руб., по возмещению ущерба здоровью - со 120 до 500 тыс. руб. Вот для того, чтобы выполнить требования по новым обязательствам страховщикам и придется поднимать стоимость полиса. И отнюдь не на 25%, как предполагает правительство, — уточняют они.