Получить вод удостоверение после признания его недействительным. Могут ли приставы аннулировать водительские права. Аннулирование и восстановление ВП иностранного гражданина в связи с информацией по запросам в дорожную полицию его страны

Кроме того, тем, кому удостоверения аннулировали по этой причине, из-за пробелов в законодательстве и нормативных актах, вряд ли получится их восстановить. Во всяком случае, в кратчайшие сроки и без еще одного суда.
Скандал случился с автошколой в Краснодаре, по которой решение суда уже принято. Десяти водителям аннулировали их удостоверения. Причем эти люди не просто их получили, но и управляли машинами. Некоторые более полугода. В отношении остальных решения только принимаются. Но задержка связана не с тем, что у суда есть какие-то сомнения в справедливости решения, а с чисто технологическими вопросами. Многие из водителей не проживают по указанным адресам. Их приходится разыскивать.

История довольно простая. Автошкола набрала курс, получила с людей деньги за обучение, а по окончании выдала свидетельства о получении профессии водитель. Никто не обратил внимания, что свидетельства выданы задним числом. В ГИБДД, где принимается решение о допуске к экзамену, про "заднее число" никто и не думает. По ныне действующему порядку не положено.

По этому порядку положено проверить медицинскую справку - срок ее годности, кем выдана и имеет ли право это медучреждение выдавать такие справки. Проверить паспорт: не подделка ли, и действительно ли его предъявляет то лицо, которое в паспорте указано. А также свидетельство о получении профессии водитель. То есть в ГАИ должны убедиться, что человек прошел обучение в автошколе и получил эту бумажку. И вот тут возникает проблема. Дело в том, что лицензированием автошкол занимается Рособрнадзор. Но обучать водителей школа может только после того, как получит заключение ГИБДД о соответствии программ подготовки водителей примерным программам, утвержденным приказом минобрнауки. А также о соответствии материальной базы автошколы этим программам. То есть наличие площадки требуемых размеров для подготовки водителей, наличие классов для обучения и теоретических пособий. Список автошкол, проверенных автоинспекцией, публикуется на сайте ГИБДД.

Казалось бы, оградить автошкольников от мошенников не стоит труда. Но вот конкретный пример, в Краснодаре не смогли этого сделать. Люди, отучившиеся или якобы отучившиеся в одной из автошкол, получили допуск к экзаменам в ГИБДД, сдали экзамены и получили права. И только после проверки местной прокуратуры выяснилось, что эта автошкола не имела права готовить водителей. Она была лишена лицензии.В результате все водители, которые получили водительские удостоверения со свидетельством от этой автошколы, получили их незаконно.

Порядок таков: перед тем как идти в ГИБДД на сдачу экзаменов, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, которая имеет все необходимые заключения ГИБДД. А если автошкола не имеет этих заключений или лицензии, значит, человек не прошел соответствующего обучения. И, значит, он не имеет права на получение водительского удостоверения, даже если сдал все экзамены на отлично. По сути, он не может даже получить допуск к экзамену в ГИБДД. Но ведь он его получил? Каким образом? С одной стороны, инспекторы обязаны проверять выданные свидетельства, с другой стороны, инспекторы не обязаны проверять действие лицензии. В действующем порядке это не прописано. Таким образом, отвечает за то, что обучался в "некондиционной" автошколе, сам ученик. Своими деньгами, временем и правами.

По данным "РГ", ожидается еще несколько судов. В результате прав могут лишиться еще полторы тысячи человек

Во всей этой истории наблюдается огромный пробел в системе допуска водителей к экзаменам. Как считают эксперты, проблема заключается в отсутствии постлицензионного контроля. Некоторые автошколы-мошенники действуют следующим образом. Они заключают договоры на помещения, площадки, технику. Выставляют все это лицом перед ГИБДД, когда она их проверяет. А после получения положительного заключения расторгает договоры и работает, как и раньше работала: с наемными инструкторами с собственными машинами третьей свежести, с натаскиванием на вопросы билетов без объяснения правил. Проверить, есть ли у автошколы лицензия, не сложно. Достаточно обратиться на сайт Рособрнадзора. Если автошкола из другого региона - можно послать запрос. На проверку документов отводится до двух месяцев. За это время можно проверить все.

По поводу происходящего недоумевает президент Федерации автошкол Татьяна Шутылева:

Если бы была предусмотрена процедура проверки лицензии в реестре Рособрнадзора, проверка на наличие заключения ГИБДД, то такая ситуация не возникла бы. Эти люди были бы не допущены к экзаменам в ГИБДД.

Стоит заметить, что водители не были лишены права управления. Согласно решению суда у них аннулированы свидетельства об окончании автошколы, а также водительские удостоверения. И тут возникает правовой казус. Эти люди получили право на управление транспортным средством, сдав экзамен. Они также получили водительское удостоверение, подтверждающее это право. По решению суда водительского удостоверения они лишились, но право-то у них осталось. Восстановить свидетельство об окончании автошколы можно, заново отучившись. Но что делать с аннулированным водительским удостоверением - не понятно. Ни в одном из законов не прописан порядок его восстановления. Ни ГИБДД, ни суд без соответсвующих нормативных актов не смогут вернуть этим людям водительские удостоверения.

По данным корреспондента, в скором времени ожидается еще несколько подобных судебных процессов. В результате права будут аннулированы примерно у полутора тысяч человек.

Часто слышал в повседневном обиходе как водительское удостоверение называют «правами». Ну, называют и называют. Однако такое понимание, как оказалось - это не только обиход рядовых водителей, что влечет, как минимум, одну проблему, с которой столкнулись мои знакомые.

Однажды некие парень и девушка решили вступить в узы брака; брак, собственно, заключили и в качестве общей фамилии была выбрана фамилия мужа (ст. 28 Федерального закона 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Но с получением нового водительского удостоверения супруга не поспешила (сильно винить ее за это, я думаю, не имеет смысла). Таким образом, у нее на руках имелось водительское удостоверение, содержащее порок - персональные данные владельца удостоверения изменены.

Бдительный инспектор ДПС не заставил себя долго ждать, и в скором времени данный порок был выявлен. Кроме того, выявлен он был при таком обстоятельстве, что жена управляла транспортным средством мужа - следовательно, речь также идет о передаче управления транспортным средством лицу с порочным удостоверением.

Позиция инспектора

Относительно жены: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством » (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Относительно мужа: «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права » (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

Правовая аргументация: «Российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию, если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца » (пп. б п. 35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Вынесены соответствующие постановления о назначении административного наказания (п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Что говорит закон

Закон же, на самом деле, никоим образом не синонимизирует право на управление транспортным средством и водительское удостоверение (те самые «правá»).

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», далее - Закон о безопасности дорожного движения).

А водительское удостоверение - лишь подтверждает право на управление транспортным средством (п. 6 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения). Недействительность водительского удостоверения не влечет утрату права на управление транспортным средством; хотя, вероятно, управление транспортным средством с аннулированным водительским удостоверением - это диспозиция ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (но все-таки не ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Основания же прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами установлены ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения, и представляют собой закрытый перечень (например, лишение права на управление транспортными средствами, если водитель практиковал вождение в состоянии опьянения и «допрактиковался»). Такого основания, как изменение персональных данных, в перечне нет.

Толкование Верховного Суда РФ

ВС РФ подтверждает, что право и «правá» - не одно и то же.

Решение ВС РФ от 13 февраля 2015 г. N АКПИ14-1449: «подпункт "б" пункта 35 Правил предписывает, какие действия должны совершить сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений, с бланком ранее выданного удостоверения при его замене в связи с изменением персональных данных владельца. Признание недействительным бланка водительского удостоверения вследствие изменения персональных данных не влечет прекращения прав лица на управление транспортным средством, а лишь является административной процедурой ».

Кульминация

Собственно, постановления по делу об административном правонарушении были изменены (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ): деяния переквалифицированы с ч.ч. 1, 3 ст. 12.7 КоАП РФ на ч.ч. 2, 3 ст. 12.3 КоАП РФ.

Относительно «12.3» тоже можно подискутировать, но: I) это уже предмет иной дискуссии; II) есть здравый смысл в том, что недействительное удостоверение - это отсутствие документа на право управления транспортным средством.

Главное: право не «права», право не отсутствует и государство в лице его органов/должностных лиц это все-таки признало.

Хочу лишь еще отметить, что случаи такие неединичны, однако позиция в итоге одна.

Решение Пермского краевого суда от 23 марта 2015 г. по делу N 7-357-2015;21-201-2015: «право на управление транспортными средствами и водительское удостоверение, подтверждающее наличие у гражданина такого права, не являются тождественными понятиями ».

Решение ВС Республики Карелия от 6 июля 2015 г. по делу N 21-226/2015: «изменение персональных данных владельца водительского удостоверения, являясь основанием для его замены, прекращение прав лица на управление транспортными средствами не влечет ».

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы обсудим, как восстановить права, если они аннулированы. Уверен, многие даже не знают, что удостоверение могут признать недействительным и это приведет к сложностям в повторном получении права управления автомобилем. Посмотрим, в каких случаях может возникнуть подобная проблема и как с ней справиться. Поехали!

Разница между данными понятиями существенная. Несмотря на то, что в каждом из этих случаев вы теряете право управления автомобилем, и приостановка носят временный характер. Максимальный срок подобной административной меры – 3 года, после чего вы снова можете сесть за руль на законных основаниях (п. 2 ст. 3.8 КоАП РФ).

Что касается аннулирования, то оно может быть как временным, так и пожизненным – все зависит от обстоятельств, которые послужили для этого основанием. Таким образом, данный вариант лишения управления транспортным средством (ТС) имеет свои особенности и сложности.

В каких случаях аннулирования нужно восстанавливать водительское удостоверение, а в каких – право на управление ТС

Основания для аннулирования водительских прав (ВП) прописаны в п. 35 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (№ 1097-ПП).

Требуется восстановить только водительское удостоверение (ВУ), если:

  • Изменились персональные данные водителя, например, фамилия после замужества.
  • Документ пришел в негодность по причине износа или иных факторов, вследствие которых нельзя распознать сведения, указанные в нем.
  • Права утеряны, украдены или утрачены иным способом, о чем имеется соответствующее заявление в правоохранительных органах.

Вам придется повторно доказывать свое право на управление автомобилем, если водительские права (ВП) были аннулированы по причине:

  • Истечения срока их действия, который составляет 10 лет с даты выдачи (п. 27 № 1097-ПП).
  • Медицинских показаний, не позволяющих садиться за руль.
  • Недействительности, если они были выданы с нарушением Правил.
  • ВУ получено после обучения в нелицензированной автошколе, в связи с чем, свидетельство недействительно.

Важно! Если аннулируются российские ВП, то выданные на их основе международные права также становятся недействительными.

Аннулирование и восстановление ВП по медицинским показаниям.

Если права были признаны недействительными по медицинским показаниям, это еще не является приговором к пожизненному отлучению от автотранспорта. Вы можете снова сесть за руль, если будет доказано, что состояние здоровья это позволяет. Отсюда следует, что вам придется заново пройти и получить соответствующую справку.

Нарушение условий вождения по медицинским спецотметкам в ВУ

В соответствии с п. 37 № 1097-ПП, в правах водителя, имеющего медицинские показания к управлению ТС, ставится соответствующая . Например, если в результате медосмотра было выявлено нарушение зрения, требующее ношения очков, в справке указывается, что гражданин может садиться за руль только в них.

Данное ограничение вносится в права специальной отметкой (GCL). Если водитель нарушит данное показание и будет управлять машиной без очков, его права будут аннулированы. Такое нарушение квалифицируется как вождение ТС лицом, не имеющим права управления, и наказывается штрафом от 5 до 15 тыс. рублей (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Вы, конечно, можете сказать, что ездите в линзах, но тут все зависит от позиции инспектора. Он может отпустить вас с миром, а может и отправить на медицинское освидетельствование. Учитывая сложности, связанные с последним вариантом (составление протокола об отстранении от права управления, привлечение свидетелей), риск оказаться у окулиста небольшой, но он все же присутствует.

Будем откровенны, данное нарушение легко устранить и вы, после остановки сотрудником ДПС, можете быстро надеть любые очки, например, те, которые на вашем пассажире. У полиции нет аппаратуры, с помощью которой можно определить соответствие диоптрий имеющемуся нарушению зрения, а направление на освидетельствование маловероятно по указанным выше причинам.

Вопрос в другом: если ношение очков для вас обязательно, управление авто без них создает опасность не только для вас, но и для остальных водителей на дороге. Поэтому соблюдение медицинских рекомендаций является вашей личной ответственностью, и она не должна нуждаться в дополнительном контроле.

В случае если указанное ограничение в вашем случае больше недействительно (например, вы сделали коррекцию зрения), нужно заново пройти медкомиссию и получить новые права уже без отметок. Конечно, вы можете каждый раз предъявлять инспекторам справку из больницы, в которой оперировались.

Но если со времени операции прошло много времени, это будет выглядеть, как минимум подозрительно, и может стать для дополнительных проверок. А лишние споры на дороге вряд ли кому-то нужны. Поэтому лучше потратить время и получить новые документы, чем каждый раз доказывать отсутствие нарушения.

Пример возможных проблем при отсутствии справок об устранении медицинских ограничений

Водитель П. с диагнозом «близорукость» ездил с правами, на которых стояла отметка GCL («Очки обязательны»). После 9 лет водительского стажа он сделал операцию по восстановлению зрения. Права при этом водитель не стал менять, потому что их срок действия истекал через 7 месяцев, и он не хотел проходить комиссию дважды.

Для случаев встречи с сотрудниками ДПС возил с собой справку из клиники, в которой была проведена операция.

Во время очередной плановой проверки документов, обнаружилось, что справки в авто нет (как позже выяснилось, водитель сам случайно занес ее в дом вместе с другими документами), что естественно стало предметом спора с инспектором.

В результате переговоров сотрудник ДПС потребовал доказать факт восстановления зрения либо права будут аннулированы. Водителю пришлось позвонить в клинику при инспекторе, назвать свои данные и попросить подтвердить, что ему сделали операцию. Далее он передал трубку сотруднику, который сам поговорил с врачом и получил необходимое доказательство.

После этого инспектор проверил номер, по которому звонил водитель, убедился, что он действительно принадлежит указанной клинике, и конфликт на этом был исчерпан.

Аннулирование и восстановление ВП по профессиональным меднормам

К водителям, для которых управление автомобилем является работой, предъявляются особые требования. Они также должны пройти медкомиссию перед получением прав и в последующем каждые 2 года обследоваться в течение всего периода осуществления трудовой деятельности.

Водители, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов, должны проходить перед каждым рейсом. Грузоперевозчики, имеющие дело с опасными грузами, должны обследоваться также и после окончания поездки. Исключением являются водители экстренных служб (скорая помощь, МЧС), у которых перед выездом просто нет времени на осмотр.

Если в ходе планового осмотра выявлено состояние либо болезнь, при которой нельзя садиться за руль, водитель направляется на дополнительное обследование, а потом на лечение. На данный период аннулируется как заключение, позволявшее садиться за руль, так и сами права.

Восстановить право управления можно только после полного излечения и положительного заключения по результатам повторной медкомиссии.

Пример восстановления прав после устранения медицинского противопоказания

У водителя В., занимавшегося пассажирскими перевозками, в ходе планового обследования была выявлена катаркта в начальной стадии. Он был немедленно отстранен от управления ТС и направлен на лечение. Так как процедуры не дали эффекта, пришлось сделать операцию по удалению катаракты.

После этого водитель В. прошел медицинское обследование еще раз, получил право управления ТС и возобновил трудовую деятельность.

Аннулирование и восстановление ВП в связи с обучением в «серых» автошколах

Если вы проходили обучение в автошколе, не имеющей лицензию на осуществление подобной деятельности, выданное вам свидетельство недействительно. Получается, что права вы получили по подложным документам, соответственно они будут аннулированы.

В этом случае вам придется заново пройти в другой школе и еще раз сдать экзамены. Несмотря на то, что вы вряд ли специально выбрали нелицензированное учреждение, это никак не влияет на наличие факта вины за использование недействительного ВУ.

Список образовательных учреждений, соответствующих законодательным нормам, можно проверить на официальном сайте ГИБДД . Для этого нужно выбрать раздел «Автошколы» и свой регион проживания. Можно просмотреть весь список учреждений либо вписать в строку поиска название своего учреждения и нажать на «Поиск».

Важно! Проверка автошколы, выдавшей свидетельство об обучении, является обязательной уже при сдаче экзамена. Поэтому вы не будете к нему допущены, если будет выявлено, что ваша школа не входит в список лицензированных.

Важно знать, что школа считается «серой», если она не согласовала свои учебные программы и материально-учебную базу с Госавтоинспекцией. Но даже если в начале своей работы учреждение имело лицензию, а впоследствии произошли изменения к худшему по последнему показателю, школа также будет лишена права вести образовательную деятельность.

Если вы получали права на тот момент, когда у школы было разрешение на выдачу свидетельства, аннулирование ВУ будет незаконным. Вы сможете доказать это через суд на основании того, что в момент получения удостоверения все ваши документы были в порядке, а то, что произошло со школой потом вас не должно касаться.

Пример восстановления прав на основании незаконности их аннулирования

Права водителя Р. были признаны недействительными на том основании, что автошкола, в которой он обучался, была лишена лицензии. Но так как в момент получения ВУ учреждение имело все необходимые документы на ведение образовательной деятельности, водитель подал в суд иск о незаконном аннулировании прав. В ходе рассмотрения дела факт наличия лицензии в момент выдачи свидетельства подтвердился, на основании чего права были восстановлены.

Посмотрите видео, в котором рассказывается о правилах выявления «серых автошкол»:

Аннулирование и восстановление ВП в связи с вскрывшимися проблемами по документации, предъявленной при получении прав

Аннулирование ВУ на данном основании может быть осуществлено, если у вас имеется какая-то ошибка в документах, представленных для получения прав. Например:

  • В медсправке стоит неправильная дата прохождения медкомиссии (допустим, указали год неправильно) или отсутствует печать учреждения.
  • При подаче заявление на получение прав вы представили неполный пакет документации : забыли документ, либо он составлен не по установленной форме.

Данный вид нарушения является самым безобидным, потому что не несет злого умысла со стороны водителя. Для восстановления прав достаточно принести недостающий документ или исправить допущенную ошибку. Пересдавать экзамен или повторно проходить медкомисиию не требуется.

Важно! Аннулирование прав по данному основанию производится реже всего, потому что сотрудники внимательно проверяют все предоставляемые будущим водителем документы. Но чтобы свести риск возникновения проблем с правами к минимуму, стоит самому внимательно проверять все справки, прежде чем нести их в ГИБДД.

Аннулирование и восстановление ВП в связи с подделкой документов

Если будет обнаружено, что при получении ВП вы предъявили фальшивые документы, права будут аннулированы. Подобная ситуация может возникнуть, если, вы представили недостоверные сведения в медкарте например, в документе указано, что вы не состоите на учете у , но это не так.

Данный факт может выявиться по разным причинам, например, плановая проверка лиц, состоящих на учете в .

В подобном случае, порядок действий для восстановления документа зависит от состояния вашего здоровья:

  • Если вы действительно больше не состоите на учете, вам нужно получить соответствующее документальное подтверждение и представить его в отделение ГИБДД.
  • Если у вас все еще есть проблемы со здоровьем, получение нового документа невозможно, пока они не будут решены.

При этом вам не нужно заново сдавать экзамен, подтверждению подлежит только факт отсутствия противопоказаний к управлению автомобилем.

Но здесь нужно учитывать, что недействительное медицинское заключение является поддельным документом, за использование которого положено уголовное наказание.

Согласно п. 3 ст. 327 УК РФ, за то, что вы воспользовались подобным документом, будет грозить одна из следующих мер:

  • Штраф в размере до 80 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода за период до полугода.
  • Обязательные работы – до 480 часов.
  • Исправительные работы – до 24 месяцев.
  • Арест – до полугода.

Наказание понесет и врач, который подделал справку. По ч. 1 ст. 327 УК РФ, ему грозит ограничение или лишение свободы до 2 лет, принудительные работы до 24 месяцев, либо арест до полугода.

Важно! Многие водители так же, как и другие граждане, считают указание недостоверных сведений в медицинском заключении безобидным нарушением, хотя это уголовное преступление, которое наказывается соответствующим образом.

Фальшивым документом, предоставленным при получении прав, может быть не только медицинская справка, но также:

  • Свидетельство об окончании автошколы, которое было получено незаконным путем.
  • Личный паспорт, если гражданин скрывается от закона и живет по поддельным документам.

Пожалуй, единственное, что нельзя подделать, это чек об оплате госпошлины, потому что его невозможно получить без внесения требуемой суммы.

Пример лишения прав на основании выявления факта коррупции при их получении

Гражданин В. договорился с врачом, который являлся его дальним родственником, о выдаче медицинской справки без обследования. Он получил права и ездил по ним 3 года, пока прокуратура не начала плановую проверку лиц, состоящих на учете в психдиспансере. Оказалось, что у гражданина В. имеется психическое заболевание, по которому он состоит на учете, и водить авто не имеет права.

Прокуратура подала в суд иск об аннулировании ВУ данного водителя, который был удовлетворен. В результате гражданин В. не смог восстановить права, потому что его заболевание не было полностью излечено.

Врач, выдавший справку без должной проверки, также был привлечен к ответственности. Ему назначили год принудительных работ. Так как факт коррупции не был доказан (услуга была оказана по знакомству), от права осуществления медицинской деятельности врач не был отстранен.

Аннулирование и восстановление ВП в связи с коррупцией

Незаконное получение прав зачастую связано с коррупцией – передачей денежных средств за оказание услуг, не соответствующих законодательным нормам. В случае с водительским удостоверением участником коррупционных действий может стать:

  • Сотрудник ГИБДД, который сделает вам права без предоставления необходимых документов.
  • Врач, который даст справку о том, что вы вправе управлять ТС, хотя это не так.
  • Сотрудник автошколы, который сделает свидетельство о прохождении курса без необходимости их посещения.

В случае с коррупцией, преступниками будут оба: вы, как тот, кто дает взятку и должностное лицо, как берущий ее. По п. 1 ст. 291 УК РФ, вам, как передавшему незаконно денежную сумму, будет грозить одно из следующих наказаний:

  • Штраф: до полумиллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода за 12 месяцев, либо в размере от 5-кратного до 30-кратного от суммы взятки.
  • Исправительные работы до 2 лет. При этом вы можете быть лишены права занимать руководящие должности или заниматься определенными видами деятельности на период до 3 лет.
  • Принудительные работы – до 36 месяцев.
  • Лишение свободы – до 24 месяцев. При этом также может быть дополнительно назначен штраф в размере от 5-кратной до 10-кратной суммы взятки.

Восстановление прав в подобном случае аннулирования возможно только после завершения следственных мероприятий и исполнения назначенной меры. Вам нужно будет представить подтверждение того, что вы понесли наказание:

  • Квитанцию об оплате штрафа либо справку из правоохранительных органов об исполнении наказания.
  • Подлинник документа, который был подложным.

Аннулирование и восстановление ВП иностранного гражданина в связи с информацией по запросам в дорожную полицию его страны

До 2014 года иностранец мог пользоваться своими национальными правами на территории РФ только в течение 2 месяцев. За данный период он должен был получить Данная норма была закреплена в Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Но в соответствии с п. 2 № 1097 ПП, данный документ утратил силу и иностранец вправе пользоваться своим национальным удостоверением неограниченное время.

Важно! Подобным правом обладают жители стран, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

Если вы все же захотите обменять иностранное ВУ на российское, сотрудники ГИБДД обязаны сделать запрос в вашу страну для удостоверения личности и подлинности ваших прав. Иногда бывает, что ответ на запрос приходит поздно, уже после того, как иностранцу выдаются российские ВП.

В этом случае документ будет аннулирован и для его восстановления водителю придется устранить проблему, которая стала основанием для подобного действия.

Кроме того, иностранцы и лица без гражданства, пребывающие или проживающие на территории РФ, несут административную ответственность на общих основаниях.

Это значит, что даже если иностранец не будет получать российское ВУ, а продолжит ездить по своим национальным ВП, они могут быть аннулированы по тем же основаниям, что и отечественные (истечение срока действия, изменение персональных данных, износ документа и т. д.)

Особенностью признания недействительными прав иностранца является временный характер наказания. Оно действует до того момента, когда иностранец покинет территорию РФ. Однако местные сотрудники ГИБДД обязаны проинформировать о назначенном наказании иностранных коллег, которые будут применять дальнейшие меры к данному водителю.

Если же в результате запроса в другую страну будет выявлен факт лишения данного водителя прав либо ограничение права управления ТС, эти же меры будут наложены на документ в России. На самом деле подобные запросы, как правило, делаются при получении российских прав. Но в некоторых случаях административных правонарушений возможны и исключения.

Поэтому риск аннулирования иностранных ВП возможен так же, как и в случае с российским удостоверением.

Что нужно для восстановления водительских прав?

Чтобы восстановить аннулированное ВУ, вам нужно устранить причину, ставшую основанием для подобной меры. Порядок действий зависит от конкретной ситуации:

  • Если аннулирование произошло по медицинским показаниям, пройти соответствующее лечение и повторное обследование, подтверждающее вашу пригодность к управлению ТС.
  • Если ВУ признано недействительным на основании отсутствия лицензии у автошколы, пройти обучение заново и представить в ГИБДД новое свидетельство.
  • Если выявились проблемы с документами, устранить неточности и заново подать весь пакет.
  • Если выявился факт коррупции или использования поддельного документа, понести назначенное наказание и представить в ГИБДД документальное подтверждение.

Пошаговая инструкция по восстановлению аннулированного ВУ

Если вы устранили причину, по которой ваши права были признаны недействительными, вы можете ходатайствовать о получении нового удостоверения. Для этого нужно:

  1. Обратиться в отделение ГИБДД, где вы получали ВУ изначально (чаще всего, по месту прописки).
  2. Написать заявление на получение новых водительских прав.
  3. Представить пакет документации, подготовленный заранее.
  4. В установленный срок получить новый документ, повторно посетив отделение ГИБДД, куда подавалось заявление.

Какие документы нужны для восстановления водительских прав

Пакет документов для получения новых ВП стандартный. От вас требуется:

  1. Заявление, заполненное по установленной форме.
  2. Личная карточка водителя, если у вас ее нет, будет заведена новая.

Необходимость в других документах зависит от основания аннулирования. Возможно, от вас дополнительно потребуется:

  • Справка о повторном прохождении медкомиссии.
  • Свидетельство о прохождении курса обучения.
  • Документальное подтверждение исполнения наказания.

Сколько стоит восстановить права

Стоимость восстановления прав также зависит от причины их аннулирования:

  1. Если требуется восстановление права управления ТС на основании медицинских заключений, вам не нужна новая пластиковая карточка. Удостоверение будет возвращено после предоставления медицинского заключения. Соответственно расходы на восстановление прав будут только на оплату обследования. Исключение составляет обнаружение показаний к специальным ограничениям. В этом случае требуется новый документ с соответствующими отметками. Стоимость изготовления указана в следующем пункте.
  2. Если необходимо восстановление документа, это значит, что вам будет выдано новое удостоверение, а старое уничтожено. Госпошлина за выдачу пластиковой карточки составляет 2000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Наличие или отсутствие иных расходов также зависит от конкретной ситуации (оплата медкомиссии, штрафа и т. д.)

Сколько по времени восстанавливают права

Срок восстановления водительских прав зависит от причины их аннулирования. Если эта причина не связана с обстоятельствами, которые ставят под сомнение прохождение обучения в автошколе и сдачу экзаменов, то восстановление проходит в день обращения, согласно Приложению № 1 к Приказу № 995 МВД РФ (параграф 2, разд. 4).

При этом, если вы обращаетесь за восстановлением в ГИБДД, то по регламенту на выдачу нового удостоверения отводится 1 час (п. 17.4, Приложения). Если же вы обращаетесь за восстановлением через МФЦ, то срок выдачи увеличивается до 15 дней (п. 17.5 Приложения).

Если же восстановление аннулированных прав проходит с переобучением и пересдачей экзамена, то срок восстановления может составить до 30 рабочих дней (п. 17.2 Приложения), кроме категорий «A» и «M» с подкатегориями «A1» и «B1», для которых срок вдвое меньше – 15 рабочих дней.

Внимание! В указанные сроки не входит время на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом (п. 18 Приложения).

Внимание! При наличии оснований процедура восстановления приостанавливается до устранения причины (п. 19 Приложения).

Подведем итоги

Порядок действий при восстановлении водительских прав в случае аннулирования, зависит от оснований, по которым документ потерял актуальность:

  • Если причина в медицинских показаниях, нужно пройти лечение и повторное обследование, подтверждающее, что вы можете сесть за руль.
  • Если права аннулированы по причине обучения в нелицензированной автошколе, придется пройти повторный курс и заново сдать экзамен по ПДД.
  • Если проблема в документах, сданных при получении ВУ, нужно устранить ее (представить исправленный вариант или донести недостающий документ).
  • Если выявлен факт использования поддельных документов или коррупции, проводится расследование, по результатам которого будет предъявлено обвинение и назначено наказание. Только после его исполнения можно приступать к получению новых прав.
  • Иностранное ВУ может быть аннулировано по результатам запроса в страну водителя. Если он не имеет права водить автомобиль дома, то будет лишен его и на территории России.
  • Стоимость восстановления аннулированных прав зависит от причины, по которой они были признаны недействительными.
  • Срок восстановления ВП зависит от причины их аннулирования.

Заключение

Таким образом, если ваши права признаны недействительными, вы можете восстановить их при наличии оснований. Порядок действий и стоимость процедуры зависит от конкретной ситуации.

Гаишники собираются инкриминировать ослушавшимся людям статью 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции...», по которой предусмотрено наказание от 500 рублей штрафа до 15 суток административного ареста. Другими словами, власть дает понять, что в борьбе с «серыми» автошколами пойдет до конца, и в этой войне крайними останутся не только автокурсы, но и воспользовавшиеся их услугами граждане. Напомним, что скандал с массовым лишением столичных водителей «прав» , в которой журналисты рассказали о том, как в самом центре Первопрестольной несколько лет функционировала автошкола, не имеющая лицензии на обучение кандидатов в водители на категорию «В». Итогом расследования стало аннулирование более 100 водительских удостоверений. Кстати сказать, но к нашему предупреждению, увы, никто не прислушался. Однако говорить о том, что справедливость восторжествовала еще очень рано.

Хотя бы потому, что, во-первых, не наказаны ответственные сотрудники столичной ГАИ, по халатности или корысти ради допустившие к экзаменам граждан, не прошедших обучение в установленном законе порядке и, более того, разместившие на ведомственном сайте информацию (сейчас она уже удалена с ресурса), что АНО ЦПТО входит в число лицензированных школ. Во-вторых, толком не понесло никакой ответственности (если не считать наложенных судом штрафов на общую сумму в 210 000 рублей) руководство , хотя ряд экспертов сходится на том, что его действия вполне попадают под действие ст. 159 УК «Мошенничество» (до 10 лет лишения свободы) или, как минимум, ст. 165 УК «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» (до 5 лет тюрьмы). И, наконец, главное - что в этой ситуации делать пострадавшим гражданам?

Увы, им придется заново и проходить , и сдавать экзамены. Ведь ни на какие уступки власти явно не пойдут, поскольку выдача «прав» на неких «льготных» условиях станет сигналом для всех нелицензированных автошкол о том, что при благоприятных условиях их выпускники (причем чем их будет больше - тем лучше) по-любому получат заветные «корочки». Однако на новое обучение нужны немалые деньги, а где их взять? Правильно - получить у проштрафившегося АНО ЦПТО. Которое, впрочем, отдавать их не спешит и вместо этого делает своим бывшим курсантам новые сомнительные предложения.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» некоторые из них, им предложили быстренько и за небольшую плату получить свидетельство об окончании от другого юрлица. Что значит «быстренько»? Скорее всего, без прохождения соответствующего профессионального обучения. как того требует ФЗ «О безопасности». То есть граждане, согласившиеся на предлагаемую «серую» схему автоматически становятся уже не пострадавшими, а соучастниками мошеннических действий в получении водительских удостоверений. Так как заведомо знают, что не будут полноценно обучаться, а выдаваемое свидетельство - пусть и на основе действующей лицензии - все- равно липовое. В любом случае, приняв такое предложение они вновь рискуют попасть на повторное аннулирование прав. На что (или на кого) надеется директор ЮАШ (материнская компания АНО ЦПТО) г-жа Никонова, которая и подписывала договора от имени ЦПТО с гражданами, у которых теперь аннулируют водительские удостоверения? И как все это возможно, ведь насколько нам известно, Ольга Александровна не только директор упомянутых учебных заведений, но и член координационного совета при Президенте РФ по программе действий в интересах детей, и член общественного совета Минтранса, и эксперт и других не менее солидных организаций.

В связи с чем очень рекомендуем пострадавшим не поддаваться на предлагаемую провокацию, потому что ничем хорошим это не закончится. А найти для обучения легитимную, добросовестную автошколу.
Не подписывать с ЦПТО никаких бумаг об отсутствии претензий а наоборот -
незамедлительно потребовать (в письменном виде) возврата потраченных на обучение денег в полном объеме, поскольку это самое обучение проводить автошкола права не имела.
Одновременно с этим подать 3 заявления - в

Начинающие водители решением суда могут остаться без водительских удостоверений по причине того, что автошкола, в которой они обучались, была лишена лицензии. В стране началось возбуждение подобных уголовных дел в отношении автошкол. В результате прав могут лишиться порядка 1,5 тыс. человек.

При этом тем, кому удостоверения аннулировали по этой причине, в результате пробелов в законодательстве вряд ли получится их восстановить. Во всяком случае, в кратчайшие сроки и не без судебных тяжб.

Прецедент имел место быть с автошколой в Краснодаре, по которой решение суда уже принято. Десяти водителям аннулировали их удостоверения. Причем эти люди не просто их получили, но и управляли автомобилями более полугода.

Стоит заметить, водители не были лишены права управления. Согласно решению суда у них аннулированы свидетельства об окончании автошколы, а также водительские удостоверения. И тут возникает правовой казус. Эти люди получили право на управление транспортным средством, сдав экзамен. Они также получили водительское удостоверение, подтверждающее это право. По решению суда водительского удостоверения они лишились, но право-то у них осталось. Восстановить свидетельство об окончании автошколы можно, заново отучившись. Но что делать с аннулированным водительским удостоверением - непонятно. Ни в одном из законов не прописан порядок его восстановления.

Казалось бы, оградить учеников автошкол от мошенников не стоит труда. Однако конкретный пример в Краснодаре доказывает обратное. Люди, отучившиеся или якобы отучившиеся в одной из автошкол, получили допуск к экзаменам в ГИБДД, сдали экзамены и получили права. И только после проверки местной прокуратуры выяснилось, что эта автошкола не имела права готовить водителей. Она была лишена лицензии. В результате все водители, которые получили водительские удостоверения со свидетельством от этой автошколы, получили их незаконно.

Как считают эксперты, проблема заключается в отсутствии постлицензионного контроля. Некоторые автошколы-мошенники действуют следующим образом. Они заключают договоры на помещения, площадки, технику. Выставляют все это лицом перед ГИБДД, когда она их проверяет. А после получения положительного заключения расторгают договоры и работают так, как и раньше работали: с наемными инструкторами с собственными машинами третьей свежести, с натаскиванием на вопросы билетов без объяснения правил.

Между тем в Калининградской области число автошкол заметно сократилось. По данным на конец августа 2015 года, лишь 36 из 48 автошкол получили лицензию на подготовку водителей.

Как отмечают эксперты, новые требования на получение заключения для осуществления образовательной деятельности от ГИБДД упорядочили работу образовательных организаций и повысили качество оказываемых услуг.

К концу августа 36 автошкол получили заключения ГИБДД и осуществляют подготовку водителей, еще 7 подали заявки на рассмотрение. Для сравнения: год назад на рынке этих услуг работали 48 образовательных учреждений. Основной причиной неполучения лицензии стало отсутствие закрытой площадки для практических занятий.

Наряду с автошколами значительно понизилось количество молодых водителей. В первом полугодии 2015 года водительские удостоверения получили 4613 калининградцев против 7214 за аналогичный период 2014 года.

За первый год вождения молодыми водителями совершено два ДТП в этом году, что в три раза меньше, чем в 2014 году, допущено 707 нарушений ПДД против 1146 за прошлый период.

Отметим, полный список действующих на сегодняшний день автошкол опубликован на сайте Госавтоинспекции региона. Кроме того, проверить, есть ли у автошколы лицензия, не сложно. Достаточно обратиться на сайт Рособрнадзора. Если автошкола из другого региона - можно послать запрос. На проверку документов отводится до двух месяцев.

© По материалам