Постановление правительства рф 322. Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О внесении изменений в постановление правительства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 г. N 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 322

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.7(1). осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

5.8(3). устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

Приложение

Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Настоящее Положение применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

9.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер.

9.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц.

9.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

10.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи.

10.2. Истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка.

10.3. Получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

10.4. Организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в настоящего Положения, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в и настоящего Положения, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Мосгосстройнадзором, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего расследования материалов.

Мосгосстройнадзор публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

13.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред.

13.2. Заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.

13.3. Представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, утвержденным Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Мосгосстройнадзором в соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации с даты образования технической комиссии.

16. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Мосгосстройнадзором.

17. В состав технической комиссии могут включаться органы исполнительной власти города Москвы, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

18. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

19. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 114, 31.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч.III), 25.12.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 года N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 27.07.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 649 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 17.08.2009);
(Российская газета, N 42, 02.03.2010);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 04.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 24.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845);
(Российская газета, N 243, 28.10.2011) (вступило в силу с 1 сентября 2012 года) (с изменениями, внесенными );
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012);
(Российская газета, N 24, 06.02.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2015, N 0001201507270025);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2017, N 0001201701260039);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2017, N 0001201709220016);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2018, N 0001201804260020).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 322

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65 постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428 .

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. *4)

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. подпункт, дополнительно включенный с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305 , утратил силу с 1 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305 постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305 ; в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации (подпункт дополнительно включен с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67);

5.1.9. подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859 ; утратил силу с 18 июня 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476);

____________________________________________________________________
Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859 , на основании которого с 1 сентября 2012 года настоящее Положение дополнено подпунктом 5.1.9, утратил силу с 18 июня 2013 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 .
- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;
(Подпункт дополнительно включен с 4 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 744)

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 ;

5.2.1. подпункт утратил силу - ;

5.2.2. подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 ;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584);

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65)

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65)

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);
(Пункт дополнительно включен с4 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 года N 501)

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза , а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65)

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.7_1. осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;
(Подпункт дополнительно включен с 3 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 61)

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8_1. осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65 ; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428 .

5.8_2. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;
(Подпункт дополнительно включен с 4 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428)

5.8_3. устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;
(Подпункт дополнительно включен с 30 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1129)

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65 .

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 .

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 .

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.
(Подпункт дополнительно включен с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616)

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 814);

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 .

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612)

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
(Подпункт дополнительно включен с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210 .

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г.Москва.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Несколько дней назад Алексей Solo Березин стал лицом рекламной кампании Gillette. Успешный киберспортсмен, многократный чемпион мэйджоров и один из сильнейших капитанов мира. И после каждого его достижения поклонники вспоминают, что он смог восстановить свою репутацию и добиться успеха после скандала с подставным матчем. Прекрасная история искупления греха и легендарного возвращения.

В мире есть ещё десяток игроков в . Их уличили в 322 уже после установления официальных правил от Valve. Все они получили пожизненный бан, но не перестают играть в доту, побеждать и набирать фанатскую базу. Рассказываем, как складывается судьба трех самых популярных героев скандалов.

Йи Леон DDZ Кок

«Он был на The International и сидел вместе со всеми, когда Valve сказали, что они запрещают читы и будут наказывать за 322. Но он всё равно это сделал. Ему некого винить, кроме самого себя. Хотя он один из самых талантливых игроков в SEA», - говорил о нём Дэрил IceIceIce Кох . Бан DDZ до сих пор остаётся одним из самых серьёзных ударов по сцене Юго-Восточной Азии.

Состав Arrow Gaming в своё время был одним из сильнейших в SEA. Они выигрывали турниры, побеждали на квалификации к The International 4, хоть и провалились на групповой стадии. Но заработанных средств им явно не хватало. В октябре 2014-го в регионе прогремел крупнейший скандал с подставным матчем, организованным Arrow Gaming и DDZ в том числе. Его девушка сделала большую ставку на проигрыш команды, а сам игрок вел себя на карте невероятно подозрительно. Сложив 2 и 2, организаторы турнира и портал Lounge начали расследование.

DDZ на Reddit написал большой пост о том, что он не виноват, не подозревал о действиях девушки, а свою плохую игру объяснил лагами. В качестве доказательств он приложил скриншоты своих ставок и множество переписок. Оказалось, что всё это было фейком, чтобы прикрыть своё преступление. Через несколько дней ему пришлось публично признать, что он с тиммейтами намеренно отдал тот матч. Игроков выгнали из организации, а через несколько месяцев их менеджер получил письмо от Valve - киберспортсменам выдали пожизненный запрет на участие в турнирах при поддержке разработчика.

«Услышав эту новость, я поговорил с игроками, чтобы обсудить наше будущее, несмотря на шок и разочарование, они успокоились и сказали, что будут продолжать играть, поскольку их страсть к игре невозможно измерить», - написал тогда менеджер.

И игроки не изменили своих намерений. Четверо из пяти забаненных киберспортсменов продолжают выступать на региональной сцене. Среди них и DDZ. Его до сих пор считают одним из самых талантливых игроков Юго-Восточной Азии. Адам 343 Шах уверен, что этот парень способен исполнять на одном уровне с Miracle и Sumail.

Сейчас киберспортсмены выступают в составе команды Team Highround. У них есть несколько спонсоров, небольшая база для тренировок и совсем немного турниров для участия. Они постоянно играют в лигах от JoinDota и выносят пятерки, которые потом занимают высокие места в региональных квалификациях на мэйджоры. А ещё в их активе несколько чемпионских титулов на турнирах в Малайзии, в том числе победа на Malaysia Cyber Games 2018 и второе место на Malaysia Esports League.

DDZ не оставляет попыток стать лучшим игроком своего региона. Он продолжает покорять рейтинговые матчи и постоянно входит в топ-10 Азии. Его называют самым трудолюбивым мидером SEA. И очень сильно скучают по его Invoker на The International 4.

Хесус Ztok Чаруарикра

«Такая мелочь разрушила так много. Вся соревновательная сцене в всё ещё юна во многих аспектах. Наказание за мои действия обоснованы, и я соглашаюсь с ними. Но я надеюсь, что сообщество и Valve понимают, что значит быть парнем, который стремится к своей мечте, пытается быть профессиональным игроком, чтобы обеспечивать себя, и совершает ошибки на этом пути», - Хесус Ztok Чаруарикра написал это через несколько дней после официального бана от Valve.

Матч Elite Wolves против Infamous на ProDotA Cup Americas #3 выглядел подозрительно во многих аспектах. Начиная от резких изменений ставок и заканчивая странным поведением игроков, которые буквально отдавали друг другу убийства. Детективы Reddit быстро разобрали игру на секунды, проследили все перемещения, а после этого начали всплывать переписки замешанных игроков - они предлагали своим друзьям заработать на этой игре. Под бан от Valve попали четверо ребят из EW и один из Infamous - Ztok. Говорят, что во время расследования он всеми силами выгораживал своих бывших тиммейтов, утверждая, что все это устроил он один. Против него были неопровержимые доказательства. Против его друзей - ничего.

Участник франкфуртского мэйджора, один из лучших капитанов региона и первый игрок в SA, которого всерьез собирались переманить в Северную Америку. Он в течение полугода пытался связаться с Valve, чтобы обсудить наказание и узнать, может ли он хоть как-то исправить свою ошибку, но не получил ни одного ответа. Все это время Ztok не переставал играть.

Некоторое время он занимал позицию тренера в своей старой команде, Infamous. Под его руководством составу удалось выиграть несколько квалификаций и пробиться на LAN-финал WESG в Китае. Затем Хесус решил вернуться к игровой карьере. Не так давно он практически пропал с радаров на полгода. Не было видно ни команд, ни официальных матчей. Лишь редкие стримы, да и те скорее в PUBG, чем в Dota 2. Но три месяца назад перуанская Luccini Gaming решила дать ребятам еще один шанс. В регионе один из другим начали появляться местные турниры с достаточным призовым, чтобы вложиться в содержание команды даже с забаненными игроками. Пятёрка под капитанством Ztok ворвалась на Liga Pro Gaming Season 2. И заработала чемпионский титул, обыграв лучшие команды региона.

Несколько дней назад им удалось повторить свой успех: новый сезон Liga Pro Gaming - новый титул в кармане Ztok. В финале Luccini обошли Infamous - сильнейшую команду Перу, которая поедет на первый майнор сезона.

А пока нет турниров, Ztok осуществляет другую свою мечту. Он всегда хотел быть музыкантом, так что теперь он делает свою первые шаги на этом поприще. Среди видео с геймплеем доты на его YouTube-канале начали появляться первые треки. А его стримы теперь смотрят не только ради игры, но и новых релизов.

Видео можно посмотреть на канале Ztoking .

Фредди Smash Сина

«Я был отстранён от участия в крупных турнирах на протяжении почти двух лет. Знаете, это убивает. Ты не можешь соревноваться в игре, которую любишь больше всего в жизни. Я не желаю этого чувства даже самому худшему из моих врагов: наблюдать, как ваши мечты рушатся из-за ваших же глупых действий по незрелости, неопытности и отсутствии нужного совета. Это помешало мне исполнить мою мечту и продолжить карьеру, в которую я вкладываю столько страсти», - мотивы своего поступка Фредди Smash Сина объяснил только через два года после бана от Valve. Игрокам буквально было нечего есть, а 322 оставался единственным способом удержаться за мечту посвятить свою жизнь игре.

Smash - самый уважаемый и популярный игрок в Перу. Он участвовал в международных LAN-турнирах и стоял у истоков зарождающейся сцены в Южной Америке. Но доказательства его причастности к все тому же подставному матче между Infamous и Elite Wolves были неопровержимыми. В переписке с другом он прямо предлагал поставить против его команды, потому что не сомневался в исходе матча.

После бана Smash не переставал играть ни на день. Он старался набрать 10k MMRперед сменой рейтинговой системы. Он собирал команды с такими же забаненными игроками и участвовал в любом турнире, который закрывал глаза на запрет от Valve. Он становился чемпионом ProDotA Cup Americas #10, KOD League Season V, а на LAN-финале международного чемпионата The Final Match его встречали с большими овациями, чем Alliance. Сейчас он снова объединил усилия с Ztok, чтобы показать, что старая школа в Перу еще живет.

«Было приятно снова соревноваться на большой сцене после всего этого времени. Теперь я закончу карьеру. На время обеденного перерыва», - написал он после матча на Liga Pro Gaming.

Основным занятием Smash остаётся стриминг. Он устраивает трансляции практически каждый день, на «Фейсбуке» и Twitch его смотрят по 3-5 тыс. зрителей ежедневно. На его личную страницу подписаны 144 тыс. поклонников. На Twitch он подбирается к отметке в тысячу сабов, а благодаря донатам он смог накопить денег на новую квартиру. Теперь Smash даже может позволить себе нанять редактора для видео и платить ему зарплату. Но все эти часы, проведённые в доте, всё ещё посвящены одной цели:

«Это просто сумасшествие, что кто-то может просто уехать из дома, чтобы играть в компьютерные игры, зарабатывать ими на жизнь или жить иначе. Это путь, который я выбрал. И я о нём не жалею. Я счастлив в полной мере жить своей мечтой. Я забанен, но это уже неважно. Я делаю то, что люблю. Впереди ещё столько всего. Помните, я пробьюсь на этот чёртов The International. Я буду играть на этой сцене. Я ещё не знаю, как это сделаю, но я буду там».

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

(в редакции, актуальной с 4 мая 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 23.05.2006 г. № 305,
от 14.12.2006 г. № 767, от 29.09.2008 г. № 730, от 07.11.2008 г. № 814,
от 16.07.2009 г. № 584, от 08.08.2009 г. № 649, от 20.02.2010 г. № 67,
от 15.06.2010 г. № 438, от 24.03.2011 г. № 210, от 17.10.2011 г. № 845,
от 24.10.2011 г. № 859, от 19.06.2012 г. № 612, от 30.01.2013 г. № 65,
от 21.05.2013 г. № 428, от 02.11.2013 г. № 988, от 27.12.2014 г. № 1581,
от 23.07.2015 г. № 744, от 01.07.2016 г. № 616, от 24.01.2017 г. № 61,
от 20.09.2017 г. № 1129, от 24.04.2018 г. № 501)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. подпункт 5.1.5 утратил силу с 1 ноября 2011 г. согласно постановлению Правительства РФ от 17 октября 2011 г. № 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

5.2.1. подпункт 5.2.1 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. № 767;

5.2.2. подпункт 5.2.2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. № 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.7.1. осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8.1. осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

5.8.2. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом настоящего Положения;

5.8.3. устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды;

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.