Ликвидация чс на водных объектах. Безопасность людей на водных объектах. · Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения

в летний период года

Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться.

Окунуться и поплавать - это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие.

Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более 10 тысяч человеческих жизней. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Пребывание на воде не опасно только тем, кто умеет плавать. Вот почему первым условием безопасного отдыха на воде является умение плавать.

Человек, хорошо умеющий плавать, чувствует себя на воде уверенно и спокойно, а в случае необходимости может смело помочь товарищу, попавшему в беду. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.

Основными причинами гибели на воде являются:

1. Неумение плавать;

2. Употребление спиртного;

3. Оставление детей без присмотра;

4.Нарушение правил безопасности на воде.

Если взрослые гибнут, в основном по своей халатности, то гибель детей, как правило, на совести их родителей. Статистика свидетельствует, что среди тонущих около четверти составляют дети до 16 лет.

Несчастные случаи, происходят не только по причине нарушения правил поведения на воде, но и из-за купания в необорудованных водоёмах, аварий плавсредств. В последние годы большую популярность приобрёл подводный спорт и ныряние в маске. Купив дыхательную трубку, маску и ласты, некоторые считают, что они готовы осваивать подводную стихию. Однако неумение обращаться со снаряжением и баловство нередко заканчивается гибелью. Не все знают, что при длительном пребывании под водой, не имея возможности возобновить запас кислорода в организме, человек может потерять сознание и погибнуть. Поэтому невыполнение правил поведения на воде во время купания и катания на лодках приводит к несчастным случаям.

*Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов.

*Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, гидроциклов, лодок.

*Некоторые, купаясь, заплывают за знаки запрета, всплывают на волны, идущие от катеров, гидроциклов, лодок. Этого ни в коем случае делать нельзя - можно попасть под лопасти винта и поплатиться своей жизнью.

*Немало бывает случаев, когда отдельные товарищи, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, купаются в запретных районах, прыгают в воду в незнакомых местах.

*Уплыв далеко можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног.

*Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите.

* Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу.

* Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.

* Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.

* В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку приняв положение «поплавок» и освободитесь от них.

* Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть.

* Если проводится массовое купание детей, то задача взрослых (инструктора по плаванию, родителей, педагогов и др.) прежде чем начать купание, пересчитать прибывших на пляж детей. Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс. После купания детей снова пересчитывают. На время купания детей, обязательно должны назначаться дежурные пловцы-спасатели которые обеспечивают тщательное наблюдение за купающимися детьми, а в случае необходимости и оказании немедленной помощи.

Для многих граждан купание и прогулки на гребных судах является излюбленным видом отдыха на воде. Но и катание на водах, как и купание, может привести к тяжёлым последствиям, если не знать или пренебрегать простыми, но важными правилами.

* Прежде чем сесть на лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров.

* На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне.

* Особенно надо быть внимательным во время движения лодки, не нарушать правил движения на реках и водоёмах данной местности, указанных в постановлениях городских или исполнительных районных комитетов.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ

· Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева.

· Температура воды должна быть не ниже 17-19°; находиться в воде рекомендуется не более 20 минут; причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут.

· Лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойдёт остановка дыхания и потеря сознания.

· Не следует выходить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что влечёт остановку сердца.

· Нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга.

· Не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРЕБНЫХ И МОТОРНЫХ ЛОДОК

* При посадке в лодку нельзя вставать на борт или сиденья.

* Не перегружайте лодку или катер.

*. На ходу не выставляйте руки за борт.

*. Не ныряйте с катера или лодки.

*. Не садитесь на борт, не пересаживайтесь с места на место, не пересаживайтесь в воде в другие плавсредства.

*. Не берите с собой детей до 7 лет и не разрешайте пользоваться плавсредствами детям до 16 лет.

*. Не разрешается кататься в тумане, вблизи шлюзов, плотин, а также останавливаться вблизи мостов или под ними.

* Нельзя ставить борт лодок параллельно идущей волне, так как она может опрокинуть судно.

*. Поднимать пострадавшего из воды желательно с носа или кормы, иначе можно перевернуться.

*. Не кататься в местах скопления людей на воде - в районах пляжей, переправ, водноспортивных соревнований.

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАВСРЕДСТВ

1. Плавание на неисправной лодке или катере

2. Превышение нормы грузоподъёмности

3. Плавание без спасательных средств

4. Присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

1. Купаться только в отведённых для этого местах

2. Нельзя подавать ложные сигналы о помощи

3. Не заплывать за знаки ограждения зон купания

4. Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах

5. Нельзя устраивать игры на воде, связанные с захватами

6. Нельзя подплывать к близко проходящим судам, лодкам

7. Нельзя нырять с мостов, пристаней, даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды, поменяться рельеф дна, появиться посторонние предметы в воде.

Каждый человек должен быть готов к возникновению чрезвычайной ситуации. Физическая и психологическая готовность к ней более значима, чем государственные меры.

В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости.

Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.

Если человек всегда на чеку, ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет, застигнут врасплох. Нерасторопный, неподготовленный и неуверенный человек - уже потенциальная жертва.

Основа выживания в экстремальных условиях - познания правил защиты, рационального поведения, оказание первой медицинской помощи.

Выполнение правил поведения на воде и дисциплина пребывания в местах отдыха - залог безопасности каждого человека.

по безопасности жизни людей на водных объектах

в зимний период года

Зима набирает свою силу, повинуясь вечному закону природы. Иногда ее считают мягкой, и это как раз то, что лёд на водоёмах области таит в себе опасность. Наиболее опасны водоёмы осенью и весной. Осенний лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Весной лёд становится пористым и слабым, хотя и сохраняет толщину.

Для одиночного пешехода - зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 сантиметров. Для устройства катка - не менее 10-12 сантиметров (массовое катание - 25 сантиметров). Массовая пешая переправа может быть организована при толщине льда не менее 15 сантиметров. Надо иметь в виду, что лёд состоит из двух слоёв: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину льда, можно лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового совсем уже непрочного льда. Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы (расстояние между ними пять метров) и промерить их.

Однако некоторым, не терпится и хочется испытать какой же он лёд. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.

Может быть взрослые-родители сами забыли и детям не рассказали об опасностях на водоёмах зимой?

Прежде всего, в любом случае не следует пробовать лёд на прочность, лучше потратить несколько минут на изучение замёрзшей реки или озера визуально:

* Нельзя выходить на лёд вблизи кустов, камыша, где водоросли вмёрзли в лёд;

* Под сугробами или толстым слоем снега лёд всегда тонкий или рыхлый;

* Не может быть прочным лёд около стока промышленных вод (например, с фермы или фабрики) и там, где есть тёмные пятна.

* Тоньше лёд и там, где бьют ключи, где быстрее течение или впадает в реку ручей.

* Особенно осторожно надо спускаться с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.

Есть только один способ избежать неприятности - пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами и лыжнёй.

Если вы решили заняться спортом и на лыжах идёте по ледовой целине, надо отстегнуть крепление лыж, чтобы от них можно было легко избавиться; палки держать в руках, не накинув петли на кисти рук, а рюкзак повесить на одно плечо - это обеспечит свободу движения в случае неожиданного провала под лёд.

Но иногда бывают в жизни ситуации, когда в силу каких либо причин можно оказаться в роли первопроходца и поэтому надо помнить об элементарной осторожности прежде, чем пойти по льду:

* Не выходите на лёд в незнакомых местах и там где выставлены запрещающие знаки.

* Лёд неплотно соединяется с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега;

* Проверить прочность льда можно ударами палки или пешни. Если после двух- трёх ударов вода не показывается, то лёд достаточно крепок, но вдруг появилась вода, лёд пробивается, нужно немедленно идти назад.

* Когда лёд прогибается или трещит под ногами, надо отойти назад скользящим шагом - не отрывая ног ото льда.

Ну а если всё же случилась беда, лёд под вами провалился, и по близости никого нет, как действовать?

* Нужно широко раскинуть руки по кромкам льда и удержаться от погружения с головой. Действуйте решительно и не мешайте себе страхом.

* Стараясь не обламывать кромку, без резких движений нужно выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги. Главная тактика здесь - приноравливать своё тело для наиболее широкой площади опоры.

* Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шёл (и где прочность льда, таким образом, проверена). Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

Если же на ваших глазах провалился на льду человек, немедленно крикните, что идёте на помощь.

* Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки для уменьшения давления на лёд. Будет лучше, если вы можете подложить под себя лыжи, доску, фанеру - увеличить площадьопоры - и ползти на них.К самому краю подползать нельзя, иначе в воде окажутся уже двое.

* Не доползая до полыньи, пострадавшему нужно протянуть любой находящийся рядом предмет: ремни или шарфы, любую доску или жердь, санки или лыжи.

Один из законов школы выживания: У каждого предмета, кроме качеств, для которых он создан, есть множество других - в том числе и свойства инструмента защиты .

Бросать связанные ремни или шарфы, доски надо за 3-4 метра. Лучше, если вы не один. Тогда двое - трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лёд цепочкой и двигаются к пролому. Действовать всё это время надо решительно и скоро: пострадавший быстро замерзает в ледяной воде и теряет сознание через 10-30 минут, а намокшая одежда тянет его вниз.

Подав пострадавшему подручное средство спасения, надо вытащить его на лёд и ползком выбраться из опасной зоны. Затем надо укрыть от ветра, как можно быстрее доставить в тёплое место, растереть, переодеть в сухую одежду и напоить чаем.

Любителям зимней рыбалки надо помнить, что отправляться на водоёмы в одиночку опасно! Многолетний опыт не самых удачливых любителей подлёдного лова диктует обязательные правила:

* Соблюдайте осторожность при движении по льду водохранилища, так как понижение уровня воды превращает ледовый покров в своего рода мост;

* Безопасней всего переходить водоём по прозрачному льду, имеющему зеленоватый или синеватый оттенок;

* Пешеходную переправу надо осуществлять группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров;

* Нельзя собираться большими группами в одном месте, пробивать много лунок на ограниченном участке и на переправах;

* Лунки надо пробивать на расстоянии 5-6 метров друг от друга, но опасно ловить рыбу у промоин;

* Надо всегда иметь под рукой 15-20 метров прочной верёвки или сделать нехитрое приспособление из двух крупных гвоздей, связанных веревкой, которое повесить на шею. В несчастном случае такой инструмент поможет рыбаку зацепиться за лед и если не выбраться из проруби самостоятельно, то, по крайней мере, дождаться спасателей

Интересно, красиво наблюдать ледостав и половодье, нагромождения льда и бурлящие потоки воды, скатиться с берега на лыжах, санках, коньках, порыбачить на замёрзшем водоёме, но многие забывают, а порой даже и не знают, что это и есть - опасность! И гибель в воде больше чем во многих других экстремальных ситуациях зависит от поведения самого человека. Поэтому, первый эшелон защиты человека: не оказываться в экстремальной ситуации.

Родители и взрослые! Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, - о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоёмы!

ПОЛОВОДЬЕ

Половодьем называется ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек с повышением уровня воды в ней. Причина половодья - быстрое таяние снега, да ещё и обилие дождевой воды. Реки разливаются на 10-30 км в ширину, и длятся такие разливы до 10-15 дней.

Паводки - тоже ежегодные, но, как правило, кратковременные подъёмы воды в реках, вызванные дождями. Они могут повторяться несколько раз в год (возможны в любой сезон). Продолжительность их на малых и равнинных средних реках до 15-30 суток, а скорость их движения от 5 до 15-45 км/час (в горах).

Высота половодий и паводков зависит от многих факторов: осадки, температура воздуха, геологическое строение и особенности поверхности речного бассейна, строение речного русла, поймы и долины, форма русла, хозяйственная деятельность человека в речных бассейнах.

Половодья приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п.

В зонах возможного затопления целесообразно изменить режимы работы предприятий, а в отдельных случаях и приостановить работу. Одно из важнейших мероприятий, снижающих количество жертв и уменьшающих возможный ущерб при половодье- эвакуация населения и вывоз материальных ценностей из опасных районов.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОЛОВОДЬЮ

Если ваш район часто страдает от половодий , изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развивающегося паводка. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛОВОДЬЯ

- Затопленные места глубиной до 1 метра можно перейти вброд;

0,6-1,2 м - преодолеть на машинах с передними и задними ведущими осями, на тракторах (при скорости течения до 1м/сек - переправляться только по разведанному и обозначенному броду).

По сигналу оповещения об угрозе половодья и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

Перед уходом из дома:

- выключите электричество и газ;

Погасите огонь в отопительных печах;

Закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях;

Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома;

Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

При отсутствии организованной эвакуации , до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем - вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время - световым сигналом и периодическим голосом.

Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного движения не прекращайте подавать сигналы бедствия.

При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в спасательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

Если вода застала вас в поле, в лесу, надо выходить на возвышенные места, если нет такой возможности - забраться на дерево, использовать все предметы, способные удержать человека на воде - бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери и прочие плавающие предметы. Если имеются подручные материалы, можно изготовить плоты, паромы.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ПОЛОВОДЬЯ

· Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета.

· Проветрите здание (для удаления накопившихся газов).

· Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.

4. Организация работы по обеспечению безопасности людей

на водных объектах

1. Обеспечение безопасности на водных объектах и организация спасения на водах.

Органами местного самоуправления (поселениями, муниципальными районами, городскими

округами) в целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах,

предотвращения чрезвычайных ситуаций издается документ, в котором предусматривается:

1. Разработка и принятие собственных правил по охране жизни людей на водных объектах,

.

основой которых должны стать Правила охраны жизни людей на водоемах Орловской области,

19.07.2005 N 117 и от 31.08.2005 N 140).

2. Назначение должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за

обеспечение безопасности на водных объектах и за готовность к эксплуатации рекреационных зон на

водоемах.

3. Разработка и согласование с территориальными органами МЧС России плана

взаимодействия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, в котором отразить

силы и средства, имеющиеся для предупреждения и ликвидации ЧС на акваториях, в местах

массового отдыха людей, переправах, местах массового выхода рыбаков на лед и т.д., с учетом

круглогодичного посещения указанных мест.

4. Проведение работы по подготовке мест для массового отдыха, купания и занятия спортом на

эпидемиологического надзора, охраны природы и водолазными специалистами, включающей в себя

выполнение требований приложения N 7.

Зоны рекреации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам не

только перед началом, но и в период купального сезона.

5. Установление сроков купального сезона, продолжительности работы зон рекреации водных

объектов. Разработка плана мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения у водных

объектов.

6. Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха. Руководителям

предприятий, организаций и учреждений, частным лицам, имеющим базы отдыха с местами для

купания на водных объектах, необходимо создавать ведомственные спасательные посты. На

навешенными на них спасательными кругами. На кругах должны быть нанесены название объекта и

надпись "Бросай утопающему".

На пляжах должны быть оборудованы помещения для оказания первой медицинской помощи с

постоянным дежурством персонала. Пункт первой медицинской помощи должен быть обеспечен

необходимым инструментом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим на воде.

За проведение водолазных осмотров дна в местах купания несут ответственность должностные

лица органов местного самоуправления, ответственных за обеспечение безопасности на водных

объектах, руководители предприятий, организаций и учреждений, частные лица, имеющие базы

отдыха с местами для купания на водных объектах.

7. Проведение работы по установлению мест, где запрещено купание, катание на лодках, забор

воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, а также определение других условий общего

водопользования.

8. Определение порядка привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи

профессиональным спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

и происшествий на водных объектах.

9. Привлечение сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах

массового отдыха населения на акваториях. При проведении патрулирования в местах рекреации

обращать особое внимание на наличие точек торговли спиртными напитками.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

10. Установление режима работы ледовых переправ.

11. Определение меры ответственности органов местного самоуправления, физических и

юридических лиц за невыполнение данных правил осуществляется в соответствии с Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Орловской области "Об

административных правонарушениях".

2. Общая характеристика действий при угрозе затопления.

При условии затопления (подтопления) задачей органов местного самоуправления является

предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и

объектов экономики.

Меры защиты от наводнений подразделяются на оперативные (срочные) и технические

(предупредительные).

Оперативные (срочные) меры включают в себя:

определение границ и размеров (площади) зон затопления, количества административных

районов, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог,

мостов, линий связи и электропередачи, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;

определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны

затопления;

определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;

объемы откачки воды из затопленных сооружений;

количество голов погибших сельскохозяйственных животных;

местоположение и размеры сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов

берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);

определение предварительного размера материального ущерба;

численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);

непосредственные мероприятия по защите населения.

Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от наводнений и должны

осуществляться в комплексе с техническими мерами.

Технические меры носят предупредительный характер, и для их осуществления необходимо

заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее

значительные материальные затраты.

Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с

целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:

обнаружение пострадавших;

обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

эвакуация пострадавших из зон опасности.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

5. Организация работы по созданию, содержанию и организации

деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Для реализации полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-

спасательных служб и аварийно-спасательных формирований рекомендуется:

в муниципальных районах - создание нештатных аварийно-спасательных служб и

формирований (в виде аварийно-спасательной команды повышенной готовности);

в городских поселениях - создание профессиональных аварийно-спасательных формирований

или нештатных аварийно-спасательных служб и формирований (в виде аварийно-спасательной

команды повышенной готовности);

в сельских поселениях необходимо правовыми актами определить порядок привлечения

граждан из числа общественного актива местного населения, профессиональные интересы которых

прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при чрезвычайных

ситуаций (работники лесхозов, рыбхозов, охотсоюзов, системы образования, медработники и т.п.

возникновении тех или иных чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть права, ответственность

и интересы привлекаемых для этих целей лиц и их работодателей.

аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон от 22 августа 1995

года N 151-ФЗ) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и

средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-

спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-

спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ,

основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой,

оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные,

газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с

тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций.

задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных

ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по

ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с контрольными органами;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы,

профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные

формирования создаются:

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при

осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное

наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований;

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное

не предусмотрено

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих

работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской

Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными

объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные

объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-

спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед

аварийно-спасательными службами задач.

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат

аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие

аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на

чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по

договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления

при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций - это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических,

людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством,

субъектами Федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отнесенных к той или иной категории.

обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально

уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является

расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации

и муниципального образования.

обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС:

федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской

Федерации;

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов

Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством

муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных

средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

определено финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых

федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской

обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения

и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта

Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и

территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

образования.

Федеральным законом N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в статье 10 определено финансовое

и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности, так:

финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных

гарантий и компенсаций ее личному составу является расходным обязательством Российской

Федерации;

финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной

службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных

гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством

субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской

Федерации;

финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального

образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством

муниципального образования.

Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется

в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и

добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и

компенсаций их личному составу осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

В пункте 14 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и

тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и

тренировок осуществляется за счет средств организаций.

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред.

определяет, что:

Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств

соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет

собственных средств.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

муниципальных образований в том числе отнесено "установление, изменение и отмена местных

налогов и сборов...".

Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и

территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по организации и

осуществлению мероприятий по ГО, по созданию и организации деятельности аварийно-

спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и осуществлению мероприятий

по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья необходимо

правовыми актами органа местного самоуправления предусмотреть постоянное финансирование в

объеме не менее 2-4% от годового бюджета муниципального образования.

II. Организация работы органами местного самоуправления

по вопросам обеспечения пожарной безопасности

1. Общие положения

местного самоуправления в работе по совершенствованию и приведению своих нормативных

правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством в области пожарной

безопасности и разъяснения порядка организации работы в данном направлении.

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов

Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых

полное и качественное исполнение требований законодательных и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной

безопасности;

реализацию полномочий в области обеспечения пожарной безопасности;

эффективную систему обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований.

Предназначены для глав муниципальных образований, депутатов представительных органов

муниципальных образований, иных должностных лиц местного самоуправления, государственных,

муниципальных служащих, широкого круга специалистов, занимающихся вопросами организации

местного самоуправления.

2. Термины и определения

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и

государства от пожаров (Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности");

обеспечение пожарной безопасности - принятие и соблюдение нормативных правовых актов,

правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий

(ГОСТ Р 22.0.05-94);

система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер

правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера,

направленных на борьбу с пожарами (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического

характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством

Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным

органом (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающий порядок

соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта

(ГОСТ 12.1.033-81);

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее

выполнение требований пожарной безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

противопожарное мероприятие - мероприятие организационного и (или) технического

характера, направленное на соблюдение противопожарного режима, создание условий для

заблаговременного предотвращения и (или) быстрого тушения пожаров (ГОСТ Р 22.0.05-94);

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и

требований безопасности и тушение пожаров (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе

по выполнению требований пожарной безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления,

подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их

тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

пожарная профилактика - комплекс организационных мероприятий и технических средств,

направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его

распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара (ГОСТ 12.1.033-81);

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке

норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся

частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а

также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы

пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные

документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной

безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ).

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы

государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие

участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

В 2012 году на водных объектах края погибло 53 человека, что меньше чем в 2011 году на 20 человек.

Прогноз. В зимний период с 1 декабря по 15 марта, возможны отдельные случаи гибели пешеходов и транспорта, вследствие нарушения правил эксплуатации организованных ледовых переправ, а также вследствие расположения переправы в непроверенном месте (неорганизованные ледовые переправы), (р. Ингода, р. Амур, р. Шилка, р. Хилок).

В зимний период также возможны подтопления отдельных жилых домов, участков автодорог местного значения, в связи с выходом наледей.

Всего на территории Забайкальского края имеется 46 мест выхода наледей в 17 районах.

Объект подтопления

Забайкальский край

Акшинский

Автодорога Новокургутай - Орой, 300 м

Автодорога Тохтор - Убур-Тохтор, 250 м

Автодорога н. п. Акша р. Онон

Балейский

Автодорога Шелопугино-Оловянная (32 км, 51 км, 70 км, 101 км, 126 км, 132 км, 138 км)

Автодорога Нерчинск-Шоноктуй (136 км, 138)

с. Жидка - 6 домов

с. Подойницыно - 5 домов

с. Ундино-Поселье - 4 дома

колхоз "Победа" - магазин

Газимуро-Заводский

с. Тайна - 3 дома

с. Закаменная - 5 домов

с. Солонечный - 4 дома, а/дорога - 860 м

с. Батакан - 4 дома, а/дорога - 800 м

с. Кактолга - 1дом, а/дорога - 3000 м

Каларский

п. Новая Чара, пустыри

Красночикойский

А/дорога Малоархангельск-П-Забайкальский, 8 км

р. Швея, 159 км

А/дорога с. Шимбилик, 179 км

р. Могзон, 198 км

р. Ямаровка, 230 км

Подъезд к с. Хилкотой, 2км

с. Усть-Ямаровка

с. Красный Чикой р. Делентуй

Кыринский

А/дорога Кыра-Шурумда, 20-21 км

Нерчинский

с. Зюльзя, проезжая часть моста

с. Илим, улица

с. Бишигино, проезд под мостом

Оловяннинский

с. Аренда р. Калангуй

А/дорога Шелопугино-Балей-Оловянная, 145км

Петровск-Забайкальский

п. Баляга, Петровск-Забайкальского района

с. Катангар, а/дорога, 3 км

с. Толбага

р-н Кирпичики р. Мыкырт, 700 м

Улетовский

с. Хадакта (2 моста, 9 домов) р. Санга

с. Николаевск

Читинский

с. Смоленка

н. п. Кадала

п. Песчанка, мост через р. Суходол

Сретенский

н. п. Усть-Карск

Карымский

н. п. Кадахта р. Кадахта

Калганский

н. п. Калга р. Калга

Ононский

н. п. Большевик р. Дурулгуйка

Хилокский

Н. п. Хилок, р. Хилок

Н. п. Закульта р. Хилок

Н. п. Шиля р. Хилок

Агинский-Бурятский

Н. п. Ара-Иля р. Иля

17 районов

Поздней осенью и ранней весной возможны случаи гибели людей, связанные с выходом граждан и выездом транспорта на тонкий лёд.

В условиях ледохода не исключается гибель рыбаков на реках Ингода, Амур, Шилка, Хилок.

В летний период возможны:

  • 1. Несчастные случаи и гибель людей на воде в местах неорганизованного отдыха, неорганизованные места отдыха на водных объектах Забайкальского края (озеро Кенон);
  • 2. Опрокидывания и затопление маломерных судов при сильном ветре на озере Арахлей;
  • 3. Разрушения опор и конструкций мостовых переходов, авто и ж. д. мостов по причине несвоевременного и ненадлежащего проведения мероприятий по надзору за ними возможны аварии, связанные с автомобильным, железнодорожным транспортом, в которых могут пострадать люди.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Статистические данные о погибших и пострадавших на водных объектах

С начала года на водных объектах произошло 11 происшествий (АППГ-11), погибло 11 человек (АППГ- 11), пострадало 11 человек (АППГ- 11).

Гибель людей на водных объектах на 100 тыс. чел. составила 0,69 (АППГ без изменений).

Основная часть, погибших от случайного утопления при погружении в воду, приходится на период купального сезона. Основные причины гибели людей на водных объектах в большинстве случаев остаются нарушения «Правил охраны жизни людей на водных объектах» (купание в несанкционированных и необорудованных местах в состоянии алкогольного опьянения).

В 2016 году основные усилия в деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Липецкой области направлены на выполнение задач государственного надзора и обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции.

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах и ликвидации ЧС планируется выполнять силами территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области, в составе сил и средств ФП и ТП РС ЧС Липецкой области.

В целях недопущения гибели людей на водоемах Липецкой области в 2016 году исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Липецкой области совместно с общественными объединениями реализован План мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в 2016 году, утвержденный первым заместителем главы администрации Липецкой области – председателем КЧС и ОПБ Липецкой области Ю.Н.Божко 17 февраля 2016 года.

Для реализации полномочий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья не во всех муниципальных районах области приняты правовые акты, предусматривающие требования к зонам рекреации водных объектов, используемых для организованного массового отдыха и купания и устанавливающие правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Липецкой области, данный вопрос регулярно выносится на заседания КЧС и ОПБ области с обязательным анализом состояния работы по муниципальным образованиям, обстановки на водных объектах и внесением на утверждение комиссии решений с конкретным руководством к действию.

Руководители инспекторских подразделений участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ муниципальных образований, где сотрудниками ГИМС МЧС России по Липецкой области, совместно с поисково-спасательным отрядом на водных объектах Г(О)БУ «Управление ГПСС», проводятся показные занятия для участников заседаний по правилам поведения на воде в зимний и в летний периоды и оказанию помощи пострадавшим.

В ходе купального сезона проведены мероприятия, направленные на активизацию работы по открытию пляжей и мест массового отдыха на водных объектах, оборудованию и благоустройству существующих мест, а также проделана значительная работа по выявлению и контролю за неорганизованными местами отдыха.

На учете по Липецкой области стоит 41 пляж (из них 5 в детских оздоровительных учреждениях), все были освидетельствованы и допущены к эксплуатации установленным порядком, в том числе 4 дополнительных пляжа (с. Жерновное Долгоруковского района; с. Доброе Добровского района; с. Пушкино Добринского района; с. Новочеркутово Добринского района).

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № ПР-447, в связи с недостаточным уровнем обеспечения безопасности населения на водоемах, принята областная целевая программа «Обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах Липецкой области на 2013-2020 годы».

В рамках данной программы на водных объектах в течение купального сезона функционировали 8 общественных спасательных станций, созданных ЛОО ООО «ВОСВОД» по Государственной программе Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» («Галичья гора» Задонский район, с. Солдатское Тербунский район, с. Добринка Добринский район, с. Березняговка Усманский район, с. Становое Становлянский район, с. Казинка Елецкий район, с. Жерновное Долгоруковский район, с. Доброе Добровский район). На 2017 года спланировано открытие 3 общественных спасательных станций.

Помимо них в летний период в Липецкой области функционировали до 30 мобильных общественных спасательных постов.

С 2013 года функционирует площадка в районе центрального пляжа г. Липецка, созданная в рамках программы «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями.

Интенсивность работы подразделений ГИМС в сфере государственного надзора и контроля на водоемах по сравнению с 2015 годом значительно увеличилась.

С начала года проведено 804 рейда, патрулирования и наблюдения (АППГ-760), в том числе со спасателями – 465 (АППГ-440), с полицией – 88 (АППГ-52), со СМИ – 98 (АППГ-65), с внештатными общественными инспекторами – 378 (АППГ-298), с природоохранными инспекциями – 130 (АППГ-102), с должностными лицами Главного управления – 160 (АППГ-156).

В процессе выполнения надзорных мероприятий выявлено 122 нарушений, по которым применены меры административного воздействия (АППГ-124).

По состоянию на 15 декабря 2016 года на учете в ГИМС состоит 6673 маломерных судна (АППГ - 6722). С начала года зарегистрировано – 159 маломерных судов (АППГ-172), произведено техническое освидетельствование 159 маломерных судов (АППГ-183), 16 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов (АППГ-17), 41 пляжа (АППГ-37). Аттестованы на право управления судами 238 человек (АППГ - 238).

Показатели профилактической работы среди населения по мерам безопасности на водных объектах в 2016 году увеличены.

Тематические выступления на ТВ и радио в текущем году транслировались 642 раз (АППГ - 620), тематические публикации в печатных изданиях размещались 124 раз (АППГ -109).

По обеспечению безопасности учащихся на водных объектах, а также по вопросам формирования культуры безопасности поведения людей на воде проведено 1568 выступлений (лекций и бесед) перед коллективами, с населением, в учебных заведениях и организациях области. На базе бассейнов организовано обучение детей плаванию и приемам спасания на воде (в рамках акции «Научись плавать» обучены плаванию и приемам спасания на воде 5556 детей).

Занятия по безопасности в общеобразовательных учреждениях и детских лагерях, собрания и сходы жителей сельских поселений проводятся еженедельно. Вопрос безопасности людей на водных объектах включен в программу профилактической работы в жилых секторах государственных инспекторов ГПН.

В 2016 году в подразделения ГИМС обратилось 688 граждан, в том числе по вопросам государственной регистрации маломерных судов - 393, по обучению и аттестации судоводителей - 380. Жалобы на неправомерные действия должностных лиц ГИМС МЧС России не поступали, признаков коррупции в деятельности по предназначению не выявлено.

В рамках выполнения Федерального закона РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Липецкой области» оказание услуг организовано на базе межведомственного взаимодействия и на Едином портале государственных услуг (можно подать заявку на предоставление услуги по регистрации маломерного судна, его техническому освидетельствованию, а также на получение удостоверения на право управления маломерными моторными судами в электронном виде).

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах «ВОСВОД»

Согласно перспективного плана развития общественных спасательных постов на водных объектах на 2014-2020 годы утвержденного Первым заместителем главы администрации Липецкой области – председатель КЧС и ОПБ Липецкой области Ю.Н. Божко были организованы общественно спасательные посты:

На территории Липецкой области с 01.06.2015 функционируют 6 общественно спасательных постов. Дежурство на постах осуществляется тремя обученными в Учебно Методическом Центре матросами-спасателями, которыми обеспечивается безопасность граждан на водоёмах. За 2016 год личным составом было спасено 12 человек, из них трое подростков.

Спасательные посты оборудованы всем необходимым спасательным оборудованием, имеются моторные лодки, и средства громкоговорящей связи, жилеты, спасательные круги, аптечки.

Активная работа по охране жизни и здоровья людей на воде способствует постепенному снижению количеству утонувших и увеличению числа спасённых жителей, так в 2014 году функционировало четыре ОСП, было спасено 8 человек, из них двое детей, в 2015 спасатели шести ОСП спасли 3-х человек, в 2016 спасатели спасли 12 человек,из них трое подростков.

С целью пропаганды безопасного поведения на воде, в УГПСС изготавливаются памятки и информационные стенды по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.

Всего за 2016 год добровольцами было спасено 12 человек.

Численность ВОСВОД составляет 835 человек

Согласно плана в 2017 году планируется открытие 2 спасательных постов, г.Чаплыгин Чаплыгинского р-на, с. Преображеновка Добровского р-на.

Итогами положительной работы являются:


  • конструктивная совместная работа ПСО на ВО Липецкой области с ГИМС и органами законодательной, исполнительной власти Липецкой области и другими организациями по вопросам повышения безопасности людей на водных объектах;

  • перераспределение сил и средств поиска и спасения людей для ежедневного мониторинга за водной обстановкой;

  • проведение регулярных рейдов и патрулирований на водоёмах с активным привлечением к данным мероприятиям представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов и общественных организаций;

  • организация безопасности в местах массового отдыха людей на водных объектах;

  • организованное проведение Месячника безопасности на водных объектах в летний и зимний периоды;

  • оповещение населения о первоочередных приемах спасения людей, путем публикаций в печатных изданиях, выступлений на телевидении и радио, проведения профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях
Деятельность военизированных горноспасательных частей

Состав сил и средств военизированных горноспасательных частей

Развитие сил и средств военизированных горноспасательных частей

Сведений в данный подраздел не имеется.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении к Закону.

Работа по осуществлению федерального государственного пожарного надзора и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими проведение контрольных и надзорных мероприятий.

На территории Липецкой области расположено 12669 объектов надзора, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 98.

В 2016 году в соответствии с ежегодным планом плановых проверок было запланировано проведение 647 плановых проверок в области пожарной безопасности.

Обеспечивается 100 % выполнение плана плановых проверок на 2016 год в соответствии с установленными сроками.

С начала 2016 года органами государственного пожарного надзора проведено 857 проверок в области обеспечения пожарной безопасности: 598 плановых и 259 внеплановых.

По результатам проведения проверок выдано 259 предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предложено к устранению 1385 противопожарных мероприятий, выполнены 1294 мероприятия (93,4%).

Направлено 137 информаций: 83 - в органы власти, 54 – в органы прокуратуры.

За нарушение требований пожарной безопасности составлено 462 протокола об административных правонарушениях, их которых 33 - в отношении юридических лиц, 336 - в отношении должностных лиц, 93 - в отношении граждан.

Назначено 267 наказаний в виде штрафа на сумму 1,950 млн. рублей. В службу судебных приставов направлено 20 материалов.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ направлено 43 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В суды направлен 68 административных материала, возбужденных по различным статьям КоАП РФ, рассмотрено 68, прекращено – 2.

На административное приостановление деятельности направлены 2 материала, по результатам рассмотрения которых судами приняты решения об административном приостановлении деятельности на 30 и 90 суток.

В 2016 году плановых и внеплановых проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не проводилось.

Комплекс проводимых органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, здравоохранения, другими ведомствами при поддержке органов власти организационных профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными болезнями явился основой благополучной эпидемиологической обстановки в области по подавляющему большинству нозологических форм. Относительно 2015 года уровень инфекционной заболеваемости вырос на 6,1%, снижение отмечались по 21 нозологиям, стабилизация - по 26, рост - по 8, не регистрировалась 42 нозология.

Показатели по большинству инфекционных заболеваний были ниже республиканских, по 19 - отмечено снижение, что обусловлено:

мероприятиями по профилактической иммунизации населения, достижением индикативных показателей по всем управляемым инфекциям, Региональным календарем прививок;

реализацией Решений областных СПК (в 2016 г. - 6) и областных межведомственных планов по приоритетным направлениям (санитарной охране территории, борьбе с ВИЧ-инфекцией и наркоманией, профилактике гриппа и ОРВИ 3 ЭВИ, природно-очаговых инфекций, сальмонеллеза);

реализацией дополнительных мер профилактики инфекционных заболеваний, принятых Постановлениями Главного государственного санитарного врача области (в201г-4);

межведомственным взаимодействием при осуществлении комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий (УРПН, УЗО, управление ветеринарии, УФМС, УСФИН, УВД и т.д.), координацией со стороны органов власти;

совершенствованием деятельности центравакцинопрофилактики, гепатологического центра, отдела мониторинга инфекционных болезней при органах здравоохранения, медицинского освидетельствования иностранных граждан по принципу «единого окна»,

Наличием современной лабораторной базы ФБУЗ «ЦГиЭ», позволяющей осуществлять широкий спектр микробиологических исследований с применением высокотехнологичных и экспресс-методов.

Проблемный вопрос осуществления надзорной деятельности в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС, это отсутствие единого административного регламента определяющего основную деятельность единого государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сведений о мероприятиях по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечение безопасности судоходных гидротехнических сооружений и транспортной безопасности не имеем.

Сведения по осуществлению функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии не имеем.

Сведения по предотвращению возникновения и минимизации последствий аварий и ЧС на обслуживаемых производственных объектах не имеем.

Отдых на воде является наиболее популярным видом досуга. Причем желание отдохнуть вдалеке от города, на природе, рядом с водоемом не зависит от времени года. Люди отдают ему предпочтение и летом, и зимой. И, зачастую, мало кто в расслабленном состоянии думает о безопасности своего поведения.

Конечно, обязанность по обеспечению безопасности людей на водных объектах возложена на специальные подразделения МЧС России. Но, и сами отдыхающие, во избежание несчастных случаев должны знать и придерживаться некоторых основных правил.

Летом

На летний период приходится наибольшая активность людей на водоемах. Жара, яркое солнце зазывает разгоряченных людей на пассивный или активный отдых на различных пляжах. Рассмотрим, каковы правила безопасности людей на водных объектах в зависимости от выбранного вида досуга.

Наиболее оптимальной температурой воды для купания считается 18-20 градусов. Для загара лучше выбирать утренние или вечерние часы, когда солнце не так активно, и риск ожогов, перегрева или солнечного удара минимален. Ни в коем случае, отдыхая на пляже, нельзя употреблять напитки, содержащие алкоголь. Необходимо пить как можно больше чистой воды для предотвращения обезвоживания. Защищайте голову и глаза от прямых солнечных лучей. Почувствовав себя плохо, не поддавайтесь желанию сходить охладиться в воду. Из-за резкого перепада температур могут возникнуть проблемы с сосудами. Лучше найдите затемненное, прохладное место на берегу. Намочите ткань водой и положите на лицо и голову.

При купании в воду следует заходить медленно, давая телу постепенно приспособиться к температуре воды. Не стоит далеко уплывать от берега, даже если вы профессиональный пловец и имеете множество наград. В план обеспечения безопасности людей на водных объектах, как правило, входят только официальные пляжи, где организованны спасательные и медицинские пункты помощи. Поэтому при выборе отдыха лучше отдавать предпочтение им.

Активный отдых: катание на лодке (катамаране) или дайвинг

Именно с такими видами время препровождения зачастую связаны несчастные случаи на водах. Решив прокатиться на лодке, необходимо помнить о следующих правилах безопасного поведения:

  • Входить в лодку нужно по очереди: не толкая и не торопя, друг друга.
  • Удостоверьтесь, что в лодке есть спасательные средства: жилет или круг.
  • Все личные вещи следует оставлять на берегу.
  • Рассаживаться нужно равномерно, соблюдая баланс
  • Отплыв от берега, не теряйте бдительность. Часто возникают столкновения с водными мотоциклами и другими лодками.
  • Нельзя вставать, а тем более прыгать или нырять с лодки. Эти действия могут привести к тому, что она перевернется, и вернуть ее в прежнее положение будет крайне проблематично.

Глубоководное погружение одно из самых захватывающих видов активного отдыха. Дайвинг стал довольно распространенным на морских пляжах среди туристов.

Однако это занятие скрывает в себе множество опасностей, которое могут вызвать несчастный случай или даже смерть драйвера.

Обычно перед погружением проводят тщательную инструкцию, но зачастую о некоторых моментах стараются умолчать, чтобы не спугнуть любопытного туриста.

Рассмотрим, некоторые самые частые опасности, при дайвинге:

  • Судорога конечностей, возникающая при нарушении баланса солей в крови.
  • Попадание под наркотическое воздействие из-за азота. Такое состояние может возникнуть уже на глубине от 30 м. Оно сравнимо с алкогольным. Улучшается настроение, появляется эйфория, двигательная расторможенность. В результате этого, действия драйвера становятся хаотичными, и вполне могут привести к трагедии.
  • Гипертермия или перегрев тела в результате сильной физической активности и/или обезвоживания.
  • Серьезная травма желудочно-кишечного тракта. Перед погружением запрещено пить газированные напитки или употреблять в пищу продукты, склонные к газообразованию. При всплытии газ расширяется, что может привести к разрыву кишечника.
  • Переохлаждение на 1-2 градуса приводит к ознобу и ухудшению самочувствия.
  • Баротравмы легких, носа, ушных раковин, зуба, отравление кислородом и попадание воды в легкие – все это может случиться, если отнестись к данному занятию легкомысленно.

План по безопасности людей на водных объектах также включает в себя и рафтинг (сплав по устьям горных рек). В последнее время очень часто приобщаться к этому активному отдыху на воде стали новички, которые практически не знакомы с основными правилами. Для начала, обязательно на участнике сплава должен быть надет жилет и каска. Необходимо четко соблюдать установленные правила и советы инструктора. Нельзя без разрешения покидать судно или свое место в байдарке. Особое требование есть к обуви. Она должна крепко держаться на ноге и подходить для воды. Документы (паспорт, полис) нужно взять с собой, предварительно поместив их в герметичную, непромокаемую упаковку.

Следует запомнить главное правило при рафтинге: не обвязывайте себя или других веревками, повязками или ремнями. В случае попадания в воду следует постараться держаться на поверхности, сосредоточиться на дыхании и дождаться помощи. Если вы видите недалеко лодку или берег, следует плыть в этом направлении.

С целью свести к минимуму несчастные случаи на воде, а также минимизировать ущерб, причиняемый экономике и природе различными происшествиями, включая и , была разработана в 2014 г. программа «безопасность людей на водных объектах».

Зимой

Зимняя рыбалка, ныряние в прорубь, катание на замершей поверхности водоема на коньках и лыжах также требуют соблюдение установленных правил безопасного поведения.

Безопасность людей на водных объектах зимой зависит от толщины и крепости льда водоема. Проверять это лучше палкой, простукивая лед перед тем, как ступить на него. Запрещается осуществлять проверку, ударяя по нему ногой. Это может привести к тому, что лед треснет, и вы провалитесь в воду.

Старайтесь обходить участки с растительностью, также опасность представляют более затемненные зоны или на которых видна вода. Отправляться на зимний улов рыбы лучше компанией, выбрав светлое время суток. Возьмите с собой, в качестве страховки, веревку длинной около 15 м. Транспортное средство оставляйте на берегу, въезд на нем на лед запрещен.

Обратно идите по той же тропе, по которой пришли к месту улова, т.к. безопасность ее уже вами проверена. Лунку, уходя, пометьте. Это необходимо для того, чтобы кто-то в нее случайно не провалился. Обязательно с собой должен быть рабочий, заряженный телефон.

Исключите спиртные напитки, т.к. они могут привести к более быстрому охлаждению организма и неадекватному поведению. Одежда должна быт яркая, чтобы вас легко можно было заметить на снегу. Кроме того, не нужно забывать об обеспечении пожарной безопасности людей на водных объектах, даже зимой. Часто рыбаки пытаются согреться с помощью горелок, сухого топлива или разведя костер. Здесь также нужно соблюдать осторожность.

Если вы все-таки провалились под лед, то необходимо следить за дыханием. Оно должно быть глубоким и медленным. Постарайтесь лечь по направлению течения, ухватившись за кромку льда. Лягте на него грудью и выбирайтесь из воды, не меняя горизонтального положения. Сначала закиньте 1 ногу, затем вторую. Оказавшись на поверхности, не пытайтесь встать, откатывайтесь от полыньи. Затем ползите в ту сторону, где вы проверяли лед на толщину и крепость, не забывая звать на помощь.

Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на воде, ежегодно каждый субъект РФ утверждает постановление о безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний периоды. В нем содержится примерный план мероприятий работы с населением и службами по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Но, в первую очередь следует помнить, безопасность это ответственность и личное дело каждого отдыхающего.

Видеоролик от МЧС России