Статья 215. Характеристика объективной стороны и объекта. Субъект и субъективная сторона

Федеральный закон о товариществах собственников жилья - самая удобная форма управления домами многоквартирного типа, которую можно найти сегодня. Она является довольно мощным качественным механизмом, который может работать, соблюдая интересы какого-либо конкретного дома. При наличии хорошего управляющего дом развивается стремительно быстро.

Закон о ТСЖ - правовые основы 1996

В своей время старый закон ТСЖ был отличным. Фактически он действовал 10 лет, если сравнивать с новой правовой системой, то это очень долго. В основе правового регулирования лежало понятие кондоминиума.

Кондоминиум – это владение каким-либо объектом совместно. Это может быть дом или любое недвижимое имущество, жилье.

Федеральный закон приняли в основе его лежала 291 статья, второй пункт ГК РФ (⇒ ⇐). В нем ест указание на то, что ТСЖ это организация некоммерческого характера. Создана она и действует благодаря закону о товариществах собственников жилья.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2004 г

Старый закон действовал в Российской Федерации до декабря 2004 года. Но его положения к тому времени устарели. Они перестали соответствовать новым требованиям и ситуации в политическом, правовом и экономических планах. Жилищный кодекс подвергся изменениям.

С 1 марта 2005 года начал действовать новый жилищный кодекс РФ. Товарищество собственников жилья как и многие законы, которые были приняты раньше стали недействительными.

Все положения, которые в нем содержались вошли в состав нового ЖК.

Действующая редакция закона о ТСЖ

Его суть в том, чтобы дом находился в приемлемом состоянии, пригодном для проживающих там людей.

Действующая редакция подразумевает осуществление контроля за следующими работами:

  • Обеспечение жилья электричеством, газом, водой без перебоев;
  • Вывоз мусора и отходов;
  • Контроль работы отопительного оборудования дома и если требуется, то его ремонт;
  • Наведения чистоты, приемлемой температуры, влажности в помещениях, которые в общем доступе;
  • Проведение ремонта если нужно;
  • Подготовительные мероприятия к сезонам.

Теперь давайте разберемся, что входит в данный ФЗ. А точнее, поговорим основном его разделе – деятельности ТСЖ. Для этого в жилищном кодексе есть шестой раздел.

Как создать ТСЖ

ТСЖ может быть создано, при условии, что в него будет входить определенное количество людей. А точнее, берется половина голосов от всех и в ТСЖ должно быть людей больше этой половины. Голос засчитывается если проголосовал собственник жилья в доме, где собираются создавать ТСЖ.

Устав установится на собрании жильцов – членов ТСЖ. Закон о ТСЖ гласит, что после регистрации объединение жильцов, которые состоят в ТСЖ считается юридическим лицом. Оно имеет счет в банке, название и свою печать.

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо нужны такие бумаги:

  • Протокол собрания жильцов, где было решено создать ТСЖ и был установлен устав;
  • Сам устав;
  • Данные о проголосовавших, о долях, которые им принадлежат.

Полномочия, права и обязанности организации и ее председателя

ТСЖ имеет право заключать договора с энергосберегающими компаниями на оказание его членам коммунальных услуг. Может провести мониторинг доходов и расходов, а на основании его установить размер членских взносов. Об этом говорят статьи ЖК РФ под номерами и (скачайте, если желаете ознакомиться с оригиналом).

Законом о ТСЖ предусмотрено, что оно должно управлять домом, осуществлять его техническое и санитарное содержание и территории, которая к нему относится. Занимается ремонтом имущества, которое является общим, заносит всех членов ТСЖ в реестр и выносит по необходимости. То есть, все должно быть под контролем, и товарищество, как организация, сдает отчеты в контролирующие органы, налоговую и статистические органы. (см. в новом Жилищном Кодексе).

Если решается, что в уставе нужно что-то изменить или дополнить его, то ТСЖ обязано предоставить копию устава и решения жильцов об изменении в органы исполнительной власти.

На общем собрании членов ТСЖ они выбирают председателя правления, решается сколько будет выплачиваться сотрудникам, которые работают на основании трудового договора.

Те, у кого имеется помещение в многоквартирном доме, должны выплачивать расходы, которые уходят на содержание общего домового имущества.

Устав ТСЖ

Устав – важный документ. Его в первую очередь принимают на собрании те, кто решил для управления дома организовать ТСЖ. Без него товарищество существовать не может.

Конечно, устав не создается с нуля. Берется готовый, типовой вариант и переделывается как нужно. Это разрешается гражданским кодексом, что экономит время и силы.

Типовой устав ТСЖ разрешает создавать наблюдательный совет. В действующие разделы устава изменение может вносится основываясь на протокол. Далее составляется заявление, заверяется у нотариуса и подается в налоговую.

Ликвидация ТСЖ

Закрыть ТСЖ можно либо добровольно, либо по решению суда. Основанием этому могут служить следующие причины:

  • Не выполняются поставленные обязанности;
  • Собственники решили, что все требуемые задачи выполнены и в ТСЖ более нет нужды;
  • Деятельность товаришества нарушает закон.

Теперь о том как это происходит. Начнем с добровольной ликвидации. Во-первых, собираются все члены товарищества собственников жилья и принимают решению о закрытии. А если ликвидации мешают, то нужно действовать по-другому.

Ликвидация через суд делается так:

  1. Создается инициативная группа из членов товарищества.
  2. Она проводит агитационные мероприятие о закрытии ТСЖ.
  3. Те кто за ликвидацию, подают заявление на исключение их товарищества собственников, но нужно, чтобы в итоге осталось менее 50%.
  4. Те кто вышел подают в суд иск на основании того, что требования закона не соблюдаются.

Цена, результат и почему могут отказать

Точную сумму назвать нельзя. Но начинается она с 4000 на государственную пошлину плюс расходы на различную документацию.

После закрытия на руки будет выдан документ об этом. На отказ могут быть разные причины на любом этапе. Например, налоговая объявит, что документы оформлены не верно, в том числе и заявление.

Суд может признать требования о закрытии незаконными.

Еще причинами могут быть:

  • Уплата членских взносов несвоевременно;
  • Плохое содержание жилья товариществом;
  • Игнорирование технических и санитарных норм;
  • Несоблюдение прав жильцов состоящих в товариществе и не состоящих.

В любом из данных случаев суд может отказать, но привлечь руководство ТСЖ к ответственности.

Готовится к ликвидации нужно тщательно, дабы не сделать себе хуже.

Можно закрыть ТСЖ на основании банкротства. Для этого в суд подается заявление о признании не состоятельности.

Нарушения в ТСЖ, что делать

Руководство, которое выбрали жильцы имеет два годна, чтобы показать себя. Если срок вышел и куча претензий, то нужно обратиться к ЖК, там написано, что делать.

Во-первых все члены ТСЖ могут собраться и рассмотреть жалобы на управляющих ТСЖ. Если ест претензии к председателю или правлению – нужно оповестить всех жильцов в письменном виде, где указать где собраться и зачем.

На собрании можно решать только поставленную проблему и ничего другого не обсуждается.

Если в указанную дату и время соберутся две трети членов, то решение собрания будет законным.

Вести его могут как председатель так и его зам. Если их нет, то любой другой участник. На собрании будет решено переизбирать руководство или нет.

Последний вариант - поступить иначе и послать свои требования в Управление Роспотребнадзора.

Заключение

Положение о ТСЖ было принято не зря. Это настоящий прорыв. Благодаря ему управление домом происходит в очень удобной форме. Граждане сами решают вопросы связанные с управлением домом.

С другой стороны это сложно и не каждый готов принимать в этом участие. Тем более это может быть дорого если дом имеет старые коммуникация, являющиеся изношенными.

Можно снизить плату за коммунальные благодаря самостоятельному выбору поставщиков.

Есть конечно и минусы, например недобросовестное правление ТСЖ, цель которого устанавливать свои правила и нажиться на участниках товарищества. Но подобное встречается везде и страховки от этого нет. В случае чего, правление можно переизбрать имея на то достаточные основания.

1. Нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение окружающей среды, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо радиоактивное заражение окружающей среды, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 215 Уголовного Кодекса РФ

1. Объект преступления - общественная безопасность на объектах атомной энергетики. Дополнительный объект - жизнь человека или экологическая безопасность. Дополнительный объект для преступлений, предусмотренных: ч. 2 (альтернативно, помимо вышеназванных) - здоровье человека, ч. 3 - жизнь двух и более лиц.

2. Перечень объектов атомной энергетики содержится в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. "Об использовании атомной энергии" (в редакции Федеральных законов от 10 февраля 1997 г. N 28-ФЗ, от 10 июня 2001 г. N 94-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 28 марта 2002 г. N 33-ФЗ).

3. Помимо названного Закона для уяснения правил безопасности на объектах атомной энергетики следует обратиться к Федеральному закону от 9 января 1996 г. "О радиационной безопасности населения", к подзаконным актам. Постановлением Правительства от 1 декабря 1997 г. N 1511 (в редакции Постановлений Правительства от 26 июня 1999 г. N 695, от 5 июля 2000 г. N 493, от 18 января 2002 г. N 28, от 29 октября 2002 г. N 779) утвержден Перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

4. Предусмотренное ч. 1 ст. 215 УК преступление окончено с момента нарушения правил безопасности, если возникла реальная угроза наступления последствий, указанных в диспозиции. Необходимо установление причинной связи между нарушением правил и возникшей угрозой смерти человека или радиоактивного заражения. Момент окончания преступлений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 215 УК, - наступление последствий, указанных в законе. О понятии тяжкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 111 УК.

5. Субъективная сторона: неосторожность в виде легкомыслия или небрежности.

6. Субъект преступления специальный - лицо, на которое были возложены обязанности по соблюдению правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики.

(введена Федеральным законом от 27.05.1998 N 77-ФЗ)

ч 1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ч 2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

(в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Комментарий к ст. 215.1 УК РФ

1. Основной объект преступления - общественная безопасность в сфере нормального функционирования источников жизнеобеспечения потребителей (электрической, тепловой энергии, газа, воды). Дополнительный объект - здоровье человека, отношения собственности (ч. 1) либо жизнь человека (ч. 2). Факультативный объект - иные последствия, в частности приостановление или прекращение работы предприятия, учреждения, организации, неполучение прибыли и т.д.

2. Объективная сторона преступления выражается в следующих альтернативных действиях:

  • незаконных прекращении или ограничении подачи потребителям электроэнергии;
  • незаконном отключении потребителей от других источников жизнеобеспечения.

Обязательным признаком является наступление указанных в законе последствий.

Под прекращением подачи электроэнергии понимается полное отключение потребителя от электрических сетей, независимо от того, временно или постоянно это сделано.

Под ограничением подачи понимается как уменьшение объема подачи электрической энергии, уменьшение уровня, так и ее поставка с ограничением во времени.

Под незаконным отключением потребителей от других источников жизнеобеспечения понимается прекращение водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и т.д.

3. Диспозиция статьи бланкетная. При решении вопроса о незаконности прекращения или ограничения подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения необходимо руководствоваться соответствующими законами и нормативными правовыми актами.

Так, согласно ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" перерыв, прекращение или ограничение в подаче энергии допускаются только в отношении задолжников по оплате и после предварительного уведомления; запрещается это делать в отношении потребителей, не имеющих такой задолженности, кроме случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". К таким потребителям, в частности, относятся государственные органы, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи; организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов; угольные и горнорудные предприятия, а также метрополитен; воинские части Минобороны России и других министерств; учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы; федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами; организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом; организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики.

Аналогичный порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии и газа установлен Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" (в ред. от 08.08.2012), а порядок прекращения или ограничения отпуска питьевой воды определен Постановлением Правительства от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (в ред. от 25.06.2012).

4. Состав преступления материальный и считается оконченным с момента наступления хотя бы одного из последствий, указанных в законе. Крупным ущербом согласно примеч. к ст. 216 УК считается сумма свыше 500 тыс. руб. О понятии тяжкого вреда здоровью см. коммент. к ст. 111. Понятие "иные тяжкие последствия" является оценочным, должно быть того же порядка, например остановка объектов, в отношении которых отключение энергии запрещено, их дезорганизация, радиоактивное или иное заражение местности, создающее угрозу здоровью граждан, окружающей природной среде, и т.п.

5. Часть 2 комментируемой статьи к квалифицирующему признаку относит то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

7. Субъект преступления специальный, им может быть должностное лицо (п. 1 примеч. к ст. 285 УК) или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (п. 1 примеч. к ст. 201 УК), принявшее в пределах своей компетенции решение о прекращении или ограничении подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения.

Ст. 215 УК РФ: поправки, наказания и комментарии
Ст. 215.2 УК РФ: поправки, наказания и комментарии

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения, если эти деяния совершены из корыстных или хулиганских побуждений, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) пункт утратил силу с 11 декабря 2003 года - Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ;
в) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Комментарий к статье 215.2 УК РФ

1. Предмет преступления - объекты энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства, а также другие объекты жизнеобеспечения (например, водозаборные и очистительные сооружения, объекты вентиляции, водоотлива).

2. Объективная сторона преступления выражается в приведении объектов жизнеобеспечения в негодное для эксплуатации состояние.

Разрушением признается приведение таких объектов в состояние, не позволяющее их использовать по целевому назначению.

Повреждением считается такое негативное изменение этих объектов, в результате которых они частично лишаются возможности быть использованными в соответствии с их целевым назначением.

Иные способы приведения в негодность объектов жизнеобеспечения могут не нарушать физической целостности объекта, но делают его недоступным для использования по целевому назначению: устройство препятствий к доступу к указанным объектам, замусоривание воды водозаборного участка и т.п.

3. Преступление признается оконченным с момента приведения объекта жизнеобеспечения в негодное для эксплуатации состояние.

4. Субъективная сторона преступления предполагает только прямой умысел. Альтернативно обязательным является мотив - корыстные или хулиганские побуждения.

5. Субъект преступления - вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Другой комментарий к статье 215.2 Уголовного Кодекса РФ

1. Объект преступления - общественная безопасность в сфере функционирования объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства, а также иных объектов жизнеобеспечения.

2. Объективная сторона выражается в действиях, которые состоят в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного или коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения.

3. По смыслу данной статьи преступление признается оконченным, как правило, при условии причинения значительного материального ущерба. Однако возможно, что приведение в негодное состояние объектов жизнеобеспечения населения будет осуществлено и без значительного их повреждения (например, при условии изъятия важной детали, механизма).

4. Повреждение может быть выражено в нарушении определенных функций объекта, уничтожении каких-либо его частей.

5. Под "другими объектами жизнеобеспечения" понимаются такие, отсутствие (повреждение) которых ставит под угрозу жизнь и здоровье населения региона. Поэтому сюда не могут включаться мосты, путепроводы, тоннели, вертолетные площадки и другие сооружения, находящиеся за пределами населенного пункта.

6. Негодное для эксплуатации состояние перечисленных объектов жизнеобеспечения означает невозможность их использования по целевому назначению.

7. К иным способам можно отнести демонтаж, отключение систем управления объекта жизнеобеспечения, что приводит его в негодность.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме умысла. Виновный осознает, что приводит объект жизнеобеспечения в негодное состояние, и желает этого либо сознательно допускает такие последствия.

9. Корыстные побуждения означают стремление виновного завладеть имуществом (оборудованием, приборами, деталями) или иным образом получить выгоду имущественного характера.

10. Хулиганские побуждения выражают желание виновного показать явное неуважение к обществу и общепринятым нормам морали, пренебрежительное отношение к людям.

11. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

12. В ч. 2 ст. 215.2 УК предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо лицом с использованием своего служебного положения, в ч. 3 этой статьи - за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека.