Коммунальные услуги учителям. Социальные льготы учителя. Жилищные льготы работникам образования

С каждым годом цены растут на все: на продукты, вещи, бензин, связь. Особенным ударом по кошелькам граждан является ежегодное повышение цен на коммунальные услуги. За таким активным ростом зарплаты не поспевают, и народ все чаще вынужден «затягивать пояса» и вздыхать у кассы. Государство принимает различные меры по поддержке населения. Одной из них является возможность граждан получать реальные деньги на оплату коммунальных услуг.

Жилищные субсидии – хорошее подспорье для многих семей. Но часто люди не знают о такой возможности. Стоит еще раз пояснить, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг, какие требуются документы на ее получение и куда их нужно подавать. Получить выплаты не так уж сложно. Если счета за услуги ЖКХ «съедают» значительную часть семейного бюджета, попробовать стоит!

Что такое субсидия?

Это поддержка государством местного населения. Денежные средства для выплаты субсидий выделяются из федерального и региональных бюджетов. Наше государство предлагает несколько видов помощи для физических лиц. Самыми распространенными выплатами считаются жилищные субсидии. Им присущи три принципа:

  • являются безвозвратными;
  • основываются на принципе софинансирования.

Государственные выплаты – адресная помощь отдельным категориям граждан. В законодательстве четко прописано, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг.

Кто может воспользоваться?

Постановление Правительства РФ регламентирует порядок субсидирования населения в сфере ЖКХ. Гражданин может подать запрос на получение финансовой помощи по оплате коммунальных услуг, если он:

  • снимает жилье;
  • проживает в помещении, состоящем на учете в жилищном фонде (государственном или муниципальном);
  • является членом ЖСК;
  • имеет инвалидность или относится к категории малоимущих граждан;
  • имеет постоянную регистрацию в том помещении, на обслуживание которого требуется субсидия;
  • оплачивает счета за услуги ЖКХ, сумма по которым превышает 12-15% (в зависимости от региона) общего семейного бюджета.

Важно помнить, что при подаче заявки на субсидирование у гражданина не должно быть задолженности. Если оплата услуг ЖКХ будет производиться не вовремя или в неполном объеме, выплаты будут прекращены. Получить жилищные субсидии после нецелевого расходования средств в дальнейшем практически невозможно.

Что требуется для оформления субсидии

Оформление субсидии на коммунальные услуги требует подачи следующих документов:

  • заявление;
  • справка о составе семьи ;
  • ксерокопии паспортов каждого члена семьи (фото и прописка) или свидетельств о рождении;
  • копии страховых свидетельств каждого члена семьи;
  • свидетельство собственности или договор найма;
  • справка, подтверждающая отсутствие долгов по услугам ЖКХ;
  • справка о доходах каждого работающего члена семьи за 6 месяцев;
  • номер лицевого счета в Сбербанке.

Безработные совершеннолетние члены семьи предоставляют:

  • ксерокопию трудовой книжки;
  • справку из ЦЗН.

Это стандартный список документов, которого требует оформление субсидии на коммунальные услуги. Подавать их необходимо по месту постоянной прописки в ОСЗН. Обратите внимание, что в разных регионах перечень документов может несколько отличаться, поэтому лучше заранее уточнить этот вопрос.

Субсидия для социально уязвимых категорий граждан

Выше сказано, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг, но часто возникают вопросы относительно определенных категорий граждан.

  1. Положены ли такие выплаты матерям-одиночкам? Матери-одиночки вправе рассчитывать на помощь государства, предоставив необходимый пакет документов. От них потребуется справка об алиментах или об их отсутствии.
  2. Могут ли получать субсидию безработные? Если статус безработного официально подтвержден в Центре занятости населения, то могут. Нужно будет предоставить справку о размере пособия для безработного.
  3. Есть ли специальные коммунальные субсидии для многодетных семей? Зачастую в регионах существуют специальные программы поддержки таких семей, в том числе для них предусматриваются жилищные субсидии большего размера. Необходимо предъявить удостоверение многодетной семьи.
  4. Как оплачивают услуги ЖКХ инвалиды? Если инвалид проживает один, он вправе воспользоваться льготой и оплачивать только 50% стоимости услуг. Если он проживает не один, может попробовать воспользоваться обычной субсидией.

Как ведутся расчеты

Расчет субсидий на коммунальные услуги основывается на следующих показателях:

  • площадь помещения;
  • стоимость содержания и ремонта жилых помещений;
  • стоимость отопления, холодной и горячей воды;
  • стоимость водоотведения;
  • стоимость газа и электроэнергии.

Цена услуг может варьироваться в зависимости от региона, ежегодно правительством пересматриваются эти показатели.

В любом случае размер субсидии на коммунальные услуги рассчитывается индивидуально и не будет превышать сумму выставляемых счетов. Напоминаем, что получить финансовую помощь могут граждане, которые выделяют на оплату коммунальных услуг более 12-15% от общего семейного бюджета. Этот показатель может меняться в зависимости от региона и наличия специальных льгот граждан.

Когда следует подавать документы

Те, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг и кто готов ей воспользоваться, должны помнить о сроках подачи заявления. При подаче документов с 1-го по 15 число любого месяца выплата будет произведена в текущем месяце. Если подадите документы на субсидию позже, ждать помощи можно только в следующем месяце.

Выплаты будут производиться в течение полугода, для дальнейшего субсидирования необходимо будет опять подтвердить своё право, предоставив документы в тот же отдел. Отметим, что подача недостоверной информации влечет за собой негативные последствия.

Куда будет поступать субсидия

Для перечисления денежных средств необходимо предоставить номер лицевого счета или сберегательной книжки Сбербанка. Если ранее не был открыт счет, это придется сделать, поскольку туда будут ежемесячно поступать перечисления. Эти средства гражданин снимает самостоятельно и оплачивает ими услуги ЖКХ.

Второй вариант перечисления финансовой помощи – через Почту России. Денежные переводы могут поступать в почтовое отделение, где плательщик их при наличии паспорта получает.

Напомним, что двухмесячная задолженность по оплате услуг ЖКХ при наличии субсидии влечет автоматическое прекращение её выплат.

Процедура выдачи субсидии в ОСЗН

Работник ОСЗН принимает, проверяет документы и делает отметку на заявлении с датой приема. На экземпляре заявления, пришедшего с документами гражданина, сотрудник ставит свою роспись с расшифровкой и печать.

После этого формируется личное дело на получателя субсидии. Оно со всеми документами хранится в архиве 3 года. Заявка рассматривается в течение 10 дней. Если выяснится, что пакет документов неполный, гражданину дадут 30 дней на сбор необходимых бумаг. Если он не предоставит за это время все требуемые документы, ему будет отказано в предоставлении выплат. Уведомление гражданин получит в трехдневный срок.

Если же за десять дней проверки не было выявлено недочетов в документах и их подлинность сомнений не вызвала, принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

Денежные средства перечисляются до 10-го числа каждого месяца. Выплаты по субсидии не облагаются НДФЛ.

Стоимость услуг ЖКХ значительно отражается на семейном бюджете, но и отказаться от света, газа и воды народ не готов. Если даже вам и не удастся получить субсидию, соблюдение некоторых принципов позволит оптимизировать расходы:

  • установите счетчики на газ, свет и воду и следите за их исправностью;
  • старайтесь своевременно оплачивать услуги и не накапливать задолженность по коммунальным платежам;
  • храните все квитанции по оплате;
  • перед обращением в ОСЗН для получения субсидии внимательно подготовьте документы, чтобы не выстаивать очередь дважды.

На первый взгляд может показаться, что получить субсидию сложно. Конечно, придется побегать по кабинетам чиновников, чтобы собрать документы. Это же государственные структуры и деньги подотчетные. Но если вы видите, что самостоятельно оплату услуг ЖКХ вам не потянуть, и вы подходите под требования выдачи субсидий, не стоит заранее отказываться от помощи!

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Постоянно повышающиеся тарифы на комуслуги больно бьют по кошельку простых граждан. Это вынуждает их обращаться за получением субсидии на оплату коммунальных услуг. Если общий доход семьи не дотягивает до установленного прожиточного минимума, следует воспользоваться свои законным правом на получение субсидии и значительно сэкономить при оплате комуслуг.

Начисление субсидии на оплату комуслуг

Расчет размера помощи определяется на основании норм жилищного законодательства, в частности, Постановления Правительства №761. Расчетом занимаются сотрудники отдела социального обеспечения.

Во внимание принимаются такие нюансы:

  • Когда определяется размер субсидирования, учитываются только те расходы прописанных в помещении жильцов, которые «покрывают» социальную норму площади.
  • Размер зависит и от доли трат на оплату ЖКХ в общем доходе всех прописанных жильцов. Здесь действуют местные стандарты, и предельная часть расходов может составлять от 10 до 22 процентов от общего дохода.
  • При определении дохода берется во внимание размер прожиточного минимума. В зависимости от него существует два варианта расчета субсидии: для семей, чей доход на человека превышает этот показатель или не «дотягивает» до него. Прожиточный минимум - устанавливаемый государством размер ежемесячных трат на товары первой необходимости. Он значительно разнится для определенных категорий граждан: детей, трудоспособного населения, пенсионеров.
  • Субсидия на оплату ЖКХ предоставляется как семье разной численности, так и одиноко проживающему лицу, но в пределах нормы площади на человека.

Механизм субсидирования

Начиная с 2006 года, использовались различные пути выделения гражданам помощи:

  • скидка на оплату комуслуг, когда «платежка» приходила уже с меньшими суммами к оплате;
  • зачисление определенной суммы на счет в банке и разрешение свободно использовать средства;
  • выплата через кассу;
  • доставка с помощью Почты России.

Сегодня повсеместно используется получение субсидий на оплату ЖКХ на банковские счета заявителей. Однако в сельской местности население продолжает пользоваться услугами почты для получения денежных средств.

При подаче документов в орган соцзащиты заявитель обязательно должен сообщить способ, которым он желает получать средства и приложить выписку банковского счета или указать почтовое отделение. В получаемой квитанции суммы останутся прежними, помощь будет поступать в виде денег на банковский счет.

Субсидия покрывает 50% или более услуг ЖКХ и является константной величиной, не меняясь с течением времени. Используя калькулятор субсидий на коммунальные услуги, обязательно стоит указать эту постоянную льготу.

Дополнительные федеральные льготы пенсионерам

Размер субсидии может достигать 90% от суммы «коммуналки». Перед тем как рассчитать субсидию на квартплату, во внимание берутся также дополнительные льготы, которые предоставляются государством определенным категориям граждан:

  • Закон №5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает, что участники ВОВ, малолетние узники - инвалиды, военнослужащие и инвалиды ВОВ всех групп могут рассчитывать на 50% скидки при оплате арендной платы или комуслуг.
  • Граждане пенсионного возраста, являющиеся инвалидами после общего заболевания, с детства, увечья на производстве, по зрению или полученного на военной службе также получают скидку в размере 50% на оплату помещения и услуг ЖКХ.
  • 100% оплаты помещения и 50% коммунальных услуг субсидирует государство для пенсионеров - Героев Социалистического Труда, имеющих награды Трудовой Славы. В последнем случае субсидия заменяет ежемесячную выплату.

Расчет суммы субсидирования в 2015 году

Размер помощи определяется на каждый месяц. Естественно, сумма, полученная в результате расчетов, не должна превышать фактическую оплату. Для подтверждения реальной суммы комуслуг заявитель представляет в отдел соцобеспечения последние оплаченные квитанции. Если в них сумма будет меньшая, нежели начисленная субсидия, заявителю будет произведен возврат средств.

Если в этом году потребители не установят приборы учета на газ, тепло или свет, имея техническую возможность, к ним при расчете субсидии будут применяться повышающие коэффициенты. В 2017 году платеж с использованием этих коэффициентов может увеличиться на 60%. Узнать, к кому будут применяться коэффициенты, и положены ли при этом субсидии на оплату коммунальных услуг, можно в отделе социального обеспечения.

Расчет размера «скидки» происходит в несколько этапов:

  • Сумма оплаты за комуслуги по стандарту. Для ее расчета необходимо умножить регламентированный стандарт на количество прописанных жильцов и соцнорму площади. Стандарты разные для каждого региона. Например, для столицы он равен 134,7 рубля.
  • Ежемесячный общий доход. Надо сложить все соцпособия, заработные платы, стипендии, предпринимательскую прибыль и разделить на количество членов семьи. Получится среднедушевой доход на человека.
  • Прожиточный минимум. Надо сложить местные показатели этого значения для трудоспособных граждан, детей или пенсионеров в зависимости от того, кто проживает в помещении.
  • Поправочный коэффициент. Считается он так: средний доход на человека делится на прожиточный минимум, установленный для конкретного места проживания.
  • Процент платежей ЖКХ. Поправочный коэффициент умножаем на стандарт предельно возможной оплаты (10-22%).
  • Максимальный платеж за комуслуги. Предыдущее процентное значение умножаем на совокупный доход.
  • Из стандартной суммы оплаты (пункт 1) отнимаем сумму предельного платежа. Это и будет размер причитающейся семье субсидии.

При подсчете суммы можно воспользоваться онлайн-калькулятором субсидии на оплату ЖКХ. В специальную форму можно ввести все данные о доходах семьи, количестве жильцов, их дополнительных льготах. После расчетов можно увидеть сумму субсидии, которая полагается конкретной семье.


Оплата услуг ЖКХ – внушительная статья расходов обеспеченного жильем гражданина. Расценки управляющих компаний и подрядчиков работ устремлены вверх, чего нельзя сказать о росте зарплат, и другого материального обеспечения граждан. Существует вероятность уменьшать финансовое бремя через целевые субсидии на оплату ЖКХ .

Кто имеет право на получение субсидии по оплате ЖКХ в 2019 году?

Субсидирование ЖКУ регулируется перечнем федеральных и местных законов:

Размер субсидии на оплату ЖКХ

Формула расчета:

С = ССЖКУр * n - (МДДр/100) * Д ,

  1. С – размер субсидии;
  2. ССЖКУр - норма региональной стоимости ЖКУ на одного члена домохозяйства (для семей разной численности);
  3. n – численный состав семьи;
  4. МДДр – региональная норма процентной доли квартплаты в бюджете семьи;
  5. Д – общесемейный доход.

Расчет субсидии при среднемесячном доходе выше ПМ для условного региона:

  • 1600 рублей – норма стоимости ЖКУ на 1 жильца;
  • 6 человек – число членов домохозяйства;
  • 18 % - максимальная доля квартплаты от общесемейного дохода;
  • 37 000 рублей – общий доход.

Расчет :

1600 х 6 – 18\100 х 37000 = 2940

Семье полагается субсидия 2940 рублей .

Получить более подробную информацию о порядке рассчета субсидии на оплату ЖКХ можно на странице .

Оформление субсидии на оплату ЖКХ

За назначением субсидирования нужно обратиться в муниципальный отдел соцзащиты населения с заявлением и официальными бумагами, подтверждающими:

  • численность семьи;
  • вид права собственности;
  • отсутствие коммунальных долгов;
  • договор по возмещению задолженности;
  • справки о доходах за 6 месяцев;
  • оригиналы и копии паспортов проживающих.

В частных случаях могут затребовать дополнительные документы.

Пособие по выбору получателя перечисляется на банковский счет льготника или отправляется почтовым переводом с получением через отделение связи. Для лиц с ограниченными физическими возможностями и престарелых граждан допускается адресная доставка сотрудником почтового отделения.

Заключение

Смысл субсидий заключается в частичной компенсации гражданам фактически понесенных коммунальных расходов. Для помощи характерно:

  1. Назначение с учетом нуждаемости.
  2. Заблаговременное предоставление: до законных сроков внесения платежей (в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК ).
  3. Перерасчет размера дотации при изменении материального положения семьи, фактического размера квартплаты. Не стоит удивляться снижению причитающейся суммы в случае индексации пенсии или перерасчета суммы ЖКУ для временно отсутствующих граждан.

Возникшие недоразумения устраняются через специалистов отделов жилищного субсидирования муниципалитетов.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению субсидии на оплату ЖКХ

Вопрос: Доброго дня. Наша семья проживает на селе в частном доме с печным отоплением. Топимся углем и дровами, которые недешевы. Заработок небольшой, поэтому актуален вопрос: какие существуют возможности субсидий на печное топливо? Семья Волжских, Орловская обл.

Ответ: Постановлением № 444 от 30.08.2004 года предусмотрены субсидии для сельчан, приобретающих твердое топливо. Периодичность льготы - 6 месяцев. Условие - печное отопление в доме заявителя. Норма расхода устанавливается субъектом. Дотация предоставляется только на один вид теплового источника по решению местных властей.