Интересные аппликации флаг. НОД по аппликации «Российский флаг. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) на тему "Российский флаг"

Изготовление макета Российского флага

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Процесс создания флага к Дню России доступен детям дошкольного и школьного возраста.
Цель: Праздничное оформление помещения к Дню России своими руками, изготовление Российского флага.
Задачи:
- создать торжественную праздничную атмосферу;
- познакомить с элементом Российской символики - Российским флагом;
- вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к празднику;
- воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к своей Родине.

День России - замечательный праздник! День нашей любимой Родины! Несмотря на то, что это один из самых молодых государственных праздников, он отмечается с большим размахом. В крупных городах 12 июня проходят торжественные мероприятия, концерты, производится праздничный салют.
Детям дошкольного возраста необходимо рассказать, что Россия - это государство, в котором мы живём. Оно имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Затем предложить рассмотреть Российский флаг. Обратить внимание детей, что он представляет собой триколор: три горизонтальные полосы. Эти полосы расположены в определённом порядке. А именно: сверху вниз - белая, синяя, красная. Каждый цвет флага имеет своё значение.
Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий - веру, красный - силу и кровь, пролитую за Отечество.

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!

Снизу красный - цвет Побед.
В середине - синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху - белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
(А.Александров)

Для закрепления знаний, полученных о государственном флаге России, и украшения помещения к празднику целесообразно изготовить подобный символ вместе с детьми.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по его созданию.
Материалы и оборудование:
гофрокартон формата А4 - для основы (размер может варьироваться в зависимости от задумки);
гофрокартон для подставок - 6 см на 12 см - 2 штуки;
цветная бумага формата А4 (белого, синего, красного цвета) - по 2 листа каждого цвета;
гуашь красного цвета;
художественная кисть;
простой карандаш;
ножницы;
клей-карандаш.


Ход работы:
Вырезать из гофрокартона заготовку для основы флага: прямоугольник формата А4 (приблизительно 25 см на 35 см).
Отступив от нижних углов по 5 см к центру сделать прорези (по 3 см в глубину) для крепления.


Изготовить подставки для флага. Для этого у прямоугольников (6 см на 12 см) округло срезать один угол и выполнить прорези для крепления, аналогичные тем, что и на основе.


Соединить основу флага с подставками.



Подставки на лицевой стороне выкрасить в красный цвет.
Конструкция готова.


Теперь на обратной стороне цветной бумаги нужно обвести детские ладошки. И аккуратно их вырезать.


Для изготовления флага нам потребуется по 8 ладошек каждого цвета.


Затем, начиная с верхней (белой) полосы, начинаем приклеивать ладошки из цветной бумаги, выкладывая их чуть внахлёст друг на друга. Делать это следует так, чтобы не было видно картона. Ладошки промазывать клеем карандашом лишь у самого «запястья». Пальчики должны оставаться неприклеенными.


Последовательно заполнив все три полосы, получаем Российский флаг в детском исполнении. Вот как он выглядит!


Изготовление такого праздничного атрибута можно приурочить к Дню Государственного Российского флага - 22 августа.

На базе Станции юных техников прошел 4-й городской конкурс на лучшее знание официальной и государственной символики среди учащихся образовательных учреждений.

Конкурс проводится в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

На выставке были представлены работы со всех школ города. В этом году впервые приняли участие ПУ-15 и школа №7. Всего присутствовало 77 работ, что почти в два раза больше чем в прошлом году. А посмотреть выставку пришло около тысячи человек.

На конкурсе, помимо качества, творческого подхода, эстетичности, сложности и оригинальности, одним из критериев оценки была новизна. И если в первый год все работы были новыми и оригинальными, то в последующие годы пришлось прикладывать больше фантазии.
На этот раз, выставка сочетала все накопленные идеи предыдущих конкурсов, плюс добавилось новое и интересное.

Например, Герб Курганской области из запеченного теста. Причем готовился он в несколько этапов, сначала запекалось то, что должно быть потемнее, а потом добавлялся "светлый" слой, все аккуратно раскладывалось и шло обратно в печь.

пошли в ход различные крупы. Пшено...
Сумина Елизавета. 4 класс. "Герб России"

рис...
В.Тюлюбаева. 5 класс. "Герб города на Исети"

Нашлось место даже для спагетти. Все было аккуратно приклеено, а потом раскрашено.
Н.Чечкина. 2 класс. "Флаг Российской Федерации"

кленовые "вертолетики"
Никита Терещенко. 4 класс. "Герб и флаг России"

Скульптурки "Шадринские куницы" в исполнении Набиуллина Раиля.

Правда потом нам сказали, что поделки смастерил не школьник, но от этого менее качественными и проработанными до мелочей работы не стали.

Куницы изготавливались из соленого теста. Ингридиенты: мука, соль, немного масла и вода. Делается тесто как пельменное, но чуть потуже и вылепливается как пластилином, сушится несколько дней (чтобы тесто не поднялось в печи), а потом в печь. Сложность работы заключается в том что тесто есть тесто - попробуйте сами слепить что-нибудь из него.

Условно можно было выделить еще одну часть поделок - из бумаги и фольги. Это были плоские и объемные изделия.

Сразу видно, что ученица работу изготавливала сама "от и до"
Валя Показаньева. 3 класс школа №10

Объемные работы

Берем много полосок бумаги, скручиваем, мнем как надо и выкладываем картинку. Думаете ерунда получится?

а давайте посмотрим на итог. Впечатляет, не правда ли?
Алена Домрачева. 8"Б" класс школы №8. Герб России

Или вот еще что представили Бузмакова Анастасия, Шуплецова Ксения (3 класс), Михайлова Дарья, Злодеева Полина, (2 класс)

Еще можно было условно выделить творческие работы рукодельщиков - бисер, вышивание, лепка.

Самое настоящиее колье и сережки. На матчах национальной сборной такие поделки разлетались бы, как горячие пирожки.

Ну и Фаберже нашим детям ни по чем. Сделают даже лучше.
Анастасия Важенина. 11 класс школы №8. "Россия православная"

Анна Ланцева (1 класс) и Алина Шевченко (7 класс) представляли вышивки пайедками.


Также интересны были интересны и другие работы-фигурки


Артем Табуев. 7"Б" класс лицей №1 представил всем самые крупные города Курганской области

Деревянная поделка была у Егора Савина (10 класс) Свою работу он назвал "Чаша Шадринская"

Чтобы сделать такую чашу, надо изготовить несколько сегментов, чтобы они плотно подходили друг другу и склеить их.

Часть экспозиции заняли технические экспонаты. Масштабная действующая модель мореходной канонерской лодки "Кореец" изготовлена десятиклассниками школы №2 Александром Селиным и Александром Волковым.

9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» вступили в бой с превосходящей по силам японской эскадрой. Чтобы не допустить захвата корабля японцами, «Кореец» был взорван.

Егор Марков (11"А"класс) также представил действующую модель парохода "Лена". Пароход всем больше известен под вторым названием - "Челючкин". Ребята занимаются в детском объединении "Судомодельный".

Самой трудоемкой на наш взгляд работой был стенд "Шадринский острог".

Каждая часть строения имеет свое историческое название. И не каждый из нас с легкостью вспомнит... да даже не каждый из нас знает, что такое "обламный сруб" и "стена тыном". Этот стенд и любопытен тем, что он несет не только информационную, но и обучающую задачу. Реализовано это методом электрификации. Действует это так. От панели, на которой написаны части острога идут провода - щупы. Например нам надо найти Герб Шадринска 1781 года. Один щуп ставим на надпись, вторым проводом - указкой касаемся контакта на части острога (там болтики торчат). И если мы указали правильно, то звучит мелодия.

Оценка работ проводилась по трем возрастным категориям 1-4, 5-8, 9-11 классы. Итоги добавлю чуть позже.

← В Шадринске старовал отопительный сезон 2011-2012 Шадринский турслет - 2011 →

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Мастер – класс будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения в коррекционной работе. Можно использовать как итоговое мероприятие по темам: «Наша Родина – Россия», «Что я знаю о флаге, гербе, гимне России», «Государственные символы России», «Неофициальные символы России». Мастер класс рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Назначение: плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа на конкурс.

Аппликация ко Дню народного единства. Старшая группа

Цель: изготовление аппликации из бумаги.

Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственному флагу;
2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
3. Продолжать учить разрезать салфетку на кусочки, скатывать каждый маленький кусок в шар; обводить по трафарету круг, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4. Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «мозаика»;
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Материалы:
1. Лист бумаги А2;
2. Цветная (красная, синяя, коричневая, золотистая) и белая бумага, креповая бумага желтого цвета, бархатная бумага красного цвета, ножницы;
3. Клей ПВА, плоские кисточки, тряпочные салфетки, клеенки, подставки для кисточек;
4. Гуашь зеленого цвета, поролоновая губка.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «День народного единства», «Герб, флаг, гимн России», «Герб, флаг, гимн Омска», «Я – сибиряк, я – омич», «Неофициальный символ России – желтоокая ромашка»;
Коррекционная работа: «Праздничные шары и флажки»; «Составь флаг из полос»;
Рисование «Флаг России».
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Используйте ножницы по назначению;
2. Не держите ножницы лезвием вверх;
3. Не режьте ножницами на ходу;
4. Не подходите к товарищу во время работы;
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;.
6. Ножницы кладите кольцами к себе;
7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;
8. При работе внимательно следите за направлением резания.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращайтесь с клеем осторожно;
2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой;
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары;
5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды;
6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.

Этапы работы:

1. Воспитатель рисует контур флага;


2. Обсуждаем с детьми, какого цвета возьмем бумагу для аппликации;
3. Обводим по трафарету круги, вырезаем;


4. Аккуратно наклеиваем, заполняем мелкими деталями контур, пользуемся тряпочной салфеткой;




5. Поролоновой губкой тонируем лист зеленой гуашью;


6. Из белой бумаги вырезаем ромашки (воспитатель вырезает круги разного диаметра, всего 15 кругов, делим на 5 цветов, дети разрезают по зрительному ориентиру лепестки);








7. Нарезаем креповую желтую бумагу, скатываем каждый маленький кусок в шар; оформляем середину цветка (для ребенка с нарушением зрения необходимо нарисовать зрительный ориентир - круг-границу);




8. Приклеиваем желтоокие ромашки на лист бумаги, располагаем их вокруг флага;
9. Оформляем в рамочку из красной бархатной бумаги.


10. С ПРАЗДНИКОМ!

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы Росси. Государственный флаг России

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Закрепить технику обрывания; умение работать по шаблонам; аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.

Продолжать воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; цветные салфетки, шаблоны полос, клей, кисти для клея.

Ход занятия

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький Российский флажок

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветные салфетки.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы вот по этому шаблону. Показ шаблона.

Таким образом изготавливаются все полосы

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Закрепить знания детей о символе ,

Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе,

со значением флага в современной жизни , со значением трех цветов , изображённых на российском флаге ;

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге ,

Задачи : познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе,

Со значением флага в современной жизни , со значением трех цветов , изображённых на российском флаге ;

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги , создавая иллюзию объема,

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Предварительная работа:

Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.

Средства ОД : изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ;

аудиозапись песни “Моя Россия” Г . Струве,

тонированная бумага голубого цвета, цветная бумага – трёх цветов ,

Клей, ножницы, салфетки.

Способы организации ОД : Рассказ воспитателя, беседа-диалог, прослушивание песни, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я знаю, что вы очень любите заниматься спортом. Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть? (ответы детей)

А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?

По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.

А как приветствуют спортсменов своей страны болельщики?(Ответы детей) Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.

Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.

Флаг своей страны мы должны любить и уважать

2.Познавательная деятельность .

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России).

Посмотрите как выглядит российский флаг?

(ответы детей: белый, синий, красный).

Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. (Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь .

С ейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.

. - О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета?

О чём напоминает синий цвет?

О чём напоминает красный цвет?

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (в оспитатель показывает картинку «Флаг Россиии и, флажок.

Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

- Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

Сегодня мы будем создавать флаг России.

Физкультминутка

Но для начала мы поиграем в игру «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.

Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

Молодцы ребята. Чувствуете, как согрелись ручки, теперь можно ими и поработать.

Показ образца. - Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага).

Демонстрация приемов работы.

Повторение правил работы с ножницами.

У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…

Работа выполнены в технике объемная аппликация,

А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить объемные полоски по цвету на готовые голубые листы.

Воспитатель:

Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

Изготовление детьми Флага России.

3. Заключительная часть.

Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России

Подведение итогов:

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

Показ готовых работ под музыку.