Дополнительные изолирующие электрозащитные средства свыше 1000в. Основные электрозащитные средства и их эксплуатация. Диэлектрическая обувь - боты, галоши

ГОСУДАРСТВО КАК ОСОБАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

государство политический принуждение социальный

Понятие государства, его признаки и функции

Государство можно определить как всеохватывающую политическую организацию господствующего класса, служащую главным орудием обеспечения его интересов.

Сформированное определение государства относится к государству в собственном смысле этого слова. Таковыми в первую очередь являются рабовладельческое и феодальное государство.

Раскрывая содержание понятия государство, мы прежде всего подводим его под такое рядовое понятие, как политическая организация. Тем самым мы переносим признаки, присущие общему понятию, на определяемое понятие "государство". Поэтому их не надо перечислять. Остается только указать основные особенности государства как особой политической реальности. Таковыми будут: 1) всеохватывающий характер государства; 2) существование государства как политической организации господствующего класса; 3) его служебная роль.

Государство, являясь основным политическим институтом, призвано осуществлять управление обществом, охрану экономической и социальной структур, поддержание общественного порядка и функционирование всех социальных институтов.

Государство - продукт внутренней эволюции общества, объективно нуждающегося в организационном оформлении. В различные эпохи, в различных условиях государство выступает как организация для управления обществом, как механизм властвования. Государство не имеет вечной природы, оно не существовало в первобытном обществе, а появилось лишь на финальном этапе его развития в силу многообразных причин, прежде всего связанных с новыми организационно-трудовыми нормами существования людей.

Государство, его механизм (система государственных органов) не остаются неизменными, застывшими.

Государство изменяется вместе с обществом как политическая форма его организации. Мы можем говорить об особенностях государственного механизма рабовладельческого, феодального, буржуазного общества и др. Это один подход к классификации государств, существуют и другие. Например, можно выделить государства авторитарные, тоталитарные, демократические.

Следовательно, государство можно определить как особую организацию политической власти общества, располагающую специальным аппаратом принуждения, выражающим волю и интересы господствующего класса, иной социальной группы или всего народа.

Если говорить о демократическом типе государства, то его становление и развитие в европейских странах относится к концу XVIII-XIX вв. Строительство качества демократического государства начато сегодня и Россией. Развитие России как правового демократического государства предполагает, что:

  • 1) носитель суверенитета и единственный источник государственной власти РФ есть его многонациональный народ;
  • 2) демократия (народовластие) осуществляется на основе политического и идеологического многообразия, многопартийности;
  • 3) государство, его органы, учреждения и должностные лица служат всему обществу, а не какой-либо его части, ответственны перед человеком и гражданином;
  • 4) человек, его права и свободы - высшая ценность;
  • 5) система государственной власти основана на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения предметов ведения и полномочий (компетенции) между РФ, составляющими ее республиками, краями, областями, автономными округами и местными органами самоуправления;
  • 6) верховенство закона или связанность с правом, основанном на воле общества.

В понятии "государство вообще" фиксируют общие признаки, свойственные всякому государству независимо от его характера.

Можно вести речь о признаках, отличающих государство от первобытной организации общества, и можно говорить о признаках, благодаря которым оно отличается от всякой общественной организации, объединения, движения.

Государство отличается от социальной организации первобытного общества следующими признаками.

Во-первых, оно обладает политической властью, то есть организованным концентрированным принуждением одной части общества другой.

Во-вторых, характеризуется распределением населения по административно-территориальным единицам.

Характерное для государства территориальное деление населения:

  • а) закрепляет разрыв кровных связей бывшего рода, разрыв, вызванный подвижностью и переменчивостью местожительства населения, и связи с развившимся товарообменом, переменой занятий и отчуждением земельной собственности;
  • б) делает общепринятой организацию людей лишь по месту жительства, вне зависимости от их родовых связей;
  • в) превращает всех людей независимо от их положения в подданных государства;
  • г) четко определяет внешние границы государства, а также его внутреннее административно-территориальное строение.

В-третьих, государство устанавливает налоги, благодаря которым содержится его аппарат.

Государство отличается от других общественных организаций, объединений и движений следующими основными особенностями.

Во-первых, государство охватывает все население, проживающее в пределах его территории. Общественные же организации, объединения и движения охватывают только определенную часть общества.

Во-вторых, государство отличается наличием особого разряда лиц - чиновников, особого аппарата, наделенного властными полномочиями.

В-третьих, государство выступает в качестве официального представителя всего общества, является его концентрированным выражением и воплощением.

В-четвертых, государство отличается от других организаций наличием суверенитета.

Под государственным суверенитетом следует понимать самостоятельность и независимость государственной власти при решении стоящих перед ней задач.

Указанные признаки государства получили всеобщее признание в юридической литературе. Они являются существенными.

А чтобы безошибочно установить общественный признак, надо руководствоваться положением, согласно которому между явлением и его главным признаком существует неотъемлемая двусторонняя зависимость, а именно: отсутствие указанного признака неизбежно влечет за собой и отсутствие явления, признаком которого оно является. В свою очередь, без явления не может существовать такой признак.

Промежуточный вывод - существенными признаками государства являются:

  • 1. Наличие публичной власти, которая, воплощаясь в государственных органах, выступает как государственная власть. Ее осуществляет особый слой людей, выполняющих функции управления и принуждения. Этот особый слой людей составляет аппарат государства, который наделен государственно-властными полномочиями, то есть возможностью издавать обязательные для исполнения акты, прибегать в необходимых случаях к государственному воздействию, чтобы подчинить поведение людей воле, нашедшей свое выражение в принятых государственными органами решениях.
  • 2. Территориальная организация населения. Государственная власть осуществляется в рамках определенной территории и распространяется на всех людей, проживающих здесь. В первобытном обществе подчиненность людей власти была обусловлена их принадлежностью к роду, то есть кровно-родственной связью. Признак же государства характеризуется распространением его власти на всех людей, находящихся на территории данного государства.
  • 3. Государственный суверенитет, то есть независимость государственной власти от новой иной власти внутри страны и вовне. Государственный суверенитет, дающий право государству самостоятельно и свободно решать свои дела, отличает государство, наряду с другими его признаками, от других организаций общества (например, политических партий), территориальных образований.
  • 4. Деятельность всех государственных органов основана на нормах права. Государство - единственная организация, которая осуществляет правотворчество, то есть создает законы и другие правовые акты, обязательные для всего населения.
  • 5. Существование системы принудительно взимаемых налогов и иных обязательных платежей.

Социальное назначение государства, характер и содержание его деятельности находят свое выражение в функциях государства, которые связаны с основными направлениями его деятельности.

В основе классификации функций лежат сферы деятельности государства, то есть те области общественных отношений, на которые оно воздействует. В зависимости от этого функции государства можно подразделить на внутренние и внешние.

1. Внутренние функции - это главные направления деятельности государства в пределах данной страны, характеризующие внутреннюю политику государства. К ним относятся охранительные и регулятивные.

Осуществление охранительных функций предполагает деятельность государства по обеспечению и защите всех закрепляемых и регулируемых правом общественных отношений. В этих целях государство заботится:

  • а) об отстаивании прав и свобод граждан, о соблюдении законности и правопорядка;
  • б) об обеспечении гражданского согласия в обществе;
  • в) о равной защите всех форм собственности;
  • г) об охране окружающей среды и т. д.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы признаются в качестве неотчуждаемых, принадлежащих человеку от рождения. Государство гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Регулятивные функции характеризуют роль государства в организации общественного производства, развитии экономики страны, в создании необходимых условий для формирования личности. В этих целях государство осуществляет регулирование экономической среды жизни в интересах человека и общества, заботясь о материальном благосостоянии и духовном развитии людей. К регулятивным функциям можно отнести экономическую, социальную функции, функцию налогообложения и взимания налогов и другие.

Экономическая функция государства сводится к:

В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поощрение конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8 Конституции РФ).

Осуществление социальной функции государства предполагает создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия (статья 7).

Налогообложение и взимание налогов - важнейшая функция государства. Это обусловлено тем, что бюджет государства состоит из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. В 1992 году принят Закон об основах налоговой системы в Российской Федерации, где регламентируются права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В Российской Федерации создана и действует налоговая служба, налоговая полиция РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации основывается на принципах признания и уважения государственного суверенитета и суверенного равенства всех стран, равноправия и невмешательства в их внутренние дела, уважения территориальной целостности и нерушимости существующих границ, отказе от применения силы и угрозы силой, экономических и любых других методов давления, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и прочих общепризнанных принципов и норм международного права. Российская Федерация - член ООН, постоянный член Совета Безопасности ООН. Она взаимодействует со многими иными международными организациями.

Функция обороны Российской Федерации основывается на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России, обеспечения целостности и неприкосновенности ее территории. В 1992 году был принят Закон Российской Федерации об обороне, в котором определяются принципы, лежащие в основе организации обороны страны, а в 1993 году издан Указ Президента Российской Федерации об основных положениях военной доктрины Российской Федерации.

Внешние и внутренние функции государства тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Государство есть особая организация силы, есть организация: насилия для подавления какого-либо класса. Какой же класс надо подавлять пролетариату? Конечно, только эксплуататорский класс, т.-е. буржуазию.

Трудящимся нужно государство лишь для подавления сопротивления эксплуататоров, а руководить этим подавлением, провести его в жизнь в состоянии только пролетариат, как единственный до конца революционный класс, единственный класс, способный объединить всех трудящихся и эксплуатируемых в борьбе против буржуазии, в полном смещении ее.

Эксплуататорским классам нужно политическое господство в интересах поддержания эксплуатации, т.-е. в корыстных интересах ничтожного меньшинства, против громаднейшего большинства народа. Эксплуатируемым классам нужно политическое господство в интересах полного уничтожения всякой эксплуатации, т. e. в интересах громаднейшего большинства народа против ничтожного меньшинства современных рабовладельцев, т.-е. помещиков и капиталистов.

Мелкобуржуазные демократы, эти якобы социалисты, заменявшие классовую борьбу мечтаниями о соглашении классов, представляли себе и социалистическое преобразование мечтательным образом, не в виде свержения господства эксплуататорского- класса, а в виде мирного.подчинения меньшинства понявшему свои задачи большинству. Эта мелкобуржуазная утопия, неразрывно связанная с признанием надклассового государства, приводила на практике к предательству интересов трудящихся классов, как это и показала, напр., история французских революций 1848 и 1871 годов, как это показал опыт «социалистического» участия в буржуазных министерствах в Англии, во Франции, в Италии и других странах в конце XIX и в начале XX века.

Маркс всю свою жизнь боролся с этим мелкобуржуазным, социализмом, ныне возрожденным в России партиями эс-эров и меньшевиков. Маркс провел учение о классовой борьбе последовательно вплоть до учения о политической власти, о государстве.

Свержение господства буржуазии возможно только со стороны.

пролетариата, как особого класса, экономические условия существования которого подготовляют его к такому свержению, дают ему возможность и силу совершить его. B то время как буржуазия раздробляет, распыляет крестьянство и все мелкобуржуазные слои, она сплачивает, объединяет, организует пролетариат. Только пролетариат, - в силу экономической роли его в крупном производстве, - способен быть вождем всех трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетет, давит часто не меньше, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к самостоятельной борьбе за свое освобождение.

Учение о классовой борьбе, примененное Марксом к вопросу о государстве и о социалистической революции, ведет необходимо к признанию политического господства пролетариата, его диктатуры, т.-е. власти, не разделяемой ни с кем и опирающейся непосредственно на вооруженную силу масс. Свержение буржуазии осуществимо лишь превращением пролетариатав господствующий класс, способный подавить неизбежное, отчаянное, сопротивление буржуазии и организовать для нового уклада хозяйства все трудящиеся и эксплуатируемые массы.

Пролетариату необходима государственная власть, централизованная организация силы, организация насилия и для подавления сопротивления эксплуататоров и для руководства громадной массой населения, крестьянством, мелкой буржуазией, полупролетариями в деле «налаживания» социалистического хозяйства.

Воспитывая рабочую партию, марксизм воспитывает авангард пролетариата, способный взять власть и вести весь народ к социализму, направлять и организовывать новый строй, быть учителем, руководителем, вождем всех трудящихся и эксплуатируемых в деле устройства своей общественной жизни без буржуазии и против буржуазии. Наоборот, господствующий ныне оппортунизм воспитывает из рабочей партии отрывающихся от массы представителей лучше оплачиваемых рабочих, «устраивающихся» сносно при капитализме, продающих за чечевичную похлебку свое право первородства, т.-е.

Отказывающихся от роли революционных вождей народа против буржуазии.

«Государство, то-есть организованный в господствующий класс пролетариат»,4 - эта теория Маркса неразрывно связана со всем его учением о революционной роли пролетариата в истории. Завершение этой роли есть пролетарская диктатура, политическое господство пролетариата.

Ho если пролетариату нужно государство, как особая организация насилия против буржуазии, то отсюда сам собой напрашивается вывод, мыслимо ли создание такой организации без предварительного уничтожения, без разрушения той государственной машины, которую создала себе буржуазия? K этому выводу вплотную подводит «Коммунистический манифест», и об этом выводе говорит Маркс, подводя итоги опыту революции 1848-^- 1851 годов.

Главное в учении Марксаесть классовая борьба. Так говорят и иишуточеньчасто.Ноэто не верно. И из этой неверности сплошь Да рядом получается оппортунистическое искажение марксизма, подделка его в духе приемлемости для буржуазии. Ибо учение о классовой борьбе яе Марксом, а буржуазией до Маркса создано и для буржуазии, вообще говоря, приемлемо. Кто признает только борьбу классов, тот еще не марксист, тот может оказаться еще невыходящим из рамок буржуазного \"мышления и буржуазной политики. Ограничивать марксизм учением о борьбе классов- значит урезывать марксизм, искажать его, сводить его к тому, что приемлемо для буржуазии. Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата. B этом самое глубокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа. Ha этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма. И неудивительно, что когда история Европы подвела рабочий класс практически к данному вопросу, то не только все оппортунисты и реформисты, но и все «каутскианцы» (колеблющиеся между реформизмом и марксизмом люди) оказались жалкими филистерами и мелкобуржуазными демократами, отрицающими диктатуру пролетариата. Брошюра Каутского «Диктатура пролетариата», вышедшая в августе 1918 r., т.-е. много спустя после первого издания настоящей книжки, есть образец мещанского искажения марксизма и подлого отречения от него на деле, при лицемерном признании erO\" на словах (см. мою брошюру: «Пролетарская революция и ренегат Каутский», Петроград и Москва 1918 г. .

Современный!оппортунизм в лице его главного представителя, бывшего марксиста К. Каутского, подпадает целиком под приведенную характеристику буржуазной позиции у Маркса, ибо этот оппортунизм ограничивает область признания классовой борьбы областью буржуазных отношений. (А внутри этой области, в рамках ее ни один образованный либерал ме откажется «принципиально» признать классовую (борьбу!). Оппортунизм не доводит признания классовой борьбы как раз до самого главного1, до периода перехода от капитализма к коммунизму, до периода свержения буржуазии и полного уничтожения ее. B действительности этот период неминуемо является периодом невиданно ожесточенной классовой борьбы, невиданно острых форм ее, а следовательно, и государство этого периода неизбежно должно быть госу- дарстом по новому демократическим\" (для пролетариев и неимущих вообще) и по новому диктаторским (против буржуазии).

ко для пролетариата, свергнувшего буржуазию, но и для целого исторического периода, отделяющего капитализм от «общества без классов», от коммунизма. Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются так или иначе, но в последнем счете обязательно диктатурой буржуазии. Переход от капитализма к коммунизму, конечно, \"pe может не дать громадного обилйя и разнообразия политических форм, но сущность будет при ѳтом неизбежно одна: диктатура пролетариата.

Еще по теме 1. КАНУН РЕВОЛЮЦИИ:

  1. § 4. Революции цен.- Революция цен в XVI веке.-Революция цен в 50 г.г. XIX в.- Революция цен в 1914- 1922 г.г.
  2. В. И. ЛЕНИН ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ УЧЕНИЕ МАРКСИЗМА O ГОСУДАРСТВЕ И ЗАДАЧИ ПРОЛЕТАРИАТА B РЕВОЛЮЦИИ
  3. Политическая агитация в электронных СМИ в канун выборов и в период между выборами.
  4. C точки зрения государственников, революция и анархия - антиподы, а с точки зрения анархистов антиподы - революция и власть коммунистов
  5. ЭВОЛЮЦИИ И РЕВОЛЮЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
  6. § 3. Современная иностранная историография «славной революции»
  7. Особенности и основные этапы американской буржуазной революции.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство -

Основное – изолирующее электрозащитное средство, изоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и которое позволяет работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением: изолирующие штанги, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, слесарно-монтажный инструмент с изолирующими рукоятками.

Дополнительное – изолирующее электрозащитное средство, которое само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражения электрическим током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прикосновения и напряжения шага: диэлектрические галоши, диэлектрические ковры, переносные заземления, изолирующие подставки и накладки, ограждающие устройства, плакаты и знаки безопасности.

3. Где вывешиваются запрещающие плакаты при выполнении технических мероприятий, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения в электроустановках до 1 000 В?

В электроустановках до 1 000 В запрещающий плакат «Не включать! Работают люди» вывешивают на коммутационной аппаратуре (автоматах, рубильниках, выключателях), при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на рабочее место. На присоединениях напряжением до 1 000 В, не имеющих коммутационных аппаратов плакат должен быть вывешен у снятых предохранителей.

4. Какая периодичность мед. осмотров установлена для работников электротехнического персонала, выполняющих работы по обслуживанию и ремонту в действующих электроустановках?

1 раз в 2 года.

Билет №13

Правила перемещения в зоне шагового напряжения.

В радиусе 10 метров от места касания земли электрическим проводом можно попасть под «шаговое напряжение».

Передвигаться в зоне«шагового напряжения» следует в диэлектрических галошах или ботах, либо «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Нельзя отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги. Нельзя приближаться бегом к лежащему проводу.

2. Как подразделяются плакаты и знаки безопасности?

· знаки и плакаты предупреждающие («Осторожно! Электрическое напряжение»; «Стой! Напряжение»; «Испытание! Опасно для жизни»; «Не влезай! Убьёт!»; «Опасное электрическое поле. Без средств защиты проход запрещен»);

· плакаты запрещающие («Не включать! Работают люди»; «Не включать! Работа на линии»; «Не открывать! Работают люди», Работа под напряжением. Повторно не включать»);

· плакаты предписывающие («Работать здесь»; «Влезать здесь»);

· плакат указательный («Заземлено»).

Первая помощь при ожогах.

Ожоги бывают термические – вызванные огнем, паром, горячими предметами и веществами; химические – кислотами и щелочами; электрические – воздействием электрического тока и электрической дуги.

По глубине поражения все ожоги делятся на четыре степени: первая – покраснение и отек кожи; вторая - водяные пузыри; третья - омертвление поверхностных и глубоких слоев кожи; четвертая – обугливание кожи, поражение мышц, сухожилий и костей.

Термические и электрические ожоги

Если на пострадавшем загорелась одежда, нужно быстро набросить на него пальто, любую плотную ткань или сбить пламя водой.

Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, увеличит и усилит ожог.

При оказании помощи пострадавшего во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т.п. Нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному месту мастику, канифоль или другие смолистые вещества, так как, удаляя их, легко можно содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

При небольших по площади ожогах без нарушения целостности ожоговых пузырей нужно подставить обожженную поверхность под струю холодной воды на 10-15 минут, приложить холод на 20-30 минут, наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку.

При ожоге с нарушением целостности ожоговых пузырей и кожи запрещается промывать водой и бинтовать обожженную поверхность. Необходимо место ожога накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод, вызвать «скорую помощь».

При тяжелых и обширных ожогах пострадавшего необходимо завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача.

Обожженное лицо необходимо закрыть стерильной марлей. При ожогах глаз следует делать холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды) и немедленно направить пострадавшего к врачу.

  • 3 Вопрос. Инструкции по охране труда.
  • 4Вопрос. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда.
  • Кодекс рб об административных правонарушениях
  • Вопрос 5. Понятие об опасных и вредных производственных факторах, их классификация и краткая характеристика.
  • 6 Вопрос. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности работающих.
  • Тема 17. Организация обучения и контроль безопасности труда. Расследование и учет несчастных случаев и профзаболеваний
  • 1.Организация обучения и контроль безопасности труда.
  • 2.Расследование и учет несчастных случаев и профзаболеваний
  • 1Вопрс.Организация обучения и контроль безопасности труда.
  • 1.1. Организация обучения и контроль знаний по вопросам охраны труда
  • 1.2. Обучение и проверка знаний Работающих по рабочим профессиям по вопросам охраны труда
  • 1.3 Обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда
  • 1.4. Инструктажи по охране труда
  • 2.Расследование и учет несчастных случаев. Специальное расследование несчастных случаев.
  • Список литературы
  • Тема 18. Требования к производственному освещению, газо­вому составу воздушной среды, микроклимату. Защита от неионизирующих электромагнитных излучений. Защита от поражения электрическим током
  • Вопрос 1. Основные показатели освещения.
  • Вопрос 2. Основные требования к производственному ос­вещению и цветовому оформлению производственного интерьера.
  • 1. Требование. Освещённость (е) на рабочем месте должна соответствовать характеру зрительной работы, который определяется 3-мя параметрами:
  • Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных вдт, эвм и пэвм
  • Вопрос 3. Санитар­но-гигиенические требования к газовому составу воздушной среды и микро­климату производственных помещений
  • Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы "перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ"
  • Вопрос 4.Требования к микроклимату.
  • Вопрос 5 Защита от неионизирующих электромагнитных излучений.
  • Тема19. Защита от поражения электрическим током.
  • Факторы, влияющие на степень поражения.
  • Вопрос 2.. Наиболее частые причины поражения электрическим током и основные методы защиты.
  • Вопрос 3. Явление при стекании тока в землю. Напряжение прикосновения и шага.
  • Вопрос 4. Классификация помещений по степени электробезопасности.
  • Вопрос 5. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.
  • Вопрос 6. Технические способы и средства защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям оборудования.
  • Защитное заземление.
  • Защитное зануление.
  • Защитное отключение.
  • Вопрос 7. Изолирующие защитные средства (основные и дополнительные).
  • Вопрос 8. Правила электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов и других электрических устройств.
  • Вопрос 9. Меры личной безопасности при освобождении пораженного от контакта с проводником электрического тока.
  • Тема 19 Защита от опасных и вредных факторов при работе на персональном компьютере.
  • Вопрос 1. Виды опасных и вредных факторов при работе на персональном компьютере.
  • Вопрос 2. Основные требования к организации рабочего места пользователя.
  • Вопрос 3. Требования к визуальным эргономическим параметрам.
  • Вопрос 4. Преимущества жидкокристаллических мониторов.
  • Габариты
  • Электромагнитное излучение
  • Вопрос 5. Требования электробезопасности при нормальных условиях эксплуатации и в аварийной ситуации.
  • Вопрос 6. Способы и средства защиты от электромагнитных излучений, повышенного шума и вибрации при работе на пк.
  • Вопрос 7. Изолирующие защитные средства (основные и дополнительные).

    служат для изоляции человека от токоведущих частей и от земли (рисунок 3) и подразделяются, в свою очередь, на основные и дополнительные.

    Основные средства способны надежно выдерживать рабочее напряжение электроустановки и допускают касание токоведущих частей, находящихся под напряжением. В электроустановках напряжением выше 1000 В к основным изолирующим защитным средствам относятся изолирующие штанги, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, указатели напряжения для фазировки, изолирующие устройства и приспособления для ремонтных работ (изолирующие лестницы, площадки, тяги, канаты, корзины телескопических вышек и др.).

    В электроустановках напряжением до 1000 В основными электрозащитными средствами являются изолирующие штанги, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, слесарно-монтажный инструмент с изолирующими рукоятками.

    Дополнительные электрозащитные средства - это такие средства защиты, которые при данном напряжении не могут обеспечить защиту от поражения током, поэтому их применяют совместно с основными электрозащитными средствами.

    К дополнительным электрозащитным средствам в электроустановках напряжением до 1000 В относятся: диэлектрические галоши и ковры, переносные заземления, изолирующие подставки; в электроустановках напряжением выше 1000 В применяются диэлектрические перчатки, боты и ковры, индивидуальные экранирующие комплекты, изолирующие подставки и накладки, диэлектрические колпаки, переносные заземления, оградительные устройства, плакаты и знаки безопасности.

    Pисунок 3–Изолирующие защитные средства

    Защитные средства следует подвергать эксплуатационным, периодическим и внеочередным (после ремонта) испытаниям. Результаты электрических и механических испытаний заносят в лабораторный журнал. Нормы и сроки электрических и механических испытаний установлены в зависимости от вида электрозащитного средства, рабочего напряжения и типа испытаний.

    Перед каждым использованием защитного средства персонал обязан:

    Проверить исправность и отсутствие внешних повреждений, очистить и обтереть от пыли; резиновые перчатки проверить на отсутствие проколов;

    Проверить по штампу, на какое напряжение рассчитано данное средство и не истек ли срок его периодического испытания. Не допускается использование защитных средств с истекшим сроком испытания.

    К ограждающим защитным средствам относятся различные переносные ограждения, предназначенные для временного ограждения токоведущих частей, и таким образом предотвращающие возможность прикосновения к ним.

    Инструмент, приспособления и устройства, для защиты электротехнического персонала от падения с высоты (предохранительные пояса, страхующие канаты и др.), от световых, тепловых или химических воздействий (защитные очки, респираторы, противогазы, брезентовые рукавицы и др.); от шума (противошумные наушники, шлемы, вкладыши и др.), а также для безопасного подъема на опоры (монтерские когти, лазы для подъема на бетонные опоры и т. п.) и др. представляют группу вспомогательных защитных средств.

    Все приборы, аппараты и приспособления, применяемые в качестве защитных средств, должны быть только заводского изготовления, выполнены и испытаны в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

    Работая с высоковольтным оборудованием и установками нужно обязательно защититься от поражения электричеством, особенно, если напряжение на объекте превышает 1 кВ. Для защиты применяются основные средства, которыми можно пользоваться под нагрузкой, и дополнительные, чье основное предназначение – обезопасить от прикосновения к опасным токоведущим частям, а также от воздействия . Сейчас мы поговорим об основных и дополнительных электрозащитных средствах, применяемых в электроустановках выше 1000 В. Информация предоставлена на основании нормативного документа РД 34.03.603.

    Основные

    В набор наиболее важных защитных приспособлений входят:

    Как вы видите, список электрозащитных приспособлений небольшой, однако все они безоговорочно должны присутствовать при работе персонала в электроустановках выше 1000 В.

    Дополнительные

    К дополнительным приспособлениям и средствам защиты относят:

    1. . Защищают руки работника от воздействия электрического тока. Обращаем ваше внимание на то, что в списке , перчатки относятся к основному набору защитных приспособлений, а не дополнительному (согласно тому же РД 34.03.603).
    2. Диэлектрические боты. Применяются для того, чтобы полностью обезопасить электромонтажника от находящегося под ним основания.
    3. Резиновый коврик. Как и боты, изолирует рабочий персонал от основания.
    4. Изолирующая подставка. При работе под напряжением выше 1000 В должна быть обязательно оснащена фарфоровыми изоляторами.
    5. Изолирующие накладки и колпаки. Предотвращают возникновение короткого замыкания, а также являются электрозащитным приспособлением.
    6. Лестницы приставного типа и стремянки, изготовленные из стеклопластика.
    7. Штанги для выравнивания и переноса потенциала. Применяются для переноса опасного потенциала воздушной линии на место, где производятся работы электромонтера.