548 постановление. Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан — Российская газета. С изменениями и дополнениями от

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в решении вопросов местного значения в части создания условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения в границах муниципальных образований, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

2. Требования по содержанию пляжей общего пользования, к внешнему виду объектов, расположенных на территории пляжей, а также перечень работ по благоустройству пляжей и периодичности их выполнения утверждаются правилами благоустройства территорий муниципальных образований.

3. Благоустройство пляжа общего пользования путем установки нестационарных объектов различного назначения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, выполнение установленных требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при устройстве, оборудовании и эксплуатации пляжей, осуществляется хозяйствующими субъектами на основании договора о благоустройстве пляжа общего пользования (далее - Договор), типовая форма которого приведена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Срок действия Договора устанавливается исходя из объема предлагаемых инвестиций в благоустройство пляжа общего пользования, но не менее 7 (семи) лет. На меньший срок Договор заключается по заявлению хозяйствующего субъекта.

5. Администрация муниципального образования не вправе заключать с другими хозяйствующими субъектами договоры аренды, иные договоры гражданско-правового характера на участок побережья или его часть, используемые в рамках реализации Договора в течение срока его действия.

6. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие мероприятия по благоустройству пляжей общего пользования, определяются в результате проведения конкурсов на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании (далее - Конкурс). Типовое положение о порядке проведения Конкурса приведено в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

7. Принятие решения о победителе Конкурса осуществляется комиссией по вопросам организации пляжного отдыха муниципального образования (далее - Комиссия). Типовое положение о Комиссии приведено в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

8. Решение о победителе Конкурса принимается Комиссией в соответствии с критериями оценки поданных участниками Конкурса заявок. Примерные критерии оценки заявок приведены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

9. Выполнение условий Договора ежегодно перед началом купального сезона подтверждается актом выполнения работ по благоустройству пляжа, форма которого приведена в приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям. Актирование проведенных работ по благоустройству осуществляется сотрудниками уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования. При составлении актов выполнения работ по благоустройству пляжа могут принимать участие иные сотрудники администрации муниципального образования.

10. Размещение нестационарных торговых объектов на пляжах, используемых хозяйствующими объектами на основании Договоров, осуществляется в соответствии с Порядком размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 года N 402.

11. В течение купального сезона сотрудники администрации муниципального образования еженедельно проводят обследование пляжей муниципального образования и в случае выявления ненадлежащего содержания пляжа (наличие на пляже и (или) прилегающей к нему территории отходов, переполненных урн и мусорных контейнеров, а также неудовлетворительное санитарное состояние объектов, расположенных на пляже) привлекают нарушителей к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым". Копии документов, фиксирующих факт правонарушения, направляются в Комиссию.

12. Администрация муниципального образования вправе досрочно расторгнуть Договор на основании принятого ею в одностороннем порядке муниципального правового акта в случаях:

нарушения объемов и сроков выполнения мероприятий в соответствии с графиком работ, являющимся приложением к Договору, более чем на 10 (десять) дней, за исключением нарушений, вызванных действием непреодолимой силы: наводнение, землетрясение, оползень и другие стихийные бедствия;

иных случаях, предусмотренных условиями Договора.

13. Сведения о хозяйствующем субъекте, Договор с которым расторгнут по причинам, указанным в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций, вносятся в соответствии с принятым администрацией муниципального образования муниципальным правовым актом в реестр недобросовестных пользователей пляжей, типовое положение о ведении которого приведено в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

14. В случае досрочного расторжения Договора право заключения Договора переходит к хозяйствующему субъекту, занявшему второе место по итогам проведения Конкурса в отношении соответствующего участка побережья, при условии направления этим хозяйствующим субъектом Организатору заявления соответствующего содержания, а также отсутствия:

в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о нахождении хозяйствующего субъекта в стадии ликвидации;

задолженности у хозяйствующего субъекта по налогам и сборам, прочим обязательным платежам;

информации о хозяйствующем субъекте в реестре недобросовестных пользователей пляжей.

В случае отсутствия такого хозяйствующего субъекта, результаты Конкурса в отношении соответствующего участка побережья аннулируются.

муниципальных образований в Республике Крым

Типовая форма

договора о благоустройстве пляжа общего пользования

"____" _____________ 20___ г. ___________________

Администрация муниципального образования, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице _______________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и____________________, именуемое в дальнейшем Пользователь, в лице ____________________, действующего на основании______________, с другой стороны, совместно

именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Администрация в соответствии с решением, утвержденным протоколом N ______ от "___" __________ 20____ г. комиссии по вопросам

организации пляжного отдыха муниципального образования, созданной в соответствии с_______________________________________________,

(наименование муниципального правового акта, дата, номер)

предоставляет Пользователю право на осуществление благоустройства пляжа, в том числе установку нестационарных объектов различного назначения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

1.2. Характеристика пляжа:

Месторасположение_____________________________________

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)__________________

Координаты характерных точек границ земельного участка:

точка 1 __°_"__._"С, _°_"_._"В;

точка 2 __°_"__._"С, _°_"_._"В;

точка 3 __°_"__._"С, _°_"_._"В;

точка 4 __°_"__._"С, _°_"_._"В.

Протяженность береговой линии________м

Площадь_______га

Характер грунта_____________

1.3. Срок действия настоящего договора: с "__" ____________20__года

по "__" ____________20__ года.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Администрация имеет право:

2.1.1. Беспрепятственно проходить на пляж с целью его обследования на предмет соблюдения условий настоящего договора и (или) требований действующего законодательства.

2.1.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Пользователем обязанностей, предусмотренных настоящим договором, направлять Пользователю письменное предупреждение (предписание) о необходимости устранения выявленных нарушений условий настоящего договора с указанием срока их устранения.

2.1.3. Осуществлять иные права в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством.

2.2. Администрация обязана:

2.2.1. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Пользователя, если она не противоречит условиям настоящего договора и действующему законодательству.

2.2.2. Не заключать с другими хозяйствующими субъектами договоров аренды, иных договоров гражданско-правового характера на земельный участок и (или) его часть, используемые в рамках реализации договора в течение срока его действия.

2.2.3. Обеспечить контроль за надлежащим исполнением условий настоящего договора.

2.2.4. Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим договором.

2.3. Пользователь имеет право:

2.3.1. В установленном порядке получить на территории используемого пляжа места для размещения нестационарных торговых объектов без необходимости участия в конкурсных процедурах.

2.3.2. Получать доходы от продажи товаров и предоставления услуг на используемом пляже при условии исполнения установленных действующим законодательством обязанностей по уплате налогов и сборов.

2.3.3. Осуществлять иные права в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством.

2.4. Пользователь обязан:

2.4.1. Обеспечить свободный доступ граждан на территорию пляжа, а также к водному объекту общего пользования.

2.4.2. Обеспечить установку на территории пляжа объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на воде, объектов санитарно-гигиенического и рекреационного назначения согласно схеме пляжа, а также в соответствии с объемами и сроками, указанными в приложении к настоящему договору.

2.4.3. Оформить право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.4. Осуществить до начала купального сезона необходимые мероприятия по обеспечению безопасности отдыхающих на воде в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым, утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года N 480, в том числе проведение водолазного обследования дна акватории пляжа, развертывание оборудованных спасательных постов и медицинских пунктов, получение в установленном порядке акта технического освидетельствования пляжа и т.д.

2.4.5. Перед началом работы пляжа получить в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

2.4.6. Обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на пляже в течение купального сезона.

2.4.7. Проводить уборку территории пляжа:

не менее чем два раза в день в период с мая по октябрь; не менее чем раз в неделю в период с октября по май.

2.4.8. Оборудовать места (площадки) сбора отходов, не допускать переполнение установленных на пляже урн и контейнеров, заключить договор на вывоз отходов с организациями, имеющими право в соответствии с действующим законодательством на осуществление данного вида деятельности.

2.4.9. В случае наличия и эксплуатации на пляже стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до начала купального сезона получить в установленном порядке разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2.4.10. Не допускать нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта (в том числе в части движения и стоянки транспортных средств), обеспечить выполнение иных требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.4.11. Обеспечить электроснабжение, водоснабжение, водоотведение объектов, расположенных на пляже, с оборудованием таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

2.4.12. Не нарушать инженерные сети и коммуникации, находящиеся или проходящие через используемый пляж, а также не занимать трассы прохождения инженерных сетей и коммуникаций, их охранные зоны временными сооружениями без согласования данных действий с уполномоченными организациями в установленном порядке.

2.4.13. Выполнять согласно требованиям соответствующих служб условия эксплуатации подземных и надземных коммуникаций, беспрепятственно допускать на используемый пляж соответствующие службы для производства работ, связанных с ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией коммуникаций.

2.4.14. Обеспечить проведение перед началом купального сезона ремонта сооружений на пляже (включая скобление и сплошное окрашивание поверхностей, подвергнувшихся воздействию агрессивной среды), установку нового и замену поврежденного пляжного оборудования и инвентаря.

2.4.15. Не нарушать прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков и иных лиц.

2.4.16. Обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа на пляж и к предоставляемым на нем услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.4.17. В случаях изменения наименования, юридического адреса, контактных телефонов, банковских и иных реквизитов, а также принятия решения о ликвидации или реорганизации хозяйствующего субъекта письменно уведомить об этом Администрацию в течение двухнедельного срока. Указанные уведомления являются основанием для внесения соответствующих изменений в настоящий договор или досрочного его расторжения в случае прекращения деятельности Пользователя.

2.4.18. Не чинить Администрации препятствий в осуществлении ею своих прав в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством.

2.4.19. В течение 7 (семи) календарных дней со дня окончания срока действия или расторжения настоящего договора произвести демонтаж и вывоз объектов, расположенных на пляже, а также привести участок побережья в первоначальное состояние, обеспечив уборку территории и вывоз отходов.

2.4.20. Выполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего договора.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое неисполнение явилось следствием действия непреодолимой силы: наводнения, землетрясения, оползня и других стихийных бедствий. В случае действия вышеуказанных обстоятельств свыше двух месяцев Стороны вправе расторгнуть настоящий договор. Бремя доказывания наступления обстоятельств непреодолимой

силы ложится на Сторону, которая требует освобождения от ответственности вследствие их наступления.

3.2. Привлечение Пользователя к административной и иной ответственности в связи с нарушением Пользователем действующего законодательства не освобождает Пользователя от обязанности исполнения своих обязательств по настоящему договору.

4. Изменение, расторжение и окончание срока действия договора

4.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями, которые подписываются Сторонами.

4.2. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

4.3. Досрочное расторжение договора возможно:

4.3.1. По обоюдному соглашению Сторон, оформленному в письменном виде.

4.3.2. По решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3.3. На основании принятого Администрацией муниципального правового акта в случаях:

4.3.3.1 нарушения объемов и сроков выполнения мероприятий в соответствии с графиком работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, более чем на 10 (десять) календарных дней, за исключением нарушений, вызванных действием непреодолимой силы;

4.3.3.2 однократного неисполнения Пользователем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.4.1, 2.4.4, 2.4.5 настоящего договора;

4.3.3.3 двукратного неисполнения Пользователем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.4.7, 2.4.12, 2.4.13, 2.4.18 настоящего договора.

4.4. Настоящий договор считается расторгнутым по истечении 10 (десяти) календарных дней со дня надлежащего уведомления Пользователя о принятии муниципального правового акта о расторжении договора в случаях, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего договора.

5. Заключительные положения

5.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем направления соответствующих претензий.

5.2. Все возможные претензии по настоящему договору должны быть рассмотрены Сторонами, ответы по ним должны быть направлены в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения претензии.

5.3. В случае невозможности разрешения разногласий между Сторонами в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящего договора, они подлежат рассмотрению в судебном порядке.

5.4. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

5.5. Стороны подтверждают и гарантируют, что на день заключения настоящего договора отсутствуют обстоятельства какого-либо рода, которые могут послужить основанием для его расторжения. Каждая из Сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в силу настоящего договора, и что лица, подписавшие его, уполномочены на это.

5.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5.7. Приложения к договору составляют его неотъемлемую часть: Приложение N 1 - график работ по благоустройству пляжа; Приложение N 2 - схема пляжа.

6. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон

Администрация: Пользователь:

От Администрации: От Пользователя:

_______________(________________) _______________(_____________)

Приложение
к договору
от_________ №____

Пляжный сезон 2016 уже не за горами, давно пора приступать к благоустройству пляжей. В новом сезоне будут функционировать 183 пляжных территории, из которых лишь 81 – муниципальная. Получается, что количество муниципальных пляжей в этом летнем сезоне уменьшилось (в 2014 году муниципальных пляжей было 108).

Отдыхающим из года в год на пляжах обещают цивилизованный отдых: кабинки для переодевания, душевые, яркие зонтики и лежаки (правда за дополнительную плату). Пляжное оборудование к новому сезону уже заказали в Китае, но всю картину на пляжах по-прежнему портит и полуразрушенные волнорезы с бунами, которые увы никуда ни спрятать.


sochi.camera/#/s9

Благоустройство пляжа заключается не только в расстановке пляжной мебели и подборе цветового решения. Арендаторам пляжей требуется продумать всё: организовать платную и бесплатную зону, установить кабинки для переодевания и мусорные корзины, создать проходы по пляжной территории и выполнить подходы для людей с ограниченными возможностями, оборудовать стендами с информацией, при необходимости подвести под землёй коммуникации, позаботиться о безопасности и чистоте, но прежде всего — надо создать , отсыпав большое количество речной гальки. Причём всё это надо сделать быстро, до наступления летнего сезона, а то лишат права аренды. Словом, проблем очень много, а времени, как и денег, всегда не хватает.

Как положительный пример благоустройства муниципального пляжа можно привести пляж около ТЦ «Мандарин» в Адлерском районе. Здесь достаточно широкая пляжная полоса позволила создать условия для комфортного отдыха.


В августе 2014 года около смонтировали деревянный подиум и устроили зону для отдыха с баром под навесом-шатром, часть лежаков разместили на песке. Кроме этого организовали пляжный отдых у бассейна.


skylinedesign.su
skylinedesign.su
skylinedesign.su

Конструкция пляжной мебели выполнена из искусственного ротанга и смотрится привлекательно, причём материал не боится влаги и жары. Вот только расположится на лежаках можно за определённую плату, но выглядело всё стильно и достойно курорта мирового уровня.

Здесь нет высоких заборов, всё на виду. Пляж доступен каждому. Есть деньги — плати за дополнительный комфорт, нет — загорай на своём полотенце у воды. Даже находясь рядом, смотреть на красивую и ухоженную набережную всегда приятно.

А вот, для сравнения, как выглядят спортивная и детская площадки муниципального пляжа «Русалочка» на Мамайке.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан

1. Транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан (далее - транспортные средства оперативных служб), должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, а также устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

2. Специальные цветографические схемы состоят из следующих элементов:

а) основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства;

б) контрастирующий цвет декоративных полос или панелей;

в) информационные надписи;

г) опознавательные знаки.

3. Специальные цветографические схемы наносятся на наружную поверхность транспортных средств оперативных служб в соответствии с требованиями национального стандарта.

4. Основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб и контрастирующие цвета декоративных полос или панелей должны соответствовать цветам согласно приложению N 1.

5. Информационные надписи и опознавательные знаки наносятся на транспортные средства оперативных служб согласно приложению N 2.

Информационные надписи выполняются на государственном языке Российской Федерации.

6. Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные опознавательные знаки, а также правила их размещения на транспортном средстве оперативной службы.

7. Транспортные средства оперативных служб оснащаются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в порядке, определенном нормативными правовыми актами.

8. К устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов относятся:

устройство для подачи специальных световых сигналов (далее - проблесковый маячок) - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов синего или красного цвета;

устройство для подачи специальных звуковых сигналов - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве сигнального прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов и издающее звуковые сигналы, отличающиеся от сигналов штатного звукового сигнального прибора по спектральному составу (за исключением средств охранной сигнализации).

9. Проблесковые маячки устанавливаются на крыше транспортного средства оперативной службы или над ней. Установка в иных местах не допускается.

На транспортные средства оперативных служб устанавливаются проблесковые маячки со световыми сигналами синего цвета.

На транспортные средства оперативных служб, имеющих информационные надписи "Госавтоинспекция", "ДПС", "Военная автоинспекция", "ВАИ", дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвета.

10. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту и уровень звукового давления в соответствии с требованиями национального стандарта.

11. Перечень оборудования, необходимого для выполнения задач, возложенных на оперативные службы, и устанавливаемого на транспортных средствах оперативных служб, определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2007 г. N 548
"Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей"

С изменениями и дополнениями от:

6 октября, 7 декабря 2011 г., 22 декабря 2012 г., 21 января, 25 ноября 2016 г., 21 февраля, 6 июля, 18 декабря 2018 г.

1. Утвердить прилагаемые требования к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей.

Указом Президента РФ определен перечень первоочередных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Так, в частности, с 1 февраля 2007 г. введен запрет использование на территории РФ особых государственных регистрационных знаков. Также установлено, что транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортных средств.

В связи с этим установлены Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, а также устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

Определены элементы, входящие в состав указанных специальных цветографических схем, а также основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб и контрастирующие цвета декоративных полос или панелей. Информационные надписи выполняются на государственном языке РФ.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные опознавательные знаки, а также правила их размещения на транспортном средстве оперативной службы.

К устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов относятся: устройство для подачи специальных световых сигналов (проблесковый маячок); устройство для подачи специальных звуковых сигналов (за исключением средств охранной сигнализации).

Проблесковые маячки устанавливаются на крыше транспортного средства или над ней. Установка в иных местах не допускается. На транспортные средства оперативных служб устанавливаются проблесковые маячки со световыми сигналами синего цвета. На транспортные средства оперативных служб, имеющих информационные надписи "Госавтоинспекция", "ДПС", "Военная автоинспекция", "ВАИ", дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвета.

Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту и уровень звукового давления в соответствии с требованиями национального стандарта.

Перечень оборудования, необходимого для выполнения задач, возложенных на оперативные службы, и устанавливаемого на транспортных средствах оперативных служб, определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2007 г. N 548 Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2018 г. N 1579