Мониторинг земель землеустройство и государственный земельный кадастр. Ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПРОГРАММА-МИНИМУМ

кандидатского экзамена по специальности

25.00.26 «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

по техническим, географическим, биологическим, юридическим

и сельскохозяйственным наукам

Программа-минимум

содержит 16 стр.

Введение

В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: кадастр недвижимости, земельный кадастр , землеустройство, экономика недвижимости, управление городскими территориями, экономическая оценка городских земель; градостроительство и планировка населенных пунктов; мониторинг и охрана городской среды; геодезические работы при ведении кадастра; земельное право с основами гражданского и административного права ; географические земельно–информационные системы; фотограмметрия и дистанционное зондирование территории.

Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России по строительству и архитектуре при участии Московского государственного строительного университета и Головного совета Минобразования России по картографо–геодезическим наукам.

1. История земельных отношений

История возникновения и развития кадастров в России, зарубежный опыт создания и ведения кадастра. Писцовые межевания в России. Генеральное межевание в России.

Земельные отношения в России в конце XIX и в начале XX вв. Аграрная реформа 1861 года. Земельная реформа Столыпина. Развитие земельного кадастра в России в советский период. Земельная реформа и земельное законодательство в РФ на современном этапе развития.

Кадастр за рубежом. Зарубежный опыт системы регистрации прав на недвижимое имущество: французская, австрийская, канадская, германская. Система Торренса - система регистрации земель, основные принципы: неоспоримости, регистрации прав и обременений, отмены конструктивного уведомления, гарантий.

2. Правовое обеспечение земельно-имущественных отношений

Конституционные основы прав на землю. Источники земельного права. Право собственности и другие иные права на землю.

Земельные правоотношения. Право собственности на землю. Право землевладения , землепользования . Арендные отношения. Плата за землю Классификация земельных правоотношений. Сделки с землей и порядок их совершения. Управление и контроль в сфере землепользования. Правовой режим земель по категориям земельного фонда .

Земельные споры и порядок их разрешения. Земельные сервитуты.

Ответственность за нарушение земельного законодательства.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Экономический механизм охраны и использования земель.

Основы гражданского и административного права: понятие, предмет, метод, система, источники, сфера применения; гражданские правоотношения; гражданско-правовые сделки. Земля, как объект гражданско-правовых и иных сделок. Административные правоотношения. Связь земельного права с гражданским и административным; административно-правовой метод регулирования земельно-имущественных отношений. Правовое обеспечение землеустроительных процедур.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правовое регулирование ипотечных операций.

Цели и задачи развития земельных отношений, связанные с новым Земельным Кодексом Российской Федерации.

3. Землеустройство

Понятие, цели и задачи землеустройства. Земля как природный ресурс и главное средство производства, землеустройство как социально экономический процесс; земельные ресурсы России и их использование; исторический опыт землеустройства; закономерности развития землеустройства; виды, формы, принципы и содержание землеустройства. Межевание земель. Городское землепользование в России. Особенности землеустроительных процедур урбанизированных территорий. Земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов.

Состав городских земель и их функциональное назначение. Требования, предъявляемые к размещению городских земель. Порядок и методы установления,

Составление проекта земельно-хозяйственного устройства городов и поселков. Выявление земель, не предназначенных под застройку, и временно незастроенных участков. Содержание проекта. Распределение земель между пользователями. Рассмотрение, утверждение и перенесение проекта в натуру. Графические и текстовые материалы проекта.

Понятие землеустроительного проектирования, его предмет и метод. Содержание проекта землеустройства. Принципы землеустроительного проектирования. Графическая и текстовая части землеустроительного проекта. Прогнозные и предпроектные землеустроительные разработки. Виды землеустроительных проектов.

Понятие и задачи межхозяйственного землеустройства. Разновидности и типы. Назначения, принципы и задачи землеустройства административного района. Картографические документы схемы землеустройства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный кадастр недвижимости (ГКН) в настоящее время играет особую роль.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство как основной механизм рационального управления земельным фондом.

К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ГКН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом.

На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным.

Постоянно нарастает потребность и в землях для несельскохозяйственных целей. Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального использования земельных ресурсов является организация мониторинга земель, как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов.

1. Понятие и современная система кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении.

Государственный кадастр недвижимости -- систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

На сегодняшний день основными задачами ведения государственного кадастра недвижимости являются: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.

Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, находятся в собственности РФ и подлежат постоянному хранению.

Государственный кадастр недвижимости содержит кадастровые карты, кадастровые дела и книги учета документов. Кадастровое дело открывается на каждый объект кадастрового учета, включает в себя все принятые на государственный кадастровый учет документы и идентифицируется тем же кадастровым номером, что и объект кадастрового учета. Книги учета документов содержат сведения:

1) о документах, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, а также для получения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

2) об извещениях о принятии к рассмотрению заявлений о проведении государственного кадастрового учета, об отказе в принятии к рассмотрению указанных заявлений, о решениях о приостановлении проведения государственного кадастрового учета или об отказе в его проведении;

3) о выданных кадастровых паспортах объектов кадастрового учета, выписках из государственного кадастра недвижимости, служебных каталогах, справочных и аналитических материалах.

В первом томе государственного кадастра недвижимости содержатся: сведения о государственной границе РФ; записи о правовых зонах, установленных решениями органов государственной власти РФ; кадастровая карта, которая содержит сведения о местоположении и границах кадастровых округов, границах субъектов РФ и границах правовых зон, установленных решениями органов государственной власти РФ.

Во втором томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового округа и субъектов РФ.

В третьем томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового района и муниципальных образований.

1. Геодезическая и картографическая основы ГКОН.

2. Объекты недвижимости.

3. Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.

4. Кадастровое деление территории РФ.

5. Территориальное зонирование РФ.

В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

В базе данных об объектах недвижимости должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.

В базе данных о границах должны содержаться картографическое описание государственной границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

В базе данных о кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

Что касается базы данных о территориальном зонировании РФ, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

2. Государственный мониторинг земель: понятие, объекты, иерархическая структура

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

Мониторинг земель включает в себя:

· сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

· непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

· анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят:

· своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля над использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Получение информации при осуществлении мониторинга может проводиться с использованием:

· дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

· сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

· наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

· соответствующих фондов данных.

Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни:

1. Мониторинг земель Российской Федерации;

2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации;

3. Мониторинг автономных областей и автономных округов, краев и областей;

4. Мониторинг земель районов и городов.

На каждом уровне административно - территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

2. Мониторинг земель населенных пунктов;

3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5. Мониторинг земель лесного фонда;

6. Мониторинг земель водного фонда;

7. Мониторинг земель запаса.

В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках. Региональный мониторинг - это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.). Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг. Фоновый мониторинг - это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг - это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.

В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на:

1. базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

2. периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами);

3. оперативные (проводимые непрерывно);

4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).

В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы:

1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информационной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, деградации и загрязнения;

2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель;

3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель;

4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного комплекса.

В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.

Мониторинг городских земель.

Объектом мониторинга городских земель являются все городские земли (с учетом надземных и подземных территорий), независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. Предметом мониторинга городских земель является характеристика покомпонентных и комплексных изменений состояния городских земель и процедура их измерения. Эта информация включает инженерно-строительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, архитектурно-градостроительную и имущественно - правовую составляющие. Основным содержанием мониторинга городских земель является осуществление регулярных, программных наблюдений, включающих реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения. В процессе наблюдений выявляются: изменения городской черты - границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков (землепользований), зон с различными режимами землепользования; изменения площадей городских земель различных классификационных единиц; особенности процессов на городских землях; состояние отдельных земельных участков и территории города в целом; изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

Ключевой научной проблемой системы мониторинга городских земель является анализ негативных процессов в городской среде, проецирующихся на состояние земель.

Мониторинг земель с.-х. назначения.

Земельно-ресурсный потенциал России - это 1709 млн. гектаров земли (12,5% мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа. На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород.

Вопросы охраны земель сельскохозяйственного назначения, их рационального использования являются наиболее актуальными, представляют стратегическую цель государственной политики. Она реализуется с помощью государственного мониторинга с.-х. земель.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель - система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель с.-х. назначения.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения: за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации; за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях.

При проведении государственного мониторинга с.-х. земель решаются следующие задачи:

§ своевременное выявление изменений состояния с.-х. земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

§ получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием с.-х. земель как основного ресурса с.-х. деятельности;

§ мониторинг состояния растительности с.-х. угодий;

§ ведение реестра плодородия почв с.-х. земель и учет их состояния;

§ формирование государственных информационных ресурсов о с.-х. землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;

§ обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии с.-х. земель;

§ участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств).

Таким образом, в настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель с.-х. назначения, поскольку показатели их качественного состояния низки (деградация почв, ухудшение плодородия, низкое содержание органического вещества и т.д.). Большое значение имеют вопросы охраны земель и их рационального использования, систематические наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Очень важным критерием мониторинга является получение и улучшение методов сбора информации о землях с.-х. назначения для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Заключение

кадастровый земельный государственный

Анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Среди опасных негативных процессов на территории РФ интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание с.-х. угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия и выводу их из хозяйственного оборота.

Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории) и многообразия способов их использования весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве.

Литература

1. Антоненко, И.В. Мониторинг и охрана городских земель / И.В. Антоненко. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 96 с.

2. Варламов, А.А. Мониторинг земель: учебное пособие/ А.А. Варламов, С.Н.Захарова - М.: МСХ РФ, ГУЗ, 2000. - 158 с.

3. Григорьев, С.А. Учеб. пособие к лекциям по курсу "Основы кадастра недвижимости" / С. А. Григорьев - М.: Изд-во МИИГАиК, 2008. - 120 с.

4. Земельный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 15 октября 2003г. - М.: Проф. юрид. системы "Кодекс"; ТК Велби; Изд-во Проспект, 2003. - 79с.

5. Козаченко, А.П. Научные основы мониторинга, охраны и рекультивации земель / А.П. Козаченко, О.Р. Камеристова, И.П. Добровольский, А.Ю. Даванков. - Челябинск, 2000. - 247 с.

6. Король, Е. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.

7. Мельников, А.В. О мониторинге земель в Российской Федерации / А.В. Мельников, А.Е. Басманов, А.А. Жиров // Земел. вестн. России. - 2002. - № 1. - С. 40-44.

8. Мясоутова, Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. - 2008. - №8. - С.8-14.

9. Сладкопевцев, С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .

10. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости: Закон от 24 июля 2007г. № 221-фз // Экономика и учет в строительстве. - 2008. - №7. - С. 19-60.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов ведения государственного кадастра недвижимости. Способы подготовки кадастрового паспорта земельного участка.

    дипломная работа , добавлен 27.11.2012

    Понятие, принципы и содержание государственного кадастра недвижимости. Порядок и особенности осуществления кадастрового учета земель. Ошибки в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2012

    Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости. Основания и условия для перехода жилого помещения в нежилой фонд. Предоставление документов на государственную регистрацию прав. Организация работ по технической эксплуатации зданий.

    реферат , добавлен 03.03.2015

    Правовое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости. Понятие и классификация земель с обременениями в использовании. Земельно-кадастровое деление территорий. Порядок установления границ. Организация процесса учета земель.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2014

    Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    реферат , добавлен 21.05.2013

    Анализ действующего законодательства, регулирующего порядок ведения кадастрового учета земельных участков. Понятие и принципы государственного кадастрового учета, процесс его проведения. Состав и виды документов государственного земельного кадастра.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2015

    Роль государственного кадастра недвижимости в системе гражданско-правовых отношений. Создание единой системы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Нормативно-правовое регулирование системы ГКН.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2015

    Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости. Понятие и этапы межевания объекта недвижимости. Порядок государственной регистрации сделок.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Рассмотрение современного государственного кадастра недвижимости, его функции: учетная, фискальная и информационная. Принципы и основы проведения мониторинга земель в Российской Федерации. Анализ действующего законодательства по мониторингу земель.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Государственный учет объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка городской, сельскохозяйственной земель и земель лесного фонда. Землеустройство и кадастровый учет земельных участков. Порядок установления границ участков.

Ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научно-аналитический журнал для руководителей и работников земельных комитетов, строительных и проектно-изыскательских организаций, компаний, занятых поставкой оборудования и оказанием геодезических услуг, а также научных сотрудников, студентов и преподавателей ВУЗов.

Ведущее рецензируемое издание, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

· по экономике

Правила предоставления статей для публикации в журнале "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель"

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца - 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).

2. Название статьи

3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).

4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.

5. Основной текст статьи , желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).

Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl » + «Shift » + «пробел ». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т. е., т. к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т. п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Правила составлены с учетом требований, изложенных в информационном письме Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ.1–132

(http://vak. *****/ru/list/infletter/).

Статья направляется в электронном виде по адресу e-mail: *****@***ru. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме Лицензионный договор (скачать здесь http://*****/journals/kadastr/rule_articles/).

Главный редактор

E-mail: *****@***ru

Веб-сайт http://kadastr. *****/

Телефон (4

E-mail *****@***ru

Статья 67.

Государственный мониторинг земель

1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 68.

Землеустройство

1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Статья 69.

Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка проведения землеустройства, см. также Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве».

Статья 70.

Государственный земельный кадастр

1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

КонсультантПлюс: примечание.

Для эффективного управления земельными ресурсами, регулирования отношений в области использования земель и вовлечения их в хозяйственный оборот необходимо выполнение комплекс мероприятий по землеустройству и мониторингу земель.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

Основанием для проведения государственного мониторинга земель служит Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

В соответствии с Положением «Об осуществлении государственного мониторинга земель» мониторинг включает в себя:

    сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

    непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

    анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

При проведении мониторинга земель решаются следующие задачи:

    своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

    информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

    обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В 2003 году Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия подготовлены:

    Проект Приказа «о программе действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»;

    Заявка в План аэрокосмических съемок на 2004 год;

    Перечень полигонов подлежащих созданию на территории Республики Бурятия для организации и ведения постоянных наблюдений за особо опасными явлениями и процессами;

    Программа действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия по реализации постановления Правительства РФ;

    Проект республиканской программы «Государственный мониторинг земель в Республике Бурятия на 2005-2010 г.г.».

Материалы были направлены в Федеральное Агентство кадастра объектов недвижимости. До настоящего момента официального согласования нашей программы не было произведено. В связи с этим, за отчетный период работы связанные с выявление и предотвращением негативных процессов в рамках государственного мониторинга земель не производились.

В 2007 году работы по развитию опорной межевой сети на межселенной территории проведены в 9 районах республики на общей площади 2069 тыс. га. в результате чего было заложено 1040 пунктов опорной межевой сети. На начало 2008 года в 14 районах Республики Бурятия имеется опорная межевая сеть на межселенной территории.

В 2007 году выполнена 3-я очередь работ по созданию цифровых топографических планов и цифровых топографических планов повышенной информативности масштаба 1:2000 и масштаба 1:5000 земель на территорию города Улан-Удэ на основании договора заключенного в 2005 году. Данные материалы охватывают площадь 38,7 тыс.га.

Кроме этого в 2007 году проведены работы за счет республиканского бюджета по созданию следующего картографического материала:

    цифровые топографические планы в масштабе 1:2000 на 19 населенных пунктов Закаменского района и на 8 населенных пунктов Кижингинского района общей площадью 3,8 тыс.га;

    цифровая топографическая карта на территорию Республики Бурятия в масштабе М 1:100 000 общей площадью 35,13 тыс.га;

    цифровые топографические планы на территорию Прибайкальского района Республики Бурятия (участки Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа) общей площадью 16,6 тыс.га.

Землеустройство.

Федеральным законом дано определение землеустройству, как мероприятию по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. В результате земельных преобразований, проведенных в республике, в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю.

Реальным механизмом наведения порядка в землепользовании, использовании и охране земель, в переустройстве территории и предоставлении достоверных данных в государственный земельный кадастр может быть только землеустройство.

Основанием для проведения работ в области управления земельными ресурсами служит целевая республиканская программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2002-2007 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2002 года №343.

В данной программе предусмотрено решение следующих задач:

    установление существующих землепользователей,

    экономическая оценка и учет стоимости земель,

    обоснование размеров платы за землю,

    формирование списков налогоплательщиков земельного налога и арендной платы за землю,

    установление неиспользуемых и нерационально используемых земель и подготовка соответствующих предложений органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия для принятия решений;

    создание автоматизированной базы данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

    разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия, собственность муниципальных образований и другие.

В рамках реализации данной программы проведены землеустроительные работы по межеванию земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации. В 2007 году для выполнения выше указанного мероприятия было выделено из федерального бюджета 1926,35 тыс.рублей по линии Территориального Управления Росимущества РБ на межевание 81 земельного участка общей площадью 16,09 тыс.га.

По результатам согласования и утверждения землеустроительной документации и в части реализации статьи 24 Федерального Закона №78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве» в 2007 году поступило в государственный фонд данных 7323 единицы. Данные материалы представлены следующим составом:

    технические отчеты по созданию опорной межевой сети;

    технические проекты по развитию опорной межевой сети в межселенной территории;

    землеустроительные дела по межеванию объектов землеустройства;

    проекты территориального землеустройства.