Викторина для родителей по правилам дорожного движения. Музыкальная пауза «Запрещается – разрешается»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»

Материал для открытого мероприятия

Викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста.

« Знатоки дорожных правил».

Подготовила:

Воспитатель: Костюк Е. Н.

2016 год

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дети под музыки заходят в зал, их встречает светофор.

Дети расходятся в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья

Здесь, сегодня жду вас я

Ваш дружок не с давних пор

А зовусь я СВЕТОФОР

Ребята, вы живёте в селе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный,

А начнем мы сегодняшнюю игру – соревнование со стихов.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-й ребёнок: Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

4-йребёнок: Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

5-йребёнок: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Представляем вам членов жюри.

А теперь команды займите свои места

1 команда

«Светофорики».

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

2 команда

«Пешеходы».

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Ведущий".

Начинаем нашу викторину с разминки.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

РАЗМИНКА

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

Что за чудо - желтый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл, (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой, (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется - (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий... (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд, (ракета)

Задание №2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Что такое одностороннее движение?

9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

10. Что такое проезжая часть?

11. Где пассажиры ожидают автобуса?

12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

2 команде:

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше) .

3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6. Когда идешь по тротуару, ты кто?

7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

8. Что такое двустороннее движение?

9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

12. Что такое «зебра»?

***********************************************************************

Ведущий

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. (предлагается всем встать с мест и хлопая в ладоши говорить)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Предлагается жюри подвести итоги

Вед: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1 команде:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

2 команде:

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Физкультминутка «Мы все заберем золотые медали»

Задание №4 «АВТОМАШИНЫ»

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берет перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Задание №5 «МАШИНЫ НА СТАРТ»

Ведущий:

Маленькие домики, по улице бегут,

Мальчиков и девочек, домики везут.

По 1-2 участника с каждой команды должны под музыку привезти к финишу машину с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Вопросики от светофорика»

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Светлана Колосова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Сценарий викторины с родителями

«Дорожная азбука »

Составитель : С. С. Колосова,

воспитатель.

Кемерово 2013

«Не страшна тому дорога ,

кто внимательный с порога»

Задачи : - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма ; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил , но и навыков безопасного поведения на улицах.

Оформление : зал оформлен по теме.

Методы и приемы : игровой метод, наглядный и практический

Материал : картинки с изображение дорожных знаков , листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с транспортом оперативных служб

Ход викторины:

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине .

Ведущий : Я с удовольствием представляю членов жюри : заведующая детским садом *** Л. В., старший воспитатель *** Н. Г. и воспитатель *** Т. Ю. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 5 человек.

1 задание.

Ведущий : Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать капитана команды. На выполнение задания дается 5 минут.

2 задание «Азбука дорог »

Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете :

в этом месте ходят….

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ….

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

3 задание «Знатоки ПДД»

Ведущий : Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Кто является «пешеходом» ? («Пешеход» - участник дорожного движения , находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)

3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?

4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?

5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)

6. Кто такие «пассажиры» ? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром» )

7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

9. Как вести себя в общественном транспорте?

10. Что означает каждый сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка”.

Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения .

(Приложение №1)

4 задание «Скорая помощь»

Ведущий : У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы . (Командам выдаются жетоны за правильные ответы ) . Приложение №2.

5 задание «Знатоки оперативных служб»

Ведущий : Каждой команде надо собрать пазлы с транспортом оперативных служб, называть его и рассказывают о его предназначении.

6 задание «Листовка-плакат»

Ведущий : Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.

Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»

Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?

Зрители : Да.

Ведущий : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Зрители : Нет.

Ведущий : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Зрители : Да.

Ведущий : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?

Зрители : Нет.

Ведущий : Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?

Зрители : Да.

Ведущий : Молодцы!

Жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается медаль за знание правил дорожного движения .

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать :

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей , других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Приложение №1.

Частушки про правила дорожного движения

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит .

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

Наша Лера - пешеход!

Правила все знает .

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

Что за гонки на дороге ,

Что за шум и что за крик.

На педали жмёт не глядя

Третьей школы ученик!

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай !

Я прошёл через дорогу ,

Там где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать .

В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья .

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник , берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт) .

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

(Курсивом выделены правильные ответы )

Список литературы.

1. Колпаков Л. Р. Частушки о правилах дорожного движения . // [Электрон. ресурс]: www.рerekrestok.ucoz.com (дата обращения 13.10.2011) .

2. Агеева И. Частушки про правила движения . // [Электрон. ресурс]: www.zanimatika.narod.ru (дата обращения 9.10.2011) .

3. Соколова Т. Б. Наши верные друзьяправила дорожного движения : методическое пособие по пропаганде безопасного дорожного движения . Кемерово, 2005.





Задачи.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.
Разминка
Сигналы светофора, дорожная разметка
Дорожные знаки
Физ.минутка (Игра)
Музыкальное «автомульти»
Дидактическая «Собери дорожный знак

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)

3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
На чём летал старик Хоттабыч?
На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
На чём Емеля приехал во дворец к царю?

А теперь внимание. Загадки
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
Внимание!
1 . Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 . Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 . Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)

Блок №3
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
Вн имание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!

Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.


Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.

Возле правильных ответов стоит знак «+»

Тест 1

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару. +

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус. +

III. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

1. Можно. +

2. Нельзя.

Тест 2

I. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток. +

3. Проезжая часть.

II. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый. +

3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке. +

Тест 3

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

2. Налево. +

II. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине. +

III. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет. +

3. Другое.

Тест 4

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

2. Нельзя. +

3. Можно, но с маленькой скоростью.

II. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен. +

III. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы. +

2. Водители.

3. Пассажиры.

Тест 5

I. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

II. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

1. Правой.

2. Левой. +

3. Середины.

Тест 6

I. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход. +

II. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

1. Вытянутая вверх левая рука. +

2. Вытянутая в сторону левая рука.

3. Поднятая вверх правая рука.

III. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

1. По той стороне, где больше места.

2. По правой стороне.