У каких авто самая большая гарантия. Обзор и сравнение гарантий официальных дилеров. Фирма гарантирует. Проблемы и решения

Среди массового разнообразия спиртных напитков чрезвычайно трудно проследить за всеми новшествами. Однако есть алкогольный напиток, пришедший к нам через многие столетия. Это классика под названием текила. Именно поэтому каждый человек просто обязан иметь представление о том, как пить текилу, даже если его нельзя активным поклонником этого спиртного.

Традиции агавового напитка застали времена Старого, а также Нового Света. Вместе с этим появились разнообразные методы его распития и бесконечные споры, как правильно пить текилу.

Мы представляем вашему вниманию несколько популярных методов употребления спиртного, которые вам пригодятся, и все они считаются правильными. Потому как каждый из них будет соответствовать той или иной стране, в которой он находится. Напиток достаточно крепкий, поэтому не тяните с распитием. А если вы первый раз пробуете этот алкоголь, постарайтесь растянуть удовольствие несколькими глотками и почувствовать все вкусовые качества. Таким образом, вы сможете определить для себя, что вам на самом деле необходимо и окончательно понять, как правильно пить текилу.

Важно:

  • температура текилы не должна быть чересчур холодной, комнатная температура – подойдет в самый раз.
  • первоначально необходимо почувствовать вкусовой букет, а не аромат, именно поэтому не рекомендуется греть ее в руках.

Как правильно пить текилу

«Межнациональный ». Или как его называют по-другому «Лизните! Опрокиньте! Закусите!». В этом способе важное – это выполнить правильный круг, состоящий из текилы, щепотки соли и кусочка лайма. Большой палец отводится в сторону и на обратную сторону ладони, в районе между двух пальцев (большой и указательный) аккуратно насыпается щепотка соли.

Смысл этого варианта, что вам потребуется залпом выпить текилу, затем слизать соль, а после закусить долькой лайма, который допускается заменить лимоном. Процесс должен происходит достаточно быстро. Кроме того, этот метод имеет модификации. Например, если вы пришли вместе с дамой, вы можете насыпать соль на ее обнаженное плечо либо на другую часть тела, если она не возражает. Другая вариация – объединение соли с перцем, будет актуально для любителей острых ощущений.

«Рапидо ». Другое его название «текила-бум». Как пить текила — бум? Очень просто, от вас только потребуется текила и тоник. Эти два алкоголя перемешиваются в бокале, закрытой рукой, благодаря резкому удару об стол. Однако не стоит переусердствовать, бокалы хрупкие и могут потрескаться.

«Острый ». Перед принятием внутрь рюмки со спиртным, вам следует разжевать, а лучше всего проглотить острый перец Чили. Для тех, кто не переносит слишком острое, можно взять миниатюрный перец.

«Оригинальный ». В осуществлении задуманного процесса вам понадобится лимон. Разрезаем его на 2 равные половинки, вынимаем оттуда сердцевину и получаем форму стакана. Далее наполняем его текилой и кладем лед. Гостям подается такой шедевр прямо у порога в дом.

«Субмарина ». Другое его название «ерш» (на территории России). Он же «туман» в американском варианте. Трудностей с исполнением нет. В бокал со светлым пивом (330 грамм) наливают около 33 грамм текилы. Это сочетание заставит быстро опьянеть, из-за чего и появилось название «туман».

«Золотой » Любимейший коктейль очаровательных представителей женского пола. Одно условие – вам потребуется карамель, чтобы покорить сердца дам.

«Новогодний ». Этот способ имеет немецкие корни. Вам понадобятся: сахар, порошок корицы и апельсины. Молотую корицу и сахар перемешивают, затем обмакивают в получившейся смеси дольки апельсина. И закусываете этим лакомством спиртное в свое удовольствие.

В компонентах коктейлей Сангрита (Sangrita) и Бандерита. Технология приготовления недавно появилась в Европейских странах, однако, в Мексике они весьма популярны. Сангрита напоминает Кровавую Мери. В ее составе содержатся: помидоры (без кожицы), сок 2-х лимонов, свежий апельсиновый фреш, мелкоизмельченная луковица, 5 грамм сахара (примерно чайная ложка), острый перец, соль и кубики льда. Бандерита отличается от Сангриты тем, что пьется по-другому.

Одна стопка наполняется текилой, другая Сангритой, а в третью добавляем сок лайма. И поэтапно все выпивается. Этот коктейль символизирует цвета мексиканского флага, а «бандерита» переводится как флажок.

В известнейшей «Маргарите ». Рецепт назван в честь Маргариты Сеймз в XX столетии 1948 года. Для соединения ингредиентов понадобится шейкер. Смешать три одинаковые части текилы с небольшой долей апельсинового ликера и свежо выжатого фреша лимона. Охладите содержимое льдом. Подача в бокале, края которого украшены мелкой солью.

Как правильно пить текилу – сказать на самом деле трудно. Многие задаются вопросом: «С чем пьют текилу?» Чаще всего на территории Европы в основном принято использовать спиртное в качестве составляющего ингредиента к коктейлям. С мексиканцами обстоит немного другая ситуация.

Как употребляют текилу в Мексике

Раскрываем секреты, как пьют текилу мексиканцы. Мексиканский подход «три в одном» способен удивить любого европейца. Еще с 19 века осталась привычка пить залпом и почти без закуски. Одно условие – спиртное должно быть хорошо охлажденным. Рюмки выбирают узкие и высокие. А если требуется закуска – их национальные блюда будут как раз кстати. Однако лимоны в этом вопросе вне конкуренции.

С чем пьют текилу мексиканцы? Мексиканский народ просто обожает запивать ее различными напитками. К примеру, одно из таких коктейль «Сангрита» — смесь томатного и цитрусового сока с острым перцем.

Почему текилу часто пьют вместе с солью

Ответ кроется в старинной мексиканской истории, во времена ужаснейшего гриппа на территории горячей Мексики – страны героических ковбоев и жгучей текилы. Современной медицины тогда не было, поэтому доктора брали инициативу в свои руки и прописывали больным пациентам текилу и соль с лаймом.

Сегодня существует мнение, что соль в таком составе играет роль нейтрализующего компонента. Кроме того, она дает полноценно насладиться вкусовыми свойствами агавы.

Термин «пожизненная гарантия» используют по-разному, - сообщила персональный шопер Ника Вертинская. Например, фирма устанавливает срок службы товара в 10 лет, дает на это время гарантию и называет ее пожизненной. Но правильнее говорить о пожизненной гарантии, если она покрывает весь срок владения вещью.

Часы

Вопреки мифам, далеко не все швейцарские часовщики дают долгую гарантию на золотые хронографы с репетирами. Зато французы из Cartier смело обещают владельцу часов «исправление любого производственного дефекта в течение неограниченного периода времени». Фраза, впрочем, двусмысленная, если знать о неспешности французов.

Ручка

А вот тут швейцарцы оказались смелее прочих. Запредельные гарантии на знаменитый Parker - из области мифов, это обычно три года с продлением. Зато фирма Caran d"Ache , которая тщательно покрывает ручки сереб­ром и родием, обещает пожизненную гарантию на все узлы и детали. Которых там, правда, не так и много.

Зажигалка

После того как Тарантино отрекламировал Zippo в «Четырех комнатах», этот бренд мог бы уйти на пенсию, забив и без того полные закрома внезапной сверхприбылью. Но там продолжают штамповать брутальные стальные зажигалки с традиционным фитилем и чинят бесплатно даже те из них, что сделаны в 1930-е годы.

Велосипед

Точнее, не весь, а стальная рама. Пожизненную гарантию на нее дает фирма Kona . Хотя гарантия на кусок стали, пусть и подверженный стрессам, не кажется таким уж отчаянно смелым ходом.

Народная молва гласит, что какой-то швейцарский нож - то ли Victorinox , то ли Wenger - упал однажды в колодец и пролежал там пару лет, пока его не нашли во время ремонта. У него проржавела пружинка на ножницах, но все лезвия были в порядке. Нам это дает внезапное знание о том, что в Швейцарии есть колодцы, а упомянутым фирмам - возможность давать на ножи пожизненную гарантию.

Гарантия - краеугольный камень взаимоотношений между дилером и покупателем нового автомобиля. С одной стороны, выгодная гарантия становится одним из факторов при выборе той или иной марки, с другой - после внимательного прочтения договора иногда все оказывается не так, как изначально представлялось. Тут у каждого автопроизводителя и дилера свои особенности и подводные камни. Конечно, для того чтобы точно знать, что и как, нужно прочитать условия гарантии от корки до корки. Мы же решили выяснить наиболее интересные и важные моменты, о которых стоит знать всем, кто планирует приобретение нового автомобиля.

Audi

С 2013 года на все модели распространяется продленная заводская гарантия 3 года. Трехлетняя гарантия Audi - 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год при общем пробеге автомобиля не более 90 000 км - в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия на лакокрасочное покрытие по-прежнему составляет 3 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет без ограничения пробега. По сложившейся практике, каждый гарантийный случай рассматривается индивидуально. В случае наступления поломки в гарантийный период направляется запрос на завод, и если там подтверждается брак, то автомобиль ремонтируется по гарантии. Никаких дополнительных условий эксплуатации в гарантийный период нам узнать не удалось.

BMW

Официальные дилеры BMW предоставляют двенадцатилетнюю гарантию отсутствия сквозной коррозии кузова и трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Гарантия два года независимо от пробега распространяется на весь автомобиль (кроме замены изнашивающихся деталей), оригинальные запасные части BMW, а также оригинальные аксессуары. К сожалению, в открытом доступе перечня подверженных естественному износу деталей мы не нашли, но можно предположить, что он будет таким же, как и у других автопроизводителей. Еще гарантия не распространяется на «повреждения, возникшие во время хранения по причине, не зависящей от БМВ». Остается открытым вопрос, что же это за повреждения могут возникнуть при хранении.

Chery

Для китайских автомобилей этой марки существует два вида гарантии. Первый - при специальном использовании автомобилей в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок. Имеется в виду коммерческое использование автомобиля, направленное на извлечение предпринимательской прибыли, например, в режиме такси, в качестве развозных автомобилей почтовыми и курьерскими компаниями и т.п. В этом случае гарантийный срок составляет 12 месяцев при пробеге не более 60 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. В случае же обычной эксплуатации гарантия составляет стандартные 3 года или 100 000 км. Но есть список отдельных узлов и агрегатов, на которые установлены гарантийные сроки меньшей продолжительности.

В «черный» список попали детали подвески - передние и задние амортизаторы, пружины, рессоры, шаровые опоры, шарниры подвески, сайлентблоки рычагов, тяги стабилизатора. На них дается гарантия всего 20 000 км или 12 месяцев. В этот же список попали топливный насос, форсунки, генератор, элементы и детали климат-контроля. Но самое неприятное - это диски сцепления, гарантия на которые составляет всего 5 000 км или 3 месяца. А еще следует помнить, что превышение пробега автомобиля на 200 км сверх установленного для проведения планового ТО влечет за собой снятие с гарантии.

Гарантия на ЛКП и сам кузов от коррозии подразумевает, что владелец за свой счет сделает антикоррозийную обработку в течение 30 календарных дней с момента приобретения автомобиля и далее не реже, чем каждые 24 месяца. Ну и кроме того, необходимо четко соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и требования по чистке и уходу за кузовом и ЛКП, отраженные в руководстве по эксплуатации.

Citroёn

Как и Peugeot, компания предоставляет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега на все автомобили, в том числе собранные в России. Аналогично с партнером по концерну: существует ряд ограничений на детали, подверженные естественному износу, которые практически в точности повторяют таковые для автомобилей Peugeot. Для автомобилей Citroёn, оборудованных фирменной гидропневматической подвеской, гарантия на ее элементы (пневмобаллоны, сферы и цилиндры подвески) составляет 40 000 км, 60 000 км - на стартер и генератор.

Chevrolet

Концерн GM DAT покрывает гарантией 3 года или 100 000 км, что наступит раньше, однако первые 24 месяца без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП - 3 года или 100 000 км, а от сквозной коррозии - 6 лет независимо от пробега. Гарантия на кузов и ЛКП распространяется только при условии их ежегодной проверки на предмет его повреждений и коррозии на фирменной СТО. Под гарантию не попадают запчасти, подверженные естественному износу: приводные ремни, тормозные диски, фрикционные диски сцепления, щетки стеклоочистителей. В общем, стандартный набор. Правда, не указаны в списке элементы и детали подвески, но, возможно, они скрываются под многозначительным сокращением «и др.». Этот момент при покупке нужно обязательно уточнить у дилера.

Перед покупкой выясните с инженером по гарантии все, что скрывается под формулировкой «естественный износ» - это понятие может трактоваться весьма вольно.


Great Wall

Гарантийные обязательства и условия на автомобили Great Wall практически полностью повторяют таковые для марки Chery, лишь с некоторой разницей по гарантии на детали, подверженные естественному износу. Например, на такие детали подвески, как амортизаторы, пружины и рессоры гарантия составляет 1 год или 40 000 км. На другие детали подвески гарантия составляет 1 год или 30 000 км. В остальном все полностью совпадает.

Ford

Немецкая компания - рекордсмен по предоставляемой гарантии. С 15.05.2012 она составляет 5 лет или 160 000 км (кроме модели Ford Explorer). Гарантия от сквозной коррозии на легковые автомобили - 12 лет. Причем никаких особенных условий нет - все стандартно: гарантия не распространяется на плановую регулировку и замену расходных материалов (таких как масла, рабочие жидкости, свечи зажигания, фильтры, лампы накаливания) и изнашивающихся элементов (таких как фрикционные материалы тормозов и сцепления, щетки стеклоочистителя, ремни привода). Однако гарантия распространяется на эти материалы и элементы, если их замена требуется по причине исходного дефекта или дефекта материала. И, конечно, эксплуатировать автомобиль нужно в полном соответствии с заводскими инструкциями.


Geely

Белорусский производитель китайских автомобилей Geely дает на свои машины стандартную гарантию - 3 года или 100 000 км. Список ограничений не так уж серьезен. На резиновые детали (шины, щетки, патрубки, втулки, пыльники), диски и накладки тормозов и сцепления, выхлопную систему, аккумулятор дается гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. На амортизаторы, катализатор, систему зажигания гарантия 2 года или 60 000 км. Гарантийные сроки на ЛКП и сквозную коррозию - 3 года при условии ежегодного инспекционного осмотра у дилера.

Honda

Гарантийные обязательства японского производителя выглядят стандартно - 3 года или 100 000 км. Компания HONDA гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устраняться любые неисправности, связанные с дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой, в течение 3-х летнего периода, начиная с даты продажи автомобиля, либо в течение 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

В течение этого периода будет произведен бесплатный ремонт или замена деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле любой из неисправностей, на которые распространяются условия гарантии. А вот списка ограничений на детали, меняющиеся по гарантии, мы не нашли. Зато Honda гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устранены любые неисправности аккумуляторной батареи в течение 1 года без ограничения пробега.

Стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля, в большинстве случаев не являются поводом для гарантийного ремонта.


Hyundai

Корейская марка стала одной из первых на европейском рынке, предложившая 5 лет гарантии, правда, при ограничении пробега в 100 000 км. Ну, и, конечно, такая гарантия имеет ряд ограничений, хотя не слишком серьезных. Так, гарантия на аккумулятор составляет 2 года или 40 000 км, на детали, подверженные естественному износу (тормоза, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, стекла и пр.) - 1 год или 20 000 км. Мелкие детали подвески меняются по гарантии в течение 1 года или 50 000 км пробега, амортизаторы имеют гарантию 100 000 км или 3 года. Гарантия на ЛКП - 5 лет или 100 000 километров, но только при условии обязательной проверки ЛКП каждые полгода.

KIA

Несмотря на то, что модели Kia и Hyundai - соплатформенные и принадлежат одному концерну, условия гарантии у них различаются. Kia предлагает беспрецедентные условия - 5 лет или 150 000 км. Но, естественно, с рядом ограничений. На аккумулятор - один год, на ЛКП - три года с ограничением пробега 150 000 км, гарантия от сквозной коррозии кузова - 10 лет без ограничения пробега. И, кстати, в гарантийном договоре отсутствует условие об обязательной проверке состояния кузова каждые полгода. Но, по аналогии с Hyundai, гарантия на детали, подверженные естественному износу, ограничена одним годом или 20 000 км пробега, на мелкие детали подвески - 50 000 км или 5 лет, на амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры - 100 000 км или 5 лет.

Mazda

Японский концерн предлагает 3 года или 100 000 км пробега гарантии на свои автомобили. Гарантия на ЛКП - 3 года без ограничения пробега, а вот гарантия от сквозной коррозии - 12 лет. Правда, для модели Mazda BT-50 она составляет 6 лет, видимо, в силу более тяжелых условий эксплуатации пикапа. И еще необходимо за свой счет проводить осмотр и оценку состояния кузова на фирменной СТО каждый год. Интересно, что под гарантию у Mazda попадают даже регулировочные работы (например, балансировка колес, регулировка угла установок колес, натяжение ремней и пр.). Действует эта гарантия на протяжении 3 месяцев или 6 000 км.

Список ограничений по гарантии весьма скуп. Туда попали детали, подверженные естественному износу (без указания какие именно), а также оригинальные детали или принадлежности Mazda, установленные на автомобиль при гарантийном ремонте, выполненном на условиях ограниченной гарантии на новый автомобиль Mazda.

Mercedes-Benz

Компания предоставляет 2 года гарантии без ограничения пробега на свои автомобили и 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Как и у других, естественный износ не является предметом гарантии, а в список таких деталей попали амортизаторы и детали сцепления. В любом случае Daimler AG оставляет за собой право определения является ли данный случай гарантийным. Решение о признании или отклонении гарантийной претензии принимается соответствующей службой. По желанию покупателя ему предоставляется информация о признании или отклонении его претензии в письменном виде, но без указания причины выхода из строя детали, узла или агрегата.


MG

Бывшая британская марка, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC, дает гарантию 3 года или 100 000 км. Специальные гарантийные сроки действуют на стеклянные элементы - лобовое, заднее и боковые стекла - 4 500 км или 3 месяца; аккумуляторную батарею - 20 000 км или 1 год. Гарантия от сквозной коррозии - 3 года или 100 000 км. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, стандартен. Это детали, подверженные естественному износу, элементы системы выпуска и прочее. Про детали подвески ничего не сказано, хотя их можно легко отнести к категории «подверженных естественному износу». Перепробег между ТО допускается в пределах 1 000 км или 1 месяца, чего будет достаточно даже самому забывчивому и занятому владельцу.

Помните - любое дополнительное оборудование, установленное «на стороне», может автоматически лишить вас гарантии, даже если это была всего лишь лампочка подсветки.


Mitsubishi

Гарантия составляет 3 года или 100 000 км, причем первые два года ограничения по пробегу нет. Гарантия от сквозной коррозии - шесть лет без ограничения пробега. Гарантия на специфические компоненты - 50 000 км или 1 год. В этот список попали аккумулятор, форсунки дизельного двигателя, турбокомпрессор. Перечень деталей, не попадающих под гарантию, стандартен - все, что связано с естественным износом. Туда же попали и диски сцепления, а также детали, поврежденные в случае его выхода из строя.

Nissan

Компания предлагает следующие условия гарантии: на новые автомобили - 3 года или 100 000 км пробега, на окраску - 3 года без ограничения пробега, гарантия от сквозной коррозии - 6 лет без ограничения пробега для моделей Patrol, Terrano, Almera; гарантия от сквозной коррозии - 12 лет без ограничения пробега для всех остальных моделей. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары - 1 год без ограничения пробега. К сожалению, более подробной информации на официальном сайте дилера нет, так что особые условия гарантии нужно уточнять в автосалоне.

Opel

На автомобили этой марки гарантия составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии - 12 лет, правда, при условии ежегодного документированного инспекционного осмотра кузова и связанного с этим устранения повреждений лакокрасочного покрытия, нижней поверхности и защиты скрытых полостей, а также ежегодной полировки и внешней консервации кузова. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, неприятно удивляет. Кроме уже стандартных «подверженных естественному износу» туда попали амортизаторы, пружины, детали рулевого управления, подшипники ступиц. У большинства автопроизводителей на эти детали есть хотя бы ограниченная гарантия.

Peugeot

Компания дает гарантию на все автомобили 2 года без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП - 3 года для легковых автомобилей, для коммерческой техники - на протяжении срока действия договорной гарантии. Гарантия от сквозной коррозии - 12 лет для легковых автомобилей и 5 лет для коммерческой техники. Самое главное, что в случае выхода автомобиля из строя в пути по причинам, подпадающим под действие гарантии, компания предусматривает возмещение стоимости эвакуации автомобиля. На детали, подверженные естественному износу, действует ограниченная гарантия. Например, на сцепление и большинство деталей подвески и рулевого управления гарантия составляет 40 000 км, на передние и задние тормозные колодки - 2 500 км, на тормозные диски - 10 000 км, 1 год - на аккумуляторную батарею.

Renault

Гарантия на автомобили Renault, продаваемые в Беларуси, составляет 3 года или 100 000 км пробега на легковые автомобили и 2 года без ограничения пробега - на коммерческие автомобили (Renault Dokker Fourgon, Renault Master, Renault Master RWD). С деталями, подверженными естественному износу, все просто. Гарантия на «расходники» и изнашиваемые детали распространяется при пробеге до 30 000 км. Неисправности неясного происхождения могут быть устранены по гарантии, если с момента передачи автомобиля владельцу прошло не более 6 месяцев или пробег автомобиля не превышает 10 000 км.

Skoda

На новые автомобили марки SKODA, купленные на территории Республики Беларусь, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега. Кроме того, можно оформить продленную гарантию, которая предоставляет два дополнительных года гарантийного обслуживания. Гарантия на ЛКП - 3 года, на кузов - 12 лет без ограничения пробега. Далее все стандартно. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др. Что подразумевается под «др.» - расшифровывается, видимо, в договоре купли-продажи.

Subaru

Гарантирует исправную работу автомобиля в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Гарантия от коррозии - 6 лет без ограничения по пробегу. В разделе Договора о гарантии есть интересная фраза: «В случае обнаружения дефекта (такой случай может быть только исключительным), попадающего под гарантийные обязательства, Продавец проведет необходимый ремонт, используя новые или восстановленные детали, если будет установлено, что причиной дефекта является использование некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушение технологии производства». Вот так компания намекает, что наличие каких-либо дефектов на автомобилях Subaru - случай исключительный! Наверное, именно поэтому список ограничений по гарантии занимает несколько страниц. Помимо всего прочего, не является неисправностью «затрудненный запуск двигателя в условиях повышенной влажности или минусовых температур». При этом допустимые пределы влажности или температуры не указываются. Все детали, требующие периодической замены, в том числе сцепление, под гарантию не попадают. Зато Subaru может похвастаться гарантией на шины, которая составляет 1 год. При этом не являются гарантийным случаем жалобы на стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля.

Suzuki

Гарантийный срок на автомобили Suzuki составляет 3 года или 100 000 км пробега за исключением отдельных элементов, а также с учетом ограничений, указанных в гарантийносервисной книжке. Список ограничений довольно невелик. Туда, по обыкновению, попали все «расходники», а также детали, подверженные естественному износу, в том числе тормозные диски и колодки, детали сцепления. А вот из подвески ограниченную гарантию имеют только втулки стабилизатора поперечной устойчивости - 1 год или 15 000 км. Не являются недостатками, по мнению автопроизводителя, повторный запуск двигателя при температуре ниже - 15 градусов, толчки (удары) ощущаемые при переключении трансмиссии на повышающую или понижающую передачу. Такое понравится не каждому владельцу. Зато компания лояльна к «перепробегу» между ТО. Допускается проехать на 2 000 км больше положенного для ТО пробега.

Бесплатная эвакуация или буксировка в случае «гарантийной» поломки - редкий бонус у белорусских дилеров.


Toyota

Несмотря на легенды о надежности, гарантийные сроки на автомобили Toyota стандартные - 3 года или 100 000 км пробега. Аналогичная гарантия дается на защиту кузова от сквозной коррозии. Toyota, как и Peugeot, гарантирует доставку (буксировку или эвакуацию) автомобиля к ближайшему официальному дилеру или уполномоченному партнеру для ремонта в том случае, если требования владельца покрываются гарантией и автомобиль не может двигаться своим ходом или дальнейшая поездка становится небезопасной. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, тормозные диски и колодки, диски сцепления, а также на регулировочные работы, необходимость которых возникла в процессе эксплуатации автомобиля. В общем, условия гарантии весьма привлекательные. Огорчить может только одно - максимальный пробег с момента необходимости предоставить автомобиль для ТО составляет всего 250 км.


Volkswagen

На легковые модели марки действует гарантия 3 года без ограничения пробега, для коммерческих - 3 года, но не более 250 000 км на третьем году. Гарантия на лакокрасочное покрытие - 3 года, гарантия от сквозной коррозии - 12 лет. Правда, довольно расплывчато оговаривается, что если неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатки) в виде сквозной коррозии кузова явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за автомобилем, то это уже не гарантийный случай. Что подразумевается под «внешним воздействием» - надо выяснять с инженером по гарантии. Зато все остальные условия весьма интересны. Например, ограничения есть только для расходных материалов - фильтров, тормозных колодок, щеток стеклоочистителей, свечей, шин. Все детали подвески, рулевого управления и другие агрегаты покрываются гарантией, причем без всяких ограничений по пробегу.

Volvo

На шведские автомобили действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Интересный факт: детали, которые подлежат замене в процессе обычного планового техобслуживания, покрываются гарантией производителя. Данный период действия гарантии покрывается до первой замены детали согласно схеме техобслуживания и не превышает ограничений по времени и величине пробега, действующих для гарантии на транспортное средство. Это относится к следующим позициям: свечи зажигания, масляные фильтры, пыльцевые фильтры, топливные фильтры, приводные ремни и смазочные материалы. Список исключений, не попадающих под гарантию, довольно короткий: технические жидкости, щетки стеклоочистителей, приводные ремни, изношенные тормозные колодки, диски и суппорты. Volvo не несет ответственность за проведение любых работ по ремонту и замене, необходимость которых является прямым результатом нормального износа. А вот списка деталей, попадающих под понятие «нормального износа», в открытых документах нет.

UZ-Daewoo

Стандартная гарантия на автомобили этой марки составляет 3 года или 100 000 км. Гарантия на кузов - 3 года без ограничения пробега. Есть и специальные ограничения на некоторые детали и механизмы. Например, для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, сайлентблоков, рулевой рейки, ступичных подшипников гарантия составляет 3 года или 50 000 км. На амортизаторы, топливные насосы, форсунки, детали системы отопления и кондиционирования гарантия составляет 1 год или 20 000 км. А вот на детали, подверженные естественному износу гарантия составляет 6 месяцев или 10 000 км. В этот список попали тормозные диски и колодки, детали сцепления, щетки стеклоочистителей, лампочки, резиновые пыльники, втулки и даже каталитический нейтрализатор. В гарантийный период перепробег автомобиля при прохождении очередного ТО не должен превышать 30 дней или 1 000 км.

УАЗ

Российский производитель объявил об увеличении гарантийного срока на свои автомобили до 3 лет или 100 000 км, как у всех мировых автопроизводителей. Это стало возможным благодаря комплексу мер, направленных на повышение качества на каждом этапе производства. Увеличенный срок гарантии распространяется на автомобили, выпущенные с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Кроме того, дилер марки предоставляет покупателям удвоенный срок гарантии. Стоит только помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренными в сервисной книжке; на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля. Про отдельную гарантию на кузов, увы, ничего не сказано.

Land Rover/Jaguar

Гарантия на внедорожники Land Rover составляет стандартные 3 года или 100 000 км, Jaguar предоставляет трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. Более подробной информации нам раздобыть не удалось. Но, по словам инженера по гарантии, для этих автомобилей не существует особых ограничений по узлам и агрегатам. Можно предположить, что любые поломки и неисправности, возникшие в гарантийный период, решаются в индивидуальном порядке. Кстати, аналогичная ситуация и с автомобилями Porsche.

Обращайте внимание на ограничение по «перепробегу» до следующего ТО - это повод наказать владельца снятием с гарантии.

Итак, какие же выводы можно сделать из всей этой информации? Первый, самый простой и самый главный - внимательно читайте договор. Истина избитая, но при этом каждый раз огромное количество покупателей ей не следует. И потом с удивлением общается с инженером по гарантии, не понимая, почему ему отказывают в гарантийном ремонте.

Второй вывод. Строго следуйте указаниям инструкции по эксплуатации, чтобы у дилера не было законного повода снять автомобиль с гарантии. Если что-то непонятно - уточняйте сразу.

Еще один момент. Гарантию на кузов можно считать чистой фикцией и надеяться на лояльность дилера.

Практически у всех дилеров воздействие соли и песка на кузов является поводом не признавать коррозию и повреждение лакокрасочного покрытия гарантийным случаем, а от соляно-песчаной смеси на наших дорогах можно спастись только одним способом - не эксплуатировать автомобиль зимой, либо очень часто ездить на автомойку.

Информация об условиях гарантий приведена по состоянию на 27.11.2013 г. С течением времени возможны изменения. Целью статьи является донесение информации покупателям автомобилей, что гарантии, ограничения по гарантиям могут в значительной степени отличаться в зависимости от производителя и потребителям важно заранее понимать все условия эксплуатации приобретенного автомобиля. В виду невозможности приведения условий гарантий в полном объеме, мы приводим выборочно наиболее важные аспекты, интересные факты о гарантиях, полученных в открытых источниках либо по официальным запросам. В случае мнения представителя автомобильного бренда о том, что данные по гарантии, приведенные в обзоре, не дают точного представления о гарантии, либо формирует мнение отличное от представителя о привлекательности гарантии для потребителей, просим присылать более подробные данные о гарантиях и их ограничениях на электронный адрес redactor@сайт.

Выдержка информации о гарантиях в данном обзоре ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой при приобретении автомобиля. Условия гарантии устанавливаются на основании договора купли-продажи между продавцом и покупателем.

«Сначала я решил помочь мужичку, что заглох у магазина, - вспоминает Роман, - достал трос, зацепил его, дернул и через секунду: хлоп! Он прилетел мне в зад. Прощай задний бампер. А через пару недель на парковке возле офиса меня «поцеловала» в левую дверь коллега. Шрамы украшают не только мужчин, но и их автомобили. Успокаивал я себя и продолжал кататься с вмятинами. На самом деле до ремонта банально не доходили руки».

Несколько месяцев Роман катался на «раненном» авто. Неловко оправдывался в курилке на вопрос сослуживцев: «Когда уже за ремонт возьмешься?» Руки у автолюбителя дошли только по весне, когда вокруг вмятин и царапин зацвели буйным цветом «рыжики». Но через некоторое время после ремонта Роман снова поехал к знакомому кузовщику. Свежая краска слезла и обнажила ржавчину.

«За зиму коррозия глубоко проникла в металлические элементы и продолжала разрастаться даже после ремонта, - объяснил мастер, - если бы к нам обратились своевременно, то этого удалось бы избежать».

В итоге Роман заплатил за ремонт своего авто дважды.

1 / 3

Осень - самое время, чтобы залечить все кузовные «болячки», накопленные за лето. И у этого есть самый практический смысл.

«Во-первых, оставленные на зиму повреждения могут усугубиться, - объясняют в автосервисе «Навита», - голый металл будет контактировать с агрессивной средой: влага, перепады температур, дорожные реагенты. Все это способствует появлению ржавчины, избавиться от которой порой бывает очень сложно. Зачастую в запущенных случаях приходится менять элемент целиком. Что намного дороже, чем ремонт локального участка. Поэтому лучше всего ремонтировать даже мелкие царапины сразу после их появления, чтобы не запускать процесс коррозии».

Во-вторых, меняется отношение к автомобилю. Когда вы ездите на автомобиле с вмятинами и царапинами, то неосознанно начинаете меньше его беречь. Там «шоркнулся», здесь на яму наскочил, лишнюю тысячу километров на старом масле проехал. Все это не идет на пользу автомобилю и в конечном итоге только увеличивает ценник ремонта.

И в-третьих, ездить на неопрятной царапанной машине просто неприятно. Поездки будут портить настроение, а не доставлять удовольствие.

Как же не ошибиться с автосервисом по ремонту кузова?

Понятно, что перед холодами автомобиль нужно свозить в кузовной цех, чтобы избавиться от сколов, царапин и вмятин. Но как выбрать нужную компанию? На что обратить внимание? Кому доверить свой автомобиль?

Во-первых, сравните предложения разных автосервисов. Узнайте, что предлагают в гаражах и крупных автоцентрах. Спросите совета у знакомых, которые уже проводили кузовной ремонт.

Во-вторых, не гонитесь за самым дешевым ремонтом. Низкая стоимость может говорить об отсутствии гарантий или об использовании дешевых материалов низкого качества.

В-третьих, спросите, дает ли сервис гарантию. Если да, то каковы ее условия.

В-четвертых, посмотрите не результаты работы выбранного автосервиса. Как правило, на сайте автоцентра выкладываются снимки до и после. Почитайте отзывы о сервисе.

И в-пятых, уточните сроки ремонта. Некоторые мастера грешат тем, что забирают машину на неделю и больше. Кому хочется расставаться с авто на такой длинный срок.

Локальный кузовной ремонт - экономия времени и денег

Существенно сэкономить время помогут компании, которые занимаются локальным кузовным ремонтом. Мелкие и средние повреждения они устраняют без демонтажа деталей. Это дает ряд преимуществ. Локальный ремонт значительно быстрее капитального, кроме того, сохраняются заводские зазоры между элементами кузова, а заводская сборка остается нетронутой.

Один из самых технологичных и современных кузовных сервисов в Челябинске - компания «Навита», где ремонт выполняется достаточно оперативно . Этот технический центр едва ли не единственный в городе, который сертифицирован по ГОСТу, и который дает самую большую гарантию на выполненные работы!

1 / 6

«Мы понимаем, что для вас каждый час без своего автомобиля обращается в томительное ожидание, и мы не можем растягивать ремонт на долгий срок, - говорит директор сервиса «Навита» Артур Кутлуев . - Не снижая качество, мы выполняем ремонт максимально быстро. У нас есть собственная лаборатория цветоподбора, что обеспечивает оперативность и качество подбора краски. И это выгодно отличает нас от «гаражных» автосервисов.

1 / 8

Клиент может сэкономить на ремонте, так как красится лишь часть элемента локально. Если же ремонт детали нецелесообразен и требуется ее замена, то сотрудники сервиса закажут новую по низкой оптовой цене, поскольку «Навита» сотрудничает со многими поставщиками.

1 / 6

«Мы не делаем никакой накрутки на запчасти, поскольку не являемся магазином, - объясняет Артур Кутлуев. - Важно, что мы можем выполнить ремонт даже при отсутствии у вас денег. Прямо у нас в офисе можно оформить кредит на ремонт через банк-партнер. Кроме того, расплатиться можно и кредитной картой. Мы не берем за это никаких комиссий».

В техцентре «Навита» считают нечестным навязывание ненужных работ. Здесь ремонтируют только то, что действительно необходимо. В случае если при ремонте были обнаружены скрытые повреждения, клиента вызывают в сервис, чтобы показать их, или высылают фото по электронной почте. Дополнительный ремонт возможен только после одобрения клиента. Еще один показатель уверенности в качестве своей работы: клиент может находиться в ремзоне все время и следить за тем, как идет ремонт его авто. Все детали, которые менялись в процессе ремонта, сохраняются и передаются владельцу автомобиля. Также после ремонта выдается полный пакет документов по проведенному ремонту. Эти бумаги необходимы для гарантии.

Гарантия - не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия - не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков - за счет автовладельца. Такой же подход - к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет - всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда - «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей - полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом - как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач - пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение - французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция - суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится .

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе - спокойнее спите.

На другом полюсе - корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии - пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач - если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант - три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки - и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема - кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии - от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается - и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года - с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

BMW

не ограничен/2

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

Ford

100/3

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/ м Solaris, Equus - 150/5

3 (100)*, для а / м Solaris, Equus - 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

100/3 или 50/2

н.д.

Lifan

100/3

Mazda

100/3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а / м Sentra, Tiida, Terrano, Almera - 6

Opel

100/3

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid - 100/3

10, для а/м Rapid - 12

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера - 30/1

3 (100), для Хантера - 1 (30)*

н.д.

*В скобках - ограничение пробега, тыс. км.