Требования к автошколе. Новые требования к автошколам. Требования к кабинетам и эвако-путям

Календарь – один из эффективных инструментов планирования. Любая из нас, начав управлять временем, рано или поздно понимает – без календаря и ни туда, и ни сюда. Действительно, не зря еще в 4236 году до нашей эры древние египтяне сверялись с календарем и определяли, когда и как они будут обрабатывать землю.

В основе любого календаря лежат наблюдения: за солнцем или луной, за приливами и отливами. Но так как самую сложную работу за нас уже сделали, разбив время на сутки, недели и месяцы, займемся делами попроще. Мы будем наблюдать за собой и составлять свой календарь!

Календари бывают разные…

Один из первых календарей, встречающихся в системе флай, это «Семейный Календарь» . Вещь нужная и полезная! Конечно, ваша память превосходна, но лучше записать дни рождения родственников и другие памятные даты вашей семьи. Семейный календарь поможет каждому помнить о разных датах, поэтому важно, чтобы он был общедоступным. Если есть возможность повесить такой календарь на холодильник или стену, мимо которой ежедневно ходят все родственники, то без лишних напоминаний каждый из них сможет планировать время с учетом семейных традиций. Да и вовремя вспоминать про подарки будет легче.

Другой тип календаря – ежедневник ! О нем мы поговорим сегодня. У вас конечно уже есть «Контрольный журнал», он составлен, изредка дополняется новыми заметками, но носить с собой его неудобно.

Для ежедневного планирования я использую календарь-ежедневник, но не датированный. Мне пришлось не один год проверять на прочность планирование с ежедневником, чтобы определиться с лучшим вариантом. Вам тоже следует экспериментировать, наблюдать и пробовать. Я покупала ежедневники с датами А5 формата, покупала большие тетради и альбомы и чертила в них неделю, пробовала маленький блокнотик – в каждой системе меня что-то не устраивало и мешало работать.

Три на три!

Наиболее приемлемый вариант получился после применения системы три на три. Идея заключается в том, чтобы:

      • Каждый месяц года разбить на три составляющие: месяц, неделя, день.
      • Каждый день представить состоящим из трех частей: утро, день, вечер.
      • Помнить, что жизнь состоит из трех сфер: работа, семья-дом, личное время.
      • Каждый день ставить ОДНУ цель в каждой из сфер, т.е. планировать три обязательных дела.

Месяц –неделя – день

Для такой системы очень удобны ежедневники без дат. На первом чистом развороте я черчу месяц. Процесс может показаться трудоемким, но сложности возникают только первый раз, дальше все значительно проще.

Начертив весь месяц, я стараюсь прикинуть дела обязательные в этом месяце. Согласитесь, «взрослые» дела достаточно сезонны, и как бы мы ни пытались готовить сани летом, кое-что перенести никак нельзя. Я вношу даты рождения родственников и друзей, записываю, когда надо отправить поздравительные открытки, отмечаю походы к стоматологу, день, когда точно надо оплатить счета, дни отчетов по работе, в общем, все то, что произойдет в месяце грядущем.

Следующий разворот посвящается неделе. Сюда, но уже более подробно вношу обязательные на этой неделе дела: как в будни, так и на выходные.

Дальше начинается самое интересное. Свой день я представляю разделенным на три части: утро, день и вечер. Ночь в этой схеме не учитывается, т.к. я предпочитаю ночью спать, но для сов, возможно деление на день, вечер, ночь. Важно определить какие именно дела вы собираетесь делать, и в какое время суток. Не вызывает сомнений – некоторые дела перенести никак не возможно. Например, я обязательно хожу на базар три раза в неделю, но чтобы купить все необходимое именно у нужной хозяйки вставать следует очень рано, а на базаре быть часам к 7 утра. Разместив обязательные дела по времени, я занимаюсь расстановкой целей.

Не секрет, жизнь каждой женщины вписывается в трио: работа, дом-семья, «я-любимая». Также не секрет, обычно только одной сфере уделяется должное внимание, какая-либо вторая хромает, иногда даже на две ноги, а третья… да, что уж тут вспоминать, третья почти отсутствует. Вот тут-то поможет постановка целей по сферам жизни. На каждый день недели я определяю три обязательных дела, по одному для каждой сферы. Три дела, без свершения которых день будет прожит не полностью! Главное, помнить – нельзя откладывать выполнение дел из какой-либо сферы, вы достойны прожить каждый день жизни полноценно!

Итог

Каждый вечер, минут пять, уделяю анализу дня прошедшего и планированию дня следующего, не забывая сверяться с делами, запланированными на весь месяц. Это очень важно, ведь сначала тяжело контролировать все дела сразу. Если мне сложно придумать дело дня в какой-либо сфере, я пользуюсь «списком отложенных дел». Он очень выручает при постановке целей, и незаметно исчезает при регулярном использовании этого метода.

Каждую неделю я делаю 21 дело, а это не так уж и мало!

  • Как задавать целевые показатели, исходя из предыдущих периодов
  • Всегда ли нужно требовать выполнение плана на 100%?

Эффективное планирование, как известно, - ключ к слаженной работе компании, который играет важную роль в ее перспективном развитии.

Планирование помогает в тех моментах, когда нужно принять правильное управленческое решение. Поэтому вы должны ответить на три вопроса:

  1. В каком состоянии компания находится сегодня?
  2. В каком направлении компания планирует двигаться?
  3. Как компания планирует этого достичь, что будет предпринимать?

Началом планирования в компании станет осознание, что нужно предпринять для дальнейшего эффективного функционирования, развития. Успех зависит от следующих факторов:

  1. Качество целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации.
  2. Качество предварительного анализа деятельности предприятия, конкурентов, рынка, товародвижения и пр.
  3. Качество оценки конкурентоспособности.
  4. Выбор и реализация стратегии.

Какие цели преследует эффективное планирование

1. Стратегические цели – описание компании в будущем. Данные цели затрагивают все сферы деятельности компании. Являются официальными целями, отражающими целенаправленную деятельность предприятия для выполнения поставленных задач в долгосрочной перспективе. За счет стратегических планов могут быть определены сроки на выполнение целей – обычно на 2-5 лет вперед. Предназначено стратегическое планирование для рассмотрения и разработки новых продуктов и возможностей предприятия.

2. Цели для конкретных, самых важных отделов предприятия – тактические цели. Расчет планов данных целей производится на срок не более 2 лет. Тактическое планирование – промежуточное между краткосрочными и долгосрочными периодами. Решает данное планирование комплекс вопросов, которые относятся к достижению целей за счет распределения существующих ресурсов.

3. Операционные или оперативные цели – комплекс задач, поставленных на данный временный период для низших отделов предприятия либо отдельных сотрудников. Реализация оперативных планов производится в краткосрочном периоде времени. Оперативное планирование предполагает построение графиков для индивидуальных работников и отделов.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность в деятельности предприятия, должна формироваться иерархическая цепочка поставленных целей.

  • Экономическое планирование на предприятии: уроки кризиса

Говорит Генеральный Директор

Михаил Cтрупинский, Генеральный Директор группы компаний «Специальные системы и технологии», Москва; кандидат технических наук

Следует учитывать, что не существует универсального алгоритма планирования. Подходящие методы эффективного планирования зависят от специфики деятельности предприятия – от нюансов производства и продажи продукции. Подобно многим предприятиям, в нашей компании предпочтителен метод планирования от продаж. Мы строим прогнозы двух видов – по продуктам и по каналам сбыта.

Планирование на нашем предприятии призвано решить две задачи: обеспечить эффективную загрузку производственных мощностей и предусмотреть нелинейный характер сбыта товаров. Вот почему к составлению производственных планов у нас привлекаются маркетологи и специалисты отдела развития. Это позволяет учесть рыночные прогнозы (например, ухудшение экономической ситуации или, наоборот, взрывной рост спроса на продукцию).

Чтобы плановых показателей удавалось достичь на практике, современному производству требуется адекватное техническое и информационное обеспечение. В противном случае контроль и оценка результатов деятельности окажутся затруднены. А ведь регулярная фиксация отклонений и анализ их причин – важнейшее средство, позволяющее совершенствовать систему планирования на предприятии

Виды эффективного планирования

1. В зависимости от степени охвата сфер деятельности.

  • общее планирование – планируются все сферы деятельности предприятия;
  • частное планирование – планируются определенные сферы деятельности.

2. В зависимости от содержания (видов) планирования:

  • стратегическое – поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;
  • текущее – планирование с увязыванием всех направлений в деятельности предприятия и работы всех структурных подразделений организации на предстоящий финансовый год;
  • оперативное – реализуются возможности и контролируется текущий ход производства.

3. В зависимости от объектов функционирования:

  • планирование производства;
  • планирование финансов;
  • планирование сбыта;
  • планирование кадров.

4. В зависимости от периодов (охвата отрезка времени):

  • краткосрочное на период от 1 месяца до 1 года деятельности предприятия;
  • среднесрочное – 1-5 лет;
  • долгосрочное – более 5 лет.

5. В зависимости от возможности внесения изменений:

  • гибкое – допускаются изменения;
  • жесткое – не предполагается внесение изменений.

Говорит Генеральный Директор

Владимир Моженков, Генеральный Директор Компания «Ауди Центр Таганка», Москва

Четыре года назад в одной из командировок в США я познакомился с «принципом трех периодов», который в дальнейшем успешно внедрил в своей компании. Рынок, на котором мы работаем, – растущий, поэтому руководителю отдела очень важно вовремя улавливать рыночные тенденции. Принцип трех периодов позволяет это сделать наиболее эффективно.

Три периода – это три предыдущих квартала. На основании данных этих периодов рисуем график, составляем и корректируем план на следующий квартал. Если говорить о 2016 годе, то план на первый квартал будет формироваться на основе данных второго, третьего и четвертого кварталов 2015 года. Все очень просто – нужно поставить три точки и провести две линии. У вас может получиться один из трех трендов: положительный, отрицательный или неизменный.

Вариант 1. Тренд положительный. Если мы видим на графике положительную динамику, то в плане на следующий квартал можно поставить средние цифры за предыдущие три квартала или цифры последнего квартала. Есть и третий вариант – заложить показатели, которые предлагает руководитель отдела (естественно, они должны быть выше рассчитанных на основе трех периодов). Я сторонник небольшого завышения целей при планировании: моя задача – создать напряжение в компании, чтобы сотрудники не расслаблялись. Если руководитель готов идти на перевыполнение плана, то я просто спрашиваю, какие ему нужны ресурсы.

Вариант 2. Тренд отрицательный. В этом случае главная задача при планировании – остановить развитие ситуации в негативном направлении. В нашей компании такие проблемы возникали, но очень редко. К примеру, за первые три квартала года произошло увеличение дебиторской задолженности – мы планировали два миллиона, а получилось два с половиной. Задача на четвертый квартал – остановить дальнейший рост задолженности и не превышать последний показатель, а на следующий квартал – привести размер дебиторки к плановому показателю, который был установлен ранее (то есть к двум миллионам).

Вариант 3. Тренд не меняется. На растущем и динамичном рынке таких ситуаций быть не должно. Но если все-таки тренд остается неизменным, возможны два варианта планирования на следующий квартал: закладываем те же показатели, которых добились, или ставим планку чуть выше.

После того как руководитель отдела определит тенденцию, он приходит ко мне с графиками. Готовясь к встрече, он должен также проанализировать имеющиеся у него ресурсы и рынок (клиентов, конкурентов). На основе всех данных мы определяем квартальный план. Однако на этом планирование не заканчивается. Я прошу у каждого руководителя отдела представить план по выполнению заявленных планов. Каждый директор должен прописать, как он будет достигать запланированных показателей: ресурсы, сроки, кто отвечает за каждый этап.

Из каких этапов состоит процесс эффективного планирования

1. Составление планов – принятие решений о дальнейших целях предприятия, способах их достижения. Формируется по результатам данного процесса система планов. Объединяет данный этап:

  • исследования внутренней и внешней среды организации. Определяются главные компоненты организационной среды, с выделением из них тех, которые действительно важны для предприятия. Проведение сбора и отслеживание информации о данных компонентах, с составлением прогнозов будущего состояния среды, оценкой реального положения компании;
  • определение желаемого направления, ориентиров в деятельности, миссия, видение и комплекс целей;
  • стратегический анализ. Компания проводит сравнение целей и результатов исследований факторов внутренней и внешней среды, с определением разрыва между ними. Методы стратегического анализа становятся основой формирования разных вариантов стратегии;
  • выбирается одна из альтернативных стратегий, выполняется её проработка;
  • подготавливается окончательный стратегический план деятельности предприятия;
  • подготовка среднесрочного планирования. С подготовкой среднесрочных программ и планов;
  • формирование годичного оперативного плана проектов. Это основано на стратегическом плане и результатах среднесрочного планирования;
  • выполнение плана;
  • контроль выполнения установленного плана.

2. Осуществление плановых решений. В результате этого получаются реальные показатели деятельности предприятия.

3. Контроль результатов. Сравниваются реальные и плановые показатели, создаются предпосылки для корректировки действий предприятия в выбранном направлении.

Факторы, которые нужно учитывать при планировании

  1. Ассортимент производимой продукции.
  2. Сезонность спроса.
  3. Собственная торговая сеть, условия сотрудничества с дилерами.
  4. Наличие крупных единовременных заказов (экспортных или внутренних для ключевых поставщиков).
  5. Работа на заказ (необходимость соблюдать точные сроки производства, возможности складирования).

Инструменты эффективного планирования

Для анализа среды – основы выработки стратегии развития

1. SWOT-анализ – для определения причин эффективности либо неэффективности в деятельности предприятия, заключается в сжатом анализе маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о нужном направлении движения и развития предприятия, устанавливая в конечном результате распределение ресурсов по сегментам. По данным анализа разрабатывается гипотеза либо стратегия для дальнейшей проверки.

2. Конкурентный анализ – является глубоким всесторонним исследованием конкурентного положения организации, с оценкой доступных рынков, чтобы формировать эффективную стратегию предприятия.

3. Сравнительный отраслевой анализ. Объектом данного анализа выступают показатели предприятий одной отрасли. В частности, производительность труда, оборот, рентабельность.

4. Анализ ресурсов – это анализ внутренней среды предприятия.

5. Конкурентный анализ по модели «5 сил» М. Портера.

Для определения миссии и целей организации

1. Мозговой штурм. Является оперативным методом в решении проблемы, основанным на стимулировании творческой деятельности. Для участников обсуждения предлагается высказать по возможности большее количество вариантов, даже фантастические. Потом из всех предложенных идей отбираются самые удачные, которые и будут реализованы на практике.

2. Дерево целей – является структурированной совокупностью целей системы, программы, построенной на иерархическом принципе – с выделением генеральной цели, подчиненными ей целями, поделенными на 1-й, 2-й и последующие уровни, подобно дереву.

3. Бизнес-инжиниринг (business-engineering) основан на системном подходе. Компания является открытой системой, описываемой точно, формально, всестороннее и полно, строя базовые информационные модели предприятия во взаимодействии с моделью внешней среды.

  • Метод мозгового штурма: 3 правила принятия правильных решений

Для выбора стратегии и базовых сценариев

1. Метод Бостонской консалтинговой группы (матричный). Показатели, формирующие оценочную матрицу, - темп роста производства, рыночная доля, контролируемая этим предприятием.

2. Метод «Мак-кинси» (матричный). Главные оценочные показатели – конкурентные позиции предприятия и привлекательности рынка.

3. Метод кривых освоения. Основой данного метода является построение зависимости размера затрат на производство и его объема.

4. Модель Shell/DPM – в виде двумерной таблицы, с отражением на осях Х и Y сильных сторон компании и отраслевой привлекательности соответственно.

5. Модель ADL/LC – построена на сочетании 2 параметров, 4 стадий жизненного цикла производства и пяти конкурентных позиций. На основе модели выбирается уточненная стратегия развития предприятия.

6. Метод жизненного цикла товара. В основе данного метода лежит определение стратегических направлений, действий для каждой стадии жизненного цикла товара.

Для разработки базовой стратегии

1. Модель И. Ансоффа. В данной модели развития товара могут использоваться несколько стратегий одновременно. Основана модель на предпосылке, по которой определяться самая предпочтительная стратегия интенсивного роста уровня продаж может на основании решения о продаже существующих либо новых продуктов на текущем либо новом рынке.

Предназначена данная матрица, чтобы описать возможные стратегии компании на растущем рынке. Данная модель предполагает – чтобы обеспечить целостность, в стратегическом плане предприятия должна быть административная и финансовая стратегия.

Финансовая стратегия является совокупностью средств и правил, которые направлены для прироста финансового потенциала предприятия. Административная стратегия предполагает набор соответствующих правил для организационного развития компании.

2. Модель Г. Стейнера. Матрица, которая включает классификацию продуктов и рынков на существующие, новые, однако связаны с существующими, и совершенно новые. По

данным матрицы могут быть выявлены уровни риска и вероятность успехи при разных сочетаниях рынок-продукт.

3. Модель Д.Абеля. Возможно измерения стратегии бизнеса по следующим критериям:

  • потребности покупателей;
  • обслуживаемые группы потребителей;
  • технология, которая применяется для разработки и производства продукта.

Для реализации стратегии

1. Методы сетевого планирования. Главной целью данных методов становится минимизация продолжительности проекта.

2. Структура «Разбиения Работ» - изначальный инструмент для организации работ, обеспечивает разделение всего объема работ согласно структуре их выполнения в компании.

Для оценки и контроля выполнения стратегии

1. Стратегический аудит - является проверкой и оценкой качества работы подразделений предприятия, в которых ведется стратегическое управление.

2. Внутренний аудит – предоставление объективных и независимых гарантий и консультаций для совершенствования деятельности предприятия. Внутренний аудит способствует в достижении поставленных целей, основываясь на последовательной и систематизированной оценке, повышении эффективности процессов у контроля, управления рисками и корпоративного управления.

  • Стратегическое планирование развития: 7 этапов разработки стратегии

Эффективное планирование в периоды кризиса

1. Ориентируйтесь на политику импортозамещения. Импортозамещение предполагает налаживание выпуска необходимых продуктов усилиями отечественных производителей. Импортозамещение может проводиться на базе преимущественных рыночных механизмов, либо за счет административного вмешательства со стороны разных политических структур.

Следует продумать, какие из составляющих производства, которые вы ранее закупали за границей, можно приобретать у отечественных предприятий. Следует просчитать бюджет и режим, лишь затем данный пункт вносим в план своего предприятия.

Рассказыват практик

Вячеслав Пузенков, председатель совета директоров группы компаний «Модульные котельные системы»

Перед установлением объемов продаж в плане следует понять, что кризисный рынок способен предложить. Отечественный рынок модульных котельных систем кардинально различается в сравнении с сегментами автомобилестроения либо бытовой техники, учитывая высокую инертность. Здесь главными потребителями выступают компании на рынке долгосрочного строительства торговых, промышленных либо жилых комплексов. При всей экономической нестабильной ситуации оборудование для выработки тепла считается ключевым практически для любых строений.

Помимо инертности, для российского рынка модульных котельных систем характерна практически чистая конкуренция – с множеством участников рынка, которые не могут в значительной мере влиять на среднерыночную стоимость продукции. У всех предприятий здесь практически одинаковые перспективы роста, которые ограничены только спросом.

Мы планируем на 2016-й год рост продаж на 20-25%. Именно данный объем продаж, по опыту прошлых лет, позволяет наращивать производство без необходимости существенных инвестиций.

Достигаем такой результат за счет минимального расширения мощностей производства либо переводя сотрудников на работу по двухсменному графику.

2. Расширяйте и усиливайте коммерческий отдел. После определения желаемого уровня продаж на 2016-й год, следующий этап посвящен составлению плана продаж. Строиться оперативный план (на 1-й квартал) может в разрезе продуктовых групп за полгода, основываясь на отчете коммерческого отдела по сделкам, запланированным на этот период.

Следовательно, менеджеры по продажам могут фиксировать в системе CRM компании, с которыми сотрудничество находится на стадии подписания договора. Каждые 2 недели директору по продажам этот план следует корректировать, основываясь на отчете о совершенных сделках, подготовленном коммерческим отделом. В случае срыва сделки либо прекращении переговоров со стороны клиента, необходимо подключение к процессу и директора по продажам.

Помимо оперативного плана, необходимо составить также тактический (на полгода), который должен тоже основываться на отчете коммерческого отдела. Необходимо приводить в данном плане схему равномерного повышения производственных объемов. При формировании стратегического (годового) плана на основе первых 6 месяцев пропорции 40/60 следует рассчитать количество сделок на 2-е полугодие.

Универсально подходит эта пропорция для множества компаний. Но сложно при экономической нестабильности предугадать развитие ситуации на срок более первого полугодия. Следовательно, нужно ориентироваться в основном на тактический план.

Рекомендуем равномерно распределять рост производства и продаж на 20-25% по 12 месяцев, отразив данную информацию во всех планах. Следом за планированием наступает основная стадия – стимулирование коммерческого отдела. Для этого могут предприниматься шаги в следующих направлениях:

  1. Экстенсивный путь. Предполагает расширение коммерческого отдела предприятия. Для выяснения необходимого количества работников для роста продаж на 20-25%, нужно рассчитать «стоимость» своих сейлз-менеджеров, проведя анализ входящего трафика.
  2. Интенсивный путь. По данным анализа средней «стоимости» работника, удастся определить – 2-3 новых менеджера на самом деле не смогут сразу принести резкий рост годовой выручки. Следует по данным прошлых лет рассчитать, через какой период новичок способен выйти на требуемый уровень – не ранее 2-3 лет. Поэтому нужно думать не только о расширении коммерческого отдела, но также совершенствовании качества работы за счет роста входящего трафика.

Самые распространные ошибки в планировании

Ошибка 1. План без цели и неверное делегирование полномочий

При планировании нужно, в первую очередь, задаться несколькими основными вопросами. В том числе важно, кому вы поручаете планирование. К примеру, планово-экономический отдел сможет представить прогноз, но не план. В свою очередь, руководство может утвердить план, требовать наличие в нем соответствующих объемов, однако «спускать» план сверху не нужно. В противном случае возлагаться ответственность за выполнение плана будет на руководство, однако о соответствии действительности говорить не приходится. Не должно быть бесцельного составления плана, важно осознавать задачи его разработки.

Ошибка 2. Привязка годового планирования к календарным годам

В компаниях распространена работа со следующей схемой – планирование в конце предыдущего месяца показателей следующего, стремясь их достигнуть все 30 дней. В начале очередного месяца все данные сводятся, со сравнением фактических показателей и первоначальных планов. Естественно желание переноса работающего механизма на годовое планирование. Обычно на данном этапе и возникают проблемы.

Участники планирования иногда плохо осознают правила и нюансы составления планов на год, не желают тратить для этого время. Поэтому работает над годовым планом руководство, ставящее слишком амбициозные задачи перед предприятием, и , которая не очень понимает способы достижения таких целей, поэтому предлагает перенос текущих показателей на следующий год.

В итоге возникает ситуация, когда в плане приведен всеобщий рост, включая стагнирующие филиалы и товары. У менеджеров не будет мотивации выполнять столь нереалистичный план.

Правила эффективного планирования

  1. Предоставляйте бизнес-процессы, утверждайте регламент взаимодействия между финансовым, логистическим, производственным и сбытовым подразделениями.
  2. Фиксация, анализ и оперативное устранение сбоев взаимодействия между подразделениями.
  3. Автоматизация планирования, учета, внедрения системы ERP, системы электронного резервирования продукции сбытовым отделом.
  4. Ведение электронного документооборота с соответствующей подготовкой
  5. Постоянная работа по оптимизации внутренней логистики предприятия.
  6. Своевременность модернизации мощностей производства.

Всегда ли надо требовать выполнение плана на 100%?

Владимир Моженков, Генеральный Директор Компания «Ауди Центр Таганка», Москва.

Еще шесть-семь лет назад мы ввели такое правило: план считается выполненным, если результат находится в диапазоне 95–110%. Это позволяет и стимулировать людей, и создавать полезное напряжение в работе. Кстати, перевыполнение плана свыше 110% – это плохо, ведь снижается качество работы. Иными словами, надо обязательно задавать не только минимальный предел, но и максимальный.

Например, я говорю директору центра прибыли: «Ты молодец, здорово поработал в прошлом году, продал тысячу машин. Я думаю, в этом году, поскольку рынок растет, ты сможешь продать тысячу четыреста или тысячу пятьсот». На что он отвечает: «Какие 1500?! Тут тысячу трудно продать! Открываются новые дилерские центры, клиенты пересаживаются на более дешевые автомобили. Какие 1500?!». И он будет месяц рассказывать о том, как это тяжело. Конечно, он понимает, что от выполнения этого амбициозного плана зависит благосостояние его семьи, но в то же время хочет подстраховаться. Я даю время, чтобы он проникся целью, поверил, что выполнить ее реально, потому что любая цель должна быть измерима, реалистична и достижима. Чтобы он чувствовал себя увереннее, я его подстраховываю, говорю: «Я дам тебе ресурсы, чтобы ты выполнил план на 100%, но если ты выполнишь его на 97%, на 96% или даже на 95%, то будет считаться, что ты план выполнил, и ты получишь все бонусы и премии». И если он после этого выполняет план, допустим, на 98%, на 100% или даже на 103%, я ему говорю: «Видишь? Здорово сработал!». И тренд на графике положительный (хотя динамика и не очень значительная). Но если менеджер выполнил план на 94,99%, то он уже чего-то лишается. На 80–95% – это еще хуже, если же меньше 80% (такого у нас никогда не было), то руководитель не получает никаких бонусов – только голый оклад.

«Модульные котельные системы» - группа компаний создана в 2005 году. Сфера деятельности - реализация услуг и поставка готовых теплоэнергетических решений на рынке блок-модульных котельных и мини-ТЭС. Среди клиентов: «Газпром трансгаз Москва», АПХ «Мираторг», Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, Castorama, Samsung Group, Hyundai и др.

Михаил Cтрупинский окончил МBТУ им. Н.Э. Баумана. Работал в ОКБ кабельной промышленности. Автор около 50 научных трудов. Имеет около 50 патентов на изобретения. Почетный строитель России (2006). «Специальные системы и технологии» Сфера деятельности: проектирование, изготовление, монтаж и обслуживание бытовых и промышленных систем кабельного электрообогрева, производство терморегулирующей аппаратуры. Форма организации: OOO. Территория: головной офис – в Москве; производство – в Мытищах (Московская область); представительства и дилеры – в 250 городах мира. Численность персонала: 1500. Годовой оборот: более 3,2 млрд руб. (в 2009 году). Стаж Генерального Директора в должности: с 1991 года. Участие Генерального Директора в бизнесе: владелец.

«Ауди Центр Таганка» входит в группу компаний «АвтоСпецЦентр».

Автодром и его размеры. Размеры и габариты упражнений на площадке. Требования к закрытой площадке (автодрому) для обучения вождению на категорию "В".

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов.

Точного указания размеров упражнений нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:

  • Д – длина машины;
  • Ш – её ширина.

С 1 сентября 2016, для расчёта расстояний используются габариты автомобиля "Фольцваген-Поло",длина которого 4384мм,а ширина 1699мм. В автошколах и на экзаменационной площадке ГИБДД размеры секторов для выполнения упражнений могут незначительно различаться.

Пояснения к "Горке":

Площадка лредставляет собой эстакаду,т.е искусственное сооружение,на котором дорога идёт под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на растоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка,которая показывает максимально возможный откат.Кроме того,на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом нужно остановиться не дальше,чем в метре от данной линии.

Пояснение к упражнению "Змейка":

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Пояснения к "Параллельной парковке":

Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают.

Пояснения к "Развороту":

Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке). Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 метр, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Пояснения к "Въезду в бокс":

Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж,но и любое место на парковке.Соответственно нужно въехать в гараж не зацепив его "стены" или не зацепив "соседние автомобили" в случае заезда на парковочное место. Габариты гаража: длина,равна длине автомобиля + 1 метр, ширина, равна ширине автомобиля + 1 метр,растояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек, равна длине машины + 1 метр.

Пояснение к упражнению "Повороты на 90 градусов":

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Обращаем ваше внимание на то, что документ этот действительно очень важный. Например, без его принятия до сих пор не «работал» закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в ноябре прошлого года. Согласно закону, в России появились . Например, дающая право на управление скутерами и мопедами. Раньше такую технику разрешалось использовать без прав.

Отныне право на управление мопедом дает любая открытая категория. А вот получить саму категорию «М» можно будет только с 16 лет. Ранее за руль мопеда можно было садиться только после 14.

Итак, 12 августа 2014 года, в день официального опубликования, вступил в силу приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

Утверждены учебные программы для водителей

  • 16 примерных программ подготовки водителей конкретных категорий и подкатегорий: "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm", "Tb", "M", "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E";
  • 10 примерных программ переподготовки водителей с одной категории на другую;
  • две примерные программы повышения квалификации водителей категорий "М", "А", подкатегорий "А1", "В1" с автоматической трансмиссией, категорий "В", "С", "D", подкатегорий "В1", "С1", "D1" с автоматической трансмиссией.

В рамках каждой программы обучение будет проходить по трем циклам :

  • базовый (основы законодательства, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, правила оказания первой помощи);
  • специальный (устройство и техобслуживание транспортных средств, основы управления транспортными средствами определенных категорий, навыки вождения транспортных средств определенных категорий с механической либо автоматической трансмиссией);
  • профессиональный (для водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки в служебных целях).

Какие требования предъявляются к автошколам и что нового в учебных программах водителей?

В первую очередь, стали более ужесточенными. По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Если учебная площадка , автомобили и классы не соответствуют регламенту, такую школу могут закрыть. Более того, для обучения по новой программе каждая автошкола должна пройти заключение Госавтоинспекции. Минимальный размер площадки установлен на уровне 0,24 га.

Введены проверки автошкол. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде.

Выдавать заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять.

Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам.

Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне.

Все программы будут построены по модульной системе . Базовый модуль изучают все ученики автошколы - он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно.

Увеличилась и длительность самого обучения . Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов (106 часов теории и 50 практики), то сегодня уже 190 часов (130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен).

Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. 100 часов уйдет на теорию, 18 часов практики и еще 4 часа экзамен.

Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла.

Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.

В завершение несколько слов об экзаменах . Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Сотрудник ГИБДД будет приезжать к ним лично, чтобы принять экзамен. Если же процент сдачи экзамена у такой автошколы будет низким (на уровне 80%), приезжать в нее инспекторы перестанут. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в


Совсем недавно, буквально с августа 2014 года, действуют абсолютно новые требования к автошколам. В них включены новые требования к автошколам, а также правилам обучения водителей различных категорий.

Какие требования выдвигаются к технической оснащенности автошкол?

Оборудование автошколы состоит из ТСО, Аппаратно-программный комплекс (АПК), тренажеров и транспортных средств, на которых будет происходить обучение водителей и которые должны полностью соответствовать новым требованиям и обучаемым категориям.

Технические средства подразумевают наличие компьютера, интерактивную доску, проектор и т.д.

Аппаратно-программные комплексы (АПК) включают в себя рабочие места для всех кандидатов обучения, соответствующее оборудование и программное обеспечение.

Тренажеры учат первичным навыкам управления транспортным средством, а также следят за верной посадкой водителя и систематизируют навыки вождения. Помимо этого, в автошколе должны иметь специальные тренажеры для обучения оказания первой помощи.

Многие, наверное, видели особый знак, наклеенный на машине у ученика автошкол. Он обозначает «Учебное» транспортное средство (ТС). Помимо этого автомобиль должен быть снаряжен всем необходимым: всеми тремя педалями (пятью, с учетом экзаменатора), дублирующим зеркалом заднего вида для просмотра назад и контроля ситуации.

Помимо этого необходимо дополнить, что водителям, которые обучаются на категорию «А» , выделяется специальное закрытое место. Для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) транспортное средство обязательно должно быть подстроено именно для них.

Помимо этого, автошколам необходимо закупить все необходимые принадлежности: методические пособия, плакаты, карты, схемы, расписание, учебные планы, книга жалоб и иные копии официальных документов и актов.

Кроме этого, автошкола обязана иметь свой сайт, где будет размещаться основная информация, документы и прочая документация.

Новые требования к автодрому

Территория, предназначенная для обучения, должна быть минимум 0,24 гектара. Помимо этого, она должна быть ровной, без каких-либо изъянов на асфальте, то есть кочек, трещин, ям и прочих дефектов. Обязательным моментом является и наличие светофоров, дорожных знаков, разметок и направляющих устройств, эмитирующих дорожные условия. Помимо этого на территории необходимо поставить ограждение, чтобы никто не смог на нее заехать или зайти, тем самым препятствуя вождению обучаемого.

Новые требования к автошколам подразумевают наклон территории, где будет проходить обучение, должен быть от восьми до шестнадцати процентов. А коэффициент сцепления колеса с автодромом – 0,4% и выше.

Для того, чтобы площадка максимально была приближена к реальной, по требованиям к автодрому, необходимо разместить пешеходный переход, светофор, железнодорожные переезд, различные дорожные знаки, а также перекресток и дорожную разметку. Кроме этого необходимо наличие ограничителей.

Видеофиксация практической части

Все ТС, предназначенные для практического экзамена, должны включать в себя аудио- и видеозаписями, которое ведутся для контроля обстановки на дороге, водителя, экзаменатора и панели приборов.

Новые требования к преподавателям автошкол

Для того, чтобы работать в автошколе, по новым требованиям к преподавателю автошколы, он должен иметь высшее образование, именно по профессии. Преподавателям необходимо знать психологию и конвенцию о правах ребенка.

Именно поэтому в настоящее время простые водители-любители не могут быть преподавателями, для этого нужно специальное высшее образование. Новые требования к автошколам, а в частности, к экзаменаторам, также поменялись. Ими, к примеру, не могут быть рядовые инспекторы ГИБДД.

Таким образом, новые требования ГИБДД к автошколам только ужесточились. Все изменения в сфере автошкол, направлены на увеличение качества предоставленных услуг и повышение качества выпускаемых водителей. Предполагается, что новые правила позволят кардинально увеличить подготовку водителей.

Как открыть автошколу по новым правилам?

Какие правила открытия автошколы существуют на конец 2016-го и начало 2017 года?

Выбрать организационную форму
Получить лицензию автошколы, предъявив пакет необходимых документов:

1) Заявление.
2) Абсолютно все документы, перечень которых вам дадут в центре статистики.
3) Копии свидетельства юр.лица.
4) Трудовые договоры.
5) Договор найма помещения или свидетельство о собственности.
6) Квитанцию об оплате пошлины.

К тому, чтобы получить лицензию автошколы, нужно подходить серьезно, поскольку без нее открытие невозможно, а учеников не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Закупить все необходимое для обучения, согласно новым требованиям к автошколам.
Преподавателей выбрать только со специальным высшим образованием.

Открыть автошколу в 2016 году непросто, но возможно, если внимательно ознакомиться со всеми новыми требованиями и правилами, следовательно, получив лицензию, вы без проблем сможете обучать водителей и получать хорошую прибыль.