Свалка радиоактивной техники чернобыль. Из чернобыльской зоны исчезла вся зараженная военная техника. Авария в Чернобыле

В чём заключаются различия парадного портрета и комплиментарного? Или психологического и художественного? И может ли парадный портрет нести в себе заряд психологического?

Конечно, все имеющиеся на данный момент направления портрета упрощены, чтобы упорядоченно разнести их в ту или иную категорию портретного жанра. В принципе, это правильно: чтобы не погрузиться с головой в океан изобразительного искусства, нужно предусмотреть мелкие «лягушатники», но для автора подобные определения чреваты подсознательным подгоном своего творчества в рамки, ограничения. А ведь люди привыкают, когда фотограф творит в присущем ему стиле, и когда вектор его сюжетов меняется, это может вызвать у зрителя недопонимание, публика будет просить автора снова вернуться к самому себе.

Я много фотографирую девушек, но при этом затрудняюсь каталогизировать их портреты в определённые категории. Моё творчество нравится мне тем, что у меня нет огромных павильонов, роскошных декораций или даже мало-мальски серьёзного реквизита. В качестве света я использую либо импульсный, либо солнечный, так что минимум подготовки к работе вселяет в меня спокойствие.

Встречаемся в заранее оговоренное время, работаем, девушка позирует, а точнее, она думает что она позирует, она думает что делает это.

Почему же интимный портрет? Где тут интим? Часто спрашивают у меня товарищи мужского пола. Действительно, девушки не полуобнажённые, позы не раскованные, да и выглядят они сдержанно. Может я обманываю зрителя?

Я скажу так: «Интимный портрет – это портрет, созданный на камерном, монотонном фоне, демонстрирующий доверительность отношений между художником и моделью».

Люди, в моём случае это девушки, являются бесконечным кладезем вдохновения. Каждая девушка для меня уникальна. Мне нравится проецировать их манеру, взгляд, стиль общения, улыбки. Ничего этого не увидишь два раза. Главное, вовремя увидеть это и зафиксировать фотокамерой, но чтобы рассмотреть это, нужно постараться, в том числе и расшевелить девушку, то есть действует принцип «индивидуальная девушка – индивидуальный подход». Всё просто.

В своё время, это был 19 век, Ван Гог очень увлекался темой крестьян. Он жил среди них, одновременно питая из их быта темы для картин, но одно дело, наблюдать за определённой категорией людей со стороны, после чего переносить свои заметки на холст, или же стать одним из этих людей, думать как они, чувствовать то же самое. У меня похожий подход. Я стараюсь быть с девушками наравне, сводить все их различия к минимуму, синхронно вхожу в их сообщество, узнаю их переживания, волнения. Задача нелёгкая, учитывая женское мировоззрение, порой понять его бывает невозможно.

Моим моделям не больше 16. Мне повезло - я ловил их на той стадии, когда они еще и понятия не имели, как проходят съемки, не были испорчены "поставленными" движениями и взглядом. Я ловил их совершенно чистыми. Как внутри так и внешне. С некоторыми девушками я разговаривал, интересовался их жизнью, увлечениями и надеждами. Параллельно снимал. Были и такие, с кем я мог не произнести и не слова. Мы просто сидели и смотрели друг на друга. И я опять снимал. Никаких хитростей, кроме одной - мы всегда были вдвоем.

Я практически всегда недоволен съемкой во время съемки. Внутренне, разумеется. Модель ничего не должна заподозрить. Иначе совсем ничего не получится. Оглядываясь назад, хочу заметить, что это верный признак удачной работы. Я постоянно нахожусь в состоянии внутренней борьбы. С чем именно - не знаю. Но прекрасно это чувствую. Я злюсь на себя, на модель, на свет, камеру и все что угодно. Проклинаю любую мелочь. В любой момент могу разорваться и тогда все - катарсис.

Как бы это ни было странно, но все еще актуальным остается вопрос "как работать с моделью". Я вам расскажу. Слушайте. Это очень просто - позвольте ей делать все, что она хочет. Без исключения. Она хочет закинуть ногу за голову - давай! Сесть на шпагат между ветками на дереве - начинай, я снимаю! Извивается как уж и никак не примет нужной позы? Так надо, поверьте. Зачем бороться с моделью и заставить ее что-то делать? Никто не любит, когда его заставляют. В ней всего лишь бурлит энергия, она переполняет ее и просится наружу. Так дайте ей спокойно выйти. Как только это случится - а вы тут же это поймете - она ваша. Полностью. Без остатка. Делайте с ней что хотите. Теперь она будет впитывать только то, что вы излучаете. Отдайте ей себя! Не жадничайте. К концу работы вы опустошитесь. Не бойтесь. Так надо. Вы сняли то, что хотели? Уверен, что да.

Когда я начинал заниматься фотографией, меня очень мучил вопрос техники. Я не знал, какой выбрать объектив, чтобы добиться необходимой резкости, думал о количестве мегапикселей в камере и старался снимать только в студии, чтобы управлять светом. Я верил к волшебную кнопку на самом дорогом фотоаппарате. Искал ее. Эх…

Теперь я совсем другой. У меня стоит штатный объектив, который был в комплекте с моей любительской зеркалкой и я забыл о суете с мегапикселями. Потому что это все ерунда. Полнейшая. Если вы художник, то какое вам дело до кисти? Ваша картина пишется в голове, а кисть всего лишь инструмент, позволяющей перенести ваши фантазии на холст. Если вы мне все еще не верите, то вот вам цитата Франческо Бонами: "Искусство существует и для тех (и прежде всего для тех), у кого нет денег, но кто умеет мечтать - и кому для этого больше ничего не нужно."

Самое сложное для меня после съемки - отбор. Слишком сильные остаточные впечатления могут помешать и за красивой фотографией можно не заметить лица. В таком случае я смотрю какой-то великолепный фильм, готовлю ужин или гуляю. Нужно перебить старые впечатления порцией новых. Это очень важно.

Я не люблю оставлять по 10 фотографий. Смысл имеет одна, максимум две фотографии. Именно в них должно быть открытие. Если его нет - продолжаю искать в дублях, либо откладываю съемку до лучших времен. Возможно, до этих фотографий нужно дорасти.

Мне нравится оставаться в одиночестве. Когда люди собираются вместе, они становятся до безобразия скучными. Начинается обмен пустяками и проблемами. Мне не интересно обсуждать проблемы. Для меня имеют значения смыслы, идеи, открытия. Нужно оставаться в одиночестве, в тишине. Развивать индивидуальные черты человека. Именно они создают личность. И тишина. Тишина.

Бытует мнение, что с человеком необходимо поддерживать диалог во время съемки, иначе он не сможет раскрепоститься. Сможет. Сам того не желая. Я точно знаю. Направьте на него объектив. Да побольше. И наблюдайте. Молча. Сначала он занервничает, может даже начнет позировать. Но вы - фотограф - неподвижны и это смущает еще больше. Как же так? А где команда? Куда повернуться? Вот, человек уже и не знает, что делать. Здесь главное не выпускать его взгляд. Он должен наблюдать за вами. Он думает, что контролирует вас. Постоянно. Его взгляд устремлен на вас. В объектив. Вы ждете его. Заходи! Что? Щелк! Спасибо, вы были великолепны.

Разумеется я пользуюсь фотошопом! В этом нет никакого секрета, как и в том, что им пользуются все. Даже отпетые ненавистники графических программ и идеалисты "чистой" фотографии прибегают к его помощи. Но в этом слове и скрывается вся подсказка - "помощь". Не переделка фотографии. Не перерисовка светом. Не изменение пластики. Последний штрих, росчерк автора, автограф. Называйте как хотите. Мне кажется, если бы у Леонардо был фотошоп, ему бы понадобилось гораздо меньше времени, чтобы закончить улыбку Джоконды, а не 13 лет. Серьезный срок.

Фотошоп помогает мне выявить те достоинства лица, которые наш глаз и уж тем более, камера, не замечают. Для меня лицо - это не два глаза и рот, это целая архитектура, ландшафт. Мне кажется, лицо - это не просто портрет души, а сама душа, вывернутая наизнанку. И я бесконечно рад, что она не умеет позировать.

Мне кажется, что портрет в фотографии - это нечто магическое. Это не просто достоверно запечатленное лицо в десятимегабайтном файле, это не кучка морщин или закрытые глаза и даже не твои впечатления от человека. Это нечто третье. Есть ты, твой портретируемый и оно, третье. Некая субстанция, которая впитала часть тебя, модели, ваш настрой, внешнюю атмосферу, а затем переварила это какое-то время и выдала на печать. Процедура похлеще любого фотосинтеза! Своего рода соя, которую вы наполняете добавками во время работы. Ссора во время съемки? Немного перца, пожалуйста! Проблемы со светом? Лавровый лист и немного соли! Нет контакта между моделью и фотографом? А добавьте еще морепродуктов!

Я слишком поздно понял, кем хочу быть.

Как любой прилежный молодой человек, после школы я поступил в институт. Волнительное событие, не так ли? Так было и для меня. Примерно год. Два десятка экзаменов на отлично, повышенная стипендия и умиротворенность. А потом все. Нет-нет, я не бросил учебу, как это делали все крутые ребята в силиконовой долине. Доучился. С горем.

Почему так? Фотография. Она поглотила меня. Вселилась в меня. Крепко. Шалунья.

Больше я не мог присутствовать на скучных лекциях. Я бродил по улицам. Снимал. Все подрят. А потом смотрел. Сравнивал. Повторял. Пробовал лучше. Почти бездумно. Почти.

Вот это и есть моя школа. Фотографическая школа. За партой вас вряд ли научат. Нужно искать. Самому. Переосмысливать и пробовать. А потом у вас все сложится. Дайте лишь настояться.

Художник не должен объяснять свою работу. Я убежден в этом.

Мне кажется не совсем верным навязывать зрителю смысл, который ты, как художник, привнес. Ведь это самое крутое - наблюдать, как зритель расшифровывает твою работу. Он ищет связи, метафоры, сравнивает, крутиться на месте, щуриться, восхищается или не понимает. Но чаще зритель решает, сможет ли он повторить так же или нет. Если понимает, что сможет - довольно переходит к следующей работе, а если нет - тушите свет - начнет интересоваться, на какой сковородке это готовили, сколько перца добавили и почему не посолили.

Я снимаю интимные портреты.

Это не всегда портрет комплиментарный, потому что я не стремлюсь украсить человека; это совершенная противоположность портрету психологическому, поскольку я не показываю человека "самим собой"; и, наконец, это не индивидуализированное изображение человека, так как меня не заботит момент сходства. Это абсолютно личное, никому неведомое состояние человека, в которое я проникаю под предлогом сфотографировать его, и какое-то время смотрю на мир другими глазами. Вот что такое интимный портрет. Это когда вы можете бессовестно влезть в другого человека и смотреть на себя его глазами.

Неизменно важным остается вопрос света. Сколько источников вы используйте в своей работе? Часто меняете свет во время съемки? Какие схемы света используете?

В феврале РИА новости проводили открытую лекцию Юрия Норштейна ("Ежик в тумане"). Тема выступления была такая - "Искусство свободы, свобода в искусстве". Он рассказывал о своей работе, как проходят съемки, успехах и неудачах. Но самая главная его мысль, с которой я нашел пересечения позже, заключалась в том, что когда искусство накладывает на тебя некие ограничения, работа становится продуктивнее. Это если в двух словах.

Вернемся к вопросу света. Бывает так, что вы приходите на съемку и казалось бы, все супер круто. У вас отличное настроение, камера настроена на шедевр, модель прекрасна, но... Нет света. Те источники света, что были предназначены для вас, взял другой, более важный клиент (всякое бывает), или перегорел импульсный свет, а из постоянного только пилотный. Грустно, не правда ли? Но, к счастью, в этот момент понимаешь, что это и есть те самые ограничения, посредством которого искусство хочет проверить тебя на стойкость. И в этот момент задор становится еще больше! В таких случаях я брал либо пилотный свет, либо настольную лампу, либо что угодно, более менее светящее и снимал. Внимание! - снимал. И получалось. И чаще намного лучше, чем в идеальных условиях. Чего и вам желаю.

Не стоит делать из студии культа. Это всего лишь инструмент. Хоть и неплохой.

Фотография дорогое удовольствие. Как и бальные танцы. Хотя еще не известно, что лучше.

Когда я начинал работать, я всегда стремился к прекрасному результату. А чтобы его достигнуть, нужна команда прекрасных людей. Визажист и стилист считаются такими людьми, чье участие даже не обговаривается! Все знают, что они нужны. Если грубо, то визажист накрасит, а стилист оденет. Вам остается лишь снимать. Чудо!

День съемки. Модель едет, а часть вышеописанной команды упала в бездну зоны недосягаемости. Их нет. И не предвидится. Аврал, не иначе. Но отменять съемку мешают не только личные качества. Поэтому я беру модель и мы едем с ней с Метрополис. Знаете, тот, который на войковской. Большой торговый центр. Прекрасное место! Немного побродив, там можно без труда накрасить модель.Но самое главное, зачем мы туда поехали - снимать. Там масса одежды. Тонны. Заходи в любой магазин, набирай любой одежды и снимай. Где? В примерочных. Поверьте, места хватит. Можно ли? Да черт его знает. Я не спрашивал, ведь я всего лишь фотограф.

Я неизменно и каждый день придерживаюсь одного принципа - делайте то, что любите. Мне абсолютно все равно на все возражения и протесты - они существуют лишь в головах. Если вы еще не нашли то, что любите - продолжайте искать. Безустанно. Каждый день. В каждом закоулке. Вы поймете, что это оно, только когда найдете. Не успокаивайтесь. Самое главное - и это даже больше, чем полдела - предпринимать какие-то шаги. Это всё бесконечно банально и все это знают, но... Все же находятся "но", правда?

Будьте достаточно смелыми, чтобы найти свое страстное увлечение. Это может быть - а чаще так и бывает! - совсем не то, чему вы учились. Никто не может подсказать вам, что это, только вы сами.

Я снимаю интимные портреты.

Я никогда не снимал по времени. У меня нет таймера, который срабатывает через три часа и говорит: "Стоп! Мы свое сняли. Пора домой". Я снимаю ровно столько, сколько подсказывает чутье. Если мне кажется, что не хватает 300 кадров, я удаляю первоначальную часть съемки и продолжаю работать. Если я вижу, что схожу с ума от девочки уже на 30 кадре, я заканчиваю. Никогда не стараюсь забить всю карту памяти. Получилось - я счастлив. Если же нет, то...

Когда я снимал одну девочку, мы с ней безумно хохотали всю съемку. Не знаю почему. Я ее не смешил. Мы болтали, смеялись, и, казалось, настолько сблизились, что я готов был на нечто большее, чем съемка. Но все обернулось намного лучше. Она перестала смеяться, посмотрела на меня и сказала: "Ну все. Теперь ты. Давай мне камеру!" И мне пришлось занять ее место. Теперь она снимала меня. Я не знал куда мне деться. Зажимался, улыбался, даже пробовал танцевать. А она снимала.

В тот момент я снял одну из лучших портретных работ.

Я никогда не готовлюсь к съемке. В том плане, что не строю декораций, не подбираю фон, не приношу с собой кучу всякого барахла. Нет. Пользуюсь только тем, что есть под рукой. Есть угол комнаты - чудесно! Будем снимать там. Есть потрепанный стул - это просто сказка! Черный фон, матовая стена, линолеум - абсолютно все равно. Интерьер абсолютно не важен. Абсолютно. Люди приспосабливаются к чему угодно. Так тараканы. Так и мы с девочками - вживаемся в любую атмосферу. И она нам нравится. И уже не важна для нас. Мы забываемся. И просто смотрим. Друг на друга, в окно, на стену. В пустоту. Заставляем работать фантазию. Мечтаем. Отдыхаем. Больше то и негде. Вокруг суета. А мы двоем. Молчим и смотрим. Молчим и мечтаем. И опять молчим.

Никогда не знаешь, что на уме у этих женщин.

Меня всегда завораживало мировоззрение женщин. Этот невероятный внутренний мир, не подающийся никакой разгадке. Тайна, покрытая сказкой. Куча мыслей, скрытая за волшебной внешностью. Столкновение внутренней и внешней красоты. Прирожденные кокетки, следующие своим желаниям. Непоколебимая уверенность в себе. Абсолютно открытые чувства, абсолютно завораживающая страсть. Впечатлительность и простота. Незатуманенный взор и большое сердце. Удивительно.

Как этого можно не замечать?Это же все на виду! Постоянно. Прямо перед носом! Распахните уже свои глаза! И смотрите. Смотрите.

Однажды увидев все это, я не смог остановиться. И начал смотреть еще и еще. Только уже через камеру. Так надежнее.

Я очень рад, когда девушки приходят в хорошем или плохом настроении. В первом случае к концу съемки оно у них кардинально поменяется, во втором - они будут рассказывать, кто им его испортил. Это не значит, что я сознательно хочу испортить им впечатления. Совсем нет. Для меня важно проработать весь спектр женского состояния и вытащить тот, который наиболее характерен в конкретном случае.

Самое интересное в этом то, что нет никакой схемы. Нет ни одной отточенной схемы ни для одной девушки! К каждой девушке требуется свой подход. Тот прием, который позволил тебе получить прекрасную фотографию в предыдущий раз, не сработает в этот. Нужно заново изобретать тактику. Забывать все, чем пользовался до этого и искать новое. Только там можно что-то открыть и не повториться. А это и есть основная задача художника.

Мне кажется, самое прекрасное, что может произойти с человеком - превращение в художника. Именно превращение! Притом тогда, когда этого совсем не ждешь. Вот живешь какой-то жизнью, занимаешься делами и вроде бы все хорошо. Но есть какое-то чувство недосказанности. Как будто что-то хочешь, а как всегда, не знаешь, что именно. А потом - бац! - и меняешь курс. И плывешь совсем в другую сторону. И именно тут понимаешь - да, это верное направление. Куда оно заведет и зачем, совершенно не ясно. Да и не до этого. Просто понимаешь, что это та тропинка, по которой хочется идти. Хоть и в неведении. Зато с улыбкой.

Несомненно, художник в своих работах должен отражать себя.

Для портретиста это особенно важно и значительно, поскольку в лицах других людей не так то просто найти свое отражение и уж тем более, передать это. Поэтому хорошие портреты должны быть несколько двойственны - с одной стороны, это портрет человека, пришедшего к тебе, но с другой стороны, это и твой портрет тоже. Да еще и неизвестно, какой из этих портретов первостепенен.

Конечно, зрителя можно обмануть. Схалтурить. Он будет смотреть на твою работу и пытаться находить в ней тебя. Даже если там и нет ничего от автора. И найдет! Так уж построено восприятие. Но это не честно. Это всего лишь фантик. А где начинка?

Художник не может обманывать сам себя. Хороший художник. Иначе это чувство лжи будет следовать за ним по пятам. Заранее подживать его. Опережать его. А потом и вовсе затмит. И больше ты уже ничего не скажешь. Превратишься в рыбу. Немую рыбу.

Девушки - бесконечно прекрасные создания на земле!

И все они актрисы. Прирожденные. И грех этим не воспользоваться в фотографии!

Как это работает? Проще простого. Начинайте с больших объемов, постепенно переходя на детали. Уверен, у каждого перед съемкой в голове рождается образ, который хотелось бы запечатлеть. Но правильно донести его до модели могут не все. Создайте сначала черновой набросок вашей идеи прямо на модели, попросите ее подвигаться, наблюдайте и фиксируйте необходимое. Постепенно переходите к статическому положению, с более плавными движениями рук и головы. В конце концов, вы отчетливее станете видеть, что необходимо поменять и как это сделать лучше.

Как правило, все самое прекрасное получается в конце. Но до этого необходимо дойти. Шаг за шагом.

Я стараюсь что-то всегда менять во время съемки. Свет, ракурс, фон, точку съемки. Постоянно усложняя обстановку, мне хочется придти к чему-то бесконечно простому, очень понятному и в то же время глубокому. Это очень сложно. Нужно перебрать тысячи вариантов, чтобы найти один, после которого станет понятно, что яснее и быть не может. Но для этого нужно иметь много смелости - не так то просто отказаться в какой-то момент от всего, что ты делал, полностью поменять курс и начать сначала. Это очень тяжело. Внутренне. Это как выбрасывать старый хлам из дома - вроде бы вы уже давно с ним, он совсем не мешает и когда то был так нужен, что постоянно перекладываешь его с места на место. В более дальний ящик, чтобы не мешал. Но в какой-то момент надо остановиться и все же избавиться от него. Не просто. Но так надо. Уверяю.

У Ван Гога был период, когда он писал крестьян. Он жил в деревне, наблюдал за их работой и неторопливо создавал свои прекрасные картины. Периодически он писал письма своему брату Тео, с которым делился мыслями. Так вот, в одном из писем Ван Гог говорил, что писать крестьян нужно так, как будто ты один из них, как будто ты мыслить точно так же, и чувствуешь то же, что и они. Это очень важно.

Я придерживаюсь того же принципа, хоть Ван Гог меня и опередил. Я стараюсь быть наравне с теми девушками, которых снимаю. Наравне в плане мыслей и ощущений. Хоть это и бесконечно сложно с девушками, но если ты хочешь передавать на своих фотографиях девушку, ее характер, ее мир и взгляды, надо стараться проникнуть в ее голову. Или хотя бы думать в том же направлении. Но очень быстро. И обо всем. Сразу.

Как отличить хорошую фотографию от недостаточно хорошей?

Такой вопрос возникал и у меня. И это правильно. Так должно быть. Смысл фотографии и фотографирования как такового заключается в поиске ответов. И это бесконечно важно! Это и есть одна из особенностей фотографии, которую я страстно люблю. Ничто на свете не даст более точный ответ, чем сам процесс поиска. Простота - это самое сложное. Помните? Когда вы проработали тысячу вариантов, вам есть от чего отказаться. Когда у вас всего один вариант, вы так и будете держаться за него. Но вряд ли он окажется именно тем, который вы искали.

Вернемся к вопросу. Меня перебивает Алексей Бродович... Ну что ж, дадим ему слово. "Посмотрите тысячи фотографий и сохраните их в памяти. Позднее, увидев в видоискателе что-нибудь, напоминающее вам увиденные фотографии, не снимайте это".

____________________________

Рыжов Михаил, фотограф.

www.ryzhovmichael.com

В Чернобыльской Зоне Отчуждения находится немало объектов, интересных для посещения. Отсутствие человека и стадия необратимой деградации зданий сформировали уникальный постапокалиптический мир, не предполагающий наличия в нем людей. В ЧЗО много различных элементов, которые формируют этот мир. Это и , заросли, и . Вместе с тем, есть еще один важный элемент в культуре Зоны Отчуждения, который оказал влияние на возникновение нынешней постапокалиптической реальности. Речь идет о брошенной технике в этих местах.
1)


В Чернобыльской Зоне Отчуждения в свое время функционировали ПЗРО - Пункт захоронения радиоактивных отходов. Представляли собой они обыкновенные могильники и отстойники техники, которая принимала участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Ввиду высоких уровней радиации в 1986-1987 гг. техника (а именно - вертолеты, ИМР, БМП, грузовики, тягачи и т.д.) была загрязнена радионуклидами и, соответственно, являлась непригодной для дальнейшей эксплуатации. Загрязненную технику отправляли в ПЗРО, где она и стояла до наших дней, представляя собой настоящее техническое кладбище различных машин. На территории Зоны Отчуждения находятся два таких ПЗРО - "Буряковка" и "Рассоха". Особенно интересна в этом плане "Рассоха" - долгое время там находились вертолеты, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии, а также бесчисленное количество бронетранспортеров. Но вот тут как раз беда. Начиная с 2006 года доступ на объект был ограничен, а в конце 2012 года "Рассоха" прекратила свое существование. Что-то распилили на металлолом, что-то ликвидировали. Поскольку активно ездить в Чернобыльскую Зону я начал в 2012 году, я просто физически не мог на "Рассоху". Чтобы оценить всю эстетику этого ПЗРО рекомендую посмотреть это фото:
2)


Потрясающее великолепие винтокрылых машин и колесно-гусеничной техники! Какое-то время время интерес любителей техники Зоны Отчуждения удовлетворяла ПЗРО "Буряковка". С вертолетами там, конечно было туго, но вот всей остальной техники хватало в изрядном количестве. В 2012 году у меня было два варианта поездки в Зону - в сентябре или в августе. Я поехал в августе и.. не попал на "Буряковку". С 2013 года на этот объект введен ограниченный доступ. В принципе, техника не является первоочередным пунктом моих интересов в Зоне Отчуждения, поэтому я к этому отношусь достаточно спокойно. Если хотите посмотреть "Буряковку", anzee (кликабельно) 2010 года, а также снимки проекта "Припять-Сити" (смотреть и ). Я же, в свою очередь, покажу немного фотографий брошенной техники, которую можно встретить в самых разных уголках Зоны Отчуждения. Все еще хранящие следы радиоактивного загрязнения, пораженные ржавчиной и с облупившейся краской, но вместе с тем, настоящие атрибуты радиоактивного технического индастриала постапокалиптического мира Зоны...
3)


Окрестности станции Янов, кладбище ИМР - инженерные машины разграждения. ИМР использовались для снятия радиоактивного грунта.
4)


Фирменным знаком ИМР является его фееричный ковш.
5)


Для некоторых опытных ходоков в Зону Отчуждения ИМР посещение ИМР сродни религии. Есть у меня такой знакомый Александр Артюховский из Петербурга, для которого техника в Зоне гораздо важнее посещения Припяти. Лично я отношусь равнодушно к этим железным уродцам, но, тем не менее, согласен с тем, что они тоже играют роль в формировании постапокалиптической культуры Зоны.
6)


Любители дозиметрии всегда замеряют эти колесики. Здесь определенно фонит, правда, я не знаю, какие именно здесь значения, но фон повышен. Повышенный фон вполне логичен - ведь техника передвигалась по радиоактивному грунту.
7)


Такой вот уродец на Янове.
8)


9)


Есть здесь своя эстетика, но лично мне достаточно одного посещения, чтобы удовлетворить свое любопытство относительно техники в Зоне.
10)


Помимо "Буряковки" техника в Зоне кучкуется на станции Янов. Туда, кстати, тоже сейчас проблематично попасть ибо технику начинают пилить.
11)


12)


Время, индастриал, постапокалиптика... Машины в мире без людей.
13)


Сел Копачи. Рядом стоит МТС, поэтому в окрестностях села можно встретить различную технику, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
14)


"Троллейбус, который идет на восток". Уникальный чернобыльский троллейбус в одном экземпляре, село Копачи. Самих "траликов" в Зоне не было (и не могло быть), надпись на нем говорит о том, каких целях он использовался.
15)


Зимний чернобыльский троллейбус.
16)


ИМР в Копачах. Само село Копачи было полностью захоронено техникой. Видимо, ИМР остался как раз после самой ликвидации села.
17)


Зерноуборочный комбайн СК -5 "Нива"
18)


В Зоне есть еще одно скопление сельскохозяйственной техники в селе Зимовище, однако я там еще не был.
19)


20)


Задний дворик в Припяти.
21)


Там же.
22)


Чернобыльский "запорожец", село Куповатое. Надо будет порекомендовать в коллекцию известного корчеведа всея ЖЖ yozas_gubka .
23)

Знаменитый припятский ковш. Или ковш имени Руслана Мурадова, известного в чернобыльских кругах любителя именно этого предмета.
24)


Ковш в зимнее время. Сам ковш использовался для очистки крыши от графита 4-го энергоблока ЧАЭС. Внутри ковша повышенный радиационный фон, 8-9 миллирентген можно поймать дозиметром там.
25)


Остатки техники в лесу, дорога на Что она делает в глухом лесу - непонятно.
26)


С другого ракурса.
27)


28)


29)


Ну а напоследок - кладбище кораблей, чернобыльский затон.
30)


Фото сделаны рано утром, поэтому получились таким красочными.
Хоть я и не побывал в "Рассохе" и "Буряковке", но представление о находящейся технике в Зоне Отчуждения получить все же можно. К сожалению, техника принадлежит к исчезающим объектам Зоны, так как ее распиливают на металлолом и с каждым годом ее становится все меньше в этих местах. Но кое-что еще пока можно увидеть...

В Чернобыльской Зоне Отчуждения находится немало объектов, интересных для посещения. Отсутствие человека и стадия необратимой деградации зданий сформировали уникальный постапокалиптический мир, не предполагающий наличия в нем людей. В ЧЗО много различных элементов, которые формируют этот мир. Это и дома Припяти , заросли, остатки советской символики и инвентаря эпохи 80-х , индастриал радиозавода "Юпитер" и пятого блока ЧАЭС . Вместе с тем, есть еще один важный элемент в культуре Зоны Отчуждения, который оказал влияние на возникновение нынешней постапокалиптической реальности. Речь идет о брошенной технике в этих местах.
1)



В Чернобыльской Зоне Отчуждения в свое время функционировали ПЗРО - Пункт захоронения радиоактивных отходов. Представляли собой они обыкновенные могильники и отстойники техники, которая принимала участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Ввиду высоких уровней радиации в 1986-1987 гг. техника (а именно - вертолеты, ИМР, БМП, грузовики, тягачи и т.д.) была загрязнена радионуклидами и, соответственно, являлась непригодной для дальнейшей эксплуатации. Загрязненную технику отправляли в ПЗРО, где она и стояла до наших дней, представляя собой настоящее техническое кладбище различных машин. На территории Зоны Отчуждения находятся два таких ПЗРО - "Буряковка" и "Рассоха". Особенно интересна в этом плане "Рассоха" - долгое время там находились вертолеты, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии, а также бесчисленное количество бронетранспортеров. Но вот тут как раз беда. Начиная с 2006 года доступ на объект был ограничен, а в конце 2012 года "Рассоха" прекратила свое существование. Что-то распилили на металлолом, что-то ликвидировали. Поскольку активно ездить в Чернобыльскую Зону я начал в 2012 году, я просто физически не мог на "Рассоху". Чтобы оценить всю эстетику этого ПЗРО рекомендую посмотреть это фото:
2)


Потрясающее великолепие винтокрылых машин и колесно-гусеничной техники! Какое-то время время интерес любителей техники Зоны Отчуждения удовлетворяла ПЗРО "Буряковка". С вертолетами там, конечно было туго, но вот всей остальной техники хватало в изрядном количестве. В 2012 году у меня было два варианта поездки в Зону - в сентябре или в августе. Я поехал в августе и.. не попал на "Буряковку". С 2013 года на этот объект введен ограниченный доступ. В принципе, техника не является первоочередным пунктом моих интересов в Зоне Отчуждения, поэтому я к этому отношусь достаточно спокойно. Если хотите посмотреть "Буряковку", anzee (кликабельно) 2010 года, а также снимки проекта "Припять-Сити" (смотреть и ). Я же, в свою очередь, покажу немного фотографий брошенной техники, которую можно встретить в самых разных уголках Зоны Отчуждения. Все еще хранящие следы радиоактивного загрязнения, пораженные ржавчиной и с облупившейся краской, но вместе с тем, настоящие атрибуты радиоактивного технического индастриала постапокалиптического мира Зоны...
3)


Окрестности станции Янов, кладбище ИМР - инженерные машины разграждения. ИМР использовались для снятия радиоактивного грунта.
4)


Фирменным знаком ИМР является его фееричный ковш.
5)


Для некоторых опытных ходоков в Зону Отчуждения ИМР посещение ИМР сродни религии. Есть у меня такой знакомый Александр Артюховский из Петербурга, для которого техника в Зоне гораздо важнее посещения Припяти. Лично я отношусь равнодушно к этим железным уродцам, но, тем не менее, согласен с тем, что они тоже играют роль в формировании постапокалиптической культуры Зоны.
6)


Любители дозиметрии всегда замеряют эти колесики. Здесь определенно фонит, правда, я не знаю, какие именно здесь значения, но фон повышен. Повышенный фон вполне логичен - ведь техника передвигалась по радиоактивному грунту.
7)


Такой вот уродец на Янове.
8)


9)


Есть здесь своя эстетика, но лично мне достаточно одного посещения, чтобы удовлетворить свое любопытство относительно техники в Зоне.
10)


Помимо "Буряковки" техника в Зоне кучкуется на станции Янов. Туда, кстати, тоже сейчас проблематично попасть ибо технику начинают пилить.
11)


12)


Время, индастриал, постапокалиптика... Машины в мире без людей.
13)


Сел Копачи. Рядом стоит МТС, поэтому в окрестностях села можно встретить различную технику, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
14)


"Троллейбус, который идет на восток". Уникальный чернобыльский троллейбус в одном экземпляре, село Копачи. Самих "траликов" в Зоне не было (и не могло быть), надпись на нем говорит о том, каких целях он использовался.
15)


Зимний чернобыльский троллейбус.
16)


ИМР в Копачах. Само село Копачи было полностью захоронено техникой. Видимо, ИМР остался как раз после самой ликвидации села.
17)


Зерноуборочный комбайн СК -5 "Нива"
18)


В Зоне есть еще одно скопление сельскохозяйственной техники в селе Зимовище, однако я там еще не был.
19)


20)


Задний дворик магазина "Спорттовары" в Припяти.
21)


Там же.
22)


Чернобыльский "запорожец", село Куповатое. Надо будет порекомендовать в коллекцию известного корчеведа всея ЖЖ yozas_gubka .
23)

Знаменитый припятский ковш. Или ковш имени Руслана Мурадова, известного в чернобыльских кругах любителя именно этого предмета.
24)


Ковш в зимнее время. Сам ковш использовался для очистки крыши от графита 4-го энергоблока ЧАЭС. Внутри ковша повышенный радиационный фон, 8-9 миллирентген можно поймать дозиметром там.
25)


Остатки техники в лесу, дорога на "Волхов" Что она делает в глухом лесу - непонятно.
26)


С другого ракурса.
27)


28)


29)


Ну а напоследок - кладбище кораблей, чернобыльский затон.
30)


Фото сделаны рано утром, поэтому получились таким красочными.
Хоть я и не побывал в "Рассохе" и "Буряковке", но представление о находящейся технике в Зоне Отчуждения получить все же можно. К сожалению, техника принадлежит к исчезающим объектам Зоны, так как ее распиливают на металлолом и с каждым годом ее становится все меньше в этих местах. Но кое-что еще пока можно увидеть...

Кладбище техники в Чернобыле - одна из самых масштабных техногенных свалок, оставшихся на территории бывшего Советского Союза, которая заставляет о многом задуматься. Стоит признать, что она не единственная. После распада СССР осталось достаточно много военной техники в небольших республиках. Новым властям содержать ее стало слишком дорого, поэтому ее попросту списывали, оставляли ржаветь на улице. Но с этим кладбищем совсем другая история. В этом случае технику специально бросили в опасной зоне, чтобы уберечь людей от которой эти машины были загрязнены.

Авария в Чернобыле

Кладбище техники в Чернобыле - одно из последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которое мы можем наблюдать и сегодня.

Пожалуй, дату года запомнил весь мир. Именно в этот день произошла самая крупная техногенная катастрофа в мире. Авария на Чернобыльской АЭС сразу унесла немало жизней, однако последствия ее в долгосрочной перспективе оказались куда разрушительней. Многие годы те, кто так или иначе был связан с этой аварией или ее ликвидацией, боролись с болезнями и недугами, вызванными радиацией. Вред здоровью людей, который нанесла эта авария, по мнению ученых, в полной мере отразится еще на нескольких следующих поколениях.

Ликвидация аварии

Для ликвидации последствий аварии было задействовано более полумиллиона человек и огромное количество техники, которая сейчас даже не поддается учету. В кратчайшие сроки с территории в 30 километров, окружавшей АЭС, эвакуировали более 100 тысяч жителей. Эти места навсегда стали непригодны для проживания.

Власти оперативно приняли решение строить саркофаг, который должен был захоронить остатки радиоактивных веществ, а также руины взорвавшегося атомного реактора. Для этого задействовали большое количество строительной техники, которая также оказалась загрязнена.

Техника в Чернобыле

В Чернобыле - одно из самых крупных на территории бывшего Советского Союза. Конечно, до аварии такого количества машин здесь просто не было. Их стали активно свозить сюда со всей территории СССР, чтобы оперативно эвакуировать жителей и ликвидировать последствия аварии. Техника, получившая наибольшую дозу радиации, была сразу утилизирована в могильнике. Ее попросту закопали. А некоторые инженерные машины, которые непосредственно работали в эпицентре аварии, были замурованы в саркофаге. Они буквально стали опорами для него.

Оперативно закопали и все автобусы, которые доставляли бригады ликвидаторов к АЭС. Они также получили огромную дозу облучения и были опасны для человека. Основу кладбища техники в Чернобыле составляли машины, принимавшие участие в строительных работах. В данном случае проводить деактивацию оказалось либо невозможно, либо слишком дорого. Технику бросили в запретной зоне вдалеке от людей.

Какая техника попала на кладбище?

Сегодня доступно большое количество фотографий, на которых изображено кладбище техники в Чернобыле. Это автобусы, грузовики, военные бронетранспортеры и даже самолеты. Брошенными оказались и личные автомобили местных жителей, так как при эвакуации пришлось забирать только самые необходимые вещи. К тому же большинство людей верили, что совсем скоро смогут снова вернуться домой.

Кладбище в Чернобыле ярко демонстрирует, что в ликвидации аварии принимали участие все, кого только можно было задействовать в кратчайшие сроки. В первую очередь это относится к военным и силовым структурам, например, к пожарным службам. Было и много добровольцев, которые приезжали на своем транспорте. Сегодня на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле особенно жутко выглядят разобранные машины. Выходит, что люди, рискуя жизнью, разбирали их на запчасти, чтобы перепродать, не задумываясь о том, что и отдельные детали скорее всего радиоактивны.

Город-призрак

Сегодня кладбище техники в Чернобыле, фото которого есть в этой статье, сконцентрировано в районе города-призрака - Припяти. Тут повсюду настоящие апокалиптические пейзажи, которые будоражат сознание каждого. От многих машин остались только скелеты. Все остальное разошлось на запчасти. Внутренности разворованы и распроданы мародерами. Эти места, как и все загадочное и таинственное, сегодня манят к себе многих туристов. Одни мечтают увидеть в зоне отчуждения мутантов, другие - сделать фотографии безжизненного мира. Экскурсии в Припять проводят, но только по тем местам, где были проведены работы по деактивации грунта, а также окружающих зданий.

Все, приезжающие в Чернобыль, обязательно посещают Припять, а также окрестности электростанции, на которой произошел взрыв. Еще один важный пункт программы - кладбище заброшенной техники.

Влияние аварии на Чернобыльской АЭС

Как повлияла Чернобыльская катастрофа на людей и окружающую природу? Ответить на этот вопрос сложно даже через 30 лет после трагедии. Очевидно, что сегодня помолодели многие заболевания - все чаще инфаркты происходят с совсем молодыми людьми. Не исключено, что это одно из последствий аварии на электростанции. Еще более очевидное последствие - всплеск онкологических заболеваний. Ведь радиация серьезно влияет на онкологию. К тому же она оказала негативное влияние на животный мир. В запретной зоне сегодня значительно сократилась популяция особей.

Кладбище, которому посвящена эта статья, пожалуй, лучше всего иллюстрирует беспомощность, которую человек испытывает против атомной энергии. Оценив количество техники, которое сейчас остается в Чернобыле, можно осознать, какие усилия были направлены на эвакуацию людей и ликвидацию последствий аварии. Вокруг же сегодня остается только пустота и устрашающие разрушения.

Не так давно в Сети появилась новость о том, что кладбище техники исчезло из Чернобыля. В доказательство даже приводили снимки, сделанные с современных космических спутников, высказывались различные теории. Некоторые даже утверждали, что зараженная техника используется в конфликте на юго-востоке Украины. В действительности же данные сообщения оказались фейком. Техника и сейчас остается на территории Чернобыля.