«Я сбил человека»: две истории. Дорожно-транспортное происшествие С широко закрытыми глазами

На днях я чуть не сбил пешехода. На зебре. Но не потому, что я нарушал ПДД, наоборот, я ехал в полном соответствии с правилами, что и спасло пешехода от неминуемого наезда. А потому, что многие пешеходы даже и не представляют, что нужно делать, чтобы трагедии не произошло.

Моё глубочайшее убеждение в том, что каждый участник дорожного движения, вне зависимости от наличия у кого-либо приоритета, должен следить за безопасностью и, в случае ошибки, предпринять всё, чтобы дорожно-транспортного происшествия не случилось.

Однако, очень долгое время, нам со всех голубых экранов страны рассказывали, что «в Европе только занесешь ножку и машины все встают как вкопанные», воинствующие тетеньки требовали разобраться с не пропускающими их «хамами» и, в итоге, это привело к обратному эффекту.

Наезжать стали больше

В Стратегии безопасности дорожного движения 2018−2024 приведены цифры наездов на пешеходов. Далее процитирую: «Особо следует отметить, что доля дорожно-транспортных происшествий из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в 2 раза». Почему это произошло?

В моем случае пешеход был одет в черные ботинки, черные брюки, черную куртку, на голове был черный капюшон и под ним было одето что-то похожее на черную бейсболку. Было темно, шел сильный дождь, искусственное освещение было слабым. В результате мне этого человека во всём черном на фоне черного асфальта было просто не видно. Заметил я его случайно, когда его силуэт загородил блик от фонаря на луже. Я инстинктивно затормозил и, потом оказалось, что от бампера до пешехода оставалось не больше полуметра. При этом, моя скорость на свободной дороге составляла не более 30 км/ч при разрешенных 60-ти, что и спасло пешехода от встречи с полуторатонным куском железа.

Беспечность на дороге, усердно привитая СМИ огромным массам людей, которые даже и ПДД никогда не читали, всегда приводит к трагедиям. Конечно, потом водителя посадят в тюрьму, но вот будет ли от этого осознания своей правоты легче тому, кто окажется в инвалидной коляске?

Простые требования

Итак, если вы пешеход и хотите выжить на дороге, выполняйте простые требования, которые написаны в правилах дорожного движения. Их всего два, но они написаны кровью тысяч людей, которых с нами уже нет:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Помните, что автомобиль никогда не останавливается мгновенно. У любого транспортного средства есть тормозной путь. Самый большой тормозной путь у трамвая. Как бы не был внимателен водитель, на физиологическую реакцию нажатия на педаль тормоза в среднем уходит от 0,8 до 1 секунды! На скорости в 60 км/ч это 16,7 метра! А потом еще в дело вступает инерция, что тоже даст похожее расстояние даже на сухой дороге! И это физика, её нельзя обмануть! Более того, если водитель докажет (например, у него был видеорегистратор), что он сбил пешехода потому, что банально не успел затормозить, то пешехода, еще и признают виновным! Выучите этот пункт правил как отче наш!

Но есть и другой важный пункт ПДД, касающийся пешеходов:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Помните, что если вы не успели перейти дорогу и машины уже тронулись, не лезьте под колеса! Остановитесь посередине проезжей части и дождитесь зеленого сигнала светофора! Не требуйте от водителей вас пропустить! Самый классический случай, связанный с наездом на пешехода, это когда на ваш красный один «добросердечный» водитель останавливается и вас пропускает, а другой, едущий на свой зеленый в соседнем ряду, вас не видит и, не сбавляя скорости, сбивает вас, заканчивающего переход дороги.

Юридически здесь обоюдная вина, пешеход уже идет на красный, но у машины мятый капот и разбитое ветровое стекло, а у вас переломанные ноги и разбитая голова.

Заметность спасающая жизнь

И, если вы совсем сознательный пешеход, приобретите себе световозвращающий аксессуар. Любой, это может быть брелок, повязка, нашивка на пуховик, шапка с красиво нашитой световозвращающей лентой. Это позволит увидеть вас даже в тех случаях, когда погода и освещение этому явно не способствуют. Посмотрите на это фото и вы поймете, что человека видно очень плохо, а световозвращающий элемент очень хорошо. Стоимость такой нашивки - несколько десятков рублей. А она может сохранить жизнь вам, вашим детям, родным и близким.

То, что я говорю, это не пустые слова. Статистика ГИБДД полностью подтверждает тот факт, что осенне-зимний период самый опасный для пешеходов. Именно из-за того, что видно на дорогах плохо. Посмотрите на эти жуткие цифры и может быть они поспособствуют тому, что вы сходите в магазин и приобретете себе и своим детям что-то световозвращающее. Берегите себя, будьте осторожны, даже если вы.

Решила рассказать Вам реальную историю о том, как сбила машина на пешеходном переходе молодого человека. Это произошло внезапно, и я не успела его окликнуть!

Если Ваш возраст не достиг 18 лет, убедительная просьба покинуть наш сайт.

Меня зовут Марина Дмитриевна. 48 лет. Город Москва. Пешеходный переход (зебра), являющийся не регулируемым.

Я еще с детства остерегалась машин, всегда переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора.

Больше всего, я боялась зебру, когда идешь, а машины нагло едут прямо по ногам.

И мне было страшно представить как я перенесу картину, если машина собьет реального человека.

Центр города Москвы, 4 года назад.

На пешеходном переходе стою я, два мужика и молодой человек, на повышенный тонах беседующий по телефону. На вид ему примерно 18-20 лет.

Те, что постарше, не торопились перейти дорогу, смеялись, шутили, смакуя пятничное подвыпившее настроение.

А парнишка, видать, поссорился с девушкой, и все норовил перейти на другой конец улицы по пешеходному переходу.

Ну как так можно: ни водители, ни пешеходы не хотят уступать?!

Когда в первый раз парень сделал шаги, его уже чуть не сбила машина, нахально сигналя и “показывая кулак” нетерпеливого шофера.

Опять шаг назад, и телефонная полемика.

Ну живи, живи с другим, раз у него денег больше! Только почему ты об этом говоришь в мой день рождения? Не волнуйся, как- нибудь переживу. Вот только до дома доеду, сразу же забуду тебя- орал в трубку молодой человек.

После этого, в него как будто бесенок вселился.

Не глядя по сторонам, парень уверенно сделал несколько шагов по пешеходному переходу- и был тут же нещадно сбит машиной, двигающейся на высокой скорости.

Удар пришелся прямо в бок- с левой стороны.

Лобовое стекло машины мгновенно окрасилось в алый цвет.

Господи, эти летящие внутренности, попавшие прямо на меня, подскочившее тело, а в мобильном телефоне женский голос, вещающий о том, что любви больше нет.

Боюсь соврать, но сбитого протащило вправо на метров 50, после чего машина остановилась.

Вышел водитель, весь дрожа, сзади образовалась пробка, а он, присел на корточки, ухватившись за голову.

Надо было что- то делать, а я стояла и смотрела на сбитого машиной человека, который так и не сумел пережить разлуку с любимой.

Кто- то вызвал скорую, сотрудников ГАИ.

Меня всю колотило, я не могла дышать.

И лишь взволнованно гудящие сирены вывели меня из оцепенения, да подъехавшая скорая, констатирующая последний вздох человека.

И я Вас очень прошу, даже на пешеходном переходе, оглядитесь, переждите, оцените интенсивность движения, и только потом делайте рисковые шаги.

Переходя дорогу на разрешающий сигнал, Вы можете быть сбиты безответственным или пьяным водителем.

Я не вселяю в Вас страх, и не программирую на тяжелые последствия!

Может быть я “тронулась”, но после реального присутствия на пешеходной зебре, когда на моих глазах машина сбила человека, я всеми силами стараюсь отыскать подземный переход, чтобы в максимальной степени себя обезопасить.

Не паникуйте на дорогах, но переходя их, будьте предельно внимательны.

Марина Дмитриевна Звонарь. (персональные данные изменены).

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

«Одна – об стойку. Другая – в лобовое»

Рассказывает Михаил, 55 лет

Это случилось на день молодежи, в ночь на 25 июня. Было без десяти четыре утра. Я возвращался с работы. Остановила меня молодая женщина, сказала, что поругалась с мужем, надо к матери доехать. «Таксисты не берут, денег нет». Взял ее, она – быстрей, скорей.

А тут мне жена позвонила: «Мама упала с костылей, я ее одна не подниму. Скоро будешь дома?» Я полетел. Под знак «сорок».

На дорогу выбежала вторая – кто знал, что так будет? Пьяная вусмерть. Бежала, из стороны в сторону ее мотало. 2,8 было у нее опьянение, это потом выяснилось.

Я ей сигналю, чтоб двигалась быстрее, а она наоборот остановилась. До нее оставалось метров 50, а скорость моя была сто пятьдесят. Прямо секунды – и все. Пытался ее объехать, дал по тормозам, залетел на бордюр передним правым и задним правым. А там арматура. Колеса на выстрел, меня – в опору. Пассажирка моя об стойку убилась. Та, другая, влетела в лобовое стекло.

У меня особых травм не было. Только стекла в глазах. Повезли меня в больницу, пока везли – роговица разорвалась. Лечился потом. Глаза не мог открыть.

Говорят, что, когда время проходит, все забывается. Но вот рассказываю и как сейчас все вижу и чувствую ужас. А потом отупение какое-то. И ощущение, что все, конец пришел.

Суда я ждал на воле, не знаю, почему меня не закрыли. Состояние все время было полушоковое, давление начало шпарить, до 230-250.

Я признал себя виновным, суд был особым порядком – без свидетелей. Хотели мне дать пять лет по статье 264, часть 3 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дали три – в колонии-поселении. Отбыл я два, вышел по УДО. Там не сладко было, хлебнул всякого.

У той женщины, которая ехала со мной в кабине, родственники были адекватные. Не мотали нервы, не кричали, не обвиняли ни в чем. Я по суду выплачивал ее ребенку пенсию до 18 лет. Сейчас уже он вырос.

А родственники той, что выбежала на дорогу, насчитали мне такой счет, что даже если бы я все продал, что у меня было, все равно бы остался должен, – посчитали все, даже водку на поминках. Но суд отклонил.

Водительский стаж у меня с 1979 года. Никогда не было аварий. То, что случилось, -стечение обстоятельств. Права мне вернули через два года после освобождения. Швырнули в окошко, помню, как собаке.

Сначала я всем подряд занимался, чтобы прожить. Мясником был на базаре, грузчиком. Когда права отдали, пошел на маршрутку работать. Вожу нежно, тихонько. Пассажиры бывают недовольны. Но больше не хочется в колонию и шока того – тоже.

В третье воскресенье ноября (в 2016 году – 20 ноября) в мире отмечается День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (World Day of Remembrance for Road Traffic Victims). Учрежден он был в 2005 году резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.
Этот день признан привлечь внимание к печальной статистике: в мире в результате ДТП ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

«Женщина оказалась в слепом пятне»

Рассказывает Наталья, 30 лет

Я работала водителем в службе доставки пиццы. У меня были четыре ночные смены подряд, часов по 15 каждая. 12 июня это было, день независимости. Все отмечали – много заказов.

Когда кончилась четвертая смена, я ехала домой. Было восемь утра. Мне надо было повернуть налево, на зеленый. Там был переход, и пешеходы переходили тоже на зеленый.

Когда работаешь в доставке, все время торопишься. И я, когда к повороту подъезжала, видела, что зеленый, все переходят. И подгадала скорость так, чтобы, когда все пройдут, спокойно повернуть, не останавливаясь.

Включила поворотник. Въехала на переход. И сбила женщину. Она тоже шла, не останавливаясь, ей тоже был зеленый. Меня ослепило восходящее солнце. Женщина попала в слепое пятно. Увидела я ее, когда она уже была у меня на капоте. Перелетела через машину, упала с другой стороны. Ей было 55.

Я сразу остановилась, выбежала в шоке. Женщина сильно ударилась ногой, но в целом все с ней было в порядке. Однако обе мы были напуганы очень. Помню, что она все время мне говорила: «У меня сын сдает на права, как это опасно!..»

Тут же кто-то вызвал ДПС, скорую. Я довела женщину до своей машины, усадила, перепарковалась, чтобы никому не мешать ехать. Как выяснилось, этого делать было нельзя. Однако я так переживала за женщину, что на все остальное мне было наплевать. Я боялась, что у нее от удара в голове что-то может быть повреждено, тромб какой-нибудь оторвется…

Мы обменялись номерами телефонами, и ее увезли в больницу.

Полицейские сначала очень жестко со мной общались. Например, в таком духе: «Что, не сбила бабушку с утра – день насмарку?» Но когда я им сказала, что сейчас Богу душу отдам от страха, они вроде бы перестали так со мной разговаривать.

В итоге я поехала в полицию, где на меня начали давить, просить денег. Сказали, что это уголовное преступление, что я сяду, что нужно дело замять. А я была в таком шоке, что ничего не соображала. Я даже не могла толком вспомнить, на какой улице ДТП произошло. В итоге позвонила родителям, они решили заплатить. Хотя сейчас я думаю, надо было оставить все, как есть. Вряд ли бы меня в тюрьму посадили. Ну лишили бы прав – не конец света. Больше всего боялась, что женщина умрет, и я стану убийцей.

Пока она лежала в больнице, я ее навещала, часто ей звонила, возместила все расходы на лечение. Сначала она относилась ко мне нормально, а потом начала денег требовать, когда дело было уже закрыто. Денег я была готова заплатить, но она, не дожидаясь, начала грозить судом. Я и на это была согласна. Но так она никуда и не пошла.

После этого случая я поняла такую вещь: хороший водитель – не тот, у кого не было ни одного ДТП. Хороший водитель – тот, у которого было только одно ДТП.

Один раз ты прочувствуешь, насколько реально убить человека или причинить ему вред, и переоценишь все. С того случая я изменила манеру езды, вожу очень аккуратно.

В России за 2015 год было совершено 184 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Погибли 23114 человек, включая пешеходов, пассажиров и водителей . Ранены – 231197 человек.

В связи с увеличением автотранспорта, каждый водитель может стать участником аварии, в которой пострадал пешеход. Нельзя не отметить тот факт, что многие пешеходы целенаправленно пренебрегают правилами дорожного движения, установленными для них.

Если все-таки под колесами вашего автомобиля оказался пешеход, то необходимо сохранять спокойствие, соблюдая некоторые правила. Особое внимание заслуживают случаи, в которых сбитые пешеходы пытаются покинуть место аварии.

Алгоритм действий, если сбит пешеход:

  • Не допускается убирать транспортное средство с места, где был совершен наезд на человека;
  • Необходимо немедленно вызвать бригаду скорой помощи, а также сообщить о случившемся в ГИБДД;
  • Не допускается перемещать пострадавшего, поскольку такими действиями можно нанести дополнительные травмы лицу или усугубить уже имеющиеся повреждения;
  • Далее следует взять контакты всех лиц, которые стали очевидцами произошедшего ДТП;
  • Следует внимательно до прибытия сотрудников ГИБДД осмотреть проезжую часть. Если на ней имеются следы торможения, то в месте их начала следует выставить аварийный знак. По приезду сотрудников, необходимо обратить их внимание на наличие тормозного пути. Этот факт будет свидетельствовать о том, что водителем были предприняты меры, направленные на предотвращение ДТП. Эксперт, в свою очередь получит возможность рассчитать скорость движения авто;
  • Необходимо принять меры по фиксации расположения осколков стекла или других элементов на проезжей части. Такая фиксация поможет определить то место, где произошел контакт автотранспорта и пешехода, если понадобиться проведения исследования;
  • Следует сфотографировать место аварии;
  • В момент составления процессуальных документов сотрудниками ГИБДД, рекомендуется находиться рядом с ними, для фиксации замеров, которые ими будут осуществляться;
  • После составления процессуальных документов, необходимо внимательно с ними ознакомиться до момента подписания. В случае, когда в документах отражена информация, с которой водитель не согласен, следует сделать об этом соответствующую отметку.

На сегодняшний день, статистика свидетельствует о том, что около четверти общего количества аварий происходят с участием пешеходов, и причина половины из них – переход проезжей части в неположенном месте.

Однако законодатель выдвинул такую позицию в соответствии с которой, лицо, управляющее автомобилем, то есть, источником повышенной опасности, должно неси дополнительную ответственность.

Что делать, если сбитый вами пешеход убежал с места ДТП?

Не редко случается и так, что после того, как автомобиль наехал на пешехода, пешеход умудряется покинуть место аварии. Возникает вопрос, что следует делать при наличии таких обстоятельств?

Для начала необходимо запомнить, что покидать место ДТП нельзя. Связано это с тем, что спустя некоторое время к сбитому пешеходу может прийти осознание того, что произошло. Далее он может вернуться на место аварии или сообщить в полицию, указав ей государственный номер авто, которое его сбило.

В случае обращения в медицинское учреждение, медики самостоятельно передадут данные о том, что лицо получило травмы в результате ДТП.

На основании вышеизложенных вариантов действий пешехода, водителя могут лишить права управлять транспортом в связи с тем, что он покинул место аварии.

Водитель может совершить следующий перечень действий:

  • Остановиться включить знак аварийной сигнализации, а также выставить аварийный знак. Если в это время пешеход покинул места, догонять его, необходимости нет;
  • Сообщить в ГИБДД о факте наезда;
  • Получить данные лиц, которые стали очевидцами события;
  • После приезда сотрудников ДПС дать объяснения, а также указать данные лиц, которые находились поблизости в момент наезда.

Что делать, если задел пешехода, но он претензий не имеет?

Не каждый наезд на пешехода имеет за собой серьезные последствия. Зачастую случается и так, что пешеход был просто задет во время движения автотранспорта.

Не смотря на несерьезность происшествия, позволять пешеходу уходить не стоит. В этом случае, попросите его составить расписку о том, что ущерба ему причинено не было, в связи, с чем к водителю он не имеет никаких претензий.

Если такой документ составлен не будет, то в случае обращения пострадавшего в полицию, водителя могут привлечь к установленной законом ответственности.

Что будет, если сбил пешехода по его вине

Бывает и так, что наезд на пешехода происходит из-за невнимательности самого пешехода или из-за того, что пешеход является нарушителем правил дорожного движения.

При возникновении такой ситуации, необходимо осуществить следующий ряд действий:

  • В первую очередь, лицо, управляющее авто, должно быть готово к тому, что если пешеходу причинен реальный вред, то он может потребовать его возмещения в судебном порядке;
  • Когда водитель в наезде на лицо не виновен, он должен предпринять все меры, которые должны быть направлены на фиксацию всех деталей аварии. Допускается фотографировать обстановку ДТП, осуществлять видео запись, брать контакты у лиц, которые находились поблизости в момент наезда. Все собранные данные могут помочь в установлении факта его невиновности;
  • Если в результате проведенной проверки будет установлено, что лицо, управляющее авто могло предпринять ряд действий, направленных на предотвращение ДТП, но не предприняло их, оно будет наказано, на основании положений 12.24 КоАП РФ:
  • Лишится прав на срок до одного года;
  • Будет обязано выплатить штраф;
  • Будет арестовано сроком до 15 суток.

Такой порядок действует в том случае, когда пешеходу был причинен легкий вред здоровью.

Когда пешеход в результате наезда получил травмы, которые квалифицированы, как тяжкий вред здоровью, правоохранительные органы возбудят уголовное дело.

Если в результате расследования будет установлено, что пешеход виновен сам, то к уголовной ответственности водитель привлечен не будет.

Ответственность за ДТП с пешеходом

Виды наказания

В настоящее время, законодательство содержит несколько видов наказания, за осуществление наезда на пешехода.

О каждом из них будет представлена детальная информация.

Однако прежде чем, говорить о видах наказания, необходимо разобраться в некоторых терминах, которые будут встречаться далее и могут вызвать некоторое недопонимание.

В первую очередь стоит понять, какие повреждения считаются легкими, а какие средней тяжести для здоровья.

Легкий вред здоровью, представляет собой вред, который повлек за собой непродолжительное ухудшение здоровья или незначительную потерю трудоспособности лица. Как правило, такая потеря восстанавливается в течение трех недель с момента причинения вреда.

Средняя тяжесть для здоровья, расстройство, которое не представляет опасности для жизни лица, но утрата общей трудоспособности наступает на срок более трех недель.

Тяжкие последствия определяются на основании выводов судебно-медицинской экспертизы.

В связи с этим следует понимать, что мера ответственности, которая будет применена к водителю, напрямую зависит от того, какой ущерб здоровью был нанесен пешеходу.

Гражданская ответственность

Гражданская ответственность наступает тогда, когда пешеходу был причинен легкий ущерб здоровью.

На водителя в таком случае возлагается обязанность по компенсации потерпевшему его расходов:

  • Заработок, который им был потерян в результате утраты трудоспособности;
  • Расходы, связанные с лечением;
  • Компенсация морального вреда.

В случае, когда в том, что случилась авария, виновен сам пешеход, на него возлагается ответственность и обязанность по возмещению вреда, причиненного транспорту и самому водителю.

Административная ответственность

Более строгим видом наказания является административная ответственность. Ее применение закреплено положением статьи 12. 24 КоАП.

Данная статья предусматривает следующие виды наказаний:

  • Штраф от 2 500 до 5 000 рублей, в случае, когда потерпевшему был причинен легкий вред здоровью;
  • Лишение права управлять ТС в течение от года до полутора лет;
  • Штраф от 10 000 до 20 000 рублей, если потерпевшему был причинен вред средней тяжести.

Уголовная ответственность

Самая суровая мера ответственности – уголовная. Такая мера применяется в случае, когда водитель виновен в наезде на пешехода и результатом такого наезда стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерть потерпевшего.

Уголовное законодательство предусматривает следующие виды ответственности:

  • Выполнение принудительных работ;
  • Ограничение свободы;
  • Лишение свободы.

Период, в течение которого к лицу применяется наказание, зависит от тех последствий, которые были причинены потерпевшему.

Так, например, в случае, когда в результате наезда на пешехода, последний умер, в результате полученных травм, водителя могут лишить свободы сроком до 7 лет. Окончательный период лишения свободы определяет суд, в каждом конкретном деле индивидуально.

Дополнительно суд принимает решение о лишении водителя права управлять транспортным средством.

В случае, когда потерпевших несколько, наказание может быть более суровым.

Наезд был, а вред здоровью не причинен

Случается так, что в результате наезда, пешеходу никаких травм причинено не было.

В таких обстоятельствах, лицу, которое управляло автомобилем, грозит лишь ответственность, предусматриваемая гражданским законодательством, то есть направленная на возмещение реального ущерба. Административный вид наказания может быть применен в совокупности с гражданским, например, в случае, когда водитель нарушил ПДД, результатом чего и стал наезд на пешехода.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, каждый водитель в момент управления транспортом должны выполнять правила дорожного движения, а также быть предельно осторожным и внимательным.

Владимира Александровича Цветкова сбила машина, когда он переходил проспект Ленина у перекрестка с улицей Освобождения, возвращаясь домой с продуктами из «Пятерочки». Перейдя половину проезжей части, он вынужден был остановиться на разделительной полосе, чтобы пропустить поток машин. И был сбит джипом Ниссан-Патфайндер, который ехал со стороны Петербурга. К счастью, Владимира Александровича отбросило не под машины, и он отделался травмами.

«Скорая» доставила пострадавшего в больницу № 26 на улице Костюшко. Через несколько дней Владимир Александрович попросил его выписать из-за слишком тяжкой обстановки в больнице и стал долечиваться дома, в Горелово. На больничном пришлось пробыть почти месяц.

С этой историей в редакцию обратилась жена пострадавшего Людмила Михайловна. А поводом для обращения стало поведение водителя сбившей мужа машины и отношение к происшествию сотрудников ГИБДД.

Водитель Ниссана известен. Он позвонил и пообещал компенсировать затраты на лечение, даже завезти пакет из «Пятерочки», подобранный на месте аварии. По словам Цветковых, он наведывался и в больницу. Правда, не к пострадавшему, а к врачам.

«Получаем выписку – а там ни слова про ДТП! Пришлось настаивать, чтобы этот факт отметили. А в больничном вообще написано «бытовая травма», - рассказывает жена пострадавшего.

Когда же, спустя некоторое время, супруги сами решили напомнить владельцу «Ниссана» о его обещаниях, то неожиданно услышали, что он ни в чем не виноват, что человека он сбил не на пешеходном переходе…

ДТП произошло 4 декабря. А 10 февраля 2009 года была получена бумага из ГИБДД: дело прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях водителя.

В постановлении говорится: «Существовало две версии ДТП… Место наезда пешеходом указывается на нерегулируемом пешеходном переходе, водителем а/м указывается вне зоны пешеходного перехода, отсутствие зафиксированной вещной обстановки затруднило проведение административного расследования… Была назначена и проведена автотехническая (трассологическая) экспертиза, которая не смогла определить, чья из версий является состоятельной. В данной ситуации устранить возникшие противоречия не представилось возможным». Со ссылкой на это дело прекращено.

«Пошли выяснять в ГИБДД. Инспектор Вадим Соловьев посоветовал «не связываться». И вообще, говорит, что же вы не подсуетились, надо было найти свидетелей», - рассказывает Людмила Михайловна. – Но ведь наезд произошел на пешеходном переходе! Мы даже подумать не могли, что сам этот факт можно подвергнуть сомнению. Муж помнит, что даже при вызове «скорой» звучали слова о наезде «на пешеходном переходе».

Откуда взять свидетелей? Когда Людмиле Михайловне позвонили и сказали о случившемся, она не могла догадаться тут же «начать расследование» и спросить координаты звонившего прохожего. А пока пристроила внуков, пока примчалась из Горелово, мужа уже увезли в больницу, искать «следы» было поздно. Да и стрессовое состояние человека в этой ситуации можно понять.

«Мы вновь написали заявление. 13 мая получили повторный отказ, - возмущается Людмила Михайловна, - Но должна же быть справедливость на свете!»

Этот рассказ о, к сожалению, «рядовом» для Красного Села ДТП с травмированным пешеходом вызывает много вопросов и эмоций.

Кто должен записывать свидетелей, фиксировать обстоятельства ДТП? Сбитому машиной человеку явно не до этого.

Неужели место наезда на пешехода – на переходе или вне перехода, при большом стечении народа, не может быть зафиксировано сразу и его уточнение требует последующей «трассологической экспертизы», так и не дающей результата?

Удивляет и чисто моральная сторона вопроса. Водитель, сбивший человека и заявляющий о готовности к какой-то помощи и компенсации, устраняется, как только ему удается каким-то образом доказать свою формальную невиновность. И спит спокойно. Как будто сбивает пешеходов каждый день.

Владимир Александрович и Людмила Михайловна надеются, что откликнется кто-то из свидетелей. Ведь тогда многие люди не остались безучастными к происшествию. Кто-то вызывал скорую помощь, кто-то позвонил Людмиле Михайловне, кто-то подобрал сумку с продуктами и даже предлагал дождаться приезда жены пострадавшего…

Семья Цветковых очень просит откликнуться очевидцев и помочь восстановить справедливость.

Напомним, ДТП, когда Ниссан-Патфайндер, следовавший из Санкт-Петербурга, сбил пешехода, произошло 4 декабря 2008 года в 17.40 у пересечения пр. Ленина с ул.Освобождения.