Штрафные баллы за нарушения пдд. Как будет выглядеть новая система наказаний для водителей в России? Значительные ошибки, которые нельзя допускать

Дмитрий-267

Добрый день! Жена сдавала экзамен город, ситуация следующая:

мы долго время ждали пока пройдут остальные курсанты и в итоге сдавали последними, так как учебная машина иногда возвращалась без курсантов а инструктор был за рулем, я понял ситуацию что если не сдал то сразу высаживают, и решил поехать за машиной в которой сдавала жена так как раньше видел многие так делают, в итоге жена проехала без единого нарушения я ехал всегда сзади не впереди дабы не сказали что я помогал ей как то, в итогу в конце маршрута все когда приехали в гаи жена расплаканая выходит из машины и говорит что не сдала так как инспектор думает что я ей помогал перестраиваться, а я ни моргал дальним светом ничего того что б могло ей помоч перестроиться а просто ехал за ней, перестраивался строго тогда когда она подавала знак поворотника и я так же паралельно с ней перестраивался. инспектор сказал что я помогал. Что делать как быть, такого нарушения в таблице штрафных баллов нет, как он может доказать это???

Дмитрий , здравствуйте.

Напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Евгений-155

Здравствуйте! Является ли причиной не сдачи, если я ехала город отлично, гаишник сказал, налево, через пару секунд сказал налево и припарковаться, я и повернула налево и припарковалась, а когда припарковалась он говорит я же два раза сказал налево(((((

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора - грубая ошибка - 5 штрафных баллов.

здравствуйте сдал город,в экзамиционном листе написано сдал сколько балов ставят за мелкие ошибки,тоесть это не уверенно пользовался органами управления плавность движения,потом не оценил дорожную обстоновку,и еще он мне не поставил общее количество балов.

Раз Вы сдали госэкзамен, какая, собственно, разница сколько штрафных баллов за город Вам поставили. Главное, чтобы их было меньше пяти.

Здравствуйте. недавно сдавала экзамен в ГАИ. при выезде из "гаража" зацепила правую крайнюю фишку (можно считать,что "теранула" правую сторону свою немного). фишка не упала,но она сдвинулась на 2-3 см. экзаменатор сказал мне, что это "выезд за пределы упражнения" и на этом мой экзамен был закончен. в связи с этим у меня вопрос: можно ли было дать за это штрафной балл и разрешить мне закончить сдачу экзамена? или это действительно несдача?

вопрос второй: я сдавала на автомате на машине от автошколы, соответственно. т.к. я не сдала - меня отправили на пересдачу. дальше информация такая: гаи говорит,что у них нет машин на автомате. автошкола радостно готова нам предоставить машину на весь день "всего" за 3000р в день. т.е. это,гипотетически, если я сдам,например,с 5 раза, я должна буду 15 тыс отдать только за попытку сдачи?приезжаю я такая утром.жду своей очереди пол дня, к 2 часам,например,дойду я до площадки и не дай Бог,не доеду я бампером до этой стоп-линии.или перееду.и всееее...экзамен не сдан.ну мало ли что где зацепить. а если я с 10 раза сдам. ну не важно, я, не я. кто угодно. подскажите, как быть в этой ситуации и обязано ли гаи предоставлять нам машины для пересдачи экзамена? как все это работает? заранее благодарю.

p.s. экзамен послезавтра (т.к. пишу ночью - уже завтра, получается) - вот мне интересно, как быть. в гаи-то я приду. а что там делать без машины....

Ольга-125, штрафных баллов на площадке нет. Есть грубые ошибки (не допускается сделать ни одной), есть мелкие ошибки (допускается сделать не более двух). Если за ошибку Вам поставили "не сдал", то Вы допустили грубую ошибку.

Второе. Стоимость предоставления машины на экзамен во всех регионах, да и автошколах, разная.

"всего" за 3000р в день
это "очень богатый" регион. У нас расценки значительно ниже. И всё-же количество пересдач зависит от Вас, насколько ВЫ подготовились к сдаче. Да и госэкзамен - только раз в жизни, если другие категории не нужны.

А как узнать,какие ошибки грубые,а какие нет? касание фишки (может ли быть вообще касание без малейшего сдвига?) и ее сдвиг на несколько см - это разные виды нарушений все же? как это определить?

на второй вопрос я так и не получила ответ. обязаны ли в гаи предоставлять автомобили для пересдачи экзамена?если нет,почему всем,кто на механике,предоставляют? что за дискриминация??

Ольга , здравствуйте.

Таблица ошибок при сдаче экзамена на автодроме приведена на .

Сбить фишку можно 2 раза, на 3 раз наступает несдача (113.2). Пересечение разметки сразу ведет к несдаче (113.3).

ГИБДД не обязаны предоставлять автомобили на пересдачи. Если в ГИБДД нет автомобилей, то кандидаты в водители договариваются об аренде с автошколами. Если машин на автомате нет, то их нет, с этим ничего не поделаешь.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте.Я сдавала экзамен по городу мне инпектор ГИБДД сказал на данном участке дороге проехать с максимально разрешённой скоростью я ехала 55 км/ч а надо было 60 км/ч. Это уже является нарушением?

Оксана , здравствуйте.

Пункт 3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам. За него возможен 1 штрафной балл.

Если Вы, действительно, ехали со скоростью 55 км/ч, то рекомендую написать жалобу. Такая скорость слишком малой не является.

Удачи на дорогах!

Влодя , по какому пункту Вам написали ошибку?

Наталья-127

Сегодня сдавала город гаи, ситуация произошла следующая,был сильнейший дождь,на дорогах образовались речки, при троганье от тратуара вперели был люк, возможности обьехать справа не было, бардюр, на лево не выехать. Я проехала по люку и он оказался глубоким и нас тряхонуло, на этом мой экзамен закончился, не обьехала препятствие. Других ошибок не было, это правомерно?

Наталья :

1. По какому пункту наложили штрафные баллы?

2. Почему Вы считаете, что Вы должны были объехать яму/люк?

Пункт 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства .

Вы должны были снизить скорость, а не объезжать люк. И это только в том случае, если его можно было обнаружить.

Удачи на экзаменах!

И это только в том случае, если его можно было обнаружить.

Похоже, Наталья люк обнаружила ещё до начала движения:
при троганье от тратуара вперели был люк, возможности обьехать справа не было, бардюр, на лево не выехать.

Странно, почему не вмешался инструктор для предотвращения ДТП?

Может потому, что ДТП (повреждений ТС) не было и не ожидалось, а глубина ямы соответствует ГОСТу (7 см)? У нас на маршруте тоже был такой люк, утопленный сантиметров на 5, как раз на повороте. Объехал = не занял крайнего положения при повороте, поехал на него = экзаменатор по тормозам. Типичная экзаменационная ловушка.

Наталья-127

Мне не назвали никакого пункта нарушения, сказали экзамен закончен, вы не сдали, не объехали препятствия. Люк был виден изначально, скорость была 10 км в час если не меньше. Разве это правильно было, на занятиях по вождению всегда ездили по люкам, многие дороги засыпаны ими и не разу не было сказано объезжать, что это препятствие. Теперь страшно идти на перездачу, что ище может ожидать! Спасибо за пожелания, надеюсь в следующий раз все получится и люки не встретятся на пути.

Наталья-127, все страхи при сдаче экзамена (в том числе объезд препятствий) - от недостатка навыков вождения. Это, в свою очередь, говорит о том, что Вы пока не готовы управлять ТС самостоятельно. Возьмите доп занятия с инструктором и всё получится. Удачи на экзамене!

Странно, почему не вмешался инструктор для предотвращения ДТП?
Может потому, что ДТП (повреждений ТС) не было и не ожидалось, а глубина ямы соответствует ГОСТу (7 см)? У нас на маршруте тоже был такой люк, утопленный сантиметров на 5, как раз на повороте. Объехал = не занял крайнего положения при повороте, поехал на него = экзаменатор по тормозам. Типичная экзаменационная ловушка.

Выход из ловушки: остановиться, описать ситуацию инспектору, причину остановки по ПДД, получить разрешение на движение от инспектора. Точно также надо выходить из других ситуаций. Инспектор не имеет права засчитать как неправильное движение, если он сам скомандовал двигаться в нужном направлении. В своё время я так отмазался от предложения остановиться на остановке, расположенной после знака 3.27. Получил от инспектора прямое разрешение и тогда остановился.

Выход из ловушки: остановиться, описать ситуацию инспектору, причину остановки по ПДД

Пробовали. Остановка ближе 5 м от края пересекаемой ПЧ или 3 м от сплошной, и до свидания. Якобы вынужденная остановка таковой не является, т.к. глубина провала крышки люка соответствует ГОСТу и можно было ехать. Мы все возможные варианты перепробовали - бесполезно, первые два кандидата гарантированно высаживались из машины на первых двух поворотах.

Было не правильное положение рук на руле, инспектор три раза делал замечание, мне поставили "неуверенно пользовался органами управления" 3 балла по одному за каждое замечание, это справедливо?

мне поставили "неуверенно пользовался органами управления"

По смыслу нарушения, на мой взгляд , за это "нарушение" возможно наказать лишь один раз (1 балл). Но вот в руководящих документах подобное утверждение Вы вряд-ли найдёте.

сдавала экзамены в ГИБДД сказали набрать максимально допустимую скорость,скорость набрала 54-55 кмч.максимально допустимая скорость на участке 60 кмч.Поставили 5 штрафных баллов за невыполнение задания.

Правильно ли, инспектор поставил? И могла бы я это обжаловать? И какой был бы результат положительный или отрицательный?

Катя , если у Вас есть желание, то попробуйте оспорить результаты экзамена. Заодно и расскажете нам, какой результат в итоге получился.

Удачи на дорогах!

учебная езда выше 40 км/ч запрещена

Особых ограничений скорости для учебного ТС не существует.

мне не засчитали город из-за того, что держал руль одной рукой (при этом инспектор сказал, что видно, что у вас есть опыт вождения). а если я так привык, почему это неправильно. если я уверенно чувствую машину с таким положением рук. когда ситуация требует того, держусь двумя. в ПДД нет четко прописанного положения рук на руле, главное в принципе держаться. :)

Юрий , что полицейский написал в экзаменационном листе? За какое нарушение поставили штрафные баллы?

Как расценивается задевание бордюра на скорости 20 км/ч?

На выбор инспектора: 1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП - а "задевание бордюра" на любой скорости - это именно ДТП.

Или 1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения.

Введение в Беларуси балльной системы за нарушения ПДД дисциплинирует водителей. Такое мнение сегодня журналистам высказал заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции МВД Александр Цегельник, передает корреспондент БЕЛТА .

Александр Цегельник выразил уверенность, что в случае ее введения снизится число систематических нарушителей. Новация окажет положительный эффект на безопасность дорожного движения. "Это заставит задуматься водителей, систематически допускающих нарушения ПДД, которые не влекут лишения прав", - считает он.

В свою очередь председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак отметил, что у парламентариев пока нет однозначного мнения по поводу введения балльной системы. Он убежден, что эффективность этой новации нужно оценивать в комплексе с другими предложениями, которые предусмотрены проектом об изменении закона о дорожном движении. Поправки обсуждаются сегодня в Палате представителей на рабочем совещании профильной комиссии вместе со специалистами из МВД, Минтранса, общественных объединений.

Как сообщалось, проектом изменений предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин (1 БВ - Br24,5) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации. Получить 2 балла можно за нарушения со штрафом до 5 базовых, 3 балла - до 10 базовых, 4 балла - если санкцией статьи предусмотрен штраф более 10 базовых или лишение права управления. Штрафные баллы не начисляются за административные правонарушения, предусмотренные ч.6 и 8 ст.18.12 (нарушение правил эксплуатации транспортного средства - в части номерных знаков), ст.18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и ч.5 ст.18.22 (нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения) КоАП. Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

Кроме того, предлагается предоставить кандидатам в водители право сдавать экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач после прохождения соответствующей подготовки. Права в этом случае будут выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами.

Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений. Предлагается урегулировать вопрос с допуском к управлению мотовездеходами. "Изменения обусловлены отсутствием порядка допуска к управлению подобным транспортом. Из-за этого нередко ими управляют люди без соответствующих навыков, а также не прошедшие медосвидетельствования, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием", - обратили внимание в ГАИ.

Для этого предусмотрено введение двух категорий колесных тракторов и самоходных машин - H и I. Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также право управления мотовездеходами будет у водителей, имеющих права на механическое транспортное средство, самоходную машину хотя бы одной категории, за исключением категории АМ или подкатегории A1.

На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД . Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных штрафов. Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Правила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП , где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге .

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку » и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад. Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему. Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем. Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года. Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:

Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!

В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru

Если экзамен сдается не успешно, то причина в большинстве случаев кроется именно в этом этапе. Инспекторы уделяют большое внимание даже незначительным мелочам при вождении в городе, поэтому к нему нужно тщательно приготовиться.

Экзамен на вождение в городе в 2019 году призван проверить навыки водителя в управлении ТС и возможность находить выход из ситуаций, возникающих на дороге непредвиденно. Для проведения аттестации выбирается дорога, на которой в реальном времени происходит перемещение других транспортных средств.

Аттестация усложняется различными негативными явлениями, на которые не обращают внимание водители в повседневном вождении.

Инспектор проверяет навыки и знания водителя, в частности, оценивается ознакомленность со всем спектром ПДД. Водитель должен хорошо уметь осуществлять ниже перечисленные действия:

  1. Использовать аварийные сигналы и предпринимать любые действия только после их подключения.
  2. Уметь правильно останавливаться, выбирая для этого оптимальное место и время, а также осуществлять разворот без создания помех для движения других машин.
  3. Правильно выполнять все обязанности, которыми наделяется водитель, когда садится за руль.
  4. Уметь осуществить обгон и своевременно производить встречный разъезд.
  5. Объезжать остановки, а также вовремя останавливаться на пешеходных переходах.
  6. Правильно применять сигналы звука и света, когда возникает необходимость.
  7. Осуществлять правильное начало движения и уметь производить маневрирование на значительной скорости.
  8. Следовать сигналам светофора, точно выдерживать необходимые паузы, а также уметь правильно исполнять сигналы регулировщика.
  9. Осуществлять рациональный переезд перекрестков.

Как подготовиться?

Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге. Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.

Экзамен длится минимум 20 минут. Иногда до прохождения этого времени начинающий водитель получает вердикт «НЕ СДАЛ». В этом случае маршрут прекращается раньше. Провести экзамен невозможно, если собственник или его представитель не имеют возможности предоставить документы, которые подтверждают право владения имуществом.

Когда происходит экзамен, в машине находятся экзаменующийся и экзаменатор, а также владелец ТС, иногда вместо него приходит законный представитель. Нужно обеспечить место для сидения владельца машины там, где есть возможность управлять автомобилем с помощью альтернативной системы.


Также невозможно осуществить экзамен в том случае, если выбранный маршрут в конкретный момент не соответствует основным требованиям, обеспечивающим безопасность находящихся в транспорте людей при вождении.

Порядок проведения

Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.

Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.

Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.

Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.

Правила оценки

Высчитывается количество штрафных баллов, которые водитель получил во время прохождения экзамена. Если оно превышает 20 единиц, человек получает оценку «НЕ СДАЛ». Когда количество штрафных очков меньше этого показателя, человек получает вердикт «СДАЛ». После этого экзамен считается оконченным.

Грубые ошибки Штрафные баллы
Отказ от уступки дороги водителям с таким правом. 5
Отказ от пропуска пешеходов или велосипедистов в предназначенных для этого местах. 5
Игнорирование сигнала светофора или должностного лица, регулирующего движение, который запрещает проезд. 5
Невыполнение предписаний, которые регламентируют встречные знаки. 5
Выезд за пределы линии, когда необходимо остановиться. 5
Выполнение обгона не по правилам. 5
Осуществление разворота без соблюдения ПДД. 5
Выполнение разворота или поворота без переезда на сторону дороги, предназначенную для этого действия. 5
Движение задним ходом без учета правил или определенных обстоятельств на проезжей части. 5
Переезд железнодорожных путей не по установленным стандартам. 5
Отказ от снижения скорости или остановки при появлении опасности в дальнейшем передвижении в заданном направлении. 5
Поведение водителя, которое потребовало коррекции действия или бездействия экзаменатором, чтобы предотвратить опасность возникновения ДТП. 5
Средние ошибки Штрафные баллы
Остановка ТС без соблюдения правил. 3
Отсутствие сигнала световым указателем перед выполнением определенных действий, в частности, началом движения, разворотом или сворачиванием направо или налево. 3
Отказ от выполнения разметки на дороге, а также следования знакам дорожного движения. 3
При необходимости не были включены аварийная сигнализация или условный знак внезапной остановки. 3
Выезд на перекресток, на котором едут ТС в поперечном направлении, что создало неминуемый затор на дороге. 3
Мелкие ошибки Штрафные баллы
Ремень безопасности не был пристегнут при начале движения. 1
Сигнал поворота был включен, однако активирован не в положенное время. 1
ТС имеет неправильное положение на дороге. 1
Скорость движения не оптимальна для погодных условий и особенностей ситуации на дороге. 1
Скорость при движении слишком низкая, хотя никаких предрасполагающих факторов к этому не имеется. 1
Торможение без необходимости принятия действий для избегания ДТП. 1
Правила применения приборов для включения света и звука были нарушены. 1
Невнимательное отношение к ТС, находящимся на проезжей части. 1
Недостаточно уверенное применение всех функций ТС. Движение и процедура торможения осуществляются резко, нет плавности во время езды. 1
Отказ от применения зеркал заднего вида. 1
При выполнении внезапного торможения произошла блокировка колес ТС. 1
Другие мелкие, но существенные нарушения ПДД. 1

Чтобы сдать экзамен на права успешно, нужно внимательно вести себя на дороге и соблюдать все правила, вне зависимости от поведения экзаменатора. Не стоит реагировать на провокации, а при малейшей неудаче сдаваться. Следует подготовиться перед экзаменом вождения в городе и выполнять все действия медленно и вдумчиво.

Вопросы и ответы

Иван
Инспектор ГИБДД на экзамене дал пять баллов за неуверенное пользование автомобилем. По одному баллу за разные действия. Это законно или нет?

Ответ
Да, инспектор имеет право оценивать уровень вашего поведения на дороге.

Анатолий
Сдавал экзамен, с остановки начал выезжать автобус. Я притормозил, чтобы его пропустить. За это мне дали пять штрафных баллов. Что можно сделать?

Ответ
Можете съездить в отдел ГИБДД и вместе с инспектором обсудить, за что именно вам дали баллы. Если в вашей машине стоял авто-регистратор, то вы можете попросить просмотреть запись вашего вождения.

Владимир
Я сдавал экзамен и получил восемь штрафных баллов, мне сказали, что я не сдал. При этом мой инструктор потом мне сказал, что я ездил по правилам и ничего не нарушил. Что можно сделать в этой ситуации?

Ответ
Вы можете обратиться с жалобой к начальнику данного отделения ГИБДД. Кроме того, вы можете обратиться в суд. В качестве свидетеля можете позвать вашего инструктора. Также, в машине должен был быть установлен видео-регистратор. Вы можете попросить инструктора дать вам видеозапись и приложить ее к вашей жалобе для суда.


13 июня в Госдуме прошло заседание рабочей группы, на котором обсуждались дальнейшие перспективы законопроекта, резко ужесточающего ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения.

Революционного возвращения балльной системы для систематических нарушителей ПДД не произойдет. Против этого категорически выступает МВД и ряд других министерств. Одновременно законодатели хотят ужесточить наказание за непропуск авто со спецсигналом, проезд на красный и ряд других нарушений. Радикальные изменения должны вступить в силу не раньше 2014 года.

Как заявил замглавы ГИБДД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, «Балльная система не вписывается в наш КоАП». Камнем преткновения стал вопрос собственника машины и реального водителя-нарушителя. Большинство нарушений, за которые предлагалось начислять штрафные баллы, фиксируют камеры фотовидеофиксации. Штрафные санкции сейчас применяются к собственнику автомобиля независимо от того, был ли он на самом деле за рулем или нет. Но если вдобавок к штрафам ввести начисление штрафных баллов, многие водители, предоставившие записанные на них автомобили другим лицам, набрав за счет чужих нарушений 200 баллов, очень быстро могут лишиться водительских удостоверений.

На заседании группы Владимир Кузин озвучил и другие поправки к тексту законопроекта, которые предлагает МВД. Так, за нарушение правил пересечения железнодорожного пути вне переезда, а также за проезд по нему при закрытом или закрывающемся шлагбауме или на красный сигнал семафора, в МВД предлагают штрафовать не на 1000 рублей, как предлагается в законопроекте (сейчас 500 рублей), а на 2500.

За езду тяжелых фур по автомагистралям дальше второй полосы в ведомстве, напротив, предлагают смягчить предлагаемое наказание. Вместо 5000 рублей в поправках (сейчас 100 рублей) в МВД решили, что хватит и 1000. За проезд на красный свет, по словам Кузина, нужно штрафовать не на 1000 рублей, как сейчас, а на 3000.

Ужесточить наказание в МВД предложили и за нарушение правил очередности проезда перекрестков. Вместо 1000 рублей штрафа полиция хотела бы увеличить его до 2500.

За маневрирование без включения поворотников в МВД посчитали нужным немного увеличить наказание до 500–800 рублей.

В МВД позаботились и о тех водителях, которые не уступают дорогу автомобилям, имеющим право первоочередного проезда. Вместо предлагаемого законопроектом штрафа в 500 рублей полицейские хотят наказывать за это правонарушение на 1000–1500.

В ходе обсуждения шла речь и о необходимости вдвое понизить штрафы за нарушение ПДД на территории Москвы и Санкт-Петербурга, которые сейчас значительно выше, чем в остальных регионах. Кроме того, ко второму чтению в законопроекте может появиться поправка, предусматривающая ответственность не только за разговор по телефону за рулем без специального устройства, а за сам факт того, что водитель держит аппарат в руке.

По итогам заседания депутат В.Лысаков признал, что балльную систему для водителей действительно уберут из законопроекта: «Наша задача снизить количество погибших и потерпевших в ДТП. Учитывая, что мы и так предлагаем большое количество различных нововведений, многим водителям и без балльной системы будет непросто во всем этом разобраться. И риски злоупотреблений при ее введении тоже, конечно, есть. Поэтому посмотрим сначала, какой эффект дадут предложенные нами меры». По его словам, увеличение штрафов ждет водителей не раньше 2014 года.

Поправки в КоАП Лысаков внес в Госдуму в конце февраля. Депутат предложил серьезно ужесточить ответственность за ряд нарушений ПДД. В частности, минимальный штраф должен повыситься со 100 до 500 рублей, а максимальный с 5 до 50 тысяч. За непристегнутый ремень безопасности предлагается штрафовать на 1000 рублей (сейчас 500 рублей), за неиспользование детского кресла - на 3000 рублей (сейчас 500 рублей). Резко возрастет ответственность для людей, которые садятся за руль, еще не имея водительских прав: штраф за это поднимут с 2,5 тыс. до 30 тыс. рублей. Закон станет строже и к управляющим мопедом и велосипедом: за езду в пьяном виде для них предусмотрен штраф от 3000 до 5000 рублей.

Многократно могут возрасти штрафы за превышение скорости. «Мы предлагаем за превышение скорости на величину не менее 20, но не более 40 км/ч штрафовать на 500 рублей», - заявлял ранее Лысаков. За превышение разрешенной скорости на 40-60 км/ч будут, как и сейчас, штрафовать на 1-1,5 тыс. рублей, а на 60-80 км/ч - на 2-2,5 тыс. рублей или лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. За превышение скорости на 80 км/ч и более будут карать штрафом в 10 тыс. рублей или лишать прав на год. Повторное нарушение скоростного режима будет караться уже двойными штрафами. Если повторное превышение скорости на 60-80 км/ч и более зафиксирует видеокамера, нарушителя оштрафуют на 10 тыс. рублей. Также Лысаков впервые предложил объединить штраф и административный арест, а также штраф и лишение прав. Ранее это наказание применялось по отдельности.