Какие нарушения пдд относятся к грубым. За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта? Понятия “субъект” и “объект” нарушения ПДД

Такой вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным. Если ОСАГО не оформлено, то водитель попросту не имеет права ездить по дорогам.

Обязательным он является для того, чтобы в случае если владелец авто попадёт в аварию по своей вине, он не платил сам за ремонт чужой машины. А если виноватым в ДТП является иной водитель, то чтобы за ремонт его автомобиля платила страховая организация, в которой застраховано авто виновника.

Таким образом, по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужой машины . Если вина лежит на владельце авто, то он сам за свои средства должен чинить машину.

Такой пониженный штраф введён в некоторой мере с целью борьбы с пьянством: лучше пьяный водитель попросит близкого человека сесть за руль, чем сам поведёт транспортное средство.

Кроме того, ОСАГО может быть оформлен, но забыт дома . С каждым человеком может случиться такая ситуация. При таких обстоятельствах также придётся заплатить 500 рублей. О такой ситуации и о других наказаниях за вождение без страховки, мы рассказывали в .

Важно! Если погасить штраф в оперативном порядке – в течение 20 дней, то придётся заплатить вдвое меньше, то есть, к примеру, за отсутствие полиса бюджет от водителя получит всего 400 рублей.

Несмотря на то что ОСАГО является обязательным, не все водители решают выложить деньги и приобрести его. Им кажется, что они так сэкономят. Однако никто не может знать наверняка то, что с ним никогда не приключится неприятная ситуация, и он не попадёт в аварию. Без страховки придётся потратить намного большую сумму на ремонт чужого авто , поэтому не зря закон обязывает всё-таки иметь такой полис.

Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса?

Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.

Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается.

Причём увеличивается значительно – на 50%.

Какие случаи к ним относятся?

Закон чётко устанавливает, что же это такое — грубые нарушения, в связи с этим давайте рассмотрим, после каких событий собственнику транспортного средства придётся тратить на полис в 1,5 раза больше и относится ли к таким случаям несоблюдение ПДД. Когда вы решите оформить себе страховку, вы должны знать, что её стоимость будет выше на 50%, в случае если:

Именно такие случаи, если они произошли в прошлом, признаются грубыми нарушениями, которые оказывают значительное влияние на уровень платы за полис.

Ответственность водителя

В случае допущения существенных нарушений, таких как сокрытие обстоятельств ДТП с целью увеличения страховых выплат, управления машиной в состоянии алкогольного опьянения при наступлении аварии и т.д., это не останется безнаказанным и будет иметь определённые последствия:

  1. в будущем придётся платить большую сумму средств за приобретение полиса ОСАГО. При этом информация о грубых нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что владельцу авто не удастся избежать оплаты повышенного размера страховки ежегодно;
  2. если наступили оговоренные события, вследствие чего применяется повышающий коэффициент, то водителю не стоит рассчитывать на страховую премию больше, чем размер базового тарифа, умноженного на пять и территориальный коэффициент;
  3. пятидесятипроцентная скидка за срочную оплату штрафа не будет действовать при допущении грубой неосторожности.

В то же время виновник должен будет ответить за свои действия , например, если он не был указан в полисе в качестве лица, имеющего право управлять автомобилем, то у страховщика появляется основание для регрессного требования.

Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.

Важно! Таким образом, допустив грубое нарушение, лицо будет нести ответственность – будет вынуждено самостоятельно нести расходы на восстановление транспортного средства третьему лицу.

Кроме того, нарушения наказываются посредством административного и уголовного законодательства. Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие нанесение вреда жизни человека, скрытие с места ДТП, управление машиной в нетрезвом состоянии. Поэтому в качестве ответственности и последствий могут выступать:

  • лишение водительских прав;
  • наступление административной ответственности;
  • наступление уголовной ответственности.

Неприятные последствия ждут водителя и за перемещение на транспортном средстве с просроченной страховкой. Об ответственности водителя в такой ситуации можно узнать в статьях на нашем сайте. Читайте о том:

Дальнейшее движение автомобиля запрещается, когда:

  1. полностью не работает тормозная система;
  2. неисправно рулевое управление;
  3. во время грозы или обильного снегопада не работает стеклоочиститель со стороны водителя;
  4. автомобиль совершает движение при негорящих габаритных огнях или фарах в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

Если какая-либо из вышеперечисленных причин неисправности произошла с автотранспортным средством, его дальнейшее движение, даже до местной станции СТО или стоянки, не только небезопасно, но и категорически запрещено и карается в соответствии с действующим законодательством.

Другие неисправности, которых в соответствии ПДД более 100, предполагают, что движение до станции техобслуживания или места ремонта разрешается, но указывают на то, что эксплуатация такого транспортного средства запрещена.

Нарушителю грозит предупреждение или на сумму 500 рублей, если водитель управляет автотранспортным средством, в котором неисправна тормозная система, не работает рулевое управление либо сломано сцепное устройство.

Наказания за повторное

Важно разобраться, что именно является повторным нарушением. Очень часто происходит так, что автовладелец снова нарушает то или иное предписание ПДД. подобных предписаний регулирует ст. 4.6 КоАП , в которой описано, что водитель, совершивший административное нарушение, подвергается исполнительной мере с момента вступления в силу постановления и по истечении 1 года.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Различия в сроках также предусматривают, что:

  • если водителю за нарушение ПДД назначен штраф, то год отсчитывается с того момента когда именно он оплачен;
  • если нарушителю назначено , то год отсчитывается с того момента, как истек срок действия данного ограничения, предусмотренного КоАП.

Для идентификации повторного нарушения во время составления протокола представитель ГИБДД, используя данные дежурной части, которую он представляет, устанавливает идентичные правонарушения, которые были совершены ранее и составляет протокол.

За какие правонарушения предусмотрена пересдача?

Пересдача назначается для тех автолюбителей, которые нарушили ПДД и согласно КоАП лишаются водительского удостоверения. Для осуществления возврата своих прав на управление автомобилем по истечении срока действия административного наказания необходимо:

  1. уплатить госпошлину;
  2. сдать экзамен ПДД по теории.

Данные нарушения могут привести к пересдаче, только в том случае, если они зафиксированы протокольно.

Балльная система взысканий и правила начисления

В КоАП планируется введение дополнительной статьи 12.38, согласно которой в качестве взыскания за систематическое нарушение ПДД (3 раза и более в течение года) водителю, после составления протокола, будут начисляться соответствующие баллы. Каждый штраф – это начисленные баллы. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:

  1. После совершения правонарушения составляется протокол.
  2. В зависимости от вида правонарушения назначается штраф.
  3. Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленных на 100.
  4. Накопление баллов фиксируется в пределах года с момента оплаты первого штрафа.
  5. Решение о лишении водительского удостоверения принимает суд.
  6. Если сумма баллов достигает 150, то водитель лишается прав на 1 год.

Важно! Нарушения ПДД, которые были зафиксированы на камеру видеонаблюдения не учитываются.

Более подробно о бальной системе штрафов за нарушении ПДД написано в .

Виды ответственности

Согласно предписаниям уголовного, гражданского, трудового кодексов, а также кодекса об административных правонарушениях каждый человек в момент перемещения по дорожной полосе несет ответственность за собственные действия:


Данная ответственность подразделяется на виды:

  1. дисциплинарная – водитель несет ответственность перед своим работодателем;
  2. уголовная – водитель, нарушив ПДД, причинил тяжкий вред пострадавшему и несет ответственность перед ним;
  3. административная – водитель, нарушив ПДД, причинил легкий и средний вред потерпевшему;
  4. гражданская – водитель, нарушив ПДД, причинил незначительный вред второй стороне.

Больше информации о видах ответственности за нарушение ПДД вы найдете в .

Для чего необходим журнал учета?

Для осуществления контроля и учета совершенных нарушений в отношении ПДД действует положение о ведении , что позволяет:

  • выявить причины, по которым произошло нарушение ПДД или ДТП;
  • выявить условия, которые стали причиной ДТП;
  • создать условия для предотвращения подобных нарушений в будущем;
  • выявить наиболее частые и похожие нарушения.

В журнал учета вносятся все происшествия и нарушения, которые зафиксированы и совершены, не зависимо от вины водителя, его ответственности, а также места и условия их совершения.

В данный документ вносятся:

  1. данные о происшествиях с целью совершения сверки с органами внутренних дел местного значения;
  2. сведения о ДТП, которые подлежат выявлению в рамках проведения служебного расследования.

Как сообщить в ГИБДД?

Ежедневно происходит множество ситуаций, при которых водитель автомобиля либо обычный пешеход могут стать свидетелями ДТП, которое не было зафиксировано ни одним органом, осуществляющим данную деятельность. Из-за незнания процедуры сообщения о ПДД в ГИБДД свидетель не сообщает никому о нарушении, тем самым оставляя без ответственности лицо, совершившее преступление. Но, бывают случаи, когда принципиальность исхода данной ситуации подталкивает свидетеля заявить о нарушении.

Существует несколько способов передачи сведений о нарушении ПДД:

  • подача заявления в отделение полиции;
  • отправка претензии заказным письмом по почте;
  • использование онлайн ресурса через Интернет.

В данном прошении должны указываться:

  1. фото- и видеоматериалы;
  2. номерные знаки участников ДТП либо автомобиля, водитель которого нарушил ПДД;
  3. место и время правонарушения;
  4. содержание нарушение и его описание;
  5. свидетели и их показания;
  6. подробные сведения об автомобиле;
  7. личные контактные данные и данные свидетелей;
  8. статья КоАП, которая аргументирует взыскание за данное нарушение.

О том, куда сообщить, если вы стали свидетелем нарушения ПДД, и как это сделать, говорится .

Как подать жалобу через Интернет?

Данный вид передачи информации является самым удобным. Для его применения необходимо иметь камеру и мобильный телефон с выходом в интернет. Алгоритм действий предусматривает следующие действия:


Внимание! Все данные, которые внесены в анкету, должны быть правдоподобными, иначе данное заявление не будет рассмотрено в установленном порядке.

Более подробно о мобильном приложении для фиксации жалоб за нарушение ПДД мы рассказывали в .

Что зафиксируют камеры?

Использование видеокамер достаточно эффективный способ фиксации правонарушений , связанных с:


О том, как и какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации, написано .

Разновидности камер фото- и видеосъемки

Камеры фото- и видеосъемки дисциплинируют автовладельцев. В своем практическом применении они подразделяются на:

  1. автоматические камеры, которые в онлайн-режиме фиксирую все дорожные нарушения;
  2. камеры, которые используют инспекторы ГИБДД при фиксации правонарушения.

Автоматические видеокамеры подразделяются на подвиды:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Наиболее практичными и удобными считаются стационарные камеры, которые выполняют функции:

  1. распознавания транспортных средств, которые внесены в память;
  2. слежения зафиксированного автомобиля;
  3. определения скорости движения;
  4. фиксации времени проезда;
  5. улавливания нарушения в радиусе 8-10 метров;
  6. эффективного функционирования в любое время суток.

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно прочитать .

Оплата штрафов ГИБДД

Даже самые опытные и законопослушные водители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо оплатить штраф ГИБДД.

Министерство внутренних дел подготовило свои поправки к законопроекту, который предусматривает лишение прав за систематическое и грубое нарушение Правил дорожного движения.

В ведомстве считают, что трех зафиксированных инспектором ДПС нарушений ПДД достаточно для того, чтобы лишить водителя прав на срок от года до полутора лет. При этом в МВД не считают, что необходимо какое-либо разделение на то, грубые ли это были нарушения или нет.

«Предлагается главу 12 КоАП ("Административные правонарушения в области дорожного движения") дополнить статьей 12.38 ("Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством"). Предлагается лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение административных правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет», — заявили агентству ТАСС в пресс-службе ведомства.

Ранее Госдумой был рассмотрен соответствующий законопроект в первом чтении. Но депутаты предложили лишать прав только тех, кто не только систематически, но и грубо нарушает ПДД. ечь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
ТАСС

Комментарии к новости

    Молодец,тёзка,жаль у нас,простых смертных, нет таких полномочий.

    ГАИшники проталкивают своё, но читайте внимательнее: дурДума предлагает-Но депутаты предложили лишать прав только тех, кто не только систематически, но и грубо нарушает ПДД. ечь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.) Не хамите на дороге и нечего будет бояться. От ГАИшенских подстав,конечно никто не застрахован,но это было, есть и что самое херовое будет,тут ничего нового.

    Предлагаю ввести расстрел нарушителей прямо на месте

    В мвд, нашелся какой-то умник или наоборот и как-то пропихнул свои поправки в законопроект и вот тут появляется ваш новый закон для пополнения ваших кошельков. Я знаю, там коррупция и еще какая, но есть и ЧЕСТНЫЕ ребята,очень жалко что моло. Мне предвидеться, если вы и дальше будите наглеть и закручивать народу гайки, то люди просто начнут вас отстреливать. Просто подумайте перед решением!

    Первым ГАИшником был.СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК!!! Сидел на дереве меж веток и свистел,и грабил!!! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!! Совсем АХАМЕЛИ!!!

    А менты у нас что отдельное государство путин позволяет вот грабят на выборы ребята

    а что если добавить 3 нарушения гаишника за нарушения с его стороны и лишать его работы на такие сроки и судей тоже за неправильное вынесения наказания

    А давайте введем закон "На взятку полиции" и заставим водителей платить его каждый год, как за долбанную страховку.

    с коррупцией сначала надо покончить, но похоже это не кого из власти не интересует, а вот новые "заработки" себе придумывают, не как не нажрутся,

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года - и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии - 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые - пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих - 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе - пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя - только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии - еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение - как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых - на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП - на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли - в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3-5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год-полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение - то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10-30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5-15 тысяч - и новый еще на 10-30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект - сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание - и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте - ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1-1,5 года.
Ст. КоАП Правонарушение Наказание
ч.3 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/ч штраф 1000-1500 руб.
ч.4 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев
ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч
на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч штраф 2000-2500 руб.
ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч
ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение прав
на 3-6 месяцев
ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год
ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12 Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение прав
на 4-6 месяцев
ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение прав
на 4-6 месяцев
ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами - штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000-1500 руб.
ст.12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам штраф 1500 руб.