Российский флаг из цветной бумаги. Флаг России – аппликация из бумаги. Аппликация из бумаги «Флаг России» — простой вариант

Елена Агаджанян
НОД по аппликации «Российский флаг»

Программное содержание :

1. Продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб;

2. Закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.

3. Познакомить детей с государственным флагом России , формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство гордости за нее.

Демонстрационный материал : Флаг России , готовый образец аппликации «Флаг России »

Материал : Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага (красного, синего, коричневого цвета-для палки флага , белая полоска, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?

: Правильно, молодцы! Россия , это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг , герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны .

Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ )

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг ?

Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Я вам предлагаю вам сегодня сделать один из символов России - Флаг . Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага . Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» , - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет . Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным .

Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками . Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка : «Любопытная Варвара»

Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу. А сейчас посмотрите как, я буду делать Флаг .

Методика выполнения работы :

1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага )

2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально) .

Что у меня получилось?

Дети : ФЛАГ

Самостоятельная деятельность детей (по необходимости оказываю помощь детям) .

Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Что же мы сегодня делали?

Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Какого цвета полосы на российском флаге ?

Выставка работ для родителей.

Публикации по теме:

Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.

Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.

«Флаг нашей Родины». Конспект занятия по аппликации в средне группе Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Флаг нашей Родины».Цель: формировать.

Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.

Светлана Турутина

Задачи : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге ,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Средства : бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем . (В Степанов.)

Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг . У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг .

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России - флаг трехцветный , состоит из трех полос : верхняя полоса - белого цвета, средняя полосасинего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая , она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.

Обсуждение этапов выполнения аппликации :

Разрезание полосок бумаги пополам;

Склеивание концов полосок;

Составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России , поднять руки вверх

Реки синие в России . опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.




Рефлексия : рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.



Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России .

Красивее флага нет !


Публикации по теме:

Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.

Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.

1. Оргмомент. Введение в тему -Ребята, отгадайте загадки: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.

Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

АППЛИКАЦИЯ

«ФЛАГ РОССИИ»

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением; речевое развитие и обогащение словаря (знамя, стяг, древко, полотнище ).

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважительное отношение к флагу России.

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Демонстрационный материал:

флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России».

Материалы:

половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, карандаш или палочка для древка, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный флаг.

Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на флаг России и скажите, какой он формы? (Прямоугольной)

Из скольких частей состоит флаг? (3 части)

Какого они цвета? (белый, синий, красный)

К чему прикреплено полотнище флага? (древко)

Воспитатель: Да, флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать маленькие частички Российского флага – флажки. Но сначала мы отдохнем, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем физминутку.

· Раз! Подняться, потянуться.

· Два! Согнуться, разогнуться.

· Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

· На четыре - руки шире.

· Пять - руками помахать.

· Шесть - за стол тихо сесть.

Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Демонстрация готового образца.

Воспитатель: Полосу, какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет, какого цвета? А самая нижняя полоса, какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт).

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог:

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет свой флажок, и мы все друг за другом пройдем под марш по группе.

Литература:

1. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном, флагом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) по аппликации.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Флаг Крыма»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

по аппликации в средней группе.

Составил:

Воспитатель I квалификационной категории

Березюк Ирина Владимировна

с. Братское 2016 год

Тема: «Флаг Крыма»

Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально- коммуникативное развитие

    Физическое развитие.

    Речевое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа, рассказ воспитателя)

    Наглядный (рассматривание наглядного материала)

    Стимулирующий(похвала)

    Практический(продуктивный)

Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.

Развивающие : Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.

Демонстрационный материал: карта Крыма, флаг Крыма, образец аппликации «Флаг Крыма» воспитателя; картинки, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах (русские, украинцы, евреи, крымские татары, армяне).

Раздаточный материал: клей, клеёнки, альбомный лист бумаги с изображением крымского полуострова и трёх лошадок за которыми развивается флаг Крыма и людей разных национальностей на Крымском полуострове, заготовки цветов (синего, красного, белого цвета на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1.Рассматривание карты Крыма.

2.Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Беседы о Крыме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

……На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о Крыме.

Воспитатель. Правильно , наш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель . Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.

В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.

У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар-лотос. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.

У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.24 сентября на нашем полуострове отмечается праздник «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым».

Закрепление порядка цветов на флаге .

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней , то тише) .

Воспитатель : Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками и подарить своему другу, чтобы он всегда помнил каких цветов флаг Крыма.

Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Методика выполнения работы:

Вначале наклеиваем цветы синего цвета на верхней полосе флага, затем белого цвета по середине и на нижнюю полосу наклеиваем цветы красного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель . Какие вы молодцы, все справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз вспомним. Какого цвета полосы на флаге Крыма.

Дети. Верхняя полоска – синяя, по середине –белая и нижняя –красая .

Воспитатель. Что символизируют цвета флага?

Дети. Синий цвет-цвет честности, белый –цвет свободы, красный – мужество.

Изготовление макета Российского флага

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Процесс создания флага к Дню России доступен детям дошкольного и школьного возраста.
Цель: Праздничное оформление помещения к Дню России своими руками, изготовление Российского флага.
Задачи:
- создать торжественную праздничную атмосферу;
- познакомить с элементом Российской символики - Российским флагом;
- вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к празднику;
- воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к своей Родине.

День России - замечательный праздник! День нашей любимой Родины! Несмотря на то, что это один из самых молодых государственных праздников, он отмечается с большим размахом. В крупных городах 12 июня проходят торжественные мероприятия, концерты, производится праздничный салют.
Детям дошкольного возраста необходимо рассказать, что Россия - это государство, в котором мы живём. Оно имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Затем предложить рассмотреть Российский флаг. Обратить внимание детей, что он представляет собой триколор: три горизонтальные полосы. Эти полосы расположены в определённом порядке. А именно: сверху вниз - белая, синяя, красная. Каждый цвет флага имеет своё значение.
Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий - веру, красный - силу и кровь, пролитую за Отечество.

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!

Снизу красный - цвет Побед.
В середине - синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху - белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
(А.Александров)

Для закрепления знаний, полученных о государственном флаге России, и украшения помещения к празднику целесообразно изготовить подобный символ вместе с детьми.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по его созданию.
Материалы и оборудование:
гофрокартон формата А4 - для основы (размер может варьироваться в зависимости от задумки);
гофрокартон для подставок - 6 см на 12 см - 2 штуки;
цветная бумага формата А4 (белого, синего, красного цвета) - по 2 листа каждого цвета;
гуашь красного цвета;
художественная кисть;
простой карандаш;
ножницы;
клей-карандаш.


Ход работы:
Вырезать из гофрокартона заготовку для основы флага: прямоугольник формата А4 (приблизительно 25 см на 35 см).
Отступив от нижних углов по 5 см к центру сделать прорези (по 3 см в глубину) для крепления.


Изготовить подставки для флага. Для этого у прямоугольников (6 см на 12 см) округло срезать один угол и выполнить прорези для крепления, аналогичные тем, что и на основе.


Соединить основу флага с подставками.



Подставки на лицевой стороне выкрасить в красный цвет.
Конструкция готова.


Теперь на обратной стороне цветной бумаги нужно обвести детские ладошки. И аккуратно их вырезать.


Для изготовления флага нам потребуется по 8 ладошек каждого цвета.


Затем, начиная с верхней (белой) полосы, начинаем приклеивать ладошки из цветной бумаги, выкладывая их чуть внахлёст друг на друга. Делать это следует так, чтобы не было видно картона. Ладошки промазывать клеем карандашом лишь у самого «запястья». Пальчики должны оставаться неприклеенными.


Последовательно заполнив все три полосы, получаем Российский флаг в детском исполнении. Вот как он выглядит!


Изготовление такого праздничного атрибута можно приурочить к Дню Государственного Российского флага - 22 августа.