Инцидент. Что такое инцидент на предприятии. Что такое авиационный инцидент? Комиссия, которая расследует инциденты и аварии

Зачастую происходит серьезная путаница в оперировании такими терминами, как «авиационный инцидент» и «происшествие». На самом деле они имеют совершенно различные объяснения и признаки, которые учитываются при расследовании и составлении отчетных данных.

Что такое авиационный инцидент?

Так как воздушное судно является самым безопасным видом транспорта в наши дни, то перелеты определены категоричными критериями безопасности, на которые могут влиять различные факторы. Постановлением правительства Российской Федерации от 18.06.1998 под номером 609 принято официальное определение авиационного инцидента, которое обозначает событие, произошедшее в течение того времени, когда любое лицо впервые переступило порог воздушного судна с целью совершения полета, до момента полного покидания ВС (воздушного судна) лицами, совершившими перелет.

Как это понимать? Такое событие не является нормой для стандартного протекания полетного времени, а также стандартной работы ВС, экипажа, СУБП, либо привычным воздействием окружающей среды. Оно имеет прямое влияние на безопасность полета. Однако заканчивается без авиационных происшествий.

Виды инцидентов

Учитывая, что события могут носить разный характер, инциденты тоже могут быть двух видов:

  • Серьезный авиационный инцидент, в ходе которого произошло нарушение целостности воздушного судна. В таком случае все восстанавливающие работы по возвращению ВС прежнего вида будут считаться финансово целесообразными и физически возможными. Сюда не стоит относить те моменты, когда ремонт воздушного судна требует замены каких-либо агрегатов с применением технологий, которые не предусматриваются руководством по эксплуатации и обслуживанию определенного типа ВС.
  • Серьезный авиационный инцидент, который не повлек за собой обстоятельств для появления происшествия. Подобные случаи обычно имеют определенные критерии.

Критерии серьезных инцидентов

Признаками серьезных авиационных инцидентов являются:

  • Случай с выкатом за пределы полосы.
  • Появление дыма, изменение температурного режима (его повышение либо понижение), возникновение запаха токсичных газов или других едких веществ, а также остальных воздействий, приносящих вред экипажу и пассажирам.
  • Упадок сил ввиду невыясненных обстоятельств, значительное уменьшение работоспособности кабинного либо летного экипажа.
  • Неправомерное использование силы, которое ведет к телесным повреждением (относится к лицам, находящимся на борту ВС).
  • Изменения в худшую сторону летной характеристики ВС, а также его управляемости.
  • Появление угрозы разрушения конструкции ВС из-за неликвидированной возможности взрыва, неустраненного и продолжающегося разрушения одного из двигателей ВС, а также опасности пожара.
  • Поломка элементов управления воздушным судном.
  • Те повреждения, которые не относятся к категориям авиационного происшествия.

В случаях опасного сближения нескольких летательных аппаратов в воздушном пространстве либо в пределах территории перрона, ВПП - это рассматривается в качестве единого события. Однако для каждого судна будет идти своя классификация последствий. То есть каждое ВС в итоге получает официальное заявление по ходу проверки и расследования.

Чем инцидент отличается от происшествия?

Часто люди, не знакомые с авиационной терминологией, путают такие понятия, как «авиационное происшествие» и «инцидент». Если с последним термином все понятно, то авиационное происшествие имеет несколько другое объяснение, которое выражается в характеризующих его признаках. Итак, что же это такое? Авиационное происшествие имеет свой период - момент, когда первый человек ступил на борт ВС с целью совершить перелет, до момента полного покидания самолета любым индивидом. В течение этого периода могло произойти:

  • Причинение вреда любому лицу с летальным исходом. Исключением являются случаи, когда такой вред не связан с эксплуатацией воздушного судна. Под аналогичный критерий попадают случаи со смертельным исходом по истечении тридцати суток с момента авиационного происшествия.
  • Повреждение либо разрушение фюзеляжа, из-за чего нарушается не только прочность летательного аппарата, но его летные и технические функции. Необходим срочный ремонт, а также замена испорченного элемента, кроме моментов, связанных с отказом одного из двигателей, когда нет возможности заменить одну или несколько частей и необходима комплексная техническая помощь. Повреждение обтекателей, предкрылок, тормозных устройств и так далее, в случае если подобные поломки не изменили конструкционный вид и прочность судна. Нарушение целостности рулей, винтов, трансмиссии и другое.
  • Чрезвычайная ситуация, связанная с пропажей воздушного судна с радаров. Авиационным происшествием будет считаться, если доступ к летательному аппарату ограничен либо невозможен, как и проведение эвакуационных работ (вне зависимости от того, какие повреждения получило ВС).

Самолет считается пропавшим без вести тогда, когда не смогли установить его место нахождения либо обломков ВС, и официальные спасательные операции по поиску были прекращены. Такое решение принимает агентство РосАвиаКосмос.

Виды авиационных происшествий

Как и авиационные инциденты, происшествия имеют два подвида:

  1. Авиакатастрофа - ситуация на борту воздушного судна, в которой произошла гибель, пропажа без вести одного или нескольких членов из числа летного/кабинного экипажа либо пассажиров. Этот же смысл относится и к ситуации аварийного покидания/эвакуации из самолета, который потерпел бедствие.
  2. Авария - авиационное происшествие, результат которого не показал жертв среди экипажа или пассажиров, а также ВС не было объявлено пропавшим без вести.

Причины возникновения авиационных происшествий

Корнем авиакатастроф все-таки является человеческий фактор. Во всем мире имеется определенная статистика причин авиационных происшествий, и в частности наиболее частых ошибок летного экипажа. Список представлен в процентном соотношении:

  • Ошибки пилотов - 50, из которых 29 - неспровоцированные, 16 - вызваны погодными условиями, 5 - связаны с отказом техники.
  • 22 - приходится на отказ техники, не связанной с действиями летного экипажа.
  • 12 - метеоусловия.
  • 9 - террористические акты.
  • 7 - ошибки авиадиспетчеров, техников и т. д.

Наиболее опасными фазами полета являются взлет и посадка ВС, так как воздушное судно переступает черту и входит в малую высоту полета. В этом случае времени для оценки происходящего бывает недостаточно.

Самые популярные участки полетов, на которых случаются авиационные происшествия, авиакатастрофы и инциденты, в процентном соотношении:

  • Момент пробега - 24,8 %.
  • Момент разбега - 17,6 %.
  • Момент посадки - 16,3 %.
  • Нахождение в зоне ожидания и момент захода на посадку - 11,8 %.
  • Момент взлета - 11,1 %.
  • Период набора высоты - 6,5 %.
  • Полет на крейсерском эшелоне - 5,2 %.
  • Снижение и руление - 3,3 % по каждому пункту.

Как происходит расследование?

По действующим правилам, расследованием авиационных происшествий и инцидентов ведают Межгосударственный авиационный комитет и специальный уполномоченный орган в области ГА соответственно. Как же это происходит? Так как в наш современный век большинство чрезвычайных ситуаций происходит не только в воздушном пространстве, но и на земле, в приаэродромной территории, то толкования для таких инцидентов и происшествий значительно расширены.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, согласно статье под номером 96 Воздушного кодекса Российской Федерации, имеет достаточно широкие полномочия. Такая особенность связана с доскональным изучением всех материалов дела. С учетом того, что Россия участвует в Чикагской конвенции, представители государств и иные работники комиссии имеют право:

  • посещать место происшествия столько раз, сколько им потребуется;
  • осматривать летательный аппарат в той мере, в которой им необходимо для составления протоколов и докладов;
  • принимать участие во время считывания информации с записывающих устройств воздушного судна;
  • иметь открытый доступ ко всем вещдокам, а также просматривать всю информацию, содержащую показания свидетелей.

Самым важным фактором является оперативность прибытия спасательных сил на место авиационного происшествия. Для руководства важным является оперативность в донесении первичной информации, которая позволяет мобильно развернуть и сформировать работу комиссии по расследованию и изучению произошедшего случая.

Ответственность за первоначальные действия лежит на руководителе ОГА и главе регионального управления той территории, которая входит в их ответственное владение. До прибытия команды спасателей ответственным является командир воздушного судна. Бортовые самописцы и другие устройства разрешено вскрывать исключительно с разрешения председателя комиссии по расследованию происшествия. Эксплантат, изготовитель и организация-разработчик должны сохранить всю документацию по ВС.

Работа комиссии

Председатель комиссии отвечает за организацию, координацию и проведение всех работ по расследованию. Обычно для облегчения работы создаются мини-комиссии под руководством главной. Они помогают в изучении летных, инженерно-технических и административных материалов. Для инцидентов подобных комиссий не создается. Если по ходу выясняется, что необходимо возбуждение уголовного дела, то к работе приступают следователи. В таких случаях изъятие самописцев и других материалов производится с разрешения правоохранительных органов.

Пока расследование не окончено и не вынесен главный вердикт, любое распространение информации категорически запрещается. Комиссия проводит заседания, которые оформляются специальными протоколами с подписями начальника штаба и председателя. В отчетах по расследованию авиационных происшествий и инцидентов отражается вся проделанная работа за определенный промежуток времени.

В финальном отчете указывается вся имеющаяся в распоряжении комиссии информация по исследованию и экспертизам. Расследования авиационных инцидентов происходят в том же порядке и по тем же правилам. При вынесении вердикта учитываются все голоса участников такой комиссии. При выражении несогласия необходимо предоставить свое мнение в письменном виде, по которому создается протокол обсуждения. Но есть случаи, когда несогласное мнение помечают пометкой "особое".

Примеры авиационных инцидентов

Во всем мире ежедневно случаются мелкие авиаинциденты, связанные с халатным отношением персонала, износом техники. Некоторые из них просто являются последствием стечения обстоятельств. Не все авиационные инциденты в России освещаются СМИ. Однако среди внутренней документации авиакомпаний и авиапредприятий конец года всегда примечателен свежим перечнем, собравшим все инциденты, происшествия и катастрофы, случившиеся за этот календарный год.

Например, в 2015 году в Самаре по причине отказа бортового компьютера совершил экстренную посадку самолет "Уральских авиалиний" во время следования из города Екатеринбург в Геленджик. Салон был не полным: около ста человек. Благодаря командной работе летного экипажа и действиям КВС самолет успешно приземлился в Самаре, а пассажирам предоставили резервный борт. В том же 2015 году под Воркутой вынужденно сел вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" из-за полученных повреждений лопастей и лобового стекла пилотской кабины.

Рассмотрим международные случаи. По расследованию авиационного инцидента, произошедшего в аэропорту Анталии (Турция) в октябре 2017 года, было выяснено, что из-за халатного отношения персонала анталийского аэропорта во время попытки взлета воздушного судна украинской компании "Роза ветров" произошла утечка авиационного керосина (топлива). В итоге после прерванного взлета самолет отогнали на дальнюю стоянку для ликвидации последствий и определения причин инцидента.

Октябрь 2017 года запомнился провальным испытанием созданного в Воронеже Ан-148. Пилотам пришлось производить экстренную посадку из-за отказа одного из двигателей. По поводу инцидента ведется проверка на Воронежском самолетостроительном заводе.

Еще одно испытание закончилось неудачей, только на сей раз в Бразилии с участием нового транспортного воздушного судна КС-390. По итогам разбора удалось выяснить, что из-за смещения тяжелого не зашвартованного агрегата из центральной части судна в хвостовую произошло вращение вокруг своей оси и последующий штопор, выйти из которого удалось на критически малой высоте в триста метров. Последующие исследования конструкции фюзеляжа обнаружили повреждения вследствие превышения допустимого предела перегрузок.

И свежий инцидент, произошедший уже первого января 2018 года у турецкой авиакомпании Turkish Airlines. В Стамбуле один из споттеров сумел сфотографировать, как Airbus-321 столкнулся со связкой разноцветных шаров. К счастью это стало лишь красивым снимком, но не стоит забывать, что подобные изделия наполняются газами, способными к быстрому воспламенению, и в случае попадания такого вещества в двигатели воздушного судна могут наступить непоправимые последствия.

Самые страшные и известные авиакатастрофы

В истории пассажирских авиаперевозок можно насчитать не одну сотню катастроф. Страшно представить, о чем люди думали в самые последние секунды их жизни. Благодаря современным технологиям можно ознакомиться практически с каждой крупной катастрофой по средствам СМИ или с помощью документальных фильмов BBC о расследовании авиакатастроф.

Примером одного из крупнейших происшествий стало крушение «Боинга-747», принадлежавшего "Японским авиалиниям". Она произошла в 1985 году. Самолет следовал по маршруту Токио - Осака, и спустя 12 минут полетного времени в кабине пилотов прозвучал сигнал о технических неполадках судна. Оказалось, что у аппарата оторвался киль, и полчаса командир со вторым пилотом пытались стабилизировать положение самолета. Однако чуда не произошло. «Боинг-747» столкнулся с горным хребтом. На борту находилось 520 человек, но, по известной информации, 4 из них удалось каким-то образом остаться в живых.

Примером серьезного столкновения в воздушном пространстве стала авиакатастрофа над индийским полуостровом. В 60 км от столицы - Дели, упали обломки «Боинга-741» и российского «Ила-76», который летал под флагом Казахстана. Причиной явилось несанкционированное снижение ВС «Ил-76» с 15 до 14 футов, в результате чего он пробил стабилизатор и левое крыло «Боинга». Последний моментально разрушился и упал, а следом за ним рухнул потерявший управление «Ил». Погибло 349 человек.

К самой крупнейшей аварии во Франции причисляется катастрофа 1974 года. Тогда следовавший по маршруту Стамбул - Париж - Лондон турецкий самолет Turkish Airlines потерпел крушение сразу после взлета из-за начавшейся декомпрессии всего салона. По выясненным обстоятельствам резкий спад кабинной высоты случился в связи с плохо зафиксированной дверью грузового люка, который при достижении запредельной нагрузки и при отсутствии надува внутреннего пространства открылся, повредив систему управления ВС. 72 секунды понадобилось на то, чтобы самолет рухнул вместе с 346 пассажирами в Эрменонвиле. Выживших найдено не было.

Самолет "Саудовских авиалиний" L-1011 потерпел катастрофу, будучи уже на земле. Во время движения по воздушной трассе из Эр-Рияда в Джидде на борту, в грузовом отсеке, начался пожар. Экипаж успешно развернул борт и совершил посадку в пункте отправления. Однако по каким-то причинам не заглушил двигатели и продолжил двигаться по ВПП. В конечном итоге он остановился на очень отдаленном расстоянии от пожарных расчетов, которые не осмелились подъехать ближе. Целых 23 минуты понадобилось огню, чтобы захватить весь периметр воздушного судна, и в итоге все 301 человек сгорели заживо либо погибли от удушья.

Еще одна страшная катастрофа произошла в летний период 1988 года. Над территорией Ирана был сбит широкофюзеляжный А-300, следовавший по маршруту Тегеран - Дубай. Военный крейсер американцев, стоявших в заливе, просто ошибся, неверно идентифицировав борт. Ракета земля-воздух унесла жизни 290 человек, а американское правительство не принесло ни одного извинения по поводу своей трагичной оплошности. Однако американцы выплатили семьям компенсацию в размере 62 миллионов долларов, так и не признав свою вину. Парадокс.

Раз уж затронули Америку, то в истории США самой крупной катастрофой стало происшествие, произошедшее в 1979 году. Из-за плохого технического обслуживания лайнера после взлета произошел отказ одного из двигателей, который в результате и вовсе оторвался от крыльевого пилона. Рейс, следовавший из Чикаго в Лос-Анджелес, закончился падением рядом с ВПП и гибелью 273 человек.

Одной из самых загадочных катастроф является крушение малазийского «Боинга-777» под Донецком, совершавшего рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Результаты расследования только ожидают обнародования, но, по известным сведениям, самолет был сбит. Погибло более 300 человек.

Одной из самых крупных катастроф, связанной с террористическими действиями, явилось крушение А-321 над Синайским полуостровом, где массово погибли российские туристы, возвращавшиеся с отдыха по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. После взлета, через 23 минуты, самолет пропал с радаров диспетчеров, а позже обломки были найдены близ города Нехель. Части самолета были разбросаны друг от друга на приличном расстоянии. По выясненным данным, в багаж была подложена бомба в виде банки от газированного напитка, которая взорвалась после набора высоты. Катастрофа унесла 224 жизни, за смерть которых взяла ответственность запрещенная группировка исламского государства Ирака и Леванта.

Самой нелепой и крупнейшей катастрофой считают столкновение двух бортов в аэропорту Тенерифе 1977 года. Почему нелепая? Все из-за того, что оба борта «Боинг-747» не должны были оказаться в тот момент на территории Тенерифе. Однако диспетчеры перенаправили их в связи со случившимся терактом в Гранд-Канарии. Два «Боинга» - голландской и американской авиакомпании - двигались по одной и той же рулежке лицом друг к другу. Столкновения избежать не удалось, так как оплошность диспетчеров заметили очень поздно. Погибло 583 человека, выжило 60.

Итак, что такое инцидент? Это приостановление работы предприятия на срок не больше суток. К ним относятся происшествия, когда здания, общие системы механизмов не были разрушены, а также отсутствовали смертельные случаи.

Инцидент. Что такое инциденты и аварии?

Инцидентом считается только поломка отдельных механизмов, деталей, небольшие возгорания, а также незначительное разрушение зданий.

Существует такое понятие, как авария. К ней можно отнести те случаи, когда предприятие вынужденно приостановить работу на срок больше суток. При этом были разрушены здания, случился выброс которые способны загрязнить окружающую среду. Пожары тяжёлой степени, техногенные взрывы, гибель одного или же большого количества людей.

Ситуации и поступки, которые влекут за собой инцидент

Что такое инцидент, все уже понимают. Однако для того чтобы его избежать, недостаточно знать одно определение. Существуют следующие причины инцидентов, которые являются самыми распространёнными:

  1. Конечно, в первую очередь аварии и инциденты происходят вследствие халатного отношения сотрудников предприятий к выполняемой работе.
  2. Катастрофические ситуации возникают из-за несоблюдения техники безопасности, а также из-за того, что работники пребывают в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Банальный непрофессионализм сотрудников предприятия.
  4. Иногда человек невиновен в происшествии: случайное стечение обстоятельств, в результате чего происходят аварии. Например, причиной трагедии могут быть погодные условия. Бывают случаи, связанные с неисправным оборудованием, которое может дать сбой и привести к инциденту.

Комиссия, которая расследует инциденты и аварии

В том случае если на производстве случается происшествие, собирается специальная комиссия, которая определяет порядок расследования инцидентов и аварий. Комиссию назначает совет правления предприятия. В ее состав должно входить сотрудников. Такая система существует для того, чтобы мнения членов комиссии не разделились поровну, из-за чего следствие могло бы затянуться.

Комиссия выявляет причины инцидентов. В первую очередь она устанавливает лиц, которые имели отношение к аварии или инциденту. Далее следует определить степень повреждений, а также размер нанесённого ущерба. После этого комиссия составляет план по ликвидации последствий аварии.

Стоит напомнить, что после происшествия сотрудники предприятия должны в первую очередь немедленно сообщить об инциденте или аварии соответствующим органам. Работа, проведённая по факту нарушения или инцидента, оформляется и фиксируется в специально заготовленный нормативно-правовой акт. В нём должно быть указано время, место, а также суть инцидента. План действий по ликвидации аварии также вносят в акт. Данные из акта заносят в журнал происшествий. Все процедуры по выявлению, устранению, а также оформлению инцидентов и аварий должны быть выполнены в указанный срок - десять дней с момента начала расследования.

Авария и инцидент могут привести к серьёзным последствиям, поэтому каждые полгода на предприятиях проводят проверки всех сотрудников. Оценивается уровень их профессионализма и ответственности.

Как избежать инцидентов и аварий

Что такое инцидент, понимают многие, однако как его избежать, знают далеко не все. Существует несколько правил, которые могут предупредить трагедию.

  1. Соблюдение правил безопасности. Довольно часто работники различных предприятий пренебрегают правилами ТБ, надеясь на то, что именно с ними ничего не случится. Но к сожалению, как показывает практика, большинство этих людей сталкиваются с неприятными ситуациями. Поэтому не следует нарушать правила безопасности, для того чтобы избежать инцидентов.
  2. Никогда не появляться на в состоянии алкогольного опьянения!
  3. Следить за исправностью оборудования. Порой случается, что инциденты и аварии происходят без вины работников предприятия. Поэтому, если они замечают, что оборудование в плохом состоянии, необходимо сообщить об этом начальству и всё заменить.

Инциденты на предприятиях происходят нередко, поэтому необходимо знать обо всех мерах предосторожности и безопасности для того, чтобы предупредить неприятности и избежать плачевных последствий.

) - фильм 1967 года.

  • Инцидент (Остаться в живых) - завершающий эпизод пятого сезона телесериала «Остаться в живых ».
  • В математике

    • Матрица инцидентности - одна из форм представления графа, в которой указываются связи между инцидентными элементами графа (ребро(дуга) и вершина).
    • Структура инцидентности - особенность комбинаторной математики.
    • Инцидентность - понятие в математике, используемое только в отношении ребра и вершины.

    В истории

    Военные конфликты

    • Инцидент Бункю - изгнание из Киото членов радикальной партии во главе с представителями княжества Тёсю, совершённое силами умеренной партии во главе с принцем Куни Асахико и княжествами Сацума и Айдзу. Состоялся 30 сентября 1863 года.
    • Хуангутуньский инцидент - покушение на лидера Фэнтяньской клики Чжан Цзолиня.
    • Маньчжурский инцидент - происшествие 18 сентября 1931 года, в ходе которого был осуществлён подрыв железной дороги около Мукдена (сегодня Шэньян) и последовавшее за этим наступление Квантунской армии Японии на китайские позиции, что стало началом захвата Маньчжурии и предвестием Второй мировой войны на Дальнем Востоке.
    • Инцидент на Лугоуцяо - стычка между солдатами японской Гарнизонной армии в Китае и ротой китайских войск, произошедшая 7 июля 1937 г. Этот инцидент послужил для японцев формальным поводом для начала Второй японо-китайской войны.
    • Глайвицкий инцидент - операция, проведённая СС в городе Гляйвиц (ныне Гливице), в рамках ещё более крупной «операции Гиммлер», и послужившая одним из поводов к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.
    • Инцидент с «Альтмарком» - боевое столкновение во время Второй мировой войны между кораблями Великобритании и нацистской Германии, произошедшее 16 февраля 1940 года.
    • Инцидент в Тонкинском заливе - общее название двух инцидентов, произошедших в водах Тонкинского залива в августе 1964 года с участием военно-морских флотов США и Северного Вьетнама.
    • Тяньаньмэньский инцидент - события, произошедшие на пекинской площади Тяньаньмэнь 5 апреля 1976 года.
    • Инцидент в заливе Сидра (1981) - воздушный бой между истребителями ВМС США и ВВС Ливии в 1981 году.
    • Инцидент в Борово-Селе - столкновения между хорватским спецназом МВД и сербскими ополченцами, произошедшие 1-2 мая 1991 года.
    • Инцидент в Руби-Ридж - местность, расположенная в северном Айдахо. В 1992 году здесь произошёл случай с применением огнестрельного оружия.
    • Инцидент у Мрконич-Града - случай произошедший 2 июня 1995 года, при котором Самолёт F-16C американских ВВС был сбит силами ПВО вооружённых сил боснийских сербов, возле города Мрконич-Град (Босния и Герцеговина).
    • Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем
    • Инцидент с захватом заложников в Ин-Аменас - террористический акт в Алжире с захватом сотен заложников, произошедший 16 января 2013 года.

    Аварии

    • Инцидент с DC-10 над Уинсором - происшествие произошедшее 12 июня 1972 года в небе близ города Уинсор, когда в ходе полёта в самолёте открылась дверь заднего грузового отсека.
    • Инцидент с южнокорейским Боингом (1983) - пограничный инцидент в воздушном пространстве СССР, в ходе которого 1 сентября 1983 года советским истребителем был сбит пассажирский авиалайнер Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines.
    • Инцидент с «Атлантик» - случай, произошедший 10 августа 1999 года, после того как патрульный самолёт пакистанских ВМС «Атлантик» был сбит истребителем ВВС Индии после нарушения границы.
    • Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines - случай произошедший 9 октября 2002 года, когда у самолета Boeing 747-451 совершавшего рейс NW85 из Детройта в Нариту внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор.

    Другие случаи

    • Инцидент с солёным кренделем - случай, произошедший с Джорджем Бушем 13 января 2002 года, когда он подавился (солёным кренделем) и на несколько секунд потерял сознание.

    См. также

    • Список инцидентов с участием иностранной авиации над СССР (1946-1991)

    Напишите отзыв о статье "Инцидент"

    Примечания

    __DISAMBIG__

    Отрывок, характеризующий Инцидент

    – Вам полная воля с, – сказал князь Николай Андреевич, расшаркиваясь перед невесткой, – а ей уродовать себя нечего – и так дурна.
    И он опять сел на место, не обращая более внимания на до слез доведенную дочь.
    – Напротив, эта прическа очень идет княжне, – сказал князь Василий.
    – Ну, батюшка, молодой князь, как его зовут? – сказал князь Николай Андреевич, обращаясь к Анатолию, – поди сюда, поговорим, познакомимся.
    «Вот когда начинается потеха», подумал Анатоль и с улыбкой подсел к старому князю.
    – Ну, вот что: вы, мой милый, говорят, за границей воспитывались. Не так, как нас с твоим отцом дьячок грамоте учил. Скажите мне, мой милый, вы теперь служите в конной гвардии? – спросил старик, близко и пристально глядя на Анатоля.
    – Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
    – А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
    – Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
    – Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
    И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
    – Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
    Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
    – Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
    – Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
    – Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
    Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
    Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
    – Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
    – Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
    – Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
    – Ну, ну, хорошо, увидим.
    Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
    Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
    «Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
    И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
    M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.


    Что такое? Большинство людей, конечно, знает, что такое инцидент. Инцидент — это какой-либо случай, происшествие. Чаще всего это слово употребляется с некоторым отрицательным оттенком.

    Имеется в виду, что произошло какое-то неприятное событие. Термин «инцидент» произошел от латинского слова incidentis, что в переводе на русский язык означает «случающийся». Давайте посмотрим, в каких сферах жизни чаще всего употребляется это слово.

    Примеры употребления слова Часто мы слышим словосочетания » на дороге» или «воздушный инцидент».

    Общие положения

    Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» С изменениями и дополнениями от: 7 августа 2000 г.

    10 января 2003 г. 22 августа 2004 г. 9 мая 2005 г. 18 декабря 2006 г. 30 декабря 2008 г. 27 декабря 2009 г.

    23, 27 июля 2010 г. 1, 18, 19 июля, 28, 30 ноября 2011 г. 25 июня 2012 г. 4 марта, 2 июля 2013 г.

    Что такое инцидент определение

    Инцидент.

    Что такое инцидент на предприятии Итак, что такое? Это приостановление работы предприятия на срок не больше суток. К ним относятся происшествия, когда здания, общие системы механизмов не были разрушены, а также отсутствовали смертельные случаи.

    Инцидент. Что такое инциденты и аварии? Инцидентом считается только поломка отдельных механизмов, деталей, небольшие возгорания, а также незначительное разрушение зданий. Существует такое понятие, как авария.

    ИНЦИДЕНТ это

    : ИНЦИДЕНТ отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Что такое инцидент и авария на производстве, как классифицируются?

    Согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» понятия «авария» и «инцидент» определяются и классифицируются следующим образом.

    Авария — разрушение сооружений или технических устройств, вызванные техногенными факторами или нарушения технологии работ, приведшие к остановке работ на срок более суток, с нечастыми или смертельными случаями.

    Общие положения

    Настоящие Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности и подземного строительства разработаны на основании положений Федеральных законов » О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О безопасности гидротехнических сооружений», Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.97 № 21, а также с учетом Положения о Госгортехнадзоре России. Методические рекомендации разработаны в соответствии с планом работы Федерального горного и промышленного надзора России в 2000 г.

    Что такое Инцидент? Значение и толкование слова intsident, определение термина

    Что такое? Значение и толкование слова intsident, определение термина Неприятный случай, недоразумение, столкновение Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов: Информирование — Хорошо осведомленный о чемнибудь. Информировать — Дать (давать) информацию.

    Инфракрасный — Невидимое глазом электромагнитное излучение.