Брагинский витрянский договорное право pdf. Брагинский михаил исаакович. О реформе Госарбитража

Неправильное звукопроизношение и другие речевые недостатки приносят ребенку немало огорчений в дошкольном возрасте, а в школе трудностей становится еще больше. Восприятие звуков у детей с нормальным речевым развитием формируется достаточно рано и в определенной последовательности и является основой формирования правильного произношения. Но при ФФН, признаками которого является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, трудности формирования звуков, близких по артикуляции или акустическим признакам, отмечается отставание от возрастной нормы и трудности процесса дифференциации звуков, что в дальнейшем, на этапе школьного обучения, может привести к проблемам усвоения программного материала. Так как дошкольный возраст является сенситивным периодом в развитии речи, считаем работу в данном направлении актуальной и своевременной.

Актуальность проблемы.

На сегодняшний день отмечается возрастающее количество детей, у которых отмечается ФФН, даже если эти дети посещают массовые группы детского сада. Раннее выявление и ранняя коррекция нарушений речи также является проблемой, требующей внимания.

Цель.

Целью данной работы является исправление фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста на основе кинестетического и зрительного восприятия.

Задачи:

  • Формировать навык звукового анализа и синтеза
  • Закреплять понятия характеризующие звуки.
  • Совершенствовать навыка различения звуков: твердых — мягких, звонких — глухих.
  • Развивать умение дифференцировать парные звуки по данным категориям.
  • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
  • Формировать навык деления слов на слоги и определения количества гласных звуков.
  • Подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Данная рабочая тетрадь по развитию звуковой культуры речи включает в себя задания разной степени сложности, направленные на формирование операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем, на развитие умения дифференцировать парные согласные звуки, на совершенствование графо-мотороных навыков.

В основе подбора материала лежат принципы перехода от простого к сложному, систематичности, опоры на возрастные особенности. Ребенок на основе зрительного восприятия (многие дети этого возраста визуалы) при составлении схем способен определить положение звука в слове, с опорой на цвет дать его фонетические характеристики.

Тетрадь включает в себя картинный материал, направленный непосредственно на самостоятельную работу ребенка под контролем взрослого, как закрепление раннее изученного. Задания на каждый звук даются в определенной последовательности, как было сказано ранее от простого к сложному. Первоначально даются задания на выделение звука в слове, определение его положения, далее на определение фонетических характеристик каждого из пары звуков (твердый — мягкий, звонкий – глухой) и только на завершающем этапе на умение дифференцировать парные звуки по данным категориям.

Для работы над каждым звуком используется фонетическая символика, как зрительный образ согласного звука, который подкрепляет, обогащает слуховой, создавая дополнительную опору для его восприятия. Не стоит пренебрегать заданиями, которые кажется вам простыми, каждое из этих заданий выполняет свою задачу и является ступенькой для решения следующей. Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью символики ускоряет процесс фонемообразования, обеспечивает готовность к усвоению грамоты.

Данная разработка используется в практической деятельности детского сада № 262 на протяжении 3 лет в старших и подготовительных группах, на занятиях по формированию фонетико-фонематических представлений и овладением элементарными навыками письма и чтения. Дети с удовольствием выполняют задания. Тетрадь для развития звуковой культуры речи может использоваться как в работе с детьми имеющими ФФН, так и в массовых группах детского сада.

Составители:

1) Ахралович Наталья Александровна,
учитель-логопед БДОУ «Детский сад № 262 комбинированного вида»
2) Бырина Людмила Владимировна,
воспитатель БДОУ «Детский сад № 262 комбинированного вида»

Быстрое усвоение школьной программы во многом зависит от того насколько качественно ребенок подготовился к началу учебной деятельности. Чтобы малыш в легкой, игровой форме научился читать по слогам и освоил простейший звукобуквенный анализ слова, преподаватели советуют купить тетради для дошкольников. Все упражнения и задания в тетради постепенно усложняются – это позволяет сделать подготовку к школе плавной и естественной.

Эффективная подготовка дошкольника к учебной деятельности

Подготовка к учебной деятельности дошкольников проводится в стенах детских дошкольных заведений. Это, прежде всего детский сад, обучающий клуб, центры развития ребенка. Перед педагогами поставлены определенные цели и задачи, которые можно достичь, используя тетради прописи для дошкольников (Москва, СПб). Особое внимание автор обучающих и развивающих технологий Бураков уделяет расширению у ребенка кругозора, воспитанию самостоятельности, своевременному овладению устной и письменной речью.

Многолетние исследования показали, что формирование у старших дошкольников интереса к учебе осуществляется как в игровом процессе, так и в результате правильно организованного обучения. В связи с этим в помощь педагогам и родителям были разработаны развивающие рабочие тетради дошкольников. Вовлечение семьи в процесс подготовки ребенка к учебной деятельности самым положительным образом сказывается на конечном результате. Тетради с заданиями для дошкольников позволяют в удобной домашней обстановке приобретать необходимые знания.

Самостоятельное изучение окружающего мира

Важное место в подготовке к учебному процессу занимает исследовательская деятельность. Основным в образовании дошкольника считается организация собственного опыта, его легко получить, изучая детские тетради дошкольников. Весь материал, изложенный в них, позволяет ребенку не только хорошо освоить готовые знания, но и сохранить свое индивидуальное видение мира, любознательность и способность к открытиям. Рабочая тетрадь дошкольников с буквами для подготовки к школе поможет будущим ученикам быстро определять количество слогов и самостоятельно проводить звукобуквенный анализ слов.

Все упражнения в рабочей тетради построены таким образом, что помогут без особого труда подготовить руку ребенка к письму. Удобное пособие можно использовать не только в детском саду, но и дома, поэтому для лучшего усвоения материала можно заказать тетради для дошкольников 5-6 лет в двух экземплярах. Наша продукция представлена в Москве, СПБ и других регионах страны.

Брагинский Михаил Исаакович (11.02.1925г. - 22.10.2009г.)
- доктор юридических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ.
Родился в г.Киеве.
В 1950г. окончил Киевский государственный университет.
В 1953г. - очную аспирантуру и тогда же под руководством С.Н.Ландкофа защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Договор поставки товаров народного потребления", научный руководитель.
В 1962г. защитил докторскую диссертацию на тему: "Ответственность за действия третьих лиц в советском гражданском праве".
С 1973г. работает в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России (ранее - Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства).
До 1978г. являлся заведующим отдела гражданского права стран - членов СЭВ, работал во Всесоюзном юридическом заочном институте, Белорусском институте народного хозяйства, а также в Научно-исследовательском институте материально-технического снабжения Госснаба СССР;
с 1978г. и по настоящее время - главный научный сотрудник отдела гражданского законодательства.
Член Совета по кодификации гражданского права при Президенте Российской Федерации.
Сфера научных интересов - гражданское право. Основные направления исследований - правовое регулирование договоров, а также участие коллективных образований в гражданском обороте.
М.И.Брагинский опубликовал свыше 500 научных работ. Среди них 11 монографий, 13 брошюр, статьи в научных журналах, главы в коллективных монографиях, учебниках, комментариях к Гражданскому кодексу РФ, а также иным законам.
Наиболее значительные работы - в соавторстве с профессором В.В.Витрянским монография: "Договорное право". В 4 кн. (М., 1997-2004); а также монографии: "Общее учение о хозяйственных договорах", "Участие советского государства в гражданских правоотношениях", "Структура договорных связей и ответственность участников при поставках товаров народного потребления транзитом", "Договор подряда и подобные ему договоры" (М., 2002).
В работах М.И.Брагинского обоснована роль договора применительно к условиям рыночных отношений, разработаны правовые средства, обеспечивающие свободу договоров, особое внимание уделено структуре договорных связей, особенностям использования традиционных договорных конструкций и создания новых. При этом он широко использовал как цивилистическую доктрину XIX - начала XX в., так и иностранное законодательство и практику его применения.
Большое место М.И.Брагинский уделяет исследованию широкого круга проблем, связанных с особенностями участия государства и муниципальных образований в гражданском обороте, а также раскрытию соотношения частного и публичного права. Им сформулирован ряд конструктивных предложений по совершенствованию гражданского законодательства Российской Федерации.
Он является автором и соавтором научных работ, опубликованных в Англии, США, Германии, Голландии, Италии, Венгрии, Польше, Болгарии.
Участник Великой Отечественной войны.
Награжден боевыми орденами.

Источник: Видные ученые-юристы России (Вторая половина XX века). Энциклопедический словарь биографий / Под ред. докт. юрид. наук В.М. Сырых. – М.: РАП, 2006. С. 56-57.

Брагинский Михаил Исаакович: библиография (некоторые работы):

  1. Договорное право: Общие положения. Кн. 1 / Брагинский М.И., Витрянский В.В.. - 2-е изд., испр. - М.: Статут, 1999. - 848 c.
  2. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о передаче имущества. Кн. 2 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2000. - 800 c.
  3. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. Кн. 1 / Брагинский М.И., Витрянский В.В.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Статут, 2001. - 848 c.
  4. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. Кн. 1 / Брагинский М.И., Витрянский В.В.. - 2-е изд. - М.: Статут, 2003. - 848 c.
  5. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Кн. 4 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2004. - 910 c.
  6. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. Кн. 2 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2006. - 780 c.
  7. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о банковском вкладе, банковском счете; банковские расчеты. Конкурс, договоры об играх и пари. В 2-х томах. Кн. 5: Т. 2 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2006. - 623 c.
  8. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований. В 2-х томах. Кн. 5: Т. 1 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2006. - 736 c.
  9. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Кн. 4 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2007. - 912 c.
  10. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2008. - 1056 c.
  11. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. Кн. 2 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М.: Статут, 2009. - 784 c.
  12. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. Кн. 1 / Брагинский М.И., Витрянский В.В.. - 3-е изд., стереотипное. - М.: Статут, 2009. - 848 c.

Предисловие ко второму изданию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
(Вступительное слово) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава I. Договоры и их место в гражданском праве. . . . . . . . . . . . . . .13
1. Понятия о договоре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2. Место договора в гражданском кодексе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3. Разноотраслевые договоры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава II. Правовое регулирование договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . .33
1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2. Вертикальная иерархия норм о договорах. . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3. Международные акты и гражданско-правовое регулирование договоров. . . . . 45
4. Горизонтальная иерархия правовых норм. . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
5. Обычай, обычай делового оборота, обыкновения в правовом регулировании
договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
6. Типизация договорных форм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
7. Характер норм договорного права. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
8. Действие норм о договорах во времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
9. Действие норм о договорах в пространстве. . . . . . . . . . . . . . . . .112
10. Действие норм о договорах по лицам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
11. Применение норм договорного права по аналогии. . . . . . . . . . . . . .129
12. Толкование норм о договорах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
Глава III. Договор-сделка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
1. Понятие договора-сделки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
2. Свобода договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
3. Воля и волеизъявление в договоре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
4. Недействительность договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
5. Общий порядок заключения договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
6. Обязательное заключение договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
7. Торги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
8. Предварительные договоры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
9. Преддоговорные споры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
10. Публичные договоры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
11. Договоры присоединения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
12. Толкование договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Глава IV. Договор-правоотношение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
1. Договор в системе вещных и обязательственных правоотношений. . . . . . . 276
2. Договорные условия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296
3. Форма договора и его государственная регистрация. . . . . . . . . . . . .341
4. Стороны в договоре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .356
5. Договор и третьи лица. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
6. Классификация договоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
7. Поименованные и непоименованные договоры. . . . . . . . . . . . . . . . .404
Глава V. Динамика заключенного договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . .419
1. Исполнение договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419
2. Изменение и расторжение договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436
3. Специальные случаи прекращения договора. . . . . . . . . . . . . . . . . 450
4. Специальные случаи изменения договора (замена сторон) . . . . . . . . . . 466
Глава VI. Обеспечение исполнения договорных обязательств. . . . . . . . . . 480
1. Понятие и виды (способы) обеспечения исполнения договорных
обязательств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480
2. Неустойка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 485
3. Залог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 494
Понятие и правовая природа (494). - залог как способ обеспечения исполнения
обязательства (506). - отдельные виды залога (547)
4. Удержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 554
5. Поручительство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .563
6. Банковская гарантия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 592
7. Задаток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 603
Глава VII. Ответственность за нарушение договорного обязательства. . . . . .612
1. Некоторые общие положения о гражданско-правовой ответственности. . . . . 612
понятие гражданско-правовой ответственности (612). - Виды гражданско-правовой
ответственности (628)
2. Формы договорной ответственности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .638
Возмещение убытков (641). - Взыскание (уплата) неустойки (665). - Проценты
по денежному обязательству (681). - Иные последствия нарушения договора (699)
3. Основания и условия договорной ответственности. . . . . . . . . . . . . .707
Нарушение договора как основание ответственности (710). - Причинная
связь (716). - Вина (725). - Обстоятельства, влияющие на ответственность
должника (763)
Глава VIII. Защита прав участников договорных отношений. . . . . . . . . . .776
1. Право на защиту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 776
2. Способы защиты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .781
3. Защита кредитора в договорном обязательстве. . . . . . . . . . . . . . . 788
4. Защита слабой стороны в договоре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .797
5. Проблемы недействительности договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . .808


6. Защита прав участников имущественного оборота в публично-правовых
отношениях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 823
7. Процессуальное обеспечение защиты участников имущественного оборота. . . 836