Постановление правительства 891 о порядке регистрации граждан. Регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. С изменениями и дополнениями от

Дата: 17.06.2016

Какой способ оплаты самый безопасный?

Наш магазин предлагает на выбор клиенту множество вариантов оплаты заказа: это и наложенный платеж , и платеж в банке по реквизитам, и оплата пластиком .

У каждого из вариантов оплаты есть как сильные, так и слабые стороны. Например, банковский платеж может поступать на счет получателя не сразу, а только через сутки. Пластиковой карты может не оказаться под рукой. А наложенный платеж принимают не при всех способах доставки.

Однако, каждый из способов оплаты, предложенных нами, обладает самыми важными качествами: надежность и безопасность.

    Оплачивая товар в банке по реквизитам продавца , клиент получает платежный документ, который подтверждает проведенную операцию и может быть использован как официальное доказательство денежного перевода. Этот вариант особенно удобен тем, что гарантом безопасности выступает банк, принимающий деньги. Опасность мошенничества и попадания данных плательщика в руки третьих лиц здесь полностью исключена. Данный вид оплаты - общепризнанно самый надежный и безопасный . При этом платеж можно осуществить не только у операционистов банка, но и в любом банокмате. Учитывая то, что большинство банкоматов оборудованы QR-сканерами, платеж по реквизитам производится очень быстро. Не нужно долго вводить и сверять данные по платежу - достаточно просто считать QR-код с платежного поручения, и данные введутся автоматически.

    Оплата картой на сайте осуществляется с использованием общемировых стандартов безопасности и проверки подлинности личности плательщика. В частности, многие платежные системы сверяют платежи при помощи технологии 3D secure, когда проверка плательщика происходит при помощи кода по смс. При этом данные покупателя нигде не сохраняются, а вся обработка операций происходит на серверах платежной системы. Этот способ оплаты будет удобен тем, кому привычнее оплачивать покупки, не выходя из дома. А время поступления платежа в данном случае - самый быстрый.

    Наложенный платеж чаще всего выбирают клиенты, для которых привычнее расплатиться непосредственно при получении товара. Схема наложенного платежа максимально прозрачна - покупатель отдает наличные и сразу получает заказ лично в руки. Платежная операция официально подтверждается кассовым чеком или товарной накладной.

Почему нельзя просто перечислить деньги по номеру карты?

Нередко наш магазин сталкивается с вопросами от клиентов, почему не принимаются денежные переводы на пластиковую карту. Логика покупателя вполне понятна: перечислить деньги, введя номер карты в банкомате, для многих более привычно, чем денежный перевод по реквизитам или оплата картой в интернете. Но при всем своем удобстве данный способ оплаты обладает рядом значительных изъянов. Наиболее очевидные из них: это незаконно , небезопасно и исключает любые гарантии для покупателя.

Оплата заказа путем перечисления денег на пластиковую карту является незаконной. Формально пластиковая карта всегда привязана к частному лицу. Да, эта карта может принадлежать продавцу. Да, технически продавец получает деньги за товар. Однако, согласно законодательству РФ, при оплате заказа денежные средства должны поступать на расчетный счет магазина. А значит - организации. А значит - юридического лица. Законный платеж должен облагаться налогами, а перевод денег частному лицу уплату налогов не подразумевает. Соответственно, перевод оплаты на карту частного лица - преступление , а проведение такого рода платежей оборачивается судебным разбирательством.

Также, при переводе денег на карту продавца, нельзя рассчитывать на безопасность платежа. Не будет преувеличением сказать, что клиент переводит деньги в никуда. Если после платежа плательщик сталкивается с недобросовестным продавцом, то даже обращение в полицию будет проблемой - номера карты и имени держателя недостаточно для приема заявления. И в случае мошеннических операций даже банк не будет в состоянии помочь - заморозка средств на счету злоумышленника доступна лишь до того момента, пока деньги не обналичены. А мошенник наверняка обналичит их сразу при поступлении платежа. Будьте бдительны! Данный способ оплаты - находка для мошенников !

Еще одна немаловажная деталь - перевод на карту частному лицу не оставляет никаких гарантий плательщику. Формально клиент не получает ни чека, ни иных платежных документов, подтверждающих то, что оплата заказа по факту состоялась, а деньги поступили на счет продавца. Таким образом, сам факт покупки не получает документального подтверждения, а это означает, что продавец свободен от всяких обязательств. В случае, если плательщику потребуется вернуть товар, или произвести гарантийное обслуживание, продавец вправе отказать ему - ведь какие-либо документы, подтверждающие сделку между организацией и клиентом - отсутствуют. В случае перевода средств на карту частному лицу продавец ничего не должен клиенту .

Какой бы удобной не казалась операция оплаты, никогда нельзя забывать о том, что она должна быть надежной и безопасной. Многим встречаются недобросовестные продавцы, которые могут воспользоваться неграмотностью клиента и предоставить некачественный товар, или отказаться от гарантийного обслуживания, а то и вовсе исчезнуть с полученными деньгами. И чтобы обезопасить себя, важно беречь свои персональные данные и проводить платежи исключительно безопасными способами - зная все реквизиты продавца и с привлечением систем безопасности банков или платежных систем.

Оплата пластиковой картой в интернете или банковский платеж дают клиенту гарантии, что в случае некачественного обслуживания он может использовать данные продавца для обращения в суд. В случае же прямого перевода денег на карту продавца можно быть уверенным на девяносто процентов: деньги не вернут.

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находятся два альтернативных законопроекта «Об электронной торговле». Каждый из этих документов призван определить порядок, в котором следует заключать договоры при продаже товаров через Интернет. Также депутаты намерены закрепить права лиц, которые покупают что-то, используя электронные сообщения, и установить требования к профессиональным участникам виртуальной коммерции.

В данном материале мы расскажем о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться Интернет-магазинам, приведем мнение бухгалтеров и посоветуем, как лучше организовать учет.

Наличные

При расчетах наличными даже виртуальный магазин обязан применять кассовую технику. На этом настаивает пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Это означает, что курьер, доставляющий товар покупателю и принимающий наличные, должен выдать клиенту кассовый чек. Выходит, каждому курьеру следует иметь портативный кассовый аппарат. Но чаще ККТ находится в офисе Интернет-магазина. Именно там пробивают кассовый чек, а потом передают его курьеру вместе с товаром.

Правда, формально это создает недостачу в кассе. Однако такая ситуация временна: к концу дня, когда курьеры привезли дневную выручку и сдали ее в бухгалтерию, сумма наличности и данные кассовых документов совпадают.

Комментирует НИКОЛЕНКО Татьяна, Аромат. ru

Конечно, в идеале, у каждого курьера должен быть свой портативный кассовый аппарат. Но на практике это невозможно. У нашего холдинга значительный объем продаж и большой штат курьеров – покупать ККТ каждому мы просто не в состоянии. Кроме того, когда заказов очень много, мы пользуемся услугами курьерских фирм, а они выполняют поручения разных юридических лиц. Поэтому мы отправляем товар с курьером, предварительно выбив чек. Действующему законодательству это не противоречит. Ведь расхождение между временем, указанном на пробитом кассовом чеке, и фактическим временем покупки вовсе не означает, что организация не применяет ККТ. На это указал Пленум ВАС РФ в постановлении от 31 июля 2003 г. № 16.

Электронные деньги

В данном случае речь идет о расчетах с использованием одной из платежных систем – таких, как Webmoney Transfer, Яндекс.Деньги или E - Gold .

Когда покупатель оформит заказ, Интернет-магазин обращается к администратору с просьбой перечислить деньги из кошелька покупателя на счет виртуального продавца. Для магазина эта услуга платная. Вознаграждение за нее он отражает на счете 91 «Прочие доходы и расходы» , включив в операционные расходы – так сказано в пункте 11 ПБУ 10/99. Это в бухгалтерском учете. Для целей налогообложения суммы, уплаченные электронной системе за услуги, относят к внереализационным расходам (подп. 15 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Пример

Интернет-магазин спортивных товаров зарегистрирован в электронной системе платежей. Покупатель – клиент той же системы – заказал туристскую одноместную палатку за 10 000 руб. (в том числе НДС – 1525,42 руб.). 10 июня 2005 года он положил эту сумму в свой электронный кошелек. В этот же день платежная система перечислила деньги на расчетный счет организации. За эту услугу была удержана комиссия – 1 процент от стоимости палатки. В учете магазина данная операция была отражена так:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с покупателем» КРЕДИТ 90 субсчет «Продажи»

– 10 000 руб. – продана одноместная палатка;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 1525,42 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с агентством»

– 100 руб. (10 000 руб. х 1%) – начислена комиссия администратору системы;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с агентством»

9900 руб. (10 000 – 100) – поступили деньги от администратора системы за минусом комиссионного вознаграждения;

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с агентством» КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с агентством»

10 000 руб. – погашена задолженность за купленную палатку.

Пластиковые карты

Покупатель сможет рассчитываться с помощью пластиковой карты, если виртуальный магазин зарегистрируется в специальной платежной системе (скажем, VISA, MASTER) и заключит с банком договор на Интернет-эквайринг.

Причем подключение к системе электронных платежей – платное. Если Интернет-магазин применяет метод начисления, то в бухгалтерском учете эту сумму нужно показать как расходы будущих периодов и равномерно списывать на общехозяйственные затраты в течение всего срока действия договора. Так же следует поступать и в налоговом учете. Ведь расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в том периоде, к которому они относятся (ст. 272 Налогового кодекса РФ).

Если же бухгалтер Интернет-магазина рассчитывает налог на прибыль кассовым методом, то затраты на подключение к системе электронных платежей нужно списать, как только будут перечислены деньги.

В соответствии с договором Интернет-эквайринга деньги с пластиковой карты покупателя банк кладет на специальный счет. И только потом за вознаграждение перечисляет продавцу. Так как на все это уходит несколько дней, стоимость товара в учете магазина попадает на счет 57 «Переводы в пути» . Эти деньги отражают там на основании отчета банка о проведении авторизации.

Особенности расчетов по почте

Есть два варианта. Первый: сначала покупатель перечисляет виртуальному продавцу деньги через банк или почтовым переводом, и только потом товар отправляется по назначению. Второй: покупатель рассчитывается в тот момент, когда товар ему уже доставлен, то есть наложенным платежом.

Право собственности, согласно статье 223 Гражданского кодекса РФ, переходит от поставщика к покупателю в момент передачи товара – конечно, если в договоре не прописано иное. В свою очередь статья 224 Гражданского кодекса РФ передачей товара называет вручение вещи покупателю или организации связи.

То есть в бухучете реализацию нужно отразить в тот день, когда Интернет-магазин передаст товар службе доставки (в том числе почте).

А в налоговом учете все еще зависит от принятого метода учета доходов и расходов. Если фирма, занимающаяся торговлей через Интернет, рассчитывает налог на прибыль методом начисления, то отразить доход нужно также как в бухучете – в передачи товара на почту. Тот, кто использует кассовый метод, должен показать доход в том периоде, когда получит от покупателей деньги.

Доставка товара через посредника

Многие Интернет-магазины пользуются услугами курьерских фирм, заключая договор транспортной экспедиции или же .

Согласно договору транспортной экспедиции виртуальный продавец берет на себя обязательство за счет покупателя организовать доставку товара. В этом случае чек на стоимость товара ККТ также предварительно выбивает продавец. А курьеры специализированной компании получают его на руки вместе с товаром.

Поступившее от покупателя вознаграждение за экспедиционные услуги в выручку магазина не включается. Поскольку впоследствии он перечислит эти деньги курьерской фирме. Ведь здесь действуют нормы подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, позволяющие не включать в доход деньги, поступившие посреднику, но принадлежащие агенту. И хотя про договор транспортной экспедиции там не говорится, Интернет-магазины, прибегающие к услугам курьерских фирм, могут этим порядком воспользоваться.

При продаже товаров в рамках агентских договоров выбивать чеки ККТ должен тот участник, от имени которого ведется торговля. Такой же точки зрения придерживаются и налоговики в письме ФНС России от 20 июня 2005 г. № 23-3-11/1115. Значит, Интернет-магазин может вообще не обзаводиться кассовым аппаратом, если по агентскому договору продажа товаров ведется от имени курьерской фирмы. Ведь в такой ситуации выбивать чеки должен агент – фирма, которая доставляет товар заказчику. Кроме того, через свой кассовый аппарат он должен провести и вознаграждение, полученное от Интернет-магазина.

Комментирует бухгалтер ГАШЕЕВА Наталья Анатольевна, главный бухгалтер ООО «Интернет Решения» (Интернет-магазин «ОЗОН»)

При большом количестве заказов, как, например, в нашем магазине, чеки выбиваются накануне. Тогда уже с утра заказы с чеками можно выдать курьеру для доставки. А проведенные через ККТ суммы могут рассматриваться как предоплата за заказы. Вот только необходимо помнить о лимите кассы. Его легко превысить, поскольку курьеры отчитаются реальными деньгами позже. Поэтому надо постараться установить в обслуживающем банке возможно больший размер лимита. Но есть и другой способ. В настоящее время мы стараемся работать с курьерскими службами по агентским договорам, предусматривающим как доставку заказа, так и прием денег в случае наличной оплаты. В этой ситуации обязанность выдать клиенту документ, подтверждающий оплату заказа, возложена на агента – ведь он действует от своего имени. Деньги, собранные с покупателей, агент переводит нам на расчетный счет за минусом своего вознаграждения.

Возврат товаров

Покупатель может в любой момент отменить свой заказ. Кроме того, он вправе вернуть товар в течение недели с момента получения. Об этом сказано в пункте 4 статьи 26.1 «Дистанционный способ доставки товара» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Впрочем, покупатель ограничен семью днями, только если продавец в момент доставки письменно проинформировал его о товаре: правилах эффективного и безопасного использования, сроке службы, порядке возврата и т. п. Если поставщик проигнорирует это правило, то срок для отказа от товара увеличивается до трех месяцев.

Деньги, уплаченные за товар, магазин должен вернуть не позднее, чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования. Зато издержки по доставке несет покупатель. Кстати, не любой товар можно возвращать. Исчерпывающий перечень таких предметов приведен в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Скажем, нельзя обменивать купленные книги.

Теперь расскажем о том, как оформить возврат. Тут важно, как клиент расплачивался и где он находится – в одном ли городе с виртуальным магазином.

Начнем с наличной оплаты. Самая распространенная ситуация: заказчик отказался от покупки в тот момент, когда курьер привез товар, но чек на товар уже выбит. Информацию об этом нужно занести в Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма КМ-3 ) . В конце дня в Акте записывают номера таких чеков и указанные в них суммы. Акт визируют кассир-операционист, старший кассир и руководитель организации.

Чеки на товары, от которых отказались покупатели, погашают специальным штампом или просто надрывают. Потом клеят на лист и вместе с Актом отдают в бухгалтерию. Итоговую сумму формы № 3 отражают в графе 15 Журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) и графе 8 Справки-отчета кассира-операциониста (форма № КМ-6).

ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

21.09.2015 - 29.09.2015

Считаем «прибыльные» доходы и расходы

Доставка товара покупателю за счет продавца

Надежда:

— Поставщик пользуется услугами сторонних организаций для доставки товара Покупателю. Перевозчик предъявляет счет на оплату Поставщику, который принимает себе в расходы стоимость услуг. Покупателю Поставщик товара выдает товарную накладную, с/ф в которой отдельной строкой прописана Автоперевозка и акт на услугу по доставке товара. Отражает в доходах. Вопрос: Верна ли схема отражения в учете или Поставщик товара Обязан перевыставлять услуги по доставке Покупателю с предоставлением документов от перевозчика.

«Главная книга»:

— Все зависит от того, каковы у вас условия договора с покупателем. Исходя из текста вопроса, вероятно у вас в договоре просто сказано, что покупатель возмещает вам транспортные расходы.
В плане учета по налогу на прибыль у вас проблем нет. Полученная от покупателя сумма в возмещение транспортных расходов - это доход (ст. 248, 249, 271 НК РФ, Письмо УФНС по г. Москве от 31.08.2012 № 16-15/081942@). А предъявленная вам перевозчиком стоимость услуг перевозки - это ваш расход (ст. 252, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Но в этом случае документы у вас составлены неверно. Поскольку вы сами услуги по доставке не оказываете, то вы не можете указывать их отдельной строкой в товарной накладной и в счете-фактуре.
Кроме того, и для вас, и для покупателя это невыгодно в плане НДС. Подробнее об этой проблеме вы можете прочитать в статье «НДС при возмещении транспортных расходов», опубликованной в ГК, 2015, № 14, с. 83.
Наиболее выгодными вариантами являются включение стоимости доставки в цену товара или заключение с покупателем агентского договора, по которому вы как поставщик организуете доставку товара для покупателя и за его счет.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане).

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

А) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

Б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

А) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

Б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

В) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

Г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

5. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

6. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

Д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

8. Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

А) паспорт;

Б) документ об образовании;

9. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

10. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.

11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

12. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

13. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

14. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

А) трудоустройство;

Б) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

В) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

Г) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);

Д) смерть гражданина.

15. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации безработных граждан.

2. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

А) паспорт или документ, его заменяющий;

Б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

В) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

Г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

Д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

5. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

А) паспорт;

Б) документ об образовании;

В) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

6. Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

7. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.

Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

9. Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:

А) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

Б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

В) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы;

Г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным;

Д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

10. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

11. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

12. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

13. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

14. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

15. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

А) паспорт или документ, его заменяющий;

Б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

В) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

16. Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

А) паспорт;

Б) документ об образовании;

В) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

17. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

18. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы.

19. При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, документах об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, об обучении и в иных документах, а также дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

20. Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

А) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

Б) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;

В) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

Г) переезд, переселение в другую местность;

Д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

Е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

Ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

З) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

И) смерть безработного гражданина.

21. Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

22. Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

А) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

Б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

В) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

Г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

Д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

Г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

Д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.

12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

А) направление на работу по смежной профессии (специальности);

Б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

В) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

Г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

Д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.

14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.

15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891
"О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Правила
регистрации граждан в целях поиска подходящей работы
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане).

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

5. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

6. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

8. Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

9. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

10. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.

11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

12. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

13. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

14. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) трудоустройство;

б) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

в) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

г) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);

д) смерть гражданина.

15. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

Правила
регистрации безработных граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации безработных граждан.

2. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

5. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

6. Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

7. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.

Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

9. Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:

а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы;

г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным;

д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

10. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

11. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

12. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

13. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

14. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

15. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

16. Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

17. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

18. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы.

19. При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, документах об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, об обучении и в иных документах, а также дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

20. Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

б) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;

в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

г) переезд, переселение в другую местность;

д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

и) смерть безработного гражданина.

21. Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

22. Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Требования
к подбору подходящей работы
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев;

ж) более 3 лет не работавших;

з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.

10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.

12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

а) направление на работу по смежной профессии (специальности);

б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.

14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.

15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.