Воспоминания русской эмигрантки во франции. Особенности национального питания. Многонациональность и разнообразие

Нефранцузский Париж

Русский Париж

Русская эмиграция в Париже

Русская эмиграция во Франции - это широко известное историческое явление, хотя публикаций об этом до недавнего времени было немного. Хотелось бы вкратце напимнить основные вехи этой истории:

Первые переселенцы в 19 веке

Первые русские эмигранты появились во Франции в 19 веке. В это время это было модное явление в семьях аристократов, которые приезжали для того, чтобы приобщиться к мировым ценностям в Париже и поговорить на языке Мольера. После битвы при Ватерлоо и победы над Наполеоном, в 1814 году русские солдаты входят в Париж и открывают для себя привлекательность и шарм этого города. Тем не менее, несмотря на Наполеоновские войны, дружеские отношения между Францией и Россией не уменьшаются - в 1916 году, после капитуляции России в первой мировой войне, 44000 человек приезжают во Францию чтобы воевать на французском и македонском фронтах.

Белая эмиграция после 1917 года

В 1917 году большевики приводят к массовой эмиграции во Францию русских аристократов, богатых людей, которые были лишены своего имущества и благ, а также высокопоставленных государственных чиновников. Кроме того, многие солдаты, которые сражались на французских фронтах, решают остаться во Франции и не возвращаться в Россию из-за правительства Советов, которое провозгласило власть Советов в России. В Париже эмигранты берутся за любую работу, в том числе и на автомобилестроительных заводах, в ресторанах, или становятся водителями такси (читайте об этом статьи в "Русской мысли", ссылки находятся в конце раздела).

Советская эмиграция периода между двумя войнами

В 1924 году Франция официально признает советское правительство и становится основной страной переселенция русской эмиграции. Париж становится "столицей политической диаспоры" для советских беженцев, людей искусства, интеллигенции, которые протестуют против нового правительства в России. Париж был политическим убежищем Троцкого с 1933 по 1935 год, до того, как Франция не изгнала его, в свою очередь, по просьбе советского правительства. Перед второй мировой войной переселенцы прибывают неубывающей волной: культурные сообщества процветают, строятся православные церкви, во Франции насчитывается около 300 000 русских в 30-х годах.

После второй мировой войны

После окончания второй мировой войны и немецкой оккупации Франции, здесь остается около 100 000 военнопленных, советских военных и рабочих военной промышленности. В беспорядке и суматохе послевоенного времени большее число из них затем переселится в Соединенные Штаты Америки, некоторые останутся во Франции. К 1946 году во Франции останется около 60 000 русских

После 70-х годов

Первые визы получены диссидентами, изгнанными из своей страны, в том чиле виза получена и великим музыкантом Растроповичем. Другие русские, приезжающие в деловые и туристические поездки во Францию, решают не возвращаться в Советский Союз, и остаются во Франции. И именно в это время советские евреи, у которых была возможность выезда в Израиль, пользуются возможностью обосноваться в Европе или Соединенных Штатах Америки.

После Перестройки

В это время процветает экономицеская эмиграция: многие надеются найти работу, люди искусства мечтают о том, чтобы стать художником или театральным деятелем во Франции. Но одновременно ужесточается французское иммиграционное право в девяностых годах, получение разрешения на работу становится нелегким делом, многие"выживают" в Париже. Смешанные браки, фиктивные и настоящие, становятся все более частыми, давая возможность партнерам жить вместе во Франции. Кроме этого наблюдается волна прибытия "новых русских", тех деловых людей, которые имели возможность заработать "быстрые" деньги после открытия Россией своих границ для иностранцев, именно они составляют большинство тех, кто купил себе шикарные виллы на Лазурном берегу и прекрасные квартиры в дорогих кварталах Парижа.

Сколько русских в Париже?

Для большинства русских Франция - это один большой Париж, так что неудивительно, что в Париже живет, работает и учится много русских. Не случайно есть даже сайт "Русский Париж" , на котором вы можете всегда найти информацию о самых свежих культурных событиях в жизни русской общины в Париже.

Трудно говорить о количестве русских в Париже, в начале века это было около 150 000 человек, но иммиграционный процесс постоянно идет. Русскоязычное население не сплочено в общину, ничто не связывает эмигрантов 20-х годов с теми, кто приехал в более поздние периоды. Согласно цифрам, представленным Государственным Институтом демографических исследований (l"Institut national d"études démographiques - INED), в 1998 году было выдано 1080 видов на жительство сроком менее года и 211 сроком более одного года. В настоящее время эта тенденция сохраняется: многие приезжают на учебу или имеют временное разрешение на работу. Эти две категории являются основными в парижском регионе. Предполагается, что во Франции живут около 5000 русских, но эта цифра не включает в себя тех, кто натурализовался во Франции и имеет французский паспорт.

Статьи о Русском Париже

Первая волна русской эмиграции - самая массовая и значительная по вкладу в мировую культуру XX в. В 1918-1922 годах Россию покинули более 2,5 млн человек - выходцы из всех классов и сословий: родовая знать, государственные и другие служилые люди, мелкая и крупная буржуазия, духовенство, интеллигенция, - представители всех художественных школ и направлений (символисты и акмеисты, кубисты и футуристы). В Чехии, Германии, Франции они устраивались шоферами, официантами, мойщиками посуды, музыкантами в маленьких ресторанчиках, продолжая считать себя носителями великой русской культуры. Постепенно выделилась специализация культурных центров русской эмиграции: Берлин был издательским центром, Прага - научным, Париж - литературной, шире - духовной столицей русского зарубежья.

В 1921 -1952 гг. за границей выпускалось более 170 периодических изданий на русском языке в основном по истории, праву, философии и культуре. В Париже Общество русских инженеров насчитывало 3 тыс членов, Общество химиков - более 200 человек. За границей оказалось примерно 500 крупных ученых, возглавивших кафедры и целые научные направления (СЯ. Виноградский, В.К. Агафонов, К.Н. Давыдов, П.А. Сорокин и др.). Внушителен список уехавших деятелей литературы и искусства (Ф.И. Шаляпин, С.В. Рахманинов, К.А. Коровин, Ю.П. Анненков, И.А. Бунин и т. д.). Такая утечка умов не могла не привести к серьезному понижению духовного потенциала отечественной культуры.

В литературном Зарубежье специалисты выделяют две группы литераторов - сформировавшиеся как творческие личности до эмиграции, в России, и - получившие известность уже за рубежом. В первую входят виднейшие русские писатели и поэты Л. Андреев, К. Бальмонт, И. Бунин, 3. Гиппиус, Б. Зайцев, А. Куприн, Д. Мережковский, А. Ремизов, И. Шмелев, В. Ходасевич, М. Цветаева, Саша Черный.

Наиболее известным среди них был, пожалуй, И.А. Бунин (1870-1953) - почетный академик Петербургской Академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии (1933). Эмигрировал из России в 1920 г. Продолжая классические традиции Тургенева, Чехова, Бунин в своих рассказах и повестях показывает оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки»), гибельное забвение нравственных основ жизни («Господин из Сан-Франциско»). Самые значительные произведения Бунин написал в эмиграции: «Митина любовь» (1925), «Жизнь Арсеньева» (1930), сборник рас-сказов «Темные аллеи» (1946).

Вторую группу составили литераторы, которые ничего или почти ничего не напечатали до эмиграции в России. Это В. Набоков, В. Варшавский, Г. Газданов, А. Гингер, Б. Поплавский. Самым выдающимся среди них был В.В. Набоков (1898-1977), в 1919 году эмигрировавший из России сначала в Европу, а затем (1940) - в США. Набоков великолепно владел как русским литературным, так и английским языками. В романах «Защита Лужина» (1930), «Дар» (1937), «Приглашение на казнь» (1936), «Пнин» (1957) писатель раскрывается конфликт духовно одаренного одиночки с миром «пошлости» - «мещанской цивилизацией», где властвуют ложь и социальные фикции. В знаменитой «Лолите» (1955) показан эротический опыт рафинированного европейца.

В эмиграции оказались не только писатели, но и выдающиеся русские философы; Я. Бердяев, С. Булгаков, С. Франк, А. Изгоев, П. Струве, Н. Лосский и др. Мировым признанием пользовался один из последних русских философов серебряного века. Н.О. Лосский (1870-1965), крупнейший представитель интуитивизма и персонализма, несколько лет читавший лекции в русских университетах Чехословакии. Правительство этой страны, возглавляемое видным историком соци-альной мысли Т. Масариком, предоставило русским эмигрантам пособия и стипендии. Одним из центров русского философского Зарубежья, где продолжались традиции философии «серебряного века», была Прага. В 1922 году здесь был организован Русский юридический факультет при Карповом университете. Среди русских преподавателей числились П. Струве, П. Новгородцев, С. Булгаков, В. Вернадский, И. Лапшин, Н. Лосский, Г. Флоровский, В. Зеньковский.

Самым продуктивным и популярным мыслителем в Европе был Н.А. Бердяев (1874- 1948), оказавший огромное влияние на развитие европейской философии. Бердяев принадлежал к знатному военно-дворянскому роду. Учился в Киевском университете (1894-1898) на естественном, затем на юридическом факультетах. В 1894 г. примкнул к марксистским кружкам, за что был исключен из университета, арестован и выслан на 3 года в Вологду. В 1901 -1902 Бердяев пережил эволюцию, характерную для идейной жизни России тех лет и получившую название «движение от марксизма к идеализму», т. е. от экономического детерминизма и грубого материализма он перешел к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма. Наряду с С.Н. Булгаковым, П.Б. Струве, СЛ. Франком Бердяев становится одной из ведущих фигур этого движения, которое заявило о себе сборником «Проблемы идеализма» (1902) и положило начало религиозно-философскому возрождению в России. В 1904 г. в Петербурге, где Бердяев руководил журналами «Новый путь» и «Вопросы жизни», он сближается с кругом Д.С. Мережковского, З.Н. Гиппиус, В.В. Розанова, в недрах которого возникло течение, названное «новым религиозным состоянием». В 1908 г. в Москве он вступает в Религиозно-философское общество памяти Вл. Соловьева, участвует в подготовке знаменитых «Вех». У себя дома Бердяев проводит еженедельные литературно-философские собрания, организует Вольную академию духовной культуры (1918), читает публичные лекции и становится признанным лидером небольшевистской общественности. Дважды его арестовывают и осенью 1922 г. высылают в Германию в составе большой группы деятелей русской науки и культуры. В Берлине Бердяев организует Религиозно-философскую академию, участвует в создании Русского научного института, содействует становлению Русского студенческого христианского движения (РСХД).

В 1924 году он переезжает во Францию, где становится редактором основанного им журнала «Путь» (1925-1940), важнейшего философского органа российской эмиграции. Широкая европейская известность позволила Бердяеву выполнить весьма специфическую роль - служить посредником между русской и западной культурами. Он знакомится с ведущими западными мыслителями (М. Шелер, Кейзерлинг, Ж. Маритен, Г.О. Марсель, Л. Лавель и др.), устраивает межконфессиональные встречи католиков, протестантов и православных (1926-1928), регулярные собеседования с католическими философами (30-е годы), участвует в культурфилософских собраниях и конгрессах.

Бердяев - автор около 40 книг, в том числе «Смысл творчества» (1916), «Русская идея» (1948), «Самопознание» (1949) и др., переведенных на многие языки мира. Свобода, дух и творчество противопоставлены у него необходимости и миру объектов, где царствуют зло, страдание и рабство. Смысл истории, по Бердяеву, мистически постигается в мире свободного духа, за пределами исторического времени. Его книга «Истоки и смысл русского коммунизма» выдержала во Франции восемь изданий. По его книгам в том числе западная интеллигенция познакомилась с русским марксизмом и русской культурой.

Теоретическим результатом пребывания русских мыслителей на Западе явилось самобытное учение - евразийство. Среди его сторонников и авторов - лингвисты Н. Трубецкой и Р. Якобсон, философы Л. Карсавин, С. Франк, историки Г. Вернадский и Г. Флоровский, правовед Н. Алексеев, религиозный писатель В. Ильин, ученые и публицисты - П. Сувчинский, Д. Святополк-Мирский, П. Савицкий. В 1921 году появился первый коллективный сборник евразийцев «Исход к Востоку». Идеи евразийства, первоначально достаточно разнород-ные (1921 -1924), постепенно, к 30-м годам, приобретали законченный вид. Во Франции, Германии, Англии, Чехословакии, Китае сложились евразийские центры, выпускавшие сборники, хроники, монографии и статьи. Концепция евразийства тесно связана с идеями славянофилов и уходит своими корнями в сложившуюся в XVI века теорию «Москва - третий Рим».

Евразийство, идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции 1920-1930-х годов. Началом движения стал выход сборника «Исход к Востоку» (София, 1921) молодых философов и публицистов Н.С. Трубецкого, П.Н. Савицкого, Г.В. Флоровского и П.П. Сувчинского. Историо-философская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н.Я. Данилевский, Н.Н. Страхов, К.Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. На первом этапе движения евразийцы осуществили ряд плодотворных историко-культурных разработок, однако затем евразийство все более приобретало политическую окраску, наследуя «сменовеховству» в признании закономерности русской революции и оправдании большевизма. Эта тенденция, усиленно проводившаяся левым крылом евразийства (Сувчинский, Л.П. Карсавин, П.С. Арапов, Т.П. Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся с проникновением в движение агентуры Государственного политического управления (Н.Н. Ланговой, СЯ. Эфрон и др.), вызывала про-тест другой части евразийцев, и после ряда расколов на грани 20-30-х годов евразийство пошло на убыль.

Первая волна русской эмиграции, пережив свой пик на рубеже 20-30-х годов, сошла на нет в 40-х. Ее представители доказали, что русская культура может существовать и вне России. Русская эмиграция совершила настоящий подвиг - сохранила и обогатила традиции русской культуры в чрезвычайно трудных условиях.

Приехать во Францию на ПМЖ - это выбор многих людей, которые хотели бы пожить полноценной жизнью в Европе. Увы, только в Европе сегодня можно найти многие ценности, так необходимые для человека, а именно - свободу самовыражения, свободу слова, понимание, толерантность, если вы отличаетесь от других. Так что неудивительно, что приехать во Францию на ПМЖ - выбор большого количества успешных граждан. Кроме того, не все приезжают по своему желанию, некоторым требуется потом ещё и защита от экстрадиции. Франция является популярной страной для того, чтобы попросить здесь политического убежища, если вас преследуют на родине.

Какова же она, настоящая жизнь эмигранта? Кому-то эта жизнь рисуется излишне сладкой - там, за рубежом, и сахар слаще, и жизнь сытнее, и все будут чрезвычайно рады, если я туда приеду. Кто-то, наоборот, опасается эмиграции из боязни навсегда остаться непонятым в среде чужих по национальному духу и по мировоззрению людей. Расскажем о жизни эмигранта во Франции без прикрас, чтобы вы заранее знали, что вас ожидает и к чему вам нужно будет приспособиться.

Многонациональность и разнообразие

Если вы решили жить во Франции , то нужно сразу привыкнуть к тому, что в большинстве городов здесь вообще нет понятия "иностранец". В настоящее время Париж, а также и большинство других крупных городов, представляют собой микс из людей всех национальностей, приехавших с разных концов света, носителей разных языков и культур. Французы, настоящие французы, живут, по большей части, только в глубинке. В мегаполисах в равной степени проживают люди разных культур и разной расы, и к этому все уже привыкли. Если вы ещё не привыкли встречаться с темнокожими людьми и с людьми азиатской внешности чаще чем раз в году, то вам придётся привыкнуть, потому что даже простой поход за французским багетом уже, скорее всего, приведёт к встрече с представителями разных культур.

Тот факт, что вы говорите не по-французски, тем более никого не удивит. В толпе людей, гуляющих по улицам Парижа, можно услышать не только английский или русский, но и китайский, японский, африканский язык разных диалектов и стран, а также иврит, языки малых народов. Из какой бы страны вы ни приехали и какой бы язык ни использовали, вы обязательно услышите звуки родного языка хотя бы изредка, а если вы говорите, к примеру, на русском, то его вы услышите каждый день. У эмигранта во Франции, который совершенно не выглядит тут Миклухо-Маклаем среди туземцев, кстати, всегда есть выбор - общаться только с представителями своей национальности, расы и менталитета (и вы без особого труда сможете найти десяток таких людей в первую же неделю), либо не обращать на всё это внимание и в равной степени быть готовым к общению со всеми. Правда, если вам даже наплевать на цвет кожи и вероисповедание, то с языком дело намного сложнее. Если вы хотите активно знакомиться с представителями разных национальностей (опять же, не говорим французами, потому что коренные французы не составляют подавляющее большинство), то нужно хорошо знать французский, а заодно и английский. Зная эти два языка, вы сможете завести знакомство почти с каждым, кого вы встретите в Париже или другом крупном городе Франции.

Многие эмигранты выбирают путь языковой изоляции, то есть общаются только со своими соотечественниками, посещают рестораны и кафе с кухней и языком обслуживания своей страны, записываются к русскоязычному парикмахеру родом из Перми, устраиваются в компанию, где тоже есть русские, для ребёнка находят няню-москвичку. Что ж, это тоже неплохой вариант, конкретный выбор того или другого варианта зависит от вашей способности, вашего желания перестраиваться и адаптироваться или от отсутствия такового. Многие чувствуют себя в Париже настоящим "гражданином мира", другие, как приезжие из стран Африки, держатся своих соотечественников. Кстати, и живут выходцы из одной страны чаще всего вместе, так что мегаполисы во Франции давно уже поделились на еврейские, русские, африканские кварталы. Из своего опыта могу сказать, что лучше либо осесть в центре, либо держаться центральных кварталов или своего. В такие районы, где большую часть населения составляют выходцы из чуждых для вас стран, лучше всего лишний раз не заходить.

Об архитектуре французских городов

Нет, речь не пойдёт о выдающихся памятниках архитектуры типа Нотр Дам де Пари, об этом можно сколько угодно почитать в других источниках. Сама застройка французских городов является не совсем обычной. Типовые девятиэтажки, которые обычно строятся кучно, создают такие кварталы, которые мало чем отличаются от типовых районов Москвы или менее крупных российских или белорусских городов. Новые районы строятся так, чтобы можно было в них проживать годами, и однажды, случайно выйдя на какую-то улочку, попасть в атмосферу чуть ли не девятнадцатого века. Таких крупных и древних городов, как Париж, конечно же, это особенно сильно касается.

Что касается Парижа, то он почти на всех иностранцев производит впечатление города-сказки, но это обычно поначалу - и только самые лучшие, центральные районы Парижа. Если вы посетите его окраины, то, возможно, получите новое представление о бедности, нищете и неблагополучии. Если у вас нет желания знакомиться с тёмными сторонами жизни, то лучше всего купить квартиру в Париже где-нибудь поближе к центру или в спокойном спальном районе. Поверьте, те деньги, которые вы переплатите, окупятся вашим спокойствием, возможностью выйти в магазин в позднее время, достойными соседями, не пристрастными к алкоголю и наркотикам сверх меры. Купить квартиру в Париже на выгодных условиях можно и с профессиональной помощью. Кстати, вы можете найти и обратиться к русскоязычным юристам во Франции - теперь это тоже доступно для всех желающих.

В одном и том же районе, опять же, могут проявляться элементы смешения культур - например, католический или православный храм, а рядом мечеть. И пространство вокруг при этом может быть населено преимущественно еврейским народом. Всё это, как уже говорилось, никого не смущает. Не просто "терпимость", а доброжелательное отношение ко всем, кого можно встретить, вне зависимости от национальности - это черта французов. Конечно же, от тех, кто хочет приехать во Францию на ПМЖ, тоже потребуется некоторое количество уважения к французам и их культуре. К сожалению, не всегда и не везде можно это видеть, особенно со стороны приезжих из неблагополучных стран. Если вы будете демонстрировать уважение и доброжелательность, то и шанс того, что к вам отнесутся так же, становится намного выше.

Интересным фактом является то, что во Франции запрещены социальные опросы, связанные с установлением количества проживающих в стране или в отдельных городах людей в их процентном соотношении. Это говорит о настоящей толерантности, о том, что для жителя Франции не так важна национальность, как личные качества человека. Вообще же, примерно каждый десятый, кого вы встретите во французских городах, является не французом. Однако в Париже, а особенно в центре, находится "концентрат" приезжих, так что там это чуть ли не каждый второй.

Французские забастовки и русский коммунизм

Серьёзно, многие считают, что в России до сих пор засилье коммунизма, Сибирь начинается в пяти метрах от Красной площади и все поголовно пьют водку каждые полчаса. Некоторые французы считают, что жить в России - это значит жить в крайней бедности и кушать через день, а жить в Казахстане - это значит вообще вести кочевой образ жизни.

Как выход из всего этого, французы с радостью предложат вам забастовки - типично французское средство выразить несогласие с чем бы то ни было. Много раз приходилось слышать о том, что "если бы вы начали бастовать, правительство бы обратило на вас внимание, появилась бы какая-то социальная поддержка, рост зарплат". Когда такое слышишь, не знаешь даже, что и сказать - что социальная поддержка у нас всё же имеется или что забастовки вряд ли приведут к повышению зарплат. Впрочем, в чём-то французы и правы - это не та нация, которая будет терпеть недовольство, французский народ склонен бастовать даже без особого повода, не только требуя повышения зарплаты, но и улучшения условий работы, улучшения уровня жизни, изменения политики государства или города. Для французов, откровенно говоря, важно, чтобы их услышали, обратили на них внимание, признали их право высказывать своё мнение. Тогда они реально чувствуют себя достойными гражданами своей страны. Ну а сам повод к забастовкам может быть любым. Но правда в том, что француза действительно трудно утеснить, недоплатить и так далее - он всегда готов отстоять свои права. И в этом у французов можно поучиться.

Если у вас появятся французские друзья, лучше не затевайте спор о местных властях и политике президента Франции - вряд ли вы в этом хорошо разбираетесь, а французы любят поговорить о политике и знают куда больше, чем то, что "там наверху всё разворовали и продали". Приучите также французских друзей уважать вашу собственную родину, развенчайте мифы о ней. Французы любят патриотизм, и если вы будете говорить о своей родине в позитивном ключе, это поможет вам получить их уважение. Кстати, если француз ругает свою страну, не вздумайте с ним соглашаться - французы, как и русские, склонны негативно высказываться о своей стране, своём уровне жизни или правительстве, но никогда не позволят это делать иностранцу. Хвалите Францию, даже если вы не знаете глубоко всех нюансов политики или экономики, вы всегда найдёте что похвалить.

Особенности национального питания

Французский сыр и французские багеты вы обязательно полюбите, это действительно нечто неповторимое, чего не встретишь ни в одной другой стране. Вообще же французы любят закупать провизию на рынках. Более того, они этим чрезвычайно гордятся. Во Франции уже есть такая тенденция, что натуральные продукты "прямо с грядки" могут себе позволить не все, а только наиболее состоятельные граждане. Потому что во Франции на рынке всё дороже. Так что поход на рынок - целый ритуал для француза. Но если вы по привычке отправляетесь на рынок, чтобы сэкономить, то во Франции это не удастся. Дешёвые продукты покупают в крупных сетевых магазинах.

При этом такие магазины работают почти постоянно, а вот рынки функционируют не дольше чем до часа дня. Чаще всего на них отправляются пенсионеры, которые заинтересованы в качестве приобретаемых помидоров и капусты и у которых есть на это время. Возвращаясь с рынка, француз ликует - он не только приобрёл высококачественную еду без ГМО и прочих гадостей, но и поддержал отечественного производителя. И вам тоже предстоит сделать выбор между покупкой продуктов с грядки на рынке или покупкой дешёвых продуктов в супермаркетах, куда обычно французы наведываются раз в неделю и покупают сразу большое количество товаров.

Оформление документов для поездки во Францию

Если вы собираетесь уехать во Францию на ПМЖ, то вам придётся для начала подготовить все документы, которые необходимы для такой поездки. Это важно, чтобы у вас не возникло никаких проблем. Для того чтобы беспрепятственно проживать во Франции в течение длительного времени, вам понадобится:

  • получить визу во Францию. Обычно нужно получить визу D Визитёр для Франции, особенно это касается тех, кто собирается проживать во Франции в течение длительного времени. Для предоставления вам визы потребуется не только подать внушительный пакет документов, но также потребуются услуги присяжного переводчика, чтобы был выполнен качественный перевод на французский язык.
  • открытие банковского счёта. Пока вы не являетесь гражданином Франции, вы не имеете права работать в этой стране и получать каким-то образом прибыль. Если вы хотите открыть банковский счёт во Франции в короткие сроки, то у вас будет возможность воспользоваться профессиональной помощью и сделать всё почти мгновенно.
  • отдельным вопросом является жильё во Франции. Если ваша цель - уехать во Францию на ПМЖ , то вам придётся либо купить дом во Франции , либо арендовать квартиру во Франции. И то и другое связано с длительной процедурой поиска и, что ещё важнее, с заключением договора. Помощь специалистов позволит вам быстрее решить эти вопросы и жить во Франции, чувствуя себя уверенно. Даже в том случае, если вы не собственник жилья, а всего лишь арендатор, потому что договоры аренды во Франции являются вполне серьёзными и действительно обеспечивают стабильность квартиросъёмщикам, а не создают только видимость стабильности.

Если вы проживёте во Франции несколько лет, соблюдая все законы и по официальному виду на жительство, каковым является виза D Визитёр, то вы сможете претендовать на гражданство. У вас будет возможность в ускоренном порядке получить гражданство, если вы вступаете в брак с гражданином Франции. Впрочем, само по себе гражданство не является самоцелью, потому что полноценный вид на жительство обеспечивает все те же самые права и позволяет наслаждаться жизнью в такой замечательной стране, как Франция.

Как хорошо лететь в самолёте «Эйр-Франс», зная, что у тебя впереди целая неделя романтического отдыха в самом шикарном и самом знаменитом месте Франции — в Сен- Тропе! Здесь часто отдыхает очень известная и изысканная публика Франции. Также сюда приезжают иностранные гости и любопытные туристы со всего света. Особенно часто в Сен-Тропе спешат насладиться радостью необычных впечатлений и ощущений молодожёны, которых можно встретить здесь в каждом приличном гламурном заведении, строго охраняемом местной полицией. На шикарном берегу Средиземного моря красиво расположены очень дорогие и фешенебельные отели мира. Сюда приезжают любители острых ощущений и небывалых приключений, а также искушённые и вечно суетливые коммивояжёры, супер «дорогие» женщины для определённой группы мужчин, желающих «круто» провести своё свободное весёлое время и на славу отдохнуть!

Также в Сен-Тропе можно легко столкнуться лбом с любимыми артистами или чисто случайно встретиться в кафе с модным музыкантом, не говоря уже о бестактных журналистах и напористых репортёрах, которые вечно снуют без всякого дела по всем гламурным местам. Они жадно ищут в толпе какого-нибудь, мало-мальски известного человека с хорошей перспективой на большое будущее под кодовым названием «Звезда!». Вся эта разношёрстная и шумная публика, требующая к себе особого внимания среди журналистов, задаёт определённый тон и создает особую атмосферу в колоритно-сказочном месте — Сен-Тропе…

Я удачно остановилась в небольшом и довольно уютном отеле этого шумного города, в котором всегда царит атмосфера постоянного безумного праздника и душевной раскрепощённости. Мне понравилось постоянно быть в центре каких-нибудь весёлых событий и городских мероприятий: ля фет или ля манифестасьон. Отдых на все 100%.

Но как-то однажды со мной произошёл один очень интересный случай, а вернее, случай нашёл меня в самый непредсказуемый момент моей праздной жизни. Это произошло в один из ярких солнечных дней, когда солнце ещё не так сильно жжёт твою незащищённую от лучей нежную кожу, а в воздухе стоит приятный аромат цветов магнолии и роскошных лепестков роз вперемешку с терпким и свежим запахом солёного моря. Сам же воздух ещё не такой плотный и горячий.

Я решила выйти погулять на великолепную набережную, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой прибрежной зоны Средиземноморья, откуда хорошо просматриваются шикарные белые яхты и парусники. Одни на якоре медленно и размеренно покачивались на тихих спокойных волнах прекрасного тёплого моря, дожидаясь своего умелого штурмана, другие плавно курсировали и грациозно кружили, рассекая зелёную морскую гладь, создавая лёгкую пену носовыми частями. Всё это создавало великолепный незабываемый волшебный сон наяву!

Пока я медленно шла по широкой набережной и мечтательно любовалась красотой открывавшейся передо мной морской панорамы, я неожиданно оказалась возле удобной скамейки, которая весьма кстати была установлена на моём пути. Присев на скамью, я и не заметила рядом одну пожилую даму, которая как-то тихо сидела и вязала. Сначала я не обратила на неё особого внимания, мы молча сидели и каждый был погружён в свои мысли. Так прошло с четверть часа.

Приятно отдохнув на узорчатой скамейке и насладившись приятными впечатлениями от увиденного, я собралась было уже уходить, но меня вдруг остановило любопытство, вызванное очень необычным и виртуозным движением рук женщины. Ее руки, как две неутомимые птицы, непрерывно парили на ярко белом изящном полотне воздушного изделия. Это была очень красивая воздушная кружевная салфетка, которая быстро росла у меня прямо на глазах, а расторопные и очень изящные тонкие пальцы женщины быстро бегали по петлям вязального крючка. Я за её быстрыми машинальными движениями не могла поспеть глазами, и у меня вдруг создалось впечатление, что она не вяжет, а что-то такое творит волшебное, а что именно — не сразу и поймёшь.

Впечатление от увиденного, как магнитом, притягивало меня к вязальщице. Женщина эта была очень изящной от природы, хоть и в летах. На ней грациозно сидела длинная тёмная юбка и светлая шифоновая кофта, немного старомодная, но она удачно подчёркивала её тонкий стан. На голове у неё была со вкусом подобранная светлая летняя шляпка, которая не портила общий вид классического туалета дамы. Некогда правильные черты лица этой уже не молодой дамы ещё не утратили следы былой красоты. Глядя на неё, почему-то приходила на ум мысль, что по жилам её течёт кровь аристократки. Сидела она изящно на краешке скамейки, но при этом спина её была ровной, как струна. За всё время нашей беседы она ни разу не прикоснулась к спинке уличной скамейки. От такой непривычной для меня позы и от удивления я глаза свои не могла долго отвести в сторону. И я разглядывала её, как диковинную птицу, пытаясь понять для себя, кто эта чудесная дама. Мне было стыдно, но в тоже время и очень любопытно, как она столько времени может просидеть в такой вот неудобной для меня позе и при этом ещё и вязать на ярком и уже палящем южном солнце. Всё это было для меня странной загадкой.

Пока я сидела и размышляла над всем этим, она нежно взглянула на меня и как-то ласково спросила, нравится ли мне ее рукоделие. Я утвердительно ответила ей по-французски. Но мне вдруг показалось, что она как-то слишком по-русски выговаривает французские слова. Я решила спросить её по-русски, и к моему большому удивлению, она вдруг ответила мне на моём родном языке, но с каким-то небольшим акцентом, который указывал на то, что родной язык она не так часто использует. У нас сразу завязалась лёгкая и не принуждённая беседа.

Женщину зовут Мария, а живёт она со своей старшей сестрой в одном небольшом частном и старинном доме, который причудливо расположился на живописном тенистом месте недалеко от набережной. Окна и входная дверь этого ля мезона выходят на очень узкую и тихую улицу. В этом утопающем в зелени и окружённом красивыми цветами доме она теперь живёт вместе со своей старшей сестрой Анной. Родители её давно уже ушли в мир иной, и она со своей старой и очень любимой сестрой коротает свой век… Я была очень удивлена, когда узнала что Марии уже 89 лет, а её сестре Анне уже 92 года. Они переехали сюда из России, из Петрограда, очень давно. Вместе со своими родителями в 19-м году уехали они на первой волне эмиграции во Францию. Сначала им было очень тяжело прижиться на чужбине, среди незнакомых людей, и свыкнуться с мыслью о том, что расставание с родиной — это уже навсегда. И что родной дом на Старо-Невском проспекте и родное имение под Павловском — уже в далёком прошлом. Хоть сёстрам тогда и было всего-то по 16-19 лет и всё тогда казалось временным и несерьёзным.

Мария стала вдруг с большим трепетом рассказывать мне, как она впервые оказалась на Новогоднем балу в Аничковом дворце… Как она на этом первом для себя балу танцевала с шикарным кавалером-офицером. Он её тогда угостил вкусным мороженым и прохладительным лимонадом, вкус которого она запомнила на всю свою жизнь… Этот офицер был очень галантным кавалером и интересным рассказчиком. Его звали Александр и был он очень высокого роста. А с ней он разговаривал исключительно на «вы», хоть Марии и исполнилось тогда всего-то 16 лет. А она его всерьёз не восприняла, постоянно шутила с ним и весело улыбалась. Ведь для неё это был самый первый и последний бал в её длинной жизни.

Самым смелым поступком тогда было при весёлой кадрили чуть-чуть приподнять юбку и показать изящный каблучок туфельки, а также красивые тонкие кружева на нижней юбке. Это можно было сделать очень ненавязчиво и в то же время, чтобы увидел лишь один-единственный, которому она сильно доверяет, а то может случиться конфуз. Ведь бал этот тогда давали в самом Аничковом дворце! А публика тогда была из высшего общества, не говоря уже о великих князьях, так что нужно было соответствовать всем правилам тогдашнего этикета и строгим моральным нормам, которые в наше время кажутся довольно-таки забавными и архаичными.

Единственным, что оставалось у Марии от воспоминания о Новогоднем бале, так это золотые серёжки с изумрудами, которые были подарены родителями на праздник. Этот подарок она бережно хранит у себя в изящной хрустальной шкатулочке. Эта шкатулка, набитая самыми дорогими и ценными подарками, зашитая в подкладку муфты, была удачно вывезена из Петрограда ещё в 19-ом году. А теперь, когда Марии становится особенно грустно, она вместе со своей единственной сестрой достаёт из закромов эту милую сердцу старую шкатулку и, раскрыв её, долго и очень тщательно рассматривают всё содержимое, перебирая и вспоминая о былом.

Она мысленно возвращается в то далёкое прошлое, когда все были беззаботно счастливы от того, что они живут вместе на своей родной земле. И мир для них казался совершенно иным! В старых глазах этой удивительной женщины я вдруг уловила лукавый огонёк и блеск. Видимо, воспоминания, которые давно уже канули в лету, вдруг остро взволновали эту старую, прожившую очень долгую и трудную жизнь женщину. И те душевные переживания и воспоминания вдруг накатили на неё огромной волной. В её рассказе я остро прочувствовала, что она всё ещё живёт той далёкой жизнью и той эпохой, которой нам, молодым, уже никогда не понять. Мне было очень жаль её, что так всё сложилось.

Но всё познаётся в сравнении. Может быть, все не так катастрофично, если мы можем вот так вот просто сидеть на изящной лавочке красивой набережной живописного города Сен-Тропе и любоваться его прекрасным морским видом, а также, не задумываясь, довольно легко и непринуждённо разговаривать на своём родном языке, дыша полной грудью чистым свежим воздухом Средиземного моря!

Вконтакте


Первые русские эмигранты во Франции массово появились еще в неспокойном 19 веке. Жизнь в другой стране многим представляется исключительно в радужных тонах. Большие социальные гарантии, обширные и реализовать внутренний потенциал, стабильная и предсказуемая законодательная система — это лишь малая часть причин, заставляющих людей переезжать во Францию. Граждане Российской Федерации, успевшие обжиться на новом месте, призывают соотечественников тщательно все взвесить.

Опыт показывает, что эмигрантов во Франции далеко не везде принимают в качестве долгожданных гостей. Именно поэтому предварительная подготовка — это возможность избежать многих проблем. В-третьих, не лишним будет проверить своевременную .

  • Насколько оперативно производится ранее оговоренный расчет?
  • Есть ли случаи задержки заработной платы?
  • Какая сумма фактически выдается на руки?

Ответы на перечисленные вопросы снимут множество проблем в будущем. Получив необходимую информацию, можно переходить к оформлению документов для эмиграции.

Подготовка требуемых бумаг

Выезд на постоянное место жительство во Францию происходит несколькими путями. Самый простой — воссоединение с родственниками или переезд в населенный пункт, где проживали предки. Для того чтобы это стало возможным, русские эмигранты должны собрать необходимые документы, которые требуется заверить. Именно поэтому быстрым этот процесс не бывает.

Опыт показывает, что при желании воссоединиться с ранее уехавшими родственниками, имеющими , понадобится до 1 года. Чуть меньше времени потребуется, когда происходит трудовая эмиграция. Получив согласие от потенциального работодателя, необходимо в форме контракта оговорить условия работы. Только после этого все документы подписываются и подаются в дипломатическое представительство.

Граждане России должны знать, что власти страны имеют право отказать даже при наличии требуемого перечня бумаг.

Если получен положительный ответ, то заявителю открывается виза. Получив ее, можно смело паковать чемоданы. При этом русские эмигранты напоминают, что успешное пересечение государственной границы — это не конец, а лишь начало длинного пути.

Оформление карты пребывания иностранцам

Те, кто живут во Франции достаточно давно, напоминают новичкам о необходимости строгого соблюдения законов Пятой Республики. Законопослушание положительным образом скажется на шансах иностранца остаться в стране на продолжительное время. Министерство внутренних дел выдает карты пребывания в первый раз на 12 месяцев. Если заявитель за это время зарекомендует себя в качестве добропорядочного человека, у него есть шанс получить следующую уже на 10 лет.

Те, кто видел ее своими глазами, призывают не питать ложных иллюзий. Во-первых, французские власти имеют права без объяснения причин выдать следующую карту сроком опять на 1 год. На самом деле, причин для этого бывает несколько:

  • нарушение правил парковки;
  • неоплаченный проезд в общественном транспорте;
  • жалобы соседей в связи с нарушением общественного спокойствия;
  • вступившее в силу решение суда;
  • увольнение с места работы, благодаря которому иностранец получил возможность въехать в страну;
  • прочее.

Гражданину России необходимо помнить, что причин для отказа в выдаче новой карты пребывания очень много. В связи с ростом количества нелегальных эмигрантов власти Западноевропейской страны делают все возможное для того, чтобы себя обезопасить. Именно поэтому каждый иностранец рассматривается в качестве потенциального нарушителя общественного спокойствия.

Если жизнь в стране не была связана у приезжего с различного рода нарушениями, то следующая карта пребывания выдается на 10 и более лет. С момента получения этого документа заявитель имеет право претендовать на подачу документов с целью оформления полноценного гражданства. При этом необходимо помнить, то и здесь есть некоторые юридические нюансы:

  • граждане России имеют право подать прошение о присвоение им гражданства только при условии работы в рамках долгосрочного контракта;
  • ускорить процесс получения гражданства может законный брак с гражданином Франции;
  • наличие даже малейших санкций со стороны властей страны временного пребывания не лучшим образом скажется на перспективе россиянина получить гражданство.

Оформление полиса социального страхования

В первую очередь иностранец должен легализовать свой статус по приезду во Францию. Речь идет о постановке на учет в Центр социальной защиты граждан. Согласно французскому трудовому законодательству, наниматель обязан позаботиться об этом. Важно помнить, что медицина в Республике является страховой. Это значит, что для получения квалифицированной помощи необходимо иметь полис. Среди особенностей национальной системы здравоохранения выделяют следующие:

  • наличие обязательной страховки, включающей перечень услуг оказания экстренной помощи;
  • возможность выбора расширенной программы страхования с учетом диагностированных заболеваний;
  • возможность для эмигрантов во Франции оформить страховку в частном или государственном фонде;
  • из заработной платы гражданина и человека, получившего разрешение на временную работу во Франции, изымается фиксированный социальный налог.

Важно отметить, что наличие страхового полиса не покрывает все расходы, связанные с оказанием медицинской помощи. К примеру, те, кто узнал, что такое жизнь в Пятой Республики, говорят о необходимости пациентам платить порядка 1/3 стоимости врачебных услуг. Дешевле всего обойдется визит к участковому терапевту — от 20 до 35 евро. В несколько раз больше понадобится достать из кошелька, если речь идет о дантисте или окулисте.

Для жителей России это может показаться странным, но французы готовы переплачивать, если речь идет о квалифицированном враче. Иностранцу понять особенности национальной системы социального обслуживания проще на примере. Допустим, речь идет о необходимости получения врачебной консультации. Если это не связано с вопросами жизни и смерти, то поход к врачу пациент оплачивает полностью. При наличии фактических жалоб пациент оплачивает 20% стоимости услуг.

Возможность полной компенсации со стороны Национального фонда социального страхования существует только при необходимости нахождения в лечебном учреждении более 14 суток.

Когда речь заходит о покупке лекарственных препаратов, эмигрантам во Франции необходимо оплатить 100% их стоимости.

Государство не ограничивает право выбора между частными и государственными аптечными учреждениями. После приобретения требуемого препарата, в течение 8-9 суток, государство возвращает на счет социального страхования человека до 75% от суммы, внесенной за лекарства.