Викторина по противопожарной безопасности для средней школы. Викторина по пожарной безопасности. Разработала: социальный педагог

Китова Любовь Васильевна

Должность; Воспитатель

МБДОУ детский сад № 105

г. Сыктывкара

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»;

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

(1 команде)

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

3.Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

4.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

(2 команде)

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

2.Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

3.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

4.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушат пожар

Дети: Пожарные.

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Вед: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Вед: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Вед: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Вед: Книги?

2 команде:

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Вед: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Вед: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Вед: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Для весёлых,

    Для задорных,

    Для находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Пожарное дело -

    Для крепких парней.

    Пожарное дело-

    Спасение людей,

    Пожарное дело -

    Отвага и честь,

    Пожарное дело-

    Так было, так есть.

    Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Он надёжно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Вам огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая, прутья клетки,

    Хищный делает бросок!

    Да, Огонь бывает разный -

    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь- огонь пожара,

    Злой огонь- огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны,

    Злой огонь

    Гасить должны!

    Им приходилось - и не раз - оценивать сражения! (Представление)

    Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

    Мы начинаем…

    1. Конкурс «Отгадай загадку».

    Навострите уши,

    Чтоб загадки слушать!

    Вот вам первая загадка.

    За правильную отгадку 1 балл.

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри. Не жди, не стой.

    А залей его… (водой)

    1. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те… (отнять)


    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

    4. Маленький конек,
    Вместо гривы - огонек (спичка).

    1. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком. А не лает,

    1. Чёрный дым валит в окно-

    Очень страшное оно.

    От неправильного действия.

    1. На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода он хорош,

    Дайте ответ на вопрос.

    Раз, два, три, четыре-
    У кого пожар в…? (Квартире).
    Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил....? (утюг)
    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками,
    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над…? (газом)
    Столб огня чердак объял.
    Кто там спички….? (зажигал)
    Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жег...? (листву.)
    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые...? (предметы).
    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
    Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай).
    Это всем должно быть ясно
    Что шутить с огнем….? (опасно) хором

    1. Мы частушки пропоем,
    Правила расскажем,
    Как вести себя с огнем,
    Вам сейчас покажем.

    2. То, что спички не игрушка
    Знает каждый, знают все.
    Не давайте спички детям,
    А то быть большой беде.

    3. Когда из дома ты выходишь,
    Не забудь проверить вновь,
    Все ли выключил приборы,
    Не возникнет ли огонь.

    4. Разводить костёр у дома
    Строго запрещается,
    Так как страшный тот огонь
    Легко распространяется.

    5. Захламлять подвал не надо
    Разными предметами,
    Чтоб пожар вдруг не случился,
    Помните об этом!

    6. Если вдруг увидишь дым,
    Что-то загорается,
    Позвони по 0-1,
    Сразу все уладится.


    Что с огнем шутить нельзя.
    Выполняйте повсеместно
    Эти правила, друзья!


    Чтобы ловкость показать.
    Научиться быть пожарным
    И пожар не создавать.

    2. Конкурс «Вызов пожарных».

    По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

    Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

    Ученик:

    “Ноль-Один” суметь набрать.
    И назвать ещё потом
    Город, улицу и дом,
    И квартиру, где живёте,
    И с каким она замком.
    И ещё сказать:

    “Даю вам фамилию свою,
    Также номер телефона,
    У которого стою”.

    или


    Бережёт родную школу от огня?


    А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

    Кто пример для всех ребят?

    Как вы думаете, что это - загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

    Стихотворение «О пожаре».

    4 .Кто работает с огнём?

    5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)


    1. через костер и растаяла? / Снегурочка

    2. даже женился на принцессе? / «Огниво»

    3. синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

    2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

    1. А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
      ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
      свинья с ситом, бобры

    2. способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
      Огневушка-поскакушка

    3. грозу животного мира?/ «Маугли»

    4. колесница?/ Зевсу

    6. Конкурс «Блиц».

    1 команда.

    2 команда.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Пожарная безопасность" »

Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»

Цели.

    обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

    обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

    осуществление противопожарной пропаганды.

    расширение кругозора учащихся;

    развитие интереса к предмету.

    воспитание чувства патриотизма;

    формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,

Для весёлых,

Для задорных,

Для находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасение людей,

Пожарное дело -

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Встречайте команда «Спасатель».

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Встречайте команда « Огненная корона».

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, Огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны!

Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось - и не раз – оценивать сражения! (Представление)

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Мы начинаем…

    Конкурс «Отгадай загадку».

Навострите уши,

Чтоб загадки слушать!

Вот вам первая загадка.

За правильную отгадку 1 балл.

    Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой.

А залей его… (водой)

    Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

3. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

4. Маленький конек,
Вместо гривы – огонек (спичка).

    Шипит и злится,

Воды боится,

С языком. А не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь.)

    Чёрный дым валит в окно-

Очень страшное оно.

От неправильного действия.

Случается это бедствие. (Пожар).

    На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

    Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)

Дайте ответ на вопрос.

Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички….? (зажигал)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно) хором

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.

А сейчас ребята споют вам частушки:

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

8. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Вызывать пожарных)

2. Конкурс «Вызов пожарных».

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:

“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

Пока жюри совещается, мы поиграем.

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?


Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?


Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?


Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так спешил, что костёр не затушил.

Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает от пожара лес спасает?

Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

    Конкурс «Разгадывание ребусов».

По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.

Стихотворение «О пожаре».

4 .Кто работает с огнём?

Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл.

(повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».

5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)

    Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула
    через костер и растаяла? / Снегурочка

    В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател и
    даже женился на принцессе? / «Огниво»

    В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, море
    синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

    Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/

2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

    А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
    ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
    свинья с ситом, бобры

    Имя этой озорной девчонки говорит само за себя. Она обладала
    способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
    Огневушка-поскакушка

    Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглей
    грозу животного мира?/ «Маугли»

    Кому из богов древнегреческой мифологии принадлежала огненная
    колесница?/ Зевсу

Стихотворение «Мама дочке сказала».

6. Конкурс «Блиц».

Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)

3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)

2 команда.

1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)

2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)

5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (

Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.

Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»

Цели.

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым /

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. Презентация

  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

IV. Литеатура

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
  2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
  3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
  4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.

Марина Топычканова

Цель :

Формировать и закреплять знания детей

по пожарной безопасности .

Задачи :

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход мероприятия:

В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .

Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!

Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»

В : Вы согласны помочь Пожарному ?

Д : Да, согласны.

В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

Отгадайте загадку.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его : (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники )

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те : (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

Ведущий :

Молодцы! Получаете первую звёздочку.

В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?

«Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

Детям раздаются картинки,

они должны объяснить правила пожарной безопасности .

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните :

Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре

Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

Что делать, если в помещении начался пожар ?

1. Позвонить на номер 01, 112

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

3. Передвигаться ползком

4. Не прятаться, не паниковать

5. Позвать на помощь взрослых

6. Покинуть помещение

В : А сейчас мы с вами побываем в

«Экспериментальной лаборатории» .

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый :

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?

(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй :

В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды

(Ребенок выполняет указание воспитателя) .

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент третий :

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет. Если насыпать землю.

Эксперимент :

В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.

Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .

Сейчас проведем игру разминку.

Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Будьте внимательны.

Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .

Наши ребята со всем твоим заданием справились.

Отдавай нам коробок со спичками.

Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)

-Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?

(Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )

-Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?

(Без помощи взрослого нельзя) .

Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?

(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :

«Сказку о непослушной спички» .

В одном небольшом городке жила- была спичка.

Она была веселой, шаловливой девчонкой.

Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

Дети называют вред и пользу от спичек.

Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен ,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

До свидания, друзья!

В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский - на - Амуре лесопромышленный техникум»

Внеурочное мероприятие

Интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность»

Разработала: социальный педагог

Бунчужная Наталья Николаевна

г.Комсомольск-на-Амуре

2016 год

    Загадки

За каждый правильный ответ по 1 баллу, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде

    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)

    Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина)

    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)

    Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,
    и пена летит
    (огнетушитель)

    Без рук, без ног,

К небу ползет.

(дым)

    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    В лесу деревья поджигает?
    (молния)

    Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра)

    У тебя есть, у меня,
    У ботинка, у огня.
    (Язык - язык пламени.)

    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (огонь)

    Красная корова всю солому поела.

(огонь)

    Ребусы

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ добавляется 1 балл.





    Стихия огня в произведениях литературы

За каждый правильный ответ 3 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
    ( Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. « Огниво » - сказка Андерсена.)

    Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
    («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь , добыть из правого глаза такие же искры ».)

    Процитируйте первое четверостишие стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». О коком событии это стихотворение?

(Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, Спаленная пожаром,

Французу отдана?)

(Поэт писал про пожар в Москве, который устроили французские солдаты во время Отечественной войны 1812 года. Тогда исторический центр столицы выгорел почти полностью.)

    В каком произведении Корнея Ивановича Чуковского «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?

(«Путаница»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (Дядя Стёпа, С.Михалков)

    Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
    (красный цветок)

    Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
    (Ивана Купала.)


    Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают .)

    Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла?

(Феникс)

    Огнедышащий дракон из русских сказок?
    (Змей Горыныч.)

    Стихия огня в искусстве

(Везувий)

    Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

    Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
    ( Пожарский Дмитрий Михайлович.)

    Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
    (Вечный огонь. )



    Общие вопросы (Вопрос - ответ)

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
    (01 – 112)

    Переведите на английский язык слово «пожарный»

(FIREMAN )

    Самые новогодние виды огня – это…
    (Бенгальские огни , ёлочные свеч и.)

    В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
    (Для тушения лесных пожаро в.)

    Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

(потрогать дверь ладонью)

    Как называют людей, которые тушат пожары?
    (Пожарные)

    Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
    (100)

    Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
    (Это место, где был пожа р.)

    Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
    Огонь! ». Речь идёт об артиллерийском огне .)

    Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
    (Меж двух огней .)

    Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
    (Правда.)

    Какая гора огонь извергает?
    (Вулкан.)

    Какое топливо добывают на болоте?

(Торф.)

    Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

(аварийный)

    Неконтролируемое горение.
    (Пожар.)

    Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
    (Погорелец.)

    Один из главных признаков пожара?

(дым.)

    Активный «помощник» пожара.
    (Кислород)

    Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается; бензин не растворяется в воде).

    Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара?

(вода)

    Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковородке загорелся жир?

(накрыть крышкой)

    На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым?

(Легкие)

    Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? (Запрещено)

    Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

(Термический.)

    Знаки

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

Что означают знаки?

    "Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

    "Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

    "Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

    «Пожарный кран». Используется для обозначения места нахождения пожарного крана.

    «Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики». Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги.

    «Огнетушитель». Используется для обозначения места нахождения огнетушителя.

    «Место для курения». Используется для обозначения места курения.

    «Направление к эвакуационному выходу». Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу.

    «Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)». Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз.

    «Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества». Используется, чтобы обратить внимание на наличие легковоспламеняющихся веществ.

    Требования пожарной безопасности

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов?

( Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания. )

    Каким цветом отмечеы стрелки, показывающие направления выхода на планах эвакуации

(Зеленым цветом)

    Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

( Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину )

    Как тушить горящую электропроводку?

(Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии)

    При пожаре в здании с лифтом, можно ли пользоваться лифтом? Почему?

(нет, он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

    Какие требования предъявляются к запорам на дверях эвакуационных выходов?

(запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа)

    Ваши действия

За каждый правильный пункт 1 балл, всего за этот конкурс можно набрать 8 баллов.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление):

    Немедленно сообщить работнику учреждения.

    При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике.

    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

    При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать другим.

    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Постараться выяснить причину задымления, запаха гари.

    Самостоятельно найти источник возгорания и потушить пожар подручными средствами.

    Попробовать потушить пожар подручными средствами и заняться спасением материальных ценностей.

    Спрятаться, и ждать пожарных.

    Бежать как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

    Как можно быстрее покинуть здание и пойти домой, не сообщив об этом никому.

    Попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу.

    «Черный ящик»

Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5 - бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг, спички)

    Составь слова из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

За каждое слово по 1 баллу, команды называют слова по очереди.

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

(Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело , тент, тень, тушь, отель, шинель и т.д.)